Что нас ждет в будущем: минфин опубликовал основные направления налоговой политики на 2018-2020 годы

Минфином России подготовлен проект основных мер в области налоговой политики, планируемых к реализации в 2018 — 2020 годах

Основной целью государственной экономической политики на ближайшие три года заявлено расширение потенциала сбалансированного развития страны. Решение этой задачи потребует проведения экономической политики, направленной на обеспечение стабильности и предсказуемости экономических и финансовых условий, а также на устранение структурных дисбалансов и препятствий для развития, связанных в том числе с конкурентоспособностью и эффективностью размещения ресурсов в экономике.

Внешнеэкономические условия развития российской экономики в предстоящий трехлетний период будут относительно сложными: внешний спрос на энергоносители останется сравнительно слабым, условия финансирования на мировых рынках будут ужесточаться. Наращивание добычи американской сланцевой нефти и завершение действия соглашения о заморозке добычи нефти странами ОПЕК будет способствовать снижению нефтяных котировок нефти.

Помимо сравнительно неблагоприятных внешнеэкономических условий, в российской экономике остается ряд нерешенных внутренних структурных проблем, ограничивающих возможности для экономического роста. Это в том числе сложная демографическая ситуация, недостаточный уровень инвестиций, высокий уровень доли бюджетных расходов к ВВП, их недостаточная эффективность и несбалансированная структура, низкая эффективность государственных компаний.

Существенные колебания нефтяных цен могут оказывать значительное влияние на темпы экономического роста и устойчивость бюджета, инфляцию и благосостояние населения, курсовые соотношения и процентные ставки в экономике.

В этой связи в основу формирования федерального бюджета заложена новая конструкция бюджетных правил, направленных на изоляцию российской экономики от колебаний цены на нефть. Общий механизм новых бюджетных правил дополнен периодом, предусматривающим плавный переход к новым предельным объемам расходов.

Снижение зависимости экономики от динамики цен на нефть — это не единственная задача на предстоящую трехлетку.

Не менее важным являются предсказуемые фискальные условия. Предполагается, что основополагающим принципом реформ и мер по настройке налоговой системы будет принцип фискальной нейтральности — то есть неповышение налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков.

Основным инструментом бюджетной политики в этой сфере является улучшение качества администрирования доходов бюджетной системы, в рамках которой планируются, в частности:

полный охват (с 1 июля 2018 года) розничной торговой сети ККТ, обеспечивающей онлайн-передачу данных в ФНС России;

создание системы прослеживаемости движения товаров от этапа таможенного оформления до реализации конечному потребителю;

запуск (1 февраля 2018 года) пилотного проекта по внедрению на территории ЕАЭС механизма прослеживаемости со «сквозной» (от границы до розничного звена) идентификацией ввезенного товара путем присвоения ему уникальных классификационных признаков;

автообмен налоговой информацией в целях противодействия уклонению от уплаты налогов с использованием низконалоговых юрисдикций.

Среди мер, направленных на сокращение теневого сектора и создание равных конкурентных условий, планируются:

выравнивание налоговых условий для отечественных и иностранных операторов интернет-торговли за счет уточнения правил взимания таможенных платежей при ввозе товаров физическими лицами;

предотвращение реализации товаров — заменителей (суррогатов) дизельного топлива без уплаты акцизов за счет уточнения идентификационных признаков средних дистиллятов;

совершенствование принципов налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК);

пресечение злоупотреблений с использованием спецрежимов налогообложения;

совершенствование порядка исчисления акцизов с целью усиления контроля за оборотом этилового спирта и спиртосодержащей продукции;

включение в объект обложения страховыми взносами выплат и иных вознаграждений по договорам об отчуждении исключительного права на все виды результатов интеллектуальной деятельности;

вовлечение в формальную экономику самозанятых граждан.

В целях стимулирования разработки новых месторождений и рационального недропользования предусматривается введение новой системы налогообложения (НДД) для пилотных объектов, включающих как новые, так и зрелые месторождения. Новая система предполагает снижение суммарной величины налогов, зависящих от валовых показателей (НДПИ и экспортная пошлина на нефть), и введение налогообложения дополнительного дохода от добычи нефти.

В целях обеспечения сбалансированности бюджетов бюджетной системы РФ предполагается:

продлить действие увеличенной ставки НДПИ при добыче нефти (плюс 428 рублей за тонну), установленной на 2019 год, на период до 31 декабря 2020 года;

внести изменения в порядок определения показателей, используемых при расчете НДПИ при добыче газа горючего природного.

В целях повышения доходов бюджетов субъектов РФ предполагается поэтапное увеличение ставок налога на игорный бизнес по всем объектам налогообложения в 10 раз с повышением на первом этапе в два раза с 1 января 2018 года; введение новых объектов налогообложения налога на игорный бизнес.

Предусматриваются меры налоговой политики, направленные на облегчение администрирования и снижение административных издержек (расширение возможности уплаты налогов и платежей через МФЦ, использования института «уточнение платежа», расширение перечня оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате платежей).

В целях повышения эффективности госкомпаний предлагается, что с 2018 года минимальный норматив дивидендных выплат в размере 50% от чистой прибыли по МСФО будет распространяться на все публичные компании с государственным участием, включая Сбербанк.

В части создания комфортных налоговых условий для осуществления инвестиций предлагается предоставить налогоплательщикам инвестиционный налоговый вычет — то есть право уменьшать исчисленную сумму налога на прибыль на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств.

Налоги и Право

повышение юридических знаний

Направления налоговой политики 2018-2020

Минфин подготовил и направил в Госдуму для обсуждения основные направления налоговой, бюджетной и таможенной политики на 2018–2020 годы. В налоговой части документа ведомство подтверждает желание разменять повышение НДС на снижение страховых взносов, анонсирует введение инвестиционной льготы по налогу на прибыль, обещает тотальную цифровизацию фискального администрирования и введение НДС для сельхозпроизводителей, злоупотребляющих льготной системой единого сельхозналога.

Читать еще:  Заемный капитал в балансе - это...

Документ под названием «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» Минфин составил впервые. Ранее три проекта представлялись по отдельности, но в марте этого года под нажимом Госдумы, которая захотела видеть полную картину минфиновских планов, в Бюджетный кодекс была внесена поправка о едином документе. Проект «Направлений» депутаты обсудят на слушаниях 18 июля. Ранее свои планы Минфин представлял в мае — в начале верстки бюджета. В этом году ситуация иная: бюджетные проектировки 2018–2020 годов уже утверждены правительством (см. “Ъ” от 29 июня), а обсуждение «Направлений» еще не началось.

Возможно, именно из-за такой неспешности «Направления» выглядят академичнее, чем раньше. В вводной части Минфин фиксирует свои достижения — бюджетную консолидацию последних двух лет и скорое введение новых бюджетных правил. Далее ведомство рассказывает о преодолении последствий «мощнейшего за полвека внешнего шока», дает картину глобальной экономики (расти она будет, но медленно), говорит о равновесной цене нефти (ждать более $40–45 за баррель не стоит) и предвещает ужесточение денежно-кредитной политики центробанков (для РФ это означает удорожание внешних заимствований).

К налоговым планам на будущее Минфин переходит в середине документа. Главный заявленный принцип — предсказуемость фискальной политики. Ее, по мысли ведомства, обеспечит бюджетное правило, отвязывающее уровень налоговой нагрузки ненефтегазовой экономики от цен на нефть. Заявлен также принцип фискальной нейтральности — неповышение налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков. Подтверждено, что все налоговые изменения будут сделаны в 2018 году «с тем, чтобы 1 января 2019 года зафиксировать новые стабильные правила на долгосрочный период».

Потенциально самая громкая новация — налоговый маневр с повышением НДС в обмен на сокращение страховых взносов «Направления» описывают крайне скупо. В тексте осторожно говорится о «целесообразности рассмотрения возможности создания дополнительного экономического стимула для обеления — путем изменения структуры налоговой нагрузки со снижением ставок прямых налогов на труд и повышением ставок косвенных налогов». Еще недавно Минфин был куда конкретнее — на мартовской Неделе российского бизнеса РСПП глава ведомства Антон Силуанов называл параметры маневра: снижение ставки взносов с 30% до 22% и повышение НДС с 18% до 22%. Причина перемен — данное Владимиром Путиным указание не выносить на публику несогласованные реформы (идею размена налогов не принимает соцблок правительства, поскольку потери Пенсионного фонда от снижения взносов могут составить до 2 трлн руб.).

Цифровизация администрирования в проекте описана куда подробнее — обещано, что она даст рост собираемости и одновременно снижение административной нагрузки для добросовестного бизнеса. Среди решений: полный охват с 1 июля 2018 года розницы онлайн-кассами (часть бизнеса от этого пока освобождена), интеграция баз и систем управления рисками налоговых и таможенных органов. С 1 февраля 2018 года обещан запуск пилотного проекта по внедрению на территории ЕАЭС механизма прослеживаемости со «сквозной» (от границы до розничного звена) идентификацией ввозимых товаров. Обещана также интеграция информационных массивов ФНС и внебюджетных фондов и создание федерального регистра сведений о населении. «Слежка» за товарами (ЕГАИС, маркировка) распространится на другие товары, а пользователей офшоров выявит автообмен налоговой информацией.

Обещает Минфин и частичное возвращение давно требуемой бизнесом инвестльготы — введение инвестиционного налогового вычета, то есть права уменьшать налог на прибыль на расходы, связанные с покупкой или модернизацией основных средств. Такой вычет будет предоставляться по решению региона в размере 50% от стоимости объекта (5% — федеральный бюджет, 45% — региональный).

Отдельным группам налогоплательщиков «Направления» обещают ужесточение режима. Речь идет о «пресечении злоупотреблений» со стороны плательщиков единого сельхозналога (компаниям с выручкой от 150 млн руб. придется платить НДС); обладателей патентов, сдающих недвижимость (число подпадающих под льготу объектов ограничат); лиц, пользующихся освобождением от НДС при продаже металлолома.

Руководитель практики налоговых споров АКГ «МЭФ-Аудит» Александр Овеснов обращает внимание на идею обязать уплачивать НДС крупных плательщиков ЕСХН. Он отмечает, что в случае признания компаний с выручкой более 150 млн руб. плательщиками НДС их налоговые обязательства увеличатся почти на 10% от всей выручки. «Учитывая, что прибыльность таких налогоплательщиков обычно невелика, меры могут негативно отразиться на финансовом состоянии сельхозпроизводителей и повлиять на конечную цену сельхозпродукции»,— говорит эксперт. Глава аналитической службы компании «Пепеляев групп» Вадим Зарипов отмечает, что в целом проект «Направлений» предлагает не повышение налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков, а интенсификацию мер по обелению экономики: «Это означает, что борьба с налоговыми схемами продолжится новыми мерами, и принятый на днях Госдумой закон о налоговых злоупотреблениях вполне находится в этом русле».

Обзор налоговой политики Минфина на 2020-2022 год

Примерно в середине каждого года Минфин России определяет налоговую политику нашей страны на ближайшую трёхлетку. Так, 27 июня 2019 года Департамент налоговой и таможенной политики Минфина утвердил Основные направления налоговой политики на 2020 год и вплоть до 2022 года. Приводим подборку самых заметных изменений и нововведений, запланированных властями.

Что меняется и нового по налогам

Далее в таблице приведён наш анализ Основных направлений налоговой политики на 2020-2022 годы.

Налог/спецрежим/сфера правового регулирования

Изменения и новое после 2019 года

Продление 50%-го ограничения переноса убытков на будущее до 2024 года включительно.

Возможность учета правопреемниками убытков,

полученных организациями, реорганизуемыми в форме присоединения или слияния, ограничат.

Установление на постоянной основе налоговой ставки 0% для образовательных и медицинских организаций.

Читать еще:  Поездка дистанционщика в офис — это командировка

госпрограммы «Земский учитель»).

Сокращение с 5 до 3-х лет минимального предельного срока владения недвижимостью, по истечении которого доход от её продажи освобожден от налога (условие – это единственное жилое помещение в собственности налогоплательщика).

Эксперимент по применению налога на профессиональный доход, скорее всего, распространят на всю страну.

Введение переходного налогового режима для плательщиков, превысивших ограничения на применение УСН – максимальный доход и/или среднесписочную численность.

сельскохозяйственного налога в зависимости от места производства

сельхозпродукции, ее первичной и последующей (промышленной) переработки.

В перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться ПСН, включат животноводство и растениеводство.

(торговые центры, административно-деловые центры и т. п.) на уровне регионов, налоговой базой для которых является кадастровая стоимость.

Установление единого порядка определения базы по налогу на имущество организаций исходя из

кадастровой стоимости в отношении коммерческой недвижимости.

  • экологический налог;
  • утилизационный сбор;
  • сбор за пользование автодорогами общего пользования федерального значения;
  • налог на доходы операторов сети связи общего пользования.

В качестве местного – туристический сбор.

Развитие налогового мониторинга.

Внедрение добровольной уплаты юрлицами авансовых платежей по налогам и сборам на единый КБК.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Опубликованы основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год

Минфин России разместил на своем официальном сайте основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Найти их можно в подразделе «Федеральный бюджет» раздела «Бюджет» блока «Деятельность».

В документе рассказывается об итогах реализации политики в 2018-2019 годах, условиях реализации, целях и задачах политики в 2020-2022 годах, а также основных параметрах бюджетной системы РФ.

Так, например, указывается, что в 2018 году рост отечественной экономики ускорился до 2,3% не смотря на замедление роста мировой. Хоть показатель и отстает от желаемой динамики, тем не менее это самый быстрый рост с 2012 года и в два раза превышает среднегодовые темпы последних десяти лет.

Одной из основных целей политики установлено вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение устойчивого роста экономики темпами выше среднемировых, создание высокопроизводительного экспортно-ориентированного сектора. Как указывается в документе, достижение таких целей позволит создать надежную основу для роста реальных доходов населения, снижения бедности и достижения других национальных целей.

Для ускорения темпов экономического роста необходимо повышение качества инвестиций в основной капитал и увеличения их объема до 25% ВВП, рост уровня занятости в экономике и повышение производительности труда, а также повышение конкурентоспособности российских товаров и предприятий и рост вовлеченности в глобальную торговлю.

Чтобы повысить качество инвестиций предлагается, в частности, законодательно закрепить отлагательные нормы вступления в силу изменений элементов налогообложения, ухудшающие положение налогоплательщиков или существенно изменяющие налоговые условия – изменения опубликованные после 1 сентября не должны вступать в силу ранее, чем через год.

В рамках формирования справедливых конкурентных условий будет продолжена реализация комплекса мер по улучшению администрирования доходов бюджетной системы, в том числе за счет цифровизации налогового администрирования и интеграции всех источников информации в единое информационное пространство.

Также планируется уделять особое внимание повышению собираемости зарплатных налогов (НДФЛ, страховые взносы), и созданию единой информационной среды налоговых и таможенных органов.

Кроме того, предполагается изменить условия приобретения статуса налогового резидента, сократив срок фактического нахождения физлиц в России со 183 дней до 90 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Также уравнять налоговой ставки по НДФЛ для резидентов и нерезидентов, аналогично налоговой ставке в размере 13%, применяемой к доходам резидентов.

В качестве стимулирующих мер предлагается предоставление права на особый налоговый вычет по акцизам для организаций, осуществляющих деятельность по производству нефтегазохимической продукции. Также предусмотрена разработка законопроекта, предусматривающего предоставление инвесторам «базовой» налоговой стабилизации по основным видам налогов и возможность компенсации затрат на создание необходимой для проекта инфраструктуры общего пользования за счет вновь уплачиваемых налогов.

Предусматриваются также следующие налоговые меры, способствующие росту занятости и производительности труда:

  • присоединение ряда субъектов РФ к участию в эксперименте по применению НПД, а также предоставление права применять налог физлицами, являющимися гражданами стран СНГ, не являющимися членами ЕАЭС;
  • отмена представления налоговых деклараций ИП, применяющими УСН с объектом налогообложения в виде доходов, в связи с обязательным применением ими ККТ, обеспечивающей передачу фискальных данных в налоговые органы;
  • введение переходного налогового режима для налогоплательщиков, превысивших ограничения на применение УСН в виде максимального уровня доходов или среднесписочной численности работников;
  • предоставление права налогоплательщикам ПСН уменьшать сумму исчисленного налога на уплаченные страховые взносы (аналогично другим спецрежимам).

В рамках мер по повышению конкурентоспособности российских товаров планируется создание гибкой линейки финансовых инструментов поддержки экспорта, включая предэкспортное и экспортное финансирование; создание единой системы институтов продвижения экспорта, предусматривающей модернизацию торговых представительств. Дополнительным стимулом будет проведение работы по либерализации законодательства в сфере валютного контроля.

Для повышения прозрачности внешнеэкономических операций будет внедряться механизм прослеживаемости товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС, который на первом этапе будет реализован в рамках пилотного проекта. До конца 2019 года определены следующие группы товаров: холодильное и морозильное оборудование, автопогрузчики, прочие погрузчики и тягачи, бульдозеры, грейдеры, экскаваторы, машины стиральные, оборудование для обработки текстиля, мониторы, проекторы, приемники телевизионные, детские коляски и автомобильные кресла, схемы электронные интегральные.

Читать еще:  Формы, виды и основные методы финансового контроля

Основные направления налоговой политики на 2019 год

На официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации были опубликованы основные направления, которые аргументируют налоговую политику нашего государства. В данном случае идет речь, про бюджетные показатели на 2016-2018 года. Отметим, что публикация данной информации стала уже своего рода традицией в вопросе налогообложения, а также администрирования налогов на ближайшие несколько лет. Стоит сказать, что данная информация не относится к нормативной. При этом с ее помощью существует возможность определить какое направление движения, имеется в данной области.

Бюджетные показатели на 2016-2018 годы

До 2018 года был заявлен основной вектор развития налогообложения до 2018 года. Отметим, что в течение очередного периода, который продлится три года, приоритетным для правительства Российской Федерации будет недопущение увеличения налоговой нагрузки на экономическую составляющую государства. По всей видимости, это должно положительно влиять на деятельность предпринимателей. При этом хочется, чтобы налоговая политика государства не подвергалась увеличения, а постепенно подвергалась снижению. К сожалению, до 2020 года данная задача поставлена не была.

Текущее состояние налоговой политики в РФ.

Перед тем как определить, какие показатели налоговая политика России будет иметь к 2020 году, необходимо определить, на каком конкретно этапе находится ситуация сегодня. Прежде всего, следует сказать о том, что принципиальных отличий между налоговыми поступлениями в Российской Федерации, по сравнению с предыдущими годами не появилось. Все также, как и в прошлые года, налогообложение и пошлины которые связаны с обложением нефти, газа и нефтепродуктов сохранились и составляют приблизительно 30% от общего количества налоговых изъятий. Налоги от нефтегазового сектора способны обеспечить порядка трети всех доходов, являющихся совокупными.

К сожалению, как и раньше, существует высокий уровень налоговой нагрузки. Он может наблюдать по таким налогам как акцизы, налоги на прибыль, НДС, а также НДФЛ. Если сравнивать это с экономическими процессами, которые наблюдаются в других государствах, то уровень нагрузки экономики в нашем государстве значительно больший, чем в других странах входящих в Евразийский экономический союз.

Это может говорить про достаточно низкий уровень конкуренции, который сложился в стране. Поэтому, это может говорить только про то, что в России необходимо создать более лучшие условия позволяющие инвестировать иностранным компаниям и соответственно, положительно влиять на экономический рост.

Если же говорить про налоговые условия при ведении предпринимательской деятельности в нашей стране, то в отчете за 2016 год, наше государство занимает только 62 место. Бюджетные показатели говорят о том, что:

  1. По налогообложению мы занимаем 49 место.
  2. По количеству регистрируемых предприятий 34 место.

Прогноз на 2018 год

Базовая стоимость экспортируемого газа может быть посчитана как экспортная стоимость газа, которая определяется базовым вариантом среднесрочного прогноза Министерства экономического развития Российской Федерации.

В связи с тем, что имеется значительная подвижность оценки равновесия уровня стоимости нефти в условиях которые ускоряют технологические изменения, а также беря во внимание факт того, что уровень накопленных резервов является ограниченным, был выбран именно показатель на уровне 40 долларов США. Под базовым курсом понимают:

  • курс российского рубля к доллару США, который соответствует стоимости нефти;
  • включение перечня показателей прогноза;
  • экономическое развитие государства.

В основных направления проведения налоговой политики государства, проводится анализ принятых решений. Он позволяет определить основные моменты данного анализа.

В нашем материале мы рассмотрим, где пройдут Европейские игры в 2019 году.

Здесь мы подробнее расскажем про программу реновации в столице на будущие годы.

Более подробно о том, чей год наступит в 2019 году, мы расскажем в нашем материале.

Бюджетная политика до 2020 года

Самые худшие показатели имеет бюджетная политика, связанная с управлением государственным долгом. Отметим, что к 2016 году данные показатели снизились до 3 баллов. При этом в дальнейшем показатель увеличивается до 4-х баллов к 2020 году. Подобная динамика обусловлена тем, что имеется значительное плановое увеличение государственного долга, а также трудности, которые связаны с его погашением в связи с тем, что плановые доходы были сокращены.

Будущее и настоящие бюджетной политики России.

Для того чтобы повысить качество данного направления нужно удерживать стабильную и плановую динамику, а также изменения объемов государственного долга для того чтобы провести самую взвешенную долговую политику.

Нельзя не сказать и про то, что показатели качества бюджетной политики будут сокращены. Это объясняется тем, что бюджетное сальдо будет уменьшено с 5 до 3,5 баллов за период с 2014 по 2019 года. Это связано с дефицитом бюджета в связи с растущими доходами, покрытие которых запланировано только на 2020 год.

Для того чтобы повысить качество по этому направлению, нужно:

  1. Поддерживать стабильность бюджетного сальдо.
  2. Достигать профицитности сальдо.
  3. Сокращать дефицитное сальдо, при его наличии.

Если же говорить про показатель качества бюджетной политики до 2020 года, то в области доходов он имеет оценку практически неизменную. Во всем плановом периоде она составляет 4,7 баллов. При этом, данный показатель является достаточно низким, так как необходимо постоянно поддерживать предельный уровень, а также обеспечивать стимулирование роста.

Заключение

В целом, налоговая политика нашего государства на 2018-2020 год имеет не самые худшие перспективы, несмотря на имеющиеся экономические проблемы, в том числе и международные санкции. К тому же, необходимо понимать, что прогнозы сбываются далеко не всегда и в один момент все может резко изменится. Кризис 2008 года является в данном случае отличным примером.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector