Госдумой принят закон о создании института налогового мониторинга

Госдума приняла закон о создании института налогового мониторинга

Таким образом, компании, с которыми ФНС России заключит соглашения о расширенном информационном взаимодействии, будут предоставлять доступ к данным бухгалтерского и налогового учета налоговым органам в режиме реального времени. Это позволит налоговому органу предупреждать налогоплательщика о налоговых рисках, а также представлять информацию о правильности исчисления налогов, если у налогоплательщика возникнут соответствующие вопросы. В том случае, если налогоплательщик не согласится с мнением налогового органа, то будет инициирована взаимосогласительная процедура на уровне центрального аппарата ФНС России, чтобы выработать единую правильную правовую позицию по вопросам налогообложения.

Концептуальным положением принятого закона является отказ налоговых органов от проведения камеральных и выездных налоговых проверок налогоплательщиков, с которыми заключены соглашения о налоговом мониторинге.

Пилотный проект по горизонтальному налоговому мониторингу ФНС России запустила еще в 2012 году. В ходе его реализации налоговыми органами было представлено более 50 ответов на запросы компаний, удалось не только разрешить текущие проблемы по вопросам налогообложения, но и урегулировать налоговые споры, которые находились на стадии судебного разбирательства, снижены трудозатраты при проведении налоговых проверок.

По итогам пилотного проекта ФНС России разработала предложения о введении на законодательном уровне института налогового мониторинга, на основании которых подготовлен соответствующий проект Федерального закона.

Введение института налогового мониторинга направлено на повышение ответственности хозяйствующих субъектов в части соблюдения требований законодательства о налогах и сборах, снижение издержек на анализ их деятельности.

Госдума одобрила введение института налогового мониторинга

В России планируется ввести институт налогового мониторинга. Госдума приняла в третьем чтении соответствующий закон 1 .

Напомним, что документ предусматривает дополнение НК РФ новым разделом V.2, устанавливающим порядок проведения налогового мониторинга. При этом под налоговым мониторингом понимается проводимая налоговым органом проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов и сборов налогоплательщиками (плательщиками сборов, налоговыми агентами). Предполагается, что такая проверка при заключении соответствующего соглашения о расширенном информационном взаимодействии заменит проводимые налоговыми органами камеральные и выездные налоговые проверки.

К системе мониторинга будут допускать организации, уплатившие за минувший год федеральные налоги на сумму не менее 300 млн руб. Общие доходы налогоплательщика за минувший год должны составлять не менее 3 млрд руб., а стоимость активов – не менее 3 млрд руб. В первоначальной редакции законопроекта речь шла о 500 млн руб. общей суммы налогов, 5 млрд руб. доходов и 10 млрд руб. стоимости активов налогоплательщика.

Читать еще:  К 2020 году появятся федеральные стандарты бухучета

Проведение налогового мониторинга будет начинаться с 1 января года, за который он проводится, и оканчиваться 1 октября года, следующего за периодом, за который проводился мониторинг. Заявление о проведении налогового мониторинга необходимо будет представить в налоговый орган по месту нахождения организации не позднее 1 июля года, предшествующего периоду, за который он проводится.

В рамках проведения налогового мониторинга компании будут предоставлять доступ к данным бухгалтерского и налогового учета налоговым органам в режиме реального времени. «Это позволит налоговому органу предупреждать налогоплательщика о налоговых рисках, а также представлять информацию о правильности исчисления налогов, если у налогоплательщика возникнут соответствующие вопросы», – подчеркивает пресс-служба ФНС России.

В случае обнаружения при проведении мониторинга противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах, организация должна будет их исправить в течение 10 дней. По результатам мониторинга составляется мотивированное мнение налогового органа, отражающее его позицию по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов. Если налогоплательщик не согласится с мнением налогового органа, то будет инициирована взаимосогласительная процедура на уровне центрального аппарата ФНС России в целях выработки единой правовой позиции по вопросам налогообложения.

Предусмотрено несколько случаев досрочного прекращения налогового мониторинга:

  • неисполнение организацией регламента информационного взаимодействия, которое стало препятствием для проведения налогового мониторинга;
  • выявление налоговым органом факта представления организацией недостоверной информации в ходе проведения налогового мониторинга;
  • систематическое (два раза и более) непредставление налоговому органу в ходе проведения налогового мониторинга документов (информации) и пояснений.

По сообщению ФНС России, пилотный проект по горизонтальному налоговому мониторингу был запущен в 2012 году. В ходе его реализации налоговыми органами было представлено более 50 ответов на запросы компаний, удалось не только разрешить текущие проблемы по вопросам налогообложения, но и урегулировать налоговые споры, которые находились на стадии судебного разбирательства, снижены трудозатраты при проведении налоговых проверок.

Институт налогового мониторинга планируется ввести в действие с 1 января 2016 года (ранее предполагалось – с 1 января 2015 года).

Ожидается, что институт налогового мониторинга будет способствовать повышению ответственности хозяйствующих субъектов в части соблюдения требований законодательства о налогах и сборах, снижению издержек на анализ их деятельности.

Согласно проекту, компании, с которыми ФНС России заключит соглашения о расширенном информационном взаимодействии, будут предоставлять доступ к данным бухгалтерского и налогового учета налоговым органам в режиме реального времени. Это позволит налоговому органу предупреждать налогоплательщика о налоговых рисках, а также представлять информацию о правильности исчисления налогов, если у налогоплательщика возникнут соответствующие вопросы. В том случае, если налогоплательщик не согласится с мнением налогового органа, то будет инициирована взаимосогласительная процедура на уровне центрального аппарата ФНС России, чтобы выработать единую правильную правовую позицию по вопросам налогообложения.

Читать еще:  На электронных документах допустимы простая и неквалифицированная подписи

Концептуальным положением принятого закона является отказ налоговых органов от проведения камеральных и выездных налоговых проверок налогоплательщиков, с которыми заключены соглашения о налоговом мониторинге.

Пилотный проект по горизонтальному налоговому мониторингу ФНС России запустила еще в 2012 году. В ходе его реализации налоговыми органами было представлено более 50 ответов на запросы компаний, удалось не только разрешить текущие проблемы по вопросам налогообложения, но и урегулировать налоговые споры, которые находились на стадии судебного разбирательства, снижены трудозатраты при проведении налоговых проверок. Об этом Интернет-порталу ВЛуки.ру рассказали в пресс-службе ФНС России.

По итогам пилотного проекта ФНС России разработала предложения о введении на законодательном уровне института налогового мониторинга, на основании которых подготовлен соответствующий проект Федерального закона.

Введение института налогового мониторинга направлено на повышение ответственности хозяйствующих субъектов в части соблюдения требований законодательства о налогах и сборах, снижение издержек на анализ их деятельности.

Госдума приняла в первом чтении закон о налоговом мониторинге

Документ облегчит налоговое администрирование и для налоговой службы, и для налогоплательщиков, считает Макаров.

Законопроект «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» в части введения института налогового мониторинга, во вторник, 1 июля, принят Госдумой РФ в первом чтении. Законопроект предусматривает введение института налогового мониторинга, в рамках которого организовывается взаимодействие между налогоплательщиком и налоговым органом по доступу к данным бухгалтерского и налогового учета налогоплательщика. С целью осуществления контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов и сборов («превентивный налоговый контроль»), законопроектом устанавливается порядок заключения соглашения и реализации расширенного информационного взаимодействия между участниками мониторинга.

Представляя законопроект, председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров заявил, что данный документ «облегчит налоговое администрирование как для налоговой службы, так и для налогоплательщиков».

«Закон предусматривает порядок, который существует уже во многих странах мира, и который налоговая служба опробовала в качестве эксперимента (мы вместе с налоговой службой очень внимательно отслеживали, организовывали вот этот эксперимент для того, чтобы понять, как это будет работать). В чём его смысл? В том, что налогоплательщик допускает налоговую службу к своей бухгалтерской информации в текущем режиме. Ясно, что эту же информацию, налоговики все равно получас в конце отчетного периода, а так, налоговая служба, видя в текущем режиме всего операции, не выходит ни на какие проверки. В результате мы экономим время и налоговой службе, и налогоплательщику», — объяснил Макаров, подчеркнув, что «добросовестному налогоплательщику абсолютно нечего опасаться».

Читать еще:  Повышение ндс: аванс в 2018 году не избавит от ставки 20% в 2019-м

По словам председателя думского комитета, эксперимент, который был проведен, с согласия ряда компаний принявших в нем участие, показал «чрезвычайную эффективность».

«Всё больше и больше компаний просят, чтобы их к этому эксперименту подключили. Но без законодательной базы этот вопрос решить нельзя. Поэтому и предлагаем принять такой закон с тем, чтобы распространить данную практику. Повторю — это абсолютное желание налогоплательщика. Здесь нет никаких навязывающих условий. В случае, если налогоплательщик готов, хочет это сделать, такой порядок может быть установлен», — подчеркнул Макаров.

Госдумой принят закон о создании института налогового мониторинга

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.: +7 (495) 215-54-43,
Тел.: +7 (499) 235-47-88,
Тел.: +7 (499) 787-70-22,
Тел.: +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

Государственная Дума Российской Федерации приняла закон о создании института налогового мониторинга.

Таким образом, компании, с которыми ФНС России заключит соглашения о расширенном информационном взаимодействии, будут предоставлять доступ к данным бухгалтерского и налогового учета налоговым органам в режиме реального времени. Это позволит налоговому органу предупреждать налогоплательщика о налоговых рисках, а также представлять информацию о правильности исчисления налогов, если у налогоплательщика возникнут соответствующие вопросы. В том случае, если налогоплательщик не согласится с мнением налогового органа, то будет инициирована взаимосогласительная процедура на уровне центрального аппарата ФНС России, чтобы выработать единую правильную правовую позицию по вопросам налогообложения.

Концептуальным положением принятого закона является отказ налоговых органов от проведения камеральных и выездных налоговых проверок налогоплательщиков, с которыми заключены соглашения о налоговом мониторинге.

Пилотный проект по горизонтальному налоговому мониторингу ФНС России запустила еще в 2012 году. В ходе его реализации налоговыми органами было представлено более 50 ответов на запросы компаний, удалось не только разрешить текущие проблемы по вопросам налогообложения, но и урегулировать налоговые споры, которые находились на стадии судебного разбирательства, снижены трудозатраты при проведении налоговых проверок.

По итогам пилотного проекта ФНС России разработала предложения о введении на законодательном уровне института налогового мониторинга, на основании которых подготовлен соответствующий проект Федерального закона.

Введение института налогового мониторинга направлено на повышение ответственности хозяйствующих субъектов в части соблюдения требований законодательства о налогах и сборах, снижение издержек на анализ их деятельности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector