Не забудьте о плате за нвос за 3 квартал

Форум для экологов

Форум для экологов

Декларация о плате за НВОС

  • Перейти на страницу:

Декларация о плате за НВОС

Сообщение Jlona » 29 фев 2016, 14:52

Здравствуйте, коллеги!
В законе 7-ФЗ часть 5 статьи 16.4 говорится о подаче ДО 10 марта декларации о плате за НВОС в отчетном году малыми и средними фирмами. Кто-нибудь видел форму такой декларации?

Re: Декларация о плате за НВОС

Сообщение olgalivson » 01 мар 2016, 11:56

Re: Декларация о плате за НВОС

Сообщение SURA5877 » 01 мар 2016, 13:22

Re: Декларация о плате за НВОС

Сообщение ekologinya » 01 мар 2016, 15:17

SURA5877 , декларацию должны будут сдавать все предприятия ежегодно начиная с отчетности за 2016 (т.е. до 10 марта 2017г.), за 2015 год, включая 4 кв — необходимо было сдать расчет платы за НВОС и внести платежи до 20 января.

Однако, помимо декларации, крупные предприятия, должны на основании предшествующего года, ежеквартально (также до 20 числа месяца, следующего за отчетным), вносить равные части платежей, начиная с апреля 2016 года (например, по итогу 2015 года Ваше предприятие заплатила общую сумму за НВОС — 100 «фантиков», делим на 4 и ежеквартально вносим по 25 «фантиков»). Затем в 2016 году сдадите декларацию и по ее итогу Вам либо вернут уплаченное свыше, если сумма получилась меньше, либо нужно будет доплатить, если сумма получилось больше. Так мне пояснили в РПН при сдаче расчета НВОС за 4 кв, на мой вопрос как будет дальше.

Re: Декларация о плате за НВОС

Сообщение _SagitariuS_ » 02 мар 2016, 08:45

Общался 02.03.16 с Росприроднадзором в г.Тюмени.
Сказали следующее: «Ежеквартально мы перед ними отчитываться не должны (т.е. не должны предоставлять отчетность в эл. и бумажном виде)», просто мы обязаны оплачивать ежеквартально (как обычно) до 20 числа след. месяца сумму платежа за отходы и выбросы.
Спрашиваю: «А как отчитываться в конце года?»
Отвечают: «Мы еще сами не знаем, и форма не принята. Будет обычная годовая форма, и мы будем проверять ваши отчеты в сумме за год».

Удобно конечно, не надо маяться по кварталам, НО, если возникнет ошибка вдруг в квартале, то она скажется на годовом отчете, придется вносить корректировки — а вот это маятливо.

Re: Декларация о плате за НВОС

Сообщение econesk » 02 мар 2016, 11:04

Re: Декларация о плате за НВОС

Сообщение vikaivika » 03 мар 2016, 11:43

Re: Декларация о плате за НВОС

Сообщение Scamellia » 21 мар 2016, 15:50

Re: Декларация о плате за НВОС

Сообщение nb99 » 25 мар 2016, 15:09

Re: Декларация о плате за НВОС

Сообщение Зинка » 31 мар 2016, 09:02

  • Перейти на страницу:

Ответственность

Форум «Форум для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Форум для экологов» информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Форум для экологов».
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

— исключительное право на воспроизведение;
— исключительное право на распространение;
— исключительное право на публичный показ;
— исключительное право на доведение до всеобщего сведения

и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

Наш email: eco@integral.ru

ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.

Не забудьте о плате за нвос за 3 квартал

Оказание консультационных услуг по вопросам платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также по вопросам, связанным с заполнением и представлением форм расчетов по плате, заполнение деклараций о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Отчетность за негативное воздействие на окружающую среду — это внесение платы и сдача годовой декларации. Проверьте, должны ли вы отчитываться за НВОС, — смотрите общее правило и обязательно изучите таблицу с особыми случаями.

Форма Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду утверждена Приказом Минприроды от 09.01.2017 №3 (Приложение №2).

Кто сдает декларацию и в какие сроки

В Росприроднадзор декларацию о плате за негативное воздействие представляют, лица, которые обязаны вносить плату в соответствии с п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ.

Читать еще:  П. 3 ст. 168 нк рф (2017-2018): вопросы и ответы

Напомним, что к ним относятся организации и ИП, ведущие деятельность, которая оказывает негативное воздействие на окружающую среду, за исключением лиц, ведущих деятельность исключительно на объектах IV категории.

Объекты IV категории – это объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду (п.1 ст.4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Критерии отнесения объектов к категориям «вредности» установлены Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029.

Декларация за отчетный год сдается в электронном или бумажном виде не позднее 10 марта следующего года.

При наличии электронной подписи декларация представляется через веб-портал приема отчетности Росприроднадзора.

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) в 2018 году сдается организациями и ИП, которые осуществляют плату за негативное воздействие.

Нормы расхода топлива на 2018 год. Кто платит сбор и сдает декларацию?

Новый сбор за негативное воздействие на окружающую среду установлен Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Плату за НВОС вносят юридические лица и предприниматели, которые ведут деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Исключение — деятельность исключительно на объектах IV категории. Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (выбросы загрязняющих веществ) сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (сбросы загрязняющих веществ) хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов)

Как сдавать декларацию: на бумаге или электронно.

Минприроды на своем сайте разъяснило правила подачи новой декларации за негативное воздействие. Декларация о плате представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Декларация о плате может быть представлена на бумажном носителе в следующих случаях: при представлении декларации о плате за 2016 г. в случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, электронной подписи; при годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 тыс. рублей; в случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, технической возможности подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Срок уплаты сбора и подачи декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году Срок уплаты сбора — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Так, сбор за 2017 год нужно заплатить не позднее 1 марта 2018 года.

Все компании, за исключением малого бизнеса, вносят квартальные авансовые платежи за 1, 2 и 3 квартал не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала.

Так, аванс за 1 квартал уплачивается не позднее 20 мая.

За 2 квартал — не позднее 20 августа, за 3 квартал — не позднее 20 ноября. Сумма аванса — 1/4 части платы за НВОС за предыдущий год.

Итоговый платеж уплачивается за вычетом авансов. Малый бизнес авансы не уплачивает, а платит только налог за год до 1 марта. Декларация подается всеми за год. Срок сдачи декларации по плате за окружающую среду — не позднее 10 марта. Так, декларацию за 2017 год подают не позднее 10 марта 2018 года.

Должны ли офисы платить плату за негативное воздействие на окружающую среду?

Компания не должна перечислять за офисы плату за негативное воздействие на окружающую среду. Это подтвердил Росприроднадзор в письме от 29.09.2016 № АА-03-04-32/20054.

Внимание! Если офис образует мусор, то за сам мусор платить плату нужно «Грязную» плату обязаны вносить организации, чья хозяйственная деятельность связана с негативным воздействием на окружающую среду.

Исключение — компании, которые работают на объектах IV категории.

Это объекты с минимальным негативным воздействием (ч.1 ст.16.1 Федерального закона от 10.01.02 №7-ФЗ).

Год назад Правительство РФ определило критерии, по которым компании можно разделить на разные категории (постановление от 28.09.15 № 1029).

Объекты I категории оказывают значительное негативное воздействие на окружающую среду, объекты II категории — умеренное, объекты III — незначительное и IV — минимальное воздействие. Однако до сих пор было неясно, к какой категории относятся компании, которые размещаются в офисах. Росприроднадзор уточнил, что, если на объекте нет источника выбросов в атмосферу и сбросов загрязняющих веществ в сточные воды, объект относится к IV категории. В частности, это офисные помещения, детские сады, школы и др.

Нормативная база:

ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» подведомственное учреждение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, осуществляющее все работы «под ключ» с получением всех разрешительных документов от администрирующих органов.

Рассмотрим любые предложения по сотрудничеству! Звоните и получите бесплатную консультацию.

Объекты III категории: что с платой за НВОС

С этого года Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) действуют в новой редакции. В связи с поправками возникли некоторые вопросы по расчету платы в отношении объектов III категории, то есть тех, которые приносят незначительный вред природе. На эти вопросы нам ответила Референт отдела экономики природопользования Минприроды России Губанова Светлана Валерьевна.

— Светлана Валерьевна, чем руководствоваться владельцу объекта НВОС III категории при расчете платы и сдаче отчетности за 2018 г.?

— Плата за 2018 г. рассчитывается в срок не позднее 01.03.2019. Расчет необходимо сделать на основании действующих у хозяйствующего субъекта разрешений с применением установленных на 2018 г. коэффициентов и ставок платы. При этом необходимо представить декларацию о плате за НВОС.

Читать еще:  Смена паспортных данных учредителя и директора ооо

Субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП) нужно подать отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов (отчетность об отходах), а тем, у кого имеются утвержденные лимиты на размещение отходов, — технический от-

чет по обращению с отходами.

Кроме того, не следует забывать о том, что в территориальные органы Росприроднадзора необходимо сдать статистическую форму 2-тп (отходы).

— Ранее выданные разрешения на выбросы (сбросы) по объектам НВОС III категории продолжают действовать после 01.01.2019? Например, разрешение по котельной выдано в 2014 г. и срок его действия заканчивается в 2019 г.

— Нет, исключение о продлении действия ранее выданных хозяйствующим субъектам разрешительных документов работает только для объектов I и II категории до момента получения ими комплексных экологических разрешений или представления декларации о воздействии на окружающую среду. Для объектов III категории переходных положений Федеральный закон от 25.12.2018 № 496-ФЗ не содержит. По таким объектам необходимо с 2019 г. подавать установленную законодательством отчетность.

— Нужно ли при расчете платы сравнивать фактический выброс (сброс) с нормативами допустимых выбросов (сбросов), установленными в ранее выданном разрешении, или уже можно применить новый п. 11(1) Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду?

— За 2018 г. в целях исчисления платы при наличии действующего разрешения хозяйствующий субъект, конечно же, должен сравнивать фактические значения масс выбросов и сбросов с разрешенными. А руководствоваться новым порядком, предусмотренным п. 11(1) Правил, необходимо при исчислении платы за 2019 г. Согласно этому пункту в отношении объектов III категории объем или масса выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (отчет о результатах ПЭК), признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов (сбросов) за рядом исключений. При этом важным моментом является то, что хозяйствующему субъекту нужно разработать и утвердить программу производственного экологического контроля и ежегодно подавать отчет о результатах ПЭК.

Полный текст интервью читайте в ГК, 2019, № 3, с.76.

Расчет оплаты за негативное воздействие (НВОС) и заполнение декларации за 2018

Кто является плательщиком сбора за НВОС

Согласно Ст. 16.1 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» все организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие следующее воздействие на окружающую среду:

  • выбрасывают загрязняющие вещества в воздух через стационарные источники;
  • или выбрасывают загрязняющие вещества в водные объекты;
  • или занимаются хранением и захоронением (размещением) отходов,

обязаны осуществлять плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Обратите внимание на следующие моменты:

  1. В расчет принимаются только выбросы от стационарных источников, передвижные источники выбросов не учитываются уже давно.
  2. Если организация только образует отходы, и у нее заключен договор на вывоз отходов, то право собственности на эти отходы никуда не переходит. Т.е. организация должна платить НВОС за свои же отходы, размещенные на полигоне. Исключение составляет плата за ТБО при наличии соответствующего договора с региональным оператором.
  3. Обязанность по оплате НВОС возникает независимо от того, является ли организация собственником производственного объекта или арендует его.

Как считать сумму НВОС?

Расчет суммы оплаты за негативное воздействие на окружающую среду зависит от следующих факторов:

  • характера источника загрязнения;
  • вида загрязняющего вещества (или класса его опасности);
  • объемов фактических выбросов;
  • факта отсутствия средств измерения объема выбросов;
  • наличия превышения над установленными нормативами загрязнения;
  • факта нахождения загрязняемого объекта или территории под особой охраной;
  • имевших место расходов на мероприятия по снижению негативного воздействия.

По первым 2 показателям определяется величина используемой в расчете ставки. Умножением ее на объем фактических выбросов (если он не выходит за предельно допустимый) определяется сумма платы за загрязнение. К величине ставки применяются коэффициенты:

  • повышающие, если речь идет об отсутствии средств измерения объемов выбросов, превышении допустимых нормативов загрязнения или нахождении объекта (территории) под особой охраной;
  • понижающие, зависящие от класса опасности размещаемых отходов, способа их возникновения и размещения.

Для расчета суммы оплаты за НВОС применяется следующая методика (утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Сумму оплаты за НВОС можно рассчитать в Модуле приропользователя.

Главные вопросы по декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год

В этой статье собраны вопросы, которые возникают при составлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду(НВОС) за 2016 год.

Рассчитали сумму платы по Декларации, она оказалась меньше чем сумма по квартальным расчетам, почему?

В результате, когда начинают сравнивать суммы авансовых платежей с суммами, рассчитанными по годовой Декларации, почти у всех получается переплата, вплоть до того, что авансовый платеж за два квартала больше годового платежа. И это соответствует действительности, никакой ошибки в этом нет.

Дело в том, что 23.09.2016 вступили в силу Постановление Правительства РФ № 913 «О ставках платы за НВОС», которое отменило Постановление №344, и хотя ставки Постановления №913 соответствуют ставкам Постановления №344 (с учетом инфляции), но изменился порядок исчисления суммы платы. Так был отменен ряд повышающих коэффициентов таких, как коэффициент экологической значимости, коэффициент 2 (для курортных зон и крайнего севера), коэффициент 1,2 (НВОС в черте города). Кроме того Приказом МПР №3 был введен ряд стимулирующих понижающих коэффициентов. Все это приводит к значительному снижению суммы платы за НВОС.

Читать еще:  Путевки на санкурлечение можно не облагать взносами

Детальный анализ сложившейся ситуации в цифрах по данным реального проекта был проведен в статье «Расчет платы за загрязнение компонентов окружающей среды: что изменилось?» (журнал Справочник эколога, №2, 2017 г.). Вот выводы, к которым приходят авторы данной статьи: «…размер платы за 2016 г. снизится для различных видов воздействия на компоненты окружающей среды примерно на 40–70 %, а за 2017 г. — на 30–70 %».

Кто обязан сдавать Декларацию и платить за НВОС?

И все-таки кто обязан вносить плату за НВОС? На настоящий момент с уверенностью можно сказать, что плательщиками являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах I – III категорий, и что объекты IV категории освобождаются от платы за НВОС. При этом хозяйствующие субъекты освобождаются от платы за размещение твердых коммунальных отходов (ТКО), плату за которые вносят региональные операторы по обращению с ТКО. Кроме того имеется возможность для ряда объектов размещения отходов (ОРО) получить Решение территориального органа

Росприроднадзора об исключении негативного воздействия на окружающую среду, позволяющего уменьшить сумму платы по организации в целом.

Казалось бы, прошли процедуру регистрации объектов НВОС, получили категорию и далее все, как в ФЗ №7-ФЗ, но не все так просто. Росприроднадзор неоднократно разъяснял, что исчисления платы за НВОС не связаны напрямую с определением объекта, оказывающего НВОС, т.е. с регистрацией объектов НВОС. Поэтому как поступать объектам, которым отказали в регистрации, как не оказывающим НВОС, пока не ясно. Ситуация усугубляется тем, что в 2016 году не было региональных операторов по обращению с ТКО. Федеральный закон от 28.12.2016 №486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установил переходный период до 01.01.2019 по введению коммунальных услуг по обращению с ТКО и установления единого тарифа на территории субъектов РФ. Таким образом, до дня утверждения единого тарифа и подписания соглашений субъектов РФ с региональными операторами ТКО, плата за размещения ТКО осуществляется хозяйствующими субъектами, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы.

Что же мы имеем в результате? С большой долей вероятности можно утверждать, что в 2017 году плату за НВОС за 2016 год должны вносить все хозяйствующие субъекты вне зависимости от регистрации объектов НВОС и присвоенным им категориям. Исключение могут составить небольшие офисы, у которых в договоре аренды явно прописано, что плату за вывоз мусора осуществляет арендодатель, который заключил договоры на вывоз мусора и является плательщиком платы за НВОС.

Форма Декларации и сдача в электронном виде на портал Росприроднадзора?

Плата за НВОС должна быть внесена не позднее 1 марта. Начиная с 2017 года, за несвоевременное и неполное внесение платы за НВОС начисляется пеня в размере 1/300 ключевой ставки Банка России.

Плата вносится раздельно по четырем компонентам окружающей среды: плата за выбросы, плата за выбросы ПНГ, плата за сбросы и плата за размещение отходов. Каждая по своему КБК (коду бюджетной классификации). При этом нужно учитывать, что если вносились авансовые платежи и, например, за отходы образовалась переплата, то ее нельзя автоматически зачесть в плате за выбросы, т.к. эти компоненты оплачиваются по разным КБК. Оплате подлежат исчисленные итоговые суммы платы для внесения за отчетный период (строки 151 – 154 Декларации), суммы платы для возврата и/или зачета (строки 161 – 164) не должны влиять на размер текущего платежа.

Приказ МПР №3 определяет форму самой Декларации, которая должна быть сдана не позднее 10 марта.

Декларацию можно сдавать на бумажном носителе или в форме электронного документа. Начиная с 01.01.2017 портал Росприроднадзора pnv-rpn.ru прекратил прием отчетности, он будет доступен только для просмотра ранее сданных отчетов в срок до 30.06.2017. Теперь для приема отчетности используется портал Госуслуг, расположенный по адресу lk.fsrpn.ru. Для отправки отчетности нужно иметь учетную запись на портале Госуслуг.

Не можем найти ставки платы по загрязняющим веществам

Имеющиеся в настоящее время разрешения на выбросы и сбросы выданы без учета Распоряжения №1316-р, которое значительно сокращает перечень загрязняющих веществ и, как следствие, ставки платы по ним. За выбросы и сбросы загрязняющих веществ, по которым нет ставок платы, начиная с 2016 года платить не нужно, даже если эти загрязняющие вещества указаны в разрешительных документах.

Сложившаяся практика использовать ставки платы для загрязняющих веществ, обладающих схожими характеристиками, является неправомерной. Так в Письме Росприроднадзора от 16 января 2017 г. N АС-03-01-31/502 «О рассмотрении обращения» было сказано, что «…таких веществ, как пыль абразивная, углерод (сажа), железа оксид, по своим физическим свойствам, относящимся к твердым частицам, целесообразно учитывать в составе выбросов как взвешенные вещества». Это и ранее применяемые администраторами платы за НВОС требования об оплате за загрязняющие вещества, отсутствующие в Постановлении №344, признаются судами незаконными. В качестве примера можно привести, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 31.01.2014 по делу № А75-2131/2013.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector