Когда снизят акцизы на бензин?

Акцизы снизят: как изменятся цены на бензин

Предложение о снижении акциза прямо противоречит политике Минфина. Именно это министерство осенью прошлого года настояло на необходимости повысить акциз на топливо в 2018–2020 годах. Минфин отстоял свою позицию, даже несмотря на жёсткую критику Минэнерго, нефтяников и всех участников топливного рынка. Повышение должно было произойти этим летом, но в правительстве передумали.

Как сообщил Дмитрий Козак, в понедельник было принято согласованное, консолидированное решение снизить акцизы на дизельное топливо на две тысячи рублей с тонны от действующей ставки. Акциз на бензин упадёт уже больше — на три тысячи. Это позволит стабилизировать ситуацию на рынке. Но стоит ли ждать снижения цен?

— Около 65% стоимости бензина составляют налоги и акцизы, — отмечает валютный стратег ГК TeleTrade Александр Егоров. — Но при этом существуют и другие факторы влияния на конечную стоимость литра топлива. Это и сезонный спрос на нефтепродукты, и динамика мировых цен, и отраслевые издержки, и условия мелкооптовой отгрузки нефтепродуктов в адрес независимых хозяйствующих субъектов. Планируемое снижение акцизов в теории должно привести к снижению стоимости топлива. Скорее всего, это приведёт только к стабилизации цен, которые установятся ко времени реализации этого решения.

Впрочем, именно это сейчас и является главной задачей рынка топлива. Эксперты сходятся во мнении, что снижение акцизов хоть и не уменьшит цены на бензин в несколько раз, зато хотя бы приостановит их беспредельный рост. Ведь в последний месяц они росли чуть ли не каждый день. В результате многие автомобилисты даже стали переводить машины на ГБО (газовое оборудование).

Центробанк объяснял увеличение цен на бензин ростом нефтяных котировок, но это нелогично, ведь в 2014 году бензин дорожал по обратной причине, исходя из слов ЦБ РФ и Минфина. Специалист департамента аналитики компании «Аналитика онлайн» Николай Котов отмечает, что за ростом цен стоят монополисты. По его словам, снижение акцизов — это единственная возможность правительства помешать монополии играть по своим правилам. В любом случае обольщаться не стоит, бензина по 20 рублей не будет.

Мера логичная в условиях ситуации с рублём и ростом цен на нефть, — говорит исполнительный директор ICBF Максим Ефремов. — Это поможет немного приглушить начинающую разгоняться инфляцию и продолжить снижать ключевую ставку. Минфин настаивал на повышении акциза осенью, но с тех пор ситуация на нефтяном рынке и с бюджетом в России принципиально изменилась. Нефть сильно выросла, а рубль немного ослаб к доллару вопреки росту нефтяных котировок. Это подняло рублёвую цену нефти до пяти тысяч за баррель и принесло в бюджет несколько сотен миллиардов рублей. В результате вместо планируемого дефицита в 1,33 трлн бюджет 2018 года может получить 200–300 млрд руб. профицита, который вполне покроет выпадающие из-за снижения акцизов доходы в 100 млрд. Поэтому с точки зрения поддержания ценовой стабильности это логичное решение.

Как отмечает ведущий аналитик Центра современных инвестиционных технологий Денис Владимиров, до конца года литр бензина АИ-95 вряд ли будет стоить дороже 45 рублей. Это сопоставимо с ценами на сегодняшний день — сейчас они колеблются в районе 44–44,5 рубля. Таким образом, за счёт снижения акцизов удастся избежать инфляционного давления. Инвестиционный аналитик Global FX Владимир Рожанковский считает, что цены на топливо до конца года вырастут на 1,5–2 рубля, а в краткосрочной перспективе могут увеличиться на рубль. Впрочем, рост цен возможен не ранее середины лета. Точнее, когда будут окончательно завершены посевные работы во всех регионах России.

Другое дело, как долго это снижение акцизов сможет сдерживать цены. Участники топливного рынка получат дополнительную прибыль без их повышения, но в условиях дефицита топлива в летний период в некоторых регионах цены на бензин и дизельное топливо вскоре всё равно поползут вверх и «съедят» акцизную «заначку». По словам Максима Евремова, правительству надо подготовить что-нибудь ещё для пролонгации эффекта стабилизации топливных цен. Или ещё одно снижение акцизов, или что-то другое, что может выступить помощником в монетарной политике Центробанка.

Читать еще:  Обходной лист при увольнении - образец и форма

Акцизы на топливо снизят с 1 июля

Вице-премьер Дмитрий Козак отметил, что падения цен на бензин «естественно, не будет, так как некоторые факторы продолжат свое действие»

Москва. 23 мая. INTERFAX.RU — Акцизы на бензин и дизельное топливо снизят с 1 июля 2018 года, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Козак в эфире телеканала «Россия 24».

«В понедельник было принято согласованное, достаточно консолидированное решение о необходимости снижения акцизов на моторные топлива. Это должно произойти не позднее 1 июля», — сказал он.

По словам Козака, снижение будет происходить от действующих ставок акцизов, планируемого повышения ставок акцизов на бензин и дизельное топливо с 1 июля не будет.

«Было принято решение снизить акцизы на дизельное топливо на 2 тысячи рублей с тонны от действующей ставки. И не вводить дополнительных 500 рублей повышения с тонны, а на бензин снизить на 3 тысячи рублей с тонны от действующего размера акциза», — сказал он.

«По нашим оценкам, это позволит стабилизировать ситуацию на рынке. Отрицательного значения (падения цен — ИФ), естественно, не будет, так как некоторые факторы продолжат свое действие до конца текущего года. Но это будет совсем незначительное повышение цен на моторное топливо», — подчеркнул вице-премьер.

Он отметил, что выпадающие доходы бюджета могут составить более 100 млрд рублей, частично выпадающие доходы региональных бюджетов будут компенсированы из федерального бюджета.

В среду правительство поручило Минфину, Минэнерго и ФАС до 28 мая подготовить проекты законов о снижении акцизов на бензин и дизельное топливо.

Предложение о снижении акциза на бензин и дизельное топливо идет вразрез с политикой Минфина, который осенью прошлого года настоял на необходимости повышать акцизы на топливо в 2018-2020 годах, несмотря на критику Минэнерго, нефтяных компаний и участников топливного рынка.

Акцизы снизят: как изменятся цены на топливо? 16:18, 24 мая 2018 Версия для печати

Не позднее 1 июля в России снизят акцизы на бензин и дизельное топливо. Об этом в среду сообщил вице-премьер Дмитрий Козак. Ранее акциз не только не собирались снижать — летом ожидалось повышение. Лайф выяснил, что ждёт цены на бензин.

Предложение о снижении акциза прямо противоречит политике Минфина. Именно это министерство осенью прошлого года настояло на необходимости повысить акциз на топливо в 2018–2020 годах. Минфин отстоял свою позицию, даже несмотря на жёсткую критику Минэнерго, нефтяников и всех участников топливного рынка. Повышение должно было произойти этим летом, но в правительстве передумали.

Как сообщил Дмитрий Козак, в понедельник было принято согласованное, консолидированное решение снизить акцизы на дизельное топливо на две тысячи рублей с тонны от действующей ставки. Акциз на бензин упадёт уже больше — на три тысячи. Это позволит стабилизировать ситуацию на рынке. Но стоит ли ждать снижения цен?

— Около 65% стоимости бензина составляют налоги и акцизы, — отмечает валютный стратег ГК TeleTrade Александр Егоров. — Но при этом существуют и другие факторы влияния на конечную стоимость литра топлива. Это и сезонный спрос на нефтепродукты, и динамика мировых цен, и отраслевые издержки, и условия мелкооптовой отгрузки нефтепродуктов в адрес независимых хозяйствующих субъектов. Планируемое снижение акцизов в теории должно привести к снижению стоимости топлива.

Скорее всего, это приведёт только к стабилизации цен, которые установятся ко времени реализации этого решения.

Впрочем, именно это сейчас и является главной задачей рынка топлива. Эксперты сходятся во мнении, что снижение акцизов хоть и не уменьшит цены на бензин в несколько раз, зато хотя бы приостановит их беспредельный рост. Ведь в последний месяц они росли чуть ли не каждый день. В результате многие автомобилисты даже стали переводить машины на ГБО (газовое оборудование).

Читать еще:  Покупки за «наличные» могут ограничить

Центробанк объяснял увеличение цен на бензин ростом нефтяных котировок, но это нелогично, ведь в 2014 году бензин дорожал по обратной причине, исходя из слов ЦБ РФ и Минфина. Специалист департамента аналитики компании «Аналитика онлайн» Николай Котов отмечает, что за ростом цен стоят монополисты. По его словам,

снижение акцизов — это единственная возможность правительства помешать монополии играть по своим правилам. В любом случае обольщаться не стоит, бензина по 20 рублей не будет.

— Мера логичная в условиях ситуации с рублём и ростом цен на нефть, — говорит исполнительный директор ICBF Максим Ефремов. — Это поможет немного приглушить начинающую разгоняться инфляцию и продолжить снижать ключевую ставку. Минфин настаивал на повышении акциза осенью, но с тех пор ситуация на нефтяном рынке и с бюджетом в России принципиально изменилась. Нефть сильно выросла, а рубль немного ослаб к доллару вопреки росту нефтяных котировок.

Это подняло рублёвую цену нефти до пяти тысяч за баррель и принесло в бюджет несколько сотен миллиардов рублей. В результате вместо планируемого дефицита в 1,33 трлн бюджет 2018 года может получить 200–300 млрд руб. профицита, который вполне покроет выпадающие из-за снижения акцизов доходы в 100 млрд. Поэтому с точки зрения поддержания ценовой стабильности это логичное решение.

Как отмечает ведущий аналитик Центра современных инвестиционных технологий Денис Владимиров,

до конца года литр бензина АИ-95 вряд ли будет стоить дороже 45 рублей.

Это сопоставимо с ценами на сегодняшний день — сейчас они колеблются в районе 44–44,5 рубля. Таким образом, за счёт снижения акцизов удастся избежать инфляционного давления. Инвестиционный аналитик Global FX Владимир Рожанковский считает, что цены на топливо до конца года вырастут на 1,5–2 рубля, а в краткосрочной перспективе могут увеличиться на рубль. Впрочем, рост цен возможен не ранее середины лета. Точнее, когда будут окончательно завершены посевные работы во всех регионах России.

Другое дело, как долго это снижение акцизов сможет сдерживать цены. Участники топливного рынка получат дополнительную прибыль без их повышения, но в условиях дефицита топлива в летний период в некоторых регионах цены на бензин и дизельное топливо вскоре всё равно поползут вверх и «съедят» акцизную «заначку».

По словам Максима Евремова, правительству надо подготовить что-нибудь ещё для пролонгации эффекта стабилизации топливных цен. Или ещё одно снижение акцизов, или что-то другое, что может выступить помощником в монетарной политике Центробанка.

Ставки сбиты

30 мая вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий ТЭК, провел экстренное совещание с нефтекомпаниями. Повод — слабо поддающееся контролю удорожание топлива в опте — более чем на 30 процентов с начала года, а следом и в рознице — почти на восемь процентов. Обсуждалась возможность снизить ставки акцизов на бензин на три тысячи рублей за тонну и на дизель — на две тысячи. Доля акциза в конечной цене — около 30 процентов.

Предполагалось, что снижение произойдет 1 июля, но срок перенесли на 1 июня, сообщил «Российской газете» участник совещания и подтвердил еще один. Законодательно маневр оформят постфактум через поправки в Налоговый кодекс, полагают юристы. Эти меры уже стабилизировали оптовые цены на бирже. Если эффект не дойдет до АЗС, то с 1 июля будет отменено плановое повышение ставок акциза на бензин и дизель еще на 600-700 рублей, говорят в отрасли.

С учетом уже принятых решений о снижении фискальной нагрузки, крупнейшие компании «подтвердили готовность выдерживать текущий уровень розничных цен на бензин и дизельное топливо», рассказал «РГ» представитель вице-премьера Илья Джус. «Рассчитываем, что это решение также окажет существенное стабилизирующее влияние на цены на оптовом рынке», — добавил он.

Читать еще:  Отработка при увольнении по собственному желанию - 2018

Ставки акцизов будут снижены на полгода, говорил ранее глава департамента налоговой и таможенной политики минфина Алексей Сазанов. По его словам, системные изменения проработают к осени. Руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев заявил в пятницу, что целесообразно оставить акцизы сниженными минимум до конца года. А на выходных вице-премьер Дмитрий Козак в интервью «Вести в субботу» объяснил причины роста цен на топливо, заявив, что они увеличились в связи с более высокими мировыми ценами на нефть на внешних рынках, что может делать его производство в России относительно невыгодным.

«Прежде всего нужно сформировать как можно больше предложения на рынке. Грубо говоря, нужно залить биржу бензинами, дизельным топливом, чтобы не было этого дефицита», — призвал нефтяников Артемьев. Он подчеркнул, что текущее ценообразование, «которое злит людей», возникает при высоких ценах на нефть. Участники рынка должны осознавать свою социальную ответственность, самостоятельно решая, когда следует, например, ограничить экспорт, чтобы не росли цены внутри страны. Эти меры глава ФАС назвал крайними.

По разным оценкам, снижение акцизов приведет к выпадению доходов бюджета на 130-140 миллиардов рублей в этом году. Для компенсации будет организован трансферт из федерального бюджета, следует из решения правительства, принятого 22 мая. Вероятно, саму «дыру» заместят дополнительными нефтегазовыми доходами.

Учитывая, что до 25 июня налогоплательщик платит акциз по прежней ставке, может не хватить времени для внесения поправок в Налоговый кодекс, поэтому их внесут позже, но с ретроспективным действием, говорит юрист юридической фирмы «Ильяшев и Партнеры» Руслан Маннапов. «Однако, чтобы в дальнейшем цены резко не выросли, должны быть снижены сначала оптовые цены, а уже следом за ними — розничные. В противном случае это приведет к существенному росту в будущем», — предупреждает руководитель коммерческой практики BMS Law Firm Денис Фролов.

Сбавить обороты: подешевеет ли бензин после снижения акцизов

МОСКВА, 24 мая — РИА Новости, Наталья Дембинская. Цены на бензин почти в десять раз опережают инфляцию. Топливо на российских АЗС непрерывно дорожает. В правительстве решили вмешаться в ситуацию и снизить акцизы уже с 1 июля. Почему при сверхнизкой инфляции мы наблюдаем галопирующие цены на горючее, при чем здесь слабый рубль и можно ли остановить рост стоимости бензина на розничном рынке за счет снижения акцизов — в материале РИА Новости.

Дороже, еще дороже

В апреле цены на АИ-95 повышались в 20 раз быстрее, чем в январе-марте. В мае ралли продолжилось. С начала года, по данным Росстата, бензин подорожал на 4,7 процента, дизельное топливо — на девять процентов. А только за прошлую неделю, по данным Московской топливной ассоциации, розничные цены на бензин в столичном регионе увеличились почти на 70 копеек. В письме Российского топливного союза (РТС) Медведеву ситуация названа беспрецедентной.

Конечно, сказывается сезонный фактор. Топливо всегда дорожает весной, поскольку повышение спроса из-за начала сельхозработ и активизации автолюбителей накладывается на остановку некоторых нефтеперерабатывающих мощностей для профилактического ремонта.

Но почему такие рекордные темпы? Дело в скачке мировых цен на нефть. На фоне напряженной геополитической обстановки черное золото вышло на максимумы последних трех с половиной лет.

«Когда цены на нефть падали, бензин дорожал меньше, чем другие товары. И вклад в инфляцию был меньше», — сказала первый зампред Центробанка Ксения Юдаева. И уточнила, что рост цен на бензин пока не влияет на инфляцию, поскольку носит догоняющий характер.

«Чем выше рублевая цена на нефть, тем дороже бензин», — поясняет Василий Танурков, замначальника управления анализа рынка акций ИК «Велес капитал».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector