Минфин готовит изменения в ставке налога на прибыль

Минфин меняет правила расчета взносов для ИП

Минфин готовит поправки в порядок расчета страховых взносов, которые индивидуальные предприниматели платят за свое страхование. Новые правила позволят коммерсантам платить меньше в бюджет.

Какие изменения готовит Минфин

Власти изменят порядок расчета взносов по тарифу 1 процент для предпринимателей на УСН с объектом доходы минус расходы. Такие ИП при расчете личных взносов смогут учитывать расходы.

Сейчас налоговики запрещают ИП брать в расчет затраты. Свою позицию они обосновывают так. Плательщики налога по УСН учитывают при расчете допвзноса доходы по статье 346.15 НК РФ. О расходах в этой статье речь не идет. Более того, расчет пенсии коммерсанта не зависит от того, вышел он на прибыль или убыток. А значит, нет оснований снижать взнос с учетом расходов (письмо Минфина от 01.08.2018 № 03-15-05/54069). Вправе ли бизнесмены авансом оплатить взносы за себя

Если изменения в порядке расчета взносов затронут только ИП на УСН с объектом доходы минус расходы, то повышение размеров фиксированных взносов коснется всех ИП независимо от применяемого налогового режима.

В 2020 году для коммерсантов годовые фиксированные взносы на пенсионное страхование составят 32 448 руб., медицинские – 8426 руб. Сейчас предприниматели платят 29 354 руб. и 6884 руб. соответственно.

Какие изменения уже утвердили

Если ИП часть месяца освобождены от взносов по уважительным причинам, инспекция посчитает взносы за год пропорционально числу дней этого месяца (п. 8 ст. 430 НК в ред. Федерального закона от 29.09.2019 № 325‑ФЗ). Раньше, если ИП отработали хотя бы один день в месяце, а оставшиеся дни выпали на освобождаемый период, то весь месяц все равно попадал в расчет. По новым нормам взносы должны посчитать с учетом числа дней в неполном месяце, в котором бизнесмен приостановил деятельность.

Минфин резко повысил план по сбору с бизнеса штрафов, налога на прибыль и НДС

Соответствующие поправки ведомство предлагает внести в закон о бюджете на 2019 год, следует из пояснительной записки в документу, опубликованной в электронной базе Государственной Думы (.doc).

Дополнительные сборы с несырьевого сектора экономики должны хотя бы частично компенсировать существенный недобор нефтегазовых налогов, следует из расчетов правительства.

По итогам года бюджет получит от сырьевых корпораций на 398 млрд рублей меньше, чем было запланировано в июле, и на 456 млрд меньше, чем было заложено в изначальный закон о бюджете, принятый в конце 2018 года.

Налоговые льготы, которые удалось выторговать нефтяникам, обойдутся федеральной казне в 158 млрд рублей недополученного НДПИ. К ним добавится проблема с ценами на газ в Европе, которые на спот-рынке рухнули почти вдвое, а в контрактах «Газпрома» просели на треть.

Читать еще:  Какой датой начислить взносы на премию?

Вместо 226 долларов за тысячу кубометров средняя цена составит 189 долларов, следует из поправок. В результате таможня недобирает 119,1 млрд рублей вывозных пошлин на газ.

Половину выпадающих доходов — 193,8 млрд рублей — правительство планирует покрыть сборами с несырьевого сектора, прежде всего налогами на внутреннее производство.

План по сбору НДС для Федеральной налоговой службы повышен еще на 89,5 млрд рублей. В изначальный закон о бюджете закладывали поступления на 3,987 трлн рублей. Поправками в бюджет в июле планку подняли до 4,116 триллиона. Новый пакет правок увеличит «разнарядку» до 4,205 трлн рублей.

Это должно произойти «за счет повышения качества администрирования, снижения сумм налоговых вычетов по внешнеэкономической деятельности и изменения структуры налоговой базы», говорится в пояснительной записке.

Налога на прибыль организаций ФНС должна собрать 1,182 трлн рублей — на 5%, или 56,5 млрд рублей больше, чем было предполагалось в июле, и на 23% больше, чем было заложено в изначальный закон о бюджете.

Одновременно на 13,2%, или 8,9 млрд рублей повышен план по сбору с юридических лиц штрафов, санкций и возмещений ущерба государству. На конец года бюджет должен получить 76,7 млрд рублей таких доходов против 67,8 млрд, заложенных в июльские поправки, и 60,7 млрд, согласно изначальному закону.

Больше половины дополнительной суммы — 4,9 млрд рублей — должны принести штрафы за превышение массы большегрузных автомобилей. Это «обусловлено ростом уровня собираемости при добровольном погашении задолженности от владельцев транспортных средств в результате принимаемых мер по улучшению администрирования», отмечает Минфин.

Еще 2,7 млрд рублей планируется взыскать по задолженности прошлых лет. Наконец, 709 млн рублей бюджет планирует получить через конфискацию имущества.

Это связано с «увеличением количества судебных решений, направленных на взыскание штрафов по уголовным делам и возмещение ущерба имуществу», говорится в пояснительной записке.

Минфин готовит новые правила для налога на прибыль

Минфин планирует внести поправки в правила отражения в бухучете и порядок раскрытия информации о расчете налога на прибыль. При этом ведомство намерено освободить некоммерческие организации от необходимости следовать этому порядку и обязать страховые компании применять этот порядок.

В соответствии с проектом изменений в ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» информация о постоянных и временных разницах должна формироваться на основании первичных учетных документов на счетах бухгалтерского учета либо в ином порядке, определяемом организацией самостоятельно. При этом постоянные и временные разницы отражаются в бухгалтерском учете обособленно. В аналитическом учете временные разницы учитываются дифференцированно по видам активов и обязательств, в оценке которых возникла временная разница.

Читать еще:  Как отказаться от счетов-фактур, если покупатель - неплательщик ндс

В случае изменения ставок налога на прибыль величина отложенных налоговых активов подлежит пересчету с отнесением возникшей в результате пересчета разницы на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

Текущий налог на прибыль за каждый отчетный период должен признаваться в бухгалтерской отчетности исходя из способа, закрепленного в учетной политике организации, в качестве обязательства, либо сформированного в бухгалтерском учете и равного сумме налога на прибыль, отраженного в налоговой декларации по налогу на прибыль, либо отраженного в бухгалтерском учете на основании налоговой декларации по налогу на прибыль.

Сумма доплаты (переплаты) налога на прибыль в связи с обнаружением ошибок (искажений) в предыдущие налоговые (отчетные) периоды, не влияющая на текущий налог на прибыль отчетного периода, отражается по отдельной строке отчета о прибылях и убытках (после показателя текущего налога на прибыль).

Задолженность либо переплата по текущему налогу на прибыль за каждый отчетный период отражаются в бухгалтерском балансе соответственно в качестве текущего обязательства в размере неоплаченной величины налога или дебиторской задолженности в размере переплаты и (или) излишне взысканной величины налога.

Минфин предлагает изменить налог на прибыль

Минфин предлагает отменить неэффективные региональные льготы и перейти на точечную поддержку компаний.

Минфин предлагает отменить неэффективные региональные льготы и перейти на точечную поддержку компаний, которые, к примеру, инвестируют в производство. Установить самостоятельный порядок для формирования резерва на выплату годовых премий.

Вы сможете начать списывать расходы на тринадцатую зарплату на год раньше. Никаких корректировок на конец года делать не придется.

Минфин утверждает: способ резервирования, расчет лимита отчислений и т.п. останутся прежними. Принципиальное отличие лишь в том, что зарезервированные под премии суммы можно полностью перенести на следующий год.

Платежи увеличатся из-за отмены льгот

Подробнее про изменения налога на прибыль и комментарии чиновников — Секретные планы Минфина по налогам и проверкам

Платежи компаний по налогу на прибыль увеличатся. До конца года Минфин планирует утвердить оценку эффективности льгот и преференции, которые себя не оправдают. Их в перспективе отменят.

До 2019 года субъекты РФ по своему желанию могли вводить региональную ставку ниже 17%. Но уже с начала этого года их ограничили. Субъекты РФ вправе принимать законы о снижении ставки, только если на это прямо указано в кодексе, например, для резидентов особых экономических зон. Но есть переходный период.

Читать еще:  Отправили декларацию в старом формате — накажут?

Если регион установил пониженные ставки до 3 сентября 2018 года, применяйте их до окончания срока действия, но не позднее 1 января 2023 года. Учтите, что их могут повысить. Кроме этого вам нужно будет сделать ещё несколько действий по перестроению своей работы. Редакция журнала «Российский налоговый курьер» подготовила алгоритм по перестроению работы из-за налоговых изменений.

Минфин готовит изменения по налогу на прибыль

Российское законодательство подвержено постоянным изменениям и совершенствованию, и далеко не в последнюю очередь внимание законодателей и правительства сосредоточено на вопросах, связанных с налогообложением. Вот и сейчас в целях оптимизации и уменьшения различных рисков, Минфин подготавливает ряд изменений в действующий Налоговый кодекс Российской Федерации. Так, пока ещё этот пакет обновлений не утвержден полностью, на частичная информация была разъяснена представителями Минфина.

В первую очередь следует отметить, что в НК РФ будут внесены изменения в вопросах методов начисления амортизации — для этого будут отредактированы положения статьи 259 НК РФ. Сейчас предполагается возможность перехода с линейного на нелинейный метод начисления амортизации по прошествии одного года, а нелинейного на линейный — через пять лет после изменения механизма начисления. В новой же редакции Налогового кодекса по версии Минфина вносить любые изменения в метод начисления амортизации можно будет только по прошествии пяти лет. Такое нововведение призвано уменьшить количество манипуляций и рисков в связи с частой сменой амортизации для уменьшения объема уплачиваемых налогов.

Кроме этого, предполагается упростить для предпринимателей условия консервации оборудования. Так, сейчас компании обязаны продлевать срок полезного использования на весь период консервации оборудования, хотя фактически оно может выходить из строя, устаревать и предполагать амортизационные издержки. В новом проекте от Минфина предполагается, что консервация не будет продлевать срок полезного использования оборудования.

И наконец, будут затронуты вопросы, связанные с ошибками, приведшими к переплате налога на прибыль. Так, сейчас наличие таких ошибок требует обязательного пересчета налога, причем без возврата излишне уплаченных сумм. По новому порядку, возвращать излишне уплаченные суммы тоже никто не будет, однако можно будет избавиться от обязанности пересчитывать сумму налога, если с момента совершения бухгалтерской ошибки, приведшей к излишней уплате налога на прибыль, прошло более трёх лет.

Поддержите развитие нашего канала Яндекс.Дзен лайком (палец вверх – слева) и подпиской. Это поможет нам публиковать больше интересных материалов. Также вы сможете оперативно узнавать о новых публикациях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector