[лайфхак] избегаем штрафа за неподачу сведений о вакансиях

Обязан ли работодатель подавать сведения об открытых вакансиях в Центр занятости?

Что случилось?

А не тут то было — в фирму неожиданно нагрянула проверка из районного центра занятости, который предъявил претензию: почему наше ООО ищет себе персонал на всяких работных сайтах, а в центр занятости сведения об открытых вакансиях не подает?! Извольте заплатить штраф в размере 5000 рублей за фирму и 500 рублей за директора.

А разве мы обязаны подавать сведения о вакансиях в Центр занятости населения? Нам что — заниматься нечем?

Почти у каждой фирмы есть так называемые «вечные вакансии». Когда, например, ищут «менеджера по продажам», чтобы улучшить качество, а не количество команды. Как быть в таком случае?

Точный порядок предоставления информации о вакансиях должен быть указан на сайтах региональных Центрах Занятости. Например, в некоторых регионах все современно: информацию можно подать через портал местного Центра занятости, получив предварительно туда права доступа.

Может проще заплатить штраф? Кстати, какой он?

А как в Центрах занятости узнают про свободные вакансии?

Тут, правда, возникает один весьма пикантный момент — центрам занятости нужно доказать, что обнаруженная ими вакансия действительно размещена конкретно этой фирмой. Ведь, гипотетически, это могли быть злоумышленники, которые решили так похулиганить или отомстить. Серьезные сайты по поиску персонала предварительно проверяют авторов объявлений о поиске сотрудников, но это делают далеко не все. Региональные сайты объявлений максимум, что могут сделать — проверить принадлежность номера телефона конкретному аккаунту. Но это вовсе не спасет от фальшивых объявлений. И такие истории известны.

Более того, есть случаи, когда например, на Авито.ру размещают объявления о продаже целых предприятий, но при этом их владельцы, как говорится — «ни сном не духом». Зачем? Злые языки говорят, что это эффективный способ «выколачивать дебиторку».

Почему о требованиях Центров Занятости сообщать о свободных вакансиях стали много говорить именно сейчас? Ведь эти правила давно существуют.

Кроме того, в последние годы много говорят о социальной реабилитации инвалидов, в том числе, и о поиске работы для них. По данным самих чиновников в последнее время работодатели часто не выполняют свои обязательства по выделению квот для приема на работу инвалидов. Все это и привело к активности служб занятости в последнее время.

Ну, раз порядок существует давно, то наверняка существуют какие-то хитрости, позволяющие избежать санкций в виде штрафов или проверок?

В крайнем случае, можно сослаться на нерадивость секретаря, который разместил на работном сайте «несуществующую» вакансию и отделаться штрафом в 500 рублей (налагается на сотрудника), а не в 5000 (налагается на организацию). А сотруднику, само собой, потом выписать премию равную штрафу.

Осторожно, служба занятости! Новое доказательство трудовых отношений и штрафы за свободные вакансии

Что случилось?

Верховный суд РФ вынес определение от 05.02.2018 № 34-КГ17-10 по трудовому спору работника с организацией об установлении факта трудовых отношений. Судьи встали на сторону работника и фактически вывели еще одно доказательство того, что человек был трудоустроен в организации, а не работал по договору подряда. По мнению судей, таким доказательством оказалось направление на работу от службы занятости.

Примечательно, что ранее Минтруд России напомнил всем работодателям об обязанности каждый месяц подавать сведения о свободных вакансиях в региональный центр занятости. Включать в отчет нужно даже те рабочие места, на которые пока не планируется нанимать новых сотрудников. Соответствующую информацию чиновники привели в письме от 25.10.2017 № 14-1/В-953.

Факт трудовых отношений можно подтвердить с помощью направления от службы занятости

Работник обратился в суд с иском о признании отношений с организаций трудовыми после того, как организация расторгла с ним договор подряда. Он работал по направлению от центра занятоости и считал себя трудоустроенным. Суды двух инстанций поддержали в споре организацию-работодателя. Судьи обратили внимание на отсутствие в штатном расписании работодателя должности с теми обязанностями, которые выполнял истец. Однако Верховный суд РФ с такими выводами не согласился. Судьи указали, что организация сама подавала в службу занятости информацию о наличии свободной вакансии. Центр занятости направил человека на работу в организацию именно по этой вакансии. В направлении, выданном службой, было указано название должности, на которую направили работника, а также информацию о режиме работы. Позднее работник принес в службу занятости подтверждение о факте трудоустройства в организацию, чтобы его сняли с учета как безработного.

Оказалось, что организация-работодатель упразднила вакантную должность и самостоятельно изменила вид заключеннного с человеком договора. Именно это дало возможность ВС РФ признать отношения трудовыми. Также судьи обратили внимание на то, что фактически работник всегда подчинялся представителю работодателя и ежемесячно получал зарплату по графику, установленному для всех сотрудников: в равных частях дважды в месяц. При этом сама зарплата не зависела от объема выполненной им работы.

Читать еще:  Что такое стоимость активов предприятия (нюансы)?

За неподачу сведений о свободных вакансиях в центр занятости — штраф

Все организации обязаны отчитываться в региональный центр занятости населения о свободных вакансиях. Обычно эту обязанность кадровики игнорируют, но делают это совершенно напрасно. Отправлять отчет о наличии незанятых рабочих мест нужно обязательно, даже пока работодатель не планирует занимать эти вакансии. Как напомнил Минтруд РФ, за отсутствие таких сведений саму организацию и уполномоченное должностное лицо (руководителя или кадровика) можно привлечь к административной ответственности по статье 19.7 КоАП РФ . Размер штрафа в этом случае составляет:

  • для юрлиц — от 3000 до 5000 рублей;
  • для должностных лиц и ИП — от 300 до 500 рублей.

Для отчетности нужно использовать утвержденную форму. Если нет регионального бланка, применяется отчет о вакансиях, утвержденный приказом Минтруда от 26.02.2015 № 125н. Срок сдачи этого отчета устанавливают местные власти, и в разных регионах РФ он может отличаться.

Статьи и консультации 2019 по кадровому делопроизводству на сайте www.kadrovik-praktik.ru

К Вашим услугами наши консультации и статьи по кадровому делопроизводству. Для их чтения зарегистрируйтесь на сайте.

Штраф за непредставление в центр занятости сведений о вакансиях

Прочитала, что работодатель обязан ежемесячно предоставлять в центр занятости сведения о вакансиях, даже если не планирует их заполнять. Мы не знали этого и, соответственно, сведения не предоставляли. Нас могут за это оштрафовать?

Такая обязанность действительно есть. Согласно п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» «работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости … информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов». Согласно п. 3.1 данного закона «работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации…».

Обязанность предоставлять в службу занятости информацию о вакансиях не поставлена законодателем в зависимость от намерений работодателя заполнять вакантные места. Предоставление службе занятости такой информации работодателем не означает, что ему начнут подбирать и присылать кандидатов на имеющиеся вакансии (без его просьбы об этом) или он обязан будет на эти вакансии принимать на работу пришедших с центра занятости граждан. Однако не лишним будет при предоставлении информации о вакансиях сообщить, что вы не планируете эти вакансии заполнять.

Зачем службе занятости информация о вакансиях, если подбор персонала работодатель не «заказывает»? Для выполнения другой своей задачи – на основании предоставленной работодателями информации о незаполненных рабочих местах органы службы занятости осуществляют оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда, а также разрабатывают меры, направленные на достижение оптимальной занятости населения: разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, организацию мероприятий активной политики занятости населения.

Согласно ст. 19.7 КоАП РФ «непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, —

Читать еще:  Взносы на отпускные начисляются в месяце их выдачи

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей…»

Центр занятости пытается привлечь наше ООО к ответственности за непредоставление информации о размещенных вакансиях на хедхантере

Добрый день. Мы ООО. Размещаем вакансии при помощи сайта hh и авито. У нас около 20 вакансий. Не давно на телефон позвонили сотрудники ЦЗН и объяснили, что о каждой открытой вакансии их необходимо уведомлять. В противном случае пригрозили прокуратурой и штрафом.

При этом на сайте мы размещаем вакансии которых у нас нет в штатке и соответственно уведомлять об этом мы не можем (и не хотим).

В связи с этим мы решили закрыть действующий аккаунт на сайте и создать новый на индивидуального предпринимателя который находится у нас в другом регионе.

Не давно на юр. адрес пришло уведомление (прилагается). Исходя из текста и смысла письма можно понять, что если мы закроем все вакансии на сайте (перенесем в архив) и отпишемся о том, что на данный момент не имеем свободных вакансий, то мы можем избежать ответственности. Я правильно понимаю? или есть какие то подводные камни?

Уважаемые юристы (желательно практики, кто сталкивался с этой ситуацией) прошу вас подсказать как нам выйти из этой ситуации? что нужно сделать? и какая реальная ответственность нам может грозить?

. непредоставление информации о долж

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 449 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

В связи с этим мы решили закрыть действующий аккаунт на сайте и создать новый на индивидуального предпринимателя который находится у нас в другом регионе.

да, это возможно, только с учетом того, что согласно ст. 16 ФЗ «О занятости населения»:

Органы службы занятости обмениваются на безвозмездной основе с органами государственной статистики, налоговыми органами, органами миграционной службы и другими заинтересованными государственными органами отчетной документацией и сведениями, необходимыми каждой из сторон для выполнения своих функций.

Поэтому весьма желательно, чтобы Ваш предприниматель также имел штатное расписание и подавал соответствующие заявки в центр занятости. Иначе привлекут к ответственности уже его.

На остальные вопросы отвечу ниже.

С уважением, Виктория Суворова.

Вам нужно до конца февраля подать в ЦЗН сведения о наличии вакантных должностей у Вас в организации.

При этом на сайте мы размещаем вакансии которых у нас нет в штатке и соответственно уведомлять об этом мы не можем (и не хотим).

здесь не вопрос в том, хотите или нет. Это Ваша обязанность. Согласно ст. 25 того же ФЗ: Вы как Работодатель обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: сведения о применении о процедурах о несостоятельности (банкротства); информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

3.1. Работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

да, сталкивалась. Пишу из практического опыта.

ответственность согласно ст. 19.7 КоАП, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

То есть Вас оштрафуют, если до конца февраля сведений не подадите о том, что имеются свободные вакансии. Считаю, что «перекинуть» вакансии на другое ИП не вариант.

По Ставропольскому краю, данная информация предоставляется согласно постановлению

от 1 ноября 2010 года N 360-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, ИНФОРМАЦИИ О НАЛИЧИИ СВОБОДНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ И ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ :

Приложение. ИНФОРМАЦИЯ о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей

Т… е в организации должно быть во-первых свободное рабочее место и соответственно на данное рабочее место организация ищет подходящего для себя работника, при наличии этих двух условий уведомлять службу занятости необходимо.

если рабочих мест как таковых не имеется, ни о какой ответственности не может идти речь.

Понятие рабочего места раскрыто в трудовом законодательстве.

Читать еще:  Налоговый вычет при продаже квартиры - изменения 2017

Статья 209 Трудового кодекса Рф:

Рабочее место — место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. что если мы закроем все вакансии на сайте (перенесем в архив) и отпишемся о том, что на данный момент не имеем свободных вакансий, то мы можем избежать ответственности.

На мой взгляд это уже выходит за рамки полномочий предоставленных службе занятости законом, это Ваше право размещать такого рода объявления и пользоваться услугами ресурсов и никто Вам запрещать этого не делать не вправе, это ведь еще не значит, что данная вакансия имеется в организации и рабочее место соответственно. возможно они планируются отрыться в организации и такое довольно часто бывает. т.е. идет предварительный набор штата которого еще нет и он не утвержден. т.е. нужно еще доказать чтобы привлечь к административной ответственности.

Да возможно стоит объявления размещать более конкретно и корректно чтобы это не выглядело как действительно уже имеющиеся у Вас вакантные должности, т.е. не указывать. что имеются вакансии и пр… а указывать, что планируется набор работников в последствии будут открыты вакансии, т.е. не указывать что рабочие места и вакансии уже имеются.

В итоге, если вакантные должности и рабочие места у Вас по факту имеются в наличии, служба занятости права и нужно информацию убрать и предварительно их уведомить, с другим ИП вопрос не решится в таком случае, будет такая же реакция, рано или поздно, если таковых по факту в наличии нет, то нет и административного правонарушения, объявления же в таком случае нужно размещать более точно.

Вы в вопросе пишите

мы размещаем вакансии которых у нас нет в штатке

Ну так это значит никаких рабочих мест в наличии и нет, Вы только планируете их открыть, а уведомление подается о фактически имеющихся в наличии рабочих местах и вакансиях на них, значит вы ничего подавать не обязаны.

В ином же случае и прокуратура может подключиться если в наличии рабочие места и вакансии на них открыты и имеются, пример решения суда по ссылке:http://sud-praktika.ru/precede.

Согласно ст. 25 закона «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны представлять сведения об имеющихся вакансиях.

3. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

За неисполнение этой обязанности, как указала коллега, могут привлечь к ответственности по 19.7 КоАП РФ.

Вместе с тем, административный орган должен установить и доказать, что вакантные должности действительно были. К таким выводам приходили судьи, например, в постановление Самарского областного суда от 18 июля 2016 г. N 4а-780/2016.

Из административного материала усматривается, что основанием для привлечения к административной ответственности ООО «Региональные электрические сети» послужила информация, размещенная на сайте «Работа63.ru» о наличии по состоянию на 27.01.2016 года вакансии инженера — программиста.
При вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.02.2016 года прокуратурой г. Самары из ООО «Региональные электрические сети» не запрашивались и не проверялись сведения о наличии вакантных должностей по состоянию на 29.01.2016 года.
Данных (сведений) о том, что предоставлялась ли информация ООО «Региональные электрические сети» в государственный орган занятости по состоянию за январь 2016 года в материалах дела не имеется.
Согласно штатному расписанию ООО «Региональные электрические сети» на период с 01 января 2016 года вакантная должность инженера — программиста в ООО «Региональные электрические сети» отсутствовала. Вакансия инженер — программист в ООО «Региональные электрические сети» стала вакантной лишь 04.02.2016 года.
Таким образом, административным органом не представлено доказательств о наличии вакантной должности и нарушения ООО «Региональные электрические сети» требований абз. 3 п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в РФ».

Вместе с тем, в каждом деле решение принимается исходя из конкретных обстоятельств. В Вашем случае, если дело дойдет до привлечение к административной ответственности и обжалования, нужно будет пояснять для каких целей размещались объявления и были ли эти вакансии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector