Требовать уплатить налог вне проверки налоговая не вправе

Судебная панорама

Суды не поддержали налоговый орган, направивший в адрес организации предписание, которое должно было «побудить» налогоплательщика к перечислению налогов.

Налоговые органы попытались «побудить» налогоплательщика к перечислению налогов и взносов, направив ему требование (предписание) об устранении выявленных нарушений налогового законодательства.

Обжалование налогоплательщиком предписания в вышестоящих инстанциях успехом не увенчалась, и общество вынуждено было отстаивать свою позицию в суде, настаивая, что требование (предписание) не соответствует Налоговому кодексу РФ и административному законодательству.

Оспаривая доводы общества, представители налогового органа настаивали, что вынесенным предписанием не нарушены права и законные интересы налогоплательщика, поскольку неправомерных требований обществу не предъявлено, и ссылались на тот факт, что общество систематически не исполняет обязанность по уплате авансовых платежей по страховым взносам, имея на счетах достаточные денежные средства.

Однако суды трёх инстанций встали на сторону налогоплательщика, справедливо указав, что налоговый орган требовал исполнить обязанность по уплате налогов, сборов и страховых взносов незаконно, т.к. требование об уплате налога должно быть основано либо на решении, принятом по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, либо на представленной налогоплательщиком налоговой декларации, либо на налоговом уведомлении.

Суд прямо указал на то, что такого последствия как вынесение предписаний в рамках государственного контроля или надзора Налоговым кодексом, а также п. 3 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах в Российской Федерации» не предусмотрено.

По мнению судей, с учетом подп. 8, 9 п. 1 ст. 31 НК РФ, а также ст. 1, 7, 10 Закона № 943-1 налоговый орган вправе требовать исполнения обязанности по уплате налога при проведении налогового, а не государственного контроля, и основанием для предъявления налогоплательщику требования об устранении нарушения налогового законодательства является выявленный в результате налогового контроля факт нарушения законодательства о налогах и сборах. Согласно п. 1 ст. 82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверки данных учёта и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных названным Налоговым кодексом.

И, несмотря на то, что налоговый контроль проводится не только в форме налоговых проверок, требовать от налогоплательщика уплаты или перечисления налога в бюджет вне рамок завершенной налоговой проверки налоговые органы не вправе.

(Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 29.07.2019 по делу № А19-25029/2018, ООО «Братский завод ферросплавов»)

Арбитражный суд: вне рамок выездной или камеральной проверки инспекторы не вправе требовать уплатить налог

Если налоговики вне рамок выездной или камеральной проверки обязали налогоплательщика заплатить налоги (авансовые платежи), то такое предписание является незаконным. Эта позиция выражена в постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 21.09.16 № Ф03-4207/2016.

Суть спора

Налоговики вынесли в отношении организации предписание об устранении нарушений налогового законодательства, которым обязали ее уплатить авансовые платежи по земельному налогу. Контролеры сослались на пункт 1 статьи 31 НК РФ, который позволяет требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений налогового законодательства. Полагая, что предписание является незаконным, налогоплательщик обратился в суд.

Решение суда

Суды трех инстанций поддержали организацию, указав на следующее. Оспариваемое предписание, по сути, соответствует требованию об уплате налога. А основанием для предъявления налогоплательщику требования об устранении нарушения налогового законодательства является факт нарушения, установленный в результате налогового контроля. Налоговый контроль проводится посредством проверок (камеральных, выездных), получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений, а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом (п. 1 ст. 82 НК РФ). Из этой нормы следует, что налоговый контроль возможен не только в форме налоговых проверок. В то же время, указали арбитры, требовать от налогоплательщика уплаты налога вне рамок завершенной налоговой проверки инспекторы не вправе.

Поскольку выездная либо камеральная проверка в отношения организации не проводилась, а проведение иных форм налогового контроля не предусматривает возможности вынесения по их результатам требования об уплате налога (авансового платежа), оспариваемое предписание неправомерно.

Требования ФНС вне проверок: правила и штрафы

Какие документы налоговая может потребовать от компании вне проверок и при этом не нарушить НК?

Основания для требования

Налоговая инспекция вправе требовать, чтобы организация предоставила какие либо документы и информацию вне рамок проверки в двух случаях:

  • инспекция ведет налоговую проверку контрагента организации;
  • инспекции для осуществления налогового контроля нужна информация по конкретной сделке.

Рассмотрим оба случая и разберемся, какими должны быть требования ФНС по закону.

Требования при проверке контрагента

Как налоговая направляет требование

Порядок запроса информации у налогоплательщика при проверке его контрагента указан в статье 93.1 НК.

Когда контрагент и организация, у которой запрашивают документы, учтены в одной и той же инспекции, ИФНС напрямую требует нужные документы у организации.

Если в разных — инициатор проверки контрагента сперва направляет поручение в инспекцию по месту учета организации. Последняя направляет требование самой организации. К нему должна быть приложена копия поручения от инспекции, которая инициировала запрос.

В копии поручения указывают, при проведении какого именно мероприятия налоговикам потребовались документы и информация. Также она позволяет проверить, соответствуют ли сведения поручению инспекции-инициатора запроса.

Требование составляется на основании поручения от инспекции контрагента и не может выходить за его рамки. Если налоговая запрашивает другие документы, такое требования является незаконным.

Но если инспекция вовсе не приложит к требованию копию поручения, суд может не признать это грубым нарушением. Поэтому отсутствие копии — не повод игнорировать требование. А вот обжаловать его в таком случае можно. И если налогоплательщик выиграет суд, то сможет потребовать возмещения расходов на исполнение требования согласно статье 35 НК.

Что налоговая может потребовать

В НК нет ограничений по составу запрашиваемых документов или по тем , у кого можно их потребовать. Это значит, что ИФНС может направить требование контрагентам проверяемой организации первого, второго, третьего и последующего звена.

Налоговая вправе запросить не только документы по налогам и сборам, но и другие документы и информацию по проверяемому налогоплательщику. При этом налоговики не обязаны обосновывать свои требования и доказывать, что сведения необходимы при проверке контрагента.

Читать еще:  Ндс можно не включать в базу по усн

Налоговики вправе потребовать штатное расписание, приказы о направлении работников в командировки и другие документы, которые содержат персональные данные работников организации или других людей. Федеральные органы исполнительной власти имеют право обрабатывать персональные данные без согласия их субъекта. Но только при условии, что это необходимо для исполнения полномочий, на основании статьи 6 закона «О персональных данных».

Нет ограничений и по периоду проверки контрагента. Если инспекция запросила документы за период, который не охвачен проверкой, организация должна отреагировать на требование.

Требования по конкретной сделке

Согласно пункту 2 статьи 93.1 НК по требованию ИФНС налогоплательщик должен представлять документы и информацию по конкретным договорам с конкретными контрагентами, даже если он не являться стороной договора. Но только если сделка совершена в рамках договора.

Налоговая не может запросить данные в отношении операций:

  • по получению бюджетных субсидий;
  • по выплате дивидендов;
  • по внесению вкладов в имущество организации;
  • по внесению вкладов в уставный капитал организации.

Других ограничений по составу запрашиваемых документов или информации нет. Адресатом требования может быть участник сделки или другие лица, у которых есть нужные для проверки данные по сделке. Налоговая вправе требовать документы или информацию по нескольким сделкам.

В то же время нельзя запросить документы или информацию, которые не относятся к конкретной сделке. Налоговая должна указать в требовании сведения, которые позволяют идентифицировать сделку, согласно приказу ФНС № ММВ-7-2/628@ от 07.11.2018 года

Судебная практика показывает, что инспекция не обязана указывать в требовании реквизиты договора или сделки, достаточно обозначить стороны и тип договора. Требование признают обоснованным, если по перечню запрашиваемых документов налогоплательщик может сам определить, какая сделка заинтересовала налоговую.

Штрафы за неисполнение требования

Налогоплательщик обязан отреагировать на требование ИФНС о представлении документов, даже если считает его незаконным.

  • известить инспекцию об отсутствии запрошенных документов;
  • исполнить требование в установленный срок;
  • обратиться в инспекцию с заявлением о продлении срока представления документов.

Если налоговый агент не отреагирует на требование представить документы за 10 рабочих дней со дня его получения, ИФНС может оштрафовать на 10 000 рублей на основании пункта 2 статьи 126 НК.

Если вовремя не выполнить требование по запросу документов и информации, налогоплательщика могут оштрафовать за неисполнение каждой части запроса. За непредставление документов оштрафуют на 10 000 рублей, информации — на 5 000 рублей по статье 129.1 НК.

Более того, согласно статье 138 НК срок на исполнение требования не приостанавливается, когда его обжалуют в вышестоящем управлении ФНС. Приостановить требование, которое обжалуют, может только суд.

Вопрос о законности требований, выставляемых налоговиками в рамках выездных и камеральных проверок мы подробно обсудили в статье «ИФНС требует документы: что делать?».

Проверка вне рамок налоговых проверок,Ип закрыто доков нет что делать?

Добрый вечер! Ситуация такая ИП закрыто 2 года ,пришло требование по предоставлению документов вне налоговой проверки.Доков нет не сохранились удастся ли отделаться штрафом? Что делать в этом случае?

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 489 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Налоговая инспекция права, и вот на каком основании. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” в пункте 1 статьи 22.3 устанавливает перечень документов, которые надо представить в налоговую инспекцию для вывода индивидуального предпринимателя из реестра, а именно: заявление физического лица по специальной форме; документ, подтверждающий уплату госпошлины (квитанция кассы, копия платежного поручения и проч.); документ из ПРФ о добросовестном представлении отчетов.Большего инспекция от заявителя требовать не вправе. Дело в том, что указанный закон не содержит требований погашения кредиторской задолженности ИП при ликвидационных мероприятиях. Поэтому налоговые органы и оформляют вывод из ЕГРИП независимо от уплаченных налогов. В отличие, кстати, от юридических лиц, которым дается два месяца на выявление кредиторов и погашение долгов. Только потом организации могут сдавать промежуточный и ликвидационный баланс.Отдел ИФНС, занимающийся недоимками, в компьютере увидит вывод из реестра несколько позже, и тогда сформирует претензии и направит их по почтовому адресу в виде требования. Их и получает налогоплательщик. Ведь физическое лицо продолжает нести бремя ответственности по накопившимся задолженностям. Более того, по закону инспекторы могут в течение трех лет после ликвидации назначить выездную проверку деятельности индивидуального предпринимателя.Что касается того обстоятельства, что налоговики дали вам вначале реквизиты и суммы для оплаты, а затем прислали новое налоговое требование, то здесь, вероятнее всего, проявилась невнимательность инспекторов. Платить все равно надо. Если Вы в корне не согласны с предъявленными суммами, то можете начать досудебную процедуру урегулирования налоговых споров. Пишете жалобу сначала в ИФНС, затем при отказе в УФНС и т. д.Но если Вами движет простое желание поскорее освободиться от налоговой обузы, следует поступить по-другому. Есть официальный документ, в котором указываются точно все долги налогоплательщика, бюджета, а также все необходимые для уплаты реквизиты. Это справка о расчетах с бюджетом. Ее следовало бы заказать ранее (выдается бесплатно), но не поздно сделать и сейчас. Для физических лиц, которые не являются индивидуальными предпринимателями, утверждена отдельная форма. Оплата всех указанных в справке сумм по проведенным там реквизитам гарантирует отсутствие будущих претензий. Платежные же документы, все равно надо некоторое время хранить.

Что платить? Вопрос о запросе документов на проверку. Вы читаете вопросы перед тем, как плагиат лепить?

Похожие вопросы

Срок лишения закончился.Постановления суда на руках нет. Что делать в такой ситуации?

Подал иск в суд, а ответа нет, что делать?

Что делать, если просрочил декларации ИП?

Как обжаловать акт проверки Ростехнадзора, если нет документа о собственности на котельную?

Налоговая хочет проверить у фирмы юридический адрес, по которому нет офиса, что делать?

Когда на требования ИФНС можно ответить вежливым отказом

Упомянутые в статье судебные решения можно найти:

Если пояснения потребовали, когда камералка закончилась

Как известно, камеральная проверка проводится в течение 3 месяцев со дня представления деклараци и п. 2 ст. 88 НК РФ . И в этот срок налоговики должны уложиться с проведением всех мероприятий по проверке. В частности, запросить у компании пояснения и (или) документы, если, по их мнению, в декларации есть какие-либо ошибки или противоречи я пп. 3, 6— 8 ст. 88, п. 1 ст. 93 НК РФ .

Читать еще:  Сзв-исх: кто сдает и когда?

Если требования о представлении пояснений или документо в приложения № 1, 15 к Приказу ФНС от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@ направлены после истечения трехмесячного срока, то они являются незаконными. На полученные по ним материалы налоговики не вправе ссылаться в налоговом спор е Письмо ФНС от 22.08.2014 № СА-4-7/16692 (разъяснения по п. 27 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 № 57); Постановление 13 ААС от 21.03.2017 № 13АП-1145/2017 . Исполнять незаконные требования налоговиков компания не обязан а подп. 11 п. 1 ст. 21 НК РФ .

Нередки случаи, когда налогоплательщик получает требование о представлении пояснений, в котором дата составления указана в рамках трехмесячного срока, а направлен документ значительно позже. Например, в одном споре, дошедшем до суда, требование было датировано 25 июля, а отправлено предпринимателю, согласно реестру почтовых отправлений, только 16 августа, когда срок камеральной проверки уже истек. Доказать, что документ был вручен своевременно, налоговики не смогли. ИП отказался исполнять неправомерное требование, и суд его поддержа л Постановление 3 ААС от 28.04.2017 № А33-26722/2016 .

Кстати, квитанцию о приеме требования, направленного по ТКС, все равно необходимо передать налоговикам в течение 6 рабочих дней со дня его отправки. Иначе компании могут заблокировать счет п. 5.1 ст. 23, подп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ . Конечно, правомерность блокировки счета в случае, когда само требование направлено несвоевременно, сомнительна. Но лучше до этого не доводить. Отметим, что за неотправку квитанции не могут оштрафовать как за непредставление документов по п. 1 ст. 126 НК РФ Решение ФНС от 17.03.2016 № СА-3-9/4445@ .

Итак, если требование направлено вам по окончании проверки, представьте в инспекцию отказ примерно такого содержания.

Мотивированный отказ в представлении пояснений в связи с истечением срока камеральной налоговой проверки

На ваше требование о представлении пояснений от 30.11.2017 № 06-24/15467 ООО «Арно» сообщает следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 88 НК РФ камеральная проверка проводится сотрудниками налогового органа в течение 3 месяцев со дня представления декларации. Продление этого срока не предусмотрено, и поэтому все действия инспекции, связанные с проверкой, включая истребование пояснений и (или) документов, должны быть предприняты в рамках 3 месяцев со дня представления декларации. Требования, выставленные по истечении срока камеральной проверки, являются незаконными и не подлежат исполнению. Это подтверждается как Письмами Минфина и ФНС, так и судебной практикой (Письма Минфина от 18.02.2009 № 03-02-07/1-75; ФНС от 22.08.2014 № СА-4-7/16692; п. 27 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 № 57).

Налоговая декларация по НДС за II квартал 2017 г. представлена ООО «Арно» по телекоммуникационным каналам связи 24.07.2017, при этом 25.07.2017 получена от ИФНС квитанция о приеме отчета. Таким образом, срок камеральной проверки истек 24.10.2017. Поскольку требование о представлении пояснений от 30.11.2017 № 06-24/15467 составлено и направлено за рамками этого срока, компания, руководствуясь подп. 11 п. 1 ст. 21 НК РФ, оставляет его без исполнения.

Если требуют документы по декларации, в которой нет ошибок/противоречий

По общему правилу, если в декларации выявлены ошибки или противоречия, налоговики могут потребовать представить пояснения либо сдать уточненку, но не имеют права запрашивать документ ы пп. 3, 7 ст. 88 НК РФ . Исключения допускаются только в случаях, оговоренных в НК РФ, в том числе в отношении НДС-декла ­рации, если пп. 7— 8.1 ст. 88, п. 10 ст. 165 НК РФ :

• или в декларации заявлен налог к возмещению. В этом случае налоговики вправе потребовать документы, подтверждающие НДС-вычет ы п. 25 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 № 57 ;

• или данные вашей декларации противоречат сведениям в декларациях или журнале учета счетов-фактур ваших контрагентов и эти противоречия свидетельствуют о занижении суммы НДС к уплате или о завышении суммы НДС к возмещению. Тогда инспекция вправе запрашивать счета-фактуры и первичку по спорным операциям;

• или не представлены документы, подтверждающие право на применение нулевой ставки по НДС. Эти документы должны быть представлены вместе с декларацией.

Кроме того, инспекторы имеют право требовать документы, если вы подали уточненку на уменьшение налога или с увеличенной суммой убытка по истечении 2 лет со дня, установленного для представления первоначальной отчетност и п. 8.3 ст. 88 НК РФ . Правило «двух лет» касается и уточненных деклараций по НДС Постановление АС ВСО от 25.05.2015 № Ф02-1603/2015 . Если же компания подает уточненку по НДС, в которой размер вычетов увеличен по сравнению с первоначальной декларацией, но налог исчислен к уплате, и 2 года со дня, установленного для подачи декларации, не истекли, инспекторы не вправе требовать документ ы Постановление АС СЗО от 15.07.2015 № Ф07-4595/2015 .

Если налоговики требуют документы незаконно, можно направить им мотивированный отказ.

Мотивированный отказ в представлении документов в случае, не предусмотренном нормами ст. 88 НК РФ

На ваше требование о представлении документов от 15.11.2017 № 06-28/13930, направленное в связи с представлением уточненной декларации по НДС за III квартал 2017 г., ООО «Арно» сообщает следующее.

Положениями ст. 88 НК РФ установлен закрытый перечень случаев, когда в ходе камеральной проверки налоговой декларации инспекция может истребовать у налогоплательщика документы. На основании п. 8.3 ст. 88 НК РФ налоговый орган вправе истребовать первичные документы и учетные регистры, подтверждающие обоснованность изменения сведений в уточненной декларации, в которой уменьшена сумма налога к уплате в бюджет, поданной по истечении 2 лет со дня окончания срока, установленного для представления первичной декларации.

ООО «Арно» 23.10.2017 представлена налоговая декларация по НДС за III квартал 2017 г. В связи с тем что 06.11.2017 от ООО «Сервус» получен счет-фактура от 29.09.2017 № 464, компанией подана уточненная налоговая декларация по НДС, в которой увеличен размер вычетов и, соответственно, уменьшена сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет. Однако в подобной ситуации не предусмотрено право налогового органа истребовать счета-фактуры и первичные документы, подтверждающие вычеты по НДС. Поэтому, руководствуясь подп. 11 п. 1 ст. 21 НК РФ, ООО «Арно» оставляет требование о представлении документов от 15.11.2017 № 06-28/13930 без исполнения.

Читать еще:  Отмена паспорта сделки в 2018 году - последствия

Если требуют документы, представлявшиеся ранее

Налоговики не могут требовать документы, которые вы представили им ранее в ходе других камеральных или выездных проверо к п. 5 ст. 93 НК РФ . При получении такого требования компания вправе написать мотивированный отказ.

Если в ходе выездной проверки налоговики захотели ознакомиться с подлинниками первичных документов, направить в инспекцию вместо бумажных оригиналов скан-образы, даже заверенные усиленной квалифицированной ЭП, нельзя. При этом оригиналом (подлинником) считается первый или единственный экземпляр документ а п. 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 ; Письмо ФНС от 17.05.2016 № АС-4-15/8657@ .

Исключений из этого правила всего три п. 5 ст. 93 НК РФ :

• если документы были представлены в виде подлинников, которые компании затем вернули. На выездной проверке инспекторы вправе ознакомиться с подлинниками документов на территории организации или истребовать их, если проверка проводится в помещении ИФНС. Затем документы возвращаются налогоплательщику, в частности в случае приостановления проверки. Если впоследствии проверяющие потребовали представить копии тех же документов, то это абсолютно законн о Постановление АС СЗО от 19.02.2016 № А21-8407/2014 ;

• если документы были утрачены налоговиками вследствие непреодолимой силы (пожар, затопление, наводнение и т. д.);

• если инспекторы раньше истребовали эти документы вне рамок налоговой проверки компании в связи с запросом другой инспекции о проведении «встречк и» Письмо ФНС от 04.12.2015 № ЕД-16-2/304 (п. 2) .

Если же вы, скажем, представили документы по требованию, выставленному в рамках камералки НДС-декла ­рации на возмещение, а затем сдали уточненку, в которой просто учли вычет по запоздавшему счету-фактуре, то на новое требование налоговиков можете представить только документы по этой сделке. Но нужно подготовить и пояснения, в которых надо указать, что все остальные документы были представлены ранее по первоначальному требованию.

Если требование пришло электронным письмом

Налоговики могут передать требование о представлении документов или требование о представлении пояснений в электронной форме по ТКС п. 4 ст. 31, п. 1 ст. 93 НК РФ . Для отправки этих требований установлены особые правила, предусматривающие формирование плательщиком ответных документов. В частности, квитанции о прием е подп. 2 п. 4 Порядка, утв. Приказом ФНС от 15.04.2015 № ММВ-7-2/149@ ; подп. 2 п. 4 Порядка, утв. Приказом ФНС от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@ (далее — Порядок) .

Сама налоговая служба отмечала, что эти правила могут соблюдаться только в том случае, когда инспекция использует соответствующий тип электронного документооборота — «Документ». А рассылка электронных писем по ТКС с использованием типа документооборота «ПисьмоНО» носит исключительно информационный характер. Требования так отправляться не должны. Иначе по вине инспекции налогоплательщик лишается возможности сформировать ответный документ, а это может повлечь ошибочное наложение санкци й Письма ФНС от 31.08.2015 № ПА-4-6/15346@ , от 13.02.2015 № ПА-4-6/2212@ . Например, в виде приостановления операций по счетам и штрафов за непредставление документов (пояснени й) п. 3 ст. 76, статьи 126, 129.1 НК РФ .

Так, требование о представлении документов, направленное с нарушением установленного формата, не считается полученным компание й п. 14 Порядка . Если вы все-таки отреагируете на такое требование и представите документы позже указанного в нем срока, инспекторы могут вас оштрафовать, но это будет незаконн о Постановление АС ЗСО от 26.09.2014 № А45-7230/2013 . Ведь у них не будет квитанции о приеме, подписанной электронной подписью, которую вы должны направить при получении требования по установленному формат у п. 12 Порядка . А электронное письмо, к которому было прикреплено требование, например, в виде файла Word, Excel, вы могли вообще не читать.

При получении требования электронным письмом не стоит представлять документы или задавать налоговикам какие-либо уточняющие вопросы по нему. Это косвенно подтвердит получение вами требования, и, если вас впоследствии привлекут к ответственности, будет сложнее доказать незаконность штрафа.

Отметим, что, даже если требование о представлении документов передано по ТКС по установленному формату, но по каким-то причинам не открыто (не прочитано) компанией, оно не считается полученным. В таком случае инспекция, не получив квитанцию о приеме, подписанную ЭП налогоплательщика, обязана направить требование в бумажном виде по почт е п. 19 Порядка, Письма ФНС от 16.02.2016 № ЕД-4-2/2436@ , от 17.02.2014 № ЕД-4-2/2553 . Иначе у нее не будет оснований штрафовать компанию.

Например, в одном из дел организация открыла и прочитала требование по «встречке» почти через 2 месяца после его отправки, когда получила из ИФНС акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о допущенном правонарушении. После этого компания сформировала квитанцию о приеме требования и на следующий же день представила запрашиваемую информацию. Суд решил, что обязанность представить сведения возникла у организации со дня формирования квитанции о приеме. Ведь именно эта дата служит точкой отсчета пятидневного срока на исполнение требовани я пп. 12, 13 Порядка; п. 5 ст. 93.1 НК РФ .

Штраф по п. 2 ст. 126 НК РФ судьи отменили, указав, что эта норма не предусматривает ответственности за несвоевременное открытие и прочтение электронных сообщений и требований из ИФНС Постановление АС СКО от 24.03.2016 № Ф08-1325/2016 .

Итак, в подобных случаях можно рассчитывать на поддержку судей. Несмотря на то что налоговики предписывают компаниям не реже одного раза в сутки проверять поступление по ТКС требований о представлении документо в п. 7 Порядка . Риск в другом: компания может не отправить в установленный шестидневный срок квитанцию о приеме такого требования, требования о представлении пояснений или уведомления о вызове в ИФНС. В течение 10 рабочих дней со дня окончания шестидневного срока на отправку квитанции по этим трем документам налоговики вправе заблокировать счета компани и п. 3 ст. 76, п. 5.1 ст. 23, п. 6 ст. 6.1 НК РФ . Отметим, что блокировка счета за пределами этих 16 дней (6 дн. + 10 дн.) незаконна.

Получив из ИФНС требование о представлении пояснений или документов, нужно оценить последствия его неисполнения. В некоторых ситуациях компании проще подготовить пояснения или дать документы, чем потом оспаривать доначисления и штрафы по результатам камералки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector