Система администрирования страховых взносов в 2015 году

Система администрирования страховых взносов в 2015 году

Администрирование страховых взносов могут осуществлять два органа: ПФР России и ФСС РФ. Еще один участник системы обязательного страхования, ФФОМС, права контролировать уплату взносов лишен. Эти полномочия фонд делегировал ПФР.

Какие страховые взносы контролируют ПФР и ФСС

ПФР и ФСС ведут администрирование страховых взносов разного вида и на основании разных нормативных актов:

  • Пенсионный фонд России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон № 212-ФЗ). Ст. 3 Закона № 212-ФЗ ему поручено осуществлять контроль взносов и на обязательное пенсионное, и на медицинское страхование.
  • Фонду социального страхования Российской Федерации делегировано администрирование взносов по нетрудоспособности и материнству. Данная сфера регулируется нормами Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Кроме того, в обязанности ФСС РФ входит контроль за уплатой других видов страховых взносов — от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При этом ФСС руководствуется другим нормативным актом — Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Функции органов ПФР и ФСС при администрировании взносов

Несмотря на то что разные виды страховых взносов регулируются разными законами, администрирование страховых взносов для обоих ведомств строится на единой основе — в соответствии с Законом № 212-ФЗ. Потому и функции у ПФР и ФСС одинаковы, а именно:

  • самостоятельное ведение в соответствии со ст. 6, а также п. 2 ч. 3 ст. 29 Закона № 212-ФЗ учета плательщиков взносов;
  • проведение на основании положений п. 2 ч. 1 ст. 29 Закона № 212-ФЗ камеральных и выездных проверок по вопросам правильности начисления взносов, своевременности и полноты уплаты их в бюджеты фондов;
  • взыскание на основании п. 6 ч. 1 ст. 29, ст. 19–22 Закона № 212-ФЗ недоимки по страховым взносам, а также штрафов и пеней;
  • осуществление в соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 29 Закона № 212-ФЗ зачета или возврата переплаты, образовавшейся вследствие излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов;
  • дача разъяснений страхователям по актуальным вопросам исчисления взносов, их уплаты, а также о правах, обязанностях плательщиков, полномочиях контрольных органов и их работников (п. 3 ч. 3 ст. 29 Закона № 212-ФЗ);
  • предоставление в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 29 Закона № 212-ФЗ отсрочки или же рассрочки по погашению долгов по страховым взносам.

Как действовать плательщику, если ПФР или ФСС потребовали для анализа документы, читайте в материале «Если органы ПФР и ФСС РФ истребовали у вас документы»

Права, предоставленные ПФР и ФСС для осуществления проверок

Контрольные мероприятия — один из основных ресурсов при осуществлении администрирования страховых взносов. Вот почему на проверках стоит остановиться подробнее.

ПФР и ФСС в соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона № 212-ФЗ должны проводить камеральные проверки на территории контролирующего органа по представленным плательщиком документам и расчетам. Орган, инициировавший проверку, должен согласно ч. 2 ст. 34 Закона № 212-ФЗ завершить контрольные мероприятия такого рода в трехмесячный срок с момента представления страхователем расчета по взносам.

Выездные проверки чаще всего проводятся на территории плательщика взносов (ст. 35 Закона № 212-ФЗ). У ПФР и ФСС есть соглашение, по которому они проводят такие проверки совместно в рамках утвержденного плана.

Принципы назначения проверок у фондов несколько отличаются от налоговых правил. Представление об этом можно получить из письма Минздравсоцразвития России от 26 мая 2010 года № 1344-19, авторы которого указывают, что выездная проверка может быть назначена лишь по результатам истекшего календарного года. Именно этот период является расчетным для начисления страховых взносов.

Исключение возможно только в том случае, если происходит ликвидация страхователя как юридического лица или индивидуальный предприниматель утрачивает свой статус.

Если территориальный орган ПФР решит проверить правильность начисления взносов за 2015 год, сделать это на законных основаниях он сможет лишь в 2016 году.

Продолжительность выездной проверки по общему правилу не может составлять больше двух месяцев. Однако с 1 января 2015 года Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 188-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования» (далее — Закон № 188-ФЗ) в ст. 35 Закона № 212-ФЗ внесены поправки, согласно которым у фондов появилась возможность продлевать срок выездной проверки. Ее длительность теперь может составлять до 6 месяцев. Правда, для этого у контролирующих органов должны быть веские основания. Их перечень приведен в ч. 11.1 ст. 35 Закона № 212-ФЗ.

Федеральный закон № 188-ФЗ изменил ст. 35 Закона № 212-ФЗ и в том плане, что теперь при наличии веских причин в отношении плательщика может быть инициирована повторная проверка.

Как с 2015 года ужесточились правила погашения недоимок, читайте в материале «С 01.01.2015 для страховых взносов нет смягчающих и отягчающих обстоятельств»

Полномочия ПФР и ФСС по взыскиванию задолженности по взносам

Право фондов на взыскивание задолженности по страховым взносам определено п. 6 ч. 1 ст. 29, ст. 19–22 Закона № 212-ФЗ.

Конечно, предусмотрен определенный порядок взыскания недоимок. Так, сначала контролирующие органы должны направить плательщику уведомление о наличии задолженности, затем требование о погашении долга в установленный срок. Если указанные суммы не поступили, территориальные органы ПФР и ФСС будут взыскивать их принудительно: сначала путем списания средств с расчетного счета, а при их нехватке — через судебных приставов-исполнителей.

Примечательно, что приставы возбуждают исполнительное производство сразу по факту обращения к ним данных контрольных органов. Видимо, по причине особой социальной значимости сумм, которые должны поступать в пенсионный фонд, судебная инстанция из этой цепи исключена. Однако ни ПФР, ни ФСС не вправе самостоятельно приостанавливать банковские операции плательщика и тем более накладывать арест на имущество должника.

Письмо Федеральной налоговой службы от 20 октября 2016 г. № ЗН-18-1/1103@ “О создании единой системы администрирования налоговых, таможенных платежей и страховых взносов”

ФНС России в соответствии с письмом о предоставлении актуализированной информации о мерах по созданию единой системы администрирования налоговых, таможенных платежей и страховых взносов направляет материалы по указанному вопросу согласно Приложению № 1.

Меры по созданию единой системы администрирования налоговых, таможенных и страховых взносов

В Послании Федеральному Собранию 5 декабря 2015 года Президентом Российской Федерации поставлена задача сформировать единый, целостный механизм администрирования налоговых, таможенных и других фискальных платежей.

Работа ведется в нескольких направлениях.

Первое — это углубление межведомственного обмена информацией при проведении контрольных мероприятий.

Второе — определены основные векторы по созданию единой информационной системы контроля в части смежных процессов налогового и таможенного администрирования.

Будет создан интегрированный информационный ресурс, содержащий ключевую налоговую и таможенную информацию об участниках внешнеэкономической деятельности, включая оценку их благонадежности по налоговым и таможенным рискам.

В дальнейшем модули налоговых и таможенных рисков будут интегрированы в АСК НДС-2. Это позволит контролировать реальную таможенную стоимость товара и уплату налогов и таможенных платежей от момента импорта до розничной реализации (переработки).

Третье направление — это выстраивание системы прослеживаемости товаров в рамках ЕАЭС.

Подписано постановление Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2016 № 235», в соответствии с которым установлены Правила реализации Пилотного проекта.

Все страны Евразийского экономического союза завершили ратификацию соглашения о пилотном проекте по маркировке товаров легкой промышленности на изделиях из натурального меха.

12 августа 2016 года Соглашение о реализации в 2015 — 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» вступило в силу. С этого дня маркировка контрольными (идентификационными) знаками обязательна, оборот немаркированной продукции запрещен.

Проект направлен на противодействие нелегальному ввозу товаров, производству контрафакта и увеличение поступлений налогов в бюджет.

На сегодняшний день достигнуты следующие результаты: всего подано 13 531 заявок на изготовление 10 138 239 контрольных идентификационных знаков, маркированных товаров в обороте — 890 994. Розничная реализация меховых изделий по данным системы маркировки превысила показатели маркетинговых исследований в 2,5 раза за аналогичный период прошлого года.

С начала пилотного проекта 20% участников мехового рынка системы маркировки легализовались — ранее эти участники системы не были зарегистрированы как налогоплательщики или не сдавали налоговую отчетность либо сдавали нулевую.

Следующим этапом обеления рынка импортных товаров будет создание системы документальной прослеживаемости импортных товаров на территории государств — членов ЕАЭС.

Сроки реализации механизма прослеживаемости:

Читать еще:  Как оплачивается больничный по уходу за ребенком

— внедрение системы определено Распоряжением Евразийского межправительственного совета: реализация пилотного проекта начнется 1 февраля 2018 года.

— полноценное внедрение системы прослеживаемости — в течение 2018 года.

Система должна обеспечить контроль за легальностью ввоза и дальнейшим оборотом импортного товара на внутреннем рынке до его розничной продажи или переработки.

Система прослеживаемости товаров должна быть тесно интегрирована в системы налогового и таможенного администрирования на национальном и наднациональном уровнях в рамках информационного обмена.

Новая технология контрольно-кассовой техники должна замкнуть цепь контроля за движением товаров на розничной торговле, где сконцентрирован наличный оборот и высоки риски налоговых правонарушений.

После успешного проведения ФНС России в 2015 году эксперимента по применению новой технологии контрольно-кассовой техники в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях, был принят Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

С 1 января 2017 года, в соответствии с Указом Президента от 15.01.2016 № 13 «О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования» и соответствующими федеральными законами, ФНС России приступает к администрированию страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» в Налоговый кодекс Российской Федерации введена глава 34, которая с 1 января 2017 года будет регламентировать администрирование страховых взносов.

Новый порядок администрирования страховых взносов будет направлен на улучшение условий налогоплательщиков.

Во-первых, будет реализован принцип «одного окна»: существующие в настоящее время 4 основные формы по страховым взносам будут объединены в единую форму. В состав расчета будут включаться и персонифицированные данные по физическим лицам, которые затем будут оперативно передаваться в Пенсионный фонд для ведения персонифицированного учета застрахованных лиц.

Во-вторых, ФНС России создаст единый порядок и единые методологические правила при администрировании страховых взносов вместо Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее — Фонды).

Таким образом, с точки зрения администрирования страховых взносов Фонды не будут вовлечены в процесс взаимодействия с налогоплательщиками. При этом налогоплательщики не почувствуют смену администратора: ни сроки уплаты, ни тарифы страховых взносов, включая льготные категории, не изменяются.

По состоянию на текущий момент Федеральной налоговой службой совместно с Фондами проведены все необходимые организационные мероприятия.

Федеральная налоговая служба сможет более эффективно обеспечивать мобилизацию страховых взносов за счет:

— имеющейся практики администрирования НДФЛ, поскольку налоговая база по НДФЛ и страховым взносам практически идентична;

— возможности комплексного подхода к контрольным проверкам, которые будут охватывать не отдельные налоги, а в целом хозяйствующий субъект, включая взаимозависимые или аффилированные организации.

Кроме того, информация по администрированию страховых взносов будет интегрирована в Личные кабинеты налогоплательщика.

Обзор документа

С 1 января 2017 г. полномочия по администрированию страховых взносов переданы налоговым органам.

Определены меры по созданию единой системы администрирования налоговых, таможенных платежей и страховых взносов.

Речь идет, в частности, о реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха». Отмечено, что с начала пилотного проекта 20% участников мехового рынка системы маркировки легализовались. Ранее они не были зарегистрированы как налогоплательщики или не сдавали налоговую отчетность (предоставляли нулевую).

Создается система документальной прослеживаемости импортных товаров на территории государств — членов ЕАЭС. Она должна обеспечить контроль за легальностью ввоза и дальнейшим оборотом импортного товара на внутреннем рынке до его розничной продажи или переработки.

Внедрение ККТ нового поколения замыкает цепь контроля за движением товаров в рамках розничной торговли, где сконцентрирован наличный оборот и высоки риски налоговых правонарушений.

Новый порядок администрирования страховых взносов будет направлен на улучшение условий налогоплательщиков.

Например, 4 основные формы по страховым взносам будут объединены. В состав расчета решено включить и персонифицированные данные по физлицам, которые затем будут оперативно передаваться в ПФР. Налогоплательщики не почувствуют смену администратора: ни сроки уплаты, ни тарифы страховых взносов, включая льготные категории, не меняются.

Кроме того, информация по администрированию страховых взносов будет интегрирована в Личные кабинеты налогоплательщика.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Изменения в исчислении страховых взносов с 2015 года

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 13.10.2014 2014-10-13

Статья просмотрена: 160 раз

Библиографическое описание:

Железняк Е. А. Изменения в исчислении страховых взносов с 2015 года // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 268-270. — URL https://moluch.ru/archive/76/12978/ (дата обращения: 17.11.2019).

С 1 января 2015 г. вступает в силу новый Федеральный закон от 28.06.2014 № 188-ФЗ [1], который вносит изменения в правила исчисления и уплаты страховых взносов. Изменения затронут порядок перечисления страховых взносов, подачи отчетности в электронном виде, перечень необлагаемых выплат [2]. Данный Закон направлен на совершенствование правового регулирования при исчислении и уплате страховых взносов и укрепление платежной дисциплины плательщиков страховых взносов.

Основные изменения представлены в таблице 1.

Изменения в исчислении страховых взносов с 2015 года

Новые требования к отчетности в электронном виде

С 1 января 2015 г. отчетность в Пенсионный фонд и ФСС РФ нужно будет подавать в электронном виде тем работодателям, у которых среднесписочная численность работников составляет 25 человек и более.

Выплаты всем временно пребывающим иностранцам будут облагаться пенсионными взносами

А именно — с будущего года с выплат всем временно пребывающим в России иностранцам нужно начислять и уплачивать страховые взносы в ПФР.

Изменен перечень выплат, не облагаемых страховыми взносами

Новым Законом устанавливается ограничение для освобождения от обложения страховыми взносами

Отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов

Закон № 212-ФЗ дополнен новыми положениями о праве компаний на отсрочку или рассрочку по уплате страховых взносов.

Новое в порядке проведения выездных проверок

Для улучшения качества администрирования страховых взносов органами государственных внебюджетных фондов по аналогии с нормами Налогового кодекса вводится понятие «повторная выездная проверка».

Рассмотрим данные изменения подробно.

Новые требования к отчетности в электронном виде

С 1 января 2015 г. отчетность в Пенсионный фонд и ФСС РФ нужно будет подавать в электронном виде тем работодателям, у которых среднесписочная численность работников составляет 25 человек и более. Данное изменение сократит время взаимодействия между плательщиками взносов и внебюджетными фондами — ПФР и ФСС РФ — за счет расширения электронного документооборота.

Внешних совместителей и сотрудников по гражданско-правовым договорам не учитывают при расчете среднесписочной численности (п. 79 и пп. «а« и «б« п. 80 Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения).

Если среднесписочная численность работников за 2014 г. составит 25 человек (28 чел. — 3 чел.), то такая компания должна представить расчеты по форме РСВ-1 ПФР и форме-4 ФСС в электронном виде начиная с представления отчетности за I квартал 2015 г.

Компания с численностью работников менее 25 сотрудников также может сдать отчетность в ПФР в электронном виде. Такое право предоставлено данным плательщикам законодательством о страховых взносах (ч. 10 ст. 15 Закона № 212-ФЗ).

Кроме того, представление отчетности в электронной форме сокращает время и трудозатраты при приеме и обработке отчетности.

Выплаты всем временно пребывающим иностранцам будут облагаться пенсионными взносами

Поправки расширили перечень работников, с выплат которым нужно платить страховые взносы в ПФР. А именно — с будущего года с выплат всем временно пребывающим в России иностранцам нужно начислять и уплачивать страховые взносы в ПФР.

С 1 января 2015 г. иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие на территории РФ, признаются застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования с момента заключения с ними договора, по которому осуществляется деятельность, независимо от срока договора.

Таким образом, выравнивается фискальная нагрузка на работодателей как на плательщиков страховых взносов. Она больше не зависит от гражданства работника.

Изменен перечень выплат, не облагаемых страховыми взносами

Поправки затронули перечень выплат, освобождаемых от обложения страховыми взносами.Новым Законом устанавливается ограничение для освобождения от обложения страховыми взносами:

— сумм выходного пособия и среднего месячного заработка при увольнении на период трудоустройства;

— компенсации при увольнении руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации.

Ограничение — в размере трехкратного среднего месячного заработка или шестикратного среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В ст. 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ приведен список выплат, не облагаемых взносами на случай травматизма. В него также внесены изменения:ограничение необлагаемой суммы выходного пособия устанавливается также для целей начисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

Читать еще:  Фнс разъяснила, куда сдавать ерсв по обособленному подразделению в случае изменения его адреса

Выплаты работникам, не облагаемые страховыми взносами в ПФР, делятся на две категории:

— выплаты не относятся к объекту обложения страховыми взносами (ст. 7 Закона № 212-ФЗ);

— выплаты освобождены от начисления страховых взносов. Они перечислены в ст. 9 Закона № 212-ФЗ.

Первый вид выплат не указывают в форме РСВ-1 ПФР. В их числе, например, оплата путевки, внесенная компанией на счет детского оздоровительного лагеря.

Выплаты, освобожденные от начисления страховых взносов в ПФР, отражают в форме РСВ-1 ПФР в разд. 2.

Отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов

Закон № 212-ФЗ дополнен новыми положениями о праве компаний на отсрочку или рассрочку по уплате страховых взносов. Компания может получить отсрочку по уплате страховых взносов, если уплатить эти взносы в установленный срок ей не позволяет ее финансовое положение, но есть основания полагать, что она сможет это сделать в течение какого-то срока.

Определены три случая, в которых компания получит отсрочку или рассрочку по уплате страховых взносов:

1. Организации причинен ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или других обстоятельств непреодолимой силы;

2. Организация является получателем бюджетных средств, но не получила их или получила несвоевременно, а также если ей не были перечислены (несвоевременно перечислены) денежные средства в оплату услуг (работ, товаров) для государственных или муниципальных нужд;

3. Компания производит или реализует товары, работы или услуги и эта ее деятельность носит сезонный характер.

Новое в порядке проведения выездных проверок

Для улучшения качества администрирования страховых взносов органами государственных внебюджетных фондов по аналогии с нормами Налогового кодекса вводится понятие «повторная выездная проверка». Это выездная проверка по страховым взносам, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки за тот же период. Она также охватывает период не более трех лет.

Повторная выездная проверка компании может быть проведена:

— вышестоящим органом ФСС РФ или ПФР в целях контроля за деятельностью своих территориальных отделений, проводивших проверку;

— территориальными отделениями ПФР или ФСС РФ, если компания представила уточненный расчет по страховым взносам, в котором указана сумма страховых взносов в размере, меньшем ранее заявленного. Тогда в рамках повторной выездной проверки проверяется период, за который представлен уточненный расчет.

В новом Законе определены основания продления сроков выездных и повторных выездных проверок. Ими могут являться (ч. 11.1):

1) получение в ходе проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у плательщика взносов нарушений законодательства РФ о страховых взносах и требующей дополнительной проверки;

2) наличие обстоятельств непреодолимой силы на территории, где проводится проверка;

3) проведение проверки организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений, а именно:

— четыре и более обособленных подразделения — до четырех месяцев;

— десять и более — до шести месяцев;

4) непредставление плательщиком страховых взносов в установленный срок документов, необходимых для проведения выездной (повторной выездной) проверки.

Согласно ч. 27, если при проведении повторной выездной проверки выявлен факт совершения плательщиком страховых взносов нарушения законодательства РФ о страховых взносах, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной проверки, к плательщику страховых взносов не применяются штрафные санкции. Исключение составляет случай, когда невыявление факта правонарушения при проведении первоначальной проверки явилось результатом сговора между плательщиком страховых взносов и должностным лицом органа контроля за уплатой страховых взносов [2].

1. Федеральный закон от 28.06.2014 N 188-ФЗ;

Тарифы страховых взносов в ПФР будут действовать до 2015 года

Тарифы страховых взносов в ПФР будут действовать до 2015 года

«В 2013-2014 годах будет действовать та же ставка тарифа в ПФР, что и в 2012 году — 22%», – сообщил в интервью РИА Новости руководитель Пенсионного фонда РФ Антон Дроздов.

В 2011 году в РФ ставка страховых взносов во внебюджетные фонды была повышена с 30 до 34%. Однако с 1 января 2012 года власти приняли решение вернуться к прежнему тарифу. Снижение страхового тарифа привело к уменьшению поступлений только в ПФР: с 26 до 22%. Взносы в Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования остались прежними — 2,9% и 5,1% соответственно. Планировалось, что это временная мера, рассчитанная на 2012-2013 годы. «В 2013-2014 годах будет действовать та же ставка тарифа в ПФР, что и в 2012 году — 22%», – отметил Антон Дроздов. По словам чиновника, действующие до 2015 года пониженные тарифы страховых взносов на пенсионное страхование для ряда работодателей далее продлеваться не будут.

Судебных дел с ФНС стало меньше

Как сообщает пресс-центр Федеральной налоговой службы, количество судебных дел в первой половине 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось.

В первом полугодии 2012 года в арбитражных судах РФ было рассмотрено 26,1 тыс. дел, в судах общей юрисдикции — 684,5 тыс. дел, одной из сторон по которым выступали налоговые органы. Это почти на 20% меньше, чем за такой же период прошлого года.

Сумма рассмотренных требований составила 128,2 млрд рублей. В первом полугодии 2011 года сумма рассмотренных требований составила 151,9 млрд рублей. Как пояснили в пресс-службе ФНС, Уменьшение рассмотренных дел по спорам с налогоплательщиками связано с «улучшением администрирования, развитием института досудебного урегулирования споров, а также информационных онлайн-сервисов». При этом количество рассмотренных в пользу налоговых органов дел увеличилось — 60,2% (в первом полугодии 2011 года — 55.7%).

Через серверы «Контур-Экстерн» прошло 100 млн. отчетов

Согласно данным системы сдачи электронной отчетности «Контур-Экстерн», через ее серверы с момента запуска в 2000 году прошло 100 млн. отчетов.

Если в год запуска системы через нее было передано всего 432 отчета, то в 2006 году их число превысило 2,6 млн, в 2007 — уже 7,7 млн, а в 2008 — 15,7 млн. Только за первое полугодие 2012 года через «Контур-Экстерн» было передано 11,7 млн отчетов. Общая тенденция к росту обусловлена увеличением как числа компаний, переходящих на электронную отчетность, так и объемов самой отчетности. Первой в использовании электронной отчетности была ФНС, теперь отчетность через интернет стала нормой для ПФР, ФСС и Росстата. В пределах одного года показатели могут колебаться. Это связано с тем, что в каждом периоде сдаются отчеты разным количеством компаний. Поэтому сравниваются аналогичные периоды разных лет. В честь передачи системой «Контур-Экстерн» 100-милионного отчета состоялось награждение его отправителя. Бухгалтер ООО «Пачоли» Ольга Бурмистрова (Нижний Новгород) получила в подарок от системы 50 тыс. рублей.

Решения об обособленных подразделениях принимает налоговая инспекция

Согласно письму Минфина России от 01.08.2012 №03-02-07/1-194, если налогоплательщик затрудняется определить, создал ли он обособленное подразделение, то решение об этом должен принять налоговый орган.

Поводом для издания документа стало обращение одного из налогоплательщиков в ведомство с вопросом о постановке организации на учет по месту осуществления деятельности. Как напоминает Минфин РФ, согласно п. 2 ст. 11 Налогового кодекса РФ, обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Минфин пояснил, что создание организацией рабочих мест на срок более одного месяца соответствует признакам создания ею обособленных подразделений. При этом в письме подчеркивается, что в случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом.
Бухгалтеры хотят получать больше

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru провел исследование на тему, представители каких сфер деятельности считают свой уровень зарплаты недооцененным, а кто, напротив, доволен своим заработком.

По итогам исследования выяснилось, что российские бухгалтеры хотят повышения заработной платы 50,4%. Средняя стартовая зарплата в Москве для бухгалтера сегодня составляет 40 тыс. рублей. Сами же специалисты считают, что их зарплата должна составлять 60 тыс. рублей. Больше всего недовольны оплатой труда российские врачи и учителя. Так, по мнению московских врачей, их заработную плату следует увеличить на 72% (с 45 тыс. до 77 тыс. рублей), а преподаватели требуют прибавки на 60% (с 34 тыс. до 55 тыс. рублей). Самая благополучная ситуация по зарплате среди HR-специалистов, продавцов и менеджеров по качеству.

Минтруд предлагает работодателям уплачивать накопительные взносы за работника

Министерство труда и соцзащиты (Минтруд) направило на согласование в другие ведомства проект Стратегии развития пенсионной системы до 2050 года, сообщает «КоммерсантЪ».

В планах Минтруда — наделить работодателей правом самим уплачивать накопительные взносы за работника напрямую в негосударственные пенсионные фонды (НПФ), в том числе на условиях солидарного взноса со стороны работника. Работник в такой системе будет заинтересован сам платить дополнительный взнос — Минтруд предлагает установить его в размере 2%. С 2013 года формулу расчета пенсий Минтруд предлагает не менять, однако вырастет, как и было запланировано ранее, период дожития (период, на который при расчете пенсии делится сумма страховых взносов) с нынешних 228 месяцев, или 19 лет, до 252 месяцев, или 21,4 года, к 2015 году. Согласованный проект стратегии должен быть представлен правительству 15 сентября, президенту — 1 октября 2012 года.

Читать еще:  Как выплатить пособие по беременности и родам, если на счетах нет денег

Сообщество бухгалтеров-профессионалов «В Контакте»

Группе «Электронная отчетность. СКБ Контур» в популярной социальной сети «В Контакте» исполнился один год.

Администрирование страховых взносов в ФНС

Похожие публикации

До 2017 года правильность расчетов, полнота уплаты и ее своевременность по страховым взносам в систему обязательного пенсионного и медицинского страхования принадлежит ПФР и его местным отделениям. При этом уплата взносов по ОМС осуществляется работодателями в ПФР, а тот в свою очередь передает данные в ФФОМС. Страховые взносы по обязательному социальному страхованию принадлежат ФСС. Поэтому до конца 2016 года полномочия по сбору, учету, распределению и выплатам средств системы социального, пенсионного и медицинского страхования находятся в ведомстве внебюджетных фондов — ФСС, ПФР и ФФОМС. Данные фонды формируются за счет страховых взносов работодателей.

Администрирование страховых взносов: последние новости

В начале текущего года был разработан план-график мероприятий, так называемая «дорожная карта» по передаче администрирования страховых взносов в ведомство налоговой службы (письмо ФНС от 02.02.2016 г. №БС-4/11/1539). В соответствии с планом дорожной карты по администрированию страховых взносов с 1 января 2017 года произойдет перераспределение полномочий. ФНС примет на себя обязанность по контролю правильности расчета страховых взносов, соблюдению сроков и сумм их уплаты организациями. Также ФНС будет заниматься востребованием штрафных начислений и взысканием недоимок с организаций. Соответствующие изменения были внесены в ч.1 и ч.2 налогового кодекса.

Администрирование страховых взносов ФНС будет регламентироваться главой 34 НК РФ, которая включает статьи с 419 по 432.

Внебюджетные фонды в свою очередь будет заниматься обеспечением страховых прав граждан, то есть начислением и выплатой пенсий, пособий по материнству, временной нетрудоспособности и компенсацией полученных человеком медицинских услуг.

Инициатива передать администрирование страховых взносов в ФНС принадлежит Правительству РФ и Минфину. С начала 2017 года в ФНС примет на себя управление и администрирование страховых взносов и персонифицированного учета по следующим видам государственного социального страхования: ОПС, ОМС и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Обязательные взносы плательщиков от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний («на травмы») останутся в ведении ФСС.

В связи с нововведениями с 1 января 2017 года полностью утрачивает силу ФЗ №212 от 24.07.2009 года, который на сегодняшний день регламентирует правовую область страховых взносов в бюджетной системе РФ.

Также, изменения затронут следующие законы: №943-1 от 21.03.91г., ФЗ №125 от 24.07.98г., ФЗ №27 от 01.04.96г., ФЗ №165 от 16.07.99г., ФЗ № 167 от 15.12.01г., ФЗ №255 от 29.12.06г., ФЗ №326 от 29.11.10г., ФЗ №400 от 28.12.13г. и ряд других правовых актов.

Передача администрирования страховых взносов

Давайте рассмотрим какие изменения ожидаются в системе в результате передачи полномочий по администрированию взносов в ведомство налоговой службы.

База начисления страховых взносов в 2017 году

1.Объект обложения останется без изменения — это выплаты по трудовым договорам (ст. 420 НК РФ) и ряду ГПХ (за исключением соцвзносов). Не облагаемые взносами выплаты перечислены в ст. 422 НК РФ.

2.Стоит отметить, что фактически регламент структуры страховых взносов из ФЗ №212 направлен в гл. 34 НК РФ без изменений. База, которая применяется для расчета страховых взносов, в соответствии со ст. 421 НК РФ останется прежней, также, как льготы и тарифы (нововведение: пониженные тарифы по льготникам на УСН могут применяться ими только, если их доход за год не превышает 79 млн руб.).

-876 000 руб. по обязательному пенсионному страхованию (если выплаты работнику составят больше этой суммы, то расчет взносов сократится с 22% до 10%);

-755 000 руб. по обязательному социальному страхованию (если больше этой суммы, то расчет и уплата взносов не будут производиться);

-взносы в систему обязательного медицинского страхования не зависят от суммы выплат и рассчитываются в размере — 5,1%.

База для расчета взносов с выплат, которые производятся в натуральном выражении, будет определяться из цен, указанных в ст. 150.3 НК РФ.

Изменения затронули оплату «суточных» работникам в командировках. С 2017 года они будут облагаться взносами, если их сумма будет превышать 700 руб./день (в России), 2500 руб./день (за пределами России).

Отчетность по страховым взносам в 2017 году

В свою очередь кардинальные изменения ожидают отчетность по страховым взносам и персонифицированному учету. Организации ежеквартально должны будут предоставлять в ФНС (в орган, который будет заниматься сбором взносов) единый расчет по страховым взносам. Срок сдачи расчета – не позднее 30 числа того месяца, который следует за отчетным периодом (с учетом выходных дней).

Если в расчете будут выявлены несовпадения по общей сумме рассчитанных страховых взносов и суммам в разрезе по каждому застрахованному лицу, то расчет будет считаться не предоставленным, о чем налоговая служба будет обязана уведомить плательщика.

При этом сохранится персонифицированный отчет в ПФР. Организации должны будут направлять в отделения ПФР раз в год данные о стаже застрахованных лиц и ежемесячно – персонифицированный отчет по форме СЗВ-М не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.

Отчетность в ФСС по взносам «на травматизм» сохраняется в упрощенном виде. Если среднесписочная численность работников организации составляет менее 25 человек, то форма 4-ФСС сдается на бумаге не позднее 20 числа следующего за отчетным месяца. Если численность больше, то обязательно в электронном виде и не позднее 25 числа того же периода.

ИП и прочее самозанятое население, которые не производят выплаты иным физлицам, не должны подавать отчетность в ФНС, как это было и с требованиями ПФР.

Копии формы персонифицированного отчета в ПФР должны быть предоставлены работнику в течение 5 дней, после его запроса или в день расчета застрахованного лица.

Срок хранения документов по начисленным и уплаченным страховым взносам составляет 6 лет.

Фиксированные платежи для ИП в 2017 году

Фиксированные платежи для самозанятого населения не изменятся. При этом для предпринимателей, не подавших налоговую декларацию, не будут начисляться максимальные суммы платежей. Однако, если предприниматель предоставит отчетность, но не уплатит сами взносы, то ФНС, основываясь на данных налоговой декларации, сама определит его задолженность.

При уплате взносов «на травматизм» организации обязаны ежегодно с 2017 года подтверждать свой тариф, установленный ФСС. Для этого необходимо направлять справку и заявление в отделение ФСС не позднее 15 апреля текущего года, в котором будет устанавливаться тариф взносов. Если этого не сделать, ФСС имеет право присвоить наивысший класс риска организации в соответствии с применяемыми видами деятельности, и назначить максимальный тариф для расчета взносов.

КБК для уплаты страховых взносов в 2017 году

С 2017 года уплатить страховые взносы в счет организации может третье лицо, но при оплате в квитанции стоит обязательно отметить, в счет кого производится оплата.

Важно! При уплате страховых взносов на ОПС, ОМС и ОСС в счет временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2017 году изменены все КБК. КБК по уплате взносов «на травматизм» остался без изменений.

Статус плательщика в платежке в поле 101 необходимо проставлять «01» вместо «08», как это было в 2016 году.

Пени по страховым взносам в 2017 году

В 2017 году изменится расчет пени за несвоевременную уплату взносов в ФНС. В расчет пени с 1 января 2017 года включать день фактической уплаты страховых взносов не нужно. А с 1 октября того же года увеличится сумма пени за несоблюдение сроков по взносам:

– если просрочка уплаты составляет менее 30 календарных дней, то пени будут считаться по-прежнему 1 к 300 ставки рефинансирования;

– если более 30 дней, то расчет будет производиться, как 1 к 150 ставки рефинансирования.

Штрафы по страховым взносам в 2017 году

Штрафы за нарушения в отношении страховых взносов будут аналогичны штрафам по налогам.

Штрафы от ФСС перечислены в новой ред. ФЗ №125 от 24.07.1998 г., а штрафы ПФР регламентированы новой ред. ФЗ № 27 от 01.04.1996 г.

По СЗВ-М и ежегодному отчету в случае непредставления, несоблюдения сроков предоставления отчетности, а также, если была предоставлена неполная или недостоверная информация, штраф составит 500 руб. по каждому застрахованному лицу. Если будут нарушения в порядке сдачи электронной отчетности штраф составит 1000 рублей.

В 2017 году увеличится перечень административной ответственности, которая также будет распространяться на ответственных лиц.

С 2017 года все проверки по страховым взносам будут осуществляться налоговыми органами по тому порядку, по которому сейчас проходят проверки по налоговым платежам.

Обособленные подразделения организаций, производящие выплаты физлицам, должны будут самостоятельно представлять отчетность и производить уплату страховых взносов в территориальное отделение ФНС.

Переходные положения:

Уточненные расчеты за период до 01.01.2017 года необходимо предоставлять в ПФР и ФСС;

Излишне уплаченные взносы, пени, штрафы до указанного периода будет возвращать ПФР;

Взыскивать задолженность будет ФНС (особо важно учесть, что ФНС для взыскания задолженности с плательщика может заморозить счет).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector