Правительство хочет стимулировать поддержку образования

Финансово-налоговое стимулирование резидентов ТОСЭР

Секция: Экономика

L Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Финансово-налоговое стимулирование резидентов ТОСЭР

В условиях необходимости формирования благоприятного инвестиционного климата, с целью быстрой технологической модернизации национальной экономики одной из наиболее эффективных форм привлечения финансово-материальных, интеллектуальных и других ресурсов выступают территории опережающего социально-экономического развития.

Основным элементом механизма ТОСЭР выступает особый, преференциальный режим хозяйствования на ее территории, что в сочетании с другими экономическими предпосылками делает ТОСЭР весьма заманчивой сферой приложения капитала и привлекает инвесторов со всего мира.

ТОСЭР имеет достаточную поддержку со стороны государства, предполагается множество льгот: строительство инфраструктуры осуществляется за счет средств государства, достаточные налоговые льготы, свободная таможенная зона, сокращение времени, необходимого для получения разрешений и др.

ТОСЭР необходимы для развития экономики региона, где они располагаются. Эффективное развитие происходит благодаря резидентам, ведущим свою деятельность. Резиденты ТОСЭР имеют ряд привилегий, однако, значительные из них – налоговые. С помощью налоговых льгот государство действительно может создать более или менее благоприятные и конкурентоспособные условия для развития отраслей экономики страны.

Следует отметить, что, безусловно, освобождение от налогов и применение пониженных налоговых ставок является самой эффективной мерой при привлечении резидентов на территорию ТОСЭР.

Данный способ характеризуется высоким стимулирующим воздействием.

Поэтому имеет место, обозначить такой механизм привлечения резидентов, как финансово-налоговое стимулирование.

В научной и публицистической литературе нет конкретного зафиксированного определения «финансово-налоговое стимулирование». В связи с этим можно предложить авторское определение.

Для начала проанализируем определения «финансовое» и «налоговое» стимулирование.

Если обратиться к словарю современной экономической науки, то финансовое стимулирование (financial stimulation) — использование организационных форм финансовых отношений, финансовых стимулов, с помощью которых можно влиять на материальные интересы субъектов хозяйствования.

По мнению А. Д. Бубенщикова, кандидата экономических наук, финансово — правовой стимул инвестиционной деятельности — это норма финансового права, побуждающая субъекта экономических отношений осуществлять инвестиционную деятельность для удовлетворения собственного и общественного интереса в рамках действующего законодательства [1, C. 139].

Профессор Ю.Н. Воробьев, утверждает, что финансовое стимулирование — это система принципов, способов, приемов и инструментов, с помощью которых осуществляется целенаправленное воздействие на хозяйствующие субъекты и домашние хозяйства на государственном или региональном уровне в процессе формирования и использования финансовых ресурсов (фондов финансовых ресурсов) для выбора нужного направления и темпа социально-экономического развития, объемов потребления и сбережения [2, C. 8].

При рассмотрении с экономической точки зрения налоговое стимулирование – это комплекс мероприятий по предоставлению льготного налогообложения и привилегий субъектам экономических отношений, способных обеспечить требуемые условия для реализации ими инновационной деятельности[5].

Доктор экономических наук А.С. Нечаев определил налоговое стимулирование инновационно-активных хозяйственных субъектов, как комплекс действий, направленных на усиление заинтересованности инновационно-активных субъектов за счет перспективы получения налоговых льгот как инструмент стимулирования инновационного развития [4, C.3].

По мнению доктора экономических наук И. Г. Дежиной, налоговое стимулирование — это комплекс разнообразных налоговых инструментов-мер, которые встраиваются в уже существующее налоговое законодательство [3, C. 9].

Таким образом, на основе вышеперечисленных формулировок, можно дать авторское определение финансово-налоговому стимулированию. Финансово-налоговое стимулирование – это комплекс финансовых мер, побуждающий использование стимулов (побудителей), характеризующиеся точечным, целенаправленным действием, способствующие росту деловой активности, направленные на усиление материальной заинтересованности субъектов хозяйствования, за счет получения налоговых льгот, и улучшения их финансового положения.

Хочется также отметить, что первостепенной целью современных хозяйственных систем является экономический рост и развитие. Новейшие теории экономического роста концентрируют внимание на внутренних факторах в процессе объяснения динамики роста мировой экономики, одним из которых является инвестиционно — инновационная деятельность хозяйствующих субъектов.

Поэтому можно выстроить связь, как финансово-налоговое стимулирование резидентов ТОСЭР способствует развитию экономики:

1. Налоговые льготы способствуют тому, чтобы предприниматели не вели теневой бизнес, который в основной своей части предусматривает прежде всего уклонение от налогов, таможенных пошлин и других видов платежей государству.

2. Налоговая система поддерживает новые открытия, создавая условия для спроса на продукцию, для модернизации и привлечения инвестиций в технологии.

3. Правительственные структуры отказываются от доли финансов, приходящие от исследовательских организаций в бюджет в виде налогов. Средства, остающиеся у компаний, направляются на модернизацию деятельности, НИОКР, поиск новых технологий, улучшение производства.

Таким образом, финансово-налоговое стимулирование – это комплекс финансовых мер, которые способствуют развитию территорий.

Данный механизм позволяет более эффективно и рационально использовать инструменты налогового стимулирования, а также повышает качество управления государственными и муниципальными финансами в целом.

Правительство «порежет» расходы на образование и увеличит финансирование армии, полиции и госСМИ

Согласно документу, пояснительной записке и приложениям к нему, которые размещены в электронной базе Думы, в последний месяц уходящего года правительство намерено выделить «бонусы» полиции, Росгвардии, армии, двум государственным телеканалам, параллельно урезав расходы на социальное обеспечение населения, здравоохранение и образование.

В общей сложности последними поправками в уходящем году расходы бюджета будут увеличены на 238 млрд рублей. Две трети этой суммы — 155,4 млрд рублей — Минфин потратит по статье «национальная экономика». В реальности, впрочем, расходы на экономику не вырастут. Единоличным получателем дополнительных денег станет госкорпорация ВЭБ.РФ, оказавшая на грани дефолта из-за убыточных олимпийских строек и снова выбранная в качестве «кассы» для нацпроектов Кремля.

ВЭБ, согласно поправкам, получит в декабре 161 млрд рублей в виде субсидии на погашение внешнего долга. По прочим направлениям произойдет перераспределение потоков: финансирование госпрограммы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» решено сократить на 4,182 млрд рублей, госпрограммы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» — на 0,7 млрд. Субсидии авиапрому, напротив, вырастут на 4,56 млрд рублей.

Второй раз с начала года правительство выделяет дополнительные средства на силовиков. Статья «национальная безопасность и правоохранительная деятельность», которую уже увеличивали на 18,2 млрд рублей в июле, вырастет еще на 18,731 млрд рублей.

Две трети этих денег — 12,032 млрд рублей — достанется органам внутренних дел. Из них 9,5 млрд рублей пойдут на «выплаты персоналу» среди оперативных работников, а 3,95 млрд — на выплаты управляющим МВД чиновникам.

На 3,777 млрд рублей вырастет финансировании Росгвардии, на 1,05 млрд — органов ФСИН.

На 16,08 млрд рублей увеличатся расходы на «национальную оборону», причем вся сумма будет направлена на «обеспечение денежным довольствием военнослужащих, заработной платой гражданского персонала, а также выплату пособий и компенсаций».

Расходы на образование решено сократить на 9,2 млрд рублей, финансирование госпрограммы «Социальная поддержка граждан» — на 20,06 млрд рублей. Общие расходы на здравоохранение уменьшатся на 0,3 млрд рублей, а финанасирование госпрограммы «Развитие здравоохранения» — на 2,7 млрд.

Вырастут расходы бюджета на пенсионеров: в декабре из федеральной казны будет выделено дополнительно 51,3 млрд рублей в виде трансфертов регионам на обязательное пенсионное страхование и возмещение расходов по выплате страховых пенсий.

Резко — на 13,185 млрд рублей — увеличится финансирование государственных средств массовой информации. Летом субсидию на 4 млрд рублей из бюджета получил «Первый канал». В декабре настала очередь ВГТРК, для которой в поправки заложили аналогичную сумму сумму.

Субсидию на 1,594 млрд рублей получит телеканал Russia Today (в лице АНО «ТВ-Новости»), 337 млн рублей сверх запланированного выделят МИА «Россия Сегодня».

Расходы бюджета решено увеличить даже несмотря на то, что доходы недотягивают до плана 204 млрд рублей, следует из поправок. Усиленное налоговое давление на несырьевой сектор экономики не помогает компенсировать провал нефтегазовых доходов, которые оказались ниже заложенного в бюджет уровня на 398 млрд рублей.

Читать еще:  С 31 марта продажа алкоголя осуществляется только через кассы

158 млрд рублей Минфин недобрал в виде НДПИ на нефть, а еще 111 млрд — в виде вывозных пошлин на газ.

Цены на газ оказались главной «головной болью» для казны в этом году: в бюджет заложили 226,7 долларов за тысячу кубометров, но в реальности оказалось на 17% ниже — 189,2 доллара.

Несмотря на это, бюджет останется профицитным, хотя и не настолько, как ожидал Минфин в начале года: доходы превысят расходы на 1,48 трлн рублей вместо 1,88 трлн.

Год назад разница составила 2,746 трлн рублей. В проект бюджета 2020-22 гг заложили 1,748 трлн рублей профицита и скупку валюты на 6,6 триллиона рублей.

«Единственное оправдание крайне консервативной политике Минфина — это ожидание нового кризиса и резкого падения цен на нефть», — говорит руководитель ИАЦ «Альпари» Александр Разуваев.

«На этот счет вспоминается старый казацкий анекдот о том, как цыган учил лошадь голодать. Почти научил, но она неожиданно сдохла», — добавляет он.

Правительство стимулирует образование получать прибыль

«Такой шаг серьезно расширит возможности для их работы. А в перспективе мы сможем передать негосударственным организациям часть бюджетного заказа. Как показывает практика, это стимулирует конкуренцию за право оказывать гражданам те или иные услуги, заставляет повышать качество работы», — заявил сегодня председатель Правительства.

Путин попросил Министерство финансов подготовить и внести в Правительство соответствующее предложение по поправкам в Налоговый кодекс.

Читайте также

Количество подписчиков: 148

Комментарии (23)

Пока школа по Путину будет оказывать «услуги», ждать возрождения России не стоит.

Статус в сообществе: Пользователь

На сайте: 11 лет

Регион проживания: Свердловская область, Россия

Уже совершенно СПЛЯ, или СПЯ, заявляю — я во всём со всеми согласен. Ну . в смысле . с нашими руководителями).

Прибыь. Прибыль. Прибыль.

Статус в сообществе: Пользователь

На сайте: 11 лет

Регион проживания: Владимирская область, Россия

По-моему, очень скоро школа превратится в Дом быта. И в каждом кабинете специалист с высшим образованием, знанием ПК и 1С Бухгалтерия.. Что там еще должно быть в списке? Личный ам, портфолио,компетентность, коммуникабельность?

Статус в сообществе: Пользователь

На сайте: 10 лет

Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

Регион проживания: Краснодарский край, Россия

нужны формы управления, которые будут выводить на свет народное образовательное творчество, но налоги — это очень сомнительный ресурс. все-таки, хотелось бы увидеть шаги в сторону процесса образования как содержательной, так и методической составляющих — процесса познавательной деятельности. пока правительство только деньги перекладывает.

Статус в сообществе: Пользователь

На сайте: 15 лет

Регион проживания: Бурятия, Россия

Это очень удобно: отменить налог на то, чего нет.
А остальные налоги, связанные с производством?

6.
Кстати, не помешает знание компа и 1С Бух.
С переходом на самостоятельность придётся научиться считать деньги, так как они будут свои.

Статус в сообществе: Пользователь

На сайте: 11 лет

Регион проживания: Иркутская область, Россия

буду, на всякий случай изучить 1С бугалтерию. в жизни всё пригодится

Статус в сообществе: Пользователь

На сайте: 11 лет

Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

Регион проживания: Курганская область, Россия

По-моему, все банально. Деньги — самое совершенное средство управления ресурсами, изученное и отшлифованное веками. Значит, все, что не является ликвидным ресурсом, из образования уйдет как инородное. И хватит сопли пускать по Наташе Ростовой и критиковать «Город-сад». Народу нужны твердые навыки устойчивого бизнеса. Тогда будет и город, и сад, и высшая ценность бизнес-развития — общество потребления. Вперед, господа, к победе капиталистического труда! Я полностью поддерживаю данное решение, т.к. все остальное — маниловщина. Если вокруг все построено на деньгах, не может школа быть в стороне — ей же хуже. Школа должна быть в системе — хоть, ресурсное управление будет шанс наладить. А без бреда наши законодатели все равно не в состоянии ничего придумать — продукт действующей системы образования и власти.

Статус в сообществе: Пользователь

На сайте: 13 лет

Род деятельности: Иное

Регион проживания: Москва, Россия

Вот читаю комментарии и с трудом понимаю мотивы, цели авторов. Оказывается правильнее драть с некоммерческих организаций три шкуры, добавить им помимо налога на добавленную стоимость еще несколько налогов и пусть «радуются» и, «радуясь», «содействуют развитию образования». Сумашествие в умах. Некоммерческие организации хотят освободить от налога. Давайте же это поприветствуем и порадуемся за некоммерческие партнерства, автономные некоммерческие организации, фонды и пр. Они между прочим делают большую работу. И ирония, цинизм здесь неуместны.

Статус в сообществе: Пользователь

На сайте: 12 лет

Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

«Нам не нужны школы не приносящие прибыль»- вот так уже говорят некоторые чиновники.

Статус в сообществе: Пользователь

На сайте: 11 лет

Регион проживания: Владимирская область, Россия

Очередной шаг сделать образование платным. Причём, как обычно, подковёрными методами. Ни к чему хорошему не приведёт — возьмём всё самое плохое из системы образования США, а хорошего, естественно, брать не будем. Поэтому получим традиционную коррупционно-воровскую систему, возведённую в ранг официальной.

Статус в сообществе: Пользователь

На сайте: 10 лет

Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

«Очередной шаг сделать образование платным».

Итак, снижая налоги для некоммерческих организаций, правительство делает образование платным, а, увеличивая налог, — оставляет его бесплатным. Логика потрясающая (в прямом и переносном смысле).

Неужели невозможно понять, что некоммерческие организации, основной целью деятельности которых не является получение прибыли, не могут платить налоги и не должны их платить на тех же условиях, что и коммерческие организации. И поэтому правильно, что налоговое бремя для них уменьшают.
Но к сожалеию у многих наших граждан есть стремление душить и давить все и вся? Правительство решило поддержать, а общественность хочет душить и давить.
Эдак скоро наша педагогическая общественность начнет предлагать вообще закрыть все некоммерческие организации, как вредные, поскольку их цель не зарабатывать деньги, а поддерживать образование и поэтому они н могут платить налоги как организации коммерческие. Ату их, ату. И Путину не дадим их поддержать.
«Молодцы»! «Молодцы»! «Молодцы»! «Молодцы!

Статус в сообществе: Пользователь

На сайте: 12 лет

Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

На #14 — суть проблемы в том, что понятия «прибыль» для НЕКОММЕРЧЕСКИХ организаций в принципе не может существовать. По определению. А как только говорят про прибыль некоммерческих организаций, это означает, что они становятся де-факто коммерческими. А затем и де-юре. Так что либо некоммерческая и без прибыли, либо коммерческая и с прибылью. Когда говорят про прибыль образовательных учреждений, это означает де-факто (а затем и де-юре) перевод их в коммерческие.
Мы все видим, как бесплатное обучение в школе пытаются сделать платным. Стратегия уже была озвучена — бесплатный образовательный минимум, а всё остальное сделать платным. Вот в таком контексте и надо рассматривать все вводимые законы.
Плохо не то, что налоги понижают, а то, что вводят плату за то, с чего их берут!

Статус в сообществе: Пользователь

На сайте: 10 лет

Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

Некоммерческие организации имеют право заниматься предпринимательской деятельностью лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. А создаются некоммерческие организации для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Интересно, каким образом и на какие средства некоммерческая организация, например, Центр изучения образовательной политики, будет проводить научные исследования, если ему нельзя будет заниматься предпринимательской деятельностью, предположим, оказывать платные услуги по проведению внешней экспертизы деятельности образовательных учреждений. Запретите и вы уничтожите некоммерческие организации.
Наконец, как в принципе можно преобразовать некоммерческий фонд, оказывающий помощь молодым ученым, в коммерческий фонд, который получается начнет торговать помощью? Это же абсурд. Вы сами понимаете о чем вы говорите?

Читать еще:  Упрощенная отчетность малого бизнеса

Статус в сообществе: Пользователь

На сайте: 12 лет

Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

На #16: Вслушайтесь, как это звучит: некоммерческая организация, занимающаяся коммерческой деятельностью, которая служит достижению целей, ради которых создана организация.
Мы уже проходили НТТМ (научно-технические центры творчества молодёжи), которые никаким творчеством молодёжи и ничем, имеющим отношение к науке и технике, не занимались. А занимались обналичкой.
Мы уже проходили инвестиционные бакнки, которые никакими инвестициями не занимались. А занимались спекуляцией, обналичкой, отмывкой денег, вывозом капитала.
За красивыми словами надо бы уже научиться видеть реальные цели, которые ставятся — тем более, что они уже были озвучены.
Политика Путина-Кудрина-Грефа-Ясина «нельзя вкладывать деньги в Российскую экономику, а то инфляция будет» привела к системному кризису экономики. Так что образование, которое по словам Путина потребляет слишком много денег, необходимо сделать менее затратным, причём, естественно, не в тех частях, где разворовываются деньги по федеральным целевым программам, а там, где они выплачиваются в школы. То есть реформировать таким образом, чтобы не оплачивать систему образования, а получать от неё доход. С экономической точки зрения вполне разумно. Точно так же, как с экономической точки зрения разумно ликвидировать у нас в стране всех, кто не обслуживает нефтегазовую трубу. — Норма прибыли резко увеличится.

Статус в сообществе: Пользователь

На сайте: 10 лет

Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

Повысить доверие бизнеса к полиции и перевести мигрантов на электронные документы

Перед правительством стоит цель: с 2021 года темпы экономического роста в России должны быть не ниже 3%. В кабмине признают, что пока экономика буксует, и ее нужно «подстегнуть». Премьер Дмитрий Медведев подписал список поручений, выполнение которых, по его словам, должно ускорить экономический рост. Документ был размещен во вторник на сайте кабмина.

— Поручения направлены на повышение конкурентоспособности, эффективности работы с внутренними финансовыми резервами и улучшение контрольно-надзорной деятельности, — сообщил Медведев.

Все в списке поручений Медведева 28 пунктов. Вот лишь некоторые из них.

— Коммерческим банкам должна быть предоставлена возможность оперативно получать сведения для проверки доходов заемщиков через сайт госуслуги. Важно: делать это банки смогут лишь при согласии заемщика. Сейчас потенциальные заемщики банков самостоятельно предоставляют документы о доходах и имуществе. Кредитные организации имеют возможность проверять эти сведения, например, в кредитной истории клиента.

Срок исполнения поручения — до 1 апреля 2020 года.

— МВД , Следственный комитет, Генпрокуратура , Верховный суд и Минэкономразвития должны представить меры по повышению доверия к правоохранителям и судам со стороны бизнеса.

Срок — 16 декабря.

— Минфину , Минэкономразвития, Минтруду и МВД внести в правительство проект федерального закона о применении ставки НДФЛ в 13% для налоговых нерезидентов. Сейчас в отношении налоговых нерезидентов применяется ставка 30%. Таким образом, ставку НДФЛ для нерезидентов в России планируется снизить до уровня резидентов.

Срок – 12 марта 2020 года.

— МВД и Минкомсвязи должны обеспечить возможности подачи иностранными гражданами заявлений на получение госуслуг в сфере миграции в электронном виде.

Срок — до 1 декабря 2023 года.

— Министерствам с участием органов исполнительной власти регионов обеспечить координацию реализации мероприятий по снижению структурной безработицы и повышению экономической активности населения в 20 субъектах Российской Федерации с наименьшей долей занятого населения в структуре трудоспособного населения. В том числе с учетом применения механизма социального контракта, содействия началу предпринимательской деятельности, организации опережающего профессионального обучения, организации стажировок выпускников образовательных организаций.

Срок — до 1 июля 2020 года.

— Минфину и Минэкономразвития с участием Банка России внести проект федерального закона, предоставляющего возможность не только полной, но и частичной продажи Банком России акций санированных банков в других формах, а именно: путем проведения конкурса (с предъявлением к инвесторам дополнительных требований), прямой продажи одному инвестору без проведения торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, а также предложения акций широкому кругу инвесторов путем публичного размещения на бирже.

Срок — до 1 июля 2020 года.

— Минпромторгу , Минэкономразвития, Минфину и Федеральной антимонопольной службе внести предложения по дополнительным мерам, стимулирующим увеличение доли закупок у отечественных производителей при реализации национальных проектов и государственных программ.

Срок — 2 декабря 2019 года.

— Минпромторгу и Минэкономразвития внести в правительство проекты нормативных правовых актов, направленных на обеспечение снижения объемов оборота фальсифицированной и несертифицированной продукции .

Срок – 16 декабря 2019 года.

— Минфину и Минэкономразвития разработать предложения по увеличению инвестиционных расходов бюджета до 6% к 2024 году, бюджетов регионов — до 15%.

Срок – 2 декабря 2019 года.

— Минфину и Минэкономразвития обеспечить принятие федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности» и его вступление в силу .

Срок – 16 декабря 2019 года.

— Минфину и Минэкономразвития представить в правительство предложения по новому механизму стимулирования частных инвестиций, который предполагает софинансирование проектов из средств Фонда национального благосостояния.

Срок исполнения — 2 декабря 2019 года.

— Минэкономразвития и Минобрнауки представить план мероприятий по созданию и развитию сети инновационных научно-технологических центров.

Срок — 16 декабря 2019 года.

— Минфину , Минпромторгу, Минэкономразвития и ФАС представить предложения по выравниванию условий конкуренции российских и иностранных интернет-компаний.

Срок — 1 июля 2020 года.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Экономист Денис Ракша: «На банковских счетах скопились 60 триллионов рублей. Правительство хочет, чтобы эти деньги превратились в инвестиции»

— В целом меры правительства правильные. Если попытаться их описать коротко — это меры по созданию в России благоприятного инвестиционного климата. Правительство хочет, чтобы деньги корпоративного сектора и физических лиц (в общей сложности у них на банковских счетах лежат 60 триллионов рублей) превращались в инвестиции. Пока этого не происходит. Правительство считает, это потому, что бизнесу некомфортно: налоговое бремя высокое, частые проверки, прессинг правоохранителей. Но возможно, бизнесу мер правительства все же будет недостаточно, — сказал « КП » экономист Денис Ракша. — Дело в том, что падение объема инвестиций началось с 2012 года, когда в России началась антиофшорная кампания. В результате наш бизнес стал работать «в белую», но инвестировать деньги он уже не хочет, потому что уже не может получить такие колоссальные прибыли, как при работе офшоров. Вот и получается, что правительство хочет заманить бизнес разными послаблениями, а наш бизнес хочет не просто послаблений, а новой схемы, с помощью которой он бы мог опять получать сверхдоходы. Именно поэтому есть опасность, что, казалось бы, совершенно правильные с экономической точки зрения меры правительства, могут не сработать.

Читайте также

Путин поблагодарил за работу бразильский спецназ

Президент России сфотографировался на саммите БРИКС с охранявшими его военными [фото]

Украина уже могла бы вернуть свои катера и буксир из Керчи

Но на условиях Москвы. Чего она делать не хочет

Читать еще:  Смена паспортных данных учредителя и директора ооо

Дело Магнитского как зеркало нашей слабости

Андрей Некрасов о запутанном разбирательстве прошлого десятилетия

Владимир Путин: Украине нужно не за морем счастья искать, а налаживать отношения с соседями

Президент рассказал «КП», как Россия будет дружить с Бразилией

Лукашенко хочет охранять союзную границу по-новому

В Минске рассказали, почему отказали России в размещении авиабазы

Потому что в кузнице не будет гвоздя: Амбиции местечковых олигархов ставят под угрозу атомную экспансию России

«КП» продолжает расследование скандального дела о потере 600 миллионов рублей из российского бюджета

На Бибилова пытаются повесить просчеты Кокойты

Нынешние власти Южной Осетии разгребают завалы предшественников

Путин сформулировал главную задачу БРИКС

Президент России заявил, что «пятерке» пора обновиться и повернуться лицом к людям

Виталий Мутко: Очень много волокиты еще, отписок, переписок

Вице-премьер пообещал иркутскому губернатору приехать в «гости» 20 декабря — проверить, всем ли пострадавшим от наводнения оказали помощь

Большая пресс-конференция Владимира Путина пройдет во второй половине декабря

В прошлом году общение российского лидера продлилось 3 часа 43 минуты

Для Путина сыграла первая скрипка Бразилии

Президент рассказал, как инвестировать в российскую экономику

Врачей будут стимулировать выявлять рак на ранних стадиях

К 2024 году диспансеризация должна охватить 70% населения страны

О том, что к вам идут коллекторы, — предупредят заранее

Глава государства подписал несколько важных законов

Путин повидал в Бразилии старых друзей

Президент России открыл форум БРИКС переговорами с Си Цзинпинем и Нарендрой Моди

Глава Крыма: «Дарю ящик шампанского за фото танков и автоматчиков на наших улицах!»

Сергей Аксенов встретился с делегацией иностранных журналистов

Глава Крыма: «Дарю ящик шампанского за фото танков и автоматчиков на наших улицах!»

Сергей Аксенов встретился с делегацией иностранных журналистов

Медведев заставил алтайских чиновников выйти в народ

Жители села Санниково пожаловались премьеру, что уже три года живут без горячей воды, а местные власти от них отворачиваются

Глава ВЦИОМа: Доходы не растут, но на революцию никто не пойдет

Почему зарплаты россиян растут только в цифрах статистики? Прислушивается ли власть к недовольству людей? Накануне Дня социолога в эфире Радио КП мы поговорили с гендиректором Всероссийского центра исследования общественного мнения Валерием Федоровым

Поклонская и Боярский сыграли в Госдуме на рояле

В парламенте прошел концерт на российских инструментах в честь юбилея Пахмутовой [видео]

Путин отправился в командировку через весь земной шар

Президент России в среду примет участие в саммите БРИКС в Бразилии

Медведев проехал по Сибири на поезде

Премьер захотел не только взглянуть на сибирские красоты, но и посмотреть, как «изменились вокзалы, станции и сами поезда» [видео]

Так что же такое путинизм? И сохранится ли он после Путина?

Что за «долгое государство» построил наш президент? Кто такой «глубинный народ»? И чего ждать после 2024 года? Об этом «КП» поговорила с заместителем заведующего кафедрой политической теории МГИМО Даниилом Пареньковым

Путину рассказали про средний возраст российского академика

В четверг в РАН пройдут выборы, на которых не должно быть чиновников

Владимир Соловьев — об уголовных делах СБУ: «Нам говорили, что придет Зеленский и все изменится. Но ничего так и не меняется»

Телеведущего обвиняют в попытке развалить Украину

Путину доложили о первых уголовных делах за разворовывание средств на нацпроектах

Расторгнуты контракты с недобросовестными исполнителями

Дмитрий Медведев — чиновникам: «Кто не привился от гриппа, может привиться от Эболы»

Премьер побывал на уникальном предприятии, где изучают опасные вирусы и разрабатывают вакцины [видео]

Возрастная категория сайта 18+

Правительство резко увеличит расходы на мотивацию госслужащих.

Расходы на материальную мотивацию чиновников в 2019–2021 годах могут превысить 630 млрд руб., следует из проекта федерального бюджета. С 2020 года планируется увеличение постоянной части денежного содержания госслужащих.

Документом предлагается зарезервировать на эти цели 138,6 млрд руб. в 2019 году и 208,9 млрд руб. в 2020 году. Это, соответственно, на 39 млрд и 109 млрд руб. больше, чем предусмотрено действующим законом о бюджете. В 2021 году на материальную мотивацию госслужащих предложено выделить еще больше — 284,4 млрд руб.

В том числе предлагается зарезервировать 375 млн руб. в 2019 году на стимулирование федеральных госслужащих, участвующих в реализации национальных и федеральных проектов. Национальные проекты (их 12) организованы в рамках майского указа президента о стратегических задачах до 2024 года, в их составе планируется утвердить 67 федеральных проектов.

Те 493 млрд руб., которые закладываются на 2020 и 2021 годы, предполагается использовать на «поэтапное увеличение гарантированной части денежного содержания (постоянной части зарплаты. — РБК), материальное стимулирование, а также пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих», следует из проекта бюджета.

Борьба за престиж госслужбы

Резерв на выплаты чиновникам в 2019–2021 годах — следствие подписанного в августе 2016 года указа президента Владимира Путина «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы РФ на 2016–2018 годы». Этим указом Путин поручил правительству добиться повышения престижа гражданской службы. «До 2019 года необходимо завершить мероприятия по совершенствованию системы материального стимулирования государственных гражданских служащих, а также структуры их денежного содержания», — ставилась цель в документе.

Согласно «дорожной карте» правительства по реализации президентского указа о госслужбе, Минтруд совместно с Минфином и Минэкономразвития в четвертом квартале 2018 года должен подготовить изменения в законодательство, предусматривающие совершенствование системы материального стимулирования чиновников, увеличения гарантированной части их денежного содержания, а также повышения в оплате труда доли, обусловленной эффективностью их работы.

Из чего складывается оплата труда госслужащих

Согласно закону «О государственной гражданской службе РФ», денежное содержание гражданского служащего состоит из суммы должностных окладов, включающих должностные оклады и оклады за классный чин, и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Дополнительными выплатами могут быть меры как материального поощрения, так и материального стимулирования. К последним относятся премии по результатам профессиональной служебной деятельности; премии по результатам деятельности отдельного структурного подразделения федерального органа; премии по результатам деятельности органа; продвижение по службе с учетом достигнутых результатов деятельности; предоставление льгот и социальных гарантий с учетом результатов деятельности.

Идея увеличения в оплате труда госслужащих доли, связанной с реальной эффективностью их работы, существует давно, но на практике внедряется с трудом, сообщил РБК заведующий кафедрой государственного регулирования экономики РАНХиГС Владимир Климанов. «Все, что касается внедрения каких-либо форм повышения эффективности работы государственных служащих, наталкивается на сопротивление или на негативные результаты», — указал он. Впрочем, по его словам, сейчас гораздо легче сформировать KPI для чиновников в силу того, что национальные цели и стратегические задачи развития страны до 2024 года сформулированы достаточно четко и они могут быть доведены до конкретного госслужащего. «То есть могут быть определены KPI ведомств, от ведомств к подразделениям, от подразделений к сотрудникам», — пояснил он.

По данным Росстата, средняя зарплата госслужащих в федеральных органах в 2017 году составила 118,8 тыс. руб. в месяц, но это данные только по центральным аппаратам министерств и ведомств (то есть без учета территориальных органов). Кроме того, в министерствах и ведомствах есть серьезные различия в зарплатах руководящего состава и рядовых сотрудников, говорит Климанов. По его словам, «перелом» в уровне зарплат наступает на уровне замдиректоров департаментов и начальников отделов, тогда как госслужащих среднего и младшего звена нельзя назвать высокооплачиваемыми сотрудниками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector