Компаниям придется раскрывать промежуточную отчетность

ЦЕНТР РАСКРЫТИЯ

Банк России опубликовал проект новой редакции Положения о раскрытии информации, которое сократит дублирование информации в отчетности компаний, а также уменьшит число публикуемых эмитентами существенных фактов.

Проект предполагает переход эмитентов, обязанных раскрывать информацию в соответствии со статьей 30 закона «О рынке ценных бумаг» ФЗ, на полугодовую периодичность раскрытия регулярных отчетов. При этом собственно финансовую отчетность эмитенты по-прежнему должны будут раскрывать ежеквартально.

Срок раскрытия отчета предполагается привязать к дате раскрытия отчетности по МСФО за 6 или 12 месяцев, а не к дате окончания отчетного периода, как это сейчас, что приведёт к сокращению сроков выхода отчетов на рынок.

Сам текст отчета претерпит серьезные изменения. В частности, будет максимально исключено дублирование информации отчета с уже опубликованными существенными фактами.

В ряде случаев при составлении отчета компании необходимо будет раскрывать информацию по группе эмитента, а не только по самому эмитенту, что отвечает международной практике.

Отдельно в проекте положения оговаривается обязанность эмитентов раскрывать промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 3, 6 и 9 месяцев.

В самих отчетах, опять же с целью исключения дублирования информации, достаточно будет дать гиперссылку на ранее раскрытую финансовую отчетность.

С учетом потребностей участников рынка, ЦБ хочет обязать ПАО раскрывать внутренние документы, определяющие политику компании в области организации и осуществления внутреннего аудита.

Еще одно нововведение связано с повышением качества раскрытия. В списках аффилированных лиц, публикуемых эмитентами, теперь надо будет указывать ОГРН юридических лиц. В то же время сами списки теперь надо будет раскрывать раз в полгода, а не ежеквартально.

Если эмитент входит в группу компаний, то при определенных условиях ему будет предоставлена возможность сослаться на список аффилированных лиц своей материнской компании, уже раскрытый на сайте в сети Интернет. Это также должно сократить трудозатраты эмитентов.

Серьезно будет корректирован список публикуемых компаниями сущфактов, который сейчас состоит в общей сложности из 52 позиций.

Так, компаниям больше не нужно будет раскрывать на лентах агентств малоинформативные сообщения о раскрытии в сети Интернет годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности, списков аффилированных лиц, ежеквартального отчета, консолидированной финансовой отчетности. Также в проекте отсутствует определение понятия «подконтрольная организация, имеющая существенное значение» и все сопутствующие этому понятию требования по раскрытию, действующие сейчас.

Проект положения предполагает, что компании больше не будут публиковать сущфакты:

— О непринятии советом директоров решений, которые должны быть приняты в соответствии с федеральными законами;

— О направлении эмитентом заявления о внесении в ЕГРЮЛ записей, связанных с реорганизацией, прекращением деятельности или с ликвидацией эмитента;

— О появлении у эмитента подконтрольной ему организации, имеющей для него существенное значение, а также о прекращении оснований контроля над такой организацией;

— О появлении лица, контролирующего эмитента, а также о прекращении оснований такого контроля;

— О принятии решения о реорганизации или ликвидации организацией, контролирующей эмитента, подконтрольной эмитенту организацией, имеющей для него существенное значение;

— О внесении в ЕГРЮЛ записей, связанных с реорганизацией, прекращением деятельности или с ликвидацией организации, контролирующей эмитента, подконтрольной эмитенту организации, имеющей для него существенное значение, либо лица, предоставившего обеспечение по облигациям этого эмитента;

— О появлении у эмитента, контролирующего его лица, подконтрольной эмитенту организации, имеющей для него существенное значение, признаков несостоятельности (банкротства);

— О принятии арбитражным судом заявления о признании контролирующего эмитента лица, подконтрольной эмитенту организации, имеющей для него существенное значение, либо лица, предоставившего обеспечение по облигациям этого эмитента, банкротами;

— О предъявлении эмитенту, контролирующей его организации, подконтрольной эмитенту организации, имеющей для него существенное значение, либо лицу, предоставившему обеспечение по облигациям эмитента, существенного иска;

— О заключении эмитентом договоров с организаторами торговли;

— О заключении эмитентом договора о поддержании (стабилизации) цен на ценные бумаги эмитента;

— О подаче эмитентом заявления на получение разрешения Банка России на размещение и (или) организацию обращения его ценных бумаг за пределами Российской Федерации;

— О совершении лицом, предоставившим обеспечение по облигациям эмитента, сделки, размер которой составляет 10 или более процентов балансовой стоимости активов;

— О совершении организацией, контролирующей эмитента, или подконтрольной эмитенту организацией, имеющей для него существенное значение, сделки, признаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации крупной сделкой;

— Об изменении стоимости активов лица, предоставившего обеспечение по облигациям эмитента, которое составляет 10 или более процентов балансовой стоимости активов такого лица;

— О получении, приостановлении действия, возобновлении действия, переоформлении, об отзыве (аннулировании) или о прекращении по иным основаниям действия разрешения (лицензии) эмитента на осуществление определенной деятельности, имеющей для указанного эмитента существенное финансово-хозяйственное значение;

— Об истечении срока полномочий единоличного исполнительного органа и (или) членов коллегиального исполнительного органа эмитента;

— Об изменении размера доли участия в уставном (складочном) капитале эмитента и подконтрольных эмитенту организаций, имеющих для него существенное значение членов органов управления эмитента;

— О привлечении или замене организаций, оказывающих эмитенту услуги посредника при исполнении эмитентом обязательств по облигациям или иным эмиссионным ценным бумагам эмитента;

— О предъявлении лицу, предоставившему обеспечение по облигациям эмитента, требований, связанных с исполнением обязательств по таким облигациям.

Все эти типы сообщений либо имеют малую практическую ценность для рынка, либо дублируют информацию из общедоступных источников — ЕГРЮЛ, Федресурса, сайта Банка России.

В то же время планируется ввести требование раскрывать на странице эмитента на сайте аккредитованного агентства информацию о регистраторе.

При этом сущфакты и сообщения будут дополнены, согласно проекту положения, следующей информацией:

— О принятии решения о приобретении (о наступлении оснований для приобретения) эмитентом размещенных им ценных бумаг;

— Об иных выплатах, причитающихся владельцам ценных бумаг эмитента (имеются в виду выплаты по «амортизационным» облигациям);

— О совершении существенной сделки организацией, в которой эмитент имеет право прямо распоряжаться более 50% голосов в высшем органе управления указанной организации;

О совершении подконтрольной эмитенту организацией сделки, в совершении которой имеется заинтересованность;

— О дате, с которой представитель владельцев облигаций осуществляет свои полномочия;

— О заключении эмитентом соглашения о прекращении обязательств по облигациям эмитента предоставлением отступного или новацией;

— О возникновении у владельцев конвертируемых ценных бумаг эмитента права требовать от эмитента конвертации принадлежащих им конвертируемых ценных бумаг эмитента.

Также регулятор предлагает вести пропорциональные требования к раскрытию информации в зависимости от категории эмитента. Например, субъекты малого или среднего предпринимательства, ценные бумаги которых не допущены к организованным торгам, могут не раскрывать консолидированную финансовую отчетность, а отчет эмитента и бухгалтерскую отчетность должны публиковать один раз в год.

«Проект без ущерба для информационной прозрачности рынка ценных бумаг в целом сокращает административную нагрузку на эмитентов, связанную с наличием в действующем регулировании избыточных требований к раскрытию информации эмитентами, в результате соблюдения которых важные для принятия инвестиционных решений сведения могут затеряться в информационном потоке повторяющейся и незначительной информации (проблема «информационного шума»)», — говорится в пресс-релизе ЦБ РФ.

Планируется, что основные положения проекта вступят в силу с 1 января 2020 года.

Проект положения принят во исполнение принятого в конце 2018 года и вступающего в силу с 1 января 2020 года закона об упрощении эмиссии ценных бумаг и совершенствовании процедуры раскрытия информации на рынке ценных бумаг.

Читать еще:  Регистрировать юрлицо можно без инн учредителя и директора

Эмитенты, которых сейчас в России менее 2,5 тыс., раскрывают сообщения о существенных фактах (около 150 тыс. в год) через аккредитованные Банком России агентства, в том числе «Интерфакс» (www.e-disclosure.ru). На сайтах аккредитованных агентств также размещается отчетность компаний.

Число компаний-эмитентов сократилось за последние годы в 3 раза, число раскрываемых сущфактов – более чем в 2 раза.

Промежуточная бухгалтерская отчетность

По действующему законодательству бухгалтерскую отчетность необходимо представлять в налоговую инспекцию и органы Росстата только по итогам года (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ; ч. 2 ст. 18 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

А промежуточная бухгалтерская отчетность – это отчетность, которая составляется за период меньше года (ч. 5 ст. 13 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Промежуточная бухгалтерская отчетность — это совокупность отчетов, отображающих все аспекты деятельности организации. Они формируются за месяц, квартал, 9 месяцев или любой другой период в течение календарного года начиная с 1 января.

Состав промежуточной бухгалтерской отчетности

Как правило, промежуточная бухгалтерская отчетность включает в себя бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.

Иногда в состав промежуточной бухгалтерской отчетности включается пояснительная записка и отчет движении денежных средств.

Назначение промежуточной бухгалтерской отчетности

Бухгалтерский баланс — важнейшая форма отчетности, которая содержит сведения о финансовом состоянии предприятия на текущую дату. Он состоит из двух частей:

актив содержит данные об имуществе и обязательствах, которые находятся в распоряжении предприятия и используются для осуществления деятельности, принося пользу;

пассив отражает собственный капитал и обязательства компании.

Отчет о финансовых результатах дает возможность просмотреть полученные доходы компании и понесенные убытки за определенный период.

Информация из отчета дает возможность сравнить изменения доходов и расходов отчетного периода с предыдущим, а также оценить структуру, состав и динамику размера прибыли, дохода от продаж, чистой прибыли.

Если обобщить данные документа, то этот анализ поможет выявить перспективы роста размера прибыли и способы повышения ее рентабельности.

Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу является необязательной частью документации, но ее наличие может существенно повысить репутацию организации. Записка может раскрыть полноту сведений из баланса, тем самым способствуя привлечению новых партнеров.

Отчет о движении денежных средств показывает, насколько предприятие нуждается в финансах. В документе должны содержаться сведения о потоках финансов по операционному, финансовому и инвестиционному направлению.

Отчетный период для промежуточной бухгалтерской отчетности

Закон о бухгалтерском учете не говорит нам, какой отчетный период должен использоваться при составлении промежуточной бухгалтерской отчетности – год, квартал, месяц или какой-то еще. То есть этот вопрос остается на усмотрение самой организации.

Поскольку нормативными актами и законами Российской Федерации не предусмотрены сроки и адресаты подачи промежуточной документации, то она может быть подготовлена за любой отчетный период.

Для чего нужна промежуточная отчетность

Отчеты и документация могут быть подготовлены за любой период для разрешения спорных ситуаций или проверки достоверности данных бухгалтерского учета.

Отчеты помогут руководству составить бизнес-планы, учредители выяснят результаты деятельности компании, а финансовые учреждения оценят экономическую стабильность предприятия.

Более того, составление промежуточной документации поможет определить стоимость доли участников и станет весомым аргументом при оценке эффективности управления назначенного руководителя, если учредители приняли решение выйти из фирмы. Потребовать промежуточные отчеты могут и контрагенты, инвесторы или банки, которые заинтересованы в сотрудничестве.

Очень часто договор между поставщиками и покупателями имеет пункт, в котором говорится об обязанностях руководителя предоставлять бухгалтерский баланс, чтобы требующая сторона убедилась в финансовой стабильности и платежеспособности компании.

Кто принимает решение о назначении промежуточной бухгалтерской отчетности

Руководство компании и ее собственники решают:

как часто нужно составлять промежуточную бухгалтерскую финансовую отчетность;

в какой срок после окончания отчетного периода должна быть готова промежуточная бухгалтерская отчетность. Это зависит от внутренних целей компании. К примеру, компания входит в холдинг и составление промежуточной бухгалтерской отчетности необходимо ей для формирования единой отчетности холдинга на конкретную отчетную дату;

каков состав промежуточной бухгалтерской отчетности. Например, фиксируется, что промежуточная бухгалтерская отчетность включает в себя только бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах;

какие еще дополнительные формы промежуточной бухгалтерской отчетности будут составляться.

То есть назначение промежуточной бухгалтерской отчетности определяет руководство и собственники компании.

Промежуточная бухгалтерская отчетность и учетная политика

Если руководство организации примет решение составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность по итогам каждого месяца или каждого квартала или на конкретную отчетную дату текущего года, то такое решение необходимо закрепить в учетной политике.

Также в учетной политике следует отразить состав и сроки создания промежуточной бухгалтерской отчетности.

Порядок заполнения промежуточной бухгалтерской отчетности

В бухгалтерском балансе отражаются данные по состоянию на конкретную отчетную дату (как правило, последний день выбранного отчетного периода). Например, на 31 января, на 28 (29) февраля и т.д.

При этом руководство компании должно решить, будут ли приводиться в балансе данные за прошлый и позапрошлый годы и если да, то в каком виде.

Показатель строки 1370 промежуточного баланса определяется как сумма остатков по счетам 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и 99 «Прибыли и убытки» на отчетную дату.

Промежуточный отчет о финансовых результатах содержит данные об оборотах за конкретный отчетный период (например, за 1 квартал или за полугодие).

Строка 2410 «Текущий налог на прибыль» заполняется по данным декларации по налогу на прибыль за последний отчетный период.

Представление промежуточной бухгалтерской отчетности

Как мы уже сказали, в госорганы представляется только годовая бухгалтерская отчетность. Поэтому промежуточная бухгалтерская отчетность составляется исключительно для руководства, собственников компании и иногда для определенных внешних пользователей. Им она и представляется в установленные учетной политикой сроки.

Таким образом, промежуточная отчетность не является обязательной составляющей бухгалтерского учета, но она поможет правильно вести документацию и избежать ошибок в дальнейшем. Министерство финансов РФ все же рекомендует не пренебрегать промежуточными показателями, хоть и налоговые инспекторы не вправе требовать от руководителя эти отчеты.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Промежуточная консолидированная финансовая отчетность. Новые требования с 2017 года.

Если ранее, закон 208-ФЗ предписывал представлять годовую консолидированную отчетность, то теперь для компаний добавилась обязанность представлять промежуточную консолидированную отчетность, начиная с первого отчетного периода 2017 года. А с отчетности за 1-е полугодие 2018 года введен обязательный аудит промежуточной отчетности.

Однако это касается не всех компаний. Рассмотрим в данной статье подробности.

Для кого обязательна промежуточная отчетность

Закон обязывает кредитные и клиринговые организации, страховые компании (кроме работающих в сфере обязательного медстрахования), негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании инвестиционных, паевых инвестиционных фондов и НПФ предоставлять промежуточную консолидированную отчетность в Центральный банк РФ в сроки и в порядке, установленные Центральным банком РФ.

Организации, у которых в учредительных документах предусмотрено формирование промежуточной отчетности по МСФО, обязаны представлять такую отчетность своим участникам (акционерам, учредителям) в срок не позднее 60 дней после окончания отчетного периода, за который данная отчетность составлена.

Отчетным периодом, как правило, является полугодие. Соответственно, отчетность за 1 полугодие должна быть представлена 29 августа. При этом отчетным периодом компания вправе выбрать и квартал, т.к. в соответствии с IAS 34 промежуточная отчетность формируется за период менее года. В таком случае промежуточную отчетность по МСФО необходимо представить до 30 мая, 29 августа, 29 ноября.

Компаниям необходимо также раскрывать промежуточную консолидированную отчетность (ранее закон использовал термин публиковать). Данное требование относится к кредитным организациям и иным организациям, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, путем их включения в котировальный список.

Читать еще:  Порядок перечисления зарплаты на банковскую карту

Срок раскрытия устанавливается Центральным банком. Организации, у которых обязанность раскрывать отчетность прописана в учредительных документах, осуществляют раскрытие консолидированной финансовой отчетности не позднее 30 дней со дня истечения срока ее представления.

При квартальном формировании промежуточной отчетности до 29 июня, 28 сентября, 29 декабря на собственном сайте организации должна быть раскрыта промежуточная отчетность, либо указана информация о месте раскрытия.

Как составить промежуточную отчетность по МСФО

Промежуточная отчетность готовится за период короче полного финансового года, составляется в соответствии с принципами МСФО и подразумевает подготовку:

  • отчета о финансовом положении;
  • отчета о прибыли и убытке и прочем совокупном доходе;
  • отчета об изменении в собственном капитале;
  • отчета о движении денежных средств;
  • раскрытия пояснений и элементов учетной политики.

Основным отличием промежуточной отчетности от годовой (помимо периода отчета) является возможность делать сокращенную финансовую отчетность. Сокращенная отчетность означает, что некоторые статьи можно показывать агрегировано, сохранив при этом промежуточные итоги, а пояснения к отчетности раскрывать выборочно.

Как и годовая отчетность, промежуточная предусматривает данные предшествующего периода. Ввиду того, что закон указывает обязательное представление промежуточной отчетности с первого отчетного периода 2017 года, предположительно это будет 1 квартал 2017. Итак, к первой промежуточной отчетности по МСФО организации понадобятся:

Промежуточная бухгалтерская отчетность

Контур.Бухгалтерия — веб-сервис для малого бизнеса!

Быстрое заведение первички, автоматический расчет налогов, отправка отчетности онлайн, электронный документооборот, бесплатные обновления и техподдержка.

Основная форма бухотчетности — годовая, но существуют и промежуточная отчетность. Она составляется раз в месяц, квартал, полгода или девять месяцев, то есть за период менее года. Промежуточная отчетность обязательна не для всех организаций, и в налоговые органы ее сдавать не нужно. В статье расскажем, что включает промежуточная отчетность, для кого она обязательна и каков порядок ее составления.

Промежуточная бухгалтерская отчетность 2019

С 7 мая 2018 года составление промежуточной отчетности официально перестало быть обязательным для всех организаций на основании приказа Минфина от 11.04.2018 №74н. Приказ отменил п. 29 Положения по ведению бухучета и отчетности, который обязывал составлять промежуточную отчётность всех, кто не освобожден от нее по закону. Аналогично Решением Верховного Суда РФ был отменен пункт 48 ПБУ 4/99. Сейчас составлять и представлять промежуточную отчетность нужно только в случаях, когда эта обязанность предусмотрена:

  • законодательством;
  • нормативными правовыми актами;
  • договорами;
  • учредительными документами.

Например, для страховых организаций и эмитентов ценных бумаг квартальная отчетность обязательна. Если ваша организация не попадает под эти условия, обязательно формировать только годовую отчетность, но составлять промежуточную отчетность по собственной инициативе можно и полезно.

Представление промежуточной отчетности в налоговые органы и органы статистики не требуется. Но промежуточная отчетность может понадобится при заключении договоров с контрагентами, получении банковского кредита или требовании учредителя. Кроме того, промежуточная отчетность помогает контролировать ситуацию, прогнозировать финансовые результаты и проверять достоверность учетных данных.

Период промежуточной отчетности и сроки представления

Промежуточная отчетность отражает все аспекты деятельности организации, включает сводные данные об имуществе и финансах организации и их состоянии на текущий момент. Она формируется нарастающим итогом за отчетный период менее года, начиная с 1 января.

Отчетный период законодательно не установлен. Эксперты считают, что оптимальный период промежуточной отчетности — квартал. Ежемесячное формирование слишком трудоемко, а полугодие — большой промежуток, и информация может оказаться несвоевременной. Но при определении периода, руководствуйтесь потребностями собственников, менеджмента и потенциальных инвесторов.

Сроки подачи отчетности по окончании отчетного периода тоже определяются собственниками самостоятельно, они зависят от целей компании. Решение о периоде составления отчетности и сроках подачи отражайте в учетной политике.

Состав бухотчтености за период менее года

В отличие от годовой отчетности, промежуточная включает меньшее количество форм. Обязательно формирование промежуточного баланса и отчета о финансовых результатах. При необходимости дополните промежуточную отчетность отчетом о движении денежных средств, пояснительными записками и другими формами.

Баланс содержит информацию о финансовом состоянии организации на текущую дату. Активы дают данные об имуществе и обязательствах перед организацией. Пассивы отражают собственные и заемные средства, позволяя сформировать представление об источниках формирования имущества и финансовой устойчивости компании.

Отчет о финансовых результатах дает представление о прибыли и убытках организации за период, позволяет оценить структуру и динамику прибыли и выявить проблемные места и перспективы.

Формы промежуточной отчетности не утверждены законодательством, организация может разработать их сама, на основе форм годовой отчетности. Формы отчетности и ее состав должны отражаться в учетной политике.

Составление промежуточной отчетности

Как и годовая отчетность, промежуточная должна соответствовать требованиям достоверности, своевременности, проверяемости, целостности, простоты и актуальности. Составление промежуточной отчетности имеет свои особенности.

  1. В промежуточной отчетности отсутствует реформация баланса — списание прибыли или убытка, полученного за прошедший финансовый год. По итогам квартала или полугодия прибыль (убыток) остается на счете 99 и подлежит списанию на счет 84 только в конце отчетного года.
  2. При составлении промежуточной отчетности инвентаризация не обязательна.
  3. Налог на прибыль начисляется с использованием налоговой ставки, которая будет применена к годовой выручке.
  4. Запланированные, но не произведенные расходы признавать не нужно, так же как и не полученный доход. Как и в годовой отчетности, их следует признать только при выполнении критериев признания.
  5. Активы оцениваются без привлечения оценщиков путем экстраполяции данных или самостоятельного расчета финансовым отделом организации.
  6. В промежуточной отчетности бонусы сотрудникам можно признать досрочно, только если на дату составления отчетности сумма выплаты может быть достоверно оценена или если у компании есть юридическая обязанность выплаты, которую нельзя избежать.

Подготовка к составлению промежуточной отчетности

Составление промежуточной отчетности включает несколько этапов. В первую очередь, к ее составлению следует подготовиться. На этапе подготовки обобщите все имеющиеся данные первичных и иных документов, изучите правила составления форм и подготовьте необходимые данные.

Промежуточная отчетность формируется по тем же правилам, что и годовая. Ее нужно составлять на русском языке, отражать числовые данные в тысячах рублей или миллионах, отрицательные показатели указывать в круглых скобках. Готовые отчеты должны быть подписаны руководителем.

При составлении необходимы следующие данные: полное наименование документов, наименование организации, используемые измерители, должности лиц, ответственных за ведение учета и составление отчетности, и их личные подписи.

Завершите бухгалтерские операции в конце отчетного периода, проверьте все записи на счетах учета и исправьте обнаруженные ошибки. Закройте счета учета затрат и формирования себестоимости продукции нарастающим итогом с начала года. Также, к этапу подготовки относится расчет налогов.

Составление и представление промежуточного отчета

Второй этап — составление и представление промежуточного отчета. Составляя баланс, обратите внимание, что данные на начало отчетного периода, должны соответствовать данным на конец прошлого отчетного периода. Кроме того, при необходимости подготовьте пояснительную записку, она сделает отчетность более прозрачной. В пояснительной записке дайте краткую характеристику организации, разъясните методы оценки МПЗ, стратегии развития фирмы, меры повышения квалификации сотрудников, и представьте сопроводительную информацию к формам отчетности.

Кроме того, подготовьте отчет о финансовых результатах и, при необходимости, отчет о движении денежных средств, об изменениях капитала. Все это позволит понять, как менялся состав собственных средств в течение периода, как расходовались средства, какие обязательства возникли.

Читать еще:  Стандартные налоговые вычеты в 2017 году (ндфл и др.)

Сроки представления промежуточной отчетности установлены соответствующими ФЗ и нормативными актами. Например, эмитенты ценных бумаг составляют промежуточный отчет в течение 60 дней после завершения отчетного периода.

В целом, составление промежуточной отчетности не является обязательным, но имеет определенные преимущества. Она помогает правильно вести документацию, своевременно исправлять ошибки, держать под контролем финансовое положение фирмы и своевременно представлять информацию заинтересованным лицам.

Автор статьи: Елизавета Кобрина

Вести учет и составлять отчетность легко в облачном сервисом Контур.Бухгалтерия. Ведите учет совместно с коллегами, начисляйте зарплату, отправляйте отчетность онлайн и пользуйтесь поддержкой наших экспертов. Всем новым пользователям доступно 14 дней бесплатной работы с сервисом.

Компаниям придется раскрывать промежуточную отчетность

Информационное сообщение Министерства финансов РФ
№ИС-учет-4 от 07.07.2016

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 262-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности» и статью 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» введены дополнительные требования к консолидированной финансовой отчетности и процедурам ее раскрытия. Основная цель изменений — обеспечить дополнительные гарантии получения актуальной и надежной финансовой информации заинтересованными лицами.

Данный Федеральный закон вступает в силу с 15 июля 2016 г. Вместе с тем в отношении ряда норм предусмотрен отложенный порядок вступления в силу. В частности, новые положения, касающиеся представления и раскрытия промежуточной консолидированной финансовой отчетности должны применяться к промежуточной консолидированной финансовой отчетности начиная с первого отчетного периода 2017 г., а положения, предусматривающие подтверждение достоверности промежуточной консолидированной финансовой отчетности — к промежуточной консолидированной финансовой отчетности за первое полугодие 2018 г.

Установлен срок представления промежуточной

консолидированной финансовой отчетности

Промежуточная консолидированная финансовая отчетность представляется:

акционерам, учредителям, собственникам имущества организации, если такое представление предусмотрено учредительными документами организации;

в Банк России в случаях, установленных Банком России.

Промежуточная консолидированная финансовая отчетность должна представляться ее пользователям (акционерам, учредителям, собственникам имущества организации) не позднее 60 дней после окончания отчетного периода, за который она составлена.

Промежуточная консолидированная финансовая отчетность организаций, поднадзорных Банку России , представляется в Банк России в сроки, установленные Банком России.

Кредитные и страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговые организации, а также организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальные списки, и являющиеся головными организациями банковских холдингов.

Установлена обязанность раскрывать промежуточную

консолидированную финансовую отчетность и срок раскрытия

Организация обязана раскрыть свою промежуточную консолидированную финансовую отчетность при наличии следующих двух условий:

она является кредитной организацией или организацией, ценные бумаги которой допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список;

промежуточная консолидированная финансовая отчетность составляется и представляется в соответствии с требованиями учредительных документов или Банка России.

Промежуточная консолидированная финансовая отчетность подлежит раскрытию не позднее 30 дней с даты истечения установленного срока ее представления. Иначе, промежуточная консолидированная финансовая отчетность должна быть раскрыта не позднее 90 дней со дня окончания отчетного периода, за который она составлена, если иной срок раскрытия не установлен другими федеральными законами. В отношении отчетности кредитных организаций и организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальные списки, и являющихся головными организациями банковских холдингов (далее — эмитенты ценных бумаг — головные организации банковских холдингов), Банк России вправе устанавливать сокращенные сроки раскрытия (по сравнению с обозначенным выше).

Введена обязанность аудиторской проверки промежуточной

консолидированной финансовой отчетности

Раскрываемая согласно Федеральному закону «О консолидированной финансовой отчетности» промежуточная консолидированная финансовая отчетность за первое полугодие отчетного года подлежит обязательной аудиторской проверке. Такая проверка может проводиться только аудиторскими организациями, в штате которых имеются аудиторы с квалификационным аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. При этом аудируемое лицо вправе выбрать форму проверки: аудит либо иная проверка, предусмотренная стандартами аудиторской деятельности. Если необходима высокая степень уверенности в достоверности информации финансовой отчетности, то проводится аудит. В случае если для решения стоящих перед аудируемым лицом задач достаточна ограниченная уверенность, то обычно проводится обзорная проверка отчетности.

Аудиторское заключение либо иной документ, составленный по результатам проверки промежуточной консолидированной финансовой отчетности, должен представляться и раскрываться вместе с этой отчетностью.

Введены дополнительные требования к раскрытию

консолидированной финансовой отчетности

В интересах пользователей консолидированной финансовой отчетности введены дополнительные к установленным ранее требования к ее раскрытию:

раскрытая в Интернете отчетность должна быть доступна для заинтересованных лиц вместе с аудиторским заключением либо иным документом, составленным по результатам аудиторской проверки, в течение трех лет с даты раскрытия этой отчетности;

в случае если консолидированная финансовая отчетность раскрыта в отличном от собственного Интернет-сайта организации месте, то организация на своем Интернет-сайте должна указать место раскрытия отчетности;

в целях осуществления контроля раскрытия консолидированной финансовой отчетности сведения о раскрытии представляются в Банк России. Данное требование установлено только для кредитных организаций и для эмитентов ценных бумаг — головных организаций банковских холдингов.

Уточнен порядок представления в Банк России

консолидированной финансовой отчетности

Отменено обязательное представление в Банк России консолидированной финансовой отчетности организациями, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальные списки (за исключением эмитентов ценных бумаг — головных организаций банковских холдингов).

Консолидированная финансовая отчетность (годовая и промежуточная) должна представляться в Банк России в сроки, устанавливаемые Банком России. Сроки представления консолидированной финансовой отчетности другим пользователям (акционерам, учредителям, собственникам имущества организации) установлены Федеральным законом «О консолидированной финансовой отчетности»: годовой консолидированной финансовой отчетности — не позднее 120 дней после окончания отчетного года, промежуточной — не позднее 60 дней после окончания отчетного периода.

Уточнен круг лиц, полномочных подписывать консолидированную

В общем случае консолидированная финансовая отчетность подписывается руководителем организации и (или) иными лицами, уполномоченными на это учредительными документами организации. Однако если федеральными законами установлены квалификационные требования к руководителю организации, то руководитель не имеет права делегировать иным лицам свои полномочия по подписанию отчетности (например, такие требования установлены в отношении руководителей страховых организаций). В то же время данное новшество не исключает возможности подписания отчетности лицами, исполняющими обязанности руководителя временно (например, в случае временной нетрудоспособности последнего, его отпуска или отсутствия по другой причине).

При этом Федеральным законом N 262-ФЗ предусмотрено, что консолидированная финансовая отчетность может подписываться не только руководителем организации, но также и иными лицами (в качестве «второй подписи»), если это предусмотрено учредительными документами организации. Таким лицом может быть, например, главный бухгалтер, финансовый директор.

Установлены Требования к оформлению проектов стандартов

Приказом Минфина России от 16 мая 2016 г. N 62н утверждены Требования к оформлению проектов федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета. Требования предназначены, главным образом, для разработчиков проектов стандартов. Они обеспечивают унификацию проектной работы Совета по стандартам бухгалтерского учета.

Все новшества по промежуточной консолидированной отчетности

С 15.07.2016 вступили в силу изменения, внесенные Федерального закона от 03.07.2016 № 262-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности» и статью 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон № 262-ФЗ). Они касаются дополнительных требований по представлению, раскрытию и подтверждению достоверности (аудиту) промежуточной консолидированной финансовой отчетности.

Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector