Последние изменения в нк рф по налогу на имущество

Последние изменения в НК РФ по налогу на имущество

Налог на имущество НК РФ на протяжении последних лет продолжает целенаправленно изменяться. Рассмотрим, как эти изменения отражаются на налоге, уплачиваемом организациями.

Таблица изменений по налогу на имущество 2014–2018 гг.

Основы реформы налога на имущество организаций НК РФ были заложены еще в 2014 году и продолжаются по сей день. Основные изменения по налогу на имущество мы собрали в таблице.

  • Исключение инвентаризационной стоимости из объекта налогообложения.
  • Введение в качестве расчетной базы кадастровой стоимости.
  • Установление перечня объектов, стоимость которых определяют как кадастровую

Наиболее существенные изменения по налогу на имущество с 2015 года:

  • из перечня имущества, не облагаемого налогом на имущество организаций на спецрежимах (УСН, ЕНВД), исключено то, стоимость которого определяется как кадастровая (п. 2 ст. 346.11 и п. 4 ст. 346.26 НК РФ).
  • увеличен максимальный размер ставок налога для регионов, пошаговое изменение которых НК РФ предусмотрел еще в 2014 году (п. 1.1 ст. 380 НК РФ).
  • для вычисления налога за неполный год введен коэффициент, снижающий его сумму в пропорции к фактическому количеству месяцев, в течение которых за налогоплательщиком имелась обязанность по уплате налога (п. 5 ст. 382 НК РФ).
  • откорректирован ряд положений ст. 378.2 НК РФ (их мы подробнее рассмотрим ниже).

Старые правила исчисления налога на имущество организаций в НК РФ в 2015 году изменены в отношении следующих моментов:

  • из перечня объектов налогообложения исключено имущество 1–2 амортизационных групп (подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ);
  • движимое имущество, не облагавшееся налогом с 2013 года, с 2015-го стало числиться облагаемым, но попало в список льготируемого; к нему не относится то имущество, которое получено либо от взаимозависимого лица, либо в результате ликвидации (реорганизации) юрлица (п. 25 ст. 381 НК РФ);
  • остаточную стоимость имущества учитывают в расчетах без стоимости затрат, предстоящих в будущем, если они присутствуют в бухучете (п. 3 ст. 375 НК РФ);
  • изменена в сторону увеличения ставка налога для железнодорожных путей, линий электропередач и магистральных трубопроводов (п. 3 ст. 380 НК РФ);
  • определены условия применения нулевой ставки для объектов газодобычи и магистральных газопроводов (п. 3.1 ст. 380 НК РФ)
  • Введены свои отчетные периоды для налога, исчисляемого от кадастровой стоимости. Они соответствуют кварталам календарного года, при том что налоговым периодом остается год (п. 2 ст. 379 НК РФ).
  • Налог от кадастровой стоимости по объектам, сменившим собственника в течение отчетного периода, рассчитывается с учетом коэффициента владения, соответствующего отношению количества полных месяцев владения к общему числу месяцев в соответствующем периоде. За полный принимается тот месяц, в котором право собственности приобретено до 15 числа или утрачено после 15 числа (п. 5 ст. 382 НК РФ)
  • Прекратил свое действие п. 1.1 ст. 373 НК РФ, исключавший из числа плательщиков налога организаторов Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.
  • На 2017–2020 годы установлены максимальные пределы ставок, применяемых при налогообложении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, неразрывно связанных с ними (п. 3.2 ст. 380 НК РФ).
  • В п. 25 ст. 381 НК РФ, согласно которому от уплаты налога освобождается движимое имущество, принятое на учет после 01.01.2013 (за исключением имущества, полученного от взаимозависимого лица или приобретенного в результате реорганизации-ликвидации юрлица), внесено уточнение, относящееся к исключениям. С 01.01.2017 из числа не освобождаемого от налога имущества исключен железнодорожный подвижной состав, произведенный после 01.01.2013.
  • Введена новая ст. 381.1 НК РФ, установившая правила для применения налоговых льгот, поименованных в п. 24 (имущество морских месторождений углеводородного сырья, расположенных на территории РФ) и п. 25 (движимое имущество, учтенное у налогоплательщика после 01.01.2013) ст. 381 НК РФ. Согласно тексту этой статьи применение указанных льгот с 2018 года будет осуществляться в регионе только в том случае, если этот регион принял закон о введении у себя таких льгот. Т. е. в случае отсутствия подобного регионального закона движимое имущество, учтенное после 01.01.2013 и не относящееся к 1-2 амортизационным группам, станет облагаться налогом на имущество организаций
  • С 01.01.2018 организации платят налог на движимое имущество только в том случае, если это предусмотрено региональном законе. Если закон не принят, движимое имущество, принятое на учет после 01.01.2013, облагается налогом на имущество по ставке не более 1,1%.

Подробнее об этом нововведении читайте в материале «Налог на движимое имущество организаций с 2018 года».

  • Больше организаций должны уплачивать налог на имущество с кадастровой стоимости (соответствующие региональные законы приняты в Астраханской, Калужской, Тамбовской, Омской и Ульяновской областях, Пермском крае).
  • Иностранные компании обязаны исчислять налог на имущество и авансовые платежи по налогу с кадастровой стоимости, если в течение 2018 года установят или изменят кадастровую стоимость.
  • В 2018 году (с отчетности за 2017 год) применяется новая форма декларации по налогу на имущество, утвержденная приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271)

В последние годы дополнительные обязанности по представлению информации по налогу на имущество НК РФ сформулированы:

  • для юрлиц, зарегистрированных в ЕГРЮЛ, которые сдают в ИФНС декларацию (расчеты налога) и уплачивают налог вне зависимости от факта постановки на учет по месту нахождения объекта недвижимости (п. 7 ст. 383 и п. 5 ст. 386 НК РФ);
  • иностранных юрлиц и иностранных организаций, не образующих юрлиц, которые вместе с декларацией представляют сведения о своих участниках (учредителях), имеющих долю участия более 5% (п. 3 ст. 386 НК РФ).

Как изменялась статья 378.2 НК РФ

Ст. 378.2 Налогового кодекса по налогу на имущество организаций, рассчитываемому по кадастровым данным, неоднократно корректировалась (смотрите таблицу ниже).

Глава 30 НК РФ Налог на имущество организаций

Стоит начать с того, что согласно НК РФ, налог на имущество организаций является региональным и устанавливается определенный порядок расчета и уплаты принятым помимо Налогового Кодекса законами субъектов РФ. То есть, в соответствии с регистрацией имущества и привязкой к региону. Налог достаточно распространен и его могут уплачивать спец. режимные предприятия.

Плательщики налога на имущество организаций

Плательщиками налога на имущество являются организации, имеющие имущество, как недвижимое так и движимое, признаваемое объектом налогообложения в соответствии с НК РФ, соответственно и порядок расчета будет разным. Объекты налогообложения, в отношении которых предусмотрен налог на имущество организаций, отражены в статье 374 НК РФ

Основание для расчета налога на имущество:

• Если это движимое имущество и учитывается на счетах бухгалтерского учета 01 «основные средства» или 03 ««Доходные вложения в материальные ценности» и не входит в классификатор по 1 и 2 группам амортизации, а также предприятие на ОСНО.

• Если это недвижимое имущество, учитываемое на 01 и 03 счетах бухгалтерского учета, для расчета налога на имущество организаций следует учитывать среднегодовую стоимость согласно НК РФ ст. 375 п. 1 или же кадастровую стоимость, которая и является базой для расчета данного имущества при определении налога на имущество. Этот налог учитывают и спец. режимные предприятия.

Читать еще:  Как рассчитывается неустойка по договору займа?

Ставки налога на имущество организаций

В случае расчета базы для налогообложения, как среднегодовой стоимости, то ставка налога составляет 2,2% п. 1 ст. 380 НК РФ, когда же расчет ведется по кадастровой стоимости, налог составляет максимум 2% п. 1.1 ст. 380 НК РФ. Нужно отметить, что региональное самоуправление может вносить поправки в ставки по налогу на имущество организаций.

Период и сроки предоставления отчетности по налогу на имущество организаций

Период для исчисления и уплаты признается 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год по среднегодовой. А вот имущество, определяемое по кадастровой стоимости признается период 1 квартал, 2 квартал, 3 квартал. (ст. 379 НК РФ)

Сроком сдачи признавать следует дату, не позднее 30 дней с момента сдачи соответствующего периода, а именного 1, 2, 3 кварталы и не позднее 30 марта при сдаче годовой (налоговой) отчетности. Попадание дат сдачи на праздничный или выходной день, переносят на первый из рабочих дней (п. 7 ст. 6.1 НК РФ)

Значимость налога

При введении налога на имущество организаций на территории РФ были определены основные мотивы. В первую очередь, формирование у организаций заинтересованности в реализации имущество, которое не используется, а также стимуляция эффективного использования, находящегося на балансе предприятия имущества.

Конечно же очевидным преимуществом для государства применение налога на имущество организаций является регулярность поступлений в бюджет, а также прозрачность в контроле и исчисления. Также при изначальном формировании налоговой системы было предусмотрено, что определение порядка отчислений в виде налога на имущество предприятиями, будет передано в администрирование региональным органам власти. Как итог налоговой реформы, отчисления в виде данного налога стали существенным источником формирования финансовых поступлений в региональный бюджет. Налог на имущество организаций оправдано занимает одну из лидирующих позиций среди других региональных налогов и играет ощутимую роль в формировании бюджета субъектов Российской Федерации.

Поправки в НК РФ: что изменилось в расчете налога на имущество организаций, налога на имущество физлиц и земельного налога

В Налоговом кодексе появился целый рад поправок, затрагивающих налог на имущество (как организаций, так и физлиц), земельный налог и транспортный налог. Изменения внесены Федеральным законом от 03.08.18 № 334-ФЗ (далее — Закон № 334-ФЗ). Некоторые новшества уже начали действовать, другие вступят в силу с января 2019 года. Среди нововведений — скорректированные правила перерасчета налогов в случае изменения кадастровой стоимости объекта; ограничение по сроку перерасчета налогов для физлиц и сокращение числа налоговых периодов, в течение которых налог на имущество физлиц рассчитывается с применением понижающего коэффициента.

Новые правила перерасчета налогов (начнут действовать с января 2019 года)

При изменении количественных и качественных характеристик объекта

В главах НК РФ, посвященных налогу на имущество организаций, налогу на имущество физлиц и земельному налогу, появилось понятие «изменение количественных и качественных характеристик» объекта налогообложения. Применительно к земельному налогу это означает изменение вида разрешенного использования земельного участка, перевод земли из одной категории в другую и изменение площади участка. Для налога на имущество (как организаций, так и физлиц), это означает, в частности, изменение площади или назначения объекта.

При изменении количественных и качественных характеристик объекта налогообложения корректируется его кадастровая стоимость. Вслед за ней меняется и сумма налога, рассчитанного исходя из кадастровой стоимости. Комментируемый закон утвердил правила, по которым нужно пересчитывать сумму налога.
Так, налог на имущество (как организаций, так и физлиц), следует пересчитывать с той даты, когда запись о корректировке кадастровой стоимости внесена в Единый государственный реестр недвижимости (новые редакции п. 15 ст. 378.2 НК РФ и п. 2 ст. 403 НК РФ). Если изменения произошли в середине года, то при расчете налога нужно учитывать следующие правила (новые п. 5.1 ст. 382 НК РФ и п. 5.1 ст. 408 НК РФ):

  • за период с 1 января до указанной даты сумма налога вычисляется исходя из прежней кадастровой стоимости с учетом коэффициента. Он равен числу полных месяцев, прошедших с 1 января до указанной даты, деленному на число календарных месяцев в налоговом периоде. Если запись внесена после 15-го числа, текущий месяц считается за полный месяц;
  • за период с указанной даты по 31 декабря сумма налога вычисляется исходя из измененной кадастровой стоимости с учетом коэффициента. Он равен числу полных месяцев, прошедших с указанной даты до конца налогового периода, деленному на число календарных месяцев в налоговом периоде. Если запись внесена 15-го числа или ранее, текущий месяц считается за полный месяц.

Добавим, что до 2019 года корректировка количественных и качественных характеристик объекта при расчете налога на имущество организаций и налога на имущество физлиц не учитывается.

Сдать расчет и декларацию по налогу на имущество по актуальным формам Сдать бесплатно

По земельному налогу существенных новшеств нет. В действующей редакции пункта 1 статьи 391 НК РФ говорится: корректировка кадастровой стоимости участка вследствие изменения его площади, вида разрешенного использования или перевода земли в другую категорию, учитывается с момента внесения соответствующей записи в ЕГРН. Начиная с января 2019 года, аналогичная норма будет содержаться в новом пункте 1.1 статьи 391 НК РФ.

При исправлении ошибки и при обжаловании кадастровой стоимости

Кадастровая стоимость объекта недвижимости и земельного участка может измениться по решению специальной комиссии, по решению суда, либо путем исправления технической ошибки, допущенной ранее в ЕГРН. Подобные изменения влекут за собой и пересчет налога, рассчитанного исходя из кадастровой стоимости.

Сейчас действует правило, согласно которому при исправлении технической ошибки налог на имущество (как организаций, так и физлиц) и земельный налог пересчитываются задним числом за все периоды с момента возникновения данной ошибки. В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или по решению суда указанные выше налоги подлежат пересчету с того налогового периода, в котором подано заявление о пересмотре (но не ранее даты внесения в ЕГРН спорной кадастровой стоимости). Это закреплено в пункте 15 статьи 378.2 НК РФ, в пункте 2 статьи 403 НК РФ и в пункте 1 статьи 391 НК РФ.

С 1 января 2019 года вводится новшество, касающееся последствий изменения кадастровой стоимости объекта по решению комиссии или по решению суда. С указанной даты сумма налога будет пересчитываться задним числом за все периоды, в которых применялась оспоренная кадастровая стоимость (а не с момента подачи заявления об оспаривании, как сейчас). При исправлении технических ошибок все останется по-прежнему: налог будет пересчитываться задним числом за все периоды с момента возникновения ошибки. Эти положения изложены в новых редакциях пункта 15 статьи 378.2 НК РФ, пункта 2 статьи 403 НК РФ и в новом пункте 1.1 статьи 391 НК РФ.

Бесплатно заполнить и сдать через интернет декларации по земельному, транспортному и «имущественному» налогам

Читать еще:  Чек-листы по отчетности за 3 квартал, новое в хранении счетов-фактур … и другие интересные новости за неделю (04.09.2017–08.09.2017)

Ограничение по перерасчету налогов для физических лиц

Законодатели ввели ограничение по перерасчету имущественных налогов, которые платят граждане. Если перерасчет налога на имущество физлиц и земельного налога приводит к уменьшению налога, такой перерасчет возможен только за три года, предшествующих календарному году, в котором ИФНС направила уведомление о перерасчете. Что касается перерасчета, приводящего к увеличению суммы указанных налогов, то он вообще не возможен.

Это правило введено новым пунктом 2.1 статьи 52 НК РФ (вступает в силу с 2019 года). Оно применяется независимо от того, какой была причина перерасчета: исправление ошибки, изменение количественных или качественных характеристик объекта, либо изменение кадастровой стоимости по решению комиссии или по суду.

Перерасчет имущественных налогов физлиц делают налоговики на основании сведений, которые к ним поступают из Росреестра (например, в случае внесения в ЕГРН измененной кадастровой стоимости объекта или исправления допущенной ранее технической ошибки) или из других источников.
Также новое правило об ограничении тремя года срока, за который возможна корректировка налога в меньшую сторону, будет применяться и при перерасчете транспортного налога.

Другие новшества по налогу на имущество физлиц

С момента подписания Закона № 334-ФЗ (то есть с 3 августа 2018 года) применяется новшество, затрагивающее расчет налога на имущество физлиц исходя из кадастровой стоимости объекта. С указанной даты рассчитывать налог по формуле, в которой задействована инвентаризационная стоимость и понижающий коэффициент, можно только в течение первых трех налоговых периодов (ранее было в течение первых четырех налоговых периодов). Начиная с четвертого налогового периода в общем случае нужно считать налог без понижающих коэффициентов (новая редакция п. 8 ст. 408 НК РФ).

Также есть ряд поправок, которые вступили в силу и распространяются на правоотношения, возникшие с января 2017 года. То есть эти новшества должны быть учтены уже при расчете налога на имущество физлиц за 2017 год.

Во-первых, правила расчета налоговой базы, предусмотренные для квартиры, теперь применяются и в отношении части жилого дома. База каждого из этих объектов (в том числе, части жилого дома) равна его кадастровой стоимости, уменьшенной на величину кадастровой стоимости 20 кв. метров его общей площади (новая редакция п. 3 ст. 403 НК РФ).

Во-вторых, правила расчета налоговой базы, предусмотренные для комнаты, теперь применяются и в отношении части квартиры. База для каждого из этих объектов (в том числе, части квартиры) равна его кадастровой стоимости, уменьшенной на величину кадастровой стоимости 10 кв. метров его площади (новая редакция п. 4 ст. 403 НК РФ).

В-третьих, установлено, что ставка налога не может превышать 0,1% кадастровой стоимости не только для жилых домов, квартир и комнат, как было раньше, но еще и для частей жилых домов и частей квартир (новая редакция подп. 1 п. 2 ст. 406 НК РФ).

В-четвертых, налоговые льготы, которые ранее были предусмотрены в отношении квартир и жилых домов, теперь распространяются также и на части квартир и части жилых домов (новая редакция подп. 1 и 2 п. 4 ст. 407 НК РФ).

В-пятых, добавлен ряд уточнений, посвященных расчету налога в отношении гаражей и машино-мест, которые расположены в торговых, офисных комплексах и других объектах, включенных в региональный «кадастровый» перечень. Раньше в отношении таких гаражей и машино-мест нужно было платить налог по той же ставке, что и в отношении других помещений в этих объектах (то есть по максимальной ставке 2%).Теперь же установлено, что гаражи и машино-места облагаются налогом на имущество физлиц по ставке не более 0,1% и в том случае, если они расположены в объектах, которые входят в «кадастровый» перечень (новая редакция подп. 1 п. 2 ст. 406 НК РФ).

Кроме того, законодатель уточнил, что в отношении любых гаражей и машино-мест (независимо от того, где они расположены) можно применять налоговые льготы (новая редакция п. 5 ст. 407 НК РФ). А при расчете налога в отношении таких объектов в течение первых трех лет можно использовать формулу, в которой задействована инвентаризационная стоимость и понижающий коэффициент (новая редакция п. 8 ст. 408 НК РФ).

В-шестых, появилось новое правило об ограничении ежегодного увеличения налога, рассчитанного исходя из кадастровой стоимости объекта. Чтобы определить сумму налога, подлежащую уплате, необходимо сравнить две величины. Первая — это налог за текущий период. Вторая — это налог за предыдущий период, умноженный на коэффициент 1,1. Важная деталь: обе величины следует рассматривать без учета коэффициента, который применяется в ситуации, когда в середине года у налогоплательщика произошли какие-либо изменения (поменялась доля в праве общей собственности, появилось или пропало право на льготу, появилось или пропало право собственности на объект). Если окажется, что первая величина больше второй, налог за текущий период будет равен второй величине с учетом указанного выше коэффициента 1,1 (новый п. 8.1 ст. 408 НК РФ).

Отметим, что данная формула не применяется в отношении торговых, офисных комплексов и других объектов, включенных в региональный «кадастровый» перечень. Исключение касается гаражей и машино-мест, входящих в состав этих объектов. При расчете налога по таким гаражам и машино-местам нужно будет применять правило, введенное пунктом 8.1 статьи 408 НК РФ (новая редакция п. 8 ст. 408 НК РФ).

Важные изменения по налогу на имущество для организаций и физических лиц

Автор: Подкопаев М., редактор журнала

Налог на имущество уплачивают организации и физические лица. Для тех и других в НК РФ имеются отдельные главы, регламентирующие этот вопрос. В данные главы внесены изменения Федеральным законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ. Он опубликован на портале www.pravo.gov.ru 15.04.2019 и некоторые из поправок действуют уже с этой даты.

Но некоторые, например отмена представления авансовых расчетов за отчетные периоды для организаций, вступят в силу позже, о чем мы расскажем в статье.

По какой стоимости организации определят облагаемую базу по налогу на имущество?

Уточнен порядок определения налоговой базы по налогу на имущество. До сих пор в п. 2 ст. 375 НК РФ было предусмотрено, что эта база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года налогового периода, с учетом особенностей,
предусмотренных ст. 378.2 НК РФ.

Но Федеральным законом № 63-ФЗ уточнено, что данная база должна определяться как кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН и подлежащая применению с 1 января года налогового периода.

Авансовые расчеты по налогу на имущество признаны лишними.

С 01.01.2020 будет упрощено представление отчетности плательщиками налога на имущество организаций. Сейчас они представляют не только декларацию по этому налогу по истечении налогового периода, но и расчеты по авансовым платежам после каждого отчетного периода (ст. 386 НК РФ).

С указанной даты обязанность представлять расчеты по авансовым платежам отменяется Федеральным законом № 63-ФЗ.

Можно будет объединять отчетность по налогу на имущество.

Еще одно упрощение для плательщиков налога на имущество обозначено в новом п. 1.1 ст. 386 НК РФ. Предусмотрено, что с 01.01.2020 налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества[1] на территории субъекта РФ, вправе будет представлять декларацию в отношении всех таких объектов в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ.

Читать еще:  Порядок списания расходов при усн «доходы минус расходы»

Новшество позволит консолидировать отчетность по налогу на имущество организаций. ФНС должна своевременно разработать форму уведомления о таком выборе. Оно представляется ежегодно до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется такой способ представления отчетности. В течение налогового периода этот способ изменять нельзя.

Если разработка налоговиками формы названного уведомления затянется, налогоплательщик вправе представить его в произвольной форме с указанием налогового периода, за который будет применяться соответствующий порядок представления декларации (п. 7 ст. 3 Федерального закона № 63-ФЗ).

Как налоговики определят облагаемую базу по налогу на имущество для физических лиц?

По налогу на имущество физических лиц тоже уточнен порядок определения налоговой базы. До сих пор в п. 1 ст. 403 НК РФ было предусмотрено, что эта база в отношении каждого объекта налогообложения определяется как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 403.

Уточнено, что данная база должна (с даты публикации Федерального закона № 63-ФЗ) определяться как кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН и подлежащая применению с 1 января года налогового периода.

Уже можно применять повышенный вычет по налогу на имущество для многодетных семей

В пунктах 3 – 6 ст. 403 НК РФ приведены размеры необлагаемых вычетов по налогу на имущество физических лиц в зависимости от вида объекта обложения этим налогом.

Теперь возможности применения соответствующих вычетов увеличены для физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей (новый п. 6.1 указанной статьи). Если объект налогообложения принадлежит такому физическому лицу, то налоговая база в отношении этого объекта уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 кв. м общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и 7 кв. м общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.

Как и основная часть вычета, этот вычет для многодетных предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (квартира, часть квартиры, комната, жилой дом, часть жилого дома) и в том же порядке (см. п. 6 и 7 ст. 407 НК РФ), который установлен для получения льготы по данному налогу, в частности в случае непредставления в налоговый орган соответствующего заявления, уведомления.

Новый вычет действует с момента публикации Федерального закона № 63-ФЗ, но распространяется на правоотношения, возникшие с налогового периода 2018 года. То есть о данной льготе можно заявить в отношении 2018 года, налог за который надо будет уплачивать осенью 2019 года.

Сообщать о льготах по налогу на имущество можно позднее.

В настоящее время уведомление о выбранных объектах обложения налогом на имущество физических лиц, в отношении которых предоставляется льгота, налогоплательщик должен представлять в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного объекта применяется льгота. Уже в отношении налогового периода 2020 года можно будет представлять уведомление и на два месяца позднее, то есть по 31 декабря предшествующего применению налогового вычета года, первый раз – по 31.12.2019 (п. 7 ст. 407 НК РФ в новой редакции).

Поправка позволит налогоплательщикам своевременно сообщать налоговикам об объектах обложения налогом на имущество, права на которые возникли в течение последних двух месяцев года.

При этом утратил силу абз. 2 п. 7 ст. 407 НК РФ. Он содержал запрет на представление уточненного уведомления с изменением объекта налогообложения, в отношении которого в налоговом периоде предоставляется льгота, если крайняя дата представления уведомления уже истекла. Теперь запрет отменен, то есть уточненное уведомление можно будет представлять.

Как физическому лицу рассчитать налог на имущество по уничтоженному объекту?

Со дня опубликования Федерального закона № 63-ФЗ урегулирован вопрос об исчислении налога в отношении объектов, прекративших существование, в том числе в результате сноса или уничтожения (ст. 408 НК РФ дополнена п. 2.1). В таких случаях исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения объекта налогообложения на основании заявления, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору.

С указанным заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта. Если такие документы в налоговом органе отсутствуют, он, исходя из информации, указанной в заявлении налогоплательщика, запрашивает сведения, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта, у лиц, у которых имеются эти сведения.

Орган или иное лицо, получившие запрос налогового органа, исполняет запрос в течение семи дней со дня его получения или в тот же срок сообщает о причинах неисполнения запроса. Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении сведений по запросу и о необходимости представления подтверждающих документов.

Форма заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения и порядок ее представления должны быть утверждены ФНС. Пока эта форма не утверждена, можно воспользоваться рекомендуемой, предусмотренной Письмом ФНС России от 14.11.2018 № БС-4-21/22148 (см. Письмо ФНС России от 17.04.2019 № БС-4-21/7176@), или направить заявление в произвольной форме с указанием месяца гибели или уничтожения объекта налогообложения (п. 8 ст. 3 Федерального закона № 63-ФЗ).

[1] Налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость.

Глава 30. Налог на имущество организаций

ФЗ о страховых пенсиях

ФЗ о пожарной безопасности

ФЗ об образовании

ФЗ о государственной гражданской службе

ФЗ о государственном оборонном заказе

О защите прав потребителей

ФЗ о противодействии коррупции

ФЗ об охране окружающей среды

ФЗ о бухгалтерском учете

ФЗ о защите конкуренции

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

ФЗ о прокуратуре

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

ФЗ о персональных данных

ФЗ о госзакупках

ФЗ об исполнительном производстве

ФЗ о воинской службе

ФЗ о банках и банковской деятельности

Проценты по денежному обязательству

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

Уклонение от исполнения административного наказания

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

Особенности правового положения казенных учреждений

Общие основания прекращения трудового договора

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

Судебный порядок рассмотрения жалоб

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

Форма и содержание искового заявления

(c) 2015-2019 Законы, кодексы, нормативные и судебные акты

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector