Депутаты готовят дополнительные основания для отказа в регистрации новых юрлиц

Статья 80. Основания для отказа в регистрации кандидата, отмены регистрации зарегистрированного кандидата

Статья 80. Основания для отказа в регистрации кандидата, отмены регистрации зарегистрированного кандидата

1. В случае нарушения кандидатом, зарегистрированным кандидатом настоящего Федерального закона Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе вынести этим кандидату, зарегистрированному кандидату предупреждение, которое доводится до избирателей через средства массовой информации либо иным способом. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе принять решение об отказе в регистрации кандидата, об отмене регистрации зарегистрированного кандидата, об отмене решения об итогах голосования, о результатах выборов и в том случае, если такое предупреждение ею не было вынесено.

2. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе отказать в регистрации кандидата в случае, если:

а) установлено, что сведения, представляемые кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей в соответствии с настоящим Федеральным законом, недостоверны и их недостоверность носит существенный характер;

б) установлен факт проведения предвыборной агитации кандидатом до его регистрации;

в) установлен факт подкупа избирателей, то есть факт совершения деяния, запрещенного пунктом 2 статьи 53 настоящего Федерального закона, кандидатом, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой избирателей, выдвинувшими кандидата, их уполномоченными представителями;

г) грубо или неоднократно нарушался запрет на участие органов управления организаций всех форм собственности в сборе подписей, запрет на принуждение избирателей в процессе сбора подписей и на вознаграждение избирателей в любой форме за внесение подписей, запрет на сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы, получения иных денежных выплат;

д) кандидат при финансировании своей избирательной кампании помимо собственного избирательного фонда использовал иные денежные средства, составляющие более 1 процента от установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы расходов избирательного фонда кандидата;

е) кандидат превысил расходы избирательного фонда более чем на 1 процент от установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы расходов избирательного фонда кандидата;

ж) кандидат, его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, избирательное объединение, избирательный блок (в том числе вошедшее в его состав избирательное объединение), инициативная группа избирателей, выдвинувшие кандидата, и их уполномоченные представители, организация, учредителем, собственником, владельцем и (или) членом органа управления или органа контроля которой являются указанные лица и (или) организации (представители указанных организаций), в ходе избирательной кампании занимались благотворительной деятельностью на территории Российской Федерации, обращались к иным физическим или юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи либо услуг избирателям, давали согласие физическим или юридическим лицам на осуществление такой помощи либо оказание услуг от их имени;

з) кандидат не представил первый финансовый отчет;

и) кандидат использовал преимущества должностного или служебного положения;

к) имеют место иные основания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

3. Регистрация кандидата может быть отменена Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или судом не позднее чем в день, предшествующий дню голосования, в случае, если:

а) нарушение настоящего Федерального закона, указанное в пункте 2 настоящей статьи, обнаружено после регистрации кандидата;

б) зарегистрированный кандидат, его уполномоченный представитель или доверенное лицо, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей, выдвинувших зарегистрированного кандидата, проводили агитацию в расположении воинской части, в военной организации либо в военном учреждении;

в) зарегистрированным кандидатом, его доверенным лицом были выпущены и (или) распространены предвыборные печатные, аудиовизуальные агитационные материалы с нарушением пунктов 3, 4, 5 и 9 статьи 52 настоящего Федерального закона;

г) зарегистрированный кандидат, его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо, избирательное объединение, избирательный блок (в том числе вошедшее в его состав избирательное объединение), инициативная группа избирателей, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, и их уполномоченные представители, организация, учредителем, собственником, владельцем и (или) членом органа управления или органа контроля которой являются указанные лица и (или) организации (представители указанных организаций), в ходе избирательной кампании занимались благотворительной деятельностью на территории Российской Федерации, обращались к иным физическим или юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи либо услуг избирателям, давали согласие физическим или юридическим лицам на осуществление такой помощи либо оказание услуг от их имени;

д) зарегистрированный кандидат использовал преимущества должностного или служебного положения;

е) зарегистрированный кандидат не представил финансовый отчет в установленный срок;

ж) зарегистрированный кандидат, находящийся на государственной или муниципальной службе, работающий в средстве массовой информации по трудовому или по гражданско-правовому договору, не прекратил исполнение служебных обязанностей на время участия в выборах;

Читать еще:  Пробивать ли чек при продаже товаров собственным работникам?

з) установлен факт подкупа избирателей, то есть факт совершения деяния, запрещенного пунктом 2 статьи 53 настоящего Федерального закона, зарегистрированным кандидатом, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам или доверенным лицом, а также по их просьбе или поручению — иным лицом;

и) зарегистрированный кандидат при финансировании своей избирательной кампании помимо собственного избирательного фонда использовал иные денежные средства, составляющие более 1 процента от установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы расходов избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата;

к) зарегистрированный кандидат превысил расходы избирательного фонда более чем на 1 процент от установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы расходов избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата;

л) зарегистрированный кандидат использовал незаконные пожертвования, поступившие в его избирательный фонд в размерах, превышающих 1 процент от установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы расходов избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата.

4. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе отказать кандидату в регистрации, обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата в случае злоупотребления кандидатом, зарегистрированным кандидатом свободой массовой информации. Суд, установив факт злоупотребления свободой массовой информации, отменяет регистрацию кандидата.

Подписан закон, который вводит новые основания для отказа в регистрации ИП и юрлиц

Президент РФ подписал Федеральный закон от 30.10.17 № 312-ФЗ, которым внесены изменения в закон о госрегистрации юрлиц и ИП. Помимо прочего, поправки позволят ускорить регистрацию тех юрлиц и индивидуальных предпринимателей, которые подают документы в регистрирующий орган через многофункциональный центр госуслуг (МФЦ). Кроме того, появятся новые основания для отказа в регистрации.

Регистрация через МФЦ

Согласно изменениям, полученные от заявителя документы многофункциональный центр будет направлять в регистрирующий орган в форме электронных документов. Сделать это нужно не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения. (Сейчас документы направляются в ФНС на бумаге. Соответственно, процедура регистрации затягивается).

Документ, подтверждающий факт регистрации (или отказ в регистрации), регистрирующий орган направит по электронной почте заявителя. Но при желании его можно получить и в бумажном виде.

Бесплатно сдать электронную отчетность за вновь созданную или реорганизованную компанию

Указанные изменения вступят в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня опубликования закона. Закон опубликован 30 октября. Значит, новые правила начнут действовать с 29 апреля 2018 года.

Новые основания для отказа в регистрации

Также комментируемые поправки предусматривают новые основания для отказа в регистрации. Теперь в законе прямо сказано, что отказ в регистрации допускается в случае, если документы содержат недостоверные сведения или оформлены с нарушением.

Впрочем, есть и некоторые послабления для заявителей. Так, если на регистрацию поданы не все документы или заявление оформлено с нарушением, то на исправление недочетов (или направление недостающих бумаг) отводится три месяца без повторной уплаты государственной пошлины. При этом представлять повторно документы, которые имеются у регистрирующего органа, не нужно. Данные поправки вступят в силу с 1 октября 2018 года.

Власти узаконят больше оснований для отказа в регистрации юрлица

Оснований для того, чтобы не зарегистрировать фирму, станет больше. Этого добивается Федеральная налоговая служба. Нынешняя ситуация налоговиков не устраивает. Сейчас перечень причин для отказа не включает в себя предоставление недостоверных сведений о паспортах и месте нахождения, неисполнение требований закона при создании, реорганизации, ликвидации юридического лица, а также дисквалификацию руководителя и запрет суда на совершение определенных регистрационных действий. ФНС готовит поправки в законодательство. Служба уже внесла предложения в законопроект, направленный на противодействие незаконным финансовым операциям.

На своем сайте фискальное ведомство утверждает, что это и есть оптимизация процедур регистрации. Для честных бизнесменов создаются комфортные условия. Недобросовестным предпринимателям поставят барьеры, препятствующие регистрации фирм в противоправных целях:

Первоначально отказ допускался фактически только в двух случаях: представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган и непредставление определенных Федеральным законом № 129-ФЗ документов. Плюс основание, связанное с нахождением организации в процедуре ликвидации.

Благодаря усилиям ФНС России в Федеральном законе № 129-ФЗ постепенно закрепляются дополнительные обоснованные практикой основания для отказа. Однако до сих пор этот перечень не включает в себя такие очевидные основания, как предоставление недостоверных сведений о паспортах, месте нахождения, неисполнение закрепленных законодательством требований при создании, реорганизации, ликвидации юридического лица, дисквалификация руководителя, наличие запрета суда на совершение определенных регистрационных действий. Нелишним было бы дополнить этот перечень и таким основанием, как наличие возражений физических лиц относительно предстоящего внесения данных о них в ЕГРЮЛ.

Читать еще:  Как сделать уточненную декларацию по ндс в 2017-2018 годах?

Очевидно, что действующее законодательство позволяет недобросовестным субъектам предпринимательства уклоняться от уплаты обязательных платежей в бюджет путем создания фирм-однодневок и завладевать объектами недвижимого имущества (осуществлять рейдерство).

Служба принимает участие в разработке поправок в законодательство в рамках проекта национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата Российской Федерации «Оптимизация процедур регистрации предприятий». В то же время она внесла предложения в проект федерального закона, направленные на противодействие незаконным финансовым операциям.

И это не взаимоисключающие, а сбалансированные предложения, предусматривающие, с одной стороны, создание комфортных современных условий для оказания государственной услуги по регистрации юридических лиц, а с другой — препятствующие использованию недобросовестными представителями предпринимательского сообщества процедуры регистрации юридических лиц в противоправных целях.

Налоговики напомнили, что для регистрации создания юридического лица требуется четыре документа: заявление о регистрации, решение о создании компании, учредительные документы и документ об уплате госпошлины. Для смены руководителя достаточно одной бумаги — заявления о регистрации. При этом регистрирующий орган не вправе проверять документы на предмет соответствия сведений требованиям законодательства.

Как мы писали ранее, в ближайшее время планируется существенно сократить сроки регистрации юрлиц и ИП. Министерство экономического развития РФ подготовило соответствующий законопроект. Срок внесения записей о юрлице или ИП в госреестры изменится.

Добавим, порядок регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регулирует Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ. ФНС оказывает госуслугу по регистрации ИП в соответствии с приказом Минфина России от 22.06.2012 N 87н. С 31 мая документы на госрегистрацию организаций и индивидуальных предпринимателей принимают через Интернет. Услуга действует во всероссийском масштабе. Электронный сервис «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде» доступен на сайте ФНС.

Власти узаконят больше оснований для отказа в регистрации юрлица

Власти узаконят больше оснований для отказа в регистрации юрлица

Для отказа в регистрации юрлиц будет больше оснований. Нынешнее их количество не устраивает налоговиков. Они готовят поправки в законодательство и утверждают, что это и есть оптимизация процедур регистрации.

Оснований для того, чтобы не зарегистрировать фирму, станет больше. Этого добивается Федеральная налоговая служба. Нынешняя ситуация налоговиков не устраивает. Сейчас перечень причин для отказа не включает в себя предоставление недостоверных сведений о паспортах и месте нахождения, неисполнение требований закона при создании, реорганизации, ликвидации юридического лица, а также дисквалификацию руководителя и запрет суда на совершение определенных регистрационных действий. ФНС готовит поправки в законодательство. Служба уже внесла предложения в законопроект, направленный на противодействие незаконным финансовым операциям.

На своем сайте фискальное ведомство утверждает, что это и есть оптимизация процедур регистрации. Для честных бизнесменов создаются комфортные условия. Недобросовестным предпринимателям поставят барьеры, препятствующие регистрации фирм в противоправных целях:

«Первоначально отказ допускался фактически только в двух случаях: представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган и непредставление определенных Федеральным законом № 129-ФЗ документов. Плюс основание, связанное с нахождением организации в процедуре ликвидации.

Благодаря усилиям ФНС России в Федеральном законе № 129-ФЗ постепенно закрепляются дополнительные обоснованные практикой основания для отказа. Однако до сих пор этот перечень не включает в себя такие очевидные основания, как предоставление недостоверных сведений о паспортах, месте нахождения, неисполнение закрепленных законодательством требований при создании, реорганизации, ликвидации юридического лица, дисквалификация руководителя, наличие запрета суда на совершение определенных регистрационных действий. Нелишним было бы дополнить этот перечень и таким основанием, как наличие возражений физических лиц относительно предстоящего внесения данных о них в ЕГРЮЛ.

Очевидно, что действующее законодательство позволяет недобросовестным субъектам предпринимательства уклоняться от уплаты обязательных платежей в бюджет путем создания фирм-однодневок и завладевать объектами недвижимого имущества (осуществлять рейдерство).

Служба принимает участие в разработке поправок в законодательство в рамках проекта национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата Российской Федерации «Оптимизация процедур регистрации предприятий». В то же время она внесла предложения в проект федерального закона, направленные на противодействие незаконным финансовым операциям.

И это не взаимоисключающие, а сбалансированные предложения, предусматривающие, с одной стороны, создание комфортных современных условий для оказания государственной услуги по регистрации юридических лиц, а с другой — препятствующие использованию недобросовестными представителями предпринимательского сообщества процедуры регистрации юридических лиц в противоправных целях».

Налоговики напомнили, что для регистрации создания юридического лица требуется четыре документа: заявление о регистрации, решение о создании компании, учредительные документы и документ об уплате госпошлины. Для смены руководителя достаточно одной бумаги — заявления о регистрации. При этом регистрирующий орган не вправе проверять документы на предмет соответствия сведений требованиям законодательства.

Читать еще:  Посылки от иностранных магазинов могут обложить ндс

Источник: Петербургский правовой портал

Тонкости регистрации: основания отказа, о которых вы не знаете

Бытует мнение, что 90% отказов в госрегистрации сведений об учредителе (участнике) или руководителе организации объясняются формальными нарушениями закона о госрегистрации юрлиц. Но в 2016 году в него внесли специальные основания для отказа. Большинству директоров и учредителей они до сих пор неизвестны. Поэтому отказ в регистрации, а также его причины могут стать для заявителей полной неожиданностью. Как правильно подобрать руководителя или учредителя (участника) компании, расскажет старший консультант Департамента юридической практики Alliance Legal Consulting Group Никита Роженцов.

1 января 2016 года начали действовать новые основания для отказа в регистрации учредителей (участников) и руководителей (лиц, действующих от лица компании без доверенности). Кандидатуры не внесут в ЕГРЮЛ, если их прошлый опыт дает основания сомневаться в их добросовестности:

– лицо ранее было учредителем/участником ООО (с долей 50% и более в уставном капитале) или руководителем юридического лица иной организационно-правовой формы, которое было исключено из ЕГРЮЛ как недействующее (п. 2 ст. 21.1 закона о регистрации) и при этом имело долги, в том числе безнадежные, перед бюджетом;

– лицо является учредителем/участником ООО (с долей 50% и более в уставном капитале) или руководителем юридического лица иной организационно-правовой формы, сведения о котором в ЕГРЮЛ отмечены как недостоверные, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации компании.

Новые нормы внесли в п. «ф» ст. 23 закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Указанные ограничения действуют в течение трех лет с момента исключения компании из ЕГРЮЛ либо внесения соответствующих сведений в реестр.

Ограничения в отношении учредителя (участника) либо руководителя компании де-факто дублируют положения КоАП РФ о дисквалификации (ст. 3.11) с той лишь разницей, что административное наказание в виде дисквалификации может быть назначено только судьей.

Стоит отметить, что введенные ограничения могут распространять свое действие применительно к случаям, когда управление юридическим лицом осуществляется управляющей компанией (см. Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда № 06АП-6644/2016 по делу № А73-9926/2016 от 6 февраля 2017 г.).

«Бомба замедленного действия»

Логика законодателя проста и понятна: он стремился обеспечить достоверность ЕГРЮЛ, в частности, не допустить регистрации компаний, которые создаются для недобросовестной деятельности путем использования «номиналов» и т. д.

В то же время могут пострадать интересы лиц, которые занимались компанией, а затем потеряли к ней интерес и оставили с долгами перед бюджетом (пускай даже самыми незначительными). Для таких лиц нормы могут оказаться «бомбой замедленного действия»: они могут даже не подозревать об ограничениях, о которых узнают, как правило, лишь когда получат решение ИФНС об отказе в регистрации.

В более выигрышном положении те, кто имеет отношение к «проблемной» компании, которая еще не ликвидирована, но сведения о которой в ЕГРЮЛ отмечены как недостоверные. Они могут преодолеть ограничение, если внесут в реестр достоверную информацию или обжалуют соответствующую запись в административном или (или) судебном порядке.

Информация: как и что проверить

Хотя закон не регламентирует процедуру проверки указанных ограничений, не составляет большого труда узнать, участвовал ли человек в деятельности компании с «темным» прошлым. Достаточно проверить сведения в ЕГРЮЛ, это общедоступно. Куда сложнее выяснить, были ли долги у компании, прекратившей деятельность. Ее участник или руководитель могут просто не располагать достоверной информацией об этом.

Действующие правовые акты дают возможность получить справки от налоговых органов о том, платил ли налогоплательщик (плательщик сбора и/или страховых взносов, налоговый агент) налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы, проценты, а также справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей.

Однако закон не регламентирует право бывшего учредителя (участника) либо руководителя юридического лица обратиться за такими справками в налоговый орган. В силу подп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ это могут сделать только налогоплательщик, плательщик сбора или налоговый агент. В то же время даже минимальная непогашенная задолженность перед бюджетом – вполне себе основание отказать в регистрации (см. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа Ф06-21519/2017 по делу № А49-11258/2016 от 8 июня 2017 г.).

Остается надеяться, что обсуждаемые нормы Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей позволят повысить достоверность содержащихся в ЕГРЮЛ сведений, а также послужат толчком к осознанному подбору кандидатур на должность участника либо руководителя компании.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector