Как правильно рассчитать транспортные расходы (нюансы)?

Как правильно рассчитать транспортные расходы (нюансы)?

Как рассчитать транспортные расходы? Это необходимо знать для корректного отражения материальных затрат, а также издержек обращения, если в учетной политике организации закреплен метод их частичного списания.

Распределение транспортных расходов, понесенных при покупке товаров

Если в учетной политике торговой организации закреплено, что транспортные расходы (ТР) учитываются в составе расходов на продажу и списываются в конце месяца частично, то бухгалтер должен распределить их между списанными товарами и оставшимися на складе (при условии, что ТР не включены в цену покупки).

Если целью организации является сближение бухгалтерского и налогового учета, то можно выбрать способ распределения, указанный в ст. 320 НК РФ. При этом, чтобы не было временных разниц, распределяться должны только ТР, а остальные расходы на продажу, учитываемые на счете 44, списываются полностью, поскольку в налоговом учете прямыми расходами считаются стоимость приобретения проданных товаров и расходы на доставку.

О разнице между бухгалтерским и налоговым учетом читайте в статье «Что такое отложенный налог на прибыль и как его учитывать?».

Для распределения используем следующие формулы:

К = (ТР0 + ТР1) / (Т1 + Т2) × 100,

К — средний процент ТР, приходящихся на остаток товаров в конце месяца;

ТР0 — ТР, относящиеся к остатку нереализованных товаров на начало месяца;

ТР1 — ТР текущего месяца;

Т1 — стоимость приобретения товаров, проданных в текущем месяце;

Т2 — стоимость приобретения товаров, не реализованных на конец месяца.

ТР2 — ТР, относящиеся к остатку нереализованных товаров на конец месяца;

Т2 — стоимость приобретения товаров, не реализованных на конец месяца.

Основной вид деятельности ООО «Торговый дом «Ника»» — оптовая торговля. В учетной политике прописано, что ТР отражаются на счете 44 «Расходы на продажу» и в бухгалтерском учете распределяются так же, как в налоговом.

Остаток ТР на 1 июня составил 75 000 руб., в течение июня было понесено ТР еще на 120 000 руб. (не вкл. НДС).

Остаток товаров на 1 июня равен 700 000 руб., куплено товаров за июнь стоимостью 1 500 000 руб. (не вкл. НДС). Себестоимость товаров, проданных за июнь, составила 1 800 000 руб.

Стоимость приобретения товаров, не реализованных на 30 июня:

700 000 + 1 500 000 – 1 800 000 = 400 000 руб.

К = (75 000 + 120 000) / (1 800 000 + 400 000) × 100 = 8,86%,

ТР, относящиеся к остатку нереализованных товаров на 30 июня:

400 000 × 8,86% = 35 440 руб.

ТР, списанные на себестоимость: 75 000 + 120 000 – 35 440 = 159 560 руб.

3. Фактические транспортные затраты

Если нет возможности составить транспортную калькуляцию, но все-таки необходимо учесть точную ( фактическую ) величину транспортных расходов, метод договорного процента не применяется. В этом случае определяется сумма транспортных расходов по бухгалтерским данным.

Это возможно только после выполнения работ, т.е. на стадии составления акта выполненных работ. В этом случае сумма транспортных расходов не привязана ни к количеству материалов, ни к цене материалов. Составляется документ (калькуляция) с перечнем фактических транспортных затрат, вычисляется итог, и эта сумма включается в акт выполненных работ отдельной строкой.

14. Что понимается под единичной расценкой и как ее рассчитать на конкретный вид строительно-монтажных работ?

Единичные расценки —прямые затраты, на выполнение единицы работ

Единичная расценка (ЕР) предназначена для определения прямых затрат в сметной стоимости строительства по видам строительно-монтажных работ и представляет произведение норм расхода ресурсов на цены ресурсов и образует сумму прямых затрат в сметном деле.

Прямые затраты на единицу измерения вида работ называют единичной расценкой.Объемы работ умножают на единичные расценки и, суммируя их, получают прямые затраты в смете.

В единичной расценке прямые затраты приводятся в рублях по статьям затрат: оплата труда рабочих-строителей, затраты на эксплуатацию машин (включают оплату труда машинистов), затраты на материалы.

(2)

Где: qi — расход ресурса на единицу выполняемых работ;

ci – стоимость единицы ресурса.

При составлении расценки нормы расходов ресурсов на единицу работ принимаются по государственным элементным сметным нормам (ГЭСН-2001). При этом все виды расходов ресурсов выражаются в рублях.

Основным инструментом для определения цены или стоимости объектов в строительстве является единичная расценка (стоимость) отдельного вида строительно-монтажных работ, совокупности элементарных технологических операций или отдельного элемента сооружения. Единичные расценки могут быть нормативными или индивидуальными; индивидуальные расценки применяются, как правило, на крупных объектах, сооружаемых с использованием нетрадиционных строительных технологий или механизмов, или в тех случаях, когда большинство строительных материалов изготавливается непосредственно на строительстве. Единичные расценки включают в себя только прямые затраты. Учет плановых накоплений, накладных расходов и налогов производится в сметном расчете. Нормативные расценки разрабатывает и устанавливает ФГУ Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов (ФЦЦС).

15. Какова структура накладных расходов и какие методы и нормативы используются при их расчете?

Накладные расходы (НР)— это сума средств, предназначенных для возмещения затрат строительно-монтажных организаций, связанных с созданием условий строительного производства, его организацией, управлением и обслуживанием.

Накладные расходы предназначены для компенсации затрат строительных организаций на обслуживание, организацию и управление строительством.

Накладные расходы подразделяются на 4 группы.

1. Административно-хозяйственные расходы: оплата труда административно-управленческого персонала, командировочные, канцелярские, почтово-телеграфные расходы, оплата консультационных и аудиторских услуг, отчисления на социальные нужды работников управления и др.

2. Расходы на обслуживание работников строительства: переподготовка кадров, отчисления на социальное страхование строительных рабочих, расходы на охрану труда технику безопасности, обеспечение санитарно-гигиенических и бытовых условий.

3. Расходы на организацию работ на строительной площадке: содержание пожарной и сторожевой охраны, благоустройство строительной площадки и ее поддержание в надлежащем состоянии и др.

4. Прочие накладные расходы, включая страхование имущества строительной организации, затраты на рекламу, представительские расходы, платежи по кредитам банка и т. п.

Виды нормативов накладных расходов

Нормативы накладных расходов устанавливаются в процентах от выбранной базы исчисления.

— укрупненные нормативы по основным видам строительства;

— нормативы по видам строительных и монтажных работ;

— индивидуальные нормы для конкретной строительно-монтажной или ремонтно-строительной организации;

— предельные нормы накладных расходов на строительные,монтажные, специальные строительные работы, предназначенные для определения стоимости работ в базисном уровне цен.

Читать еще:  Обновился реестр мсп

МДС 81-33.2004 Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве

МДС 81-34.2004 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЕЛИЧИНЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И МЕСТНОСТЯХ, ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ

Определение накладных расходов

Накладные расходы рассчитываются в % от заработной платы основных рабочих и машинистов . Норматив установлен в МДС 81-33.2004. С учетом периодически вводимых поправок. При применении ресурсного метода

на стадии проекта:

на стадии рабочей документации:

НР = З × Ни/100 , (4.16)

НР = Сумма Зi х Нрi/100

НР — величина накладных расходов, руб. или тыс. руб.;

3 — величина средств на оплату труда рабочих строителей и механизаторов,

Ну — укрупнённый норматив накладных расходов по видам строительства, %

Ни — индивидуальная норма накладных расходов для подрядной орган., %

Зi – величина средств на оплату труда строителей и механизаторов по i-му виду работ,

Hpi — норматив накладных расходов по i тому виду строительных и монтажных работ, (в процентах).

16. Какие затраты включаются в состав накладных расходов и как они определяются?

Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.). (смотри вопрос 15.Накладные расходы подразделяются на 4 группы)

Величина накладных расходов может определяться на основе:

— укрупненных нормативов по видам строительства;

— нормативов по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ;

— индивидуальной нормы накладных расходов для конкретной строительной, монтажной и ремонтно-строительной организации.

Решение о выборе варианта определения величины накладных расходов принимается заказчиком (инвестором) и подрядной организацией.

Накладные расходы нормируются в процентах от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов, занятых в основной деятельности.

17. Каков экономический смысл сметной прибыли и какие методы используются при ее расчете?

Сметная прибыль (плановые накопления) — это сумма средств, необходимых для покрытия расходов, непосредственно не связанных с данным строительством, но нужных для дальнейшего функционирования строительной организации. Это расходы на уплату налогов, развитие производства и его инфраструктуры, на материальное стимулирование и обеспечение благоприятных условий жизни работников.

Сметная прибыль– это нормативная (гарантированная) прибыль подрядной организации в составе цены строительной продукции, идущая, в основном, на развитие производственной базы и социальной сферы.

Сметная прибыль включает: затраты на развитие производства, модернизацию оборудования, реконструкцию объектов основных фондов, частичное пополнение оборотных средств, расходы на уплату налога на прибыль по установленной законом ставке, затраты на материальное стимулирование работников, оказание материальной помощи, затраты на развитие социальной сферы, проведение мероприятий по охране здоровья и отдыха.

МДС 81-25.2001 Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве

Сметная прибыль определяется с использованием:

— общеотраслевых нормативов, устанавливаемых для всех исполнителей работ;

Общеотраслевой норматив сметной прибыли составляет 65% к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механиков) в текущих ценах (при бюджетном финансировании) и используется для выполнения общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере.

Общеотраслевой норматив сметной прибыли ремонтно-строительных работ составляет 50% к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механиков).

— нормативов по видам строительных и монтажных работ;

— индивидуальной нормы, разрабатываемой (в отдельных случаях) для конкретной подрядной организации.

При внебюджетном финансировании сметная прибыль может

определяться как от величины средств на оплату труда рабочих, так и от сметной себестоимости в текущем уровне цен по согласованию сторон

18. Как рассчитывается сметная стоимость смр?

Сметная стоимость строительно-монтажных работ делится на три основных части:

— сметная прибыль (плановые накопления)

Прямые затратывключают стоимость материалов, изделий, расходы на эксплуатацию машин и механизмов, зарплату рабочих. Они определяются, исходя из сметных норм и цен, объемов конструкций или видов работ, т.е. любым из названных выше методов расчета.

Накладные расходыотражают затраты, связанные с созданием общих условий строительного производства, т.е. включают расходы на организацию, управление и обслуживание стройки

Сметная прибыль(плановые накопления) — это сумма средств, необходимых для покрытия расходов, непосредственно не связанных с данным строительством, но нужных для дальнейшего функционирования строительной организации. Это расходы на уплату налогов, развитие производства и его инфраструктуры, на материальное стимулирование и обеспечение благоприятных условий жизни работников.

Стоимость СМР (Ссмр)

Ссмр = ПЗ + НР + СП

Прямые затраты (ПЗ)

М –затраты на материалы, Зс –затраты на заработную плату

Эм – затраты на эксплуатацию машин и механизмов

ПЗ – прямые затраты НР – накладные расходы, СП – сметная прибыль,

19. Что такое сметные нормы и нормативы? Дайте характеристику действующей в рф системы нормативов ( по уровню составления и утверждения и по уровню укрупнения).

Сметные нормативы— это обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен, объединенных в отдельные сборники, они служат основой для определения сметной стоимости строительства

Сметной нормой-совокупность ресурсов (затрат труда работников, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных или других работ.

Главной функцией сметных нормявляется определение нормативного количества ресурсов, необходимых для выполнения соответствующего вида работ, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям

Сметные нормативы подразделяются на следующие виды:

1.по уровню применения:

государственные (федеральные) (ГФСН 81); к ним относятся сметные нормативы, входящие в состав 8 группы подгрупп 81, 82 и 83 «Документы по экономике».

производственно-отраслевые (ПОСН 81); к ним относятся сметные нормативы, введенные для строительства, осуществляемого в пределах соответствующей отрасли.

территориальные (ТСН 81); к ним относятся сметные нормативы, введенные для строительства, осуществляемого на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

фирменные (собственная нормативная база пользователя) (ФСН 81). к ним относятся сметные нормативы, учитывающие реальные условия деятельности конкретной организации — производителя работ.

индивидуальные сметные нормативы (ИСН) — В случае отсутствия в действующих сборниках сметных норм и расценок отдельных нормативов по предусматриваемым в проекте технологиям работ допускается разработка соответствующих индивидуальных сметных норм и единичных расценок, которые утверждаются заказчиком (инвестором) в составе проекта (рабочего проекта).

2.по степени укрупнения

элементные сметные нормы (ЭСН) и единичные расценки (ЕР). К элементным сметным нормативам относятся государственные элементные сметные нормы и индивидуальные элементные сметные нормы, а также нормы по видам работ.

Читать еще:  «круглую печать» планируют отменить

укрупненные сметные нормы (УСН) и показатели (УСП). Укрупненные сметные нормы предназначены для определения сметной стоимости зданий и сооружений на первой стадии проектирования, когда еще не разработаны рабочие чертежи.

УСН в %: Накладные расходы, сметная прибыль, зимнее время, временные здания и сооружения, содержание дирекции и т.д.

УСП: УПБС(укрупненные показатели сметной стоимости зданий и сооружений, ПВР по видам работ, укрупненные показатели по отдельным видам строительства.

Расчет транспортных расходов — формула

Работа организаций, занимающихся торговлей товарами, сопряжена с необходимостью производить расчет транспортных расходов. Знание всех нюансов позволяет корректно отразить понесенные затраты. Кроме нормативно-правовых актов нужно руководствоваться еще и учетной политикой предприятия. Там, например, может быть закреплена возможность частичного списания затрат компании.

Распределение ТЗР

При приобретении товаров организации несут расходы, связанные с транспортировкой продукции. Бухгалтеру предприятия важно знать, как рассчитать транспортные расходы и списать их правильно.

Например, если учетная политика организации предусматривает частичное списание ТЗР в конце каждого месяца, то дополнительно нужно уметь распределять понесенные расходы между реализованными и оставшимися на складе товарами.

Формула расчета ТЗР на остаток товара

Большинство компаний при этом пользуются методикой, прописанной в статье 320 Налогового Кодекса РФ. Эта формула расчета ТЗР должна распространяться исключительно на транспортные расходы. Остальные же издержки, связанные с продажей, списываются в полном объеме. Таким образом предприятию удастся максимально сблизить бухгалтерский и налоговый учет на предприятии.

Для распределения ТЗР будет справедливо использование следующего варианта расчета:

К = (ТР0 + ТР1) / (Т1 + Т2) * 100%, где:

  • К – это средний процент транспортных расходов на оставшиеся товары по окончанию месяца;
  • ТР0 – это те транспортные расходы, которые приходятся на остаток нереализованных изделий на начало периода;
  • ТР1 – транспортные расходы, понесенные в рассматриваемом месяце;
  • Т1 – цена приобретения продукции, реализованной в этом периоде;
  • Т2 – стоимость приобретения изделий, которые остались нереализованными.

После чего производится расчет транспортных расходов на остаток товара путем перемножения показателей Т2 и К.

Пример. Компания «Интегра» рассчитывает транспортные расходы на остаток товара. За апрель 2018 года было продано изделий общей себестоимостью 800 000 рублей. Нереализованными остались товары на сумму 200 000 рублей. Остаток ТЗР на начало месяца составлял 25 000 рублей, а общая сумма ТЗР за апрель – 45 000 рублей. Как рассчитать ТЗР на остаток в таком случае?

Воспользуемся ранее приведенной формулой:

П = (25 000 + 45 000) / (800 000 + 200 000) * 100% = 7%. Следовательно, транспортные расходы на остаток составят: 200 000 * 0,07 = 1 400 рублей.

Причем оставшиеся от прошлого месяца и понесенные расходы за минусом тех, что приходятся на остаток, можно будет списать на себестоимость. То есть предварительно нужно провести расчет ТЗР к списанию: 25 000 + 45 000 – 1 400 = 68 600 рублей.

Как рассчитать ТЗР по материалам?

Транспортные расходы предприятия могут быть связаны с покупкой не только готовых товаров, но и материалов, которые в последствии используются в производстве. При этом нужно верно распределить понесенные ТЗР. Сделать это можно несколькими способами в соответствии с ПБУ 5/01:

  1. применив 15 счет (списываются ТЗР в счет заготовления и приобретения материалов);
  2. используя отдельный субсчет для ТЗР на счете 10 «Материалы»;
  3. напрямую включив понесенные ТЗР в стоимость материалов.

Последний вариант позволяет минимизировать расчеты. А в первых двух случаях как рассчитать ТЗР? Формула для списания указана в Методических указаниях отклонения или ТЗР (пункт 87). Расчет нужно производить следующим образом:

К = (Откл0 + Откл1) / (М0 + М1) * 100%, где:

  • К – процент списания ТЗР;
  • Откл0 – сумма оставшегося ТЗР на начало периода;
  • Откл1 – размер ТЗР, понесенных в рассматриваемом месяце;
  • М0 – оставшиеся материалы на начало месяца;
  • М1 – сумма приобретенных за месяц материалов.

Причем стоимость материалов берется та, что указана в учетных документах. После чего производится расчет ТЗР по материалам путем перемножения полученного процента на учетную стоимость материалов, списываемых в затраты производства.

Как рассчитать ТЗР по доставке груза?

Нередко предприятия вынуждены самостоятельно осуществлять доставку груза или оплачивать эту услугу поставщику. В результате конечная стоимость их увеличивается. В связи с этим и появляется необходимость произвести расчет транспортных расходов по доставке груза.

Не все предприятия готовы по каждой партии рассчитывать ТЗР и учитывать их – это требует большого количества времени, да и в подобных расчетах можно легко допустить ошибку. В связи с этим некоторые организации определяют транспортные тарифы в зависимости от расстояния перевозок. Это позволяет быстро производить расчеты. Некоторые даже пользуются государственной системой тарифов.

Можно произвести расчет транспортно-заготовительных расходов в этом случае и более точно, определив стоимость доставки 1 тонны груза на 1 км маршрута.

Планово-экономический отдел

Блог о экономике, финансах и управлении предприятием

Как рассчитать долю транспортных расходов в торговой наценке?

Вопрос: Здравствуйте Роман, ответьте пожалуйста на мой вопрос. Я работаю на предприятии розничной торговли. За доставку почти всех товаров, мы несем транспортные расходы, поэтому у меня возник следующий вопрос: как правильно подсчитать долю транспортных расходов в торговой наценке в процентах? Я предлагаю следующую формулу: взять все транспортные расходы на доставку продукции и разделить эту сумму на входящую стоимость товара. Так получится доля транспортных расходах в процентах. Правильно ли я считаю?? Мария

Ответ: Добрый день Мария! Для начала предлагаю определиться с применяемыми понятиями и формулами. Торговая наценка (ТН) — это разница между ценой реализации товара (Ц) и входящей стоимостью товара (С):

Вы спрашиваете: «как правильно подсчитать долю транспортных расходов (dтр) в торговой наценке в процентах», то есть:

где ТР — транспортные расходы.

А предлагаете посчитать: «взять все транспортные расходы на доставку продукции и разделить эту сумму на входящую стоимость товара»:

Очевидно, что dтр посчитанная по варианту № 1, будет отличаться от посчитанной по варианту № 2. То есть, если Вам надо определить долю транспортирных расходов в торговой наценке, то считаете Вы ее не правильно.

Другой вопрос зачем нужен этот показатель? Если посмотреть структуру торговой наценки, то правильно будет формула № 1. Если для определения минимального процента наценки (такого процента наценки, который покрывает только транспортные расходы), то правильной будет формула №2.

Читать еще:  Реквизиты для оплаты усн в 2018 году

Я так понимаю эту формулу Вы вывели следующим образом:

Минимальная цена Цmin, которая покрывает транспортные расходы равна:

Цmin=С+ТР, следовательно С+ТР=С*(1+dmin/100%), соответственно ТР=С*dmin/100% и уже отсюда получается Ваша формула (формула из варианта № 2). Роман.

Расчет транспортных расходов на остаток товаров

Транспортные расходы, не включенные в цену товара, у торговых организаций относятся к прямым расходам. Следовательно, их надо распределять на остаток товаров на складе по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца. Алгоритм расчета распределения приведенный в ст. 320 НК РФ. Однако воспользоваться таким расчетом достаточно проблематично, так как в новой редакции данной статьи законодатель прописал, что к прямым расходам помимо расходов на доставку относится стоимость покупных товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде. Поэтому бухгалтеру придется распределять на остаток товаров не только транспортные расходы, но и стоимость уже реализованных в этом периоде товаров. То есть законодатель предлагает часть стоимости уже реализованных товаров учитывать в составе прямых расходов, относящихся к остатку нереализованных товаров. Но ведь стоимость покупных товаров, согласно п. 1 ст. 268 НК РФ, должна списываться в расходы при их реализации. Поэтому применение новой нормы экономически не обосновано.

Пусть и транспортные расходы и стоимость товара на начало месяца равны нулю. За месяц поступило товаров на сумму 40 руб., из них продано товаров на 30 руб. и остаток товаров на конец периода составил 10 руб. (т.е. было продана 75% поступившего товара, а 25% осталось на складе). Транспортные расходы за период составили 8 рублей. Рассчитаем конечные остатки товаров и издержек для целей налогового и бухгалтерского учетов.

А. Бухгалтерский учет

Руководствуясь пунктом 2.18 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения (утв. Роскомторгом и Минфином РФ 20 апреля 1995г. №№ 1-550/32-2) получаем:

транспортные расходы на начало месяца и произведенные в отчетном месяце = 0 руб. + 8 руб. = 8 руб.

сумма товаров, реализованных в отчетном месяце, и остатка товаров на конец периода = 30 руб. + 10 руб. = 40 руб.

средний процент транспортных расходов, найденный как отношением «1» к «2» = 8_40=0,2.

сумму издержек, относящуюся к остатку нереализованных товаров на конец месяца, определяем умножением суммы остатка товаров на конец периода на средний процент =10 руб.*0,2 = 2 руб.

Таким образом, в бухгалтерском учете на конец месяца мы имеем 10 руб. на счете 41 «Товары» и 2 рубля на счете 44 «Расходы на продажу».

Б. Налоговый учет

Читаем статью 320 НК:

«1. Определяется сумма прямых расходов, приходящихся на остаток товаров на складе на начало месяца и осуществленных в текущем месяце».

Заметьте, речь идет о прямых расходах. Прямые расходы по ст. 320 НК в торговле состоят из понесенных транспортных расходов и стоимости реализованных за период товаров. В нашем примере: 0 руб. на начало месяца + (8 руб. + 30 руб.) за месяц = 38 руб.

«2. Определяется стоимость товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость остатка товаров на складе на конец месяца».

Как и в бухгалтерском учете получаем: 30 руб. + 10 руб. = 40 руб.

«3. Рассчитывается средний процент как отношение суммы прямых расходов (п.1 настоящей статьи) к стоимости товаров (п.2 настоящей статьи)».

Получаем:38 руб. : 40 руб. = 0,95.

«4. Определяется сумма прямых расходов, относящихся к остатку товаров на складе, как произведение среднего процента на стоимость остатка товаров на конец месяца».

Получаем: 10 руб. * 0,95 = 9,5 руб.

То есть остаток прямых расходов на конец месяца равен 9,5 руб. А поскольку прямые расходы включают и транспортные расходы, и стоимость самого товара, сравним «налоговые» 9,5 рублей с «бухгалтерскими» 12 рублями (10 руб. товары + 2 руб. издержки). Чувствуете разницу ?

Если в бухгалтерском учете мы получили логичный результат — 25% оставшегося на складе товара привели к тому, что и издержек осталось ровно 25% (т.е. 2 руб. от 8 руб.). А в налоговом?

Сумма товаров и издержек, образующих косвенные расходы, осталось меньше, чем товаров (9,5 руб. против 10 руб.) . И хотя для налогоплательщика такая арифметика выгодна (больше расходов за месяц принято для налогообложения), это едва ли оправдывает отсутствие логики в налоговом расчете.

Ошибка законодателей видится в том, что они включили в косвенные расходы торговли товары, реализованные за период. Если брать товары, поступившие, то налоговый порядок распределения будет полностью соответствовать бухгалтерскому. Пока же законодатели не поднатореют в арифметике, рекомендуем придерживаться существующих положений 320-й статьи НК. Разумеется, при этом бухгалтерский и налоговый учет значительно разойдутся.

В преддверии предстоящего вскоре заполнения декларации по налогу на прибыль за 2011г., стоит заняться анализом состояния регистров налогового учета в организации и, в случае необходимости, внести необходимые уточнения и дополнения.

Хорошо живется тому бухгалтеру, чей бухгалтерский учет максимально идентичен налоговому учету, оба этих учета автоматизированы и абсолютно верно и подробно обрабатываются программой автоматизации бухгалтерского и налогового учета. При этом ведется подробный учет расходов для целей бухгалтерского учета и для целей налогового учета, формируются все разницы в соответствии с ПБУ 18/02 и автоматически рассчитываются ОНА, ОНО, ПНА, ПНО и налог на прибыль в конечном итоге.

Таким людям можно только позавидовать. Они открывают отчет о прибылях и убытках, нажимают кнопку «заполнить» и, вуаля, вот он — готовый к предоставлению в налоговую инспекцию расчет по налогу на прибыль с приложениями и расшифровками. Жаль только, что подобным положением дел могут похвастаться далеко не все труженики бухгалтерского и налогового учета.

Но есть и хорошая новость! Наша статья призвана облегчить их скорбный и нелегкий труд, расставить точки над ё и оказать всяческое содействие в понимании и помощь в составлении налоговых регистров, на основании которых можно будет заполнить декларацию по налогу на прибыль.

93.79.221.197 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector