Из реестра «малышей» не могут исключить раньше 2019 года

ВЧЕРА «МАЛЫШ», СЕГОДНЯ УЖЕ НЕТ: ЧТО ИСПРАВИТЬ

Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), который уже 2 года ведется на сайте налоговой службы, ежегодно обновляется 10 августа. В числе изменений текущего года — исключение тех компаний, которые потеряли право считаться малыми и средними по данным ФНС на 01.07.2018. Поэтому всем субъектам МСП стоит проверить, не исключили ли их случайно или правомерно. И принять необходимые меры.

Исключение по итогам 3 лет

Для отнесения к субъектам МСП любая компания или ИП должны соответствовать критериям :

— по среднесписочной численности сотрудников — не более 15 человек для микропредприятий, 100 человек для малых и 250 человек для средних предприятий;

— по доходу — не более 120 млн руб. для микропредприятий, 800 млн руб. для малых и 2 млрд руб. для средних предприятий .

Для некоторых средних предприятий, у которых 70% дохода составляет доход в сфере легкой промышленности, среднесписочная численность сотрудников может составлять до 1000 человек .

Однако если в 2017 г. ваши показатели превысили названные значения, то из реестра вас пока не исключат. Дело в том, что такое превышение принципиально, только когда оно имело место в течение 3 календарных лет подряд. В том числе в случаях, когда вопрос стоит не об исключении, а о переходе в другую категорию, например из малых в средние .

Первоначально реестр на сайте ФНС формировался к 01.08.2016 по данным 2015 г. Следовательно, самое раннее исключение из реестра по показателям дохода или численности возможно только в 2019 г. — при условии, что компания последовательно превышала их в 2016, 2017 и 2018 гг.

Нарушение других критериев отнесения компании к субъектам малого и среднего бизнеса более критично. Так, на 10.08.2018 исключены из реестра :

— ООО/АО, суммарная доля участия в которых других компаний, не являющихся малыми, а также иностранных юрлиц превысила 49% либо суммарное участие государства, общественных, религиозных организации и фондов — 25%. По этому основанию не исключаются только те ООО/АО, которые признаются субъектами МСП независимо от структуры их уставного капитала ;

— ООО/АО, которые признавались «малышами» по иным основаниям (независимо от структуры уставного капитала) и перестали соответствовать установленным критериям . Например, компания утратила статус участника проекта инновационного фонда «Сколково».

С 01.12.2018 ограничение в размере 49% доли участия будет снято в отношении тех иностранных компаний, которые соответствуют нашим критериям субъекта МСП (по доходу и среднесписочной численности) и не являются офшорами. Подтвердить свой статус иностранный «малыш» сможет с помощью аудиторской организации .

Исключение из-за отсутствия отчетности

Также из реестра в этом году были исключены те, кто не представил в ИФНС :

— сведения о среднесписочной численности работников за 2017 г.;

— налоговую отчетность, позволяющую определить размер дохода, полученного за 2017 г.

По этим основаниям есть риск ошибочного исключения из реестра, например если налоговики потеряли бумажную отчетность, отправленную по почте, и считают, что вы ее просто не представили. Поэтому на всякий случай зайдите в реестр (https://rmsp.nalog.ru/search.html) и проверьте, все ли в порядке.

Шаг 1. Введите в поисковой строке свои данные.

Шаг 2. Если вы не обнаружили свою компанию/ИП, то зайдите в раздел «Вас нет в реестре или данные некорректны?» и направьте оператору заявление на проверку сведений о вас.

Шаг 3. Если вам сообщат, что вы исключены по причине непредставления отчетности, обратитесь в свою ИФНС. Представьте им подтверждение, что отчетность была сдана (копию с отметкой о приеме либо почтовую квитанцию и опись вложения).

Шаг 4. После того как урегулируете вопрос с инспекцией, проверьте реестр еще раз.

Последствия исключения из реестра

Малые предприятия (в том числе микропредприятия). Если вас исключили из реестра, то вы теряете право на различные льготы, предусмотренные для субъектов малого предпринимательства. Поэтому важно принять меры, чтобы не возникло неприятностей:

— откажитесь от упрощенных способов ведения бухгалтерского учета . Восстановите бухучет в полном объеме с начала 2018 г. и приготовьтесь уже по итогам 2018 г. сдавать бухгалтерскую отчетность по общим, а не упрощенным нормам;

— установите лимит остатка наличных денежных средств в кассе ;

— определитесь, какие формы статотчетности вам придется сдавать в Росстат. Поскольку вы утратили статус малого предприятия, «статистики» станет значительно больше. Уточнить, какие формы обязательны конкретно для вас, можно на сайте http://formstat.info/;

— заключайте срочные трудовые договоры по соглашению сторон только в случаях, прямо предусмотренных Трудовым кодексом. К примеру, это разрешается, когда работник — пенсионер по возрасту .

Напомним, что право заключать срочные договоры с любыми работниками есть у «малышей», где работают не более 35 человек (в сфере розничной торговли и бытового обслуживания — не более 20 человек).

В то же время у вас нет необходимости переоформлять ранее заключенные договоры с работниками на бессрочные. Ведь такое право на момент оформления трудовых отношений у вас было. С нами согласен и представитель Роструда.

Утрата статуса не обязывает «малышей» вносить изменения в срочные трудовые договоры

Дудоладов Игорь Иванович, заместитель начальника отдела контроля рассмотрения территориальными органами обращений, Роструд

— Изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по письменному соглашению сторон . Поэтому срочный трудовой договор, заключенный субъектом малого бизнеса с работником при согласии последнего , будет правомерным на протяжении всего срока его действия независимо от изменения правового статуса такого субъекта.

При этом в тексте договора должно быть указано, каковы были основания для заключения срочного трудового договора .

Что касается потери иммунитета от плановых неналоговых проверок, то для «экс-малышей» это не должно иметь значения. Ведь надзорные каникулы действуют в период 2016 — 2018 гг., следовательно, в плане проверок на 2018 г. вас не должно быть . Но если вдруг к вам все-таки придут, то сослаться на иммунитет вы уже не сможете.

Ну а от внеплановых проверок вообще никто не застрахован.

Микропредприятия. Если вы работали без обязательных локальных нормативных актов, как это разрешает ТК РФ, то в случае утраты статуса микропредприятия необходимые ЛНА (в том числе ПВТР, положение об оплате труда) нужно принять не позднее 4 месяцев с даты внесения изменений в реестр .

Большинство субъектов МСП. Также нужно помнить о потере ряда преимуществ, на которые имеют право как малые (в том числе микропредприятия), так и средние предприятия:

— возможность замены административного штрафа предупреждением ;

— получение субсидий для малого бизнеса ;

— выкуп арендуемой муниципальной собственности на льготных условиях ;

— доступ к госзакупкам на льготных условиях .

Стоит также проверить и список региональных/местных льгот, которые вы могли потерять в случае исключения из реестра. Обычно это уменьшение платы за аренду госимущества . Но есть и налоговые льготы. К примеру, московские «малыши» при определенных условиях имеют право на вычет по налогу на имущество в размере кадастровой стоимости 300 кв. м недвижимости .

подп. «а» — «е» п. 1, п. 2 ч. 1.1 ст. 4 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (далее — Закон N 209-ФЗ).

Постановление Правительства от 04.04.2016 N 265.

п. 2.1 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ; п. 1 Постановления Правительства от 22.11.2017 N 1412.

Письмо ФНС от 10.05.2017 N ГД-4-14/8720@.

подп. «а» п. 1 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ (ред., действ., с 01.12.2018).

п. 4 ст. 6 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ.

п. 2 Указания ЦБ от 11.03.2014 N 3210-У.

ст. 26.1 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

ст. 3 Закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ.

Положение, утв. Постановлением Правительства от 11.12.2014 N 1352.

п. 1 разд. III Порядка, утв. Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 01.02.2018 N 16; п. 6 Порядка, утв. Постановлением Правительства Республики Дагестан от 29.10.2002 N 219.

ч. 1 ст. 4.1 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64.

Малый бизнес: реестр не для всех?

Почему часть «малышей» не попали в реестр налоговой службы

C 01.08.2016 на сайте ФНС функционирует единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако некоторых «малышей» в него не включили. Другим же изменили категорию, лишив части льгот (ведь списки льгот для малых и для средних компаний и предпринимателей разнятся). Если вы хотите вернуть свое право на льготы, придется побороться.

Кто признается субъектом МСП

Как известно, для получения льгот организация или ИП (далее — организация, компания) должны соответствовать ряду критериев. По общему правилу проверяются показатели за предшествующий календарный год.

В этой статье мы не будем рассматривать вновь созданные организации и ИП.

Читать еще:  Проводки дт 51 и кт 51, 62, 66, 91 (нюансы)

Но есть и другая норма закона (назовем ее правилом 3 лет): категория субъекта МСП изменяется, только если показатели выше или ниже предельных значений по доходу (выручке) и численности работников в течение 3 календарных лет, следующих один за други м ч. 4 ст. 4 Закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ (далее — Закон № 209-ФЗ) . То есть только на четвертый год превышения «малыш» сменит категорию или вообще лишится статуса субъекта МСП и утратит право на льготы.

Покажем на схемах, как применяется правило 3 лет, для наглядности обозначив зеленым цветом период, когда показатели не превышают предельных значений, а оранжевым — когда превышают.

Таким образом, в 2016 г. статус субъекта МСП могли утратить только те компании, показатели которых превышали предельные значения и в 2013, и в 2014, и в 2015 гг.

Как формировался реестр

В реестр по состоянию на 1 августа 2016 г. включили только тех, кто соответствовал установленным показателям в 2015 г. ч. 4 ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ

Это нам подтвердили в Минэкономразвития.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

“ В 2016 г. изменились критерии отнесения к субъектам МСП: вместо критерия выручки используется критерий дохода, вместо критерия средней численности сотрудников — критерий среднесписочной численности сотрудников.
В связи с этим первичное формирование реестра к 1 августа 2016 г. было сделано только по данным налоговой отчетности за 2015 г. и исходя уже из новых критериев. Таким образом, субъекты МСП, которые соответствовали этому статусу в 2013— 2014 гг., но превысили показатели по доходу и по среднесписочной численности сотрудников в 2015 г., в реестр включены не были ” .

Правило 3 лет по-прежнему действует, но, по мнению Минэкономразвития, в 2016 г. эта норма просто не будет работать.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

“ Действие нормы ч. 4 ст. 4 Закона № 209-ФЗ о том, что категория субъекта МСП изменяется только в случае, когда предельные значения превышены в течение 3 календарных лет, следующих один за другим, в настоящее время не приостановлено. Однако в 2016 г. эта норма работать не будет. Реально изменение категории будет учитываться только с 2019 г., когда реестр будет функционировать более 3 лет и будет накоплена соответствующая статистическая база за 3 календарных года ” .

ПАРШИН Максим Викторович
Минэкономразвития России

Аналогичного мнения придерживается и представитель ФНС.

ОБМЕН ОПЫТОМ

“ С 01.01.2016 вступила в силу редакция Закона № 209-ФЗ, согласно которой для отнесения организаций и ИП к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться условия о среднесписочной численности работников и о доходе от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год пп. 2, 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ ; п. 2 ст. 10 Закона от 29.12.2015 № 408-ФЗ . Поэтому реестр в 2016 г. был сформирован на основе сведений за 2015 г. Категория тех субъектов МСП, которых внесли в реестр в 2016 г., может быть впервые изменена при формировании реестра 10.08.2019 по состоянию на 01.07.2019 в случае, если предельные значения по доходу и среднесписочной численности будут выше или ниже предельных значений в течение 3 календарных лет, следующих один за другим (2016— 2018 гг.) ч. 4 ст. 4, п. 1 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ ” .

Таким образом, тем, кого включили в реестр в 2016 г., можно не беспокоиться. В отношении них правило 3 лет будет работать как положено. А вот те, кто превысил показатели в 2015 г., сменили категорию или совсем оказались за бортом.

Откуда возникло противоречие

Такую позицию госорганов отчасти можно понять. Ведь в Законе черным по белому написано: сведения вносятся в реестр (исключаются из реестра) на основании данных о среднесписочной численности и о доходе организации от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год ч. 4 ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ . Причем это не переходное правило для 2016 г., а общая норма. Так что если руководствоваться только ею, то «малыши» должны будут вылетать из реестра на следующий год после превышения.

Однако в Законе есть и другие нормы — о том, что в реестр вносятся сведения о компаниях и ИП, отвечающих условиям, установленным ст. 4 Закон а ч. 1 ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ . Значит, исключаются сведения о тех, кто не соответствует этим условия м пп. 1, 3 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ . А ст. 4 содержит, в частности, и правило 3 лет ч. 4 ст. 4 Закона № 209-ФЗ .

Следовательно, если применять все нормы в комплексе, становится понятно, что включать нужно было и тех, кто соответствовал критериям в 2013 и (или) в 2014 гг.

Что теперь делать

Очевидно, что в такой ситуации у организаций, которые не соответствовали своей категории субъекта МСП в 2015 г. (но соответствовали ей в 2013 и (или) 2014 гг.), возникнут проблемы с применением льгот.

Субъекты МСП, признававшиеся таковыми до 01.08.2016 и получавшие поддержку по государственным, региональным или муниципальным программам до 1 августа, сохранили право на такую поддержку до конца 2016 г. п. 11 ст. 10 Закона от 29.12.2015 № 408-ФЗ

Возникает вопрос — как быть? Рассмотрим несколько вариантов.

ВАРИАНТ 1 (безопасный)

Для средних предприятий, которых не включили в реестр. Не пользоваться льготами после 01.08.2016. Если по итогам 2016 г. вы будете соответствовать установленным критериям, то 10.08.2017 вас включат в реестр субъектов МСП п. 1 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ .

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

“ Предусмотрено два режима обновления сведений о принадлежности к субъектам МСП в реестре: раз в год (10 августа текущего календарного года) — в отношении действующих малых и средних предприятий и раз в месяц (10-го числа месяца, следующего за месяцем появления соответствующих сведений у ФНС России) — в отношении вновь созданных юридических лиц и вновь зарегистрированных ИП, а также тех субъектов МСП, которые прекратили свою деятельность.
Организация или ИП получат право на использование соответствующих льгот сразу после того, как сведения будут включены в реест р ” .

ПАРШИН Максим Викторович
Минэкономразвития России

Для малых предприятий, которых включили в реестр в статусе средних. После 01.08.2016 пользоваться только теми льготами, которые предусмотрены для средних предприятий. Если в течение 2016— 2018 гг. ваши показатели будут ниже установленных для среднего предприятия, то в 2019 г. вам присвоят статус малого предприятия.

Варианты для микропредприятий мы не рассматриваем, поскольку для них смена категории с микропредприятия на малое несущественна.

Это самый простой и спокойный путь. Однако, согласитесь, обидно потерять право на привилегии. Поэтому предложим другой вариант.

ВАРИАНТ 2 (рискованный)

Продолжать пользоваться льготами, а если какой-либо госорган накажет вас за это, то оспаривать его решение в суде.

Например, все организации, кроме субъектов МСП, обязаны устанавливать лимит касс ы п. 2 Указания ЦБ от 11.03.2014 № 3210-У . Если проверяющие обнаружат у вас в кассе остаток наличности при том, что вас нет в реестре, вас попытаются оштрафовать за сверхлими т ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ . Объясните инспекторам, что они неправы, и при необходимости идите в суд. Ваши аргументы должны быть такими:

  • в Указании ЦБ не сказано о том, что субъект МСП должен быть внесен в реестр. Право не устанавливать лимит кассы предоставлено «малышам» без каких-либо услови й п. 2 Указания ЦБ от 11.03.2014 № 3210-У ;
  • само понятие «субъект МСП» также не содержит такого признака, как включение в реест р п. 1 ст. 3 Закона № 209-ФЗ . Для признания организации субъектом МСП необходимо только ее соответствие ряду услови й ч. 1, 4 ст. 4 Закона № 209-ФЗ . Вы им соответствуете, поскольку не нарушили правило 3 лет (будьте готовы подтвердить это документами).

Следовательно, отсутствие организации в реестре при ее соответствии критериям субъекта МСП не лишает эту организацию права не устанавливать лимит кассы. Реестр — это лишь дополнительное подтверждение статуса. Аналогичные аргументы можно использовать при доказывании права на пользование «надзорными каникулам и» ч. 1 ст. 26.1 Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ , права на замену административного штрафа предупреждение м ст. 4.1.1 КоАП РФ и т. д.

Отметим, что в Минэкономразвития не согласны с таким подходом.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

“ В ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ написано, что «сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ст. 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства». Таким образом, есть прямая связь между статусом субъекта МСП и включением сведений в реестр.
Организации и ИП, не включенные в реестр, на льготы, установленные для субъектов МСП, рассчитывать не вправ е ” .

Читать еще:  Аванс в «платон» транспортный налог не уменьшает. вычет — только по факту

ПАРШИН Максим Викторович
Минэкономразвития России

Поэтому однозначно предсказать итог такого спора до появления судебной практики нельзя.

Стоит сказать, что реестры на региональном уровне велись и ранее (с целью регистрации субъектов МСП — получателей господдержк и) ст. 8 Закона № 209-ФЗ . Такие реестры всегда были удобным способом проверки статуса. Действительно, раз уж компанию включили, то сомнений нет. А вот если не включили, то можно подтвердить статус документами.

Мы нашли несколько судебных решений, в которых статус субъекта МСП был признан и при отсутствии «малышей» в реестр е Постановление ФАС МО от 22.05.2013 № А40-68950/12-77-681 ; Решение АС Тюменской области от 09.02.2016 № А70-12284/2015 (Внимание! PDF-формат) . Но объективности ради следует признать, что были и случаи, когда судьи считали, что не внесенным в реестр организациям льготы не положен ы Решение АС Республики Бурятия от 11.09.2015 № А10-1048/2015 (Внимание! PDF-формат) .

Этот рискованный вариант не стоит использовать участникам госзакупок. Дело в том, что в нормативке теперь прямо предусмотрено: они должны подтверждать свой статус путем представления сведений из реестр а п. 11 Положения, утв. Постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352 .

ВАРИАНТ 3 (универсальный)

Независимо от того, какому варианту поведения вы будете следовать — рискованному или безопасному, можно одновременно попробовать добиться включения вас в реестр (изменения категории) через суд. Но для этого сначала нужно обратиться к ФНС как к оператору реестра. Теоретически возможность сделать это предусмотрена на сайте.

Однако в нашем случае этот способ не поможет. Ведь ресурс все равно спрашивает данные только за предшествующий год.

(1) Указание данных за предыдущие годы не предусмотрено.

Таким образом, вы не сможете привести свои аргументы — для вас сразу выскочит информационное сообщение с отказом. Придется писать письмо в ФНС в произвольной форме. Вы можете отправить бумажный вариант письма по обычной почте (заказным письмом с уведомлением) или воспользоваться электронной приемной на сайте Федеральной налоговой службы.

Связаться с налоговиками онлайн можно через: сайт ФНС → Электронные сервисы → обратиться в ФНС России

В письме попросите включить вас в реестр (изменить категорию), указав, что соответствовали установленным критериям в 2013 и (или) 2014 гг. ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ Приложите подтверждающие это документы.

Легко предположить, что ответ на письмо будет отрицательным.

В таком случае отправляйтесь в суд с иском о понуждении ФНС к действиям по включению вас в реестр (изменению категории).

Очевидно, что все проблемы выросли из плохо проработанных поправок в Закон, которыми было урегулировано ведение реестра. Поэтому чем больше сами «малыши» будут привлекать внимание к этой проблеме, тем быстрее исправят законодательство.

Отметим также, что уже появилось и официальное Письмо ФНС на эту тему Письмо ФНС от 23.08.2016 № СА-4-14/15480 . Изложенное в нем мнение совпадает с приведенными в статье разъяснениями специалистов.

Детский сад какой-то!

По словам замминистра образования и науки Самарской области Елены Пинской, заведующие детсадами все чаще обращаются в ее ведомство с просьбой решить вопрос, что делать с малышами, которые долгое время не ходят в группу. Речь идет о ситуации, когда в детсаду ребенок числится, но фактически туда не ходит. А на его место нельзя даже временно принять другого малыша, ожидающего своей очереди. В условиях катастрофического дефицита мест в детских садах эта проблема как никогда актуальна. Особенно для городов. На начало марта в областной очереди числятся 4909 ребенка. Из них только в Самаре 4817 ждут зачисления. Но по закону на место прогульщика нельзя принять другого ребенка. А родители в свою очередь упрекают администрацию дошкольного учреждения, что та держит «пустое» место .

В этом году в регионе обещают открыть сразу 28 детских садов, но и это не ликвидирует всю очередь, ведь параллельно нужно решать и проблему ясельных групп, которых кот наплакал.

По данным местного минобразования, около трех процентов всех детсадовцев, а это почти 4500 детей, просто занимают места в дошкольных учреждениях, не посещая их без уважительных причин больше трех месяцев подряд. Причины разные. Чаще всего родителей не устраивает удаленность садика. Распространены и ситуации, когда мама сидит в декретном отпуске с младшим ребенком и семье просто невыгодно водить старшего в дошкольное учреждение. Или пока с внуком — бабушка, но всякое может случиться, вот место и придерживают.

Но ситуацию, по мнению чиновников, можно исправить, если регламентировать порядок отчисления из детсада. Чтобы очередь в сад двигалась быстрее, самарские депутаты предлагают расширить перечень оснований для отчисления прогульщиков. Для этого нужно закрепить и конкретизировать в ФЗ «Об образовании в РФ» такие понятия, как «уважительная причина» и «длительное непосещение». В обращении к Ольге Васильевой, подготовленном региональным Заксобранием, депутаты хотят узнать позицию Министерства просвещения РФ по этому вопросу, а затем, с учетом предложений чиновников, доработать законодательную инициативу.

— К уважительным причинам могут быть отнесены: болезнь воспитанника, посещение им врача, семейные обстоятельства, пропуск по договоренности с администрацией дошкольного учреждения, — уточняется в послании.

Впрочем, далеко не все депутаты разделяют позицию чиновников.

— Практика отчисления детей по суду — все-таки более оптимальный вариант, — считает первый зампредседателя Самарской губдумы Екатерина Кузьмичева. — Каждый случай уникальный. Сегодня маме нет необходимости вести ребенка в сад, а завтра обстоятельства поменялись, а место в саду уже занято другим. Возможно, было бы правильным продумать вариант по временному предоставлению очереднику места долго отсутствующего ребенка.

Татьяна Волосовец, директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования:

— В данном случае нужно вносить изменения не в Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», а в ведомственные нормативно-правовые акты. Конкретно — в Приказ минобрнауки № 1014 от 2013 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования». И сделать отдельную часть приказа, которая бы это регламентировала. Конкретно — повышала ответственность родителей, которым предоставляется место в детском саду. Однако, решение должно приниматься на уровне субъекта Российской Федерации и муниципалитета. И что очень важно — при принятии решения не допускать нарушения прав детей.

По статистике, из 25 детей около пяти — стабильно не посещают группу по неуважительной причине. То есть не по болезни. А, например, потому, что мама не работает и сама сидит с малышом. При этом она держит место в саду «про запас».

Опять же лично мое мнение, что условия нужно прописать достаточно строгие: если в течение месяца вы не водите ребенка в детский сад по неуважительной причине, образовательная организация имеет право вас отчислить. При этом нужно будет достаточно подробно описать, какие именно причины пропуска будут считаться уважительными, а какие — нет. В целом такие изменения в нормативно-правовом регулировании были бы справедливы по отношению к тем семьям, которые стоят в очереди в детсад и где мамы не могут выйти на работу.

Иван Кириллов, заместитель директора по научной работе Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования МГППУ:

— Действительно, на федеральном уровне порядок отчисления из дошкольных учреждений сегодня прямо не регламентируется. Каждый субъект РФ имеет право определить порядок действий в подобных ситуациях. Однако при выработке подобных норм на любом уровне — муниципальном, региональном, федеральном — нужно очень серьезно проработать вопрос с разных сторон. С одной стороны, разработчикам стоит согласовать предлагаемые действия с уполномоченными по правам ребенка, чтобы не нарушить прав детей и их родителей (законных представителей). С другой стороны, стоит очень тщательно проанализировать наличную ситуацию с непосещением детских садов, чтобы понимать, насколько введение санкций позволит внести весомый вклад в решение проблемы нехватки мест в детских садах, особенно среди семей с детьми до трех лет, ведь может получится так, что отчисление малышей за прогулы вызовет дополнительное социальное напряжение (хождение родителей по различным инстанциям, обращения в прокуратуру, суды и т.п.), но при этом вклад в обеспечение доступности дошкольного образования окажется минимальным.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Читать еще:  Ответственность за нарушение порядка удержания и перечисления ндфл

Детский сад какой-то!

По словам замминистра образования и науки Самарской области Елены Пинской, заведующие детсадами все чаще обращаются в ее ведомство с просьбой решить вопрос, что делать с малышами, которые долгое время не ходят в группу. Речь идет о ситуации, когда в детсаду ребенок числится, но фактически туда не ходит. А на его место нельзя даже временно принять другого малыша, ожидающего своей очереди. В условиях катастрофического дефицита мест в детских садах эта проблема как никогда актуальна. Особенно для городов. На начало марта в областной очереди числятся 4909 ребенка. Из них только в Самаре 4817 ждут зачисления. Но по закону на место прогульщика нельзя принять другого ребенка. А родители в свою очередь упрекают администрацию дошкольного учреждения, что та держит «пустое» место .

В этом году в регионе обещают открыть сразу 28 детских садов, но и это не ликвидирует всю очередь, ведь параллельно нужно решать и проблему ясельных групп, которых кот наплакал.

По данным местного минобразования, около трех процентов всех детсадовцев, а это почти 4500 детей, просто занимают места в дошкольных учреждениях, не посещая их без уважительных причин больше трех месяцев подряд. Причины разные. Чаще всего родителей не устраивает удаленность садика. Распространены и ситуации, когда мама сидит в декретном отпуске с младшим ребенком и семье просто невыгодно водить старшего в дошкольное учреждение. Или пока с внуком — бабушка, но всякое может случиться, вот место и придерживают.

Но ситуацию, по мнению чиновников, можно исправить, если регламентировать порядок отчисления из детсада. Чтобы очередь в сад двигалась быстрее, самарские депутаты предлагают расширить перечень оснований для отчисления прогульщиков. Для этого нужно закрепить и конкретизировать в ФЗ «Об образовании в РФ» такие понятия, как «уважительная причина» и «длительное непосещение». В обращении к Ольге Васильевой, подготовленном региональным Заксобранием, депутаты хотят узнать позицию Министерства просвещения РФ по этому вопросу, а затем, с учетом предложений чиновников, доработать законодательную инициативу.

— К уважительным причинам могут быть отнесены: болезнь воспитанника, посещение им врача, семейные обстоятельства, пропуск по договоренности с администрацией дошкольного учреждения, — уточняется в послании.

Впрочем, далеко не все депутаты разделяют позицию чиновников.

— Практика отчисления детей по суду — все-таки более оптимальный вариант, — считает первый зампредседателя Самарской губдумы Екатерина Кузьмичева. — Каждый случай уникальный. Сегодня маме нет необходимости вести ребенка в сад, а завтра обстоятельства поменялись, а место в саду уже занято другим. Возможно, было бы правильным продумать вариант по временному предоставлению очереднику места долго отсутствующего ребенка.

Татьяна Волосовец, директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования:

— В данном случае нужно вносить изменения не в Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», а в ведомственные нормативно-правовые акты. Конкретно — в Приказ минобрнауки № 1014 от 2013 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования». И сделать отдельную часть приказа, которая бы это регламентировала. Конкретно — повышала ответственность родителей, которым предоставляется место в детском саду. Однако, решение должно приниматься на уровне субъекта Российской Федерации и муниципалитета. И что очень важно — при принятии решения не допускать нарушения прав детей.

По статистике, из 25 детей около пяти — стабильно не посещают группу по неуважительной причине. То есть не по болезни. А, например, потому, что мама не работает и сама сидит с малышом. При этом она держит место в саду «про запас».

Опять же лично мое мнение, что условия нужно прописать достаточно строгие: если в течение месяца вы не водите ребенка в детский сад по неуважительной причине, образовательная организация имеет право вас отчислить. При этом нужно будет достаточно подробно описать, какие именно причины пропуска будут считаться уважительными, а какие — нет. В целом такие изменения в нормативно-правовом регулировании были бы справедливы по отношению к тем семьям, которые стоят в очереди в детсад и где мамы не могут выйти на работу.

Иван Кириллов, заместитель директора по научной работе Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования МГППУ:

— Действительно, на федеральном уровне порядок отчисления из дошкольных учреждений сегодня прямо не регламентируется. Каждый субъект РФ имеет право определить порядок действий в подобных ситуациях. Однако при выработке подобных норм на любом уровне — муниципальном, региональном, федеральном — нужно очень серьезно проработать вопрос с разных сторон. С одной стороны, разработчикам стоит согласовать предлагаемые действия с уполномоченными по правам ребенка, чтобы не нарушить прав детей и их родителей (законных представителей). С другой стороны, стоит очень тщательно проанализировать наличную ситуацию с непосещением детских садов, чтобы понимать, насколько введение санкций позволит внести весомый вклад в решение проблемы нехватки мест в детских садах, особенно среди семей с детьми до трех лет, ведь может получится так, что отчисление малышей за прогулы вызовет дополнительное социальное напряжение (хождение родителей по различным инстанциям, обращения в прокуратуру, суды и т.п.), но при этом вклад в обеспечение доступности дошкольного образования окажется минимальным.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Соц.путёвки 2020

Москва. Социальные путёвки. Форум многодетных родителей

Москва. Социальные путёвки ⇒ Соц.путёвки 2020

Модератор: людмилка

  • Перейти на страницу:

Сообщение mamalandia » 31 окт 2019, 09:15

Запись в Мосгортур https://www.mos.ru/pgu/ru/services/link . from=52532
Кому и что можно получить:
Путевка для отдыха и оздоровления

— предоставляется детям из малообеспеченных семей в возрасте от 3 до 15 лет включительно

— предоставляется детям льготных категорий в возрасте от 7 до 15 лет:
— детям — жертвам вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
— детям из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
— детям, оказавшимся в экстремальных условиях;
— детям — жертвам насилия;
— детям, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
— детям, пострадавшим в результате террористических актов;
— детям из семей военнослужащих и приравненных к ним лиц, погибших или получивших увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
— детям из семей, в которых оба или один родитель являются инвалидами;
— детям с отклонениями в поведении.

Москвичи смогут подать заявление на получение бесплатной путевки для отдыха детей в 2020 году со 2 ноября по 10 декабря 2019 года.
https://www.mos.ru/pgu/ru/services/link . from=67532

Заявочная кампания пройдет в два этапа:
1 Этап. со 2 ноября по 10 декабря родители будут выбирать курортную зону и период поездки. Также на этом этапе можно выбрать денежный сертификат на самостоятельную организацию отдыха.

Родители смогут выбрать место для отдыха в 12 курортных зонах, среди которых Москва и Подмосковье, Центральное Черноземье, Верхнее Поволжье, Урал, Северный Кавказ, Русский Север, Среднее Поволжье, Приазовье, Причерноморье, Крым и Республика Беларусь.
Подать заявление на получение бесплатной путевки можно на портале Мэра Москвы www.mos.ru в разделе «Услуги» или по предварительной записи на www.mos.ru в офисе МОСГОРТУРа.

Список климатических (туристическо-курортных) зон:

Какие регионы входят в климатическую зону

1. Москва и Московская область: Москва и Московская область

2. Средняя полоса: Владимирская, Ивановская, Калужская, Рязанская и Смоленская области

3. Верхнее Поволжье: Костромская, Тверская и Ярославская области

4. Среднее Поволжье: Республика Мордовия, Республика Чувашия, Нижегородская, Пензенская и Ульяновская области

5. Центральное Черноземье: Брянская, Орловская, Курская и Тамбовская области

6. Урал: Удмуртия и Свердловская область

7. Республика Беларусь: Республика Беларусь

8. Русский Север: Архангельская и Вологодская области

9. Северный Кавказ: Ставропольский край

10. Причерноморье: Краснодарский край

11. Приазовье: Ростовская область

12. Республика Крым: Республика Крым и Севастополь

Список баз семейного отдыха,участвующих в ЛОК 2020 — будет позже
Список туристических фирм, участвующих в ЛОК 2020 — https://mosgortur.ru/reestr-kompaniy

Инструкции по заполнению заявки в первом этапе:

+7 495 623-10-60 — регистр

Изменение 2020 года:

1. Возможность отказаться от бесплатной путевки в пользу сертификата на втором этапе отсутствует.
2. Сертификат можно использовать только для частичной или полной оплаты услуги отдыха ребенка у одной из организаций и только на того ребёнка на которого выдан сертификат.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector