Малому бизнесу упростили кадровое дело

Упрощенный кадровый учет в микропредприятиях

Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 348-ФЗ внес изменения в Трудовой кодекс, согласно которым микропредприятия получили право вести кадровый учет в упрощенном порядке.

Кого относят к микропредприятиям

Микропредприятием считается юридическое или физическое лицо, отвечающее критериям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ). Это:

  1. предприниматель, не привлекавший в предшествующем календарном году наемных работников, при условии, что полученный им «налоговый» доход за предшествующий календарный год в сумме по всем видам деятельности и по всем налоговым режимам не превышает 120 млн рублей;
  2. предприниматели, зарегистрированные в период с 1 августа текущего года по 31 июля года, следующего за текущим годом;
  3. индивидуальные предприниматели, применяющие исключительно ПСН;
  4. производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые были созданы в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля следующего года;
  5. хозяйственные общества, если для них одновременно выполняются ограничения:
  • по доле участия в них государства, общественных, религиозных и благотворительных организаций и фондов, иностранных юридических лиц или юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, – не более 49 процентов (пп. «а» п. 1 ч. 1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ);
  • по среднесписочной численности сотрудников за предшествующий год – до 15 человек (п. 2 ч. 1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ);
  • по доходу за предшествующий «налоговый» год в сумме по всем видам деятельности и по всем налоговым режимам – не более 120 млн рублей (п. 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ, п. 1 постановления Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. № 265).

Как упростили кадровый учет для микропредприятий

Такие предприятия могут полностью или частично отказаться от утверждения локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, таких как:

  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • положение об оплате труда и премировании;
  • график сменности и др.

При этом все условия, регулируемые не применяемыми актами, должны быть включены непосредственно в трудовые договоры с работниками.

Типовая форма трудового договора утверждена постановлением Правительства РФ от 27 августа 2016 года № 858 (далее – Постановление № 858).

Чтобы применять упрощенный кадровый учет, микропредприятие должно быть включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. При утрате своего статуса и исключении из реестра микропредприятие должно в течение четырех месяцев оформить все кадровые документы, от ведения которых оно отказалось, будучи в статусе микропредприятия.

Типовая форма трудового договора, утвержденная Постановлением № 858, является обязательной к применению. В то время как само применение упрощенного кадрового учета обязательным не является. На практике у предприятия это означает следующее.

1. Если в действующем микропредприятии трудовые договоры, заключенные с работниками, содержат все требуемые для организации, оплаты труда и предоставления социальных гарантий условия, то изменять трудовые договоры не требуется.

2. Если микропредприятие решит, что локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, оно будет принимать в дальнейшем и отказываться от них не собирается, то менять тексты заключенных трудовых договоров не требуется.

3. Если микропредприятие решает вести кадровый учет в упрощенном виде, то ему нужно обязательно привести тексты заключенных трудовых договоров в соответствие с типовой формой и включить в них все условия, регулируемые локальными нормативными актами. Трудовые отношения с вновь принимаемыми работниками следует оформлять на основе типовой формы трудового договора.

Читайте в бераторе

При составлении трудового договора по типовой форме нужно учесть следующее, что для иностранных граждан или лиц без гражданства указываются следующие сведения:

  • о разрешении на работу или патенте – при заключении трудового договора с временно пребывающим в РФ иностранным гражданином или лицом без гражданства;
  • о разрешении на временное проживание в РФ – при заключении трудового договора с временно проживающим в РФ иностранным гражданином или лицом без гражданства;
  • о виде на жительство – при заключении трудового договора с постоянно проживающим в РФ иностранным гражданином или лицом без гражданства;
  • реквизиты договора (полиса) добровольного медицинского страхования или заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении платных медицинских услуг с временно пребывающим в РФ иностранным гражданином или лицом без гражданства.

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2019 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Подготовка кадров для предприятий малого и среднего бизнеса. Малое предпринимательство Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Черновицкая Е.В., Пермякова О.В.

Дается анализ состояния и развития малого предпринимательства в Приморском крае. Приводятся характеристики образовательных программ подготовки кадров для предприятий малого и среднего бизнеса, рассматриваются формы их реализации.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Черновицкая Е.В., Пермякова О.В.

Текст научной работы на тему «Подготовка кадров для предприятий малого и среднего бизнеса. Малое предпринимательство»

Подготовка кадров для рыночной экономики

Е.В. ЧЕРНОВИЦКАЯ, О.В. ПЕРМЯКОВА

Подготовка кадров для предприятий малого и среднего бизнеса. Малое предпринимательство

Дается анализ состояния и развития малого предпринимательства в Приморском крае. Приводятся характеристики образовательных программ подготовки кадров для предприятий малого и среднего бизнеса, рассматриваются формы их реализации.

Формирование малого предпринимательства является приоритетной задачей социально-экономической политики администрации края. По оценке комитета экономического развития администрации Приморского края число малых предприятий в 2003 г. составило 11282 единицы. Распределение их по отраслям экономики неравномерно: в торговле 42,2% (от общего количества); в промышленности — 13,8, в строительстве — 10,9% (рис. 1).

Рис. 1. Распределение малых предприятий по отраслям экономики Приморского края в 2003 г.: 1 — торговля (42,2%), 2 — промышленность (13,8%), 3 -строительство (10,9%), 4 — другие отрасли (33,1%)

Читать еще:  Табель учета рабочего времени - форма т-13 (бланк)

Численность работников малых предприятий составляет 96,5 тыс. чел., или 13,5% от общего количества работающих в экономике края. Отраслью, предоставляющей наибольшее количество рабочих мест в малом

и среднем бизнесе, традиционно является торговля и общественное питание.

В 2003 г. вклад малого бизнеса в промышленное производство составил 5,8%, в строительство — 27,9, торговлю — 16% (рис. 2).

Рис. 2. Вклад малых предприятий в экономику края по отраслям: 1 -торговля (16,0%), 2 — промышленность (5,8%), 3 — строительство (27,9%), 4 -другие отрасли (49,7%)

Прогнозные оценки на 2004 г. при сохранении существующих тенденций повышения деловой активности ведущих предприятий края показывают рост числа малых предприятий до 12,3 тыс. единиц (на 9%), в том числе в промышленности на 140 единиц, строительстве — на 111, торговле и общественном питании — на 430. Численность работающих в целом увеличится на 8,7 тыс. чел. Выпуск товаров и услуг возрастет до 16,5 млрд рублей, или на 2,7% в сопоставимых ценах. Более высокими темпами будут расти объемы в промышленности.

При развитии экономики края более высокими темпами число предприятий увеличится на 1178 единиц (на 10,4% к уровню 2002 г.), численность работающих — до 106,5 тыс. чел., объем произведенной продукции в сопоставимых ценах — на 5,7%, в том числе в промышленности — на 10,7; строительстве — на 4; торговле — на 8%.

По имеющимся оценкам экономика России начнет нормально функционировать, если в ней будут действовать не менее 3 млн малых предприятий, т.е. одна структурная единица на 1000 чел. Социальный эффект развития предпринимательства заключается в формировании среднего класса собственников, которые традиционно обеспечивают социальную стабильность общества.

Влияние образования на экономическое развитие нашего края проявляется прежде всего в обеспечении профессионально-кадровой структуры развивающейся экономики территории. Один из важных факторов влияния образования на экономический рост региона связан с подготовкой кадров для малого и среднего бизнеса. Подготовка кадров для субъектов малого предпринимательства в Приморском крае осуществляется через целостную систему.

Первая составляющая — программы, курсы, семинары, осуществляемые высшими учебными заведениями края. Практически все вузы

реализуют образовательные программы по специальностям, востребованным данной сферой. К ним относятся менеджмент, маркетинг, коммерция, бухгалтерский учет и аудит, финансы и кредит и т.д., а также новые специальности: налоги и налогообложение, антикризисное управление и др. Не секрет, что вузы выпускают специалистов, которых необходимо доучивать на предприятии, т.к. нарушена система практик во время учебы. В настоящее время обучение в основном носит академический характер; многие студенты, понимая это, получают в стенах вуза дополнительное образование по узким направлениям будущей деятельности.

В соответствии со спросом на рынке труда в большинстве учреждений профессионального образования реализуются программы дополнительного образования. Например, в Институте повышения квалификации ДВГАЭУ реализуются программы: «Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг», «Менеджмент предпринимательской деятельности», «Управление персоналом», «Управление качеством», «Финансовый анализ предприятий» и др.; кроме того, действует Российско-японский центр обучения малому и среднему бизнесу в области пищевых технологий, Учебно-научно-технический комплекс «Наука-сервис». В ДВГТУ по данным направлениям действует факультет передовых технологий малого и среднего бизнеса. Факультет объединяет три учебно-научно-производственных центра: деревообработки, металлообработки, передовых технологий в машиностроении. Помимо регулярных занятий в центре проводятся узкоспециализированные семинары по отдельным аспектам производства и управления предприятиями малого и среднего бизнеса, кроме того, действует факультет второй профессии. Высшая коммерческая школа ДВГТУ осуществляет подготовку и переподготовку специалистов для рыночной экономики по краткосрочным программам в области коммерческой и предпринимательской деятельности, внешнеэкономических связей, успешно реализует федеральную программу подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства. В Межрегиональном центре переподготовки кадров (МРЦПК) предлагаются программы сроком от 1,5 года до 18 дней по подготовке арбитражных управляющих, переподготовке оценщиков, риэлтеров, менеджеров, системных администраторов и т.п. Обучение по программам МВА на базе объединенного ресурса американских университетов предлагает ВГУ-ЭС.

В течение 6 лет в крае реализуется Президентская программа подготовки предпринимателей для важнейших отраслей народного хозяйства по направлениям «Менеджмент», «Маркетинг», «Финансы и кредит».

Среди бизнес-дисциплин наиболее привлекательными сегодня являются финансовый анализ и планирование, практический маркетинг, финансовый менеджмент, вопросы налогообложения. По этим дисциплинам вузами проводятся тематические и проблемные семинары, изучаются актуальные социально-экономические, правовые, экологические и другие проблемы, возникающие в практической профессиональной деятельности. На повестке дня стоят вопросы внедрения в практику дистан-

ционной формы обучения, в основе которой — самостоятельная работа слушателя с учебными пособиями, специальной литературой, аудио-видео пособиями, компьютерными программами.

Достаточно активно в крае действуют специализированные центры профессиональной ориентации и переподготовки в системе органов Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Приморскому краю. Здесь осуществляется профессиональная переориентация безработных граждан, в том числе в большей степени по специальностям, востребованным в малом и среднем бизнесе: пользователи компьютеров, бухгалтеры, менеджеры низшего и среднего звена, специалисты в сфере коммерческой деятельности и пр. В 2003 г. обучение прошли 108 человек, для чего из средств региональной программы было выделено около 410 тыс. руб.

Третья составляющая системы подготовки кадров для малых предприятий — школы и центры, действующие на коммерческой основе. Основные из них — учебно-деловой центр «Дальневосточный центр экономического образования», НОУ «Дальневосточный центр производительности», НОУ «Международная Бизнес-Академия»; «Институт менеджмента» при МГУ имени адмирала Г.И. Невельского, Центр корпоративного предпринимательства в г. Владивостоке и другие.

Негосударственное учреждение Дальневосточный центр экономического образования при поддержке департамента образования и науки проводит для школьников, студентов ссузов и вузов конкурсы «Начни свой бизнес» и компьютерную деловую игру «Дельта», в основе которой лежит имитационная модель промышленного предприятия. Она позволяет за короткое время на собственных решениях познать процесс управления предприятием в условиях конкуренции, научиться составлять бизнес-планы.

Кроме того, Дальневосточный центр экономического образования совместно с Junior Achievement of Greater Puget Sound (США) при поддержке департамента образования и науки, комитета экономического развития администрации Приморского края реализует с 2003 г. проект «Содействие развитию среднего и малого предпринимательства в Приморском крае».

Читать еще:  При оказании услуг прямые расходы не распределяются на остатки нпз

Российско-Американский проект будет способствовать развитию предприятий малого и среднего бизнеса посредством трудоустройства молодых подготовленных специалистов, прошедших специальную программу практического бизнес-планирования и управления предприятием в условиях рыночной экономики. Студенты, участвующие в проекте, разрабатывают реальные бизнес-планы, которые оцениваются экспертами-практиками и впоследствии могут быть реализованы на средства привлеченных предпринимателей. На обучающих семинарах-тренингах помимо студентов в командах принимают участие молодые предприниматели, специалисты комитетов по делам молодежи муниципальных образований края. Существующий Центр корпоративного предпринимательства в г. Владивостоке реализует программы дополнительного образования студентов вузов с целью их подготовки к управленческой и предпринимательской деятельности. Важнейшей составной частью про-

грамм является временная производственная деятельность студентов выпускных курсов.

Четвертое звено — учебные центры, работающие в рамках международных программ и проектов: 6 российско-японских учебных центров деревообработки, малого и среднего бизнеса в области пищевых технологий, менеджмента, рыбообработки, передовых технологий, металлообработки, а также программы, реализуемые Советом по международным исследованиям и обменам 1ЯЕХ.

В настоящее время в обществе существует понимание того, что главной опорой повышения конкурентоспособности предприятия и его успеха являются подготовленные кадры. Становление рыночной экономики заставляет руководителей и собственников компании уделять все больше внимания дополнительной профессиональной подготовке сотрудников. В большинстве случаев решение о повышении квалификации и переподготовке сотрудников принимается не только с целью повышения общей квалификации, а главным образом для того, чтобы сотрудники были в состоянии решать новые проблемы, иногда достаточно специфичные, которые возникают в процессе деятельности предприятия. Что касается студентов, то в их среде растет понимание необходимости наличия наряду с техническим образованием знаний в области экономики и управления.

Вопросы кадрового обеспечения предприятий малого и среднего бизнеса затрагивают не только количественные, но и качественные показатели профессионального обучения. Одной из задач высшего образования является улучшение качества подготовки специалистов, а это прежде всего степень удовлетворения запросов рынка, преподавателя, студента; степень пригодности выпускника вуза к эффективной работе, т.е. конкурентоспособность вуза и его выпускника в условиях динамично развивающейся деловой среды. Современный работодатель предъявляет особые, не артикулированные ранее требования к специалистам, отвечающие следующим критериям: 1) способность выпускника вуза к быстрой адаптации в динамично развивающихся условиях среды; 2) количество смежных отраслей, в которых выпускник может работать без значительных затрат времени и сил на освоение новых специальностей; 3) способность принимать правильные управленческие решения; 4) владение навыками системного управляющего.

Отсюда возникает необходимость модернизации содержания и технологий профессионального образования, введения в учебный процесс новых производственных технологий, ориентированных на местные условия и конкретные производства. Как показывает анализ, 20-30% общего времени учебной нагрузки при подготовке специалистов должно быть отдано национально-региональной компоненте. На наш взгляд, должен быть разработан эффективный механизм постоянного обновления национально-региональной компоненты учебных планов с учетом приоритетов развития территории. Только в этом случае можно говорить о подготовке специалистов в соответствии с требованиями конкретного региона, конкретных производств.

© Черновицкая Е.В., Пермякова О.В., 2004 г.

Льготы для малого бизнеса в 2019 году

Льготы для малого бизнеса – это преимущества, которые государство предоставляет определенным категориям предпринимателей, чем ставит их в более выгодное положение по сравнению с остальными субъектами бизнеса. Льготный режим деятельности индивидуальных предпринимателей, микропредприятий и предприятий малого бизнеса снижает поступление в бюджет налогов и взносов, но зато решает другие вопросы государственной значимости:

  • Обеспечение самозанятости и дальнейшего пенсионного обеспечения предпринимателей без работников (фрилансеров, ремесленников, лиц, оказывающих услуги разного рода);
  • Создание новых рабочих мест и снятие с государства бремени по содержанию безработных;
  • Снижение социальной напряженности в обществе за счет роста благосостояния населения;
  • Развитие новых видов деятельности и организация небольших инновационных производств, которые хоть и не гарантируют большой прибыли, но зато не требуют крупных финансовых вложений.

Сейчас в России насчитывается более 20 миллионов человек трудоспособного возраста, которые нигде официально не работают и не стоят на налоговом учете, как предприниматели. Государство заинтересовано максимально вывести эту категорию из тени, чтобы хотя бы вопросы самообеспечения эти граждане взяли на себя. Для этого необходимо сделать так, чтобы вести легальный малый бизнес было просто, удобно и выгодно, а значит:

  • Максимально уменьшить налоговую нагрузку для этой категории налогоплательщиков;
  • Снизить административные барьеры при государственной регистрации субъектов малого предпринимательства;
  • Упростить отчетность малого бизнеса перед государственными органами;
  • Смягчить административный и налоговый контроль и уменьшить размер штрафных санкций за нарушение законодательства;
  • Предоставить особые условия субъектам малого бизнеса для получения заказов на производство товаров и реализацию услуг, в частности, в рамках госзакупок.

Но прежде чем узнать, какие льготы малому бизнесу в 2019 году предоставляет государство, давайте разберемся, что собой представляют субъекты малого предпринимательства и кто к ним относится.

Кто относится к малому бизнесу

Закон № 209-ФЗ от 24.07.07 выделяет несколько категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

  • индивидуальные предприниматели;
  • крестьянские (фермерские) хозяйства;
  • хозяйственные общества;
  • хозяйственные партнерства;
  • производственные кооперативы;
  • сельскохозяйственные потребительские кооперативы.

Разделение на категории малого и среднего бизнеса проводится по двум основным критериям: количеству работников и получаемому доходу.

Категория

Количество работников

Предельная выручка за год

Большей государственной поддержкой пользуется именно малый бизнес, а не средний, поэтому подробнее рассмотрим критерии отнесения к этой категории. Поправки, внесенные в прошлом году в закон № 209-ФЗ, позволили с 2016 года относить к малому бизнесу (в том числе, к микропредприятиям) большее количество бизнесменов:

  • Лимит годовой выручки от реализации товаров и услуг для малых предприятий увеличился с 400 до 800 млн рублей, а для микропредприятий – с 60 до 120 млн рублей.
  • Выросла разрешенная доля участия других коммерческих организаций (не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства) в уставном капитале малого предприятия – с 25% до 49%.
  • Средняя численность работников осталась прежней — не более 15 человек для микробизнеса и не более 100 человек для малого предприятия.
  • Увеличен период, в течение которого бизнесмен относится к этой категории, даже если он превысил лимит по выручке или численности работников – с двух до трех лет. Так, если лимит был превышен в 2017 году, то компания утратит право считаться малой только в 2020 году.
Читать еще:  Когда начислять ндс, если право собственности переходит к покупателю после отгрузки

Что касается индивидуальных предпринимателей, то для них действуют те же самые критерии разделения на малый и средний бизнес: по доходам и количеству работников. Тех ИП, кто не является работодателями, оценивают по полученной за год выручке (данные в таблице выше). Индивидуальных предпринимателей, работающих только на патентной системе налогообложения, относят к микропредприятиям.

Налоговые льготы для малого бизнеса в 2019 году

Самое главное преимущество налоговых льгот для малого бизнеса в том, что они напрямую снижают сумму налогов, которые бизнесмен должен перечислить в бюджет. В России существует четыре специальных системы налогообложения с низкими налоговыми ставками, воспользоваться которыми могут только субъекты малого и микробизнеса:

  1. УСН – лимит годовой выручки в 2019 году – не более 150 млн. руб., численность работников – не более 100 человек.
  2. ЕНВД – лимит годовой выручки не установлен, но количество работников тоже не должно превышать 100 человек.
  3. ПСН – на этом режиме могут работать только индивидуальные предприниматели, разрешенное количество работников — всего 15 человек, причем, по всем видам деятельности ИП в совокупности. Лимит годовых доходов для предпринимателя на патенте – 60 млн рублей.
  4. ЕСХН – лимит годовой выручки не установлен, однако доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции должна составлять не менее 70% от всего дохода. Количество работников имеет ограничение (не более 300 человек) только для ИП и рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей. Для сельскохозяйственных организаций такого ограничения нет.

Дополнительная неявная льгота для УСН Доходы и ЕНВД – это уменьшение авансового платежа и квартального вмененного налога на сумму уплаченных в отчетном квартале страховых взносов за работников и ИП за себя.

С 2016 года перечень налоговых льгот для малого бизнеса пополнился правом региональных властей устанавливать на своей территории для плательщиков ЕНВД и УСН еще более низкие налоговые ставки, чем предусмотрено этими режимами. Так, налоговая ставка по ЕНВД может быть снижена с 15% до 7,5%, а на УСН – с 6% до 1%. По сути, регионы могут создавать на своей территории настоящие налоговые гавани почти с нулевым налогообложением. Все, что требуется государству от предпринимателей, зарегистрировавшихся в этих регионах, — это создание рабочих мест и внесение страховых взносов за работников.

Наконец, в период в 2015 по 2020 годы впервые зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе в течение двух налоговых периодов (максимум – двух лет) после регистрации работать в рамках налоговых каникул, то есть, по нулевой налоговой ставке. Для этого надо будет удовлетворять ряду условий:

  • быть впервые зарегистрированным в статусе ИП после вступления в действие регионального закона о налоговых каникулах;
  • выбрать налоговый режим ПСН или УСН;
  • осуществлять деятельность, указанную в региональном законе о налоговых каникулах.

Таким образом, налоговые льготы малому бизнесу в 2019 году позволяют начать свое дело, вкладывая большую часть получаемого дохода в дальнейшее развитие бизнеса, а не отдавая его государству в виде налогов.

Собираетесь открыть свой бизнес? Не забудьте про расчётный счёт. Самые надежные банки с выгодными тарифами представлены здесь.

Административные льготы для малого бизнеса в 2019 году

Не секрет, что законодательство, регулирующее деятельность бизнеса в России, можно назвать сложным, запутанным, изобилующим суровыми санкциями за его нарушение. Одна из причин, заставляющая предпринимателей уходить в тень, – это административные трудности, такие как сложный порядок отчетности, оформления кадров и денежных расчетов, частые проверки надзорных органов, нежелание банков выдавать необеспеченные кредиты и т.д.

Для решения этих вопросов государство предложило ряд административных льгот для малого бизнеса, которые действуют в 2019 году:

  1. ИП без работников, которые оказывают услуги, выполняют работы или продают изделия собственного изготовления, могут работать без кассы до 1 июля 2021 года.
  2. Организации, которые относятся к малым, могут вести бухучет в упрощенной форме
  3. Малые организации и ИП имеют право вести кассовые операции в упрощенном порядке и не устанавливать лимит кассы.
  4. Работодатели, относящиеся к категории малого бизнеса, вправе оформлять срочные трудовые договоры на срок до 5 лет (по общему правилу, трудовые договоры с большинством категорий работников являются бессрочными). При этом надо соблюдать два условия: численность персонала не может превышать 35 человек, а работник должен дать свое согласие на заключение срочного договора.
  5. Надзорные каникулы для малого бизнеса (запрет на проведение плановых неналоговых проверок) продлены до конца 2020 года. Внеплановые неналоговые проверки, а также проверки от ФНС по-прежнему могут проводиться в любое время.
  6. Региональные и местные власти в субъектах РФ могут заключать с представителями малого бизнеса договоры аренды зданий и помещений на льготных условиях в течение 5 лет, а также предоставлять арендаторам преимущественное право выкупа такого имущества.
  7. При получении банковского кредита малые предприятия могут обратиться в гарантийные организации для получения государственной гарантии, что значительно повышает шансы заемщика.
  8. Для участия представителей малого бизнеса в госзакупках предусмотрена специальная льгота — госзаказчики обязаны производить не менее 15% совокупного годового объема закупок у этой категории.

Финансовые льготы для малого бизнеса в 2019 году

Здесь речь идет уже не об улучшения условий для ведения бизнеса, а о льготах предприятиям малого бизнеса и индивидуальным предпринимателям в виде прямой финансовой поддержки, например, субсидий:

  • на возмещение части затрат по договорам лизинга
  • на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам
  • на возмещение части затрат, связанных с участием в конгрессно-выставочных мероприятиях
  • для начинающих предпринимателей (до 500 тысяч рублей).

Безвозмездные субсидии и гранты предоставляются малому бизнесу в рамках Федеральной программы, действующей до 2020 года. Базу базу субсидий по субъектам РФ можно найти на официальном портале малого и среднего предпринимательства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector