Порядок расчета страховых взносов в 2015–2016 годах

Порядок уплаты страховых взносов в 2016 году

Для самозанятого населения, не производящего выплаты физическим лицам

Для Вас установлен фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование.

На обязательное пенсионное страхование

На обязательное медицинское страхование

Доход до 300 000 рублей в год

Доход свыше 300 000 рублей в год

МРОТ х 26% х12 + 1% от суммы >300 тыс. рублей

8 МРОТ х 26% х 12

Размер МРОТ в 2016 году

6 204 рубля

Размер страхового взноса в фиксированном размере

19 356,48 рублей

19 356,48 + 1% от суммы, превышающей 300 000 рублей, но не более 154 851,84 рублей

Срок уплаты страховых взносов

Срок уплаты 19 356,48 рубля – до 31.12.2016 г.

1% от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей – не позднее 01.04.2017 г.

не позднее 31.12.2016 г.

Как определяется доход, из которого исчисляется 1% для расчета взносов? У выплачивающих НДФЛ, применяющих упрощенную систему налогообложения и единый сельскохозяйственный налог учитываются фактически полученные ими доходы от осуществления предпринимательской деятельности. У «вмененщиков» базой для исчисления 1% от суммы доходов, превышающей 300 000 рублей, будет вмененный доход, у «патентщиков» — потенциально возможный к получению доход. У использующих несколько режимов налогообложения доходы по разным режимам суммируются.

Порядок определения размера страховых взносов на ОПС исходя из величины дохода плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам при доходе свыше 300 тысяч рублей

Если величина дохода плательщика страховых взносов, превышает 300 тыс. руб., то размер страховых взносов определяется в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ (26 %), увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процент от суммы дохода плательщика, превышающего 300 тыс. руб. за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ увеличенное в 12 раз (154 851,84 рублей в 2016 году).

Нормативная правовая база

Частью 8 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ установлено, что в целях применения положений части 1.1 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ величина дохода плательщика определяется следующим образом:

1) для плательщиков, уплачивающих налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ), — в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ);

2) для плательщиков, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (далее – ЕСХН), — в соответствии с пунктом 1 статьи 346.5 НК РФ;

3) для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее – УСН), — в соответствии со статьей 346.15 НК РФ;

4) для плательщиков, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД), — в соответствии со статьей 346.29 НК РФ;

5) для плательщиков, применяющих патентную систему налогообложения (далее – ПСН), — в соответствии со статьями 346.47 и 346.51 НК РФ;

6) для плательщиков, применяющих более одного режима налогообложения, облагаемые доходы от деятельности суммируются.

При этом под величиной дохода плательщика следует понимать:

1) для ЕНВД – сумму вмененного дохода, рассчитанную с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода (статьи 346.27, 346.29 НК РФ);

2) для ПСН – сумму потенциально возможного к получению дохода в течение срока действия патента (статья 346.47 и 346.51 НК РФ);

3) для НДФЛ, ЕСХН, УСН – сумму полученного им дохода от осуществления предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой (соответственно статьи 227, 346.5, 346.15 НК РФ).

Таким образом, плательщики, применяющие ЕНВД или ПСН, руководствуются соответственно размером вмененного или потенциально возможного к получению дохода, порядок определения которого установлен НК РФ. При этом размер фактически полученного плательщиками дохода от осуществления предпринимательской деятельности значения не имеет.

Что касается таких режимов налогообложения как НДФЛ, ЕСХН и УСН, то исходя из положений статьи 227 НК РФ при определении дохода плательщиков, уплачивающих НДФЛ, следует учитывать сумму фактически полученного ими дохода от осуществления предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой, а исходя из положений статей 346.5, 346.15 НК РФ при определении дохода плательщиков, применяющих соответственно ЕСХН или УСН, следует принимать во внимание доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ, а также внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.

Размер дохода будет определяться на основании данных, представленных налоговым органом по месту учета плательщика страховых взносов. Если применяется несколько режимов налогообложения, то доходы от деятельности следует суммировать. Данные правила установлены частью 8 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 Федерального закона № 212-ФЗ.

На основании полученных от территориальных органов ФНС России данных, территориальные органы ПФР формируют обязательства плательщиков по размеру фиксированного страхового взноса, который подлежит уплате в соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ.

ВАЖНО! В рамках Федерального закона № 212-ФЗ все плательщики, применяющие УСН, наделяются равными правами и обязанностями и не рассматриваются в зависимости от выбранного ими объекта налогообложения: «доходы» или «доходы, уменьшенные на величину расходов». В связи с чем исчисление фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование исходя из величины дохода плательщика не зависит от объекта налогообложения при УСН.

Взносы, исчисленные с дохода, превышающего 300 000 руб., уплачиваются не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Сформировать квитанцию, просмотреть информацию о сумме начисленных и уплаченных страховых взносах, а также состоянии задолженности можно с помощью электронного сервиса «Кабинет плательщика».

Самозанятые лица должны перечислять взносы в бюджет ПФР платежными поручениями без распределения на накопительную и страховую пенсии. Это связано с тем, что распределение страховых взносов на накопительную и страховую пенсии осуществляет ПФР на основании сведений индивидуального персонифицированного учета и выбранного застрахованным лицом варианта пенсионного обеспечения.

Плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, при доходе за расчетный период свыше предельной величины дохода (300 тыс. рублей) уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере двумя платежными поручениями:

— фиксированный размер 19 356,48 руб.(2016 г.) на КБК 392 1 02 02140 06 1100 160 и

— 1 % от суммы превышения на КБК 392 1 02 02140 06 1200 160, но не более 154 851,84 руб.

Читать еще:  Для штрафа по статье 123 нк рф не важен период просрочки

Сумма страховых взносов не может быть более величины определяемой как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов, увеличенное в 12 раз (за исключением глав крестьянских (фермерских) хозяйств).

Для глав КФХ установлен особый порядок уплаты страховых взносов, согласно которому главы КФХ уплачивают страховые взносы в бюджет ПФР в фиксированном размере за себя и за каждого члена КФХ. При этом фиксированный размер страхового взноса определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного частью 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз, и количества всех членов КФХ, включая главу КФХ.

ВАЖНО! Для самозанятого населения с 1 января 2016 года в целях раздельного учета страховых взносов внесены изменения в коды подвидов доходов бюджетов для КБК, применяемых для уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере:

— исчисленные с суммы дохода плательщика, не превышающие предельной величины дохода;

— исчисленные с суммы дохода плательщика, полученной сверх предельной величины дохода (1%).

Введены новые КБК для уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.

КБК по уплате страховых взносов, пени, процентов, штрафов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой пенсии (в том числе для оплаты задолженности за расчетные периоды 2013-2015 г.г.):

Порядок расчета страховых взносов в 2015–2016 годах

Расчет страховых взносов в 2015-2016 годах основан на правилах, определенных федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее — Закон № 212-ФЗ). Рассмотрим их подробнее.

Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам — общие принципы

Страховые взносы рассчитываются и перечисляются в фонды по результатам каждого месяца. Базой для начисления таких взносов является, согласно ст. 8 Закона № 212-ФЗ, вознаграждение, выплачиваемое физическому лицу, за вычетом не подлежащих обложению выплат. Величина базы, от которой производятся начисления, законодательно ограничена ее максимальным пределом, который ежегодно индексируется.

Плательщики страховых взносов должны по каждому получающему доход лицу вести учет начисленных ему доходов и, соответственно, страховых взносов, исчисленных с этих доходов. Данную сферу регулируют положения, содержащиеся в ч. 6 ст. 15, п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона № 212-ФЗ.

Чтобы учет велся без искажений, ПФР и ФСС РФ рекомендуют применять карточки учета сумм произведенных начислений, вознаграждений и соответствующих страховых взносов (письма ПФР и ФСС РФ от 09.12.2014 № АД-30-26/16030, № 17-03-10/08/47380). Этот документ не носит обязательного характера, поэтому страхователь волен вносить в форму любые удобные для него изменения и корректировки.

С тарифами, по которым следует рассчитывать страховые взносы, можно ознакомиться в материале «Из чего складываются 30,2% страховых взносов?».

Порядок расчета страховых взносов

Порядок расчета страховых взносов, содержащийся в ч. 3 ст. 15 Закона № 212-ФЗ, устанавливает следующую последовательность операций, применяемую к доходам каждого физлица, которому производятся начисления:

  • по окончании очередного месяца года нарастающим итогом (за все прошедшие от начала года месяцы) формируется база для начисления страховых взносов;
  • исходя из ставок, соответствующих каждому из взносов, от базы, определенной нарастающим итогом, рассчитываются суммы взносов в фонды;
  • из рассчитанных от базы, определенной нарастающим итогом, взносов вычитаются суммы, рассчитанные в таком же порядке (нарастающим итогом) на конец предшествующего месяца;
  • полученные в результате такого расчета суммы подлежат перечислению в фонды как ежемесячные обязательные платежи.

Если рассчитанная нарастающим итогом база превысила предельное значение, установленное для нее в соответствующем году, то начисление взносов прекращается.

О различиях в определении взносов в ФОМС с доходов, начисляемых иностранцам, читайте в материале «Платите взносы в ФОМС за временно пребывающих в РФ иностранцев из ЕАЭС».

Как посчитать страховые взносы — формула

Рассмотрим, как рассчитать взносы в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС, выразив это формулой.

Сумма ежемесячного обязательного платежа в любой из этих трех фондов рассчитывается раздельно, но определяется по единому алгоритму:

ЕП — ежемесячный обязательный платеж, уплачиваемый по результатам месяца;

Б — база по страховым взносам (определяется нарастающим итогом до конца того месяца, за который ведется расчет);

Т — тарифная ставка страховых взносов;

ЕПпр — сумма обязательных ежемесячных платежей, исчисленных по тот месяц, который предшествует расчетному.

Как рассчитать страховые взносы — определяем предельную базу

В 2014 году этот предел базы для обложения страховыми взносами был единым для всех внебюджетных фондов — 624 000 руб. в год.

С 1 января 2015 года максимумы баз для ПФР и ФСС разделены и подлежат индексации в зависимости от разных показателей:

  • для ПФР — от изменения средней зарплаты по РФ и повышающего коэффициента, установленного ч. 5.1 ст. 8 Закона № 212-ФЗ;
  • для ФСС — только от изменения средней зарплаты (ч. 5 ст. 8 Закона № 212-ФЗ).

Величина предельной базы на каждый год утверждается постановлениями Правительства РФ. На 2015–2016 годы ее значение установлено:

  • для 2015 года — постановлением от 04.12.2014 № 1316, определившим величину предела, равной для:
    • ПФР — 711 000 руб.;
    • ФСС — 670 000 руб.;
    • для 2016 года — постановлением от 26.11.2015 № 1265, увеличившим пределы до значений, равных для:
      • ПФР — 796 000 руб.;
      • ФСС — 718 000 руб.

Вычеты и возмещение расходов по ФСС

Плательщику, согласно ч. 2 ст. 15 Закона № 212-ФЗ, дается право на уменьшение платежа по месячным взносам, связанным с временной нетрудоспособностью и материнством.

В ч. 1 ст. 1.4 Федерального закона № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Закон № 255-ФЗ) приводится детальный перечень выплат, которые можно включать в расходы и которые уменьшают указанный платеж. В список входят:

  • пособие, выплачиваемое в связи с временной нетрудоспособностью (ст. 5–9 Закона № 255-ФЗ);
  • пособие, выплачиваемое в связи с беременностью и родами (ст. 10–11 Закона № 255-ФЗ);
  • единовременное пособие, которое выплачивается женщинам, стоящим на учете в медучреждениях на ранних стадиях беременности (ст. 10 закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 № 81-ФЗ, далее — Закон № 81-ФЗ); индексируется каждый год;
  • единовременное пособие, выплачиваемое при рождении ребенка (ст. 12 Закона № 81-ФЗ); индексируется каждый год;
  • пособие, выплачиваемое каждый месяц в связи с уходом за ребенком в возрасте до полутора лет (ст. 11.1–11.2 Закона № 255-ФЗ);
  • социальное пособие, выплачиваемое на погребение (ст. 10 закона «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 № 8-ФЗ).
Читать еще:  Преобразованная организация может остаться на усн без повторного уведомления инспекции

Страховые взносы для ИП

Индивидуальные предприниматели (ИП) обязаны ежегодно перечислять фиксированные страховые взносы в ПФР (Пенсионный фонд России) и ФФОМС (Федеральный фонд обязательного медицинского страхования).

Страховые взносы с 2018 года

Начиная с 2018 года размер страховых взносов более не зависит от МРОТ. Теперь это фиксированные значения, установленные законодательством на 2018, 2019 и 2020 годы:

Если годовой доход превышает 300 000 руб., то в ПФР необходимо заплатить ещё 1% от суммы превышения, как и прежде. Здесь ничего не изменилось. Взносы в ФФОМС не зависят от дохода.

Максимальную сумму взносов теперь тоже считают по-новому. Это теперь тоже фиксированная величина и на 2018 год она равна 212 360 рублей.

Срок уплаты фиксированных взносов не изменился — их нужно заплатить до 31 декабря текущего года. Однако изменился срок уплаты дополнительного 1%. Теперь эту часть взносов необходимо заплатить до 1 июля, а не до 1 апреля, как раньше.

Расчет страховых взносов в ПФР и ФФОМС до 2017 года

  • Сумма взноса в ПФР = МРОТ * 12 * 26 %
  • Сумма взноса в ФОМС = МРОТ * 12 * 5.1 %

где МРОТ (Минимальный Размер Оплаты Труда) c 01.07.2017 года установлен в размере 7800 рублей.

Обратите внимание, что при расчете суммы страховых взносов используется МРОТ, который был установлен на 1 января текущего года несмотря на его изменения в течение года.

Таким образом, сумма фиксированных страховых взносов в 2017 году равна 27 990 руб.

Также, начиная с 2014 года при получении дохода свыше 300 000 рублей за год, ИП обязан оплатить 1% в ПФР от суммы, превышающей 300000 рублей. Например, при получении дохода 400 000 рублей, 1% нужно заплатить с суммы 400 000 — 300 000 = 100 000 руб., получаем 1 000 руб.

При этом сумма взносов в пенсионный фонд не будет превышать (8 * МРОТ * 12 * 26%). В 2017 году это 187 200 руб., в 2016 году — 154 851,84 руб.

Порядок расчета страховых взносов за неполный год

При уплате страхового взноса за неполный год (при начале предпринимательской деятельности не с начала года либо при прекращении деятельности) размер взноса соответственно уменьшается пропорционально календарным дням. При этом день регистрации или день прекращения деятельности включать НУЖНО.

Страховые взносы 2015-2016. Новое и важное

Тарифы страховых взносов на 2015 год были утверждены Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ и Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ. В 2016 году эти тарифы не изменятся. Размер страховых взносов традиционно зависит от фонда, в который они начисляются, величины базы по оплате труда, которая начислена по каждому работнику организации, а также категории работника которому были произведены те или иные выплаты. Кроме того, отличается состав и размер взносов у плательщиков ИП и юридических лиц, использующих разные режимы налогообложения. Попробуем разобраться в том, как следует начислять и платить страховые взносы в 2016 году.

Тарифы страховых взносов

Страховые взносы во внебюджетные фонды в 2015 году необходимо начислять со всех выплат, начисленных работникам организации в рамках трудовых отношений. При этом, в пенсионный фонд взносы также необходимо оплачивать с выплат, осуществленных в рамках гражданско-правовых отношений с физическими лицами. В 2016 году страховые взносы нужно будет платить с более высокой базы.

В силу статьи 11 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ начисление страховых взносов в 2015 году осуществлялось на день начисления выплат в пользу работников. Дата выплаты социальных пособий также определяется таким способом. Поэтому работодатели ежемесячно уменьшают начисленные в ФСС взносы, на сумму пособий работникам, начисленных в этом же месяце. При этом, не имеет значения дата фактической выплаты таких пособий. В 2016 году этот порядок не изменится.

Работодатель обязан самостоятельно определять базу для начисления страховых взносов, в отношении каждого трудоустроенного лица нарастающим итогом с начала года. Все организации, которые в 2015 году обязаны уплачивать страховые взносы по общим тарифам, применяли такой утвержденный порядок:

Взносы в Пенсионный фонд России начислялись по тарифу 22% – с выплат, которые не превышают 711 тысяч рублей, и по тарифу 10% – со всех выплат, которые больше этой суммы.

Взносы в ФСС России начислялись по тарифу 2,9% – с выплат, которые не превышают 670 тысяч рублей, и по тарифу 0% – со всех выплат, которые превышают эту сумму.

  • Взносы в ФФОМС начислялись по тарифу 5,1% от любой суммы выплат.
  • В 2016 году эти лимиты базы, облагаемой взносами, изменились. Новые лимиты утверждены постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2015 г. № 1265. Они выглядят так:

  • 718 тысяч рублей для взносов в ФСС (вместо 670 тысяч рублей в 2015 году);
  • 796 тысяч рублей для взносов в ПФР (вместо 711 тысяч рублей в 2015 году).
  • Организации, которые имеют право на применение пониженного тарифа страховых взносов, не должны начислять страховые взносы по ставке 10% со сверхлимитных доходов в ПФР. Такая позиция выражена в письме Минтруда России от 30 января 2015 г. № 17-3/В-37. В частности, право на применение пониженных страховых взносов имеют те организации, которые применяют упрощенный режим налогообложения с льготными видами деятельности и ИТ-компании. Порядок исчисления взносов в ФФОМС в 2016 году не изменился. Лимита для таких взносов по-прежнему не предусмотрено.

    Пример расчета страховых взносов в 2016 году:

    Оклад главного инженера завода — 300 тысяч рублей
    В январе 2016 года ему была начислена премия по итогам 2015 года в сумме 450 000 рублей. Доходы работника за январь 2016 года составили 750 000 рублей (300 000 + 450 000).

      в ПФР на сумму 750 тысяч рублей по ставке 22% = 165 000 рублей

    в ФСС на сумму 718 тысяч рублей по ставке 2,9% и на сумму 32 тысячи рублей по ставке 0% = 20 822 рубля

  • в ФФОМС на сумму 750 тысяч рублей по ставке 5,1% = 38 250 рублей
  • Итого работодатель оплатит в фонды за главного инженера: 189 672 рубля.

    Пониженные тарифы

    Некоторые плательщики страховых взносов имеют право на применение пониженных тарифов страховых взносов. Право на применение пониженных страховых взносов необходимо подтверждать при проверке из ФСС или ПФР. Писать заявления или предоставлять какие-либо документы в территориальные управления фондов до этого не нужно. Таких плательщиков можно разделить на три большие группы:

  • Разработчики инновационных технологий и те организации, которые их внедряют;
  • Представители малого бизнеса;
  • Некоммерческие и благотворительные организации.
  • Читать еще:  Малому бизнесу вернут пониженную ставку страховых взносов

    В 2015 году из перечня организаций-страхователей, которые имеют право на применяющих пониженных тарифов страховых взносов были удалены некоторые категории. Таким образом, как в 2015, так и в 2016 году больше не имеют право снижать страховые тарифы:

  • все сельхозпроизводители, включая плательщиков ЕСХН;
  • родовые общины и организации, которые занимаются традиционным хозяйствованием и произведениями народного художественного промысла;
  • общественные организации инвалидов;
  • средства массовой информации.
  • Обычные работодатели потеряли право применять пониженные тарифы страховых взносов к выплатам в пользу инвалидов.

    При этом тарифы страховых взносов «заморозили» на три года — в силу Федерального закона от 28 ноября 2015 г. № 347-ФЗ они не изменятся до конца 2018 года.

    Важные изменения 2016 года


    1. Ежемесячная отчетность в ПФР

    [B=63] С 1 апреля 2016 года у организаций-работодателей будет новая обязанность — они будут должны ежемесячно отчитываться в ПФР о личных данных работников. В таком отчете, срок сдачи которого определен до 10 числа каждого месяца, необходимо указать сведения о фамилии имени и отчестве, идентификационном номере и СНИЛС всех граждан, официально трудоустроенных и получающих доход в организации. Первый раз такой отчет работодателям придется сдавать 10 мая 2016 года. Надо отметить, что данный отчет является дополнительным и никак не влияет на обычный отчет в Пенсионный фонд по форме РСВ-1.

    Закон уже принят Госдумой и одобрен Советом Федерации, но еще не подписан Президентом России. В соответствии с ним, страхователи обязаны предоставлять также данные тех граждан, с которыми у них были заключены договоры гражданско-правового характера на оказание услуг и выполнение работ. В отчете не нужно указывать суммы полученного дохода и начисленных взносов, он представляет собой просто список граждан. Однако, если организация не предоставит такие сведения в ПФР или опоздает по сроку, она должна будет оплатить штраф в размере 500 рублей за каждого работника из списка.

    2. Увеличение взносов для индивидуальных предпринимателей

    Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) вырастет — с 5965 рублей в 2015 году до 6204 рублей в 2016 году. Следовательно, индивидуальным предпринимателям, которые оплачивают фиксированный страховой взнос «за себя» в 2016 году придется платить больше. Не 22 261,38 рублей, а 23 153,33 рубля. Из них:

    В Пенсионный фонд 6204*26%*12 = 19 356,48 рублей;

  • В ФФОМС 6204*5,1%*12 = 3796,85 рублей.
  • Если ИП за год заработает больше 300 тысяч рублей (это значение пока не изменилось), то он должен будет дополнительно перечислить в ПФР 1% от суммы доходов, превысивших это значение. При этом, максимальная сумма взносов в пенсионный фонд для ИП на 2016 год пенсионных взносов составляет 154 851,84 рублей. Напоминаем, что индивидуальные предприниматели не платят обязательные взносы в ФСС.

    3. Изменения по взносам в ФСС

    С 2016 года сроки уплаты стандартных взносов в ФСС и взносов «на травматизм» для работодателей станут едиными. В 2015 году взносы на травматизм нужно было перечислить в ФСС не позднее дня, на который в организации была установлена выдача заработной платы сотрудникам. Однако, с 2016 года эти взносы больше не будут привязаны к дате выдачи заработной платы и их нужно оплачивать не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. То есть платить эти взносы надо будет одновременно с обычными. Законопроект уже одобрен депутатами Госдумы и должен вступить в силу 1 января 2016 года.

    4. Уголовная ответственность за неуплату страховых взносов

    До сих пор Уголовный кодекс РФ не предусматривал ответственности работодателей за неуплату обязательных страховых взносов. Сейчас в Государственной Думе находится на рассмотрении законопроект, которым предлагается внести поправки в статью 199.3 УК РФ и статью 199.4 УК РФ. Автором инициативы является Правительство РФ и если депутаты его поддержат, то в 2016 году работодателей ожидает уголовная ответственность за уклонение от уплаты обязательных взносов в Пенсионный фонд России и Фонд социального страхования.

    5. Новая форма отчета 4-ФСС

    Организации должны отчитаться за 2015 год по форме 4-ФСС, которая была утверждена приказом ФСС РФ от 26 февраля 2015 г. № 59. Хотя в июле в эту форму были внесены незначительные технические поправки, в целом она осталась прежней. Однако, с 1 квартала 2016 года будет действовать новая отчетная форма 4-ФСС. Пока известно, что на ее титульном листе добавится новое поле «район», а в саму форму внесут отдельный раздел о взносах иностранных граждан из стран ЕАЭС.

    6. Взносы на травматизм в 2016 году

    Хотя сами тарифы на травматизм в 2016 году остались прежними, утвержденными Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. № 362-ФЗ, каждая организация должна ежегодно проходить процедуру присвоения одного из 32 тарифов. От этого зависит, какую ставку она будет применять для начисления взносов на травматизм — от 0,2% до 8,5%. Это зависит от вида деятельности организации, а также от того, как она прошла спецоценку условий труда работников. Лимита доходов работников для определения облагаемой взносами на травматизм базы, не предусмотрено.

    От редакции: подробную информацию о расчете и уплате страховых взносов, а также об отчетности по ним можно найти в Путеводителе по налогам системы Консультант Плюс

    .

    Изменения по взносам в 2016 году

    Порядок исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды в 2016 году претерпел некоторые изменения по сравнению с 2015 годом. Рассмотрим их.

    Предельная база страховых взносов в 2016 году

    КБК по страховым взносам на 2016 год

    Изменились КБК для уплаты страховых взносов в ПФР.

    Если взносы за декабрь 2015 года вы будете перечислять в ПФР уже в январе 2016 года, то используйте новые КБК.

    Остальные КБК для взносов не изменились.

    Посмотреть все действующие КБК вы можете в нашем Календаре бухгалтера.

    Сроки уплаты взносов «на травматизм» в 2016 году

    Теперь взносы на страхование от несчастных случаев на производстве нужно перечислять не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляются взносы (Законопроект № 797841-6). То есть в тот же срок, что и все остальные взносы во внебюджетные фонды.

    Тарифы страховых взносов в 2016 г.

    Поправки не коснулись тарифов взносов. В 2016 году основные тарифы для работодателей такие же, как в 2015. Общий тариф для работодателей: в ПФР – 22%, в ФСС – 2,9%, в ФФОМС – 5,1%. Продолжают действовать все те же пониженные тарифы взносов в ПФР.

    Тарифы взносов в ФСС «на травматизм» также остались неизменными.

    Не забудьте подать не позднее 15 апреля 2016 г. подтверждение основного вида деятельности за 2015 год для установления вам правильного тарифа взносов «на травматизм» на 2016 г.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector