Фнс опубликовала цели и задачи на 2017 год

ФНС России опубликовала итоги Публичной декларации целей и задач за первые три квартала 2017 года

В Федеральной налоговой службе подвели итоги реализации Публичной декларации целей и задач за три квартала 2017 года.

Из отчета, опубликованного ФНС России, следует, что за 3 квартала 2017 года количество проверок бизнеса сократилось на 23%, при этом эффективность этих проверок возросла на 20%. Благодаря использованию в работе новых подходов ФНС планирует продолжить тенденцию сокращения.

Как сообщила пресс-служба ФНС России, выстроенная доказательственная база, поддерживаемая арбитражной практикой, позволяет осуществлять эффективную работу по контролю. В частности, это способствует планомерному снижению числа судебных решений по спорам, которые прошли досудебное урегулирование. С начала 2017 года этот показатель снизился на 4%. Стоит отметить высокую эффективность процедур банкротства, которая составила 98,5%, а также ежегодный рост объемов электронного документооборота с налогоплательщиками. Особенно это относится к количеству пакетов документов, которые были поданы на регистрацию в электронном виде. Данный показатель с начала года вырос практически вдвое.

ФНС добилась устойчивого повышения качества работы и предоставляемых услуг благодаря использованию современных технологий, инструментов налогового контроля, электронных сервисов и модернизации.

Публичная декларация целей и задач разрабатывалась согласно Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти. Документ содержит утвержденный план на год и на среднесрочную перспективу. В нем определены приоритеты, цели и задачи, и заложены индикаторы, позволяющие отследить результаты деятельности.

Итоги работы и новые задачи ФНС

В феврале в ФНС России состоялось заседание расширенной коллегии, на котором руководитель службы М. В. Мишустин подвел итоги работы налоговых органов за прошедший год, а также сформулировал основные задачи на 2019 год.

Решенные задачи

Открывая коллегию, глава ФНС отметил, что по итогам 2018 года зафиксированы высокие темпы роста доходов. В консолидированный бюджет Российской Федерации поступило 21,3 триллиона рублей, что на 23% больше, чем в 2017 году, и это максимальный прирост поступлений с 2013 года. В федеральный бюджет поступило 11,9 триллиона рублей, это на 30,2% больше, чем в 2017-м. Глава налоговой службы отметил, что значительные темпы роста налоговых поступлений поддержаны высокой динамикой собираемости основных ненефтегазовых налогов. По его словам в прошлом году рост поступлений налога на прибыль составил 24,6%, НДС вырос на 16,4%, НДФЛ — на 12,4%, имущественных налогов дополнительно получено 11,7%.

Положительная тенденция отмечается и в сфере администрирования страховых взносов. По итогам 2018 года поступило 6,4 триллиона рублей страховых взносов, что на 10,6% больше показателей предыдущего года. В ПФР поступило почти 5 триллионов рублей с ростом к 2017 году на 10,4%.

Глава службы считает, что 20% роста поступлений в консолидированный бюджет (а это более 400 миллиардов рублей) происходит благодаря эффективному налоговому администрированию. «Налоговые поступления растут за счет вовлечения в легальный оборот новых субъектов экономической деятельности и хозяйственных операций», — констатировал Мишустин.

Выполнение поставленных в прошлом году перед ФНС задач подтвердил и министр финансов РФ. «Задачи и цели, которые были поставлены перед налоговой службой в прошлом году, выполнены. Параметры федерального бюджета, запланированные на 2018 год, даже перевыполнены. Налоговые органы обеспечили стабильный прирост доходов как на федеральном, так и на региональном уровне. Рост поступлений в региональные бюджеты составил почти 15 процентов», — отметил первый заместитель Председателя Правительства РФ — министр финансов А. Г. Силуанов. Он подчеркнул, что Правительство России оценивает ФНС как одну из самых эффективных, современных, передовых служб.

Также министр сделал вывод, что решение о передаче администрирования страховых взносов налоговым органам было абсолютно правильным. За счет опережающего роста доходов было обеспечено перевыполнение параметров бюджетов внебюджетных фондов, благодаря чему удалось снизить объем трансфертов из федерального бюджета в государственные внебюджетные фонды. И это тоже заслуга Федеральной налоговой службы.

Еще одной успешно достигнутой в прошлом году целью Силуанов считает запуск разработанного ФНС федерального электронного реестра ЗАГС. Внедрение этой системы, по словам министра, позволило создать основы для формирования реестра выселения, сократить сроки оказания услуг гражданам, а также перейти на централизованное предоставление сведений в электронном виде. Выполнение этой задачи было ключевым, так как данная система — один из элементов работы по цифровизации экономики.

Продолжается и тенденция снижения административного давления на налогоплательщиков. По словам Мишустина, в 2018 году количество выездных проверок сократилось еще на 30%. Охват организаций проверками составил всего 0,18% — это две организации или ИП из тысячи. При этом по результатам контрольно-аналитической работы в бюджет дополнительно поступило 80 миллиардов рублей без проведения налоговых проверок.

В 2018 году по итогам работы второй версии автоматизированной системы контроля за возмещением НДС зафиксировано 13 миллиардов рублей дополнительных поступлений в бюджет, из них 12,4 миллиарда рублей обеспечено за счет самостоятельного уточнения налогоплательщиками своих обязательств. Комментируя практику применения АСК НДС-2, министр финансов РФ отметил, что благодаря отражению в системе всей информации о таможенной стоимости товаров теперь контролируется правомерность применения 100% налоговых вычетов по уплаченному на таможне НДС.

Завершенный в 2018 году первый этап работ, когда выстраивалась система взаимодействия между ФНС и ФТС и отрабатывались процедуры обмена данными о внешнеторговых операциях налогоплательщиков, дал, по мнению министра финансов, хорошие результаты. «Сопряжение ресурсов налоговой и таможенной служб позволяет не только обелить рынок импортных товаров, но самое главное — существенно упростить процедуру подтверждения экспорта и, соответственно, снизить административную нагрузку на бизнес», — резюмировал Силуанов. В дальнейшем это сотрудничество позволит решать задачу внедрения национальной системы прослеживаемости товара при импорте. Эксперимент по прослеживаемости отдельных видов товаров должен начаться уже в текущем году.

К успехам службы Мишустин отнес и тот факт, что в 2018 году налоговым органам удалось добиться сокращения задолженности — к 1 января 2019 года она снизилась на 10% и составила 1,9 триллиона рублей. «Впервые за пять лет удалось добиться реального снижения долга», — сообщил глава ФНС. Даже если вычесть разовое списание по налоговой амнистии 2018 года [1] , то совокупная задолженность снизилась на 0,5%.

Работать над дальнейшим снижением задолженности ФНС продолжит и в текущем году. Для решения этой задачи служба разрабатывает новый продукт — «Систему комплексного управления и администрирования долга», СКУАД. Система максимально автоматизирует инструменты мер взыскания, что позволит перераспределить специалистов с рутинных операций на решения задач противодействия схемам уклонения от уплаты налоговой задолженности.

Возвращаясь к теме налоговой амнистии, министр финансов напомнил, что Президент РФ поручил продлить период амнистии капиталов еще на один год для тех, кто зарегистрирует активы в специальных административных районах и возвратит деньги на российские счета. Силуанов сообщил, что спрос на оформление амнистии есть и в ближайшее время будут готовы проекты законодательных актов, определяющие условия нового этапа амнистии.

С 1 февраля 2019 года заработала новая модель администрирования крупнейших налогоплательщиков. Более трех тысяч компаний, которые обеспечивают 51% поступлений в консолидированный бюджет страны, теперь сгруппированы в инспекциях с учетом их специализации, особенностей сферы деятельности, потенциальных налоговых рисков, характерных для определенных отраслей экономики. Ожидается, что это произведет в отраслях «волновой эффект» и создаст условия для применения единой судебной практики по важным методологическим отраслевым вопросам.

Комментируя достижения в сфере международного сотрудничества, Мишустин сообщил, что ФНС России получила налоговую информацию от 58 стран, и в течение 2019 года эти данные будут встраиваться в профили рисков службы для эффективного их использования в контрольно-аналитической работе. В связи с этим уже запущен процесс создания проекта «Система идентификации лиц и риск-профилирования сведений, поступающих в рамках международного автоматического обмена информацией». Глава ФНС выразил уверенность, что обмен налоговой информацией станет дополнительным стимулом к деофшоризации.

Читать еще:  Минфин подтверждает: ндфл с аванса не удерживается

С прошлого года налоговая служба совместно с ФТС России реализовывает проект Tax Free. Система работает в 12 регионах страны, товарооборот предприятий розничной торговли с момента начала пилотного проекта вырос на 25%. По данным Минпромторга России, на 20 февраля текущего года пробито более 73 тысяч чеков на сумму 7,7 миллиарда рублей. Министр финансов подтвердил, что и по его данным введение системы привело к увеличению товарооборота в тех торговых точках, где она работает, и обратился с просьбой к ФНС и ФТС ускорить процесс запуска проекта по стране.

Ближайшие планы

С 1 января 2019 года ФНС России реализует экспериментальный проект по введению специального налогового режима — налога на профессиональный доход. За полтора месяца проведения эксперимента в пилотных регионах — Москве, Московской и Калужской областях, в Республике Татарстан — в качестве самозанятых зарегистрировалось более 30 тысяч человек. Всего за это время было выдано 1,1 миллиона чеков на общую сумму более 865 миллионов рублей, что, по мнению главы налоговой службы, наглядно демонстрирует востребованность нового налогового режима среди самозанятых граждан.

Министр финансов считает, что в текущем году необходимо подготовить все соответствующие нормативные документы, чтобы с 2020 года запустить этот налог уже не в качестве эксперимента, а как общий режим для всех субъектов РФ. «Мы видим, что у регионов есть интерес в использовании такого налогового режима, — убежден он, — ведь он позволяет легализовать бизнес, который сегодня ведется в серой зоне».

В текущем году пройдет и заключительный этап реформы контрольно-кассовой техники. По словам Мишустина, на новый порядок расчетов уже перешли 865 тысяч организаций и ИП, занятых по большей части в сфере торговли и общепита. До 1 июля текущего года на новую кассовую технику предстоит перевести еще порядка трех миллионов налогоплательщиков из сфер мелкой торговли и услуг. Сейчас зарегистрировано 2,3 миллиона касс, что в два раза превышает дореформенный парк. В сутки пробивается 150 миллионов чеков на сумму 90 миллиардов рублей.

«В стране сейчас идет эксперимент по применению налога на профессиональный доход. С учетом этого прошу продумать и представить предложения о том, чтобы до тех пор, пока мы не установили на всей территории страны новый режим, для лиц, не имеющих наемных работников, срок обязательного применения ККТ был перенесен как минимум на год», — поставил задачу ФНС Силуанов. Также он напомнил, что национальным проектом по развитию малого предпринимательства в 2019 году предусмотрено формирование условий для применения упрощенной системы налогообложения без дополнительной налоговой отчетности — на основании данных ККТ. Силуанов акцентировал внимание налоговиков на необходимости обеспечения технической готовности к выполнению этой задачи.

Еще одна задача на текущий год — это апробация подходов к формированию регистра населения. Министерство финансов РФ ожидает от налоговой службы, что к концу года будет возможно предоставление обезличенных сведений регистра населения органам госвласти. Ожидается, что такая система обеспечит переход на адресное предоставление льгот и более точный расчет потребностей в социальной инфраструктуре, более качественную реализацию социальных проектов, позволит улучшить согласованность действий различных органов госвласти. «Сейчас мы получаем сведения о населении из данных статистической отчетности. При этом понимаем, что они не всегда объективны, — вынес вердикт Силуанов. — Данные, которые сможет собирать налоговая служба, основаны на первичных источниках и будут более точными».

Продолжается активная работа над созданием государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности. Сегодня отчетность представляют сразу в несколько ведомств, что ведет к дублированию их функций. «Начиная с отчетности за 2019 год, бухгалтерская отчетность будет предоставляться только в налоговые органы или в Центральный банк», — сообщил Силуанов. В свою очередь, Центробанк будет передавать бухгалтерскую отчетность поднадзорных организаций налоговикам для размещения на государственном информационном ресурсе. В текущем году ожидается завершение работ, и с января 2020 года ресурс должен начать функционировать.

Не была обойдена вниманием и тема администрирования имущественных налогов. По данным Минфина России, сегодня значительное количество имущественных комплексов, принадлежащих как физическим, так и юридическим лицам, не поставлено на учет. В этой связи Минфин России совместно с ФНС подготовил инициативу по привлечению бизнеса к работе по выявлению имущества, не состоящего на кадастровом учете. За обнаружение такого имущества бизнесу будет полагаться вознаграждение. «Понятно, что у администраций не хватает сил для такой работы, — сказал Силуанов. — Если мы создадим необходимые экономические стимулы, в том числе и для бизнеса, то решим задачу постановки на учет такого имущества. Соответственно, увеличатся поступления в бюджеты всех уровней, и в первую очередь муниципальные и региональные».

С. А. СТРЕЛЬНИКОВА

Реформа ККТ завершается

На начало года на новую кассовую технику перешли 865 тысяч организаций и ИП, зарегистрировано 2,3 миллиона касс, что в два раза превышает дореформенный парк. В сутки пробивается 150 миллионов чеков на сумму 90 миллиардов рублей.

До 1 июля 2019 года на новый порядок расчетов предстоит перевести еще порядка 3 миллионов предприятий мелкой торговли и сферы услуг.

[1] Федеральным законом от 28 декабря 2017 года № 436‑ФЗ установлены правила признания безнадежными и списания недоимки по налогам и страховым взносам и соответствующей задолженности по пеням и штрафам.

Опубликован Отчет о результатах выполнения плана деятельности ФНС России в 2017 году

Министр финансов РФ Антон Силуанов утвердил соответствующий документ. Об этом сообщается на официальном сайте ФНС России.

Отчет содержит результаты, которых удалось достичь налоговым органам по итогам работы в прошлом году. Результаты деятельности проанализированы по нескольким направлениям, в числе ключевых – мероприятия по совершенствованию налогового администрирования (включая организацию и проведение налогового контроля, обеспечение урегулирования налоговой задолженности, обеспечение госрегистрации юрлиц и ИП, учета организаций и физлиц, организацию работы с налогоплательщиками, развитие процедур досудебного урегулирования споров и т.п.).

В рамках указанного направления, в частности, удалось снизить административное давление на бизнес и практически в три раза сократить количество выездных проверок (с 58 тыс. в 2012 году до 19 тыс. в 2017 году). Одновременно повысилась эффективность проведения проверок.

Возможно ли ознакомление налогоплательщиков с планом проведения выездных налоговых проверок? Узнайте из материала «Выездная налоговая проверка» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

В 2017 году ФНС России проводила и мероприятия, направленные на побуждение налогоплательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств – для этого использовались такие методы, как приглашение на комиссии по легализации налогооблагаемой базы, рабочие встречи, круглые столы, информационные кампании, дни открытых дверей и т.д.

Кроме того, в прошлом году были усовершенствованы программные средства, применяемые в процедурах налогового контроля, технологические процессы в автоматизированной информационной системе «Налог-3». В свою очередь, АСК «НДС-2» позволила автоматизировать и унифицировать бизнес-процессы налогового контроля. А в рамках создания единого механизма администрирования налоговых и таможенных платежей и интеграции информационных ресурсов таможенных и налоговых органов проводились совместные проверочные мероприятия.

Также налоговики продолжили работу в рамках:

  • перехода на новый порядок применения ККТ (в налоговых органах зарегистрировано более 540 тыс. единиц ККТ, что составляет 134% от старого парка ККТ);
  • функционирования систем по маркировке меховых изделий (в 2017 году зарегистрировано 1410 участников, промаркировано 2,3 млн изделий) и маркировке лекарственных препаратов (зарегистрировано 456 организаций, 43 лекарственных препарата, промаркировано 2,9 млн упаковок лекарственных препаратов);
  • межведомственного взаимодействия, направленного на выявление сокрытой налоговой базы и недостоверной информации при расчете налогов, обеспечение полноты налоговых поступлений в бюджетную систему РФ.
Читать еще:  6-ндфл за 3 квартал: отражаем «переходящие» больничные

Запланированные показатели деятельности ФНС России достигнуты и в сферах администрирования страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, создания и функционирования системы tax free, создания и совершенствования федеральной государственной информационной системы ведения Единого госреестра записей актов гражданского состояния и др.

В целях реализации принципов открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти Отчет о результатах выполнения Плана деятельности ФНС России в 2017 году размещен на официальном сайте ФНС России.

ФНС России подвела итоги работы за 2017 год

Открывая коллегию Михаил Мишустин отметил, что в 2017 году ФНС России обеспечила рекордные за последние 5 лет темпы роста налоговых поступлений в консолидированный бюджет страны – более 17,3 трлн рублей, что почти на 20%, или на 2,9 трлн рублей больше, чем в 2016 году. Увеличение поступлений составило 3,1% к ВВП. В федеральный бюджет поступило — 9,2 трлн. рублей, прирост составил 32%. Показатели закона о федеральном бюджете на 2017 год исполнены на 102,6% (дополнительно поступило 228 млрд рублей).

60% (1,7 трлн рублей) прироста поступлений обеспечили ненефтегазовые доходы. Драйверами роста стали налог на прибыль – 3,3 трлн рублей (рост на 18,8%) и НДС – 3,1 трлн рублей (рост на 15,5%). Двузначные темпы роста также показали:

— акцизы – 1,5 трлн рублей с ростом на 17,6%;

— имущественные налоги – 1,2 трлн рублей с ростом на 11,9%.

— НДФЛ – 3,3 трлн рублей с ростом на 7,7%, что выше роста заработной платы, которая в 2017 году выросла на 7,2%.

Михаил Мишустин отметил, что прирост поступлений по ненефтегазовым доходам произошел не только благодаря росту ВВП (после снижения в 2015-16 годах) и законодательным изменениям. Около 400 млрд рублей, или четвертая часть в структуре прироста, обеспечены за счет налогового администрирования, что говорит о сокращении теневого сектора экономики и формирования более прозрачной и конкурентной деловой среды.

Руководитель ФНС России заявил, что именно синергетический эффект от внедрения современных цифровых технологий в налоговое администрирование позволил добиться таких результатов.

«Создаваемая нами цифровая технологическая платформа позволяет непрерывно работать с гигантским массивом данных, совершенствовать взаимодействие с налогоплательщиками, – рассказал Михаил Мишустин. – Для нас важно понимать каков был эффект администрирования на протяжении всего времени внедрения новых технологий». Так с 2013 года налоговые поступления (без НДПИ) выросли на 4,5 трлн рублей (с 8,8 до 13,3 трлн рублей), или в полтора раза. В реальном выражении за 5 лет рост ненефтегазовых доходов составил 17,7%, при росте экономики на 1,2%. В целом с 2013 года рост налогов на 16 процентных пунктов опередил рост экономики, за счет чего бюджет дополнительно получил 1,9 трлн рублей.

Руководитель ФНС России обратил внимание, что в рамках проекта по администрированию иностранных организаций, оказывающих электронные услуги, компаниями задекларировано 9,4 млрд рублей. На налоговый учет добровольно встали 143 крупнейшие иностранные организации.

Одной из основных задач для налоговых органов в 2017 году стало обеспечение эффективного администрирования страховых взносов. По итогам года во внебюджетные фонды поступило 5,8 трлн рублей, на 9,1% (на 483 млрд рублей) больше 2016 года, в т.ч. в бюджет Пенсионного фонда – 4,5 трлн рублей, что на 8,7%, или почти на 360 млрд рублей больше, чем в 2016 году. Дополнительно к уточненному бюджету ПФР поступило 42 млрд. рублей, к бюджету ФОМС – 27 млрд. рублей. При этом темп роста поступлений страховых взносов на 1,9 процентного пункта превысил темп роста среднемесячной заработной платы (107,2%). Таким образом, за счет превышения динамики поступлений над заработной платой дополнительно поступило порядка 100 млрд рублей, в т.ч. по Пенсионному фонду превышение составило 1,5 процентного пункта(60 млрд рублей). Доходы, поступившие сверх установленных бюджетных показателей, позволят снизить нагрузку на федеральный бюджет в части выделения трансферта на покрытие дефицита бюджета Фондов.

Также ФНС России была проведена большая работа по урегулированию задолженности по страховым взносам. Из 522 млрд рублей задолженности, принятой от государственных внебюджетных фондов, образовавшейся на 1 января 2017 года, урегулировано более 173 млрд рублей. «Значительную долю составила накопленная задолженность индивидуальных предпринимателей, рассчитанная исходя из восьмикратного размера МРОТ в случае непредставления отчетности – 111 млрд. рублей на начало 2018 года. Данная задолженность не может быть взыскана в полном объеме в связи с фактическим отсутствием доходов или прекращением налогоплательщиками предпринимательской деятельности без снятия с налогового учета, – пояснил Михаил Мишустин. – Во избежание социальной напряженности руководством страны было принято решение о её списании (Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ). Задача Службы на 2018 год — списать эту задолженность без участия налогоплательщиков по информации, которую нам передадут фонды. Работу планируется завершить в мае 2018 года».

Руководитель ФНС России рассказал, что внедрение в работу инновационных технологий позволило концептуально поменять парадигму контрольной работы, планомерно снижать административную нагрузку на налогоплательщиков. «Выездные проверки стали крайне редкой мерой реагирования на нарушения налогового законодательства», — отметил Михаил Мишустин. По итогам 2017 года количество выездных налоговых проверок снизилось на 23% (с 26 до 20 тысяч), при этом их результативность выросла в 1,4 раза. Всего за 5 лет число выездных проверок снизилось более чем в 2 раза.

Сегодня основной акцент Служба делает на побуждение налогоплательщиков к созданию прозрачной налоговой среды и добровольному уточнению налоговых обязательств. В 2017 году по результатам аналитической работы, в том числе благодаря работе АСК НДС, в бюджет дополнительно поступило 56 млрд рублей, что в 2 раза больше 2016 года, доля сомнительных вычетов за 3 квартал 2017 года снизилась до 0,7% — более чем в 13 раз, в то время как в 3 квартале 2015 года она составляла 9%.

Михаил Мишустин заявил, что тренд на снижение жалоб бизнеса по результатам выездных проверок продолжается – в 2017 году их количество снизилось на 11%, а за 5 лет — более чем на 32% (с 10,2 до 7 тысяч). Снижение жалоб способствует и снижению судебных споров с бизнесом – их количество в 2017 году по сравнению с 2013 годом снизилось почти в 5 раз (с 53 до 11 тысяч), в том числе в 2017 году более чем на 9%.

Руководитель ФНС России особо отметил, что в 2017 году наметился очень важный тренд при применении института банкротства. Службой усилена роль согласительных процедур, направленных на погашение задолженности в рассрочку для сохранение бизнеса, рабочих мест, а также деловой репутации налогоплательщика. Так, в 2017 году заключено 741 мировое соглашение, что на 19% больше, чем в 2016 году. Поступления в бюджет в рамках мировых соглашений составили 4,2 млрд рублей и выросли по сравнению с 2016 годом более, чем в 3 раза, а по сравнению с 2015 годом — в 14,3 раза. Данный тренд будет продолжен и в 2018 году. Всего же по итогам 2017 года при применении процедур банкротства компаниями перечислено в бюджет 101 млрд рублей, что на 35% больше, чем в 2016 году.

Говоря о проектах, реализованных в 2017 году, руководитель ФНС России отметил успешно проведенный первый этап реформы ККТ. «Мы провели всю необходимую работу по организации процесса. Во всех субъектах на базе Управлений были созданы оперативные штабы с участием уполномоченных по правам предпринимателей и деловых сообществ, которые вели всю необходимую информационно-разъяснительную работу. Для микро компаний, применяющих ЕНВД и патент, в соответствии с поручением Президента в конце 2017 года вступил в силу закон, предусматривающий налоговый вычет до 18 тыс. рублей для компенсации затрат на замену ККТ», — подчеркнул Михаил Мишустин.

Читать еще:  Годовая премия, выплачиваемая работнику при увольнении, облагается ндфл

Сегодня более 500 тысяч налогоплательщиков зарегистрировали 1,6 млн касс, что превышает дореформенный парк касс на 40%. Пробито 28 млрд. чеков на сумму свыше 18,7 трлн. руб., включая НДС – более 1,6 трлн. руб. Ежедневно пробивается более 120 млн. чеков. По разным подсчетам выручка по каждой кассе в 1,5 раза больше, чем была до реформы.

Вторым этапом реформы предусмотрен переход на кассы организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере торговли и общепита на патентной системе и ЕНВД (применяющие наемный труд), что составляет порядка 1 млн. касс. «Это очень чувствительная категория налогоплательщиков, т.к. ранее они не применяли кассовые аппараты. Задача Службы на текущий год — обеспечить их планомерный и безболезненный переход на новую технологию ККТ», — особо подчеркнул руководитель ФНС России.

В 2017 году для защиты населения от недоброкачественных лекарств и оперативного вывода недоброкачественных препаратов из оборота Службой реализован проект по маркировке лекарств, к которой подключились уже порядка 2 тысяч участников. Зарегистрировано более 222 лекарственных препаратов, промаркировано более 8 млн упаковок.

Михаил Мишустин отметил, что одна из задач Службы на ближайшую перспективу – интеграция систем АСК НДС, ККТ и Маркировка и таким образом обеспечить транспарентность рынка на основе достоверной информации о товарообороте в масштабах страны.

Служба уже приступила к этой работе — запущен пилотный проект по автоматическому отражению вывода меховых товаров из оборота через продажу в рознице. В перспективе вся фискальная информация автоматически будет отражаться в системе ГИС Маркировка через онлайн-чек.

Михаил Мишустин сообщил, что с 6 февраля 2018 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ в Москве, Красногорске Московской области, Санкт-Петербурге, Сочи заработал механизм Tax Free. Теперь иностранные покупатели могут вернуть НДС, включенный в состав суммы покупки на территории России. Важно, что и продавцы, которые участвуют в системе Tax Free, смогут получить к вычету НДС, который вернули иностранцу.

На октябрь 2017 года намечен запуск Единого государственного реестра ЗАГС, построенного на базе импортозамещающих технологий. Реестр заменит 6,4 тысячи разрозненных региональных информационных систем органов ЗАГС, что позволит полностью централизовать информацию об актах гражданского состояния, упростить процедуру регистрации актов гражданского состояния и предоставления сведений, заложить фундамент для создания реестра населения Российской Федерации.

В завершении своего доклада Михаил Мишустин отметил, что налоговые органы реализуют множество масштабных проектов, на которые государство выделяет значительные средства и Служба проводит оценку эффективности государственных инвестиций. Так, при росте поступлений в полтора раза за 5 лет, расходы на содержание налоговых органов выросли всего на 20% (в сопоставимых условиях без расходов на администрирование страховых взносов).

Поступления доходов в расчете на 1 служащего налоговых органов за тот же период выросли в 1,5 раза (с 85,7 млн рублей в среднем на 1 служащего в 2013 году до более чем 130 млн рублей в 2017 году). И самое главное – если в 2013 году 1 рубль затрат на Службу принес государству 96,5 рубля налогов, то в 2017 году — 123,4 рубля. Рост в 1,3 раза.

В коллегии приняли участие: Первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалов, Министр финансов Российской Федерации А.Г. Силуанов, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации И.А. Яровая, руководитель ФТС России В.И. Булавин, руководитель Федерального казначейства Р.Е. Артюхин, Руководитель Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка И.П. Чуян, Аудитор Счетной палаты Российской Федерации С.И. Штогрин, Председатель Фонда социального страхования Российской Федерации А.С. Кигим, Заместитель Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации Н.В. Петрова, Заместитель Председателя Фонда социального страхования Российской Федерации А.П. Поликашин, Ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации В.А. Мау, представители федеральных органов власти, территориальных налоговых органов и центрального аппарата ФНС Росси

Блог о налогах Владимира Турова

Учим законно снижать налоги с 2003 года

Автор: Наталья Нагорнова • 20.12.2016 • 14:47 • Бизнес • 2 594 • 0

Какие планы у ФНС на 2017 год?

Министр финансов РФ, Антон Силуанов, утвердил план деятельности ФНС России на 2017 год. Все, о чем говорили и задумывали планируется осуществить в ближайшем будущем. Соответствующий документ опубликован на сайте ФНС России. «Налоговый» прогресс не стоит на месте: грядет модернизация фискальной системы. В приоритете, как всегда, прозрачность и честность налогоплательщиков, а со стороны налоговиков улучшение качества работы по выполнению своих прямых функций. Итак, что планируют налоговики:

  • Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности;
  • Совершенствование программных средств, применяемых при осуществлении выездных налоговых проверкок. Запланирована реализация 21-го технологического процесса в автоматизированной информационной системе «Налог-3»;
  • Создание единого механизма администрирования налоговых и таможенных платежей. А также проведение совместной работы с ФТС по выявлению рисковых компаний;
  • Взаимозависимые лица: проведение проверок полноты исчисления и уплаты налогов по сделкам между взаимозависимыми компаниями;
  • Разработка программного обеспечения по интеграции информационных ресурсов ФНС и Росалкогольрегулирования;
  • Участие в эксперименте по маркировке контрольными знаками отдельных лекарственных препаратов;
  • Совершенствование системы администрирования страховых взносов;
  • Организация и проведение работ по созданию и функционированию системы tax-free;
  • К сентябрю 2017 планируется разработать и реализовать «Налоговый паспорт субъекта Российской Федерации за год»;
  • Разработка плана совместных работ ФНС и ФССП по повышению эффективности взыскания задолженности, в том числе по взысканию задолженности за счет имущества должников;
  • Осуществление валютного контроля и повышение его эффективности;
  • Создание федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (ФГИС «ЕГР ЗАГС»).

На самом деле, как и в любой стратегии развития компании, план деятельности ФНС не ограничивается только перечисленными пунктами. В нем 46 страниц всевозможных аспектов, направленных на повышение качества обслуживания налогоплательщиков, повышения собираемости налоговых и неналоговых платежей, повышения эффективности взыскания задолженностей. Сценарий работ налоговиков на ближайшее будущее понятен и в совокупности с уже внесенными изменениями в Налоговый кодекс можно предположить, что 2017 год будет гораздо тяжелее уходящего.

8 шагов на пути к легализации

Руководство компании «Туров и Партнеры» ввиду последних ошеломляющих событий (401-ФЗ) приняло решение: помочь по максимуму всем предпринимателям страны. Помочь легализоваться – ведь это единственный выход… Вступить в новый год с новыми силами, новыми знаниями, и новыми взглядами.

И, чтобы бизнесу «заново родиться», пересмотреть свое прошлое, и понять, что, работая по правилам можно экономить на налогах и зарабатывать столько и даже больше, чем во времена «теневой» работы, мы устроили, так называемую, «распродажу» или почти «благотворительную» акцию… Комплект всего, что нужно для легализации бизнеса, а также материалов для повышения эффективности работы компании, адаптации к новым законам, и конечно же, участие в семинаре Владимира Турова (за половину стоимости) всего за 89 000 рублей. Итак, что входит в этот комплект по легализации:

  1. Курс «Легализация: как снизить налоги законно и безопасно в 2017 году»
  2. Курс «Юридическая защита бизнеса. Новые правила»
  3. Курс «Кадры, приносящие деньги. Как найти и мотивировать лидеров»
  4. Курс «Финансовый анализ и бюджет предприятия»
  5. Курс «Антикризисное управление. Способы усиления позиций на рынке»
  6. Курс «Элементарное налогообложение»
  7. Курс «Практическое налогообложение»
  8. Индивидуальный промокод на скидку 50% на участие в любом семинаре Владимира Турова в течение 2017 года в г. Москва или г. Казань

Предложение действует до 31 декабря 2016 года. Узнать подробнее и начать легализацию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector