Земельный налог: изменения 2015

Изменения по земельному налогу в НК РФ (2015)

Земельный налог НК РФ определяет как один из местных налогов. В 2015 году он претерпел некоторые изменения — основные из них мы рассмотрим в данной статье.

Основные статьи Налогового кодекса о земельном налоге

Земельному налогу в НК РФ посвящены ст. 387–398 главы 31. Поскольку земельный налог относится к местным, в НК определяются лишь общие элементы налога:

  • налогоплательщики;
  • объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • налоговый и отчетный период;
  • предельные налоговые ставки;
  • налоговые льготы.

Особенности же уплаты определяются нормативными правовыми актами местных властей.

Закон о земельном налоге — что это?

В муниципальных образованиях земельный налог вводится нормативными правовыми актами представительных органов. Как правило, такой акт издается в форме постановления. В городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — роль такого НПА выполняет соответствующий закон субъекта.

В данных актах (законах) органы:

  1. Определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ.
  2. Закрепляют порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками-организациями.
  3. Могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения.

О том, как устанавливается срок уплаты налога для юрлиц, читайте в статье «Порядок и сроки уплаты земельного налога в 2015-2016 годах».

Основные изменения, внесенные в главу 31 НК РФ по земельному налогу в 2015 году

Изменения в 2015 г. в главу 31 НК РФ были внесены сразу несколькими законами, в том числе:

  • законом от 02.12.2013 № 334-ФЗ;
  • законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ;
  • законом от 04.11.2014 № 347-ФЗ;
  • законом от 29.11.2014 № 379-ФЗ;
  • законом от 23.11.2015 № 320-ФЗ;
  • законом от 29.12.2015 № 396-ФЗ.

Остановимся на отдельных новеллах.

  1. Изменен срок уплаты земельного налога физическими лицами. В 2015 году «физики», уплачивая налог за 2014 год, должны были сделать это не позднее 1 октября. А для уплаты налога начиная с платежей за 2015 год эта дата отодвинута на более поздний срок — 1 декабря (п. 1 ст. 397 НК РФ).
  2. Выведены из-под налогообложения земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома (подп. 6 п. 2 ст. 389 НК РФ). Мы сообщали об этом в материале«С 1 января 2015 года собственники помещений в многоквартирных домах не будут платить земельный налог».
  3. Установлен порядок определения налоговой базы в случае изменения в течение года кадастровой стоимости участка (п. 1 ст. 391 НК РФ). По общему правилу такое изменение не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Исключениями являются:
  • исправление технической ошибки в кадастре — в этом случае изменение стоимости учитывается начиная с налогового периода, в котором была допущена ошибка;
  • изменение стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда — в этом случае новая стоимость учитывается начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости (но не ранее даты внесения в кадастр кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания).
  1. ИП переведены на уплату налога по уведомлениям налоговых органов и освобождены от представления декларации.

О том, как с 2017 года обновится уведомление, направляемое физлицу налоговым органом, читайте в статье «ФНС обновила форму налогового уведомления для плательщиков-физлиц».

Есть и другие изменения, касающиеся, в частности, территорий Крыма и Севастополя, организаций — участников свободной экономической зоны, физлиц — инвалидов I и II групп, порядка представления документов, подтверждающих право на льготу.

Земельный налог: изменения с 2015 года

Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ внесены поправки в главу 31 «Земельный налог» НК РФ, которые вступят в силу с 01.01.2015 г.

Так, в п. 2 ст. 387 НК РФ уточнено, что у станавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют:

— налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, для всех налогоплательщиков;

— порядок и сроки уплаты налога только в отношении налогоплательщиков-организаций.

В перечень объектов, не признаваемых объектом налогообложения земельным налогом, включены земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома (новый пп. 6 п. 2 ст. 389 НК РФ).

По общим правилам, установленным п. 1 ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

С 01.01.2015 г. уточняется, что в отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.

Кроме этого, пункт 1 ст. 391 НК РФ дополнен нормами, регулирующими порядок определения налоговой базы в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка.

1) изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах;

2) изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка;

3) в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Уточнен перечень лиц, имеющих право на налоговый вычет в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении. К таким лицам относятся инвалиды I и II групп инвалидности без каких-либо дополнительных оговорок (пп. 2 п. 5 ст. 391 в новой редакции ).

Читать еще:  Признание судами получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды

В новой редакции изложен порядок исчисления налога и авансовых платежей в случае возникновения или прекращения у налогоплательщика права на земельный участок не с начала налогового периода (п. 7 ст. 391).

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении вышеуказанного коэффициента.

Земельный налог – изменения в 2015 году

Земельный налог – это налог, уплачиваемый в местный бюджет по месту нахождения объекта налогообложения (земельного участка). Порядок его расчета, уплаты и отчетность устанавливает глава 31 НК РФ.

Подробнее о земельном налоге можно прочитать здесь. В данной статье рассмотрим, какие изменения и нововведения появились с 1 января 2015 года в отношении земельного налога, уплачиваемого физическими и юридическими лицами.

Земельный налог – изменения 2015

Земля является объектом налогообложения в случае, если участок внесен в государственный единый земельный реестр и имеет свой кадастровый номер.

Налог рассчитывается, исходя из кадастровой стоимости земельного участка.

Земельный налог для физических лиц

Физическим лицам рассчитывать земельный налог самостоятельно не нужно, ИФНС это сделает сама и пришлет уведомление с суммой к оплате.

Земельный налог для юридических лиц

Юридические лица должны самостоятельно рассчитывать налог, узнавая кадастровую стоимость из сведений, представляемых кадастром недвижимости.

Земельный налог для индивидуальных предпринимателей

Что касается ИП, то до конца 2014 года индивидуальные предприниматели также рассчитывали налог самостоятельно, как и юридические лица.

Федеральный закон от 04.11.2014 №347-ФЗ установил, что ИП так же уплачивают земельный налог на основании уведомлений от ИНФС, как и обычные физические лица. Самостоятельно ИП рассчитывать ничего не должны. Пункт 4 статьи 391 и пункт 3 статьи 396 устанавливают, что обязанность исчислять сумму земельного налога к уплате в отношении индивидуальных предпринимателей ложится на налоговый орган.

Пункт 1 статьи 398 НК РФ освобождает ИП от необходимости заполнять декларацию по земельному налогу и подавать ее в ИФНС.

Таким образом, с начала 2015 года самостоятельно рассчитывать земельный налог и подавать декларацию в налоговый орган должны только организации.

Новые правила уплаты земельного налога действуют с 1 января 2015 года

Так как в 2014 году правила были другие, то за 2014 год ИП должны самостоятельно рассчитать налог и заполнить декларацию, за 2015 году – уже делать расчет будет налоговая.

Изменения в расчете кадастровой стоимости для уплаты земельного налога

Также небольшие изменения, а точнее уточнения введены Федеральным законом №284-ФЗ от 4 октября 2014 года. Согласно этому закону, установлены исключения, когда кадастровая стоимость участка земли может изменяться в течение календарного года:

  • Если изменение стоимости произошло в результате технической ошибки;
  • Если изменение стоимости произошло по решению комиссии по рассмотрению споров о кадастровой стоимости или решению суда.

Во всех остальных случаях изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения учитываются только с начала следующего календарного года.

Земельно-налоговые изменения

Комментарий к поправкам по земельному налогу, вступающим в силу в 2015 г.

Плательщикам земельного налога законодатели преподнесли новогодние подарки. Бояться их не нужно.

Как считать налог при исправлении кадастровой стоимости

Если кадастровая стоимость земельного участка изменена при исправлении технической ошибки, допущенной Росреестром, то измененная кадастровая стоимость в целях исчисления земельного налога применяется начиная с того периода, в котором была допущена такая ошибк а абз. 5 п. 1 ст. 391 НК РФ .

Таким образом, надо пересчитать налог за все периоды, в которых при исчислении суммы к уплате в бюджет использовалась ошибочная кадастровая стоимость объекта налогообложения.

Если кадастровая стоимость была изначально завышена по данным Росреестра, то излишне уплаченный налог можно вернуть (или зачесть), написав заявление в инспекци ю пп. 7, 8 ст. 78 НК РФ .

Но в результате исправления технической ошибки может потребоваться доплата налога, если кадастровая стоимость была изначально занижена. Однако плательщики налога не должны страдать от ошибок Росреестра. Поэтому пени платить не придется.

Аналогичная ситуация складывается и при доплате налога на имущество при исправлении технических ошибок в кадастровой стоимости земельного участка.

Если кадастровая стоимость была оспорена в специальной комиссии или в суде (и они приняли решение об изменении стоимости), то при расчете земельного налога новая кадастровая стоимость должна быть учтена начиная с периода, в котором было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости (но не ранее даты внесения оспариваемой стоимости в государственный кадаст р) абз. 6 п. 1 ст. 391 НК РФ .

Во всех остальных случаях изменение кадастровой стоимости в течение календарного года учитывается при расчете суммы налога к уплате только со следующего года.

Землю под многоквартирными домами освободили от налога

С весны такого понятия, как безвозмездное срочное пользование землей, не будет. Его заменит просто безвозмездное пользование

Земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, больше не облагаются земельным налого м подп. 6 п. 2 ст. 389 НК РФ . Налоговая служба уже поспешила обрадовать этой новостью граждан и организаци и Письмо ФНС от 06.11.2014 № БС-2-11/795@ .

Читать еще:  Составляем заявление на возврат ндфл (образец, бланк)

Напомним, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит, в частности, земельный участок, расположенный под этим домом, если такой участок сформирован и они владеют им на праве общей долевой собственности (такое могло быть после того, как местная власть ставила участок на кадастровый учет) ст. 16 Закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ ; Письмо Минфина от 09.07.2012 № 03-05-06-02/44 . Причем никакого свидетельства о собственности на участок никто не выдавал и организациям нужно было самим следить за изменениями в государственном кадастр е п. 2 ст. 23 Закона от 21.07.97 № 122-ФЗ ; Письмо Минэкономразвития от 21.12.2011 № Д06-6370; п. 16 Инструкции, утв. Приказом Минюста от 14.02.2007 № 29 . Теперь же такая необходимость отпала.

Так что если у вас есть собственность в многоквартирном доме, осталось лишь выяснить, надо ли вам платить земельный налог за 2014 г.

Изменения, касающиеся только физических лиц

Если за весь период владения земельным участком гражданин ни разу не получал уведомлений об уплате налога и не платил земельный налог (который надо было платить), ему надо сообщить в инспекцию об имеющемся объекте налогообложени я п. 2.1 ст. 23 НК РФ . Сделать это нужно до 31 декабря года, следующего за тем годом, за который должен был быть уплачен нало г Закон от 02.04.2014 № 52-ФЗ . Поскольку норма вступила в силу только в этом году, то первый раз сообщение нужно будет подать в инспекцию не позднее 31 декабря 2015 г.

К такому сообщению надо приложить копии правоустанавливающих документов на землю.

В заключение рассмотрим еще одно изменение, которое будет действовать с 1 марта 2015 г.: по земельным участкам, находящимся на праве безвозмездного пользования (как у организаций, так и у физических лиц), платить земельный налог будет не нужно.

До этой даты налог не платится, только если участки предоставлены на праве безвозмездного срочного пользовани я п. 2 ст. 388 НК РФ (ред., действ. с 01.03.2015) .

Такая несколько странная дата вступления в силу поправки — с 1 марта — связана с тем, что именно с этого дня вступают в силу изменения в Земельный кодек с ст. 24 ЗК РФ (ред., действ. с 01.03.2015); Закон от 23.06.2014 № 171-ФЗ . Они предполагают, что все участки, предоставленные ранее в безвозмездное срочное пользование, считаются предоставленными просто в безвозмездное пользование.

Если у вас был участок, полученный в безвозмездное срочное пользование, обратите внимание, что замена ранее выданных документов на участок или внесение изменений в них не требуются.

Земельный налог: изменения в 2015-2016 гг Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Нам М.А., Буга А.В., Звягина Е.М.

В статье анализируются основные изменения и их последствия в исчислении земельного налога в 2015-2016 гг., внесенные соответствующими федеральными законами в налоговое законодательство.The article analyzes the main changes and their consequences in the calculation of the land tax in 2015-2016, made the relevant federal laws in the tax laws.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Нам М.А., Буга А.В., Звягина Е.М.

Текст научной работы на тему «Земельный налог: изменения в 2015-2016 гг»

2. Преображенский B.C., Александрова Т.Д. Геоэкологические основы территориального проектирования и планирования. -М.: Наука, 1989,- 144 с.

3. Волков С.Н. Повысить эффективность управления земельными ресурсами //Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. — М, 2013. — №1. — С. 1.

4. Шишов Д.А. Некоторые аспекты реализации современной концепции управления земельным фондом Российской Федерации. Научное обсечение развития АПК в условиях импортозамещения // Сборник научных трудов международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава: СПбГАУ. — СПб. — 2016. — С. 182185.

УДК 336.226.2 Канд. экон. наук М.А. НАМ

(СПбГАУ, naimnarinai@mail.ru) Канд. экон. наук А.В. БУГА (СПбИНЭиО, sineo-expert@mail.ra) Канд. экон. наук Е.М. ЗВЯГИНА (СПбУТУиЭ, ime_finance2004@inail.ru)

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ: ИЗМЕНЕНИЯ В 2015-2016 гг.

Земельный налог, кадастровая стоимость, кадастровая оценка земель

Земельный налог относится к местным имущественным налогам, взимаемым в соответствии с главой 31 НК РФ, введенной в действие с 01 января 2005 г. До этого времени действовал Закон РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю».

С 2015 г. в исчислении земельного налога действуют изменения, принятые сразу несколькими законами, а именно [4]:

— Федеральным законом от 02 декабря 2013 г. № 334-ф3 «О внесении изменений в часть вторую НК РФ и статью 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц»;

— Федеральным законом от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ»;

— Федеральным законом от 04 октября 2014 г. № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую НК РФ и признании утратившим силу Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц»;

— Федеральным законом от 04 ноября 2014 г. № 347-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ»;

— Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. № 379-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ в связи с принятием ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»;

— Федеральным законом от 23 ноября 2015 г. № 320-Ф3 «О внесении изменений в часть вторую НК РФ».

Изменения в основном коснулись срока уплаты, объектов налогообложения, порядка определения налоговой базы, а также уплаты налога индивидуальными предпринимателями.

Читать еще:  Экологический сбор: с 4 сентября — новые правила

С 2015 г. предельный срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков (физических лиц) изменился: для оплаты налога за 2014 г. (в 2015 г.) был установлен на 1 октября, а для оплаты за 2015 г. (в 2016 г.) — на 1 декабря.

Также выведены из объектов налогообложения земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома (с 2015 г. собственники помещений в многоквартирных домах не признаются плательщиками земельного налога как было ранее).

Кроме этого, предусмотрен порядок определения налоговой базы в случае изменения в течение налогового периода стоимости участка земли. В большинстве случаев подобные

изменения не учитываются при определении налоговой базы, однако исключения составляют:

1) исправления технической ошибки в кадастре (в данной ситуации изменение стоимости земельного участка учитывается, начиная с налогового периода, в котором была допущена ошибка);

2) изменения стоимости земельного участка по решению Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения стоимости или решению суда (в данной ситуации новая стоимость земельного участка учитывается, начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре стоимости, но не ранее даты внесения в кадастр кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания).

Также с 2015 г. индивидуальные предприниматели, как и физические лица, переведены на уплату налога по уведомлениям налоговых органов и освобождены от представления декларации.

Предельные ставки земельного налога в 2015-2016 гг. остались без изменений. Нововведением 2015 г. также стало отсутствие возможности с 01 марта определения налога, исходя из нормативной цены земли, что существенно увеличило сумму уплачиваемых платежей, так как налоговая база определяется с учетом кадастровой стоимости участка.

Изменения в налоговом законодательстве имели целью пополнение местных бюджетов дополнительными финансовыми ресурсами. Полученные средства предполагалось использовать на развитие инфраструктуры, ремонт дорог и т.д. [4].

Государственная кадастровая оценка земель проводилась в 2013 г. независимыми оценщиками, которых выбирали на аукционах региональные и местные власти. Ее результаты были основаны на информации из открытых источников СМИ о цене предложения сделки. Кроме этого, сведения о реальной цене сделки оценщиками не учитывались. Также при определении кадастровой стоимости земельного участка данным методом не учитывались отдаленность земель от крупных городов, развитие транспортной сети, инфраструктуры, а также иные факторы, оказывающие влияние на рыночную стоимость земельного участка [2].

В результате оценка земель была проведена неверно, что отразилось на завышенной стоимости объектов. Для решения проблем некорректной оценки земель при каждом управлении Росреестра начали работу согласительные комиссии, которые при обращении могут снизить кадастровую стоимость участка земли. В остальных случаях снижение кадастровой стоимости участков возможно только по решению суда [3].

Оценка кадастровой стоимости проводится не чаще раза в три года и не реже раза в пять лет. В Санкт-Петербурге не чаще раза в два года. Государственная кадастровая оценка земельных участков состоит из следующих этапов:

— составление списка земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке;

— выбор исполнителя оценки кадастровой стоимости земельных участков;

— заключение договора на проведение оценки кадастровой стоимости;

— определение кадастровой стоимости земельных участков (в соответствии с действующим законодательством оценщики сами выбирают методику определения кадастровой стоимости объектов недвижимости);

— составление отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков;

— экспертиза отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков, которая проводится на добровольной основе на основании договора между заказчиком экспертизы и саморегулируемой организацией оценщиков, основные положения проведения экспертизы отчета представлены в статье 17.1 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

— утверждение результатов определения кадастровой стоимости земельных участков;

— внесение в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости земельных участков.

В соответствии с внесенными изменениями в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при определении кадастровой стоимости оценщик или юридическое лицо, с которым оценщик заключил трудовой договор, обязаны пользоваться Федеральным стандартом оценки «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости» утвержденным Приказом Минэкономразвития России № 508 от 22 октября 2010 г.

В настоящее время подготовлен законопроект о механизме применения действующих повышающих коэффициентов к земельному налогу. Например, если на участке, предназначенном для жилищного строительства, не построен дом, то его собственник в течение 3-х лет должен будет платить налог с повышающим коэффициентом 2. Если по истечении 3-х лет дом будет не достроен, то будет применяется коэффициент 4.

Кроме того, законопроект предполагает случай перепродажи участка: коэффициент при этом не обнулится, то есть покупатель участка также должен будет платить повышенный налог. И другой момент, который оговорен в законопроекте, это постройка «жилого дома»: пока его не будет на участке собственник обязан платить повышенный налог [1].

Таким образом, эксперты Минэкономразвития предполагают, что будет стимулирована оплата налогов не только на землю, но и на «жилой дом».

1. Домчева Е. Земельный налог для дачников не увеличат // Российская газета. [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2016/03/10/nalog-na-zemliu-dlia-vladelcev-dachnyh-uchastkov-budet-povyshen.html (Дата обращения 30.10.2016 г.).

2. Калинина Ю. Страшная весна 2016 года: новый налог на землю станет шоком // Московский комсомолец. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mk.ru/mosobl/2015/07/23/strashnaya-vesna-2016-goda-novyy-nalog-na-zemlyu-stanet-shokom.html (Дата обращения 30.10.2016 г.).

3. Налог на землю в 2016 году: изменения. [Электронный ресурс]. URL: http://2016-god.com/nalog-na-zemlyu-v-2016-godu-izmeneniya/ (Дата обращения 30.10.2016 г.).

4. Ставка земельного налога в 2016 году. [Электронный ресурс]. URL: http://nalog-nalog.ru/zemelnyj_nalog/uplata_zemelnogo_naloga/stavka_zemel_nogo_naloga_v_2016_god/ (Дата обращения 30.10.2016 г.).

Канд. техн. наук С.А. ШЕСТОПЕРОВ (СПбГАУ, she_e@mail.ru) Аспирант Я.С. СЕРГЕЕВА

ЗНАЧИМОСТЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ

Самоуправление, социальные технологии, инклюзивное образование, индекс инклюзии, критерии инклюзии, высшая школа, высшее образование

Декларируемая цель третьего этапа административной реформы в России -укрепление вертикали власти и снижение административных барьеров. Цель, возможно, не главная, но вечная и непреложная для всех, в том числе развитых демократий, повышение политической, хозяйственной и трудовой активности населения в решении собственных проблем, в создании условий, позволяющих каждому человеку реализовать свой потенциал, свои способности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector