С 2015 года за бумажную декларацию по ндс будут наказывать серьезнее

Единая упрощенная декларация взамен декларации по НДС: сдавать электронную или можно на бумаге?

Если за отчетный период у вас не было объекта налогообложения по НДС и движения денег на счете и по кассе, вместо нулевой декларации по НДС вы можете сдать единую упрощенную декларацию. Это право прописано в п. 2 ст. 80 НК РФ.

Как заполнить нулевую декларацию по НДС, мы рассказали тут.

Отчетность по НДС, как известно, подается только в электронной форме по ТКС (за некоторыми исключениями). Так требует п. 5 ст. 174 НК РФ. Это требование касается в том числе и нулевой НДС-отчетности.

Декларация на бумаге считается неподанной, и за это положен штраф. Причем штраф налагают не за нарушение способа сдачи декларации (напомним, по ст. 119.1 НК РФ это всего 200 руб.), а именно за несдачу декларации — по ст. 119 НК РФ. То есть за бумажную нулевку с вас возьмут уже 1000 руб. Да еще и счет могут заблокировать.

А как быть, если вы решили заменить декларацию по НДС единой упрощенной? Ее тоже отправлять по ТКС?

Нет, это необязательно. Ведь требование п. 5 ст. 174 НК РФ касается непосредственно декларации по НДС и на единую упрощенную декларацию не распространяется. Это подтверждает и Минфин в письме от 28.06.2018 № 03-11-11/44580.

А значит, вы можете спокойно составить и сдать ЕУД на бумаге. Но для этого вам нужно будет немного поторопиться. НДС сдается до 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, а срок сдачи единой декларации истекает раньше — 20-го числа. Кстати, 20 октября — воскресенье. Поэтому сдать упрощенную отчетность по НДС за 3-й квартал можно будет еще 21.10.2019. Заодно с НДС этой же декларацией можете отчитаться и по налогу на прибыль.

Заметим также, что подать упрощенную декларацию вы можете и в тех случаях, если за предшествующие кварталы сдавали нулевые декларации по НДС и прибыли. Требования сдавать ЕУД только с начала года в НК РФ нет.

Правильно заполнить единую упрощенную декларацию вам помогут комментарии экспертов нашего сайта:

Чем грозит неотражение операций в разделе 7 НДС-декларации

Некоторые плательщики НДС не отражают в разделе 7 декларации не облагаемые налогом операции, поскольку считают их несущественными из-за того, что расходы, относящиеся непосредственно к необлагаемым операциям, не превышают 5% от общей суммы затрат по всем операция м п. 4 ст. 170 НК РФ . А поскольку в этом случае весь входной НДС принимается к вычету, то неотражение необлагаемых операций в разделе 7 не влияет на сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет.

Так сделал и один из наших читателей. Он вообще не включил раздел 7 в состав декларации по НДС за IV квартал 2014 г., так как, помимо выдачи процентных займов, никаких других не облагаемых НДС операций у него не было подп. 15 п. 3 ст. 149 НК РФ .

Однако это не прошло для него бесследно. Он получил от ИФНС требование представить уточненную декларацию по НДС за IV квартал 2014 г., потому что выручка от реализации, указанная в НДС-декларации, не совпадает с выручкой, отраженной в декларации по налогу на прибыль.

Давайте посмотрим, действительно ли нужно выполнить требование инспекции и что грозит за невключение раздела 7 в первоначальную декларацию по НДС.

Уточненку по НДС подать придется

Избежать представления уточненной декларации по НДС за IV квартал в такой ситуации не удастся. Ведь когда у налогоплательщика есть освобождаемые от налогообложения операции, например начисленные проценты по займу, то он должен отражать их в разделе 7 декларации по НДС Письмо ФНС от 29.04.2013 № ЕД-4-3/7896; пп. 3, 44. 1— 44.6 Порядка, утв. Приказом Минфина от 15.10.2009 № 104н . И при этом неважно, существенные это операции для него или нет.

Если в борщ не добавить свеклу, то это уже не борщ. Так и с декларацией по НДС: ее важным «ингредиентом» являются данные о необлагаемых операциях

Так что в рассматриваемой ситуации за IV квартал 2014 г. нужно подать уточненную декларацию по НДС, включив в нее раздел 7. В этом разделе, скорее всего, нужно будет заполнить только графы 1 и 2 строки 010 — код операции 1010292 и сумму процентов по займу, начисленную за истекший кварта л Письмо ФНС от 29.04.2013 № ЕД-4-3/7896; п. 6 ст. 271 НК РФ; пп. 7, 10.1, 16 ПБУ 9/99 .

Что же касается граф 3 и 4 строки 010, где отражаются стоимость приобретенных товаров (работ, услуг), не облагаемых НДС, и входной НДС по покупкам, не подлежащий вычету, то по ним наверняка будут стоять прочерк и Письмо Минфина от 02.08.2011 № 03-07-11/209 . Ведь раз операции по выдаче займов несущественные, следовательно, это не основной вид деятельности организации. А значит, вероятнее всего, в IV квартале 2014 г. общехозяйственные расходы, связанные с выдачей займа, довольно малы и составляют менее 5% от общей суммы затрат по всем операциям — как облагаемым, так и не облагаемым НДС. Поэтому весь входной НДС можно принять к вычет у п. 4 ст. 170 НК РФ . Что наверняка и было сделано, его сумма была указана в разделе 3 декларации по НДС.

А это означает, что уточненная декларация по НДС будет отличаться от предыдущей только наличием раздела 7 с заполненными графами 1 и 2 строки 010. А сумма НДС, которая была принята к вычету по первоначальной декларации (указана в разделе 3), останется неизменной.

А будет ли штраф за неполную НДС-декларацию?

НК не установлена ответственность за представление декларации не в полном объеме (без каких-либо разделов). Как мы знаем, есть только штраф за непредставление декларации в ИФНС в установленный НК срок ст. 119 НК РФ . А в рассматриваемом случае первоначальная декларация была представлена в установленный срок, просто без раздела 7.

Оштрафовать за неполную уплату налога также не смогут, поскольку после представления уточненной декларации вместе с разделом 7 ничего в бюджет доплачивать не придетс я ст. 122 НК РФ .

Пожалуй, единственный способ, к которому могут прибегнуть налоговики, — расценить непредставление раздела 7 как непредставление сведений, необходимых для налогового контроля. И тогда налогоплательщику грозит штраф всего лишь в сумме 200 руб. ст. 126 НК РФ

Читать еще:  Льготы по налогу на добычу полезных ископаемых

Поскольку с этого года декларация по НДС представляется в электронном виде, то ситуации с представлением декларации не в полном объеме уже не будет. Если раздел 7 останется незаполненным, то он автоматически отправится пустой в составе декларации по НДС. И наличие пустого раздела 7 при несовпадении данных о выручке, отраженной в «прибыльной» и «НДС-ной» декларациях, также вызовет вопросы у налоговиков. В этом случае они тоже будут требовать объяснения расхождений. Чтобы не давать повода для этого, лучше заполнять раздел 7.

С 2015 года декларация по НДС, сданная в бумажном виде, будет считаться непредставленной

С 1 января 2015 года вступит в силу новая редакция пункта 5 статьи 174 Налогового кодекса. Согласно этой норме, если налогоплательщик вместо электронной декларации по НДС представит ее бумажный аналог (пусть и в установленный срок), то такая отчетность будет считаться непредставленной. Соответствующий закон о внесении изменений в Налоговый кодекс уже одобрен Советом Федерации и направлен на подпись президенту РФ.

Как известно, сейчас декларации по НДС представляются исключительно в электронном виде и только через оператора электронного документооборота (п. 3 ст. 80, п. 5 ст. 174 НК РФ). Изменения в указанные нормы были внесены Федеральным законом от 28.06.13 № 134-ФЗ (см. «С 2014 года декларации по НДС можно будет сдать только через интернет»).

Вместе с тем, если налогоплательщик представил в установленный срок бумажный вариант декларации по НДС, а ее электронный аналог отправил позже этого срока, то по действующим правилам нарушителя можно оштрафовать только за несоблюдение способа подачи декларации. За это предусмотрен штраф в размере 200 рублей (ст. 119.1 НК РФ). А вот ответственности за непредставление декларации на основании статьи 119 НК РФ, сдача отчетности на бумаге не влечет (см. «Налогоплательщиков, представивших в срок бумажную, а не электронную декларацию по НДС, оштрафуют только за несоблюдение формата отчетности»).

Согласно комментируемому закону, с 1 января 2015 года бумажная декларация по НДС будет приравниваться к непредставлению отчетности. Соответственно, налогоплательщику придется заплатить штраф, предусмотренный статьей 119 НК РФ. Штраф составляет 5% от неуплаченной в установленный срок суммы налога за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Какие основные изменения законодательства по НДС с 2014 по 2015 год?

Изменения по НДС с 2014 по 2015 год привнесли много нового как в главу 21 НК РФ, так и в постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137. Отметим, что изменения по НДС с 2014 г. были посвящены больше разъяснению каких-то спорных моментов и внесению корректировок в документооборот по НДС, в отличие от изменений, внесенных в налоговое законодательство по НДС с 2015 года. Подробности о самых важных изменениях по НДС — в нашей статье.

Потребность в изменениях по НДС

Налоговое законодательство никогда не останавливается на достигнутом и каждый год претерпевает какие-либо изменения. Чаще всего изменения, вносимые в НК РФ, направлены на исключение пробелов в действующем законодательстве и разночтений со стороны контролирующих органов и налогоплательщиков. Последние же нововведения по НДС не только уточняют спорные вопросы, но и делают деятельность налогоплательщиков более прозрачной: налоговики теперь смогут сопоставлять все представляемые им данные и выявлять налогоплательщиков, занижающих НДС.

Следует отметить, что изменения, производимые в рамках НДС, обычно либо затрагивают гл. 21 НК РФ или постановление Правительства от 26.12.2011 № 1137, либо действуют как самостоятельный документ и представлены в виде приказов ФНС РФ.

НДС. Изменения в 2014 году

К наиболее значимым изменениям по НДС с 2014 годаотносятся следующие:

  1. По операциям, которые освобождены от налогообложения по НДС в силу ст. 149 НК РФ, нет необходимости составлять счета-фактуры, вести журналы полученных/выставленных счетов-фактур, заполнять книги покупок/продаж (п. 3 ст. 169 НК РФ).
  1. Посредники, не являющиеся плательщиками НДС, обязаны вести журналы полученных/выданных счетов-фактур (п. 3.1. ст. 169 НК РФ).
  1. Уполномоченные представители теперь могут подписывать счет-фактуру от имени ИП (абз. 1 п. 6 ст. 169 НК РФ).
  2. При реализации в пользу лица, которое освобождено от обязанности уплачивать НДС или не является плательщиком, продавец может не составлять счет-фактуру при наличии письменного согласия обеих сторон (пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ).
  1. Уточнен расчет пропорции при ведении раздельного учета по операциям с ценными бумагами (п. 4 и п. 4.1 ст. 170 НК РФ).
  2. Урегулирован вопрос частичного зачета и восстановления НДС в отношении авансов выданных и полученных в учете продавца и покупателя при отгрузке товара на стоимость меньше суммы аванса (абз. 3 пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ и п. 6 ст. 172 НК РФ).

В каком размере положен вычет, см. в нашем материале «Как продавцу получить вычет НДС с аванса от покупателя».

  1. Моментом определения налоговой базы по переданным объектам недвижимости является дата подписания акта приемки-передачи или другого передаточного документа (п. 16 ст. 167 НК РФ).

Следует также выделить существенное изменение в налоговом законодательстве по НДС, связанное с внесением поправок в постановление № 1137. С 14.08.2014 постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 № 735 внесены изменения в порядок заполнения и формы книг покупок и продаж, дополнительных листов к ним, журналы полученных и выставленных счетов-фактур. Вот некоторые из них:

  • появились графы для информации о посреднической деятельности,
  • в книге продаж необходимо указывать номера документов оплаты,
  • появилась возможность указывать валюту,
  • НДС по корректировочным счетам-фактурам следует отражать в виде разницы.

НДС. Изменения в 2015 году

В 2015 году НК РФ претерпел следующие значимые изменения:

  1. Налогоплательщики не обязаны вести журналы полученных/выставленных счетов-фактур — кроме посредников, экспедиторов и застройщиков (п. 3 ст. 169 НК РФ).
  2. Появилось указание на документы, из которых необходимо брать сведения для заполнения декларации по НДС (п. 5.1 ст. 174 НК РФ).
  3. Изменилась позиция в отношении порядка восстановления входного НДС в случае, если товары, работы, услуги, основные средства, нематериальные активы или имущественные права облагаются по ставке 0% в силу п. 1 ст. 164 НК РФ (пп. 5 п. 3 ст. 170 НК РФ утратил силу).
  1. Урегулирован спорный вопрос в отношении принятия к вычету НДС по нормируемым расходам, в частности командировочным и представительским (абз. 2 п. 7 ст. 171 НК РФ утратил силу).
  1. Уточнено, что период, в течение которого НДС возможно принять к вычету, составляет 3 года после принятия на учет товаров, работ, услуг, имущественных прав (абз. 1 п. 1.1. ст. 172 НК РФ).
  1. Изменен срок представления декларации и уплаты НДС (п. 4 и п. 5 ст. 174 НК РФ).
  1. Декларация по НДС должна представляться только в электронном виде по ТКС (абз. 1 п. 5 ст. 174 НК РФ).
  1. Налоговые агенты, не являющиеся плательщиками НДС или освобожденные от обязанности уплачивать НДС, в случае получения/выставления счета-фактуры по посредническим сделкам представляют декларацию в электронном виде по ТКС (абз. 2 и 3 п. 5 ст. 174 НК РФ).
Читать еще:  Проверьте справки 2-ндфл, сданные на работников из еаэс

С 2015 года постановление № 1137 претерпело следующие изменения:

  • постановление от 29.11.2014 № 1279, применяемое с 01.01.2015, вносит изменения в порядок заполнения счетов-фактур по посредническим договорам;
  • с 01.01.2015 письмом ФНС России от 17.10.2014 № ММВ-20-15/86@ введен универсальный корректировочный документ.

Кроме того, в налоговое законодательство по НДС были внесены следующие изменения:

  1. С начала 2015 года вступила в силу новая форма налоговой декларации по НДС, применение которой началось с 4 квартала 2014 г. (приказ ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@). В новой форме налоговой декларации по НДС предусмотрены разделы, содержащие сведения из книг покупок, книг продаж, журналов полученных и выставленных счетов-фактур.
  1. С 1 января 2015 в силу вступил Договор о Евразийском экономическом союзе, в связи с чем к членам ранее действующего Таможенного союза — Российской Федерации, Республике Беларусь и Республике Казахстан — присоединилась Республика Армения (с 02.01.2015) и может присоединиться Кыргызская Республика. Поэтому процедура возмещения НДС по экспорту товара в эти страны будет носить упрощенный характер, применяемый ранее только для стран ТС.

См. подробнее материал «ЕАЭС станет шире».

  1. Письмом ФНС России от 22.01.2015 № ГД-4-3/794@ утверждены коды, используемые для регистрации счетов-фактур в журналах полученных/выданных счетов-фактур.

Налоговое законодательство, особенно в рамках НДС, не стоит на месте, постоянно совершенствует методы и способы налогового контроля данного налога и проводит работы по урегулированию спорных моментов в законодательстве. В 2015 и в 2014 годах произошло много существенных изменений. Наконец-то поставлена точка в спорных вопросах, касающихся НДС по нормированным расходам и сроков принятия НДС к вычету, которые всегда вызывали много разногласий. Продлены сроки уплаты и подачи декларации НДС, утверждена декларация по новой форме, включающая в себя сведения о каждом выставленном и полученном счете-фактуре.

НДС-2015: как представить уточненную декларацию

Декларации по итогам I квартала 2015 года сданы, но отчетная кампания на этом не завершилась. Теперь в случае несоответствия данных или ошибок в декларациях, налогоплательщики должны представить пояснения или уточненные декларации. О том, как реагировать на запрос из налоговой инспекции и пояснить расхождения в данных, мы писали в материале «Что делать, если налоговая требует представить пояснения к декларации по НДС». В этой статье читайте о том, как представить уточненную декларацию по НДС.

Материалы по подготовке и представлению отчетности

  • Автоматическая сверка счетов-фактур с контрагентом>>>
  • Чем новая декларация по НДС отличается от старой и какие сведения она должна содержать>>>
  • Новая форма декларации в «1С:Предприятии»>>>
  • НДС-2015: хранение истории изменений КПП в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0)>>>
  • Ответы на вопросы по НДС-2015>>>
  • Консолидация отчетности по НДС для организаций, имеющих обособленные подразделения и не использующих РИБ>>>
  • Сервис компании Такском «Сверься!»>>>
  • Что делать, если налоговая требует представить пояснения к декларации по НДС>>>
  • НДС-2015: как представить уточненную декларацию>>>
  • «1С:Бухгалтерия 8»: как сформировать уточненную декларацию по НДС>>>

Если налогоплательщик обнаружил, что в представленной им декларации не отражены или не полностью отражены сведений, а также есть ошибки, он:

  • обязан внести необходимые изменения в декларацию и представить уточненную налоговую декларацию, если это привело к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет;
  • вправе внести изменения в налоговую декларацию и представить уточненную декларацию, если это не привело к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет (п. 1 ст. 81 НК РФ).

Уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие уточнения (п. 5 ст. 81 НК РФ).

Приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@ (далее — Приказ № 558) утверждены новая форма налоговой декларации по НДС, порядок ее заполнения, а также формат представления декларации в электронной форме, которые применяются начиная с отчетности за 1 квартал 2015 года.

Согласно п. 2 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее — Порядка), приведенного в приложении № 2 к Приказу № 558, в уточненную декларацию подлежат включению те разделы декларации и приложения к ним, которые ранее были представлены налогоплательщиком в налоговый орган, с учетом внесенных в них изменений, а также иные разделы декларации и приложения к ним, в случае внесения в них изменений (дополнений).

В то же время для разделов 8-12 декларации предусмотрена специальная строка 001, в графе 3 которой указывается признак актуальности сведений, отраженных в соответствующем разделе:

  • цифра «0»- проставляется в случае, когда в ранее представленной декларации сведения по соответствующему разделу декларации не представлялись, либо в случае замены сведений, если выявлены ошибки в ранее поданных сведениях или сведения были не полностью отражены;
  • цифра «1» — если сведения, представленные налогоплательщиком ранее в налоговый орган, актуальны, достоверны, изменению не подлежат и в налоговый орган не представляются. При этом в строках 005, 010 — 190 ставятся прочерки (п. 45.2, п. 47.2, п. 49.2, п. 50.2, п. 51.2 Порядка);
  • прочерк — при представлении в налоговый орган первичной декларации за соответствующий налоговый период.

Аналогичная строка присутствует и для приложений к разделам 8 и 9, в которой также указывается признак актуальности «0» или «1». Правда, поскольку эти приложения к разделам представляются только в составе уточненной декларации, то для них отсутствует такой вариант, как прочерк (п. 46.2, п. 48.2 Порядка).

Читать еще:  Какие размеры налоговых ставок по ндс в 2015–2016 годах в россии?

Остановимся подробнее на формировании уточненной декларации и на том, как соотносится требование включения в ее состав всех разделов, представленных в первичной декларации, с возможностью использования признака актуальности.

Согласно п. 3 Порядка первичная декларация обязательно включает в себя титульный лист и раздел 1, а разделы 2 -12 и приложения к разделам 3, 8 и 9 включаются в ее состав при осуществлении соответствующих операций.

Следовательно, если в состав первичной декларации входили, например, разделы 1, 2, 3, 8 и 9, то при необходимости представления уточненной декларации в рамках того же круга осуществляемых операций, уточненная декларация также должна содержать разделы 1, 2, 3, 8 и 9.

Кроме того, если в силу каких-либо причин уточняются сведения книги покупок и (или) книги продаж, связанные с необходимостью аннулирования записи (записей) и (или) внесения регистрационной записи (записей) по счету-фактуре (счетам-фактурам), то в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 (далее — Постановление № 1137) после окончания налогового периода такие уточнения вносятся в книгу покупок и (или) книгу продаж посредством применения дополнительных листов (п. 9 Правил ведения книги покупок, п. 7 Правил ведения книги продаж). Поскольку в новой форме налоговой декларации для отражения сведений из дополнительных листов книги покупок и книги продаж предназначены приложение 1 к разделу 8 и приложение 1 к разделу 9, то, например, при необходимости представления утонченной декларации в связи с аннулированием записи по счету-фактуре из книги покупок в составе уточненной декларации помимо разделов 1, 2, 3, 8 и 9, которые ранее представлялись в первичной декларации, еще появится приложение 1 к разделу 8.

В целях уменьшения колоссального объема передаваемых данных, которые содержат разделы 8-12, в отношении декларации по НДС было принято специальное решение о введении для этих разделов признака актуальности. Это позволяет в случае, когда какой-либо из представленных ранее разделов 8-12 включается в состав уточненной декларации в неизменном виде, не производить повторную передачу всего массива информации из этого раздела, а отправить «пустой» раздел с признаком «1». Это будет означать, что налоговый орган автоматически включит в состав полученной уточненной налоговой декларации данные соответствующего раздела, представленные в предыдущей декларации, и будет их использовать для налогового контроля.

Такой способ уточнения не препятствует налогоплательщику при желании произвести выгрузку разделов 8-12 в полном объеме, проставив признак «0», т.е. заменив все ранее представленные в этих разделах сведения на новые.

Выбор признака актуальности производится в отношении каждого раздела, т.е. налогоплательщик вправе, например, не выгружать ранее представленные в составе первичной декларации сведения из раздела «8», проставив в уточненной декларации для этого раздела признак «1», и при этом произвести замену сведений из раздела 9, присвоив этому разделу в уточненной декларации признак актуальности «0».

Кроме того, комментируя порядок представления уточненной декларации, представители ФНС России (см. выступление А.С. Катяева) допускают возможность отказа от применения приложений к разделам 8 и 9, считая правомерным повторную выгрузку разделов 8 и (или) 9 с признаком актуальности «0», в которых наряду с первоначальными данными будут отражены также новые записи об аннулировании или регистрации счетов-фактур. Очевидно, что такой порядок отражения сведений в уточненной декларации плохо соотносится с правилами ведения книги продаж и книги покупок, утвержденными Постановлением № 1137, поскольку, как уже было отмечено ранее, изменение сведений в этих документах по окончании соответствующего налогового периода возможно только через применение дополнительных листов. Разный порядок отражения изменений в налоговых документах по учету НДС и в налоговой декларации сложно назвать понятным и удобным.

В то же время прецедент в части несинхронности этих документов уже создан, поскольку правила заполнения дополнительных листов книги покупок и книги продаж, приведенные в Постановлении № 1137, отличаются от порядка заполнения приложений 1 к разделам 8 и 9 , утвержденного Приказом № 558.

Суть отличий состоит в том, что каждый новый факт внесения изменений в книгу покупок или книгу продаж, служащий основанием для представления уточненной декларации, сопровождается новым дополнительным листом книги покупок или книги продаж. И каждый последующий дополнительный лист добавляет (с плюсом или минусом) записи к тем сведениям, которые были отражены в самой книге и ранее составленных дополнительных листах.

Например, если в книгу покупок дважды вносились изменения, то итоговый показатель книги покупок выглядит следующим образом: книга покупок + доп. лист № 1 + доп. лист № 2.

А приложения к разделам 8 и 9 в каждой уточненной декларации содержат совокупность всех сведений, которые вносились посредством дополнительных листов соответствующих разделов.

То есть для уточненной декларации, как с номером корректировки «1», так и с номером корректировки «2», итоговые данные по налоговым вычетам будут представлены разделом 8 + приложение 1 к разделу 8. Только для первой уточненной декларации в приложении к разделу 8 будут отражены сведения из доп. листа № 1, а для второй уточненной декларации — сведения из доп. листа № 1 вместе со сведениями из доп. листа № 2.

Кроме того, налогоплательщик вправе представить уточненную налоговую декларацию и в том случае, когда он обнаружил какие-либо ошибки, не приводящие к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.

Воспользоваться этим правом налогоплательщик может, если он обнаружил ошибки в регистрационных записях не только книги покупок и книги продаж, но и в журнале учета, который с 01.01.2015 он обязан вести при выставлении и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента), или на основе договоров транспортной экспедиции, а также при выполнении функций застройщика (п. 3.1 ст. 169 НК РФ).

Для уточнения налогоплательщиком сведений, представленных в разделах 10 и 11 налоговой декларации, не предусмотрено никакого иного способа, кроме полной повторной выгрузки изменяемого раздела. При этом, разумеется, выгружается повторно именно тот раздел, который нуждается в корректировке, а второй раздел, может повторно в полном объеме не передаваться, если для него будет проставлен признак актуальности «1».

В Постановлении № 1137 также не предусмотрена возможность утончения сведений самого журнала учета.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector