Правительство обновило перечень товаров длительного производственного цикла

Правительство обновило перечень товаров длительного производственного цикла

Российский налоговый курьер, N 8, 2007 год
Рубрика: Налоговое администрирование : Налог на добавленную стоимость
Е.В.Яковлева,

эксперт журнала «Российский налоговый курьер»
Публикация подготовлена при участии специалистов
Управления администрирования косвенных налогов ФНС России

Некоторые организации могут не исчислять НДС с полученной предоплаты за реализованные товары (выполненные работы, оказанные услуги). В частности, это касается товаров (работ, услуг) с длительностью производственного цикла изготовления более шести месяцев. Посмотрим, как эту норму Налогового кодекса следует применять на практике.

По общему правилу, установленному в пункте 1 статьи 167 Налогового кодекса, при получении от покупателей оплаты (частичной оплаты) за еще неотгруженные товары, невыполненные работы или неоказанные услуги налогоплательщик (продавец) исчисляет с нее налог на добавленную стоимость.

Из правила есть исключение, предусмотренное в пункте 13 той же статьи. Речь идет о реализации товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых свыше шести месяцев. Перечень таких товаров (работ, услуг) определяет Правительство РФ. При получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налогоплательщик имеет право формировать налоговую базу по НДС на день отгрузки (передачи) указанных товаров (работ, услуг).

Однако воспользоваться таким правом могут только налогоплательщики — производители названных товаров (работ, услуг). Еще одно условие применения рассматриваемой нормы Кодекса — это раздельный учет осуществляемых операций и сумм НДС по приобретаемым товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам, нематериальным активам и имущественным правам, которые используются для производства товаров (работ, услуг) длительного производственного цикла и других операций.

У каких товаров (работ, услуг) длительный производственный цикл изготовления

Товары в Перечне указаны по кодам Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93. В настоящее время из работ и услуг утвержден только один вид — удаление и обработка твердых отходов (код 90.00.2 в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001, утвержденным постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст).

Обратите внимание на следующий момент. Данный Перечень является закрытым. Действие пункта 13 статьи 167 Налогового кодекса не распространяется на товары (работы, услуги) с длительностью производственного цикла свыше шести месяцев, если они не указаны в Перечне. При получении оплаты (частичной оплаты) в счет поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налогоплательщики определяют налоговую базу по НДС в общем порядке. Такое разъяснение содержит пункт 2 письма Минфина России от 26.10.2006 N 03-04-15/194.

Какие документы подтверждают длительный производственный цикл изготовления товаров

Согласно пункту 13 статьи 167 НК РФ при получении оплаты (частичной оплаты) налогоплательщик — изготовитель поименованных в Перечне товаров (работ, услуг) одновременно с налоговой декларацией представляет в налоговую инспекцию:

— контракт с покупателем или копию контракта, заверенную подписью руководителя и главного бухгалтера;

— документ, подтверждающий длительность производственного цикла товаров (работ, услуг). В нем указываются наименование товаров (работ, услуг) и срок их изготовления, а также наименование организации-изготовителя. Данный документ налогоплательщику выдает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов. В настоящее время это Минпромэнерго России. Документ подписывается уполномоченным лицом и заверяется печатью данного ведомства.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Изменился перечень ТРУ, длительность производственного цикла которых превышает 6 месяцев.

Соответствующее постановление Правительства Российской Федерации опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации.

Постановлением Правительства от 05.05.2017 года № 527 внесены изменения в перечень товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2006 года № 468.

Напомним, что данный перечень утвержден в соответствии с пунктом 13 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации, в которой указано, что:

13. В случае получения налогоплательщиком — изготовителем товаров (работ, услуг) оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев (по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации), налогоплательщик — изготовитель указанных товаров (работ, услуг) вправе определять момент определения налоговой базы как день отгрузки (передачи) указанных товаров (выполнения работ, оказания услуг) при наличии раздельного учета осуществляемых операций и сумм налога по приобретаемым товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций по производству товаров (работ, услуг) длительного производственного цикла и других операций.

Читать еще:  Не облагаемые ндс расходы подрядчика не помешают зачесть налог заказчику смр

При получении оплаты, частичной оплаты налогоплательщиком — изготовителем товаров (работ, услуг) в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляется контракт с покупателем (копия такого контракта, заверенная подписью руководителя и главного бухгалтера), а также документ, подтверждающий длительность производственного цикла товаров (работ, услуг), с указанием их наименования, срока изготовления, наименования организации-изготовителя, выданный указанному налогоплательщику-изготовителю федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов, подписанный уполномоченным лицом и заверенный печатью этого органа.

То есть, согласно данной норме, изготовитель обозначенных в перечне товаров (работ, услуг), при получении предоплаты (в том числе частичной) может определять налоговую базу по НДС на день отгрузки (передачи), а не на дату оплаты .

©Информационный портал закупок

Изменен перечень товаров длительного производственного цикла в целях уплаты НДС

Перечень товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев, изменен. Соответствующие поправки в свое постановление от 28.07.2006 № 468 внесло Правительство РФ постановлением от 07.02.2011 № 62-2.

В перечне появились две новые позиции: «Оборудование специализированное и устройства железнодорожного транспорта» и «Вагоны специального назначения». Кроме того, несколько позиций изложены в новой редакции.

Напомним, производитель товаров из перечня при получении оплаты или частичной оплаты вправе устанавливать момент определения налоговой базы по НДС как день отгрузки (передачи) указанных товаров.

Ваши коллеги сейчас читают:

Подпишитесь на нас Вконтакте

© 2011–2018 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Российский Налоговый Курьер» –
специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Российский Налоговый Курьер». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Российский Налоговый Курьер» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62249 от 03.07.2015

Правительство обновило перечень товаров длительного производственного цикла

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 мая 2017 года №527

О внесении изменений в перечень товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в перечень товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2006 г. №468 «Об утверждении перечней товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №32, ст. 3576; 2008, №50, ст. 5946; 2011, №10, ст. 1376, 1378; №43, ст. 6081; 2016, №14, ст. 2003).

Председатель Правительства Российской Федерации

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2017 года №527

Изменения, которые вносятся в перечень товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев

Перечень товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев, изложить в следующей редакции:

«Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2006 года №468 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2017 года №527)

Перечень товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев

1. Товары в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности

сыворотки антитоксические; сыворотка противоботулиническая типа А, противогангренозная, противостолбнячная, противодифтерийная, противоботулиническая типа В, противоботулиническая типов С и Г; сыворотки противоботулинические поливалентные; иммуноглобулины гомологичные противобактериальные; иммуноглобулин человека противоботулинический, противостолбнячный; иммуноглобулины человека противостафилококковые, против кишечных инфекций; иммуноглобулин противококлюшный, противодифтерийный; сыворотки прочие; сыворотка антиретикулярная цитотоксическая, нативная лошадиная по Богомольцу; сыворотки против яда змей гюрзы, эфы и гадюки; сыворотка лошадиная или крупного рогатого скота, разведенная 1:100, против яда змеи среднеазиатской кобры; сыворотка стерилизованная «ф» поливалентная против яда змей гюрзы, эфы и кобры, против яда паука каракурта; иммуноглобулины гомологические против вирусных инфекций; иммуноглобулин человека противогриппозный, человека нормальный, антирабический донорский, против гепатита Б, человека против клещевого энцефалита; гамма-и и иммуноглобулины гетерогенные; иммуноглобулин антирабический, против клещевого энцефалита; гамма-глобулин противосибиреязвенный; иммуноглобулин противолептоспирозный, против японского энцефалита, венесуэльского энцефаломиелита, антилимфоцитарный; иммуноглобулины противостафилококковые; альбумин; протеин; фибронолизин; тромбин; плазмы противобактериальные; гистаглобулин; иммуноглобулин противоаллергический; ферменты из крови и других биологических субстратов; препарат фермента пропионилхолинэстеразы №1 и №2, фермента ацетилхолинэстеразы из эритроцитов крови человека и лошади, холинэстеразы I и II, III и IV/V, VI и VII классов; препараты из других биологических субстратов; лактоглобулины; чигаин; сыворотки, препараты из крови и полученные методом генетической инженерии, применяемые в ветеринарии; сыворотки против сибирской язвы, лептоспироза, пастереллеза, диплококковых инфекций, паратифа и колибактериоза сельскохозяйственных животных; гамма-глобулины; препараты из крови прочие и полученные методом генетической инженерии; интерфероны; сыворотки прочие

Читать еще:  Расчет и начисление заработной платы работникам - порядок

Вакцины бактериальные живые профилактические, применяемые в медицине

вакцины бактериальные живые профилактические; вакцина бруцеллезная накожная; бацилла Кальметта-Герена (БЦЖ); вакцина туляремийная накожная, чумная

Вакцины бактериальные химические и инактивированные профилактические, применяемые в медицине

вакцины бактериальные, химические и инактивированные профилактические; вакцина лептоспирозная, холерная; холероген-анатоксин; вакцина брюшнотифозная спиртовая, брюшнотифозная сорбированная, менингококковая

Вакцины бактериальные инактивированные лечебные, применяемые в медицине

вакцина синегнойная, сибиреязвенная; вакцины бактериальные инактивированные лечебные; вакцина бруцеллезная лечебная; вакцины стафилококковые; солко; триховак; вакцина протейная, поликомпонентная

Вакцины вирусные живые

вакцины вирусные живые; вакцины гриппозные; вакцина коревая; вакцины оспенные; вакцина желтой лихорадки, полиомиелитная, паротитная, паротитно-коревая

Вакцины вирусные инактивированные, применяемые в медицине

вакцины вирусные инактивированные; вакцина против энцефаломиелита и множественного склероза, японского энцефалита; вакцины клещевого энцефалита, гепатита, гриппозные, антирабические; вакцина герпетическая

Анатоксины и токсины, применяемые в медицине

анатоксины и токсины; анатоксины дифтерийные адсорбированные, дифтерийно-столбнячные адсорбированные, столбнячные адсорбированные, стафилококковые, гангренозные; анатоксин ботулинический; секста-, пента-, тетраанатоксины; анатоксин синегнойной палочки, коклюшный

Вакцины и прочие лечебно-профилактические бактериальные препараты

вакцины бактериальные ассоциированные; вакцина коклюшно-дифтерийно-столбнячная (АКДС); гель алюминия гидроксида; вакцины риккетсиозные; вакцина против лихорадки КУ; вакцины сыпнотифозные; вакцины, анатоксины, токсины и прочие лечебно-профилактические бактериальные препараты; пиластин; препараты из кишечной нормофлоры; томицид; бактисубтил; биоспорин; споробактерин; актинолизат

Вакцины бактериальные живые профилактические, применяемые в ветеринарии

Приказ Минпромторга России от 13.02.2017 N 401 Об утверждении Порядка подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 февраля 2017 г. N 401

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ОБОСНОВАННОСТИ ФАКТИЧЕСКИХ

РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ФОРМИРОВАНИЕМ ЗАПАСА ПРОДУКЦИИ,

СЫРЬЯ, МАТЕРИАЛОВ, ПОЛУФАБРИКАТОВ, КОМПЛЕКТУЮЩИХ ИЗДЕЛИЙ,

НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ С ДЛИТЕЛЬНЫМ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ЦИКЛОМ ПРОИЗВОДСТВА В ЦЕЛЯХ ВЫПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА

В соответствии с пунктом 3.2 статьи 7.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7600; 2013, N 52, ст. 6961; 2015, N 27, ст. 3950, N 29, ст. 4342; 2016, N 27, ст. 4250; 2017, N 1, ст. 12) приказываю:

утвердить прилагаемый Порядок подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа.

приказом Минпромторга России

от 13 февраля 2017 г. N 401

ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ОБОСНОВАННОСТИ ФАКТИЧЕСКИХ

РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ФОРМИРОВАНИЕМ ЗАПАСА ПРОДУКЦИИ,

СЫРЬЯ, МАТЕРИАЛОВ, ПОЛУФАБРИКАТОВ, КОМПЛЕКТУЮЩИХ ИЗДЕЛИЙ,

НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ С ДЛИТЕЛЬНЫМ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ЦИКЛОМ ПРОИЗВОДСТВА В ЦЕЛЯХ ВЫПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение пункта 3.2 статьи 7.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7600; 2013, N 52, ст. 6961; 2015, N 27, ст. 3950, N 29, ст. 4342; 2016, N 27, ст. 4250; 2017, N 1, ст. 12) и устанавливает правила подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа.

2. Настоящий Порядок применяется при определении размера возмещения (компенсации) понесенных исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса и устанавливает требования к подтверждению исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа.

3. Настоящий Порядок предназначен для применения всеми предприятиями и организациями — исполнителями государственного оборонного заказа независимо от форм собственности, участвующими в поставках продукции с длительным технологическим циклом производства по государственному оборонному заказу.

4. Для целей настоящего Порядка применяются понятия, установленные в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», в том числе:

Читать еще:  О налогообложении ндс при передаче товаров между подразделениями

головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее — головной исполнитель) — юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу;

исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу (далее — исполнитель), — лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.

5. В состав запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа (далее — запас), включаются следующие виды материальных ценностей:

готовая продукция, предназначенная для поставок по государственному оборонному заказу, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченной обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям контракта;

продукция частичной готовности (продукция незавершенного производства), не прошедшая всех операций обработки (изготовления), предусмотренных технологическим процессом, а также изделия, которые не укомплектованы и не прошли испытаний и технической приемки;

материальные ресурсы, используемые в качестве сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий при производстве продукции.

В состав фактических расходов, связанных с формированием запаса (далее — фактические расходы), включаются затраты, понесенные исполнителем за счет собственных средств, сформированные в соответствии с Порядком определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденным приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23 августа 2006 г. N 200 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2006 г., регистрационный N 8665), с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 ноября 2013 г. N 1773 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2013 г., регистрационный N 30683), в том числе:

величина затрат на приобретение сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимых для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства;

фактические расходы на производство готовой продукции;

фактические расходы на продукцию незавершенного производства.

6. В целях выполнения государственного оборонного заказа запас, необходимый для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства, формируется исполнителем за счет собственных средств и определяется до заключения контракта.

7. Объем фактических расходов на приобретение сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимых для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства, определяется исходя из установленных норм и нормативов расхода, определенных конструкторской документацией (технологической документацией, техническим заданием, тактико-техническим заданием и тому подобное).

8. Основанием признания обоснованности фактических расходов является их документальное подтверждение в соответствии с Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-экономической деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 477).

Несоблюдение критерия обоснованности и документального подтверждения фактических расходов является основанием для исключения таких расходов из размера запаса.

9. К документам, подтверждающим обоснованность фактических расходов, относятся:

а) документ, подтверждающий длительность производственного цикла изготовления продукции, выданный исполнителю федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, в соответствии с установленным порядком;

б) расчет фактических расходов, составленный по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящему Порядку (далее — Сводный расчет);

в) контракт, содержащий условие о возмещении (компенсации) понесенных исполнителем за счет собственных средств фактических расходов;

г) заключение на фактические расходы, выданное военным представительством Министерства обороны Российской Федерации, закрепленным за исполнителем.

10. Представление информации, содержащей сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по защите государственной, налоговой, банковской, коммерческой или иной охраняемой законом тайны.

11. Документы, предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка, направляются исполнителем на бумажном носителе в адрес головного исполнителя (исполнителя).

12. Головной исполнитель (исполнитель) в течение десяти рабочих дней со дня получения от исполнителя документов, представленных в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, рассматривает их и уведомляет в письменном виде исполнителя о принятом решении:

а) в случае положительного решения головной исполнитель (исполнитель) направляет в адрес исполнителя подписанный Сводный расчет и контракт;

б) в случае предоставления документов, содержащих неполные сведения либо недостоверную информацию, головной исполнитель (исполнитель) направляет в адрес исполнителя уведомление с указанием мотивированных причин отказа.

13. В случае принятия решения об отказе в согласовании фактических расходов исполнитель в течение десяти рабочих дней со дня получения от головного исполнителя (исполнителя) уведомления об отказе дорабатывает Сводный расчет и повторно направляет его головному исполнителю (исполнителю) на согласование.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector