Учет материалов в бюджетных учреждениях (нюансы)

Учет материалов в бюджетных учреждениях (нюансы)

Материальные запасы в бюджетных учреждениях — что это и как формируется счет 105

Бухгалтерский учет материальных запасов в БУ регулируется приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н. Однако также все государственные организации следуют главному НПА, которым является приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Указанные законодательные акты утверждают частный и общий планы счетов и инструкции, разъясняющие их использование. Вся изложенная в статье информация и описываемый порядок списания материальных запасов в бюджетных учреждениях базируются на положениях этих НПА.

О нормативных документах, регулирующих бухгалтерский учет в бюджетных структурах, читайте в статье «Правила ведения бухучета в бюджетных организациях».

В состав материальных запасов входят предметы, которые используются не более года, готовая продукция, товары, а также другие специфические активы, перечисленные в п. 99 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н). Для их учета предусмотрен синтетический счет 010500000 «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.

Ниже рассмотрена схема формирования номера счета бухучета в бюджетной организации, а также расшифрованы на примере коды разрядов. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н), в таблице плана счетов для бюджетных учреждений и в п. 2.1 Инструкции к этому плану счетов (приказ № 174н).

Инструкция: учет материальных запасов в бюджетных учреждениях

Что относится к материальным запасам

Это имущественные ценности, используемые в процессе деятельности учреждения. В их состав принято включать готовую продукцию и товары для продажи.

Учет материальных запасов в бюджете принято вести на соответствующем счете 0 105 00 000 «Материальные запасы». Это дебетовый счет. То есть счет 105 может иметь только дебетовое сальдо на конец отчетного периода либо нулевой остаток. Сальдо по кредиту или со знаком минус говорит об ошибке в учете. Единица учета должна быть определена самостоятельно. Например, единицей может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа. Выбор следует закрепить в учетной политике. Это необходимо для обеспечения контроля над имущественными ценностями учреждений бюджетной сферы.

Классификация материальных запасов включает:

  1. Предметы и ценности, используемые в деятельности предприятия и имеющие срок использования менее 12 месяцев.
  2. Готовую продукцию — результат производственного цикла.
  3. Товары для продажи независимо от срока использования и стоимости объекта.
  4. Отдельные категории ценностей, поименованные в п. 99 Инструкции № 157н.

Примером отдельной категории может быть спецобувь и одежда, тара и упаковка для хранения, постельное белье и хозинвентарь. Срок их использования и стоимость не имеет никакого значения.

Группировка матзапасов в бюджете

Аналитический учет материальных запасов в казенном учреждении следует детализировать по субсчетам. Для этого в учетной политике организации предусмотрите группировку счета 105 по субсчетам. Допускается включить в рабочий план счетов учреждения следующие субсчета:

Проводки по списанию материалов в бюджетном учреждении

Как оформить движение и списание материалов в учреждениях госсектора


,

Извещением ( ф. 0504805).

В каких случаях и как составлять приходный ордер (ф.

0504207) Передача материальных запасов в эксплуатацию, перемещение их внутри учреждения между материально ответственными лицами оформляется следующими первичными документами:

  1. Меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202),
  2. Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
  3. Требования-накладной (ф. 0504204),

При списании материальных запасов оформляются следующие первичные документы:

  1. Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210),
  2. Акт о списании материальных запасов (0504230).
  3. Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202),
  4. Ведомость на выдачу кормов и фуража (ф.

0504203),
Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф.

Инструкция: учет материальных запасов в бюджетных учреждениях

Например, единицей может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа. Выбор следует закрепить в учетной политике. Это необходимо для обеспечения контроля над имущественными ценностями учреждений бюджетной сферы.

Классификация материальных запасов включает:

  • Предметы и ценности, используемые в деятельности предприятия и имеющие срок использования менее 12 месяцев.
  • Готовую продукцию — результат производственного цикла.
  • Товары для продажи независимо от срока использования и стоимости объекта.
  • Отдельные категории ценностей, поименованные в п. 99 Инструкции № 157н.

Примером отдельной категории может быть спецобувь и одежда, тара и упаковка для хранения, постельное белье и хозинвентарь.

Срок их использования и стоимость не имеет никакого значения. Аналитический учет материальных запасов в казенном учреждении следует детализировать по субсчетам.

Как правильно списать материалы в бюджетной организации

Актом о приемке материалов (материальных ценностей) (ф.

0504220). Он применяется в случаях, когда имеются расхождения с данными документов поставщика при поступлении материальных ценностей.

Принятие к учету безвозмездно полученных материальных запасов по сформированной стоимости оформляется:

  1. Извещением ( ф. 0504805).
  2. Приходным ордером (ф. 0504207),

В каких случаях и как составлять приходный ордер (ф.

0504207) читайте в журнале → Передача материальных запасов в эксплуатацию, перемещение их внутри учреждения между материально ответственными лицами оформляется следующими первичными документами:

  1. Требования-накладной (ф. 0504204),
  2. Меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202),
  3. Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

При списании материальных запасов оформляются следующие первичные документы:

  1. Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202)

Учет материалов в бюджетных учреждениях (нюансы)

99 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н). Для их учета предусмотрен синтетический счет 010500000 «Материальные запасы».

Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26. Ниже рассмотрена схема формирования номера счета бухучета в бюджетной организации, а также расшифрованы на примере коды разрядов.

Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п.

21 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н), в таблице плана счетов для бюджетных учреждений и в п. 2.1 Инструкции к этому плану счетов (приказ № 174н).

Номер разряда счета 18 19–21 22 23 24–26 Финансовое обеспечение Объект учета Группа объекта учета Вид объекта учета Вид поступлений,

Учет и списание материальных запасов бюджетного учреждения

Для учета МЗ в бюджетных учреждениях основными нормативными актами являются:

Согласно п.98, п.99 и п.117 Инструкции 157н, материальные запасы в учреждениях госсектора экономики учитываются на счете 105 00 и в соответствии с аналитическим кодом вида объекта учета (позиция 23 в 26-значном номере счета) подразделяются на следующие виды:

  1. 105 02 – продукты питания;
  2. 105 04 – строительные материалы;
  3. 105 03 – ГСМ;
  4. 105 06 – прочие МЗ;
  5. 105 05 – мягкий инвентарь;
  6. 105 09 – наценка на товары.
  7. 105 08 – готовая продукция;
  8. 105 07 – товары;
  9. 105 01 – медикаменты и перевязочные средства;

В п. 118 перечислены конкретные наименования МЗ, относящихся к каждому из перечисленных видов. Код группы объекта учета (позиция 22 в номере счета) может принимать следующие значения:

Справочник Бухгалтера

В соответствии с Инструкцией 157н (п.

51) Списание основных средств включает в себя следующие мероприятия: — определение технического состояния объекта основных средств; — оформление необходимой документации: заключения о техническом состоянии объекта, выдаваемого специализированными организациями, подтверждающего непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию; акта о списании объекта; — демонтаж, разборка; — утилизация объектов основных средств и постановка на учет материалов, полученных от их ликвидации. В зависимости от вида списываемых основных средств к актам могут прилагаться: копии приказа руководителя учреждения о создании постоянно действующей комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов; копии инвентарных карточек учета основных средств; заключение о техническом состоянии объект, выданные организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности, подтверждающие непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию; балансовые справки о стоимости основного средства и другие документы. 3.

Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)

> > > Налог-налог 30 января 2019 Проводки по бюджетному учету составляются исходя из правил, установленных планом счетов бюджетного учета.

Корректность проводок по бюджетному учету можно проверить, найдя подходящие хозяйственные операции в инструкции к плану счетов. Расскажем об этом в нашей статье. Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций. П. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ гласит о том, что государственные муниципальные учреждения делятся на 3 вида.

Для каждого вида предусмотрен свой план счетов (см. табл. 1). Таблица 1 Вид госорганизации Приказ, утверждающий соответствующий план счетов Автономные учреждения Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н Бюджетные учреждения Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н Казенные учреждения Приказ Минфина от 06.12.2010 № 162н Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам.

Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н.

Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17. 18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения.

Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

О составлении плана счетов бюджетного учета читайте .

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н.

Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н.

В 2019 году бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 31.03.2018 № 65н.

Куплены канцелярские товары на сумму 6 750 руб.

«Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»

КРБ 030234730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов» 6 750 Переданы для использования канцтовары на сумму 1 750 руб.

КРБ 040120272 «Расходование материальных запасов» КРБ 010536440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения» 1 750 Начислена зарплата персоналу на общую сумму 754 000 руб. КРБ 040120211 «Расходы по заработной плате» КРБ 030211730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате» 754 000 Удержан НДФЛ с зарплаты КРБ 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате» КРБ 030301730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц» 98 020 Зарплата выплачена на банковские карты работникам КРБ 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате» КИФ 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» 655 980 Начислены страховые взносы с зарплаты КРБ 040120213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда» КРБ 030302730, КРБ 030306730, КРБ 030307730, КРБ 030308730, КРБ 030310730, КРБ 030311730 «Увеличение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты» 227 708 Перечислены НДФЛ и взносы с зарплаты за сентябрь КРБ 030301830, КРБ 030302830, КРБ 030306830, КРБ 030308830, КРБ 030311830, КРБ 030311830 «Уменьшение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты» КИФ 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» 325 728 Списаны на финансовый результат в конце года расходы этого месяца КБК 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» КРБ 040120200 «Расходы экономического субъекта» 983 458 (1 750 + 754 000 +227 708) Примеры проводок также можно найти на нашем сайте в статьях:

Законодатель предусмотрел широкий перечень типовых проводок для ведения бюджетного учета.

Приложение 1 к инструкции № 162н, учитывающее все последние изменения, внесенные в план счетов, поможет бухгалтеру правильно отразить хозяйственные операции на счетах учета. Советуем прочитать Последнее с форума

Списание материалов в бюджетном учреждении инструкция

Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».

0504203);— ведомостью;— иным первичным учетным документом, подтверждающим движение (внутреннее перемещение) готовой продукции, товаров при осуществлении деятельности

Как производится учет материалов в бухгалтерском учете, методы списания материалов

Такие процессы позволяют снизить окончательную сумму общего обслуживания учета материалов. Оглавление Под звонкой аббревиатурой скрываются товарно-материальные ценности, без которых не может нормально работать ни одно предприятие.

Разберемся, как современный российский бухгалтерский учет оформляет движение ТМЦ в компании, и какие для этого необходимы первичные документы.

Что такое ТМЦ? В понятие товарно-материальных ценностей входят активы компании, которые используются в процессе управления бизнесом, выступают в качестве объекта для продажи, а самое главное – являются материалом и сырьем для производства продукции предприятия. К ТМЦ также относят товары, купленные для перепродажи.

Учет материальных запасов казенными учреждениями

Примечательно, что часть перечня материальных ценностей, относимых к материальным запасам независимо от их стоимости и срока службы, знакома бухгалтерам казенных учреждений, поскольку она была приведена в п.

Списание материалов пошаговая инструкция для бухгалтерского учета

Вариант №1 – средняя себестоимость 8.

Вариант №2 – метод ФИФО 9. Вариант №3 – по стоимости каждой единицы Итак, идем по порядку. Если у вас нет времени читать длинную статью, посмотрите короткое видео ниже, из которого вы узнаете все самое важное по теме статьи. (если видео видно нечетко, внизу видео есть шестеренка, нажмите ее и выберите Качество 720р) Более подробно, чем в видео, разберем списания материалов далее в статье.

Положение По Списанию Материалов В Бюджете 2019

Акт на списание материалов

Акт о списании материалов имеет юридический статус, поскольку на основе него специалисты бухгалтерских отделов отражают балансовую стоимость списываемых материальных ценностей, а также непосредственную убыль предприятия из-за их утраты. В свою очередь эти сведения отражаются в налоговом учете юридического лица.

Акт не имеет унифицированного, стандартного образца, поэтому составляться он может в свободной форме либо по разработанному внутри организации шаблону, в соответствии с особенностями ведения ею деятельности и потребностями. Документ можно оформить на обычном листе А4 формата или же на фирменном бланке организации в единственном экземпляре, предназначенном для бухгалтерии предприятия (однако при необходимости, члены комиссии как материально-ответственные лица могут потребовать себе копии акта). Заверять его печатью необязательно, поскольку он относится к внутреннему документообороту и фиксируется в специальном журнале.

Учет материалов в бюджетных учреждениях (нюансы)

В состав материальных запасов входят предметы, которые используются не более года, готовая продукция, товары, а также другие специфические активы, перечисленные в п. 99 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н). Для их учета предусмотрен синтетический счет 010500000 «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.

Бухгалтерский учет материальных запасов в БУ регулируется приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н. Однако также все государственные организации следуют главному НПА, которым является приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Указанные законодательные акты утверждают частный и общий планы счетов и инструкции, разъясняющие их использование. Вся изложенная в статье информация и описываемый порядок списания материальных запасов в бюджетных учреждениях базируются на положениях этих НПА.

Бюджетный учет материальных запасов в 2019 году

Списание естественной убыли готовой продукции на основании оправдательных документов отражается по дебету счетов 010604340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)», 040101272 «Расходование материальных запасов» и кредиту счета 010507440 «Уменьшение стоимости готовой продукции».

Списание готовой продукции при ее отпуске заказчику отражается по фактической себестоимости на основании требования-накладной (ф. 0315006), накладной на отпуск материалов на сторону (ф. 0315007) по кредиту счета 010507440 «Уменьшение стоимости готовой продукции» и дебету счета 040101130 «Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг».

Списание основных средств в бюджетных учреждениях в 2019 году

  • полная или частичная утрата полезных свойств, из-за которой ОС не может выполнять свои функции;
  • моральное либо физическое устаревание, если модернизация невозможна или экономически нецелесообразна;
  • физическая утрата основного средства: разрушение, потеря, ликвидация – из-за стихийного бедствия, несчастного случая или по чьей-то вине;
  • замена части комплексного объекта, принятой к учету в качестве ОС с инвентарным номером, во время модернизации.
  1. Списание основных средств в казенных учреждениях в 2019 году должно быть согласовано с федеральными органами власти, в ведении которых они находятся.
  2. Бюджетные организации должны согласовывать с учредителями прекращение признания ОС в бухучете в отношении недвижимого и особо ценного движимого имущества.
  3. Автономные учреждения так же списание недвижимости и особо ценных ОС согласовывают с учредителем, но по отношению к подобному имуществу, приобретенному за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, они вправе принимать самостоятельное решение.

Положение о комиссии по списанию материальных ценностей

Вопрос о том, кто входит в комиссию по списанию материальных ценностей, решается каждым предприятием самостоятельно и закрепляется приказом или распоряжением. Состав комиссии может изменяться в процессе деятельности предприятия, поэтому нецелесообразно включать в положение указание на конкретные должности членов комиссии и их количество. Достаточно формулировки: «Состав комиссии ежегодно утверждается приказом директора». При этом в положении можно прописать алгоритм определения численности и состава комиссии.

Положение помогает регламентировать процедуры по списанию материальных ценностей и организовать эффективную работу комиссии. Выводы комиссии (как конечный результат ее работы) должны помочь руководству принять объективное и взвешенное решение о дальнейшей судьбе материальных ценностей, когда их использование в первоначальном виде и по исходному назначению невозможно.

Как списать основные средства бюджетного учреждения

Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство. По п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления. Различают следующие виды бюджетного имущества:

  1. Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
  2. Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
  3. Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
  4. Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
  5. Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
  6. Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.

Акт на списание материальных ценностей

Процедура удаления товаров и других материальных ценностей организуется заблаговременно. Инициативу о необходимости удаления материалов может выдвинуть как работник склада, так и сам директор или другой сотрудник компании. Сама процедура списания в общем случае выглядит так:

Важно понимать, что акт является полноценным юридическим документом, относящимся к финансовой отчетности. В дальнейшем он будет использоваться бухгалтерами для внесения данных в другие финансовые бумаги. Также оригинал акта могут потребовать и проверяющие органы, чтобы определить точную сумму и перечень списанных объектов. В связи с этим целесообразно составить документ в нескольких оригинальных экземплярах.

Как составить акт о списании материальных запасов в 2019 году

В Приложении №5 к Приказу №173н сказано, что израсходование материальных запасов может выполняться на основании документации, утвержденной руководителем и в дальнейшем прилагаемой к акту списывания материальных запасов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Все нюансы процедуры оформления списания основных средств бюджетного, казенного учреждения, ООО: поэтапное документальное оформление, полезные советы

Помимо списка нужной документации, имеются другие формы, не отраженные законодательно, их содержание не должно нарушать действующие нормативные акты. В списке таковых входят: официальный приказ, на основании которого происходит процедура списания важных объектов ОС, учет проведения процедуры, где будет отражено получение ОС действующим предприятием.

Если отсутствует опыт оформления списания, то желательно ознакомиться со всеми особенностями процедуры заранее. Допущенные ошибки и опечатки могут привести к определенным штрафам и иного рода трудностям. Действующие законодательные акты регламентируют порядок списания основного денежного актива организаций.

Последовательность списания основных средств

Существуют самые разные причины, по которым может потребоваться списание основных средств: имущество может прийти в негодность, может быть разрушено по причине каких-либо стихийных бедствий или даже просто морально устареть, вследствие чего его нужно будет заменить новое.

  • изучить объект, учитывая все существующие требования, причем предмет данного мероприятия постоянно должен находиться в доступе;
  • провести оценку возможностей для проведения восстановительных работ, чтобы вернуть прежние эксплуатационные характеристики;
  • установить причины ликвидации (которую зачастую все-таки приходится осуществлять);
  • установить виновников в случае предварительной ликвидации;
  • оценить основные возможности дальнейшей эксплуатации каких-либо отдельных компонентов указанного оборудования.

Справочник Бухгалтера

— Приказ Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

5. В соответствии с приказом № 720 государственные учреждения городского подчинения и образовательные учреждения ЦАО направляют документы для согласования списания имущества в Службу финансового контроля, которая осуществляет проверку представленных документов на соответствие их состава, формы и полноты отражения сведений требованиям приказа, а также проводит при необходимости выездные контрольные мероприятия. Проверка документов производится СФК в течение 10 календарных дней с даты приема и регистрации документов. В случае предоставления документов в полном соответствии с требованиями приказа № 720 СФК направляет документы с проектом приказа о согласовании списания имущества ответственному секретарю Городской комиссии по вопросам реализации Департаментом образования функций и полномочий учредителя в отношении государственных бюджетных учреждений системы Департамента.

Списание материалов пошаговая инструкция для бухгалтерского учета

Обратите внимание, это относится не только к материалам, которые идут в производство, но и любому имуществу, в том числе канцтоварам, используемым для административных нужд. Материалы не должны выдаваться «про запас». Они должны сразу использоваться. Поэтому разовая операция по списанию 10 калькуляторов на бухгалтерию из 2 человек при проверке наверняка вызовет вопросы – для каких целей они потребовались в таком количестве.

Пример, как может выглядеть такой акт — на картинке ниже. Повторю, это только пример, вид акта очень сильно будет зависеть от специфики работы предприятия. Здесь за основу я взяла форму акта, который применяется в бюджетных учреждениях.

Акт списания материальных ценностей

В компаниях, которые занимаются производственной деятельностью, часто возникает необходимость списания сырья или материалов со склада в производство. Несмотря на то, что компания самостоятельно разрабатывает акт на списание ТМЦ, не стоит забывать, что формы используемых первичных учетных документов должны быть утверждены в учетной политике организации для целей бухучета. В акте на списание материалов в производство стоит отразить следующую информацию:

Под списанием ценностей понимается снятие ценностей с учета компании, оформленное документально. Чтобы оформить списание, используют акт на списание материалов, образец которого представлен в конце статьи.

Что делать, если в учете появляются «красные остатки» строительных материалов

В строительной отрасли списание строительных материалов подчиняется определенным требованиям. От их соблюдения зависит правильность определения суммы налога на прибыль: дата списания материалов влияет на определение показателя себестоимости выполненных работ. С учетом этого бухгалтеру необходимо обращать внимание на дату включения материалов в отчет формы С-29 и, как следствие, дату их списания в бухгалтерском и налоговом учете.

В форме С-29 из 27 позиций строительных материалов в бухгалтерском учете в феврале 2016 г. одна из позиций не была списана, так как по данным бухучета по счету 10 «Материалы» этот строительный материал не числился. Его поступление отражено в бухгалтерском учете подрядчика в марте 2016 г. на основании товарно-транспортной накладной (ТТН) поставщика от 15.03.2016.

Приобретение материалов в 2019 году: какой КОСГУ применить

Выбор может стоять не только между подстатьями 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ. К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ. А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.

Списание техники в бюджетной организации

Оформленные документы представляются руководителю учреждения для принятия соответствующего решения. В зависимости от установленного нормативным актом порядка списания данного основного средства руководитель учреждения вправе:

В соответствии с Инструкцией N 157н решение о списании основных средств может быть принято по основанию морального и физического износа, нецелесообразности дальнейшего использования объекта основных средств, его непригодности, невозможности или неэффективности его восстановления, стихийных бедствий и иной чрезвычайной ситуации, ликвидация по аварии и по другим причинам.

Учет материалов в бюджетных учреждениях (нюансы)

Категория «материалы» в широком смысле этого термина присуща как сфере материального производства, так и бюджетным учреждениям, основным продуктом деятельности которых является-услуги. Под материальными запасами бюджетных учреждений понимают различные вещественные элементы, используемые в процессе хозяйственной деятельности как предметы труда. Есть материальные запасы — это часть имущества,:

а) используется в производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг;

б) предназначается для продажи непосредственно или после соответствующей обработки;

в) используется для управленческих нужд организации.

В отличие от производственной сферы, где все производственные запасы в процессе использования переносят свою стоимость на себестоимость изготовленной готовой продукции, стоимость потребленных материалов в бюджетных учреждениях основном относится на их фактические расходы.

Состав материальных ценностей бюджетных учреждений достаточно широк и разнообразен, поэтому для правильной организации их учета важное. Значение имеет научно обоснованная их классификация, оценка и выбор единицы учета. В бюджетных учреждениях основным является группировка материалов по функциональному назначению, которое положено в основу организации учета материальных ценностей:

Материалы для учебных, научных и других целей;

Медикаменты и перевязочные средства;

Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности;

Топливо, топливо и смазочные (смазочные) материалы;

Материалы в пути;

Запасные части к машинам и оборудованию;

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы;

Изделия производственных (учебных) мастерских;

Продукция подсобных (учебных) сельских хозяйств.

Отдельное учетную группу в составе производственных запасов бюджетных учреждений составляют животные на выращивании и откорме, которые по экономической классификации относятся к предметам труда.

Систематизированный перечень всех материальных ценностей, используемых в учреждениях, ч полным и точным наименованием и группировкой в ​​разрезе групп, подгрупп, субпидгруп, сортов (сортов, типоразмеров и т.п.) составляет единую номенклатуру ценностей учреждения. Каждому наименованию материалов в этом перечне предоставляется постоянный номенклатурный номер, определяется учетная единица измерения, иногда и учетная цена. В таком виде этот перечень (реестр) материальных ценностей приобретает значение номенклатуры-ценника. Он тиражируется в необходимом количестве экземпляров с таким расчетом, чтобы им могли пользоваться все отделы учреждения, службы, подразделения и материально ответственные лица.

В небольших бюджетных учреждениях для ограничения учетной номенклатуры материалов и упрощения их учета однородные и сходные по качественным признакам материалы могут объединяться под одним номенклатурным номером. Номенклатурный номер — это сокращенное постоянно действующее условное обозначение соответствующей группы или вида материалов, используемое для облегчения внутрихозяйственного учета. Номенклатурный номер проставляют на всех первичных документах по учету движения и расходования материальных ценностей.

Важным элементом организации учета материалов является их оценка, то есть денежное выражение их стоимости. В бюджетных учреждениях материалы всех видов, продукты питания, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы в учете и отчетности отражаются по покупной цене. Транспортные расходы, суммы налога па добавленную стоимость за приобретенные ценности зачисляются прямо па фактические расходы учреждения и не влияют на оценку приобретенных ценностей. По учетную цену обычно берут фиксированные (постоянные) цены на год (прейскурантные, планово-расчетные или средневзвешенные). Отклонение фактической стоимости материалов от их учетной цены можно учитывать на отдельном аналитическом счете «Отклонения от учетных цен» в составе соответствующего субсчета учета материалов и периодически списывать на расходы учреждения пропорционально учетной стоимости израсходованных материалов, а при незначительных запасах материалов (в небольших учреждениях) — прямо списывать на фактические расходы учреждения при оприходовании материалов.

Материально-производственные запасы, изготовленные силами организации в собственной мастерской, подсобном хозяйстве и т.д., принимаются па учет Иа фактической себестоимости. Стоимость ценностей, полученных безвозмездно, определяется исходя из их рыночной цены на дату оприходования. Ценности, приобретенные за иностранную валюту, оценивают в национальной валюте Украины (гривнах) по курсу НБУ на дату осуществления операции приобретения. Материально-производственные запасы, принадлежащие другим юридическим или физическим лицам, но находятся на ответственном хранении в данном учреждении, учитываются на забалансовых счетах по ценам, предусмотренным договором.

Периодически, как правило в периоды инфляции, учреждения по решению Главного управления Государственного казначейства Украины и Министерства экономики могут проводить дооценку материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Последняя такая дооценка материальных ценностей была проведена по состоянию на конец 1997 Для этого в соответствии с утвержденной инструкции создавались специальные комиссии (по приказу руководителя учреждения). Для определения новой цены пользовались действующим ценам на дату переоценки. Результаты дооценки оформлялись актом произвольной формы и отображения в учете и отчетности как увеличение стоимости активов и финансирования из бюджета. В условиях стабильного экономического развития такие дооценки запасов проводить нецелесообразно.

Учет материалов в бюджетных учреждениях (БУ) отличается от учета в коммерческих организациях. В этой статье вы найдете информацию об особенностях отражения транзакций с материалами в БУ.

Материальные запасы в бюджетных учреждениях — что это и как формируется счет 105

Бухгалтерский учет материальных запасов в БУ регулируется приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н. Однако также все государственные организации следуют главному НПА, которым является приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Указанные законодательные акты утверждают частный и общий планы счетов и инструкции, разъясняющие их использование. Вся изложенная в статье информация и описываемый порядок списания материальных запасов в бюджетных учреждениях базируются на положениях этих НПА.

В состав материальных запасов входят предметы, которые используются не более года, готовая продукция, товары, а также другие специфические активы, перечисленные в п. 99 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н). Для их учета предусмотрен синтетический счет 010500000 «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18-26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22-26.

Ниже рассмотрена схема формирования номера счета бухучета в бюджетной организации, а также расшифрованы на примере коды разрядов. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н), в таблице плана счетов для бюджетных учреждений и в п. 2.1 Инструкции к этому плану счетов (приказ № 174н).

Читать еще:  Документы для «камералки» по ндс нужно представлять, только если освобождение – льгота
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector