Правительство рф готовит изменения в перечень доходов и расходов по усн

Поправки по УСН: как теперь учитывать некоторые виды доходов и расходов

Федеральный закон от 29.09.19 № 325-ФЗ внес в Налоговый кодекс уточнения, касающиеся порядка учета доходов и расходов при УСН. Изменения затронут посредников, принимающих коммунальные платежи, покупателей недвижимости и получателей субсидий. Большинство поправок уже начали действовать, а к другим изменениям нужно успеть подготовиться до 1 января 2020 года.

Учет расходов на объекты, требующие госрегистрации

Комментируемый закон исключил из статьи 346.16 НК РФ требование о том, что по объектам, подлежащим государственной регистрации, расходы учитываются с момента получения расписки о подаче документов на такую регистрацию. Это изменение вступило в силу с 29 сентября 2019 года. А значит, с указанной даты «упрощенщики» могут учитывать расходы на приобретение недвижимости точно так же, как и расходы на покупку движимых ОС — после ввода объекта в эксплуатацию и исходя из оплаченных сумм.

Бесплатно вести налоговый и бухгалтерский учет основных средств по новым правилам

Учет доходов в виде субсидий

Еще одна корректировка касается учета доходов в виде субсидий. Комментируемый закон устранил пробел, из-за которого возникали споры с налоговиками в ситуациях, когда субсидия была получена уже после того, как «упрощенщик» понес соответствующие расходы.

Теперь в пункте 1 статьи 346.17 НК РФ указано, что положения о налогообложении субсидий применяются в двух случаях. Первый — при расходовании средств субсидий после их получения. Второй — в целях возмещения расходов налогоплательщика, которые были произведены в том же налоговом периоде, когда были получены средства субсидии, но до момента получения этих средств. Это новшество действует с 29 сентября 2019 года, и может применяться к субсидиям, полученным в 2019 году. При этом нужно следить, чтобы соответствующие расходы, в счет которых получены бюджетные деньги, также были понесены в 2019 году.

Бесплатно подать уведомление о переходе на УСН и сдать декларацию по УСН через интернет

Коммунальные платежи: условия освобождения посредников от налога

С 1 января 2020 года в новой редакции будет изложен подпункт 4 пункта 1.1 ст. 345 НК РФ. Он освобождает посредников, принимающих коммунальные платежи собственников (владельцев) недвижимости, от уплаты единого «упрощенного» налога с полученных сумм. К таким посредникам относятся товарищества собственников недвижимости (ТСН), товарищества собственников жилья (ТСЖ), управляющие компании (УК), жилищные и иные специализированные потребительские кооперативы. Для освобождения от налога потребуется одновременное выполнение двух условий. Первое — ТСН, ТСЖ, УК или кооператив имеет договор ресурсоснабжения (оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами) со специализированной организацией. И второе — ТСН, ТСЖ, УК или кооператив непосредственно оказывает соответствующие коммунальные услуги собственникам (владельцам) недвижимости.

Как видим, новая норма предполагает, что посредник не просто организует оказание услуг со стороны специализированной компании. Чтобы получить право на освобождение от налога с полученных платежей, он должен от своего лица и за соответствующую плату принимать мусор у собственников (владельцев) недвижимости, или передавать им энергоресурсы, предварительно закупив данные услуги у специализированной организации.

Юридически такой подход абсолютно корректен. Поясним почему. В ситуации, когда собственники (владельцы) недвижимости получают услуги напрямую от специализированной компании, а роль ТСН, ТСЖ, УК или кооператива сводится только к организационным моментам (оформлению договоров, сбору денег и т.п.), вообще нельзя говорить о том, что поступающие суммы — это выручка от реализации услуг самого ТСН, ТСЖ, УК или кооператива. А значит, в этом случае нет необходимости применять положение подпункта 4 пункт 1.1 статьи 346.15 НК РФ. Тем не менее, действующая до 2020 года редакция этой нормы предполагает, что в такой ситуации посредник получает выручку, но включать ее в доходы не надо. Новая редакция этой нормы правомерно относит к выручке только те платежи, которые поступили за непосредственное оказание коммунальных услуг.

Однако на практике подобное юридически верное уточнение может обернуться дополнительными сложностями для указанных организаций. Это случится, если ИФНС потребует доказательства того, что именно ТСН, ТСЖ, УК или кооператив оказывает коммунальные услуги. А при отсутствии таких доказательств, включит полученные суммы коммунальных платежей в доходы.

Проверить контрагента на признаки фирмы‑однодневки, банкротство и наличие дисквалифицированных лиц

Правда, здесь законодатели предусмотрели определенный защитный механизм. В подпункт 1 пункта 2 статьи 346.17 НК РФ внесено положение, запрещающее ТСН, ТСЖ, УК или кооперативу учитывать в составе материальных расходов средства, перечисленные в оплату услуг по договорам с ресурсоснабжающими организациями (операторами по обращению с отходами), если в отношении этих средств было применено освобождение, предусмотренное подпунктом 4 пункта 1.1 статьи 346.15 НК РФ. Другими словами, в состав материальных расходов ТСН, ТСЖ, УК или кооператива не включаются коммунальные платежи, полученные от собственника (владельца) недвижимости и перечисленные ресурсоснабжающей организации (оператору по обращению с отходами), если эти платежи не учитывались в доходах этого посредника.

А значит, как только ИФНС включит соответствующие суммы в доходы, она тут же должна будет учесть их в расходах, что нивелирует все доначисления. Однако очевидно, что этот защитный механизм не сработает для налогоплательщиков, которые выбрали объект налогообложения «доходы». Поэтому до конца года им нужно определить, как они будут оформлять документы, подтверждающие факт оказания собственникам (владельцам) недвижимости соответствующих услуг непосредственно от имени ТСН, ТСЖ, УК или кооператива.

Бесплатно подать уведомление о переходе на УСН и сдать декларацию по УСН через интернет

Налоговые каникулы для ИП-владельцев отелей

В заключение отметим еще одну поправку, внесенную комментируемым законом. Как известно, любой субъект РФ вправе до конца 2020 года принять закон о введении нулевой ставки для предпринимателей на «упрощенке», которые заняты в определенных сферах деятельности. Ранее это были производственная, социальная и научная сфера, а также сфера оказания бытовых услуг населению.

С 29 сентября 2019 года к этому списку добавлены услуги по предоставлению мест для временного проживания (новая редакция п. 4 ст. 346.20 НК РФ). Если региональные власти примут закон о введении «налоговых каникул» для новой сферы деятельности, то применять нулевую ставку смогут предприниматели, впервые зарегистрированные после вступления закона в силу.

Читать еще:  Пишем претензию по дебиторской задолженности - образец

Что планируют изменить в УСН в 2020 году

Рассмотрим, какие изменения могут коснуться плательщиков на упрощенной системе налогообложения в ближайшее время.

Переходный период при нарушении лимита

Согласно предложению Минфина, введение данных ставок необходимо для того, чтобы если налогоплательщиками были нарушены установленные лимиты по максимальному доходу и количеству сотрудников, не лишать их сразу же права применения специального налогового режима.

Ставки 8% и 20%, согласно используемому объекту обложения, смогут применять те налогоплательщики, чьи доходы превысили лимит не более чем на 50 млн руб., а среднесписочная численность работников составила максимум 130 человек. Переход на повышенную ставку должен быть в том месяце, в котором был превышен лимит.

Повышенная налоговая ставка также будет действовать и в следующем налоговом периоде. Возврат к стандартным ставкам будет возможен в следующем году, при условии, что такие показатели, как сумма дохода и среднесписочная численность работников не будут превышать нормы. Подробнее о планируемом переходном режиме сказано в Проекте Федерального закона от 12.04.2019 № 02/04/04-19/00090556 «О внесении изменений в гл. 26 ч. 2 НК РФ».

В связи с данными изменениями, плательщики теряют право на применение УСН лишь в том случае, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы превысили 200 млн руб., а численность — 130 человек или же нарушены другие требования упрощенной системы налогообложения — тогда налогоплательщик обязан сообщить об утрате права на применение УСН в налоговую инспекцию не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом, в котором было утрачено это право.

При этом требования, необходимые для перехода на данный специальный режим, изложенные в ст. 346.12 НК РФ, в будущем году не будут подвержены изменениям.

Основные ставки для плательщиков УСН также сохранились:

  • 6%, в отношении тех плательщиков, у которых объектом обложения являются доходы;
  • 15%, при объекте налогообложения «доходы минус расходы».

Коэффициент-дефлятор для УСН

Как известно, Министерством экономического развития РФ ежегодно устанавливается коэффициент-дефлятор на следующий год. Данный показатель рассчитывается путем умножения коэффициента-дефлятора прошлого года на коэффициент, который учитывает изменение потребительских цен года в том же периоде.

В 2019 г. коэффициент-дефлятор для УСН равен 1,518. Увеличение данного показателя, в сравнении с 2018 г., напрямую отражает уровень изменения потребительских цен в предшествующем периоде. Несмотря на обновление данного коэффициента, фактически, применять его не было необходимости, так как вплоть до 1 января 2020 г. лимит дохода на упрощенной системе налогообложения рассчитывается без умножения их на коэффициент-дефлятор.

Декларация по УСН

Если проект вступит в силу, налоговый орган самостоятельно будет рассчитывать сумму налога и отправлять уведомления на его уплату непосредственно плательщику — о данных поправках рассказал заместитель руководителя ФНС РФ Дмитрий Сатин.

Но это изменение будет применимо лишь к тем плательщикам, кто использовал кассу в течение всего периода. В случае если организация или же индивидуальный предприниматель осуществляли продажи через онлайн-кассы лишь несколько месяцев, то придется сдавать декларацию.

Минфину хватит от частных предпринимателей одной сотой разницы доходов и расходов

Правительство в ближайшее время обсудит и, видимо, примет поправки к законодательству, вводящие новый принцип уплаты страховых взносов в рамках упрощенной системы налогообложения (УСН) для индивидуальных предпринимателей (ИП). Схема «1% с разницы доходов и расходов» выгодна некрупным ИП и менее невыгодна крупным. Она в целом соответствует судебной практике, определенной позицией Верховного суда в 2017 году.

Серия совещаний по реализации нацпроектов, которую проводит в субъектах РФ первый вице-премьер Антон Силуанов, изначально была нацелена на доведение до региональных властей идеологии федерального центра: все необходимые ресурсы у Минфина есть, и доступ к ним ограничен скоростью разворачивания региональных инициатив по «приземлению» нацпроектов в конкретных субъектах. Однако, как показало совещание в Новокузнецке 19 июня по реализации нацпроектов по производительности труда, поддержке предпринимательства и экспорту, региональным властям также удается донести до Минфина отдельные потребности, требующие уточнения федерального регулирования.

В статусе малого бизнеса можно будет задержаться на два года

По итогам этого совещания господин Силуанов дал поручения Минфину, ФНС, Минтруду и АО «Российский экспортный центр» «внести предложения… о возможности изменения порядка исчисления страховых взносов для индивидуальных предпринимателей, находящихся на упрощенной системе налогообложения, по формуле 1% от суммы «доходы — расходы»». Как сообщили в Минфине в пятницу на запрос “Ъ”, Минфин уже подготовил предложение об изменении порядка исчисления страховых взносов ИП на УСН и направил его в правительство. «Данное предложение планируется включить в проект «Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на период 2020–2022 годов»»,— пояснили в пресс-службе ведомства.

С 2019 года ИП платят в ПФР в рамках обязательного пенсионного страхования фиксированную выплату (она определяется на каждый год и формирует минимальную сумму пенсионных накоплений, необходимую для формирования пенсионных прав таких лиц, поясняет Минфин, сейчас выплата составляет 29,3 тыс. руб). ИП с доходом выше 300 тыс. руб., кроме этого, уплачивают дополнительно 1% дохода, превышающего 300 тыс. руб., но в совокупности не более 234,8 тыс. руб. Взнос на обязательное медицинское страхование (ОМС) в ФОМС для ИП фиксированный и составляет в 2019 году 6,9 тыс. руб.

Как ФНС наращивает поступления при сокращении числа проверок

При этом каждый ИП сам определяет объект налогообложения, применяемый при УСН. Это может быть «доход» либо «доход—расход». «Однако в настоящее время, независимо от выбранного объекта налогообложения, ИП уплачивают страховые взносы в размере 1% с дохода, превышающего 300 тыс. руб. (без вычета из них расходов),— отмечают в Минфине.— Поэтому предлагается взаимоувязать определение объекта обложения страховыми взносами с объектом налогообложения, выбранным при применении УСН. То есть для ИП, которые уплачивают налог при УСН с суммы «доход—расход», страховые взносы будут формировать в размере 1% также с учетом вычета расходов из общей суммы доходов. Это создает более комфортные условия для осуществления деятельности ИП».

По словам Сергея Гебеля, члена генсовета «Деловой России» и управляющего партнера юридической компании «Абвиль», новый порядок определения базы для исчисления размера страховых взносов в размере 1% от суммы прибыли имеет минусы и плюсы. «Плюс в том, что при небольшом обороте 1% от чистой прибыли будет являться адекватной нагрузкой. Наоборот, при значительных оборотах 1% от прибыли без ограничения верхнего предела суммы страховых взносов повысит эту нагрузку»,— говорит он.

Читать еще:  Можно ли применять ставку ндс 10 % при продаже комплекта печатной продукции с электронным носителем?

«Индивидуалы» предпочитают торговлю

При этом принципиально, что фиксированная часть выплат останется обязательной: обнуление дохода за счет вычета расходов или формирование совокупного убытка не повлечет за собой обнуления страховых взносов. Фиксированный платеж для многих — камень преткновения при отсутствии деятельности: фактически деятельность не ведется, а взносы платить необходимо, и большинство их не платит. Но когда налоговый орган принудительно взыскивает суммы платежа — предприниматели спешно официально прекращают деятельность. «В целом задумка положительная, своевременная для многих с учетом современных реалий, главное в этом случае — какое регулирование будет принято в итоге. Не думаю, что обойдется без хорошей ложки дегтя»,— говорит господин Гебель.

Фактически итоговое предложение Минфина правительству лишь приводит нормы по исчислению страховых взносов в соответствие судебной практике. По словам представителя бизнес-объединения, вопрос о порядке расчета страховых взносов для ИП, применяющих УСН, всегда стоял остро. «Верховный суд на сравнительно непродолжительный период времени поставил своеобразную точку в этом споре: определением от 18.04.2017 №304-КГ16–16937 была подтверждена позиция, по которой предприниматели при определении базы по страховым взносам вправе уменьшать сумму доходов на суммы произведенных расходов (нижний предел суммы уменьшаемых доходов — 300 тыс. руб.). Такой подход выглядел приемлемым для всех»,— резюмирует господин Гебель. Де-факто он и сохранится, если подход Минфина будет поддержан правительством.

Олег Сапожков, Вадим Вислогузов, Анастасия Мануйлова

УСН 15%: доходы минус расходы

Доходы, уменьшенные на величину расходов, на УСН — это объект налогообложения. И если с доходами обычно вопросов не возникает (на УСН учитываются доходы от реализации и внереализационные доходы), то с расходами все не так просто. Ведь расходы на доходно-расходной упрощенке можно учесть не все, а лишь входящие в ограниченный перечень. Для расходов на УСН 15% их перечень приведен в ст. 346.16 НК РФ.

Что является расходом при УСН 15%? Приведем некоторые из них:

  • расходы на приобретение ОС и НМА;
  • расходы на ремонт ОС;
  • расходы на аренду;
  • материальные расходы;
  • расходы на оплату труда и обязательное страхование работников;
  • суммы НДС по оплаченным товарам, работам и услугам;
  • проценты по кредитам и займам;
  • расходы на командировки;
  • расходы на канцелярские товары;
  • расходы на почтовые, телефонные и другие услуги связи;
  • расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (без учета НДС по ним).

И доходы, и расходы в целях УСН признаются после их фактической оплаты или погашения задолженности иным способом. При этом если доходы учитываются по факту получения денежных средств или иного имущества, для признания расходов одного факта оплаты не всегда достаточно.

К примеру, для признания в расходах стоимости товаров такие товары должны быть не только оплачены, но и реализованы (пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). А признание в расходах затрат на приобретение ОС зависит от того, приобретены эти объекты до перехода на УСН или в период применения спецрежима (п. 3 ст. 346.16 НК РФ).

А, например, расходы на возмещение ущерба при УСН 15% не учитываются вовсе, поскольку такие затраты не поименованы в перечне расходов, указанных в ст. 346.16 НК РФ.

Порядок признания иных расходов на УСН «доходы минус расходы» (15 процентов) установлен ст. 346.17 НК РФ.

При этом необходимо учитывать, что расходы на УСН обычно принимаются в порядке, предусмотренном для расчета налога на прибыль (п. 3 ст. 346.5 НК РФ). К примеру, это относится к расходам на оплату труда (идет отсылка к ст. 255 НК РФ). А какие ограничения действуют для признания в расходах начисленных процентов, указано в ст. 269 НК РФ.

УСН 15: доходы минус расходы (минимальный налог)

Конечно, если на УСН 15% нет доходов, а есть расходы, налог платить не придется. Если нет ни расходов, ни доходов – тем более. А вот если доходы у упрощенца есть, но сформировался убыток, поскольку расходы превышают доходы, налог надо будет заплатить. Речь идет о минимальном налоге. Платится минимальный налог в размере 1% от доходов упрощенца в том случае, когда рассчитанный в обычном порядке упрощенный налог меньше минимального (п. 6 ст. 346.18 НК РФ).

Подробнее о минимальном налоге, уплачиваемом упрощенцем с доходов, уменьшенных на величину расходов (УСН 15%), мы рассказывали в нашем отдельном материале.

Пример расчета УСН 15% «доходы минус расходы», а также образец заполнения налоговой декларации мы также рассматривали в нашей консультации.

Правительство РФ одобрило поправки в главу 26.2 НК РФ «Упрощенная система налогообложения»

Предполагается изменить перечень лиц, которые вправе применять УСН, уточнить порядок определения остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов, а так же момент, с которого вновь созданные организации и ПБОЮЛ вправе применять УСН. Кроме этого планируется расширить перечень расходов упрощенцев и внести ряд других поправок.

В настоящее время для перехода на упрощенную систему налогообложения в соответствии с пунктом 2 статьи 346.12 Кодекса применяется показатель в виде дохода от реализации, а в соответствии с пунктом 4 статьи 346.13 Кодекса в качестве условия для возврата с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения установлено превышение размера дохода за налоговый (отчетный) период, в который включаются не только доходы от реализации, но и внереализационные доходы. Поправка, вносимая в пункт 2 статьи 346.12 Кодекса, устанавливает один показатель — доходы. Увеличение объема дохода, дающего право на переход на упрощенную систему налогообложения (с 11 до 15 млн. рублей), и дохода налогоплательщика, превышение которого является основанием для возврата на общий режим налогообложения (с 15 до 20 млн. рублей), произведены с учетом сложившейся и прогнозируемой инфляции за 2003-2005 годы.

Пункт 3 статьи 346.12 Кодекса дополняется перечнем лиц, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты;

организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом;

Читать еще:  Мсфо № 6 разведка и оценка запасов полезных ископаемых

иностранные организации, имеющие филиалы, представительства и иные обособленные подразделения на территории Российской Федерации.

Замена формулировки «нотариусы, занимающиеся частной практикой» на «частные нотариусы» и включение адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, в перечень лиц, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения, мотивируется необходимостью приведения этих норм в соответствие со статьей 11 части первой Кодекса.

Запрещение применять упрощенную систему налогообложения организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим предпринимательскую деятельность в рамках договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом, направлено на исключение возможностей использования упрощенной системы налогообложения для минимизации налогообложения.

Включение иностранных организаций, имеющих филиалы, представительства и иные обособленные подразделения на территории Российской Федерации, в перечень организаций, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения, ставит российские и иностранные организации в равные условия, так как в настоящее время российские организации, имеющие филиалы и (или) представительства не вправе применять упрощенную систему налогообложения.

В связи с многочисленными судебными разбирательствами о праве перехода на упрощенную систему налогообложения государственных и муниципальных унитарных предприятий на основании подпункта 14 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса, запрещающего применять упрощенную систему налогообложения организациям, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%, уточнена редакция этой нормы с целью предоставления права указанным организациям применять упрощенную систему налогообложения.

Вносится поправка в подпункт 16 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса, согласно которой уточняется перечень основных средств и нематериальных активов, превышение остаточной стоимости которых в размере 100 млн. рублей не позволяет организациям применять упрощенную систему налогообложения. Действующая редакция устанавливает порядок определения остаточной стоимости (в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете) и не устанавливает как определяется перечень основных средств и нематериальных активов. Согласно поправке, в целях данного подпункта, должны учитываться основные средства и нематериальные активы, которые признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 Кодекса. Аналогичная поправка вносится в статью 346.16 Кодекса для определения расходов на приобретение основных средств и нематериальных активов в целях исчисления единого налога.

В связи с тем, что статья 346.18 Кодекса дополняется пунктом 8, устанавливающим для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и переведенных, по отдельным видам деятельности на уплату единого налога на вмененный доход, обязанность ведения раздельного учета доходов по разным специальным налоговым режимам, в пункт 4 статьи 346.12 Кодекса вносится поправка, согласно которой при определении ограничения по размеру дохода для применения упрощенной системы налогообложения будут считаться доходы, полученные по этому специальному налоговому режиму.

Новая редакция пункта 2 статьи 346.13 Кодекса уточняет момент, с которого вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе перейти на упрощенную систему налогообложения. Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в 5-дневный срок с даты постановки на налоговый учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, и применять данную систему налогообложения в текущем налоговом периоде с даты постановки на учет в налоговом органе.

В целях устранения двойного налогообложения доходов в виде полученных дивидендов в пункт 1 статьи 346.15 Кодекса вносится дополнение.

В соответствии с новой редакцией подпункта 8 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса в расходы включаются суммы налога на добавленную стоимость не по всем приобретенным и оплаченным товарам (работам, услугам), а только по признаваемым расходами в соответствии со статьей 346 Кодекса.

В связи с неопределенностью понятия «расходы на аудиторские услуги» вводится понятие «расходы на проведение аудита, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации об аудиторской деятельности», соответственно разрешается учитывать при исчислении налоговой базы расходы на оплату услуг по ведению бухгалтерского учета, так как они не относятся на расходы на проведение аудита, а относятся к сопутствующим аудиту услугам.

Налогоплательщик сможет учесть в расходах на приобретение товаров для последующей их реализации расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемых товаров, расходы на выплату вознаграждений комиссионных, агентских и по договорам поручения. В перечень расходов включены расходы на обязательную сертификацию; на проведение предусмотренной законодательством, регулирующим оценочную деятельность, обязательной оценки объектов оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налоговой базы и некоторые другие.

Действующая редакция подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса регулирует отношения в части расходов на приобретение основных средств и нематериальных активов. Поэтому вносится дополнение, устанавливающее порядок принятия расходов на сооружение и изготовление основных средств, а также создание самим налогоплательщиком нематериальных активов.

В новой редакции статьи 346.17 Кодекса конкретизируется порядок признания доходов и расходов.

Изменения, вносимые в абзац второй пункта 3 статьи 346.21 Кодекса, устанавливают предельный размер уменьшения суммы налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения, не только на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, но и на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности.

Поправки в статью 346.25 Кодекса связаны с необходимостью уточнения порядка определения остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов при переходе на упрощенную систему налогообложения с иных режимов налогообложения и с упрощенной системы налогообложения на иные режимы налогообложения.

Согласно действующей редакции пункта 2 статьи 346.14 Кодекса налогоплательщик не вправе изменить объект налогообложения в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения. Вместе с тем с 1 января 2003 г. введена норма, разрешающая принимать в составе расходов стоимость товаров, приобретенных для дальнейшей реализации. Налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2003 г. (в частности, осуществляющие торговую деятельность), не имели возможности учесть данную норму при выборе объекта налогообложения и в последующем лишились возможности изменить объект налогообложения, так как в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003г. №117-ФЗ утратила силу статья 6 Федерального закона от 24 июля 2002г. № 104-ФЗ, устанавливавшая с 1 января 2005г. для всех налогоплательщиков объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов. Поэтому статьей 3 законопроекта налогоплательщикам, перешедшим на упрощенную систему с 1 января 2003 г. и выбравшим объектом налогообложения доходы, предоставляется право с 1 января 2006 г. изменить объект налогообложения на доходы, уменьшенные на величину расходов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector