Камеральная налоговая проверка по ндс: сроки и изменения в 2017-2018 годах

Декларация по НДС (III квартал 2017 года) сдана 25.10.2017, по декларации сумма к уплате. Срок камеральной проверки закончился 26.01.2018. Налоговая инспекция по телекоммуникационной сети направила требование (ст. 88 НК РФ) 25.01.2018, предприятие данное требование получило только 30.01.2018. Считается ли, что требование получено после срока камеральной проверки?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Нормы налогового законодательства не содержат ограничений в сроке направления требования в соответствии со ст. 88 НК РФ налоговым органом — главное, чтобы требование было направлено до окончания трехмесячного срока проверки. В рассматриваемом случае требование направлено налогоплательщику до окончания срока проверки.
Налоговым законодательством не урегулирован вопрос о необходимости исполнения требования, полученного после окончания проверки и/или представления документов (информации) по требованию налогового органа, предельный срок исполнения которого приходится на дату после завершения камеральной проверки. Однако в последнее время суды склоняются к выводу, что получение налогоплательщиком требования уже после истечения трехмесячного срока, установленного для проведения камеральной проверки, не освобождает его от необходимости его исполнения.

Обоснование вывода:
Согласно п. 1 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка (далее — Проверка) проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Срок Проверки не должен превышать трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (п. 2 ст. 88 НК РФ). Нормами НК РФ не предусмотрено продление трехмесячного срока Проверки. В письмах Минфина России от 18.02.2009 N 03-02-07/1-75 и от 24.11.2008 N 03-02-07/1-471 отмечено, что истребовать документы, необходимые для проведения камеральной налоговой проверки, налоговый орган вправе только в ходе ее проведения.
Под моментом окончания камеральной налоговой проверки следует понимать истечение предусмотренного п. 2 ст. 88 НК РФ трехмесячного срока со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации либо момент ее окончания, определяемый по дате, указанной в акте налоговой проверки, в зависимости от того, что наступило ранее.
Если Проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (п. 3 ст. 88 НК РФ)*(1).
При направлении Требования в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), оно считается принятым налогоплательщиком, если налоговому органу поступила квитанция о приеме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью (электронной цифровой подписью) налогоплательщика. При этом датой его получения налогоплательщиком считается дата, указанная в квитанции о приеме (п.п. 6, 12, 13 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168, ст. 19 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ).
Таким образом, в рассматриваемой ситуации имеют место два события:
— направление налоговым органом Требования и
— получение налогоплательщиком Требования.
В рассматриваемом случае требование о предоставлении документов направлено налогоплательщику в последний день проверки — то есть налоговый орган выставил требование в периоде проведения проверки.
Таким образом, организация получила Требование после окончания срока проведения Проверки, которое было направлено налоговым органом до истечения указанного срока — т.е. в рамках камеральной проверки. При этом налоговое законодательство не содержит ограничений в сроке направления Требования налоговым органом, главное, чтобы Требование было отправлено в пределах срока, предусмотренного п. 2 ст. 88 НК РФ. Согласно п. 27 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой НК РФ» из взаимосвязанного толкования положений оложений статей 88, 89, 93, 93.1 (пункты 1 и 1.1) и 101 НК РФ следует, что истребование у налогоплательщика, его контрагентов или иных лиц (в том числе государственных органов) документов, касающихся деятельности налогоплательщика, допускается лишь в период проведения в отношении этого налогоплательщика налоговой проверки либо дополнительных мероприятий налогового контроля*(2).
При этом нормы НК РФ не предусматривают такого понятия, как «последние дни проверки» либо основания для оставления налогоплательщиком Требования без исполнения в случае, когда срок его исполнения истекает после даты окончания проверки.
В постановлении Пятнадцатого ААС от 15.12.2016 N 15АП-18970/16 также указано, что получение налогоплательщиком требования уже после истечения трехмесячного срока, установленного для проведения камеральной проверки, не освобождает его от необходимости его исполнения (п.п. 6,8, 8.1, 9 ст. 88 НК РФ). В данном случае требования о представлении пояснений были выставлены налоговым органом в пределах срока проведения камеральной проверки. В действующем налоговом законодательстве отсутствует запрет на истребование пояснений (равно как и документов) в последний день камеральной налоговой проверки.
В постановлении Шестнадцатого ААС от 19.10.2016 по делу N А63-9534/2015 исходя из смысла содержания ст. 88 НК РФ суды сделали вывод о том, что требование о представлении необходимых пояснений или внесении исправлений должно быть выставлено инспекцией в пределах установленного 3-месячного срока проведения камеральной налоговой проверки с таким расчетом, чтобы срок, указанный в данном требовании, не выходил за пределы срока проведения камеральной налоговой проверки. Однако данное постановление было отменено постановлением АС Северо-Кавказского округа от 16.01.2017 N Ф08-9804/16 по делу N А63-9534/2015. Следует отметить, что судьи рассматривали не столько вопрос о правомерности выставления налоговым органом Требования, исполнение которого выходит за рамки срока Проверки, сколько вопрос правомерности непринятия налоговым органом во внимание уточненной декларации, поданной налогоплательщиком незадолго до окончания срока проверки.
Отметим, что в отношении представления требований о предоставлении документов в рамках выездной проверки Минфин России разъясняет, что положений, освобождающих налогоплательщика от представления истребованных документов в случае, когда требование представляется налогоплательщику в последние дни выездной налоговой проверки и срок исполнения этого требования истекает после окончания налоговой проверки, налоговое законодательство не содержит (письма Минфина России от 05.08.2008 N 03-02-07/1-336, от 13.02.2008 N 03-02-07/1-58, от 17.01.2008 N 03-02-07/1-19).
При этом раньше, до появления вышеупомянутого постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57, суды приходили к выводу, что налогоплательщик не обязан исполнять требование о представлении документов, полученное им в последний день проведения выездной проверки (смотрите, например, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 27.02.2012 N Ф01-280/12 по делу N А29-164/2011, ФАС Московского округа от 26.08.2010 N КА-А41/9668-10 по делу N А41-7289/09).
Однако в дальнейшем, в том числе со ссылкой на правовую позицию, выраженную в п. 27 Пленума ВАС, судьи приходят к выводу, что истребование документов (выставление требования) в последний день проведения выездной налоговой проверки не противоречит положениям ст.ст. 89, 93 НК РФ (смотрите, например, постановления АС Северо-Кавказского округа от 23.05.2016 N Ф08-1795/16 по делу NА53-18144/2014, АС Московского округа от 13.02.2015 N Ф05-171/15 по делу N А41-23229/2014 (определением ВС РФ от 13.05.2015 N 305-КГ15-5504 было отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании СК по экономическим спорам ВС РФ), постановление ФАС Дальневосточного округа от 27.09.2013 N Ф03-4045/13 по делу N А51-6574/2013, постановления Пятнадцатого ААС от 07.04.2015 N 15АП-20055/14, Девятого ААС от 22.10.2014 N 09АП-43394/14).

К сведению:
Заметим, что из п. 9 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71 следует, что истечение установленного в ст. 88 НК РФ срока не препятствует выявлению фактов неуплаты налога и принятию мер по его принудительному взысканию. Проведение камеральной налоговой проверки за пределами установленного срока само по себе не может повлечь отказ в удовлетворении требования налогового органа о взыскании налога и пеней, предъявленного с соблюдением сроков взыскания.
В связи с этим суды нередко приходят к выводу, что проведение камеральной налоговой проверки за пределами срока, предусмотренного п. 2 ст. 88 НК РФ, не является основанием для признания недействительным решения налоговой инспекции, принятого по результатам такой проверки (смотрите постановления ФАС Северо-Западного округа от 03.02.2014 N Ф07-9669/13, ФАС Уральского округа от 14.11.2013 N Ф09-11051/13, ФАС Северо-Кавказского округа от 25.01.2011 по делу N А53-12791/2010, ФАС Московского округа от 14.05.2014 N Ф05-4090/14 и от 14.05.2010 N КА-А40/4445-10, Девятого ААС от 12.11.2010 N 09АП-21987/2010).

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Требование налогового органа о предоставлении документов (информации);
— Энциклопедия решений. Ответственность за непредставление налоговому органу документов и сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (п. 1 ст. 126 НК РФ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ткач Ольга

Ответ прошел контроль качества

16 февраля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) При этом при проведении Проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено ст. 88 НК РФ или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено НК РФ (п. 7 ст. 88 НК РФ, п. 7.7 письма ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837@, пп. 6 п. 2.8 письма ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705@).
Это означает, что при проведении Проверки в связи с представлением налоговой декларации налоговый орган вправе истребовать дополнительные сведения и документы только в двух случаях: если такие документы должны были быть представлены вместе с декларацией; если предоставление таких документов предусмотрено ст. 88 НК РФ (письмо Минфина России от 11.01.2013 N 03-07-08/02).
В иных случаях представление в налоговый орган документов, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию, является правом налогоплательщика, а не его обязанностью (постановление Четырнадцатого ААС от 16.08.2011 N 14АП-4646/11).
Подробнее смотрите в материалах:
— Энциклопедия решений. Истребование документов при проведении камеральных налоговых проверок.
— Энциклопедия решений. Истребование налоговым органом пояснений в ходе камеральной налоговой проверки.
*(2) Согласно положениям п. 4 ст. 101 НК РФ при рассмотрении материалов налоговой проверки не допускается использование доказательств, полученных с нарушением НК РФ. Следовательно, документы, истребованные налоговым органом после истечения указанных сроков, не могут быть учтены налоговым органом при рассмотрении материалов налоговой проверки. Так, в письме ФНС России от 22.08.2014 N СА-4-7/16692 разъясняется, что использование доказательств, полученных после окончания налоговой проверки и до составления акта по налоговой проверке, возможно при условии направления требования о представлении документов только в пределах сроков, предусмотренных нормами законодательства о налогах и сборах (ст.ст. 88, 89 НК РФ).

Сроки камеральной проверки по НДС в 2018 году

Что такое камеральная проверка и для чего она нужна

Камеральная проверка необходима для выявления любого рода ошибок и расхождений в представляемой организациями отчетности. Как правило, осуществляется она на территории налогового органа, а все необходимые бумаги и пояснения, если они потребуются, могут быть запрошены у компании дистанционно через каналы связи.

Непосредственным предметом проверки является налоговая декларация по НДС, где компании указывают всю необходимую для исчисления и уплаты налога информацию. Проверка начинается без специального решения начальства налоговой, по каждой сданной декларации. Никакого уведомления о начале проверочных мероприятий компании не получают. Обратной связи от ИФНС следует ждать только в случае выявления недочетов.

Проверка начинается после получения ИФНС декларации. При необходимости компания или ИП направляют в налоговую (и по ее требованию) копии всех необходимых бумаг. Каждый документ должен иметь печать и подпись руководителя организации. Копии должны быть заверены и иметь штамп «Копия верна». После проверки все копии остаются в налоговой.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С января 2015 года налоговая служба получила право не только на проверку документации предприятий в ходе камералки, но и на осмотр помещений налогоплательщиков в ходе проводимой проверки.

Читать еще:  Фнс согласна не блокировать счета за несдачу расчетов по взносам

Таким образом, камеральная проверка — это проверка достоверности и правильности информации, которую отражают в своей отчетности компании. Она проводится для того, чтобы убедиться, что НДС был рассчитан, начислен и возмещен правильно.

Проведение камеральной проверки: что для этого потребуется

Согласно приказу ФНС РФ «Об утверждении формы налоговой декларации по НДС…» от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@ была разработана типовая форма декларации, а также правила, которых нужно придерживаться при ее заполнении и подаче. Именно эта форма, представленная налогоплательщиком в ИФНС, и является стартом для проверки.

Что касается документов, то здесь у предприятия могут быть затребованы любые бумаги, которые прямо или косвенно относятся к операциям и данным, указанным в подаваемой декларации. Запрос от налоговой может поступать в следующих случаях:

  • отличаются данные у разных налогоплательщиков по одной и той же операции;
  • сведения в декларации не совпадают с информацией в счетах-фактурах;
  • по прошествии двух лет после срока сдачи сдана уточненка, при этом сумма налога в ней меньше;
  • декларация сдается иностранной фирмой, оказывающей услуги в электронной форме физическим лицам;
  • выявлены прочие несоответствия.

Причины для истребования соответствующих документов должны быть вескими. Это может быть вывод налоговиков о том, что компания хотела уплатить налог в меньшем размере, чем должна была по закону. Или же установлено, что сумму возмещения из госбюджета намеренно пытаются завысить. Налоговая может и не запрашивать документы, если они уже были ею получены в ходе проверок ранее.

Всё, что потребуется от компании для проведения камеральной проверки по НДС, — это сдача налоговой декларации вовремя, а также представление ИФНС при необходимости всех документов, которые смогут подтвердить данные, внесенные в декларацию.

Этапы проведения камеральной проверки и мероприятия по налоговому контролю

Камеральная проверка может быть двух видов:

  • Автоматизированная проверка. Самая быстрая по времени и самая простая. Осуществляется в том случае, если никаких нарушений не было выявлено, к возмещению НДС компания не заявляла, а операции, предполагающие обложение налогом, не проводились. На этом проверка заканчивается, акт не формируется. Сроки проведения камеральной проверки по НДС при таком развитии событий по факту являются минимальными.
  • Углубленная проверка. Обязательна в случае, если предприятие предъявляет НДС к вычету (возмещению). При таком раскладе, чтобы максимально сократить сроки камеральной проверки налоговой декларации по НДС, компании необходимо заранее подготовить и подать все необходимые документы (их копии). Например, обосновывающие применение ставки 0% при экспорте и уплату НДС на территории РФ при закупке. Как правило, подающие НДС к возмещению сдают пакет документов для камералки одновременно с подачей декларации.

Изменения в порядке проведения камералки с 03.09.2018

Права предприятий на подачу документов для проверок были уточнены (п. 5 ст. 93 НК РФ). Теперь налоговики не ограничены в повторном требовании документов. Но если сообщить в ИНФС, что бумаги были поданы ранее, реквизиты таких бумаг и название инспекции, в которую они были поданы в прошлый раз, то повторно документы можно и не сдавать. Уведомить в таком случае ИНФС необходимо на следующий же день после дня получения запроса инспектора на подачу повторных документов. Сделать это можно либо в бумажной форме (в канцелярию инспекции), либо в электронной форме, используя при этом средства связи или личный кабинет на сайте ФНС.

Утвержден новый документ — дополнение к акту проверки (п. 6.1 ст. 101 НК РФ). Данный акт подводит итоги дополнительных контрольных мероприятий. К акту проверки инспекции разрешено указать осуществленные мероприятия по контролю, привести доказательства о нарушениях (отсутствие и наличие), внести предложения по исправлению недочетов и нарушений, а также прописать ссылки на статьи о санкциях, если они были применены к компании. Акт должен быть заверен инспектором, который осуществлял дополнительные контрольные мероприятия. На составление такого документа налоговикам дается 15 дней, а на передачу после его оформления — 5 дней. Предприятие должно подтвердить получение дополнения к акту (например, распиской). В случае если возникли какие-либо возражения, то о них можно заявить письменно в 15-дневный срок.

ВНИМАНИЕ! Уклониться от получения дополнения к акту не получится, ведь при отказе принимать документ в него будет занесена соответствующая запись, а сама бумага отправится в организацию заказным письмом. По истечении 6 дней дополнение к акту считается полученным предприятием или ИП.

Таким образом, выявленные при проверке декларации нарушения фиксируются в акте и в дополнении к акту и должны быть в обязательном порядке устранены. Уклониться от исправления ошибок и корректировки данных никак не получится.

Сроки для проверки налоговой декларации

Срок проверки декларации по НДС может составлять от 2 до 3 месяцев. Это зависит от степени «добросовестности» и «прозрачности среды», в которой работает налогоплательщик. В зависимости от этого индивидуально определяется категория налогового риска, допускающая (или не допускающая) сокращение сроков камеральной проверки до 2 месяцев.

Критерии отнесения плательщика к тем, для кого срок камералки, в том числе на возмещение НДС из бюджета, составляет 2 месяца, устанавливаются самой ФНС. Фактическое отнесение подавшего декларацию к той или иной категории налогового риска происходит с помощью системы АСК НДС-2 (письмо ФНС России от 13.07.2017 № ММВ-20-15/112@).

С 03 09. 2018 согласно п. 2 ст. 88 НК РФ в редакции закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ сокращен срок камеральной проверки декларации по НДС с 3 до 2 месяцев. Здесь стоит отметить также и то, что при обнаружении каких-либо случаев нарушения налогового законодательства срок может быть увеличен до 3 месяцев. Основанием для увеличения срока проверки может послужить решение непосредственного руководителя налогового органа или его заместителя. Нововведения будут распространяться только на те декларации, которые поданы на проверку после 3 сентября 2018 года, то есть ориентироваться на новые сроки налоговая обязана уже при проверке деклараций за третий квартал.

Что делать, если налоговая прислала акт камеральной проверки

При отсутствии каких-либо претензий у налоговой компании не требуется совершать никаких дальнейших действий. Документов по итогам проверки в таком случае также ждать не стоит. А вот если у налоговиков возникли вопросы, то после окончания аудита будет составлен акт камеральной налоговой проверки (также может быть составлено и дополнение к акту). Документы передадут организации в течение нескольких рабочих дней. Если компания не согласна с фактами в данном акте, то она может направить в ИФНС свои возражения. Все полученные возражения налоговая должна рассмотреть за 10 рабочих дней. Если же с возражениями фирма согласна, то необходимо просто сдать уточненную декларацию.

ВНИМАНИЕ! От продолжительности проверки зависит срок возмещения НДС. Теперь, со вступившим в силу закона о сокращении сроков проверки, зачесть налог или вернуть его (по ст. 176 НК РФ) получится быстрее. НДС к возмещению возникает, когда по итогу квартала вычеты по налогам оказались больше начислений (п. 2 ст. 173 НК). Чтобы возместить НДС в таком случае, к декларации нужно приложить заявление на зачет или возврат.

Таким образом, конкретный срок, который займет проверка, установить трудно. Всё будет зависеть от того, возникнут ли какие-либо вопросы у инспекторов или нет, потребуются ли какие-то документы для уточнения информации и прочие сведения. Минимальный период на проверку составляет 2 месяца.

Сокращение и продление сроков для проверки

Камеральная проверка по НДС и сроки проведения в 2018 году регламентированы и по новым правилам составляют 2 месяца. В определенных случаях общий срок может быть увеличен до 3 месяцев с момента представления декларации или расчетов.

В качестве исключения предусмотрены случаи подачи налоговых деклараций по НДС от иностранных организаций, занимающихся предоставлением услуг гражданам на территории РФ в электронной форме. Например, компания Google. В таком случае срок на проверку налоговикам дается 6 месяцев.

При подаче новой декларации (например, уточненной) проверка прекращается и начинается новая. Срок также начинает отсчитываться заново.

Таким образом, камеральная проверка не может быть приостановлена или продлена, ведь она ограничивается общим сроком до 3 месяцев согласно налоговому законодательству РФ.

Результаты камеральной проверки и дальнейшие действия организации

Декларация по НДС всегда подвергается камеральной проверке ИФНС. События при проведении такого аудита могут развиваться по двум сценариям и привести к следующим результатам:

  • У налоговиков не возникло никаких вопросов, всё прошло гладко; срок камеральной проверки декларации по НДС, который потребовался налоговой для проверки, был максимально коротким.
  • Налоговая потребовала у компании пояснения по тем или иным данным в декларации, которые вызвали сомнения, а также появилась необходимость внесения каких-либо исправлений в декларацию (нужно представить уточненку). Срок проведения камеральной налоговой проверки по НДС в таком случае может растянуться на 3 месяца.

Важно, что затребовать у компании пояснения или обязать представить уточненку налоговая может только в случае, если были обнаружены ошибки, противоречия в представленных документах или несоответствия данных, содержащихся в декларации, и данных, которые получила ИФНС в ходе проверки (п. 3 п. 6 ст. 88 НК РФ).

Потребовать пояснений и внесения исправлений в декларацию налоговая может при наличии операций, по которым действует особая ставка (например, 0%) или применяется льгота, а также если сумма налога в уточненке меньше, чем сумма, указанная в первоначальной декларации. Сокращение срока камеральной проверки НДС в таком случае маловероятно. Для предоставления пояснений в письменном виде бухгалтеру предприятия дается 5 рабочих дней. Это можно сделать в свободной форме.

Итоги камеральной проверки могут привести компанию к сдаче уточненной декларации и растянуться на 3 месяца либо же вообще не иметь никаких последствий и занять минимум времени — 2 месяца. Проверка состоится в любом случае, и то, как она закончится, во многом зависит от правильности предоставленной информации.

Камеральная налоговая проверка по НДС: сроки и изменения в 2019 году

Камеральная налоговая проверка по НДС: определение и предмет

Камеральная проверка налоговой декларации по НДС — это форма контроля. С ее помощью представители налоговой службы выявляют расхождения и ошибки в отчетности, представляемой плательщиком соответствующего налога (ст. 82, 87 НК РФ).

Проводится такая проверка на территории налогового органа, в общем случае посещение офиса проверяемой компании не предусмотрено (ст. 88 НК РФ). При необходимости документы и пояснения запрашиваются через телекоммуникационные каналы связи (ТКС). В тоже время с 01.01.2015 у налоговиков появилось право в ходе камеральной проверки проводить осмотр помещений налогоплательщика.

Камеральная налоговая проверка по НДС — это проверка информации, которую представил налогоплательщик в виде декларации. Последняя выступает предметом проверки.

Срок, отпущенный на проведение необходимых процедур, составляет 3 месяца (ст. 88 НК РФ). Отсчитываться срок камеральной проверки по НДС начинает с даты (дня), когда декларация была получена налоговой службой.

С 01.07.2017 для добросовестных налогоплательщиков срок камеральной проверки декларации по НДС с суммой налога к возмещению может быть сокращен с 3 до 2 месяцев. Подробнее об этом расскажем в следующем разделе нашего материала.

Срок камеральной проверки по НДС и подачи декларации по НДС

Крайний срок подачи декларации по НДС — 25 число месяца, наступившего за налоговым периодом, который истек (п. 5 ст. 174 НК РФ).

При этом срок камеральной проверки декларации по НДС составляет 3 месяца со дня представления налоговой декларации (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Читать еще:  Взаимозависимые лица — кто они?

С июля 2017 года камеральная проверка декларации по НДС с суммой налога к возмещению может сокращаться до 2 месяцев (письмо ФНС «Об ускоренном возмещении НДС добросовестным налогоплательщикам» от 13.07.2017 № ММВ-20-15/112@).

Налоговикам предписано завершать камеральные проверки по истечении 2 месяцев со дня представления декларации по НДС при одновременном соблюдении следующих условий:

  • в декларации отсутствуют противоречия, и содержащиеся в ней сведения соответствуют сведениям об операциях, представленным другими налогоплательщиками (либо не устраненные расхождения не свидетельствуют о занижении суммы налога к уплате в бюджет);
  • отсутствуют признаки нарушений налогового законодательства, приводящие к занижению налога к уплате (либо завышению заявленного к возмещению налога), и информация, свидетельствующая о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

При этом налогоплательщик должен соответствовать одному из условий, перечисленных в п. 1 письма ФНС № ММВ-20-15/112@.

С особенностями камеральной проверки к возмещению вас познакомит публикация.

Форма декларации по НДС

Приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@ утверждены:

  • форма декларации;
  • порядок ее заполнения;
  • формат представления отчетности в налоговые органы.

Узнать детальнее о составе декларации, скачать ее бланк и образец вы можете из материалов рубрики «Какой порядок заполнения декларации по НДС (пример, инструкция и правила)».

Если фирма начисляет НДС, а затем предъявляет налог к вычету, ей придется указать соответствующие данные о счетах-фактурах, которые явились основанием для расчетов. Для этого в декларации предусмотрены разделы для отражения данных из книги покупок, книги продаж, журнала учета счетов-фактур.

Кто сейчас обязан заполнять журнал учета счетов-фактур, узнайте здесь.

В настоящее время налоговые инспекторы получили возможность сравнивать данные, отраженные в книге продаж и книге покупок фирмы-продавца и фирмы-покупателя. Это позволяет выявлять в ходе камеральной проверки по НДС недобросовестных лиц, которые налоги в бюджет не платят, но претендуют на получение вычета по НДС.

Ответственность за нарушение формы подачи декларации

Большинство плательщиков НДС обязаны подавать декларацию в электронном виде. Если же вместо электронной декларации будет представлена бумажная, организацию ждет штраф.

В п. 5 ст. 174 НК РФ сказано, что декларация по НДС, представленная на бумажном носителе, не является представленной. В результате и последствия стали серьезнее: штраф вырос, возможно и привлечение к административной ответственности.

Кроме этого, счет вашей организации могут заблокировать (п. 3 ст. 76 НК РФ).

Подробнее о приостановлении операций по счетам см. в нашем материале «Опоздали с декларацией? Готовьтесь к блокировке счета».

Получение электронных документов от налоговой нужно подтвердить

В п. 5.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ сказано, что каждый налогоплательщик, пересылающий в налоговую службу электронную декларацию, обязан обеспечить получение от инспекции в электронной форме по ТКС документов, высылаемых налоговой в ходе контроля. Что же может затребовать ваша налоговая инспекция? Здесь подразумевается:

  • уведомление о вызове налогоплательщика (ст. 31 НК РФ);
  • требование о представлении пояснений (ст. 88 НК РФ)/документов в отношении поданной отчетности (ст. 93 и 93.1 НК РФ).

Список могут дополнять и другие документы, необходимые для проведения камеральной проверки.

Когда уведомление или требование получено, налогоплательщик обязательно отправляет в налоговую службу квитанцию, подтверждающую прием. На это законодательством отводится не более 6 суток от даты, когда налоговики запросили документацию или пояснения по отчетности.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Неисполнение обязанности по передаче означенной квитанции будет иметь серьезные последствия (ст. 76 НК РФ). Так, налоговая служба наделена правом заморозить все операции по счетам фирмы-нарушителя — от банковских операций до переводов денег по электронным каналам.

Отмена такого решения возможна на основании ст. 76 НК РФ. Разблокировка замороженных счетов производится при условии, что налогоплательщик:

  • передал квитанцию, подтверждающую прием документов, которые были направлены налоговой инспекцией;
  • представил документы/пояснения, затребованные изначально налоговым органом.

Тогда отмена постановления о блокировке счета должна произойти не позднее одного дня, следующего за наиболее ранней из указанных дат.

Когда налоговики могут истребовать документы

Налоговые органы имеют право требовать в ходе камеральной проверки представления налогоплательщиком счетов-фактур, первичных и иных документов, относящихся к операциям, отраженным в поданной декларации (ст. 88 НК РФ). Ниже перечислены случаи, когда данное право подлежит реализации:

  1. Если данные, представленные двумя разными налогоплательщиками по одной и той же операции, не соответствуют друг другу.
  2. Если информация, указанная в декларации, не соответствует данным из журнала учета счетов-фактур.
  3. Если в поданной декларации выявлены противоречия.

ВАЖНО! Намерение истребовать документацию у налогоплательщика должно иметь под собой веские основания. То есть выявленные фискальной службой «неровности» в отчетности должны говорить о стремлении налогоплательщика занизить размер суммы налога к уплате и попытке завысить размер возмещения из бюджета.

О том, какие моменты могут влиять на возникновение вопросов при проверке, читайте в материале «Налоговики обобщают ошибки: проверьте свою декларацию по НДС».

Любые пояснения по НДС налоговики принимают только в электронном виде. Узнайте об этом здесь.

Камеральная проверка НДС: территорию — к осмотру!

У представителей налоговой службы в ходе камеральной проверки есть право проводить осмотр территорий организации, занимаемых ею помещений, а также иного имущества (ст. 92 НК РФ).

То есть камеральная проверка НДС — это работа, проводимая фискалами не только в пределах рабочего кабинета, но и на территории налогоплательщика.

Осмотр возможен не только у проверяемого лица, но и у его контрагентов. См. материал «При проверке контрагента осмотр могут провести у вас».

Когда допускается проведение осмотра? Осмотр возможен в следующих случаях (п. 1 ст. 92, п. 8 и 8.1 ст. 88 НК РФ):

  • представление декларации, в которой заявлена к возмещению сумма НДС;
  • выявление противоречий и несоответствий, которые дают основания считать, что хозяйствующий субъект пытается занизить размер налога к уплате или завысить сумму налога к возмещению.

Постановление контролирующего лица, проводящего проверку, — достаточное основание для осмотра территорий, помещений и иного имущества юридического лица. При этом оно должно обладать следующими признаками:

  • во-первых, иметь мотивацию;
  • во-вторых, быть утвержденным руководителем налогового органа либо же его заместителем.

В полной мере соответствующее этим требованиям постановление является основанием для доступа фискальной службы на территорию/в помещения проверяемой компании. Кроме того, представители налоговой службы обязаны иметь служебные удостоверения.

Налоговый мониторинг и камеральная проверка НДС: точки соприкосновения

Начиная с 2015 года некоторых налогоплательщиков может заинтересовать новая форма налогового контроля — налоговый мониторинг.

Предметом налогового мониторинга выступает правильность расчета налогов, а также соблюдение сроков их уплаты в бюджет, в частности это касается и проверки НДС (ст. 105.26 НК РФ).

Налоговики не имеют права проводить камеральные (кстати, и выездные тоже) проверки в рамках временного периода, который подпал под мониторинг.

Правда, законодатель предусмотрел для этого правила несколько исключений. Например, если в периоде, подвергнутом мониторингу, представители налоговой инспекции выявят, что сумма налога, которая должна бы поступить в бюджет, не соответствует той, которую указало предприятие в своей декларации, проверка будет проведена обязательно.

Заметим, что налоговый мониторинг может быть проведен исключительно добровольно. Обязательным основанием для него выступает решение, принятое по факту рассмотрения заявления, поданного организацией, инициирующей его проведение. Более того, это не единственное, что потребуется. Заявление нужно дополнить определенными документами и сообщить об организации ряд данных.

В приказе ФНС от 21.04.2017 № ММВ-7-15/323@ утверждены новые формы документов, используемые при проведении налогового мониторинга. Узнайте о них по ссылке.

Камеральная проверка декларации по НДС проводится в налоговой инспекции. При необходимости инспекторы могут запросить документы или прийти к налогоплательщику для осмотра помещений и территорий.

Срок камеральной проверки декларации по НДС в общем случае составляет 3 месяца. Этот срок может быть сокращен до 2 месяцев, если в декларации заявлен НДС к возмещению из бюджета и заявитель, по данным налоговиков, является добросовестным налогоплательщиком.

Декларация по НДС (III квартал 2017 года) сдана 25.10.2017, по декларации сумма к уплате. Срок камеральной проверки закончился 26.01.2018. Налоговая инспекция по телекоммуникационной сети направила требование (ст. 88 НК РФ) 25.01.2018, предприятие данное требование получило только 30.01.2018. Считается ли, что требование получено после срока камеральной проверки?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Нормы налогового законодательства не содержат ограничений в сроке направления требования в соответствии со ст. 88 НК РФ налоговым органом — главное, чтобы требование было направлено до окончания трехмесячного срока проверки. В рассматриваемом случае требование направлено налогоплательщику до окончания срока проверки.
Налоговым законодательством не урегулирован вопрос о необходимости исполнения требования, полученного после окончания проверки и/или представления документов (информации) по требованию налогового органа, предельный срок исполнения которого приходится на дату после завершения камеральной проверки. Однако в последнее время суды склоняются к выводу, что получение налогоплательщиком требования уже после истечения трехмесячного срока, установленного для проведения камеральной проверки, не освобождает его от необходимости его исполнения.

Обоснование вывода:
Согласно п. 1 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка (далее — Проверка) проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Срок Проверки не должен превышать трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (п. 2 ст. 88 НК РФ). Нормами НК РФ не предусмотрено продление трехмесячного срока Проверки. В письмах Минфина России от 18.02.2009 N 03-02-07/1-75 и от 24.11.2008 N 03-02-07/1-471 отмечено, что истребовать документы, необходимые для проведения камеральной налоговой проверки, налоговый орган вправе только в ходе ее проведения.
Под моментом окончания камеральной налоговой проверки следует понимать истечение предусмотренного п. 2 ст. 88 НК РФ трехмесячного срока со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации либо момент ее окончания, определяемый по дате, указанной в акте налоговой проверки, в зависимости от того, что наступило ранее.
Если Проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (п. 3 ст. 88 НК РФ)*(1).
При направлении Требования в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), оно считается принятым налогоплательщиком, если налоговому органу поступила квитанция о приеме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью (электронной цифровой подписью) налогоплательщика. При этом датой его получения налогоплательщиком считается дата, указанная в квитанции о приеме (п.п. 6, 12, 13 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168, ст. 19 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ).
Таким образом, в рассматриваемой ситуации имеют место два события:
— направление налоговым органом Требования и
— получение налогоплательщиком Требования.
В рассматриваемом случае требование о предоставлении документов направлено налогоплательщику в последний день проверки — то есть налоговый орган выставил требование в периоде проведения проверки.
Таким образом, организация получила Требование после окончания срока проведения Проверки, которое было направлено налоговым органом до истечения указанного срока — т.е. в рамках камеральной проверки. При этом налоговое законодательство не содержит ограничений в сроке направления Требования налоговым органом, главное, чтобы Требование было отправлено в пределах срока, предусмотренного п. 2 ст. 88 НК РФ. Согласно п. 27 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой НК РФ» из взаимосвязанного толкования положений оложений статей 88, 89, 93, 93.1 (пункты 1 и 1.1) и 101 НК РФ следует, что истребование у налогоплательщика, его контрагентов или иных лиц (в том числе государственных органов) документов, касающихся деятельности налогоплательщика, допускается лишь в период проведения в отношении этого налогоплательщика налоговой проверки либо дополнительных мероприятий налогового контроля*(2).
При этом нормы НК РФ не предусматривают такого понятия, как «последние дни проверки» либо основания для оставления налогоплательщиком Требования без исполнения в случае, когда срок его исполнения истекает после даты окончания проверки.
В постановлении Пятнадцатого ААС от 15.12.2016 N 15АП-18970/16 также указано, что получение налогоплательщиком требования уже после истечения трехмесячного срока, установленного для проведения камеральной проверки, не освобождает его от необходимости его исполнения (п.п. 6,8, 8.1, 9 ст. 88 НК РФ). В данном случае требования о представлении пояснений были выставлены налоговым органом в пределах срока проведения камеральной проверки. В действующем налоговом законодательстве отсутствует запрет на истребование пояснений (равно как и документов) в последний день камеральной налоговой проверки.
В постановлении Шестнадцатого ААС от 19.10.2016 по делу N А63-9534/2015 исходя из смысла содержания ст. 88 НК РФ суды сделали вывод о том, что требование о представлении необходимых пояснений или внесении исправлений должно быть выставлено инспекцией в пределах установленного 3-месячного срока проведения камеральной налоговой проверки с таким расчетом, чтобы срок, указанный в данном требовании, не выходил за пределы срока проведения камеральной налоговой проверки. Однако данное постановление было отменено постановлением АС Северо-Кавказского округа от 16.01.2017 N Ф08-9804/16 по делу N А63-9534/2015. Следует отметить, что судьи рассматривали не столько вопрос о правомерности выставления налоговым органом Требования, исполнение которого выходит за рамки срока Проверки, сколько вопрос правомерности непринятия налоговым органом во внимание уточненной декларации, поданной налогоплательщиком незадолго до окончания срока проверки.
Отметим, что в отношении представления требований о предоставлении документов в рамках выездной проверки Минфин России разъясняет, что положений, освобождающих налогоплательщика от представления истребованных документов в случае, когда требование представляется налогоплательщику в последние дни выездной налоговой проверки и срок исполнения этого требования истекает после окончания налоговой проверки, налоговое законодательство не содержит (письма Минфина России от 05.08.2008 N 03-02-07/1-336, от 13.02.2008 N 03-02-07/1-58, от 17.01.2008 N 03-02-07/1-19).
При этом раньше, до появления вышеупомянутого постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57, суды приходили к выводу, что налогоплательщик не обязан исполнять требование о представлении документов, полученное им в последний день проведения выездной проверки (смотрите, например, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 27.02.2012 N Ф01-280/12 по делу N А29-164/2011, ФАС Московского округа от 26.08.2010 N КА-А41/9668-10 по делу N А41-7289/09).
Однако в дальнейшем, в том числе со ссылкой на правовую позицию, выраженную в п. 27 Пленума ВАС, судьи приходят к выводу, что истребование документов (выставление требования) в последний день проведения выездной налоговой проверки не противоречит положениям ст.ст. 89, 93 НК РФ (смотрите, например, постановления АС Северо-Кавказского округа от 23.05.2016 N Ф08-1795/16 по делу NА53-18144/2014, АС Московского округа от 13.02.2015 N Ф05-171/15 по делу N А41-23229/2014 (определением ВС РФ от 13.05.2015 N 305-КГ15-5504 было отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании СК по экономическим спорам ВС РФ), постановление ФАС Дальневосточного округа от 27.09.2013 N Ф03-4045/13 по делу N А51-6574/2013, постановления Пятнадцатого ААС от 07.04.2015 N 15АП-20055/14, Девятого ААС от 22.10.2014 N 09АП-43394/14).

Читать еще:  Какой срок уплаты налога на имущество физических лиц?

К сведению:
Заметим, что из п. 9 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71 следует, что истечение установленного в ст. 88 НК РФ срока не препятствует выявлению фактов неуплаты налога и принятию мер по его принудительному взысканию. Проведение камеральной налоговой проверки за пределами установленного срока само по себе не может повлечь отказ в удовлетворении требования налогового органа о взыскании налога и пеней, предъявленного с соблюдением сроков взыскания.
В связи с этим суды нередко приходят к выводу, что проведение камеральной налоговой проверки за пределами срока, предусмотренного п. 2 ст. 88 НК РФ, не является основанием для признания недействительным решения налоговой инспекции, принятого по результатам такой проверки (смотрите постановления ФАС Северо-Западного округа от 03.02.2014 N Ф07-9669/13, ФАС Уральского округа от 14.11.2013 N Ф09-11051/13, ФАС Северо-Кавказского округа от 25.01.2011 по делу N А53-12791/2010, ФАС Московского округа от 14.05.2014 N Ф05-4090/14 и от 14.05.2010 N КА-А40/4445-10, Девятого ААС от 12.11.2010 N 09АП-21987/2010).

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Требование налогового органа о предоставлении документов (информации);
— Энциклопедия решений. Ответственность за непредставление налоговому органу документов и сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (п. 1 ст. 126 НК РФ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ткач Ольга

Ответ прошел контроль качества

16 февраля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) При этом при проведении Проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено ст. 88 НК РФ или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено НК РФ (п. 7 ст. 88 НК РФ, п. 7.7 письма ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837@, пп. 6 п. 2.8 письма ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705@).
Это означает, что при проведении Проверки в связи с представлением налоговой декларации налоговый орган вправе истребовать дополнительные сведения и документы только в двух случаях: если такие документы должны были быть представлены вместе с декларацией; если предоставление таких документов предусмотрено ст. 88 НК РФ (письмо Минфина России от 11.01.2013 N 03-07-08/02).
В иных случаях представление в налоговый орган документов, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию, является правом налогоплательщика, а не его обязанностью (постановление Четырнадцатого ААС от 16.08.2011 N 14АП-4646/11).
Подробнее смотрите в материалах:
— Энциклопедия решений. Истребование документов при проведении камеральных налоговых проверок.
— Энциклопедия решений. Истребование налоговым органом пояснений в ходе камеральной налоговой проверки.
*(2) Согласно положениям п. 4 ст. 101 НК РФ при рассмотрении материалов налоговой проверки не допускается использование доказательств, полученных с нарушением НК РФ. Следовательно, документы, истребованные налоговым органом после истечения указанных сроков, не могут быть учтены налоговым органом при рассмотрении материалов налоговой проверки. Так, в письме ФНС России от 22.08.2014 N СА-4-7/16692 разъясняется, что использование доказательств, полученных после окончания налоговой проверки и до составления акта по налоговой проверке, возможно при условии направления требования о представлении документов только в пределах сроков, предусмотренных нормами законодательства о налогах и сборах (ст.ст. 88, 89 НК РФ).

За какой период налоговая имеет право камералить ндс

Налоговая структура может предъявлять требование предоставить документацию по отношениям организации с контрагентом, то есть осуществляется встречная камеральная проверка по НДС. В налоговом законодательстве определения такой проверки нет. Но в Законе от 27 июля 2006 № 137-ФЗ, который ввел статью 93.1 НК, есть указание об истребовании документации о плательщике, налоговых агентах, сведений о конкретной сделке. Такие истребования возможны при проведении камеральной или встречной проверке. Проводятся дополнительные мероприятия. Сколько длится проверка (период)? Период определяется согласно ст. 163 Налогового кодекса. Камеральная проверка длится 3 месяца и начинается отсчет такого времени с момента, когда подан о декларацию. О сроках камеральной проверки говорится в п. 2 ст. 88 Налогового кодекса.

Камеральная налоговая проверка по ндс: сроки и изменения в 2017-2018 годах

88 НК. Камеральные проверки – проверки, при которых налоговые инспекторы не придут к вам в офис.
Она сводится к проверке документации в стенах уполномоченного органа.

Проверки: что надо знать про «камералку»

А значит, все желающие заявить к возврату НДС, должны подготовиться к тщательным проверкам. Соберите все справки, которые могут подтвердить обоснованность возврата.

Заявлением будет считаться декларация, что была подана.

Заявления о возмещении НДС рассматриваются в течении: 3 дней В автоматическом режиме 5 По ускоренной схеме 12 В общем порядке Для принятия решений о возврате из бюджета налога дается неделя.

Камеральная проверка ндс: что нужно знать бухгалтеру

Это следует из положений подпункта 1 пункта 3 статьи 24, статей 161 и 174, пункта 6 статьи 226, статей 287 и 310 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, если в ходе проверки будет обнаружено, что организация как налоговый агент нарушала сроки уплаты удержанных налогов, инспекция вправе не только начислить ей пени (п.

7 ст. 75 НК РФ), но и оштрафовать по статье 123 Налогового кодекса РФ. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающие правомерность этого вывода (см., например, определения Верховного суда РФ от 9 сентября 2014 г. № 304-

КГ14-737 и ВАС РФ от 26 апреля 2013 г. № ВАС-4862/13, постановления ФАС Северо-Западного округа от 19 апреля 2011 г.

№ А56-25496/2010, от 18 марта 2011 г. № А56-18448/2010, Западно-Сибирского округа от 4 апреля 2011 г. № А03-9949/2010, Уральского округа от 27 января 2011 г. № Ф09-11127/10-С2).

Порядок проведения камеральной проверки ндс в 2018 году

Действует следующий порядок:

  1. В течение 7 рабочих дней по завершению проверки должно быть принято решение о возмещении НДС.
  2. Если у налогоплательщика есть долги по федеральным налогам и неуплаченные пени/штрафы по ним же, ИФНС самостоятельно производит зачет сумм, подлежащих возмещению, в погашение таких долгов.
  3. Если недоимок по налогам нет, сумма, подлежащая возмещению, по заявлению налогоплательщика возвращается на расчетный счет, указанный в заявлении налогоплательщика.
  4. ИФНС сообщает о принятом решении налогоплательщику письменно, в срок 5 дней с даты принятия решения о возмещении НДС. Читайте также статью: → «4 этапа возврата НДС в 2018. Порядок возмещения + 2 примера».
  5. Если деньги на расчетный счет налогоплательщика так и не поступили, необходимо выяснить причины в ИФНС.

Камеральная проверка по ндс к возмещению в 2018 году

В арбитражной практике есть примеры решений, подтверждающих правомерность этого вывода (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 30 апреля 2009 г. № А05-11647/2008, Волго-Вятского округа от 27 октября 2008 г. № А39-1580/2008, Северо-Кавказского округа от 13 октября 2008 г. № Ф08-6070/2008). Ситуация: можно ли оспорить решение инспекции по результатам выездной проверки? Инспекция проверила период, который укладывается в трехлетнее ограничение, но превышает период, указанный в решении о проведении проверки.

Ответ: да, можно, но только в той части выводов, которые сделаны в отношении периодов, не указанных в решении о проведении проверки.

Конкретные периоды выездной проверки должны быть определены заранее и указаны в решении о проведении проверки (абз.

7 п. 2 ст. 89 НК РФ). Инспекторы не могут от них отступать.

Камеральная налоговая проверка: сроки проведения в 2018 году

Проверка текущего года может затрагивать:

  • налоги, которые имеют короткий налоговый период (месяц, квартал). Например, НДС, налоговым периодом по которому является квартал (ст. 163 НК РФ);
  • налоги, налоговым периодом по которым является календарный год, например налог на прибыль (ст. 285

    Во втором случае в ходе проверки инспекция будет контролировать правильность уплаты не самого налога, а авансовых платежей по нему, так как налоговый период еще не закончился.

    Если при проверке будет обнаружено несвоевременное перечисление авансовых платежей, организации могут быть начислены пени.

    При этом оштрафовать организацию за такое нарушение налоговая инспекция не вправе.

    Такой порядок предусмотрен пунктом 3 статьи 58 Налогового кодекса РФ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector