Обновился реестр мсп

Корпорация МСП провела обновление реестра субъектов малого бизнеса

Корпорация МСП провела обновление реестра производственных субъектов малого и среднего бизнеса — потенциальных поставщиков крупнейших заказчиков, сформированного 1 марта 2019 года, сообщает пресс-служба корпорации.

В сообщении отмечается, что реестр позволяет обеспечить учет сведений о производственных компаниях в целях последующего информирования крупнейших заказчиков и развития системы акселерации субъектов МСП. По сообщению корпорации, почти каждое четвертое производственное предприятие, включенное в реестр, является или являлось поставщиком крупнейших заказчиков, определенных правительством РФ. Число таких предприятий за период с 01 марта по 01 июня 2019 года выросло с 2,819 тысячи до 3,568 тысячи. Заказчиками, заключившими наибольшее количество договоров с данными субъектами МСП, стали «Росэнергоатом» (238 поставщиков), РЖД (169 поставщиков) и «Алроса» (142 поставщика).

По состоянию на 26 июня 2019 года, количество записей, включенных в реестр производственных субъектов малого и среднего предпринимательства — потенциальных поставщиков крупнейших заказчиков, выросло с 12,1 тысячи до 16,1 тысячи единиц.

Почти две трети субъектов МСП в реестре уже воспользовались мерами поддержки Корпорации МСП. Кроме участия в закупках крупнейших заказчиков востребованы сервисы Бизнес-навигатора МСП (9,033 тысячи предприятия) и финансовая поддержка в рамках Национальной гарантийной системы (905 предприятий).

Реестр обновляется ежеквартально. Ожидается, что к 2024 году число производственных предприятий в реестре превысит 60 тысяч.

Обновление реестра субъектов малого бизнеса и запрет на выдачу справок

08.08.2017 года ФНС РФ опубликовала письмо № ГД4-14/15554@. Этот документ объявил о первой реорганизации реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме того, он запретил региональным ИФНС самостоятельно изменять его и выдавать справки о том, что ИП/юрлицо является малым бизнесом. Наша новая статья расскажет более подробно об этих изменениях.

Первое обновление списка

10 августа текущего года ФНС России впервые обновила перечень субъектов малого и среднего предпринимательства. Обязательность процедуры предусмотрена законом № 209-ФЗ. Центральный аппарат налоговой службы актуализировал реестр: внес данные о новых ИП и юрлицах, исключил информацию о прекративших работу субъектах, уточнил виды деятельности предпринимателей и компаний, исправил ошибки и неточности.

Запрет региональным инспекциям вносить изменения в реестр без согласования с ФНС РФ

За прошедший год сложилась определенная практика работы с реестром. Так, территориальные налоговые органы зачастую произвольно вносили изменения в ЕРСМСП, не опираясь при этом на реальные данные. В результате в реестре появились компании, которые явно не относятся к малым предприятиям. Поэтому с 10 августа этого года ФНС РФ ограничил полномочия региональных инспекций в данной сфере. Теперь все изменения возможны только после их согласования с центральным аппаратом ФНС в Москве.

Соответствующие поправки будут внесены и в Регламент программного обеспечения, обрабатывающего обращения в процессе ведения реестра.

Запрет на выдачу справок

Одновременно Федеральная налоговая служба запретила инспекциям выдавать справки о том, что ИП, НКО или коммерческая организация является малым бизнесом. Не является секретом тот факт, что крупные корпорации, а также многие муниципальные и государственные учреждения зачастую требуют от поставщиков дополнительные документы. Это, конечно, является нарушением закона. Но бизнес старается не обращать внимания на эти «трудности». Тем более что требуемые бумаги легко и просто получить. В частности речь идет о справке из ИФНС о том, что исполнитель является субъектом малого (среднего) предпринимательства.

В результате фискальные органы массово выдавали подобные документы. Причем их получали не только ИП и юрлица, но и некоммерческие организации. Что вообще является нонсенсом. Ведь закон не считает НКО субъектами малого и среднего бизнеса. Да, многие из них ведут коммерческую деятельность и активно участвуют в госзакупках. Например, частные образовательные учреждения дополнительного профессионального образования и автономные некоммерческие организации осуществляют обучение и переподготовку водителей, младшего медицинского персонала, проводят специальную оценку условий труда, помогают освоить рабочие профессии, обучают охране труда и так далее.

Поэтому, если представители заказчика не могли найти в реестре конкретную НКО (а найти её было в принципе невозможно) или коммерческую компанию, то они, как правило, направляли их в ИФНС за справкой.

Потенциальный исполнитель обращался в налоговый орган. Последний же без проблем выдавал требуемый документ. С 10.08.2017 года эта практика прекращена. Региональные ИФНС больше не оформляют такие справки.

Краткий анализ указаний ФНС РФ

Запреты ФНС на самостоятельное внесение территориальными органами изменений в реестр и выдачу справок легко укладываются в действующее законодательство.

Так, ст.4.1. Закона № 209-ФЗ четко указывает, что ведение ЕРСМСП осуществляется только федеральным органом, то есть ФНС России. Локальным нормативным актом, она передала эти полномочия территориальным ИФНС. И введя теперь процедуру согласования изменений, центральный аппарат ФНС РФ просто реализует часть своих полномочий. Не более того.

Что же касается запрета на выдачу справок, то законодательство их вообще не предусматривает. Уже тот факт, что госзаказчики требуют представить подобный документ из ИФНС — нарушает закон. Да и фискальные органы не имеют права выдавать справки. Для подтверждения принадлежности к субъектам малого или среднего предпринимательства достаточно одного реестра.

Кроме того, при необходимости, предприниматели могут предъявить декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также налоговую отчетность.

Что же касается НКО, то законодательство о закупках, в некоторых случаях, требует от них не доказательства принадлежности к субъектам малого или среднего бизнеса, а подтверждения социальной ориентированности. Статус социально ориентированной организации оформляется сроком на 2 года в Управлении Минюста по субъекту РФ на основе заключения, выданного органом федеральной власти.

Поэтому, если заказчик требует от участников торгов дополнительные документы, или выдвигает другие необоснованные требования, то они могут обратиться за защитой своих интересов в антимонопольную службу, либо в арбитражный суд.

Чиновники придумали, как выполнить свои KPI по числу предпринимателей в стране

Нацпроект по развитию предпринимательства требует роста численности субъектов малого и среднего бизнеса до 25 млн человек к 2024 году. Сейчас их только 19,2 млн. Но правительство уже задумалось, как будет выполнять KPI.

Что случилось. Минэкономики предложило увеличить число предпринимателей за счет самозанятых, предоставив им все те же льготы, на которые может рассчитывать малый бизнес (правда, в качестве самозанятых в тестовых регионах пока зарегистрировалось только 100 тыс. человек), пишет «Коммерсант». А у Минфина другая идея — дать возможность компаниям оставаться в реестре малых и средних два года после того, как по факту (по доходам и числу сотрудников) они этот реестр перерастут. Одновременно с этим в правительстве хотят ускорить и обновление самого реестра — включать в него компании предлагается не раз в год, как сейчас, а оперативно.

Какие предприятия считаются МСП. К малому и среднему бизнесу относятся компании, доход от предпринимательской деятельности которых не превышает 800 млн рублей в год для малых и до 2 млрд рублей для средних предприятий. Есть ограничения и по среднесписочной численности работников — 100 человек для малых и 101–200 человек для средних компаний.

Читать еще:  По какому кбк уплачиваются пени по ндс?

Предложения чиновников:

  • Чаще обновлять реестр МСП. Сейчас реестр МСП обновляется раз в год — 10 августа по данным ФНС на 1 июля. Минфин предлагает обновлять реестр чаще — раз в квартал или даже по заявительному принципу.
  • Сохранить льготы для МСП на переходный период. В правительстве предлагают растянуть во времени вывод из реестра МСП компаний, выросших в размерах и утративших право на господдержку. Для этого Минэкономики опубликовало поправки к закону «О развитии МСП», которые удлиняют переходный период и позволяют остаться в реестре еще на два года — из него будут исключать, если превышение порогов по выручке и числу сотрудников сохранится и по истечении этого срока. О такой льготе просили и сами представители бизнес-сообщества — к примеру, в апреле этого года на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым в Перми, после которой было дано поручение готовить законопроект.
  • Включить в реестр самозанятых. Министерство также предлагает пополнить реестр МСП самозанятыми — как минимум на 2,4 млн человек к 2024 году. На июнь 2019 года в России зарегистрировано всего около 100 тыс. самозанятых. Сейчас специальный налоговый режим для них введен только в Москве, Московской и Калужской областях и Татарстане — к концу 2019 года предполагается, что его закрепят по всей стране.

Какие льготы дает включение в реестр

  • Налоговые льготы
  • Доступ к более дешевым кредитам
  • Преференции при участии в закупках крупнейших заказчиков
  • Субсидии и бюджетные инвестиции
  • Имущественные льготы — передача или льготная аренда государственного или муниципального имущества
  • Консультационная поддержка

Минэкономразвития выполняет KPI. В феврале правительство опубликовало материалы по национальным проектам. В рамках одного из них была поставлена задача по увеличению численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, к 2024 году до 25 млн человек. Доля малого и среднего бизнеса в ВВП за последующие шесть лет должна увеличиться с нынешних 21,9% до 32,5%. Для сравнения, доля малого и среднего бизнеса в ВВП развитых стран составляет 50–60%: в Великобритании — 51%, в Германии — 53%, в Финляндии — 60%.

Новый формат представления сведений для ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства с изменениями от 1 июля 2019 года

Единый реестр МСП — система электронного учета сведений о деятельности и реквизитах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ведущих средний и малый бизнес. Основанием для создания реестра послужила ст. 6 Федерального закона №408, которая внесла ст. 4.1 в закон “О развитии малого и среднего предпринимательства” и вступила в силу в июле 2016 г. Первичное тестирование системы и размещение в свободном доступе произведено в августе 2016 г. Из последних изменений — с 1 июля 2019 г. вступает в силу обновленный регламент предоставления сведений о реестре в соответствии с Приказом ФНС №MMB-7-6/284@.

Предназначение единого реестра

Вести реестр уполномочены органы Федеральной налоговой службы в порядке, предусмотренным п. 5-6.1 ст. 4.1 (далее — Статьи) Федерального закона №209. Сведения размещаются на официальном сайте ФНС и обновляются в 10-х числах календарного месяца. В течение 5 дней в году, следующим за размещением информации на сайте, к реестру открывается неограниченный общий доступ (п. 9 Статьи).

  • снижение расходной и бюрократической нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства;
  • оптимизация процесса подтверждения статуса хозяйствующего субъекта по каналам поддержки и сотрудничества;
  • упрощенная процедура поиска оптовых и розничных поставщиков для крупных компаний;
  • осуществление надзорной деятельности, оптимизация работы профильных ведомств;
  • совершение юридически значимых действий при участии субъекта в программе кредитования и поддержки;
  • мониторинг деятельности субъектов малого и среднего бизнеса, информированность о производстве высокотехнологичной и инновационной продукции.

В это время профильные ведомства получали необходимые сведения из электронной системы учета, снизив бюрократическую нагрузку на хозяйствующие субъекты, желающих участвовать в каникулах.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Какие сведения содержатся в системе

Информация реестра доступна на официальном сайте ФНС, где поиск осуществляется по ИНН, ОГРН или ОГРНИП и при необходимости выгружается в таблице Excel. Система содержит сведения о регистрационных, лицензионных данных субъекта, категории продукции, партнерстве и контрактах в сфере закупок. Полный перечень регламентирован п. 2 Статьи.

  • наименование юрлица, полное имя ИП;
  • ИНН;
  • место регистрации юрлица, место жительства ИП;
  • категория экономического субъекта: микро, малое, среднее;
  • коды из реестров ЕГРНИП для ИП, ЕГРЮЛ для юридических лиц по Общероссийскому классификатору ведения экономической деятельности (ОКВЭД).
  • дата внесения в реестр МСП;
  • численность штата в подчинении юрлица за предшествующий налоговый период по основаниям, указанным в ст. 102 НК РФ;
  • указание на вторичную регистрацию (при наличии) ИП и юрлица;
  • реквизиты лицензионных соглашений;
  • коды ОКВЭД, отражающие сведения о категории изготавливаемой продукции, ее технологичности и инновационности;
  • информация об участии в реестре и заключении контрактов в сфере закупок в соответствии с ФЗ №44 от 05.04.2013 “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” и ФЗ №223 от 18.07.2011 “О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц”.

Внесение изменений осуществляется налоговой службой в соответствии с данными, изложенными в реестрах ЕГРНИП, ЕГРЮЛ, а также налоговыми и фискальными документами (п. 4 Статьи).

Информация обновляется ежемесячно.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Критерии соответствия для реестра МСП

Реестр формируется автоматически при соответствии субъекта требованиям системы, поэтому не требует дополнительного подтверждения со стороны хозяйствующего субъекта.

Критерии и субъекты соответствия:

  • численность штата за налоговый период, не превышающая 15 человек — для микропредприятия, 100 человек — для субъектов малого бизнеса, 250 человек — для средних предприятий;
  • предельное значение ежегодного дохода не менее 120 млн для микропредприятий, 800 млн — для малых, 2 млрд — для средних (ст. 2 ПП №265 от 04.04.2016 “О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства”);
  • участие не более трети общего фонда уставного капитала со стороны муниципальных, религиозных, общественных и благотворительных объединений;
  • участие не более 49% в уставном капитале иностранных агентов либо лиц, не включенных в реестр, за исключением обществ с ограниченной ответственностью, соответствующих требованиям пп. “в”-“д” п. 1 ч. 1.1 ст. 4 ФЗ №209 от 24.07.2007 “О развитии малого и среднего предпринимательства”;
  • участие в проекте об инновациях “Сколково”;
  • обращение на рынке ценных бумаг, отнесенных к высокотехнологичному сектору;
  • ведение интеллектуальной деятельности по правам, принадлежащим образовательным и научным учреждениям;
  • публичные акционерные общества, наполовину принадлежащие государству;
  • акционерные общества, обладающие правом на распоряжение не менее половины голосов, полученных на акциях по формированию уставного капитала;
  • акционерные общества, имеющие возможность назначать исполнительный орган и избирать более половины коллегиального состава и совета учредителей;
  • госкорпорации, учреждения в соответствии с ФЗ №7 от 12.01.1996 “О некоммерческих организациях”;
  • корпорации нанотехнологий в соответствии с проектом реорганизации ФЗ №211 от 24.07.2007 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму”.
Читать еще:  Как считать взносы, если в течение года работник уволен и снова принят на работу?

На основании п. 5 Статьи данные субъектов, исключенных из реестра, сохраняются на протяжении 5 лет с момента выбывания. Изменения производятся на основании соответствующей пометки, свидетельствующей о выходе из системы.

Обновленный формат предоставления сведений

Обновленный регламент установлен приказом ФНС №MMB-7-6/284@. Изменилась структура файла обмена, в частности, номер версии формата, предоставляемый поставщикам в электронной форме. Теперь в наименовании документа вместо “04_03” указывается “04_04”. Диаграмма структуры файла пока не приводится, но предполагается отдельным приложением в окончательной редакции приказа.

Общая структура файла (табл. 4.1):

  • идентификатор — длина строки до 255 символов, обязательный элемент, принимает значение имени файла без расширения;
  • версия формата — длина строки до 5 символов, обязательный элемент, принимает значение 4.04;
  • тип информации — длина строки до 50 символов, обязательный элемент, принимает значение, приведенное в графе “дополнительные сведения”;
  • версия ПО, формирующего файл — длина строки до 40 символов, необязательный элемент;
  • количество документов — числовое значение до 9 знаков, обязательный элемент, принимает значение 1;
  • сведения об отправителе, состав и структура документа — обязательные элементы, передаваемые в соответствии с рекомендациями в таблицах 4.2 и 4.3.

Сведения об отправителе (табл. 4.2):

  • обязательные элементы — ФИО ответственного лица, номер контактного телефона (до 20 символов);
  • необязательные элементы — должность ответственного лица (до 100 символов), электронная почта (до 45 символов).

Структура и содержание документа (табл. 4.3):

  • все элементы являются обязательными;
  • идентификатор документа, до 36 символов, рекомендуется GUID;
  • наименование поставщика сведений, до 1000 символов;
  • ИНН организации и дата формирования сведений по типовым элементам, указанным в “Дополнительных сведениях”;
  • содержание передаваемых сведений, может реализовываться больше 1 раза, состав приведен в табл. 4.4.

Содержание передаваемых сведений (табл. 4.4):

  • все элементы являются обязательными;
  • полное наименование юридического лица, до 1000 символов;
  • ИНН юридического лица, до 10 символов, типовой элемент из графы “Дополнительные сведения”.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

О Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства

С 01.08.2016 на сайте налоговой службы успешно работает Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, организованный в форме открытого электронного сервиса. Он предназначен для удовлетворения нужд всех заинтересованных пользователей. Как функционирует данный сервис? В чем его преимущества? Какие хозяйствующие субъекты включены в реестр? Как часто обновляются сведения реестра? Обо всем этом – далее в статье.

Основные цели реестра

Включение организации (предпринимателя) в Единый реестр означает соответствие критериям субъекта МСП, установленным Законом № 209‑ФЗ; дополнительного подтверждения статуса МСП со стороны хозяйствующего субъекта не требуется.

В том виде, в котором ФНС продемонстрировала общественности Единый реестр, он представляет собой размещенную в открытом доступе базу данных о субъектах МСП, при обращении к которой можно подтвердить принадлежность того или иного хозяйствующего субъекта к категории МСП.

Создание Единого реестра преследовало следующие цели:

  • снижение затрат предпринимателей и органов государственной власти, связанных с необходимостью подтверждения статуса МСП для участников программ поддержки;
  • обеспечение организации формирования заказчиками и кредитными организациями перечня субъектов МСП для их потенциального участия в закупках товаров, работ, услуг, а также в целях оказания кредитно-гарантийной поддержки;
  • обеспечение реализации «надзорных каникул» для малых предприятий;
  • повышение качества проработки мер поддержки МСП;
  • максимальное раскрытие информации о видах деятельности субъектов МСП и производимых ими товарах, работах, услугах, в том числе о производимой инновационной, высокотехнологичной продукции.

Состав информации Единого реестра

  1. наименование юридического лица или фамилию, имя и (при наличии) отчество ИП;
  2. ИНН;
  3. место нахождения юридического лица или место жительства ИП;
  4. дату внесения сведений о юридическом лице или об ИП в Единый реестр;
  5. категорию субъекта МСП (микропредприятие, малое или среднее предприятие);
  6. указание на то, что юридическое лицо или ИП является соответственно вновь созданным юридическим лицом, вновь зарегистрированным ИП;
  7. содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП в отношении соответственно юридического лица, ИП сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности [1] ;
  8. содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП сведения о лицензиях, полученных соответственно юридическим лицом, ИП;
  9. сведения о производимой юридическим лицом, ИП продукции (согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности [2] ) с указанием на ее соответствие критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;
  10. сведения о включении юридического лица, ИП в реестры (перечни) субъектов МСП – участников программ партнерства между лицами, являющимися заказчиками товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках [3] , и субъектами МСП;
  11. сведения о наличии у юридического лица, ИП в предшествующем календарном году контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе [4] , и (или) договоров, заключенных в соответствии с Законом о закупках;
  12. иные сведения, включаемые в Единый реестр в соответствии с федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства РФ.

Единый реестр формируется автоматически, путем присвоения статуса субъекта МСП хозяйствующим субъектам, сведения о которых уже содержатся в информационных системах, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, без каких-либо дополнительных административных процедур.

Кроме сведений, установленных ч. 3 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ, субъекты МСП могут самостоятельно внести в Единый реестр дополнительную информацию о себе, например, контактные данные (адрес электронной почты, телефон, сайт).

Порядок присвоения и изменения статуса субъекта МСП

Любой субъект МСП может проверить наличие информации о себе и ее достоверность. Отсутствие информации может быть вызвано следующими причинами:

  • непредставлением организацией (предпринимателем) сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или) налоговой отчетности (п. 5 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ);
  • отсрочкой до 01.07.2017 отнесения к субъектам МСП акционерных обществ, отвечающих условиям по предельной доле участия других организаций в их капитале (пп. «а» п. 2 ст. 1, п. 2 ст. 12 Закона № 265‑ФЗ [5] ). Согласно Письму ФНС России от 07.09.2016 № СД-4-3/16672@ сведения о таких акционерных обществах будут включены в Единый реестр 10.08.2017 по состоянию на 01.07.2017 при ежегодном формировании Единого реестра;
  • мораторием до 01.08.2016 на условия для отнесения юридических лиц и ИП к субъектам МСП (п. 10 ст. 10 Закона № 408‑ФЗ [6] ). Статьей 5 и п. 3 ст. 13 Закона № 222‑ФЗ [7] в состав субъектов МСП с 23.06.2016 включены потребительские кооперативы всех видов, а не только сельскохозяйственные, как было в прежней редакции ч. 1 ст. 4 Закона № 209‑ФЗ, вступившей в силу 01.01.2016. Сформированный 01.08.2016 Единый реестр содержит информацию только о сельскохозяйственных потребительских кооперативах. Сведения об иных МСП (за исключением сведений о вновь созданных таких кооперативах) будут внесены в Единый реестр 10.08.2017 по состоянию на 01.07.2017 при ежегодном формировании реестра (ст. 11, п. 1 ст. 13 Закона № 222‑ФЗ, п. 1 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ). При этом сведения о вновь созданных потребительских кооперативах (всех видов) будут вноситься в Единый реестр 10‑го числа месяца, следующего за месяцем внесения в ЕГРЮЛ сведений о создании потребительского кооператива (ст. 5, п. 3 ст. 13 Закона № 222‑ФЗ, п. 2 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ).
Читать еще:  С этих подарков безопаснее платить страховые взносы

В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона № 209‑ФЗ категория субъекта МСП изменяется, если предельные значения выше или ниже предельных значений, установленных в п. 2 и 3 ч. 1.1 ст. 4, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, если иное не установлено указанной статьей.

Здесь уместно напомнить, что с 01.01.2016 изменены критерии отнесения хозяйствующих субъектов к МСП [8] . Если раньше использовались показатели «средняя численность работников» и «выручка от реализации», теперь их заменили «среднесписочная численность работников» и «доход от осуществления предпринимательской деятельности». Потребность в изменениях обусловлена в том числе переходом на автоматическую обработку данных в Едином реестре. Предельные значения предпринимательского дохода, полученного от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства». Указанное постановление вступило в силу с 01.08.2016, то есть с момента начала действия Единого реестра.

В связи с тем, что нормы п. 2 и 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона № 209‑ФЗ, касающиеся условий отнесения к субъектам МСП по среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и доходу от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, вступили в силу с 01.01.2016, Письмом ФНС России № СД-4-3/16672@ разъяснен порядок изменения статуса субъекта МСП. Налоговая служба сообщает, что впервые категория субъекта МСП может быть изменена при формировании Единого реестра 10.08.2019 по состоянию на 01.07.2019 в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в п. 2 и 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона № 209‑ФЗ, в течение трех календарных лет, следующих один за другим (2016 – 2018 годы).

Периодичность обновления сведений Единого реестра

  • внесение сведений о вновь созданных юридических лицах, вновь зарегистрированных ИП (п. 2 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ);
  • исключение сведений о юридических лицах, ИП, прекративших деятельность (п. 7 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ);
  • актуализация сведений, индивидуализирующих юридическое лицо или предпринимателя, – наименования или фамилии, имени и (при наличии) отчества, места нахождения или жительства, видов осуществляемой деятельности, выданных лицензий (п. 3 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ);
  • внесение сведений о производимой продукции, об участии в закупках товаров, работ, услуг для нужд органов государственной власти, органов местного самоуправления и отдельных видов юридических лиц (п. 6 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ).

Дополнение и изменение сведений субъектами МСП

Если организации (предприниматели) при проверке Единого реестра установили, что сведения о них отсутствуют или неверны, то им необходимо воспользоваться сервисом, размещенным на официальном сайте ФНС по адресу https://rmsp.nalog.ru/index.html. Вход в сервис осуществляется в разделе «Информация по работе с реестром», подраздел «Вас нет в реестре или данные некорректны?». При входе в сервис пользователю предлагается указать, какие из перечисленных сведений не верны. По результатам анализа представленных в заявке сведений пользователю направляется сообщение о включении (корректировке) данных Единого реестра либо об отсутствии оснований для включения (корректировки) сведений.

В разделе «Часто задаваемые вопросы» электронного сервиса размещен Порядок представления сведений субъектами МСП в электронном виде через официальный сайт ФНС России в сети «Интернет» [9] . Согласно этому Порядку для представления субъектами МСП сведений в электронном виде о производимой продукции, программах партнерства, а также о контрактах (договорах) в целях ведения Единого реестра следует:

  • установить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, соответствующий ему ключ электронной подписи, выданный удостоверяющим центром, аккредитованным в Минкомсвязи [10] , и программу CryptoPro;
  • войти в сервис и пройти аутентификацию по ИНН, присвоенному субъекту МСП.

В Порядке пошагово описано создание нового документа, редактирование ранее сформированного документа, изменение его статуса, так что никаких затруднений с использованием электронного сервиса у пользователей возникать не должно.

Заключение

[1] Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (ОКВЭД 2 КДЕС Ред. 2), утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст. Указанный классификатор для целей государственной регистрации юридических лиц и ИП используется с 11.07.2016 (см. также Письмо ФНС России от 24.06.2016 № ГД-4-14/11306@).

[2] Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст. (Изменения 9/2016 ОКПД 2, 10/2016 ОКПД 2, принятые приказами Росстандарта от 12.05.2016 № 310-ст, 311-ст, введены в действие с 01.07.2016 с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 01.01.2014.)

[3] Федеральный закон от 18.07.2011 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

[4] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[5] Федеральный закон от 03.07.2016 № 265‑ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[6] Федеральный закон от 29.12.2015 № 408‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[7] Федеральный закон от 23.06.2016 № 222‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[8] Пункт 1 ст. 6 и п. 2 ст. 10 Федерального закона № 408‑ФЗ.

[10] Во исполнение ст. 16 Федерального закона от 06.04.2011 № 63‑ФЗ «Об электронной подписи» Минкомсвязь как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи, осуществляет аккредитацию удостоверяющих центров.

[11] Федеральный закон от 03.07.2016 № 321‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector