Транспортный налог заменят экологическим?

Транспортный налог заменят экологическим сбором

Как сообщили журналистам в правительстве, Министерство транспорта РФ рассматривает возможность заменить транспортный налог для автомобилей экологическим. До конца года ведомство подготовит обоснование целесообразности такого изменения.

Эта работа в Минтрансе проводится в соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года. Этот документ предусматривает снижение энергоемкости транспорта и более широкое применение экономичных транспортных средств.

Как известно, размер действующего налога определяется для каждого транспортного средства индивидуально. Он уплачивается один раз в год физическими лицами и поквартально – юридическими. Его размер рассчитывается исходя из региональных ставок, мощности двигателя, марки и модели автомобиля, года его выпуска, времени владения транспортным средством.

Точную цифру любой гражданин может узнать, введя эти данные на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС).

Так что, в случае перехода на экологический налог для его расчета достаточно будет ввести конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства (ПТС).

Бывает и так, что некоторые юридические лица регистрируют транспортные средства в регионе с пониженной налоговой ставкой. Так, к примеру, в Москве для легкового автомобиля мощностью двигателя более 250 л.с. ставка транспортного налога за 1 л.с. составляет 150 рублей. А в городе Иваново такая ставка составляет 120 рублей.

Таким образом, компания может зарегистрировать юридическое лицо в регионе с пониженной ставкой, а работать совершенно в другом, тем самым, экономя на разнице.

Также наряду с изменением системы налогообложения в Минтрансе обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу. Это позволит снизить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.

Несколько лет назад различные ведомства и политические партии выступали за полную отмену транспортного налога. Предложенный ЛДПР законопроект даже дошел до рассмотрения в Государственной думе. Но в правительстве негативно отнеслись к этой идее, поскольку это могло привести к снижению доходов федерального бюджета более чем на 140 млрд рублей.

У экспертов РАНХиГС и сегодня существуют опасения по поводу возможных последствий инициативы Минтранса.

Разумеется в Москве и крупных городах концентрация дорогих и новых автомобилей выше. Но налог на них может быть ниже существующего из-за более высокого экологического класса. А в регионах достаточно много старых транспортных средств – для их владельцев налоговая нагрузка может увеличиться. В целом же по России налоговые поступления в бюджет могут возрасти.

Такой стандарт, напомним, был введен Евросоюзом в 2005 году. В 2015–2016 годах в ЕС состоялся переход на Евро-6. Перспективы внедрения этого стандарта в России неизвестны.

За последнее время производители улучшили качество топлива в России. Если модернизация продолжится и дальше, то возможность перейти на Евро-6 вполне реальна.

«Евро» – серия экологических стандартов, регулирующих содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей и спецтехники. Они ограничивают допустимый выброс в атмосферу углекислоты, оксида азота, углеводородов, оксида углерода и других веществ.

При введении нового стандарта производители топлива обязаны его соблюдать, а автопром – выпускать автомобили, соответствующие ему.

Читать еще:  Когда зачесть «авансовый» ндс, если договор расторгнут, а предоплата зачтена в счет другого договора с тем же покупателем?

Вместо транспортного налога планируют ввести экологический сбор

Власти снова заговорили об отмене транспортного налога. Минтранс готовит изменения в налоговом кодексе и планирует упразднить транспортную пошлину, введя вместо нее экологическую. Такое решение — часть транспортной стратегии, рассчитанной до 2030 года. Основная задача — уменьшить количество автомобилей с «грязным» выхлопом. Ожидается, что новые правила вступят в силу с Нового года.

Сейчас на сумму транспортного налога влияют мощность двигателя, регион регистрации автомобиля, тип транспортного средства и срок владения им. Есть еще и дополнительный «налог на роскошь», который учитывает дополнительные параметры: год выпуска, марку, модель и цену автомобиля. Уплачивается пошлина раз в год, но многие автовладельцы обходят повышенные ставки, регистрируя свой транспорт на третьи лица, проживающие в городе с пониженным коэффициентом, а организации с корпоративными гаражами открывают там свои филиалы, экономя на разнице в региональных ставках.

Для расчета нового экологического налога законодатели предлагают вводить данные экологического класса из Паспорта транспортного средства и упразднить привязку налога к региону. То есть для владельцев свежих автомобилей с повышенным классом экологичности в мегаполисах налог должен стать меньше, а для старых машин, которые выбрасывают в атмосферу больше вредных веществ, но находятся в регионах, размер сбора возрастет.

Наряду с изменениями в Налоговом кодексе, рассматривается возможность регламентировать время работы двигателей на холостых оборотах. Перенимая западный опыт, автомобилистов обяжут выезжать со стоянок без длительного прогрева транспортных средств, во время которого и происходит наибольший выброс вредных частиц. Кроме того, так водители смогут снизить расход топлива. Инициатива будет касаться как летнего, так и зимнего времени года.

Транспортный налог предложили заменить экологическим сбором

Инициатива Минтранса может привести к увеличению налоговой нагрузки для владельцев старых автомобилей

Москва. 8 сентября. INTERFAX.RU — Министерство транспорта РФ задумалось о замене транспортного налога для автомобилей экологическим сбором; до конца текущего года ведомство подготовит обоснование целесообразности подобного нововведения, сообщает в пятницу газета «Известия» со ссылкой на источники в Минтрансе.

«Работа проводится в соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года. Этот документ предусматривает снижение энергоемкости транспорта и более широкое применение экономичных транспортных средств. (. ) По словам источника в руководстве Минтранса, обсуждаемый экологический налог в отличие от действующего транспортного не предусматривает региональной дифференциации», — говорится в публикации.

Собеседник издания в руководстве Минтранса также рассказал, что наряду с изменением системы налогообложения обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу. Это позволит снизить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях, отмечается в статье.

В аппарате заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича изданию подтвердили информацию об обсуждении предложения Минтранса.

В министерстве экономического развития РФ «Известиям» заявили, что пока не ознакомились с предложением коллег из Минтранса.

Издание напоминает, что размер действующего налога определяется для каждого транспортного средства индивидуально — исходя из региональных ставок, мощности двигателя, года выпуска, марки и модели, а также длительности владения автомобилем. Точную цифру любой гражданин может узнать, введя эти данные на сайте Федеральной налоговой службы.

Читать еще:  Порядок расчета и выплаты выходного пособия при увольнении

В случае перехода на экологический налог для его расчета достаточно будет ввести конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства, сообщают «Известия».

При этом, согласно данным аналитического агентства «Автостат», на 1 июля 2017 года только 40% иномарок в России соответствуют экологическим стандартам не ниже Евро-4. Эксперты, опрошенные изданием, отмечают, что введение экологического сбора снизит налоговую нагрузку для владельцев дорогих и новых машин. Хозяевам старых автомобилей зачастую, напротив, придется платить больше.

Транспортный налог отменят. И заменят новым

Министерство транспорта России до конца года предоставит в Правительство России обоснование целесообразности замены транспортного налога так называемым экологическим сбором, сумма которого будет зависеть от того, какому экологическому классу соответствует транспортное средство.

В Минтрансе говорят, что такая замена вписывается в рамки Транспортной стратегии России до 2030 года и должна простимулировать граждан использовать более современные транспортные средства, экономичные и экологичные.

При этом, если сегодня транспортный налог разнится от региона к региону (например, его ставки различаются в несколько раз в Москве и Республике Крым), то ставка экологического сбора будет единой на всей территории России. О том, что такое предложение действительно готовится, газете «Известия» сообщили источники в Минтрансе и подтвердили в аппарате вице-премьера Правительства России Аркадия Дворковича.

Сегодня в России для новых выпускаемых и ввозимых автомобилей действует экологический стандарт Евро-5, тогда как страны ЕС перешли на экологический стандарт Евро-6. До этого в России был введен стандарт Евро-4, который в Европе стал обязательным в 2005 году, а у нас был введен с отсрочкой из-за неготовности автозаводов. По данным агентства «Автостат», 40% из зарегистрированных в России 49,1 млн легковых автомобилей соответствуют экологическим требованиям Евро-4 и выше. Однако в сегменте коммерческой техники этот показатель значительно ниже: более 2/3 грузовиков и около 60% автобусов находятся в возрасте старше 12 лет. Поэтому замена транспортного налога экологическим может серьезно помочь пополнению региональных бюджетов: если в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург и других, большинство автомобилей современные и экологичные, то в региональных парках высок процент старых машин.

В Минтрансе заявили, что действительно обсуждают такую идею, но пока не вносили никаких конкретных предложений в Правительство России. Тем более что такой вопрос является частью не только экологической, но и налоговой политики государства.

«Позиция Минтранса пока не сформирована, и мы пока не предлагали, соответственно, правительству и заинтересованным ведомствам или субъектам рассмотреть этот вопрос», — заявил глава Министерства транспорта России Максим Соколов агентству РИА Новости.

Идея привязки налога к экологическому классу не нова. Еще в 2013 году Минфин предлагал ввести соответствующий коэффициент к транспортному налогу, заменив им привязку к мощности двигателя. Несмотря на то, что тогда предложение поддержали в Минпромторге, оно так и не было принято.

  • Летом этого года глава Совфеда Валентина Матвиенко предложила вообще отказаться от транспортного налога и заменить его повышенными акцизами на топливо.
  • Дмитрию Медведеву также не раз задавали вопрос об отмене транспортного налога. Он всякий раз отвечал, что пострадают от этого регионы, так как у них иссякнет источник поступления денежных средств на дороги. Почему эти же деньги нельзя будет «выцепить» из акциза на бензин, премьер не пояснил.
  • Идею отменить транспортный налог за счет повышения акцизов на бензин еще в 2013 году выдвинул Владимир Путин. Проблему тогда он видел лишь в том, что в регионах различный уровень акцизов.
Читать еще:  Есть способ сэкономить при регистрации ип

Транспортный налог заменят экологическим?

14 октября 2013, 14:30 #1

Что ни день — то сюрприз!

Как пишет «Российская газета», Министерство промышленности и торговли договорилось с министерством финансов об общих принципах перехода с транспортного налога на экологический. Таким образом, сумма налога будет зависеть не от мощности машины, а от уровня вредных выборосов ее двигателя и интенсивности ее использования. Впрочем, ни ставки, ни принципы подсчета пока неизвестны.

Затевая реформу транспортного налога, правительство рассчитывает способствовать обновлению автопарка, заставив россиян покупать автомобили с лучшей топливной экономичностью и меньшими выбросами вредных веществ. Ведь сейчас в стране возраст 47 процентов автомобилей превышает десять лет, при этом примерно половина автопарка относится к экологическому классу «Евро-1» и ниже.

Экология — дело хорошее. Вот только смогут ли те, кто сейчас передвигается на потрепанных жизнью машинах, позволить себе пересесть на новые современные и экологичные автомобили? Даже если их обложат повышенными налогами.

14 октября 2013, 14:33 #2 + 2

admin, 14 октября 2013, 14:30, #1

Что ни день — то сюрприз!

Как пишет «Российская газета», Министерство промышленности и торговли договорилось с министерством финансов об общих принципах перехода с транспортного налога на экологический. Таким образом, сумма налога будет зависеть не от мощности машины, а от уровня вредных выборосов ее двигателя и интенсивности ее использования. Впрочем, ни ставки, ни принципы подсчета пока неизвестны.

Затевая реформу транспортного налога, правительство рассчитывает способствовать обновлению автопарка, заставив россиян покупать автомобили с лучшей топливной экономичностью и меньшими выбросами вредных веществ. Ведь сейчас в стране возраст 47 процентов автомобилей превышает десять лет, при этом примерно половина автопарка относится к экологическому классу «Евро-1» и ниже.

Экология — дело хорошее. Вот только смогут ли те, кто сейчас передвигается на потрепанных жизнью машинах, позволить себе пересесть на новые современные и экологичные автомобили? Даже если их обложат повышенными налогами.

А денег они мне дадут на экологически чистый новый автомобиль? Очередная обираловка, господа.

14 октября 2013, 14:41 #3 + 2

Вот действительно страна инбицилов, уроды какие то. Гарантий жизненных-никаких. Каждый бъется как может сам за себя, так они еще и три шкуры пытаются содрать! Ну сделай ты нормальный общественный транспорт, развивай его инфракструктуру, переводи на альтернативные виды топлива-например на ветрянную или солнечную энергию и будут люди ездить! так нет же-опять с нас стараются нажиться. Уроды, слов больше нет.

14 октября 2013, 14:46 #4 + 2

Этот же Сапсан. Да нахрена я буду колыхаться в машине, когда сел и спокойно и быстро доехал. Сделай ты его доступнее и экологичнее

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector