Под обязательный аудит теперь подпадают все ао

Обязательный аудит в АО

Всем акционерным обществам надо будет проводить аудиторскую проверку

В ФЗ «Об аудиторской деятельности» появилась норма о том, что под обязательный аудит попадают все акционерные общества.

Раньше в Законе обязательный аудит был предусмотрен только для ОАО. А остальные АО подпадали под аудит, если получили в предыдущем году большую выручку или отразили в балансе крупную сумму активов.

С 01.09.2014 вступили в силу поправки в ГК РФ, обязывающие все АО проводить аудит. Теперь законодатели исправили правила об аудите (ФЗ от 01.12.2014 N 403-ФЗ, посмотреть который можно во вложении).

Напомним, с 1 сентября все АО подразделяются на публичные и непубличные. При этом изменять наименование компании надо в тот момент, когда общество меняет учредительные документы.

Минфин разместил перечень компаний, определяющий тех, кому необходимо проводить обязательный аудит отчетности за 2014 год

В размещенной таблице указано, кто может проводить аудит.

В частности, в таблице перечислены АО, которые в обязательном порядке независимо от показателей должны проводить аудит.

Такие изменения предусмотрены новой редакцией ст. 5 ФЗ от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Виды услуг от «AAA-Investments LLC»

  • Регистрация компаний (ПАО/АО)
  • Регистрация изменений
  • Изменения УК
  • Изменения в видах деятельности общества (ОКВЭД)
  • Приведение устава ЗАО в соответствие с ФЗ N 312-ФЗ
  • Смена названия, юридического адреса
  • Ликвидация и реорганизация
  • Прочие услуги
  • Внесение в реестр малого предпринимательства г. Москвы

Мы рады видеть Вас среди Клиентов ААА-Инвест!

Обязательный аудит «обязателен» для всех акционерных обществ

Автор: Татьяна Бойкова, эксперт
RosCo — Consulting & audit

В прошлом году был внесен ряд поправок в законодательство об аудиторской деятельности, в частности уточнены и расширены случаи проведения обязательного аудита. Согласно новой редакции п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» проведение аудита обязательно в отношении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности всех акционерных обществ, вне зависимости от типа (ОАО, ЗАО, публичные, непубличные), вида осуществляемой деятельности и финансовых показателей. Указанные изменения, были внесенные Федеральным законом от 01 декабря 2014 N 403-ФЗ и вступили в силу со 02 декабря 2014 года.

Норма, обязывающая все акционерные общества ежегодно проводить аудиторскую проверку, присутствует и в новой редакции ГК РФ, действующей с 01 сентября 2014 года (ФЗ от 05.05.2014 N 99-ФЗ (далее — Закон N 99-ФЗ)). И если для обществ с ограниченной ответственностью обязанность проведение аудита должна быть предусмотрена законом, то акционерным обществам выбора не оставили (п. 5 ст. 67.1 ГК РФ). Таким образом, данная норма носит императивный характер и должна применяться независимо от того, внесено ли аналогичное положение в устав организации.

На первый взгляд данная ситуация вопросов не вызывает, однако пункт 9 статьи 3 Закона N 99-ФЗ содержит указание на то, что положения действующего ФЗ от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон № 208-ФЗ), касающиеся закрытых акционерных обществ, применяются к таким обществам впредь до первого изменения их уставов. Поэтому совершенно справедливо возникает вопрос — а нужно ли закрытому акционерному обществу до внесения изменений в устав проводить обязательный аудит? Ответ утвердительный — нужно. Данное положение Закона № 99-ФЗ ни в коей мере не ограничивает действия п. 5 ст. 67.1 ГК РФ, так как Закон № 208-ФЗ не содержит норм, противоречащих этому пункту. Данный закон на сегодняшний день предусматривает обязательный аудит финансовой отчетности только для открытых акционерных обществ (п. 3 ст. 88, ст. 92 Закона № 208-ФЗ), но это не значит, что иными нормативными актами не могут быть установлены соответствующие требования и для закрытых акционерных обществ. Подобное противоречие могло бы возникнуть, если бы Закон № 208 — ФЗ напрямую запрещал бы проведение обязательного аудита в закрытых акционерных обществах или еще каким-либо способом ограничивал круг лиц, подлежащих обязательной проверке финансовой отчетности.

Справка: С 1 сентября 2014 года в связи с вступлением в силу Закона № 99-ФЗ были введены понятия публичных и непубличных обществ, а деление акционерных обществ на закрытые и открытые было упразднено. Акционерные общества таких типов с 01 сентября 2014 года созданы быть не могут (п. 5 ст. 3 Закона 99-ФЗ от 05.05.2014 г.).

По смыслу внесенных изменений акционерное общество самостоятельно должно определять свой статус. Если акционерное общество является публичным, принятие общим собранием его участников решения и состав участников, присутствовавших при его принятии, подтверждается лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров такого общества и выполняющим функции счетной комиссии.

Принятие общим собранием участников непубличного акционерного общества решения и состав участников, присутствовавших при его принятии, подтверждаются путем нотариального удостоверения или удостоверения лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров такого общества и выполняющим функции счетной комиссии.

Принимая во внимание вышесказанное, а также то, что проведение аудита требует от организаций дополнительных финансовых расходов, возникает вопрос — как можно избежать соблюдения нормы об обязательном проведении проверки финансовой отчетности? На наш взгляд выйти из сложившейся ситуации можно проведя процедуру реорганизации, преобразовав ЗАО в ООО. В отличие от акционерных обществ, в обществе с ограниченной ответственностью отсутствуют сложные процедуры, связанные с эмиссией акций, необходимостью публиковать отчетность. Перечень вопросов, относящихся к компетенции общего собрания участников ООО, не является закрытым и может быть расширен. Законодательство об обществах с ограниченной ответственностью содержит много диспозитивных норм, предоставляющих участникам большую свободу в установлении правил и порядка некоторых процедур в уставе. Что касается обязательности проведения аудиторской проверки ООО, то она необходима в следующих случаях:

— если ценные бумаги ООО допущены к организованным торгам;

— если объем выручки от продажи продукции ООО за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

Читать еще:  Руководителей-однокашников нельзя считать признаком аффилированности юрлиц

— если ООО является клиринговой организацией;

— если ООО является кредитной организацией;

— если ООО представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность (ч. 2 ст. 5 Закона № 307-ФЗ).

С 2013 года аудиторское заключение не входит в состав бухгалтерской отчетности (ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Однако, если отчетность подлежит обязательному аудиту, то представление ее обязательного экземпляра в органы статистики и опубликование (в случаях, установленных федеральными законами) должно осуществляться только вместе с аудиторским заключением (ч. 2 ст. 18 и ч. 10 ст. 13 Закона N 402-ФЗ). Таким образом, провести процедуру преобразования ЗАО в ООО целесообразнее всего до 31 марта 2015 года, то есть до последнего дня, когда должна быть составлена годовая бухгалтерская отчетность.

Штрафные санкции для организации, подлежащей обязательному аудиту, за непроведение обязательного аудита в настоящее время законодательством не предусмотрены, одновременно в КоАП предусмотрена ответственность за нарушение порядка представления статистической информации. Статьей 13.19 КоАП РФ установлено, что нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влекут наложение административного штрафа в размере от 3000 до 5000 рублей.

Минфин России разработал проект дополнений в КоАП РФ, предусматривающий административную ответственность за непредставление организацией аудиторского заключения с бухгалтерской отчетностью в установленных законодательством случаях. Так, предполагается, что штраф за непредставление юридическим лицом аудиторского заключения с бухгалтерской (финансовой) отчетностью в установленном порядке в случаях, когда обязанность по представлению такого заключения установлена законодательством РФ, — будет составлять от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Статья актуальна на 02.02.15

Поправки в закон об аудите: под обязательный аудит попали все АО

Обязательный аудит всех акционерных обществ, возможность аудита не всей, а лишь части бухгалтерской и налоговой отчетности организации, новые обязанности аудиторов — эти и другие изменения внесены в Федеральный закон от 30.12.08 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудите) Федеральным законом от 01.12.14 № 403-ФЗ (далее — Закон № 403-ФЗ). Большинство новшеств вступило в силу со 2 декабря 2014 года.

Обязательный аудит всех АО

Как известно, с 1 сентября 2014 года вступила в силу новая редакция Гражданского кодекса (см. «Поправки в ГК РФ: новые виды юрлиц, обязательный аудит для всех АО и принудительная ликвидация организаций»). Одним из самых заметных изменений стала новая классификация акционерных обществ. Все АО были разделены на публичные и непубличные. А такие понятия как открытое и закрытое акционерное общество из ГК РФ исчезли. При этом для всех без исключения акционерных обществ был введен обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 5 ст. 67.1 ГК РФ).

Эти новшества повлекли за собой изменения и в Закон об аудите. Теперь в подпункте 1 пункта 1 статьи 5 закона сказано, что обязательному аудиту подлежат все акционерные общества. Данное правило при меняется вне зависимости от размера выручки и суммы активов бухгалтерского баланса АО, а также от его разновидности — публичное или непубличное АО.

Расширен предмет аудита

В части 3 статьи 1 прежней редакции Закона об аудите в качестве предмета аудита были определены два вида финансовой информации:

  • бухгалтерская (финансовая) отчетность организации, предусмотренная законом о бухучете*;
  • аналогичная по составу отчетность, предусмотренная другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами (например, консолидированная финансовая отчетность).

Теперь же к ним добавились еще два предмета аудита:

  • часть бухгалтерской (финансовой) отчетности организации (один отчет, статья или группа статей, др.);
  • любая иная финансовая информация (перспективная финансовая информация, налоговая отчетность, надзорная финансовая отчетность и др.).

Соответственно, аудиторы получили возможность проверять не только бухгалтерскую или аналогичную ей финансовую информацию, но и любую информацию вообще, включая налоговые декларации.

Новые обязанности аудиторов

Закон № 403-ФЗ установил целый ряд новых обязанностей аудиторов. Коротко их перечислим. Отныне аудиторские организации (индивидуальные аудиторы) обязаны:

  • составлять документы на русском языке;
  • хранить документы (копии документов), полученные и (или) составленные в ходе аудита, в течение не менее пяти лет;
  • хранить документы (копии документов), полученные и (или) составленные в ходе оказания аудита, на территории РФ;
  • размещать на территории РФ базы данных информации об оказанных аудиторских услугах;
  • хранить документы (копии документов), полученные и (или) составленные в ходе оказания прочих аудиторских услуг, не менее трех лет.

Еще одной обязанностью аудиторов стала обязанность по отслеживанию коррупционных нарушений у аудируемого лица. При выявлении таких правонарушений или даже их признаков, аудиторская организация обязана информировать об этом учредителей (участников) аудируемого лица или их представителей, либо руководителя организации. Лица, получившие от аудиторов информацию о коррупционных нарушениях, обязаны рассмотреть ее и в течение 90 дней сообщить аудиторской организации о результатах рассмотрения в письменной форме. Если же в указанный срок аудитор не будет проинформирован о результатах рассмотрения упомянутой информации, то он должен будет сообщить об этом в государственные органы.

* Федеральный закон от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Кто подпадает под обязательный аудит

Какие организации обязаны проводить обязательный аудит отчетности: 6 случаев по закону № 307-ФЗ

Какие организации обязаны проводить аудит? В ст. 5 закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ перечислены случаи проведения обязательного аудита. Закон описывает критерии подпадающих под обязательный аудит организаций, а также иные условия, учитываемые при решении вопроса о том, когда нужно проводить обязательный аудит:

Фактически перечень случаев проведения обязательного аудита открыт. Это означает, что не перечисленные в нем компании также могут подпасть под обязательный аудит, если такое требование будет установлено другими федеральными законами.

Далее рассмотрим основные случаи обязательного аудита по закону № 307-ФЗ (на рисунке это случаи 1-5). Случай 6 специальной расшифровки не требует, так как в законе перечислены конкретные организации. Они обязаны проводить аудиторскую проверку ежегодно вне зависимости от выполнения/невыполнения других критериев обязательного аудита.

Читать еще:  Порядок расчета налога по усн «доходы» в 2017-2018 (6%)

ПАО или АО: кому требуется аудировать отчетность

Законодатели выделили в отдельный случай обязательность проведения аудита акционерными обществами. Как только в юридическом названии компании появляется словосочетание «акционерное общество», автоматически у нее возникает обязанность по проведению аудита. При этом не имеет значения, выбрана такая форма собственниками при учреждении компании или этот статус она приобрела после преобразования или смены организационно-правовой формы. Не играет роли и форма: ПАО или АО.

Какие компании признаются акционерными обществами и какие их виды существуют, показано на рисунке:

Допустили к организованным торгам? Готовьтесь к аудиту!

Если компания-эмитент желает включить свои ценные бумаги в котировочный список, ей необходимо подать организатору торгов заявку определенной формы и сообщить о себе детализированную информацию. Нормы допуска ценных бумаг к публичному размещению, обращению и листингу приведены в ст. 14 закона «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 № 39-ФЗ и в Положении о допуске ценных бумаг к организованным торгам (утв. Банком России от 24.02.2016 № 534-П).

Факт допуска ценных бумаг компании-эмитента к организованным торгам переводит ее в разряд лиц, обязанных проводить аудит бухгалтерской отчетности.

Тонкости учета и налогообложения операций с ценными бумагами раскроют материалы:

Как вид составляемой отчетности влияет на обязательность аудита

Если компания представляет и/или публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую отчетность, она автоматически подпадает под обязательный аудит (п. 5 ст. 5 закона № 307-ФЗ).

Требования к консолидированной отчетности (ее составлению, представлению и раскрытию) установлены законом «О консолидированной финансовой отчетности» от 27.10.2010 № 208-ФЗ. Основные положения этого закона, помогающие разобраться с нюансами консолидированной отчетности, представлены на рисунке:

Представление и раскрытие консолидированной отчетности — процесс, за выполнением которого следит Центробанк РФ (за исключением отдельных категорий отчитывающихся компаний).

Об особенностях составления консолидированной отчетности узнайте здесь.

Превысили выручку на 1 рубль от критерия в 400 миллионов — аудит неизбежен

В число лиц, обязанных проводить аудит, могут попасть компании, которые никогда не сталкивались с аудиторскими проверками. Для этого достаточно превысить пограничный уровень по одному или обоим финансовым показателям, указанным в п. 4 ст. 5 закона № 307-ФЗ.

Конкретные стоимостные критерии, о которых идет речь, показаны на рисунке:

Кто должен проводить обязательный аудит, если превышены указанные финансовые показатели? Имеет ли значение организационно-правовая форма компании или виды ее деятельности? В данном случае превышение одного или обоих финансовых показателей — это отдельный критерий, по которому назначается обязательный аудит.

Производственная структура ООО «ТехноСтройПроект» в течение последних 10 лет занимается проектированием и производством специализированных электроустановок. Благодаря крупному контракту в 2017 году выручка от реализации составила 401 331 120 руб. Сумма активов на конец этого периода — 20 678 455 руб.

Из двух критериев превышен только один, тем не менее ООО «ТехноСтройПроект» обязано провести аудит за 2018 год и представить в органы статистики аудиторское заключение.

При этом неважно, что выручка превысила пограничный уровень всего на 0,3%. При любом превышении установленного критерия (даже величиной в 1 рубль) закон требует проведения аудита.

Рассмотренные случаи проведения обязательного аудита по требованиям закона № 307-ФЗ — это далеко не полный перечень. Кто еще обязан проводить аудит годовой бухгалтерской отчетности, расскажем далее.

Компании, попадающие под обязательный аудит годовой бухгалтерской отчетности по другим федеральным законам

Какие еще компании должны пройти обязательный аудит? Если вы изучили ст. 5 закона № 307-ФЗ и пришли к выводу, что проводить обязательную аудиторскую проверку по нормам этого закона не нужно, успокаиваться рано. Возможно, что с текстом федерального закона, по которому вам требуется проходить обязательный аудит, вы не знакомы.

Насколько разнообразны федеральные законы и виды компаний, для которых предусмотрен обязательный аудит, смотрите в таблице:

Полный перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности содержит размещенная в интернете информация Минфина России (для отчетности за 2017 год). Существенных изменений в этот перечень за последний год не вносилось.

Куда и когда нужно представить аудиторское заключение по отчетности за 2018 год

Правила представления бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения закреплены нормативно. Их недавно подкорректировали, но для отчетности за 2018 год действуют прежние нормы:

Таким образом, отчетность за 2018 год нужно представить в органы статистики и в налоговую инспекцию в одни и те же сроки. Аудиторское заключение достаточно передать только в органы статистики. Если этого не сделать, компанию могут оштрафовать.

Размеры штрафов при непредставлении аудиторского заключения в статистику, узнайте здесь.

В налоговую инспекцию представлять аудиторское заключение по отчетности за 2018 год закон не требует (письмо Минфина от 30.01.2013 № 03-02-07/1/1724).

Если компания не обязана по закону проводить аудит, но провела его, аудиторское заключение представлять никуда не нужно.

Кто должен применять обновленные правила представления аудиторского заключения по отчетности за 2019 год и последующие периоды

С отчетности за 2019 год описанный в предыдущем разделе порядок частично меняется. По каким правилам предстоит сдавать отчетность за 2019 год и последующие периоды, смотрите на рисунке:

Новый порядок сокращает вдвое количество инстанций для представления бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения. Единственным ее получателем станет налоговая инспекция (за редким исключением). Сроки представления отчетности и аудиторского заключения не меняются.

Детальнее о нововведениях в процедуре сдачи бухгалтерской отчетности рассказываем в этой публикации.

Начиная с отчетности за 2019 год представлять аудиторское заключение в налоговые органы необходимо всем организациям, подпадающим под обязательный аудит.

Случаи, когда нужен обязательный аудит, описаны в законе № 307-ФЗ и множестве других федеральных законов. В эту категорию попадают акционерные общества, организации с определенными объемами выручки и суммой активов, а также множество других хозяйствующих субъектов (чьи ценные бумаги допущены к организованным торгам, публикующие консолидированную отчетность и т. д.).

Читать еще:  Образец заполнения 3-ндфл за квартал

Кто подпадает под обязательный аудит бухгалтерской отчетности

Зачастую компании бывает сложно определить, подпадает ли она под обязательный бухгалтерский аудит. Такое положение обусловлено большим количеством федеральных законов, которые устанавливают необходимость проведения данной процедуры для тех или иных субъектов хозяйствования.

Попытаемся систематизировать информацию по данному вопросу и определить основные объекты ежегодного аудита.

Объекты аудита по закону № 307-ФЗ

Закон «Об аудиторской деятельности» определяет критерии и основания, устанавливающие необходимость регулярных аудиторских проверок предприятий, а также условия, учитываемые при определении ее сроков.

Статья 5 устанавливает обязательный аудит бухгалтерской отчетности для следующих юридических лиц:

  • все разновидности акционерных обществ;
  • организации-страховщики;
  • компании, осуществляющие управление паевыми и акционерными инвестфондами;
  • профессиональные участники рынка ЦБ;
  • организаторы торговли;
  • общества по взаимному страхованию;
  • кредитные компании;
  • фирмы, занимающиеся клиринговой деятельностью;
  • бюро кредитных историй.

Кроме того, аудиторской проверке подлежат:

  • компании-эмитенты, ценные бумаги которых предполагается допустить к торгам на организованном рынке;
  • предприятия, представляющие или раскрывающие ежегодную консолидированную отчетность;
  • отчетность негосударственных пенсионных фондов;
  • другие случаи, определенные на законодательном уровне.

Этот перечень не является исчерпывающим, поскольку другими законами также могут устанавливаться требования и критерии обязательной проверки компаний, отсутствующих в представленном списке.

В каких хозяйственных обществах нужно проводить обязательный бухгалтерский аудит

Иногда бытует мнение, что существуют разные требования к организации аудиторской проверки публичных и непубличных акционерных обществ.

Закон № 307-ФЗ не дает оснований для таких выводов. Независимо от того, какой тип акционерного общества (АО или ПАО) является объектом для аудита, сроки и порядок его проведения совершенно идентичны.

Аудит по закону № 39-ФЗ

Закон «О рынке ценных бумаг» регулирует порядок допуска ЦБ, выпущенных эмитентом, к торгам на организованном рынке.

Как только будет зафиксирован факт допуска к торгам таких ЦБ, их эмитент автоматически попадает в разряд лиц, подлежащих обязательному аудиту бухгалтерской отчетности. Это позволяет организатору торгов получить объективную детализированную информацию об эмитенте, которая важна для принятия потенциальными инвесторами решения о покупке ценных бумаг.

Консолидированная отчетность по закону № 208-ФЗ и аудит

Факт представления или публикации сводной отчетности автоматически переводит компанию в объект обязательного бухгалтерского аудита.

К данным указанной отчетности в соответствии с законом «О консолидированной финансовой отчетности» предъявляются определенные требования, в числе которых:

  • полное соответствие требованиям МСФО;
  • обязательное получение аудиторского заключения по сводному отчету.

Центробанк РФ является органом, на который возложен контроль за процессом раскрытия консолидированной отчетности.

Сумма годовой выручки как критерий для проведения аудита

Основанием для проведения проверки и получения аудиторского заключения может стать превышение пороговых значений годовых показателей любой компании:

  • годовая выручка от реализации, превышающая 400 млн. руб.;
  • стоимость активов свыше 60 млн. руб.

Каждый из показателей учитывается отдельно, поэтому превышение любого из них или обоих сразу влечет за собой обязательный бухгалтерский аудит. Это предусмотрено законом № 307-ФЗ.

Прочие основания для аудиторской проверки

Перечень законов, где упоминается необходимость получения аудиторского заключения после проверки бухгалтерской отчетности, достаточно обширен. Постараемся перечислить основные объекты, наиболее распространенные основания для проверок, а также укажем организации, обязанностью которых является их проведение.

  • Центробанк РФ. Статьей 93 закона № 86-ФЗ Национальному финансовому совету вменено в обязанность принятие решения, определение вопросов и выбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита Банка России.
  • Национальное объединение саморегулируемых организаций оценщиков. Закон № 135-ФЗ в статье 24.10 требует обязательного размещения на сайте объединения аудиторского заключения годовой бухгалтерской и финансовой отчетности. Правом определения аудитора наделено Общее собрание членов указанного Национального объединения.
  • Туроператоры в сфере выездного туризма (в том случае, если стоимость годового туристского продукта превышает 400 млн. руб.). Требование об обязательности аудита прописано в законе №132-ФЗ. Крупные туроператоры вместе с ежегодным отчетом обязаны также предоставлять в федеральные органы исполнительной власти заключения аудиторов. Это обеспечивает контроль со стороны государства достаточной платежеспособности, финансовой устойчивости туристических организаций.
  • Застройщики многоквартирных домов. Для организаций-застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства, законом № 214-ФЗ предусмотрен обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
  • Политические партии (при условии получения государственного финансирования или превышения пороговой суммы расходов, определенной на уровне 60 млн. руб.). Требование аудита годовой отчетности установлено в законе № 95-ФЗ. В этом случае аудиту также подлежит отчетность всех региональных отделений данной политической партии.
  • Саморегулируемые организации. Обязательному аудиту подлежит вся бухгалтерская и финансовая отчетность на основании закона № 315-ФЗ.

В этом списке кроме крупных государственных компаний и корпораций, таких как «Роскосмос», «Росатом», «Ростех» «Российские автомобильные дороги», «Внешэкономбанк», присутствуют также организаторы азартных игр, Фонд содействия реформированию ЖКХ, кредитные кооперативы 2-го уровня, операторы лотереи, микрофинансовые компании.

Новый порядок предоставления аудиторских заключения

В 2019 году количество инстанций, в которые сдается отчетность с аудиторскими заключениями, значительно уменьшилось. К ним относятся:

  • территориальные налоговые инспекции;
  • территориальные органы статистики (в случаях, прямо установленных Правительством РФ, или отчетность, содержащая государственную тайну).

Предусмотрено ведение ФНС специального госинформресурса бухгалтерской отчетности, а также возможность получения сведений из него на платной основе.

Заключение

Приведенная в статье информация свидетельствует о достаточно сложном законодательном регулировании в отношении объектов, подлежащих обязательному аудиту годовой бухгалтерской отчетности. Чтобы не попасть в затруднительное положение и не оказаться в числе нарушителей законов, целесообразно воспользоваться услугами профильных специалистов.

Компания Мелишефф – признанный эксперт в области вопросов ведения бухгалтерского учета и сдачи отчетности. Здесь решают самые сложные профессиональные проблемы, берут на себя вопросы по составлению годовой бухгалтерской и финансовой отчетности предприятий разной отраслевой принадлежности, организовывают получение положительного аудиторского заключения по результатам финансово-хозяйственной деятельности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector