Что взять в расходы по прибыли, если по транспортному налогу заявлен вычет в «платон»?

Система Платон и транспортный налог в 2019 году

Автор: Екатерина Соловьева
Бухгалтер-консультант 1C-WiseAdvice

Начало 2019 года ознаменовалось не только увеличением ставки НДС, изменения затронули и систему «Платон». Среди нововведений — отмена вычета по транспортному налогу на сумму платежей в систему. Рассказываем, как владельцам большегрузов избежать ошибок при расчете необходимых отчислений в бюджет и каким образом вернуть переплату, если она образовалась.

Какой порядок взимания налогов с большегрузов действовал до 2019 года?

До 31.12.2018 за собственниками большегрузного транспорта «закреплялись» два типа платежей:

  • отчисления в систему «Платон», за счет которой ремонтируются дороги;
  • региональный транспортный налог, направляемый на содержание дорог.

Кроме того, владельцы автомобилей с разрешенной max массой более 12 тонн имели возможность снизить ТН на сумму, перечисленную в «Платон».

Важно, что этим правом могли воспользоваться только собственники большегрузов, зарегистрированные в системе в качестве плательщиков ТН по данному транспортному средству (письмо налоговой службы от 11 июля 2018 года № БС-4-21/13355).

Налоговый расчет строился на следующих правилах:

  1. Учет велся по каждому автомобилю отдельно. Нельзя было уменьшить суммы налога за один грузовик на сумму взносов, уплаченных за другое транспортное средство.
  2. Уменьшение бюджетных платежей допускалось только в случае, когда в отчетном году автомобиль «изъездил» авансовые взносы в систему.
  3. При превышении платежей в «Платон» начисленного налога, плательщик полностью освобождался от обязательства. Разницу между суммой взносов и транспортным налогом разрешалось учитывать в налоговой базе по прибыли.
  4. Если оплата сбора за вред дорогам была меньше налога, в бюджет уплачивали сумму, не покрытую за счет средств, израсходованных на «Платон».

С 01 января 2019 года была отменена льгота, с помощью которой автовладельцы снижали сумму транспортного налога. Кроме того, нововведения усложнили учет расходов по «Платону». Чтобы иметь возможность включить их в общие затраты, потребуется отдельно учитывать платежи в систему.

Отмена льготы по транспортному налогу: перспективы нововведения

С 2019 год размер уплаченных платежей в систему «Платон» не имеет значения для целей расчета ТН. По новым правилам, плательщики обязаны уплачивать налоги за весь имеющийся транспорт в полном объеме (письмо ФНС № БС-4-21/5227@ от 22.03.2019).

Таким образом, на всех владельцев большегрузов одновременно ложится обязанность по расчету и уплате авансовых платежей транспортного налога, а также оплата за проезд по федеральным трассам в систему «Платон».

Важно!

Статья 12.21.3 КоАП устанавливает ряд штрафов за неиспользование бортового устройства или за махинации с ним.

Порядок учета платежей в «Платон» в составе расходов по налогу на прибыль

Итак, мы уже сказали, что с 01.01.2019 отменен налоговый вычет, который ранее предоставлялся в размере платы в систему «Платон». Все суммы сейчас могут быть учтены в налогооблагаемой базе по прибыли в полном размере в составе прочих расходов.

Правило касается не только тех, кто находится на общепринятой системе налогообложения, но и всех спецрежимников.

Переплата по транспортному налогу

Факт переплаты может быть обнаружен налоговой инспекцией или самим плательщиком. По результатам сверки с бюджетом издается акт, который фиксирует размер переплаты и источники ее возникновения.

Для возврата денег потребуется предоставить контрольный расчет, первичные документы, доказательства уплаты авансовых платежей. После проверки документов ФНС примет решение о возврате или зачете. Однако при обнаружении задолженности или штрафов по иным налогам и сборам сумма излишне уплаченного ТН будет направлена на их погашение. К слову, о нюансах зачета переплаты по налогам мы подробно писали здесь.

Изменение правил налогообложения и введение новых платежей породили путаницу в расчетах многих транспортных организаций. Зачастую бухгалтер не имеет знаний или времени вести раздельный учет. Кроме того, большинство штатных бухгалтеров всеми силами стараются избегать любого взаимодействия с налоговиками и предпочитают просто «забыть» о налоговой переплате, чтобы не связываться с ее возвратом.

Среди клиентов 1C-WiseAdvice компании различных сфер, поэтому нам приходится рассчитывать не только «популярные» налоги, но и менее распространенные. Переплата тоже не проблема. Общение с налоговиками — ежедневный рутинный процесс, не представляющий для нас сложностей.

Всё дело в организации процесса и особых запатентованных технологиях.

Плата «Платону» не уменьшит транспортный налог

Учет платы за вред автодорогам в 2019 г.

Как и предполагалось в 2016 г., владельцы грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, зарегистрированных в специальном реестре большегрузов, лишь до конца 2018 г. смогут уменьшать транспортный налог на плату оператору системы «Платон» в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значени я п. 4 ст. 2 Закона от 03.07.2016 № 249-ФЗ .

С 2019 г. «платоновский» вычет по транспортному налогу отменяют. Это значит, что организации должны будут в общем порядке исчислять и уплачивать авансовые платежи и транспортный налог по большегрузам — как и по другим автомобилям.

В связи с отменой «платоновского» вычета подкорректирован порядок заполнения декларации по транспортному налогу. Обновленным порядком нужно будет руководствоваться при заполнении отчетности за 2019 г.

Однако, если позволяет режим налогообложения, плату «Платону» можно будет полностью учесть в налоговых расходах.

Так, плательщики налога на прибыль смогут учесть для целей налогообложени я подп. 1, 49 п. 1 ст. 264 НК РФ; Письмо ФНС от 20.09.2017 № СД-4-3/18806@ :

• всю «отъезженную» начиная с 01.01.2019 плату «Платону» (с 2019 г. отменено ограничение, ранее закрепленное в ст. 270 НК п. 48.21 ст. 270 НК РФ (ред., действ. до 01.01.2019) );

• начисленный за 2019 г. транспортный налог (авансовые платежи по нему, если они предусмотрены региональным законодательством).

На «доходно-расходной» УСН также можно будет учесть в расходах сумму платы «Платону», которая одновременн о подп. 37 п. 1 ст. 346.16 НК РФ :

• уплачена оператору системы (ведь упрощенцы применяют кассовый метод);

• «отъезжена» — использована в качестве платы за возмещение вреда дорогам по совершенным начиная с 01.01.2019 поездкам.

Уплаченный транспортный налог и авансовые платежи по нему также можно учесть в составе расходов упрощенцев, применяющих «доходно-расходную» УСН подп. 22 п. 1 ст. 346.16, подп. 3 п. 2 ст. 346.17 НК РФ .

Аналогичная ситуация и у плательщиков ЕСХН. Для них снято ограничение на учет в налоговых расходах полной суммы платы «Платону», которая уплачена и «отъезжен а» подп. 45 п. 2 ст. 346.5 НК РФ . Уплаченный транспортный налог (в пределах начисленного) плательщики ЕСХН могут учесть в расхода х подп. 23 п. 2 ст. 346.5 НК РФ .

Налоги за 2018 г. считаем по старым правилам

Напомним, что при расчете налогов за 2018 г.:

• транспортный налог на конкретный грузовик можно уменьшить на плату в систему «Платон» только по тому же грузовику, причем если она уже израсходована на поездки («отъезжен а») Письмо Минфина от 13.01.2017 № 03-05-05-04/739 ;

• сумма «отъезженной» и уплаченной платы «Платону» подтверждается отчетом оператора. Его можно получить в личном кабинете на сайте «Платона». Если она больше транспортного налога за конкретный грузовик, то такой налог платить не нужн о п. 2 ст. 362 НК РФ; Письмо ФНС от 16.10.2018 № БС-4-21/20166 . Иначе в бюджет надо уплатить транспортный налог в сумме, превышающей плату «Платону»;

Читать еще:  Какие особенности у путевого листа для ип (бланк)?

• в «прибыльном» налоговом учете можно учесть в расходах только превышение платы «Платону» над суммой транспортного налога. В то же время транспортный налог учитывается в расходах только в части, не покрытой за счет платы «Платону» (то есть берем сумму налога после применения вычет а) Письма Минфина от 11.07.2017 № 03-03-10/43987 , от 27.06.2017 № 03-03-10/40602 ; ФНС от 20.09.2017 № СД-4-3/18806@ .

• плательщики ЕСХН и упрощенцы на «доходно-расходной» УСН смогут учитывать в расходах лишь ту плату «Платону», которая превышает сумму транспортного налога, «отъезжена» и уплачена.

Предприниматели и иные граждане, владеющие большегрузами, начиная с 2019 г. вынуждены будут платить и плату «Платону», и транспортный налог. Так что 2018 г. — последний, за который можно применить льготу по транспортному налогу, уменьшив его на «платоновский» выче т ст. 361.1 НК РФ (ред., действ. до 01.01.2019) .

Поскольку расчет транспортного налога граждане сами не делают, им надо подать в инспекцию (любой налоговый орган по своему выбору) заявление о предоставлении налоговой льготы в виде платы за возмещение вреда за 2018 г., приложив к нему подтверждающие документ ы п. 3 ст. 361.1, п. 1 ст. 362 НК РФ; Письмо ФНС от 26.08.2016 № БС-4-11/15777 .

«Платоновская» плата и налоговые обязательства

Как указали законодатели, в связи с введением платы в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузными автомобилями дорогам общего пользования федерального значения, финансовая нагрузка на владельцев таких ТС существенно возросла. Ведь указанные лица должны уплачивать в консолидированный бюджет РФ два обязательных платежа на финансирование автомобильных дорог общего пользования: плату в счет возмещения вреда и транспортный налог. Данную «несправедливость» решили исправить (правда, ненадолго). Выясним, каким образом.

Ответ содержится в Федеральном законе от 03.07.2016 № 249‑ФЗ, которым внесены изменения в ч. II НК РФ. Данный закон вступил в силу с 03.07.2016, но действие измененных им статей НК РФ определено в особом порядке. Начнем с того, в каком порядке теперь должны исчислять транспортный налог организации – владельцы большегрузных транспортных средств.

Налоговый вычет по транспортному налогу у организации

Основная норма звучит так.

Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.

Таким образом, снижение финансовой нагрузки на организации – владельцев большегрузных ТС реализуется путем применения налогового вычета.

Необходимо учитывать, что на сумму платы, перечисленной в течение налогового периода (то есть календарного года) по конкретному большегрузному транспортному средству, уменьшается величина транспортного налога, исчисленного по итогам указанного периода именно по этому автомобилю.

Возможна ситуация, когда сумма уплаченной платы превышает величину исчисленного по итогам года транспортного налога. При применении налогового вычета это, по сути, означает, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, принимает отрицательное значение. Так вот в таком случае сумму транспортного налога следует считать равной нулю (абз. 13 п. 2 ст. 362 НК РФ).

Также следует обратить внимание на новый абзац (абз. 2) в п. 2 ст. 363 НК РФ.

Налогоплательщики-организации в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, исчисленные авансовые платежи по налогу не уплачивают.

Напомним, по общему правилу в течение налогового периода налогоплательщики-организации должны уплачивать авансовые платежи по транспортному налогу, если только законами субъектов РФ не предусмотрено иное. С учетом нововведения авансовые платежи в любом случае (вне зависимости от того, что определено законом субъекта РФ) не нужно уплачивать по большегрузным автомобилям, включенным в реестр ТС системы взимания платы (а вот их исчисление производить нужно, почему, станет понятно далее). По другим налогооблагаемым ТС авансовые платежи исчисляются и перечисляются, за исключением ситуации, когда иное установлено законом субъекта РФ.

Льгота по транспортному налогу для физических лиц

Для того чтобы воспользоваться озвученной налоговой льготой, физическому лицу нужно представить в налоговый орган:

  • заявление о предоставлении льготы;
  • документы, подтверждающие право на ее получение.

Следует учитывать, что использование льготы в отношении большегрузного ТС – это право (не обязанность) физического лица – плательщика транспортного налога. Поэтому, если о сделанном выборе заявлено не будет (путем представления в налоговый орган соответствующих документов), освобождение применено не будет. Напомним, исчисление суммы транспортного налога, подлежащей перечислению в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, производит налоговый орган на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию ТС (п. 1 ст. 362 НК РФ).

Учет платы при исчислении налога на прибыль организаций

А вот разница (если сумма перечисленной платы превышает величину транспортного налога) включается в состав налоговых расходов на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (другие расходы, связанные с производством и реализацией). (Подпункт 1 не работает, поскольку, как указали финансисты в Письме от 29.12.2015 № 03‑05‑06‑04/77196, плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами, не относится к налогам и сборам, регулируемым Налоговым кодексом.) В качестве подтверждающих документов в отношении расходов в виде «платоновской» платы служат (письма Минфина РФ от 11.01.2016 № 03-03-РЗ/64, от 28.12.2015 № 03‑03‑06/1/76740):

  • отчет оператора, в котором указан маршрут транспортного средства с привязкой ко времени (дате) начала и окончания движения ТС;
  • первичные учетные документы, составленные самим налогоплательщиком, обосновывающие использование названного транспортного средства на соответствующем маршруте.

Плата как расход у «упрощенца»

То же самое касается плательщиков ЕСХН – об этом новый пп. 45 в п. 2 ст. 346.5 НК РФ.

Ранее «упрощенцы» были лишены возможности включения в состав налоговых расходов «платоновской» платы (письма Минфина РФ от 18.01.2016 № 03­11­06/2/1319, от 06.10.2015 № 03‑11‑11/57133).

Период действия нововведений

Физические лица налоговую льготу (освобождение от налогообложения) по транспортному налогу могут использовать в отношении правоотношений, возникших начиная с 01.01.2015. Льгота перестанет действовать с 01.01.2019.

При этом следует особо подчеркнуть, что налоговый вычет (льгота) по транспортному налогу предоставляется налогоплательщикам транспортного налога в связи с уплатой ими в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 т, платы в счет возмещения вреда. Поэтому, если, допустим, в отношении большегрузных транспортных средств, зарегистрированных на лизингодателя, «платоновская» плата уплачивается лизингополучателем, то лизингодатель не вправе уменьшить транспортный налог на уплаченную лизингополучателем сумму платы в счет возмещения вреда (Письмо Минфина РФ от 18.07.2016 № 03‑05‑04‑04/41940).

Организация зарегистрирована в системе «Платон», является собственником большегрузных транспортных средств и уплачивает транспортный налог. Имеет ли организация право воспользоваться льготой по транспортному налогу, если она сдает автомобили в аренду и арендатор возмещает ей расходы, связанные с участием в системе «Платон»?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Действующее законодательство не ставит предоставление льготы по транспортному налогу в отношении большегрузного транспортного средства в зависимость от получения возмещения суммы произведенной дорожной платы. Поэтому в рассматриваемом случае, независимо от получения возмещения дорожной платы арендатором, у арендодателя владельца большегрузного автомобиля сохраняется право на льготы по транспортному налогу.

Читать еще:  Минфин рассказал, как считать годы для налогообложения

Суммы, полученные арендодателем от арендатора в счет возмещения дорожной платы, должны принимать участие в расчете налоговой базы по налогу на прибыль в качестве внереализационных доходов.

Обоснование позиции:

В настоящее время отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, регулируются Федеральным законом об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации от 08.11.2007 N 257-ФЗ (далее — Закон N 257-ФЗ). С 15 ноября 2015 года для грузовых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введен новый вид платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам общего пользования (далее — дорожная плата). Дорожную плату обязаны вносить все владельцы вышеуказанных транспортных средств независимо от фактической массы перевозимого груза (ст. 31.1 Закона N 257-ФЗ, Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504).

Согласно части 6 ст. 31.1 Закона N 257-ФЗ дорожная плата в счет возмещения вреда уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ (далее — Закон N 249-ФЗ) в часть вторую НК РФ был внесен ряд положений, предусматривающих особенности исчисления налога на прибыль организаций и транспортного налога в связи с внесением владельцами транспортных средств дорожной платы.

Указанные положения распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2016, и действуют до 31.12.2018 включительно (части 2, 4 ст. 2 Закона N 249-ФЗ). Смотрите также письма Минфина России от 12.09.2016 N 03-03-06/1/53177, ФНС России от 22.11.2016 N БС-4-21/22163.

Право на применение льготы по транспортному налогу в отношении большегрузного транспортного средства

В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено ст. 362 НК РФ.

Согласно абзацу двенадцатому п. 2 ст. 362 НК РФ по истечении налогового периода сумма транспортного налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого большегрузного транспортного средства, уменьшается на сумму дорожной платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.

В случае, если при применении указанного налогового вычета сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет, принимает отрицательное значение, сумма этого налога принимается равной нулю (абзац тринадцатый того же пункта).

Пункт 2 ст. 363 НК РФ дополнен абзацем, согласно которому налогоплательщики-организации в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн и зарегистрированного в реестре, исчисленные авансовые платежи по налогу не уплачивают (письмо Минфина России от 11.05.2017 N 03-05-06-04/28327).

Исходя из буквального прочтения указанных норм, можно предположить, что основным условием для применения рассматриваемой льготы является то, что дорожная плата произведена в отношении определенного транспортного средства, по которому исчисляется транспортный налог, и транспортное средство должно быть зарегистрировано в реестре. Законодательством не предусмотрен возможный переход обязанности по уплате дорожного сбора к другим физическим или юридическим лицам, например арендаторам (смотрите письма Минфина России от 30.03.2017 N 03-05-06-04/18585, от 18.07.2016. N 03-05-04-04/41940, ФНС от 17.02.2017 N БС-4-21/3029@ «О транспортном налоге»).

Таким образом, действующее законодательство не ставит предоставление льготы по транспортному налогу в отношении большегрузного транспортного средства в зависимость от получения возмещения суммы произведенной дорожной платы.

Поэтому в рассматриваемом случае, независимо от получения возмещения дорожной платы арендатором, у арендодателя владельца большегрузного автомобиля сохраняется право на льготы по транспортному налогу.

Налог на прибыль

В отношении возмещения собственнику затрат на платежи в системе «Платон» необходимо отметить, что ст. 421 ГК РФ установлен принцип свободы договора. Так, согласно п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. При этом п. 4 ст. 421 ГК РФ определено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 422 ГК РФ). Поэтому собственник-арендодатель может:

1) включить дорожную плату в сумму арендной платы;

2) включить в договор аренды обязательство арендатора сверх арендной платы возмещать арендодателю расходы на сумму произведенной дорожной платы.

В рассматриваемом случае арендатор возмещает сумму произведенной дорожной платы арендодателем.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ (пп. 1 ст. 247 НК РФ).

Согласно ст. 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Доходы, не указанные в ст. 249 НК РФ, для целей налогообложения прибыли признаются внереализационными доходами. К таким доходам относятся доходы, указанные в ст. 250 НК РФ.

Исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при налогообложении прибыли, приведен в ст. 251 НК РФ. Статья 251 НК РФ не исключает из налогооблагаемых доходов суммы, полученные в качестве возмещения понесенных расходов.

Стоит отметить, что в силу пп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ суммы возмещения затрат не учитываются при определении налоговой базы, если такие затраты произведены посредником (агентом, комиссионером, иным поверенным) за комитента, принципала, доверителя, то есть в рамках исполнения посреднического договора (в соответствии с которым указанные затраты не являются расходами посредника). Однако в рассматриваемой ситуации речи о посреднической схеме не идет.

Таким образом, принимая во внимание, что нормы ст. 251 НК РФ в данном случае не применяются, считаем, что суммы, полученные от арендодателя в счет возмещения расходов на сумму произведенной дорожной платы, должны принимать участие в расчете налоговой базы по налогу на прибыль.

Нам не удалось найти разъяснений или судебной практики по вопросу налогообложения компенсации затрат на произведенную дорожную плату в рамках договора аренды транспортных средств. Вместе с тем аналогичные выводы в отношении возмещения транспортных расходов приведены, например, в письмах Минфина от 30.06.2010 N 03-11-06/2/105, от 10.03.2005 N 03-03-01-04/1/103, в отношении компенсации расходов исполнителя по договору на оказание юридических услуг — в письмах Минфина России от 15.08.2012 N 03-11-06/2/109, УФНС России по г. Москве от 05.07.2011 N 16-15/064928@, в отношении компенсации коммунальных расходов арендодателей (ссудодателей) — в письмах Минфина России от 12.05.2014 N 03-11-11/22068, от 07.08.2013 N 03-11-06/2/31776, от 18.07.2012 N 03-11-11/210, УФНС России по Иркутской области от 31.08.2011 N 16-26/016598@, УФНС России по г. Москве от 17.11.2009 N 20-14/2/120232.

В постановлении Президиума ВАС РФ от 12.07.2011 N 9149/10 судьи поддержали мнение контролирующих органов. В суде рассматривалась ситуация, в которой обязанность по обеспечению арендуемого помещения отоплением, электроснабжением, водоснабжением и водоотведением, канализацией, вывозом бытового мусора и услугами связи договором аренды была возложена на арендодателя (предпринимателя). Как указал суд, оплачивая коммунальные и иные связанные с содержанием торгового павильона услуги, предприниматель исполнял собственную обязанность, возлагаемую на него договором аренды, по предоставлению арендатору имущества в состоянии, соответствующем его назначению, в связи с чем оплата этих услуг является затратами, необходимыми для осуществления предпринимателем деятельности, направленной на получение дохода от сдачи имущества в аренду. Поэтому компенсация арендатором стоимости данных услуг приводит к образованию экономической выгоды на стороне арендодателя. При этом суд также отметил, что компенсация расходов по содержанию сдаваемого в аренду имущества в перечень доходов, исключаемых из налогообложения, не входит.

Читать еще:  Реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц — что это?

Указанная позиция ВАС РФ впоследствии нашла отражение в постановлениях арбитражных судов (смотрите, например, постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2015 N 06АП-162/15, ФАС Дальневосточного округа от 19.05.2014 N Ф03-1447/14 по делу N А73-12850/2013, ФАС Восточно-Сибирского округа от 28.02.2013 N А78-2586/2012, ФАС Западно-Сибирского округа от 23.10.2012 N А46-2727/2012, ФАС Московского округа от 14.11.2012 N Ф05-12716/12 по делу N А41-10748/2012).

Принимая во внимание логику приведенных выше судов, полагаем, что в данном случае суммы, полученные от арендаторов в качестве компенсации затрат произведенной арендодателем дорожной платы, следует включать в состав налогооблагаемых доходов. На наш взгляд, указанные доходы по своему характеру больше соответствуют понятию внереализационных доходов, а не выручки от аренды транспортного средства, соответственно, при определении налоговой базы они могут быть учтены на основании ст. 250 НК РФ в порядке, установленном пп. 2 п. 4 ст. 271 НК РФ (при методе начисления).

Рекомендуем ознакомиться со следующим материалом:

— Энциклопедия решений. Порядок исчисления транспортного налога и авансовых платежей.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член РСА Каратаева Татьяна

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Что взять в расходы по прибыли, если по транспортному налогу заявлен вычет в «платон»?

Уменьшение транспортного налога на платежи в систему «Платон»

В настоящей статье показывается как уменьшить транспортный налог на сумму платежей в систему «Платон» в конфигурации 1С:Бухгалтерия редакция 3.0, в рассматриваемом примере используется конфигурация версии 3.0.67.72.

С ноября 2015 года все владельца автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн обязаны уплачивать специальный дорожный сбор — платеж в систему «Платон», в названии которого кроются два слова, плата и тонны, то есть платить за тонны. С введение данного платежа на владельцев вышеуказанных автомобилей повисло дополнительное налоговое бремя, за тот объект налогообложения, за который они уже платят транспортный налог – дороги общего пользования. Различие данных платежей заключается в том, что транспортный налог платится в региональный бюджет, а платежи в систему «Платон» идут в федеральный бюджет. Но данное различие для владельцев большегрузных автомобилей никакой роли не играло и никак не облегчало им жизни. В связи с этим была масса волнений и недовольств со стороны владельцев данных транспортных средств. И власти решили пойти навстречу и немного снизить налоговую нагрузку, предоставив вычет по транспортному в виде суммы платежей уплаченных в систему «Платон». Но применять данный вычет можно только до 01.01.2019 года. Начиная с этого времени, владельцы вышеуказанных транспортных средств должны будут платить и транспортный налоги и платежи в систему «Платон» полностью, ничего не уменьшая. Последний раз, когда можно будет воспользоваться данной налоговой льготой — это отчетная компания по транспортному налогу за 2018 год. Напоминаю что срок подачи декларации и оплата по транспортному налогу это 01 февраля. В Настоящей статье будет показано как воспользоваться данным вычетом в конфигурации 1С:Бухгалтерия, редакция 3.0.

Первое что нужно сделать, это указать в карточке «Регистрации транспортно средства», что данный автомобиль зарегистрирован в системе «Платон», для этого войдите в меню «Главное», выберете «Налоги и отчеты»

В открывшемся окне нужно выбрать «Транспортный налог» и перейти по гиперссылке «Регистрация транспортных средств»

Где из списка (в случае если машин несколько) выбрать нужный там автомобиль и кликаем по нему двойным щелчком.

После чего вы попадете в форму «Регистрация транспортного средства», где в поле налоговая льгота нужно поставить «Не применяется», и поставить галочку напротив «Зарегистрировано в системе «Платон».

После этого необходимые настройки в программе сделаны, теперь необходимо правильно ввести документы по оплате данных платежей и зарегистрировать отчеты оператора, которые вы можете получить в Вашем личном кабинете системы «Платон».

Начнем с документа «Списание с расчетного счета». Его можно ввести вручную (что очень не рекомендуется делать), загрузить из файла обмена с клиент-банком, либо напрямую в программу если вы используете сервис 1С:Директ-банк(настоятельно рекомендуется). Независимо от того, каким способом вы пользуетесь необходимо зайти в документ и проверить правильность заполнения вида операции и счета расчетов. Вид операции должен быть «Прочие расчеты с контрагентами», счет расчетов 76.09, убедившись в правильности заполнения этих полей, проводим и закрываем документ.

И переходим к регистрации «Отчета оператора системы «Платон», для этого заходим в меню «Покупки» и выбираем «Отчеты оператора системы «Платон»».

В открывшемся журнале жмем «Создать» новый документ.

В открывшейся форме документа заполняем дату, контрагента и жмем по кнопке «Заполнить зарегистрированными транспортными средствами», после чего программа автоматически заполнить табличку часть теми автомобилями, у которых установлен признак «Зарегистрировано в системе «Платон»» в карточке регистрации(см.выше), сумма проставляется вручную на основании полученных документов.

На этом ввод необходимых документов окончен. Чтобы льгота применилась, необходимо выполнить регламентную операцию «Расчет транспортного налога». Ее можно выполнить как самостоятельно-введенную операцию, перейдя в меню «Операции», далее «Регламентные операции».

В открывшемся журнале операций нажать «Создать» и из предложенного списка выбрать расчет транспортного налога и нажать «Ок», но данным способом пользоваться не рекомендуется, так как по незнанию можно нарушить хронологию и последовательность документов, из-за чего могут измениться данные в прошлых, закрытых периодах, а это всегда лишняя головная боль для бухгалтера.

Более правильно войти в обработку «Закрытие месяца», того же меню «Операции»

И запустить выполнение данной обработки, кликнув на «Выполнить закрытие месяца», в списке операций вы увидите «Расчет транспортного налога», который и произведет применение льготы. Обращу внимание, что данная данную операцию вы увидите в данной обработке только в последнем месяце квартала (март, июнь, сентябрь, декабрь), так как расчет авансов по данному налогу производиться ежеквартально.

Чтобы увидеть сумму применяемого вычета кликаем по операции «Расчет транспортного налога», в открывшемся меню выбираем «Расчет транспортного налога».

И попадаем в справку-расчет транспортного налога, где в строке 18 будут стоять суммы наших вычетов, которые мы уплатили в систему «Платон».

В случае если сумма платежей по Платону превысили транспортный налог, то налог не платится, а сумма превышения относится в расходы по налогу на прибыль. А если же транспортный налог больше платежей в систему Платон, то платиться разница, которая включается в расходы по налогу на прибыль.

На этом все, надеемся, что данный материал будет для Вас полезен. Если что-то непонятно, или есть дополнительные вопросы, пишите в комментариях либо через форму обратной связи на сайте мы обязательно Вам ответим. Ну а если вдруг возникнут трудности с расчетом и применением льгот либо какие-то другие вопросы по данной тематике, обращайтесь, мы с удовольствием Вам поможем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector