Действующий порядок уменьшения взносов в фсс на пособия продлится до 2024 года

Информация Фонда социального страхования РФ от 29 августа 2016 г. «Федеральные законы, изменяющие с 1 января 2017 года действующий порядок администрирования страховых взносов в ФСС РФ»

Федеральные законы, изменяющие с 1 января 2017 года
действующий порядок администрирования страховых взносов во внебюджетные фонды, в том числе порядок администрирования страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ)

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 15.01.2016 № 13 «О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования» приняты Федеральный закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее — Закон № 243-ФЗ) и Федеральный закон от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее — Закон № 250-ФЗ), в соответствии с которыми полномочия по администрированию страховых взносов передаются с 01.01.2017 налоговым органам.

I. Законом № 243-ФЗ в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее — НК РФ) внесены следующие изменения и дополнения.

НК РФ дополнен положениями, устанавливающими нормативно-правовое регулирование правил исчисления и уплаты страховых взносов в том числе в ФСС РФ по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ), а также осуществления функций по администрированию налоговыми органами указанных платежей.

В НК РФ устанавливаются понятие страховых взносов, права и обязанности плательщиков, в НК РФ вводится новая глава 34 «Страховые взносы», в которой установлены объект и база по страховым взносам, суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, тарифы, в том числе пониженные, единая форма и сроки представления отчетности, порядок и сроки уплаты страховых взносов, а именно отдельными платежными поручениями по каждому виду страхования, на соответствующие коды бюджетной классификации (КБК), открытые с 1 января 2017 года налоговому органу, предусмотрена возможность зачета произведенных плательщиками страховых взносов расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации в счет уплаты страховых взносов.

Обращаем внимание, что согласно пункту 3 статьи 5 Закона № 243-ФЗ действие пункта 2 статьи 431 НК РФ, в соответствии с которым плательщики страховых взносов вправе сумму страховых взносов по ВНиМ уменьшить на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, ограничено до 31 декабря 2018 года включительно.

Таким образом, в регионах Российской Федерации, не перешедших на «прямые выплаты» страхового обеспечения по ВНиМ, принцип зачетного механизма уплаты страховых взносов сохраняется до 31.12.2018 включительно.

Функции по контролю, обеспечению исполнения обязанности по уплате страховых взносов с 01.01.2017 года передаются налоговому органу.

Правильность и своевременность уплаты страховых взносов, обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов, будет осуществляться в соответствии с порядком, установленным НК РФ.

При этом, за ФСС РФ сохранены полномочия по администрированию расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ.

Проверки расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ, заявленных страхователем в расчете по страховым взносам, представленном в налоговый орган, будет осуществлять территориальный орган ФСС РФ в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее — Закон № 125-ФЗ), на основании сведений, поступивших из налогового органа в ФСС РФ.

Межведомственный обмен информацией между ФСС РФ и налоговым органом, в том числе в части заявленных страхователем доходов, расходов, результатов контрольной работы будет осуществляться в соответствии с Порядком взаимодействия отделений Фонда социального страхования Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, утвержденным руководителями ФНС России и ФСС РФ 22.07.2016 № ММВ-23-1/11@/02-11-10/06-3098П.

Таким образом, с 1 января 2017 года налоговые органы будут являться администратором страховых взносов, в том числе по ВНиМ в части доходов, администрирование расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ сохраняется за ФСС РФ.

II. Законом № 250-ФЗ внесены изменения и дополнения в целый ряд законов, связанных с администрированием страховых взносов, в том числе:

1) В Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Закон № 255-ФЗ). С учетом внесенных изменений и дополнений за ФСС РФ сохранены полномочия по администрированию расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ, в том числе право проводить проверки: — камеральные проверки правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения при рассмотрении обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения; — камеральные проверки расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, отраженных в расчете по страховым взноса, представляемом в налоговые органы; — выездные проверки правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения одновременно с выездными проверками, проводимыми налоговым органом по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Указанные проверки проводятся территориальными органами ФСС РФ с 01.01.2017 в порядке, аналогичном порядку, установленному Законом № 125-ФЗ.

Копии решений о выделении средств на выплату страхового обеспечения, о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения в рамках межведомственного обмена информацией направляется территориальным органом ФСС РФ в налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу указанных решений.

В соответствии с нормами Закона № 255-ФЗ страхователь имеет право обжаловать ненормативные акты органов страховщика, принятые по результатам проверок страхователя, в вышестоящий орган страховщика в порядке, аналогичном порядку, установленному Законом № 125-ФЗ, или в суд.

2) В Закон № 125-ФЗ внесены изменения и дополнения в части администрирования ФСС РФ страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее — НС). Закон 125-ФЗ дополнен нормами определяющими расчетный и отчетный периоды по страховым взносам, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов, сроки представления отчетности по форме утвержденной страховщиком, в том числе уточненной. Также Закон № 125-ФЗ дополнен:

— главой IV.1. «Обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов», включающей в том числе порядок взыскания недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов, начисление пени, общие условия предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, зачет или возврат сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов и другое;

Читать еще:  Ккт-вычет при псн разрешили делить на части

— главой IV.2. «Контроль за уплатой страховых взносов и выплатой страхового обеспечения», включающей в себя порядок проведения и оформления камеральных и выездных проверок правильности исчисления и уплаты страховых взносов по НС, а также расходов на выплату страхового обеспечения;

— главой IV.3. «Ответственность за совершение нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», устанавливающей порядок обжалования страхователем ненормативных актов органов страховщика, принятых по результатам проверок страхователя, в вышестоящий орган страховщика или в суд; Таким образом, с 1 января 2017 года ФСС РФ продолжает осуществлять функции администрирования доходов и расходов по обязательному социальному страхованию по НС в соответствии с положениями Закона 125-ФЗ.

3) Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» признается утратившим силу с 1 января 2017 года.

III. Переходные положения.

В соответствии с Законом № 250-ФЗ за внебюджетными фондами, в том числе за ФСС РФ сохраняется обязанность по:

— осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года (статья 20 Закона № 250-ФЗ);

— принятию решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, с учетом требований, предусмотренных статьей 21 Закона № 250-ФЗ,

— исполнению обязанности по приему расчетов (уточненных расчетов) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года (статья 23 Закона № 250-ФЗ).

Кроме того, на территориальные органы ФСС РФ возлагается обязанность по передаче налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам, образовавшихся на 1 января 2017 года, с учетом требований, предусмотренных статьей 19 Закона № 250-ФЗ.

Обзор документа

Приведена информация ФСС России о наделении налоговых органов полномочиями по администрированию страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС.

Так, в НК РФ вводится новая глава «Страховые взносы». В ней определены объект и база по взносам, суммы, не подлежащие обложению, тарифы, в том числе пониженные, единая форма и сроки отчетности, порядок и сроки уплаты страховых взносов, а именно отдельными платежными поручениями по каждому виду страхования, на соответствующие коды бюджетной классификации (КБК), открытые с 1 января 2017 г. налоговому органу. Предусмотрена возможность зачета произведенных плательщиками страховых взносов расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством в счет уплаты страховых взносов.

В регионах, не перешедших на «прямые выплаты» страхового обеспечения по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ,) принцип зачетного механизма уплаты страховых взносов сохраняется до 31 декабря 2018 г. включительно.

С 1 января 2017 г. налоговые органы будут являться администратором страховых взносов, в том числе по ВНиМ в части доходов, администрирование расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ сохраняется за ФСС РФ.

Кроме того, с 1 января 2017 г. ФСС РФ продолжает администрировать доходы и расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве.

С этого же времени утрачивает силу Закон о страховых взносах в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС.

За указанными фондами сохраняется обязанность контроля за исчислением, полнотой и своевременностью уплаты взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г. Они также должны принимать решения о возврате сумм излишне уплаченных взносов, пеней и штрафов за отчетные периоды, истекшие до указанного срока. За эти же расчетные периоды фонды исполняют обязанности по приему расчетов по страховым взносам.

Кроме того, территориальные органы ФСС РФ должны передать налоговым органам сведения о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам, образовавшихся на 1 января 2017 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

ФСС: действие нормы об уменьшении взносов на пособия ограничено периодом до конца 2018 года

ФСС выпустил «информацию» о федеральных законах, изменяющих с 1 января 2017 года действующий порядок администрирования страховых взносов в ФСС. Речь идет о законах 243-ФЗ и 250-ФЗ.

В НК вводится новая глава 34 «Страховые взносы», напоминает ФСС. Среди прочего, установлены порядок и сроки уплаты взносов, а именно отдельными платежными поручениями по каждому виду страхования, на соответствующие КБК, открытые с 1 января 2017 года налоговому органу.

Действие пункта 2 статьи 431 НК, в соответствии с которым плательщики вправе сумму взносов по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) уменьшить на сумму расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду соцстрахования, ограничено до 31 декабря 2018 года включительно. Таким образом, в регионах РФ, не перешедших на «прямые выплаты» страхового обеспечения по ВНиМ, принцип зачетного механизма уплаты страховых взносов сохраняется до 31.12.2018 включительно.

Функции по контролю, обеспечению исполнения обязанности по уплате страховых взносов с 01.01.2017 передаются налоговому органу.

При этом за ФСС сохранены полномочия по администрированию расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ. Данные расходы, заявленные страхователем в расчете по взносам, представленном в налоговый орган, будет проверять территориальный орган ФСС в порядке, установленном законом 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», на основании сведений, поступивших из налогового органа в ФСС.

За ФСС сохранено право проводить проверки:

  • камеральные проверки правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения при рассмотрении обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения;
  • камеральные проверки расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, отраженных в расчете по страховым взносам, представляемом в налоговые органы;
  • выездные проверки правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения одновременно с выездными проверками, проводимыми налоговым органом. Указанные проверки будут проводиться территориальными органами ФСС с 1.01.2017 в порядке, аналогичном порядку, установленному законом N 125-ФЗ.

Копии решений о выделении средств на выплату страхового обеспечения, о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения в рамках межведомственного обмена информацией будут направляться территориальным органом ФСС в налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу указанных решений.

Кроме того, в закон N 125-ФЗ внесены изменения и дополнения в части администрирования ФСС взносов на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (НС).

Согласно переходным положениям за внебюджетными фондами, в том числе за ФСС, сохраняется обязанность по:

  • контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) взносов, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1.01.2017, в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года
  • принятию решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года
  • исполнению обязанности по приему расчетов (уточненных расчетов) по взносам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1.01.2017, в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года.
Читать еще:  Фнс наводит порядок в документообороте с налогоплательщиками: хроника изменений

Кроме того, на территориальные органы ФСС возлагается обязанность по передаче налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по взносам, образовавшихся на 1 января 2017 года.

Новшества в зачете и возмещении социальных пособий

Без подтверждения ФСС зачесть пособия в счет взносов на ВНиМ нельзя?

Сумму взносов на ВНиМ можно уменьшить на выплаченные пособия по болезни и в связи с материнство м п. 2 ст. 431 НК РФ . Зачет пособий в счет предстоящих платежей по взносам возможен с разрешения ФСС п. 9 ст. 431 НК РФ .

Из-за этой нормы бухгалтеры забеспокоились, не придется ли им уплачивать взносы на ВНиМ в полной сумме до тех пор, пока ФСС не подтвердит сумму пособий. Например, за январь начислено 50 000 руб. взносов на ВНиМ и выплачено 30 000 руб. пособий. Какую сумму взносов нужно уплатить по сроку 15.02.2017: 20 000 руб. (то есть за минусом пособий) или же 50 000 руб.?

Специалист ФНС успокоил, что все остается так же, как в 2016 г.

Порядок зачета пособий в счет уплаты взносов в 2017 г.

— Если по итогам расчетного (отчетного) периода сумма расходов на выплату пособий на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством превышает общую сумму начисленных взносов по этому виду страхования, полученная разница подлежи т п. 9 ст. 431 НК РФ :

• или зачету налоговым органом в счет предстоящих платежей по ВНиМ на основании полученного от территориального органа ФСС подтверждения заявленных плательщиком расходов за соответствующий расчетный (отчетный) период;

• или возмещению территориальным органом ФСС в соответствии с порядком, установленным Законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ.

Такой зачет/ возмещение касаются превышения расходов по пособиям по итогам отчетного (расчетного) период а п. 9 ст. 431 НК РФ . А внутри отчетного периода действует такое правило: сумма взносов на ВНиМ уменьшается на сумму произведенных расходов на выплату пособий по этому виду страховани я п. 2 ст. 431 НК РФ .

Когда расходы на выплату пособий превысят сумму взносов на ВНиМ после окончания отчетного периода, плательщик также сможет зачесть указанную разницу в счет предстоящих платежей по страховым взносам, поскольку подтверждение Фондом расходов после направления налоговыми органами расчетов по страховым взносам будет происходить в короткие сроки.

Автоматический зачет пособий в счет уплаты взносов на ВНиМ следует также из новой формы расчета по страховым взносам и из Порядка ее заполнения.

• строку 110 «Сумма страховых взносов, подлежащая уплате за расчетный (отчетный) период»;

• строку 120 «Сумма превышения расходов над исчисленными страховыми взносами за расчетный (отчетный) период».

А показатель каждой из этих строк рассчитывают как разницу между начисленными взносами и выплаченными пособиям и п. 2 ст. 431 НК РФ; пп. 5.17— 5.21 Порядка, утв. Приказом ФНС от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@ .

Как зачитывать пособия в 2017 г.

Сначала вы сдаете в ИФНС расчет по взносам.

Затем инспекция передает в ваше отделение ФСС приложения 2— 4 к разделу 1 расчета с данными по начисленным взносам на ВНиМ и выплаченным пособия м п. 16 ст. 431 НК РФ; Порядок, утв. ФНС № ММВ-23-1/11@, Правлением ФСС № 02-11-10/06-3098П 22.07.2016 . На это у инспекции 5 рабочих дней со дня получения расчета в электронной форме и 10 рабочих дней — на бумаг е п. 16 ст. 431, п. 6 ст. 6.1 НК РФ .

ФСС в течение максимум 3 месяцев проведет камеральную проверку по правилам, прописанным в Законе № 125-ФЗ п. 8 ст. 431 НК РФ; ч. 1, 1.1 ст. 4.7 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ (далее — Закон № 255-ФЗ); п. 2 ст. 26.15 Закона от 24.07.98 № 125-ФЗ .

Если Фонд нарушений не обнаружит, для вас вся процедура пройдет незаметно. Отделение ФСС подтвердит расходы, сообщит об этом в ИФНС, и налоговики проведут заче т пп. 8, 9 ст. 431 НК РФ .

Иначе отделение ФСС составит акт и вручит его вам. Если вы не будете его оспаривать, Фонд вынесет решение о непринятии к зачету расходов на выплату пособий.

Решение он направит вам в течение 3 рабочих дней со дня его вынесения. А его копию — в ИФНС в течение 3 рабочих дней со дня вступления решения в силу ч. 4, 5 ст. 4.7 Закона № 255-ФЗ .

Инспекция, в свою очередь, выставит вам требование об уплате недоимки по взносам на ВНиМ. Взыскивать ее она будет по тем же правилам, что и налог и ч. 6 ст. 4.7 Закона № 255-ФЗ .

Как возмещать пособия в 2017 г.

Если у вас по итогам квартала или месяца внутри квартала сумма пособий превысила сумму начисленных взносов на ВНиМ, вы по-прежнему можете попросить вернуть разницу деньгами, обратившись в отделение ФСС ч. 2, 2.1 ст. 4.6 Закона № 255-ФЗ . Для этого вам нужно представить в Фонд обновленный комплект документо в ч. 3 ст. 4.6 Закона № 255-ФЗ ; пп. 1, 2.1, 3 Перечня, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 04.12.2009 № 951н; Письмо ФСС от 07.12.2016 № 02-09-11/04-03-27029 :

• заявление о выделении средств на выплату пособий;

• справку-расчет. Хотя это и новый документ, заполнить его просто. Выглядит он как таблица 1 «Расчеты по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» старого расчета 4-ФСС (который вы сдаете в свое отделение ФСС за 2016 г.) утв. Приказом ФСС от 26.02.2015 № 59 ;

• расшифровку «социальных» расходов. Этот документ — копия таблицы 2 раздела 1 старого расчета 4-ФСС утв. Приказом ФСС от 26.02.2015 № 59 . В расшифровке надо расписать расходы по каждому виду выплаченного пособия: количество дней выплаты, число случаев, сумму;

• документы, подтверждающие расходы: листки нетрудоспособности, справки о рождении детей и др.

В холодное время года работники часто болеют. И попадет ли период болезни полностью на один месяц или нет, предсказать невозможно

Как видим, в 2017 г. форму 4-ФСС заменила справка-расчет. Ее представляют при обращении за выделением средств за периоды начиная с 1 января 2017 г. п. 2.1 Перечня, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 04.12.2009 № 951н

Но какой документ подается, если работник принес листок нетрудоспособности, в котором период болезни начался в 2016 г., а закончился в 2017 г.?

Читать еще:  Неустойка - мера ответственности не облагается ндс

Например, работник болел с 26.12.2016 по 05.01.2017 и представил больничный лист в бухгалтерию 09.01.2017. Пособие ему начислили и выплатили в январе.

Или другой пример: работница с 14.11.2016 находится в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет. Но ежемесячное пособие по уходу ей не выплачивали, поскольку не было справки с места работы отца ребенка о том, что пособие ему не назначалось. Справку работница представила в феврале 2017 г. И в этом же месяце ей выплатили пособие по уходу за период с ноября 2016 г. по февраль 2017 г.

«Переходные» положения нам разъяснили в ФСС.

Порядок представления документов для возмещения пособия

— Если страхователь назначает и выплачивает пособие в 2017 г. и хочет получить возмещение от ФСС до окончания квартала, ему надо будет представить справку-расчет. Даже в том случае, если период, за который начисляется пособие, частично приходится на 2016 г.

Если же страхователь начислил и выплатил пособие в 2016 г., при обращении за возмещением средств в 2017 г. ему надо будет представить расчет по форме 4-ФСС.

Поэтому в вышеуказанных ситуациях надо представить справку-расчет.

Получив комплект документов, отделение ФСС може т ч. 3, 4 ст. 4.6 Закона № 255-ФЗ :

• либо в течение 10 календарных дней перечислить вам деньги;

• либо назначить камеральную проверку.

Результатом проверки может быть ч. 4.1, 5 ст. 4.6 Закона № 255-ФЗ :

• или решение о выделении средств, если с документами все в порядке. Тогда отделение ФСС направит решение вам, а копию — в ИФНС;

• или решение об отказе в выделении средств, если нашлись ошибки. Решение вам направят в течение 3 дней со дня его принятия.

Что делать с излишком пособий по состоянию на 31 декабря

Если на 31 декабря 2016 г. у вас образовалось превышение пособий над взносами на ВНиМ, эту сумму можно только вернуть на свой счет ч. 2.1 ст. 15 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (утратил силу с 01.01.2017); Письмо ФСС от 14.07.2016 № 02-09-14/15-02-11878 . Зачесть излишек в счет уплаты взносов на 2017 г. нельзя.

С 2017 г. такого ограничения нет. Если у вас на 31.12.2017 расходы на выплату пособий превысят начисленные взносы на ВНиМ, то разницу вы сможете зачесть в счет уплаты взносов в 2018 г. п. 9 ст. 431 НК РФ

Конечно, вариант возврата денег из ФСС тоже остаетс я п. 9 ст. 431 НК РФ .

Уменьшать начисленные взносы на ВНиМ на выплаченные пособия можно будет до 2020 г. включительн о п. 3 ст. 5 Закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ . Это время дано регионам для перехода к выплате всех пособий напрямую из ФСС, а не работодателями. Начиная с июля 2017 г. и по 2019 г. к проекту будут подключать по 13 новых регионов ежегодно — всего 39 субъектов РФ Постановление Правительства от 22.12.2016 № 1427 .

Уменьшение страховых взносов на травматизм

28 Сентября 2018

Взносы на страхование от несчастных случаев оплачивают работодатели, которые называются страхователями.

Работодатели производят расчет страховых взносов на травматизм ежемесячно. Сумма взносов зависит от выплат работникам и страхового тарифа.

Страховой тариф устанавливается органом ФСС исходя из основного вида деятельности страхователя.

К основному тарифу может быть применена система скидок и надбавок.

Максимальный размер скидки не может превышать 40%

Скидку нужно попросить, подав до 1 ноября текущего года в фонд соцстраха заявление. Страховой тариф с учетом скидки будет применяться с 1 января следующего года.

Какие страхователи могут рассчитывать на скидку?

Страхователь может получить скидку, если одновременно выполнены следующие условия:

  • Компания ведет деятельность более трех лет. Например, чтобы в 2020 году применять скидку к тарифу организация должна быть зарегистрирована до 1 января 2016 года.
  • Отсутствует задолженность по взносам на травматизм на дату сдачи заявления.
  • В году, предшествующем году подачи заявления, отсутствуют несчастные случаи со смертельным исходом.
  • Проведена спецоценка и обязательные медосмотры.

Однако на практике инспекторы фонда дополнительно анализируют показатели деятельности компании. После чего принимают решение, положена страхователю скидка или нет.

Есть резон просить у ФСС скидку?

Допустим, страхователем выполнены обязательные требования, и он формально может претендовать на снижение страхового тарифа. Но при принятии решения фонд будет проводить дополнительный анализ показателей.

Определите самостоятельно, стоит ли подавать заявление на скидку

Для этого нужно сделать следующее.

  1. Определить основной вид деятельности компании по ОКВЭД.
  2. Сделать расчеты показателей компании за последние три года:
    1. рассчитать отношение выплат по травматизму к начисленным взносам;
    2. посчитать количество несчастных случаев на производстве на 1000 человек;
    3. определить количество дней болезни на один несчастный случай.
  3. Сравнить показатели со средними значениями по виду деятельности

Средние отраслевые значения утверждаются фондом ежегодно. Если показатели компании окажутся ниже среднеотраслевых, то фонд согласится снизить тариф взносов.

Минтруд России планирует все регионы перевести на прямые выплаты пособий из ФСС России с 2021 года

Законопроект содержит целый ряд поправок в законодательные акты об обязательном социальном страховании. Изменения 1 нацелены на повсеместный переход от «зачетного» принципа расходования средств ФСС России, при котором работодатель из своих средств выплачивает работнику пособие с уменьшением на эту сумму подлежащих уплате страховых взносов, к так называемым прямым выплатам, когда пособие напрямую работнику перечисляет ФСС России, а работодатель уплачивает полную сумму страховых взносов.

Напомним, начиная с 2012 года механизм прямых выплат в виде пилотного проекта постепенно внедрялся в разных субъектах РФ, и на сегодняшний день в проекте участвуют уже 59 регионов. В них работодатели уже уплачивают страховые взносы в полном объеме без уменьшения на полагающиеся работникам пособия и составляют отчеты по страховым взносам в особом порядке. В остальных регионах, не входящих в пилотный проект ФСС России, пока сохраняется «зачетный» механизм выплаты соцпособий.

Минтруд России планирует, что порядок прямых выплат больничных, детских и иных пособий из ФСС России с 2021 года будет применяться на всей территории России.

1 С текстом законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации об обязательном социальном страховании» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/05/09-19/00094739).

Документы по теме:

Читайте также:

Также разработан законопроект о страховых тарифах на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Напомним, что на получение путевки в санаторий имеют право те, кто занят на вредных или опасных работах, а также работники-«предпенсионеры».

Речь идет, в частности, о пособиях по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Судьи трех инстанций аргументировали свое решение тем, что на момент приобретения путевок работники состояли в трудовых отношениях с организацией.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector