Кгн, зарегистрированные в 2014 году, начнут функционировать только в 2016-м

Создание консолидированных групп налогоплательщиков привело к значительному снижению поступления налога на прибыль организаций

Коллегия Счетной палаты под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты экспертно-аналитического мероприятия «Анализ влияния консолидированных групп налогоплательщиков на формирование консолидированного бюджета Российской Федерации».

С докладом выступил аудитор Сергей Штогрин.

В период формирования рыночной экономики в 90-е – начале 2000-х гг. были сформированы вертикальные интегрированные компании в различных отраслях экономики, которые имели возможность формировать центры прибыли, уплачивая налоги на прибыль в бюджет того региона, который был для них предпочтительнее. При этом сложилась ситуация, когда в бюджеты города Москвы и Санкт-Петербурга перечислялось более 35% всего налога на прибыль организаций.

В целях минимизации такой ситуации были приняты 2 закона – о трансфертном ценообразовании и о КГН.

Функционирование института КГН в Российской Федерации началось с 2012 г. после принятия 321-ФЗ «О внесении изменения в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков».

При введении института КГН предполагалось достичь 4-х основных целей:

обеспечить справедливое распределение доходов от налога на прибыль организаций по территории страны с тем, чтобы основная доля поступлений от налога поступала в бюджет того региона, где находится производство, работники, основные фонды;

снизить риск минимизации налога отдельными участниками группы;

упростить налоговое администрирование;

предоставить участникам КГН преференцию в виде возможности суммировать убытки участников этой группы при исчислении налога на прибыль организаций;

Всего было зарегистрировано и действовало 17 КГН, одна из которых проработала только 2 года (2012 и 2013 гг.) и была ликвидирована по решению ее участников.

В 2012 г. начали действовать 11 КГН, в 2013 г. их количество увеличилось до 15-ти, с 2014 г. количество действующих КГН не меняется и составляет 16. В 2016 — 2017 гг. действует мораторий на начало деятельности новых КГН.

В ходе экспертно-аналитического мероприятия анализировалось, как повлиял институт создания КГН на налог на прибыль, уплачиваемый организациями, входящими в КГН, изменение общего объема этого налога, а также как перераспределился налог между регионами.

Доля дохода от налога на прибыль организаций КГН в консолидированном бюджете Российской Федерации в 2016 г. составила только 1,41%, тогда как в 2011 г. (до вхождения в КГН) доля дохода от налога, уплачиваемого будущими участниками КГН, составляла 2,95%.

В целом в России за период 2011 – 2016 гг. доля налога на прибыль организаций от КГН снизилась с 27,8 % в 2011 г. до 13,3% в 2016 г. В первый же год функционирования КГН произошло снижение поступления налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации на 53,9 млрд руб. (в том числе в консолидированные бюджеты регионов на 43,9 млрд руб.).

В 2016 г. поступление налога на прибыль КГН в консолидированные бюджеты регионов составило 297,8 млрд руб., что в 2 раза меньше поступления налога на прибыль в 2011 г. от будущих участников КГН.

На поступление налога на прибыль организаций КГН в значительной степени оказывает влияние мировая конъюнктура (изменение спроса на энергоносители, цены на нефть, изменение курса валют, соответственно, стоимость банковских кредитов, курсовые разницы и т.д.).

Например, на изменение налоговой базы нефтяных компаний оказали влияние такие факторы, как:

высокая волатильность курсов валют за 2013-2016 гг. и значительный объем требований и обязательств, выраженных в иностранной валюте, которые имели определяющее значение для результатов от внереализационной деятельности и, как следствие, для формирования налоговой базы КГН нефтяных компаний;

снижение мировых цен на нефть марки «Urals» в $/баррель, являющихся основой для формирования цен на нефть и нефтепродукты как на экспортном, так и на внутреннем рынках;

изменение курсов валют, что имело существенное значение для результатов от основной деятельности и, соответственно, при формировании налоговой базы для исчисления налога на прибыль КГН нефтяных компаний.

Что касается перераспределения налога на прибыль организаций между бюджетами субъектов Российской Федерации, то за прошедшие 5 лет результаты следующие.

Процентная доля города Москвы в налоге на прибыль организаций КГН в 2016 г. в сравнении с 2011 г. снизилась с 35,8% до 14%, в Санкт-Петербурге с 53% до 1,8%. В целом за 5 лет работы КГН примерно в половине регионов уменьшилось поступление налога на прибыль организаций КГН, в половине увеличилось.

В Белгородской области от будущих участников КГН в 2011 г. поступило в бюджет области 5,4 млрд руб., а в последующие годы поступало 1,7 млрд руб., 1,3 млрд руб. и т.д., таким образом, данный субъект Российской Федерации серьезно пострадал от деятельности КГН.

В 2011 г. имели дефицит бюджета 7 регионов, в которых активно действовали КГН — Республика Карелия, г. Санкт-Петербург, Самарская область, Оренбургская область, Белгородская область, Краснодарский край, Кемеровская область. По итогам 2016 г. 6 регионов (кроме Краснодарского края), также закончили год с дефицитом бюджета, более того, в 4-х из них (за исключением Самарской и Оренбургской областей), дефицит бюджета возрос в сопоставлении с 2011 г.

Другой пример — в Республике Карелия по сравнению с 2011 г. дефицит бюджета увеличился на 2,5 млрд руб. и составил в 2016 г. 2,6 млрд руб. При этом снижено поступление налога на прибыль организаций КГН в консолидированный бюджет Республики Карелия в 2016 г. к 2011 г. на 3 млрд руб., после того, как с 1 января 2013 г. в состав КГН вошло одно из крупнейших доходообразующих предприятий Республики Карелия.

В 2-х регионах, в которых действуют КГН – Курской области и Камчатском крае — поступление налога на прибыль снижается из года в год. Кроме того, в 4-х субъектах (Московской и Оренбургской областях, Республике Северная Осетия-Алания и Краснодарском крае), в которых было увеличение поступления налога на прибыль организаций в 2012 г. по сравнению с 2011 г., наблюдается его постоянное снижение в 2013 — 2016 гг.

Читать еще:  Как получить налоговый вычет при покупке онлайн-кассы?

В отчете особое внимание уделено выявленным системным проблемам в функционировании института КГН.

Первая из них связана с предоставлением права участникам КГН уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций на сумму убытков, полученных участниками группы.

По данным ФНС России, сумма выпадающих доходов консолидированного бюджета Российской Федерации в связи с использованием этого права КГН за период 2012-2016 гг. составила 322,5 млрд руб.

Есть еще одна проблема, — согласно нормам Налогового кодекса КГН может делить прибыль между регионами исходя или от среднесписочной численности работников или от расходов на оплату труда. В результате того, что одной из КГН изменен с 2016 г. показатель «численность работников» на показатель «фонд оплаты труда», в 6 регионах увеличилась доля поступления налога на прибыль организаций от данной КГН в 2016 г. по сравнению с 2015 г., а в 11 регионах – уменьшилась.

Анализ нормативных актов субъектов показал, что они активно используют право предоставлять КГН льготы по налогу на прибыль организаций. В 27 регионах приняты законы или внесены изменения в действующие законы, в которых предусмотрены льготы по налогу на прибыль организаций в виде пониженной ставки. Кроме того, законами отдельных субъектов предусмотрены льготы специально для участников КГН или для отраслей экономики, к которой относятся КГН, в результате «выпадающие» доходы консолидированных бюджетов регионов за 2016 г. составили 5,6 млрд руб., за 2015 г. – 39,9 млрд руб. по 8 КГН.

Еще одна проблема — в настоящее время законодательно не установлены ограничения на проведение реорганизации юридических лиц – участников КГН в форме разделения или выделения, присоединения или слияния. В результате реорганизации образуются новые юридические лица, которые становятся участниками КГН. Вместе с тем изменение количества участников КГН (снижение или увеличение) не приводит к симметричному снижению или увеличению поступления налога на прибыль организаций.

По мнению Счетной палаты, в связи с неоднозначностью влияния деятельности КГН на формирование налоговой базы консолидированного бюджета Российской Федерации целесообразно сохранить мораторий на регистрацию договоров о создании КГН, а также изменений в договоры о создании КГН, связанных с присоединением к такой группе новых организаций.

Выездные налоговые проверки по итогам функционирования КГН в 2012 – 2016 гг. были проведены в 11 из 17 КГН. В каждой из проверенных КГН установлены нарушения норм законодательства о налогах и сборах. К основным нарушениям относятся: завышение организациями расходов, в том числе, на амортизационные отчисления, на НИОКР, отсутствие документального подтверждения затрат, а также перечисление участниками КГН денежных средств на счета организаций, обладающих признаками недобросовестных контрагентов.

«Таким образом, факт создания КГН не снижает рисков нарушений в деятельности организаций, объединившихся в их составе», — резюмировал Сергей Штогрин.

Коллегия приняла решение направить информационные письма в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную налоговую службу, а также отчет – в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Участники КГН, зарегистрированных в 2014 году, самостоятельно исчисляют и уплачивают налог на прибыль в 2015 году

Это связано с тем, что согласно Федеральному закону от 24.11.2014 N 366-ФЗ зарегистрированные в течение 2014 года договоры о создании консолидированной группы налогоплательщиков, а также изменения в договоры о создании консолидированной группы налогоплательщиков, связанные с присоединением к такой группе новых организаций (за исключением случаев реорганизации участников группы), вступают в силу с 1 января 2016 года.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 19 декабря 2014 г. N ГД-4-3/26345@

О КОНСОЛИДИРОВАННЫХ ГРУППАХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Федеральная налоговая служба сообщает, что статьей 8 Федерального закона от 24.11.2014 N 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что зарегистрированные налоговыми органами в течение 2014 года договоры о создании консолидированной группы налогоплательщиков, а также изменения в договоры о создании консолидированной группы налогоплательщиков, связанные с присоединением к такой группе новых организаций (за исключением случаев реорганизации участников группы), вступают в силу с 1 января 2016 года.

Следовательно, организации, являющиеся сторонами указанных договоров о создании консолидированных групп налогоплательщиков (далее — КГН), а также организации, присоединившиеся к действующим КГН (за исключением случаев реорганизации участников группы), самостоятельно исчисляют и уплачивают налог на прибыль организаций за отчетные и налоговый периоды 2015 года. Ежемесячные авансовые платежи, исчисленные ими на 1 квартал 2015 года, перерасчету для уплаты в целом по КГН не подлежат.

Перечень консолидированных групп налогоплательщиков, договоры о создании которых зарегистрированы налоговыми органами в течение 2014 года, приведен в приложении.

КОНСОЛИДИРОВАННЫХ ГРУПП НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ДОГОВОРЫ

О СОЗДАНИИ КОТОРЫХ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ НАЛОГОВЫМИ

Лекарства для союза

Василий Борисович, что после принятия соглашения изменится для участников фармрынка в наступившем году и в последующие годы?

Василий Бойцов: Соглашение должно вступить в силу с 1 января 2016 года, поэтому 2015 год надо использовать для подготовки к общему рынку. С начала 2016 года начнет функционировать общий рынок лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза и вступят в силу единые для государств — членов ЕАЭС документы, обеспечивающие реализацию соглашения. Поясню, что это значит. В целом общий рынок — это совокупность экономических отношений в рамках Евразийского экономического союза, при которых обеспечивается свобода перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Это перспективная сфера для интеграции. По данным за январь-ноябрь прошлого года, динамика взаимной торговли государств — членов союза составила 102,3% по сравнению с 2013 годом, а в денежном выражении объем их взаимной торговли составил 332 млн долл.

Общий рынок лекарственных средств означает то, что лекарственные препараты, соответствующие стандартам надлежащих фармацевтических практик (лабораторной, производственной, клинической, фармаконадзора и другим) и зарегистрированные в соответствии с едиными правилами регистрации и экспертизы, будут свободно перемещаться в рамках Евразийского экономического союза. Кроме того, необходимо отметить еще одну важную для рынка лекарственных средств дату завершения переходного периода для государств — участников соглашения. До 31 декабря 2025 года лекарственные средства, зарегистрированные в государствах до 1 января 2016 года, должны быть приведены в соответствие с требованиями и правилами Евразийского союза.

Читать еще:  Не пропустите: остался ровно месяц на годовую инвентаризацию

Как будут соотноситься нормативные документы ЕАЭС и национальное законодательство в сфере фармбизнеса стран-участниц?

Василий Бойцов: В соответствии с действующими документами можно выстроить следующую иерархию. Основополагающим документом для фармацевтической сферы является Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, который закрепил основные сроки и принципы формирования общего рынка лекарственных средств. Затем в соответствии с договором было подписано Соглашение о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств. Для реализации соглашения будут приняты около 25 актов Евразийской экономической комиссии по вопросам обращения лекарственных средств, что приведет к существенной гармонизации систем регулирования лекарственных средств. Эти правовые акты входят в право Евразийского экономического союза. Как правило, в национальном законодательстве государств закреплено, что вступившие в установленном законом порядке в силу международные договоры являются составной частью их правовой системы. В соглашении стороны специально предусмотрели, что до вступления в силу решений комиссии, регулирующих обращение лекарственных средств, применяются соответствующие правовые акты государств.

На какой стадии находится подготовка нормативных документов, которые должны быть разработаны в 2015 году? Есть ли вопросы, по которым пока не найдено решение?

Василий Бойцов: На первую половину 2015 года запланирована разработка 25 проектов решений ЕЭК. Процесс их подготовки начинается с разработки проекта ответственным разработчиком. Мы договорились распределить эту работу следующим образом: Республика Беларусь является ответственным разработчиком — 7 проектов, Республика Казахстан — 6, Российская Федерация — 5, Евразийская экономическая комиссия — 7. Затем проект прорабатывается на рабочей группе, сформированной при коллегии Евразийской экономической комиссии. Когда проект в целом согласован в рамках рабочей группы, он размещается на сайте комиссии, и к рассмотрению подключаются все заинтересованные лица. С 2015 года для участия представителей бизнеса в разработке документов комиссии предусмотрены специальные процедуры — публичное обсуждение и оценка регулирующего воздействия. Хочу подчеркнуть, что по инициативе комиссии на сайте в октябре-декабре 2014 года размещены 8 проектов. Мы стремимся обеспечить максимальную открытость при разработке проектов актов комиссии в сфере обращения лекарственных средств, учитывая чувствительность этих вопросов для всех участников рынка.

После доработки по поступившим в ходе этих процедур замечаниям и предложениям, проект принимается в установленном порядке. В настоящее время проводится активная работа по подготовке проектов, и мы рассматриваем все поступившие по ним замечания и предложения. Вопросов, по которым нам бы не удалость найти консенсус, пока не возникало. Хотя переговоры не всегда были простыми, но все стороны настроены на конструктивную работу и открыты для диалога.

Какие секторы фармрынка будут по-прежнему регулироваться только национальным законодательством и не подпадать под регулирование наднациональное?

Василий Бойцов: Все секторы, регулирование которых не предусмотрено Соглашением о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза, будут по-прежнему регулироваться национальным законодательством государств. Например, на национальном уровне остается регулирование получения лицензий на производство лекарственных средств, деятельность аптек, реклама лекарственных средств, формирование перечней и регулирование цен для лекарств из Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП).

По каким вопросам будет принят переходный период?

Василий Бойцов: Переходный период — это очень важное условие для введения нового регулирования. У нас есть четкое понимание, что необходимо дать достаточно времени для подготовки к переходу на новые требования. Ключевой вопрос, по которому предусмотрен переходный период, связан с приведением в соответствие с требованиями и правилами ЕАЭС регулирования лекарственных средств, зарегистрированных до вступления в силу Соглашения о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств. Для этого мы предусмотрели срок в 10 лет — до конца 2025 года. Этого более чем достаточно для внедрения новых требований и правил. Кроме того, для отдельных вопросов, которые потребуют внесения изменений в регистрационное досье, будут предусмотрены соответствующие переходные положения, например, в случае изменения технологии производства, формы выпуска, области применения, и другие.

Сохранит ли свои полномочия рабочая группа после подготовки пакета из 25 нормативных документов, или ее работа будет продолжена? Если да, то над какими последующими документами?

Василий Бойцов: Рабочая группа, созданная при коллегии Евразийской экономической комиссии, продолжит свою работу и после принятия основных документов, обеспечивающих функционирование общего рынка лекарственных средств.

Подписанным соглашением предусматривается подготовка рекомендаций по вопросам обращения лекарственных средств. Готовить эти рекомендации планируется в рамках рабочей группы, которая разрабатывает основные документы. В качестве примеров таких документов можно назвать руководства по заполнению регистрационного досье, по исследованию стабильности лекарственных препаратов, по валидации процессов в фармацевтическом производстве и ряд других. Это серьезная и важная работа, которая требует привлечения научных и общественных организаций, специалистов-практиков, людей, знакомых с правоприменительной практикой. Кроме того, каким бы идеальным ни был правовой акт, условия его применения могут объективно меняться, может потребоваться и корректировка регулирования. В этих случаях вносить изменения и готовить проект будет рабочая группа, которая разработала исходный текст. Это позволит вносить изменения оперативно и эффективно, поскольку специалисты рабочей группы уже погружены в тематику.

Как будет организован переходный период для новых членов ЕАЭС — Армении и Киргизии?

Василий Бойцов: Для новых членов ЕАЭС условия будут также установлены в соответствующих документах. Можно образно сказать, что в отношении принятия новых актов мы находимся в начале пути, и сейчас происходит постепенное включение представителей Республики Армении и Киргизской Республики в работу по подготовке актов комиссии. Киргизия присоединилась к Соглашению о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств при присоединении к Договору о Евразийском экономическом союзе. Армения должна присоединиться к Соглашению до 1 января 2016 года, то есть до его вступления в силу. Мы надеемся, что изменения этих сроков не потребуется, а условия присоединения для Армении будут определяться протоколом о присоединении к соглашению. В заседаниях рабочей группы они участвуют в нашей работе с самого начала.

Читать еще:  Как проходят сделки между взаимозависимыми лицами?

Что общий рынок лекарств изменит для потребителей?

Василий Бойцов: Для потребителей стран-участниц принятие единых требований к обращению лекарственных препаратов будет означать повышение качества и эффективности вновь выпускаемых лекарственных средств и расширение их ассортимента. Особенно это коснется лекарственных средств, производимых на территории ЕАЭС.

Госдума продлила на три года мораторий на создание новых КГН

МОСКВА, 20 ноя — РИА Новости. Госдума приняла закон, который продляет на 2016-2018 годы действие моратория на создание новых консолидированных групп налогоплательщиков (КГН). Документ был принят во втором и третьем чтении.

В 2016-2017 годах договоры о создании новых КГН и изменения в такие договоры, связанные с присоединением к консолидированной группе новых организаций (за исключением случаев реорганизации участников группы), регистрироваться не будут. А новые консолидированные группы, зарегистрированные в 2018 году, смогут начать действовать только в 2019 году.

Договоры о создании КГН, зарегистрированные налоговыми органами в 2014-2015 годах, будут считаться незарегистрированными, о чем налоговый орган до 1 марта 2016 года должен уведомить ответственного участника такой группы. Председатель думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров ранее пояснял, что это не действующие на сегодняшний день КГН, а те, которые регистрировались с отлагательным сроком.

Срок, на который может быть создана консолидированная группа, законом увеличивается с двух до пяти налоговых периодов по налогу на прибыль. Причем выйти из состава такой группы ее участник сможет добровольно не ранее чем по истечении пяти налоговых периодов с даты присоединения к ней, включая периоды продления срока действия договора о создании КГН. Налоговым периодом по налогу на прибыль, как известно, является календарный год. Соответствующие новеллы были поддержаны депутатами при рассмотрении во втором чтении проекта закона об увеличении НДПИ на газ для «Газпрома» в 2016 году.

Консолидированная группа налогоплательщиков позволяет холдингам объединять базу по налогу на прибыль, что избавляет их от контроля за трансфертным ценообразованием, которое используется для оптимизации налоговых платежей. В 2015 году возможность создания новых КГН была приостановлена на год в связи с тем, что в ряде регионов произошло существенное выпадение бюджетных доходов.

Институт КГН был создан с целью перераспределения поступлений по налогу на прибыль крупных компаний, чтобы они поступали в бюджет того субъекта РФ, где создается прибыль, а не того, где находится головная компания. Однако на практике налоговая база нередко перераспределяется в те регионы, где установлены пониженные ставки налога на прибыль. Это делается в целях снижения налоговой нагрузки на консолидированную группу.

ФНС разъяснила особенности налогового мониторинга для консолидированных групп

С 1 января 2016 года начинает действовать налоговый мониторинг для консолидированных групп налогоплательщиков (КГН). Поэтому Федеральная налоговая служба объяснила, как должны действовать и на что могут рассчитывать участники подобных групп, опубликовав сразу два письма с разъяснениями.

Первое письмо ФНС России от 04.08.2015 N ЕД-4-15/13591 рассказывает о порядке подачи заявлений участниками консолидированных групп на проведение налогового мониторинга в 2017 году. Специалисты службы отмечают, что срок для подачи заявлений на участие в мониторинге определен с 1 января до 1 июля 2016 года, в соответствии с требованиями
статьи 105.27 Налогового кодекса РФ. Это касается тех групп, в которых произошло изменение договора о создании КГН, связанное с присоединением к такой группе новой организации. Причем зарегистрировано это изменение должно быть в 2014 году.

Во втором письме ФНС России от 04.08.2015 N ЕД-4-15/13590 специалисты службы напоминают, что налоговый мониторинг в отношении КГН начинает действовать с 2016 года, в соответствии с Федеральным законом N 348-ФЗ. На основании этого закона ответственный участник консолидированной группы имеет право обратиться в территориальный орган ФНС с заявлением о проведении налогового мониторинга.

Однако такой мониторинг будет проводится только в отношении тех доходов участников группы, которые учитываются при исчислении консолидированной налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Поэтому, если участники КГН хотят получить налоговый мониторинг в отношении либо иных доходов, которые не учитываются в соответствии со статьей 105.26 Налогового кодекса РФ, либо других налогов, они могут подавать отдельные заявления на проведение мониторинга налоговой службой.

Напомним, что налоговый мониторинг был введен в России с 1 января 2015 года Федеральным законом N 348-ФЗ. В Налоговом кодексе появилась новая
статья 105.26 НК РФ, в соответствии с которой предметом налогового мониторинга является правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты налогов и сборов, обязанность по перечислению которых возложена на налогоплательщика.

При этом налогоплательщик заключает соглашение с ФНС и предоставляет ей доступ ко всем своим документам и операциям. Налоговая служба, в свою очередь, осуществляет непрерывный контроль и корректирует, по мере необходимости, действия налогоплательщика. На весь период налогового мониторинга организация освобождается от проверок. Пока такая форма контроля фискальной службы доступна только крупным налогоплательщикам, чей годовой доход превышает 3 миллиарда рублей, а налоговые отчисления за год составляют 300 млн. рублей или больше.

Учитывая обороты таких налогоплательщиков, а также тот объем документации, который они ведут, появление налогового мониторинга окажется для них благом. Ведь любые ошибки в налоговом учете будут оперативно исправляться контролерами из ФНС, при этом без всякой ответственности за их совершение. Именно по этой причине участники КГН заинтересованы в осуществлении налогового мониторинга.

Насколько эффективным в реальности окажется налоговый мониторинг как для организаций, так и для самой ФНС, будет видно только после завершения хотя бы нескольких проектов по его реализации.
Петербургский правовой портал будет следить за тем, кто из крупных налогоплательщиков сэкономит на налогах и штрафах, и возникнет ли у кого-то из них желание повторить такой опыт в дальнейшем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector