Реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц — что это?

Внесение сведений в ЕФРС

Понятие Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (также Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, ЕФРСФДЮЛ, ЕФРС) было введено Федеральным законом от 18.07.2011 № 228-ФЗ . Этим законом Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» был дополнен ст. 7.1, в которой приводятся понятие ЕФРС и порядок опубликования соответствующих сведений. О том, как внести сведения в ЕФРС, расскажем в нашем материале.

Что такое ЕФРС

ЕФРС – это федеральный информационный ресурс, в который вносятся сведения, предусмотренные Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ , а также другими федеральными законами (абз. 1 п. 2 ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ ).

Сведения, которые содержатся в ЕФРС, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ.

Указанный информационный ресурс размещается в сети Интернет по адресу www.fedresurs.ru.

Формирование и ведение ЕФРС осуществляются специализированным оператором – ЗАО «Интерфакс».

Но в любом случае ответственность за достоверность и корректность сведений, внесенных в ЕФРС и размещенных на сайте, несет лицо, внесшее соответствующие сведения.

Какие сведения вносятся в ЕФРС

Перечень сведений, которые подлежат обязательному внесению в ЕФРС, содержится в п. 7 ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ. При этом отдельные сведения вносят не организация или ИП, а ФНС:

Так, к примеру, в число иных сведений, подлежащих внесению в ЕФРС, входит предоставление данных о членстве в СРО.

Как внести сведения в ЕФРС

Лицо, которое вносит сведения в ЕФРС, подписывает информацию в электронной форме своей электронной подписью, кроме случаев, когда сведения в ЕФРС подписываются квалифицированной электронной подписью нотариуса, совершившего соответствующее нотариальное действие.

Доступ в личный кабинет на сайте www.fedresurs.ru для внесения сведений в ЕФРС открывается после прохождения пользователем процедуры авторизации. Авторизация проводится с помощью сертификата ключа проверки электронной подписи, выданным авторизованным удостоверяющим центром.

Данная электронная подпись для внесения сведений в ЕФРС может выдаваться как на руководителя, так и на представителя по доверенности.

Стоимость и сроки

Стоимость размещения в ЕФРС одного сообщения с 01.04.2016 составляет 805,00 руб., в т.ч. НДС, и не зависит от содержания, объема текста, наличия или отсутствия приложенных к сообщению документов. Счет на оплату формируется в личном кабинете пользователя.

Сведения, за внесение которых отвечает ФНС, вносятся в ЕФРС не позднее 5 рабочих дней после включения таких сведений в ЕГРЮЛ.

А сведения, вносить которые обязаны сама организация или ИП, должны быть включены в ЕФРС в течение 3 рабочих дней с даты возникновения соответствующих фактов.

Ответственность за неопубликование сведений в ЕФРС

Если обязательные для включения в ЕФРС сведения о юрлице или ИП были добавлены в реестр с опозданием, КоАП РФ предусматривает вынесение предупреждения должностным лицам или наложение административного штрафа на них в размере 5 000 рублей (ч. 6 ст. 14.25 КоАП РФ ).

Непредставление же или представление недостоверных сведений в ЕФРС влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей (ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ ), а за повторное аналогичное правонарушение или внесение заведомо ложных сведений должностные лица могут оштрафованы на 10 000 — 50 000 рублей или дисквалифицированы на срок от 1 года до 3 лет (ч. 8 ст. 14.25 КоАП РФ ).

Реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц — что это?

Какой сроки размещения информации на ЕФРСФДЮЛ?

Для большинства сообщений составляют 3 рабочих дня с момента наступления соответствующего факта. Соответствующий факт в рамках каждого сведения может быть разным. К примеру, в рамках обязанности внесения сведений о результатах обязательного аудита, срок публикации должен быть рассчитан с момента подписания аудиторского заключения.

Что должны публиковать АО (акционерные общества) на Едином Федеральном реестре сведений юридических лиц о фактах деятельности юридических лиц?

Что размещают акционерные общества на Федресурсе? Прежде всего каждый субъект этой обязанности должен понимать, что обязанность внесения сведений в федеральный реестр распространяется на всех юридических лиц, вне зависимости от организационно-правовой формы. Размещение информации на Федресурсе АО (акционерными обществами) носит достаточно комплексный характер, поскольку деятельность АО предполагает возникновение целого ряда соответствующих фактов, которые являются основанием возникновения обязанности публикации в Реестре того или иного факта. Раскрытие АО, как правило в своем большинстве состоит из сообщений о финансовом состоянии, а именно сведения о: результатах обязательного аудита, стоимости чистых активов, финансовой и (или) бухгалтерской отчетности. Кроме того, акционерных обществ часто касаются сообщения связанные с предметом их деятельности или значимых изменениях в ней, а именно сведения о: лицензиях (получение, прекращение действия и любое изменение статуса), членстве/прекращении членства в СРО, реорганизации, ликвидации, уменьшении уставного капитала и др.

Почему регистратор не раскрывает информацию в Федресурсе?

Регистратор (реестродержатель) не раскрывает информацию в Федресурсе, в связи с тем, что его лицензия (регистратора) исключает иную лицензируемую деятельность. Кроме того, регистратор (реестродержатель), ведет для акционерных обществ реестр акционеров и также может раскрывать для своих клиентов (АО) данные на уполномоченном информационном агентстве. Однако, не стоит путать раскрытие информации на уполномоченном агентстве (Интерфакс, АЗИПИ, АК&М, СКРИН, Прайм), поскольку там акционерные общества выступают в качестве иного субъекта правоотношения — эмитента. А размещение информации на Федресурсе АО обязаны осуществлять как юридические лица. Также, эти обязанности регулируют разные федеральные законы.

Какая ответственность за неразмещение на ЕФРСФДЮЛ?

Отсутствие информации в Федеральном ресурсе влечет за собой прежде всего административную ответственность. Штраф за неразмещение сведений в Едином федеральном реестре сведений предусмотрен ч.6-8 ст. 14.25 КоАП РФ в размере от 5000 до 50000 рублей. Кроме того, юрлицо или ИП может получить не только штраф за непубликацию информации, но и дисквалификацию должностного лица сроком от 1 года до 3 лет. Кроме того, согласно ст. 61.11 и ст. 61.12 ФЗ №127 «О несостоятельности (банкротстве) предусмотрена субсидиарная ответственность лиц контролирующих юридическое лицо. А согласно ст. 23 ФЗ №129 «О государственной регистрации юридических лиц и ИП» за отсутствие фактов в ЕФРСФДЮЛ о реорганизации, ликвидации и уменьшении уставного капитала предусмотрен отказ в государственной регистрации

Какой размер штрафа за неразмещение информации на Федресурсе о фактах деятельности юридических лиц реестр сведений?

Штраф за неразмещение предусмотрен ч.6-8 ст. 14.25 КоАП РФ в размере от 5000 до 50000 рублей. Кроме того, юрлицо или ИП может получить не только штраф за непубликацию информации, но и дисквалификацию должностного лица сроком от 1 года до 3 лет.

Образец текста сообщения для раскрытия в Федересурсе

Сообщение о результатах обязательного аудита

Адрес (по данным ЕГРЮЛ)

Идентификаторы аудиторской компании

Бухгалтерская (финансовая) отчетность

Бухгалтерский баланс по состоянию на ____________________, отчет о финансовых результатах за ___________ год, приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, в том числе отчет об изменениях капитала за ______ год и отчет о движении денежных средств за 2017 год, пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах за __________ год.

По нашему мнению, прилагаемая годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность отражает достоверно во всех существенных аспектах финансовое положение _________________ «_____________________» по состоянию на ______________ года, финансовые результаты его деятельности и движение денежных средств за __________ год в соответствии с правилами составления бухгалтерской отчетности, установленными в Российской Федерации.

Читать еще:  Новая форма налоговой декларации по енвд 2014–2015 гг.

Настоящим _________________ «_____________________» , руководствуясь п. 6 ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 г., публикует результаты обязательного аудита его бухгалтерской (финансовой) отчетности за ___________ год.

Законодательная основа раскрытия информации в Едином федеральном реестре сведений (ЕФРСФДЮЛ)​​​​

В статье 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» перечислены пункты, в которых сведения вносит в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Сведения, указанные в подпунктах «к» – «п» пункта 7 статьей 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц самостоятельно. В данной публикации хотелось бы осветить вопрос о масштабах действия выше указанного реестра.

На сегодняшний день Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц фигурирует во многих других Федеральных законах – это 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»; 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»; 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге).

Ответственность за несвоевременное представление сведений, непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в ЕФРСФДЮЛ отражена в части 6;7;8 статьи 14.25 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ. С 21 декабря 2016 года Федеральным законом от 23.06.2016 N 215-ФЗ данный документ дополняется новой статьей 14.25.1, неисполнение юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, определенных законодательством Российской Федерации, по запросу уполномоченного органа, налоговых органов или иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно подпункту 10 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 6-8 ст. 14.25 выше указанного Кодекса, вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (Росреестр).

Федресурс:
кто и какие сведения должен публиковать в реестре?

С начала 2013 г. у представителей бизнес — сообщества появилась обязанность вносить в иной, отличный от ЕГРЮЛ, специальный реестр сведения о юридически значимых событиях, происходящих в деятельности юридических лиц.

Тогда в законе о государственной регистрации юридических лиц и ИП появилась статья 7.1, которая именует этот реестр как «единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности». Иначе его называют «единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц» (ЕФРСДЮЛ) или Федресурс — по названию сайта в сети Интернет (https://www.fedresurs.ru).

Обязанность внесения сведений в ЕФРСДЮЛ предусмотрена как самим законом о государственной регистрации юридических лиц и ИП, так и иными нормативно-правовыми актами.

Представляется, что законодатель созданием упомянутого информационного ресурса решил два вопроса. Во-первых, деятельность юридических лиц стала более открытой и прозрачной. Во-вторых, данная информационная площадка позволяет в режиме реального времени получить сведения о контрагентах для оценки кредитных и прочих рисков без дополнительных издержек.

Сведения из ЕГРЮЛ
налоговая служба размещает самостоятельно

Налоговая служба как регистрирующий орган самостоятельно вносит юридически значимые факты деятельности организаций в информационный реестр не позднее чем в течение 5 рабочих дней после внесения этих фактов в ЕГРЮЛ.

К таким фактам относятся записи: о создании юридического лица (в том числе путем реорганизации), о начале процесса реорганизации и ликвидации, об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ или его ликвидации, об уменьшении или увеличении уставного капитала, о принятии решения об изменении адреса организацией и о таком изменении, о смене руководителя, о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.

Также регистраторы обязаны отразить в ЕФРСДЮЛ сведения о своем намерении исключить организацию из ЕГРЮЛ и о внесении записи в ЕГРЮЛ о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества.

Сведения, которые в соответствии
с законом о госрегистрации юр. лиц
мы должны размещать самостоятельно

Организации и ИП обязаны размещать следующие сведения, предусмотренные ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП»:

Во-первых, необходимо опубликовать сведения о стоимости чистых активов акционерного общества. Стоимость чистых активов ООО публикуется в случаях, предусмотренных Законом об обществах с ограниченной ответственностью.

Во-вторых, сообщения в реестре размещаются в ситуации, связанной с потенциальным банкротством компании. В частности, при возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о банкротстве. Если же банкротство уже стартовало введением процедуры наблюдения, то сведения об этом также подлежат размещению.

В-третьих, если законом установлена обязанность по раскрытию финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в СМИ.

В-четвертых, компания обязана разместить в электронном реестре сообщение о передаче движимого имущества в залог.

В-пятых, события, связанные с получением лицензии, приостановлением, возобновлением действия лицензии, переоформлением лицензии, ее аннулированием или прекращением.

В-шестых, сообщения о выдаче независимой гарантии с указанием регистрационных данных бенефициара и принципала, а также существенных условий данной гарантии;

В-седьмых, сообщения о заключении договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или ИП.

Обязанность по размещению,
предусмотренная специальными законами

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, на которых обязанность по размещению сведений в «федресурсе» возложена иными законами, опубликовывают такие сведения в течение 3 рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта.

Перечень фактов, обязанность по размещению которых установлена особыми законами, носит исключительный характер.

  • Так, статьей 94 Закона об исполнительном производстве предусмотрена обязанность должника по исполнительному производству уведомить своих кредиторов об обращении судебным приставом взыскания на определенное недвижимое имущество, имущественные права и прочее имущество. В сообщении на «федресурсе» должны быть указаны размер требований и очередность обращения взыскания на имущество.
  • В целях обеспечения информационной открытости процедуры оценки имущества, имущественных прав в случаях проведения оценки, предусмотренных рядом законов (например, Законы об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о производственных кооперативах и другие), заказчик оценки обязан включить отчетную информацию об оценке в течение 10 рабочих дней с даты принятия отчета об оценке. Такую обязанность вменяет Закон об оценочной деятельности в РФ (ст.8.1 закона).
  • После проведения обязательного аудита на предприятии, в ЕФРСДЮЛ нужно разместить основные и регистрационные данные как самой компании, так и лиц, проводивших аудит, и данные о самом аудите. Дополнительно нужно приложить бухгалтерскую (финансовую) отчетность, в отношении которой провели аудит. Данные мероприятия регламентируются ч. 6 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности.
  • На основании ч. 5 ст. 5 Закона о саморегулируемых организациях при вступлении в члены саморегулируемой организации или при прекращении такого членства в реестре юридически значимых фактов необходимо опубликовать сообщение об этом. Это касается и индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, и граждан.
  • Как гласит статья 10 Закона о финансовой аренде (лизинге), в случае приобретения юридическим лицом или гражданином имущества по договору финансовой аренды (лизинга), такое лицо в обязательном порядке вносит в ЕФРСДЮЛ сведения о заключении указанного договора с упоминанием всех обязательных условий договора и индивидуализирующих имущество признаков.
Читать еще:  Аванс — это сколько процентов от зарплаты?

Раскрытие информации
при банкротстве

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России №178 от 05.04.2013г. у ЕФРСДЮЛ имеется составная часть – единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ), учитывающий и включающий в себя вопросы банкротной специфики.

Сообщения подлежат публикации в реестре и саморегулируемыми организациями, и арбитражными управляющими, и операторами электронных торговых площадок, и организаторами торгов, и Агентством по страхованию вкладов, и ФНС, и ФССП, и Банком России.

Упомянутый ресурс позволяет третьим лицам, участникам банкротства (должникам, кредиторам), самому арбитражному управляющему полностью отслеживать судьбу предприятия-банкрота или гражданина; — отсутствии документов бухгалтерского учета и отчетности, искажении или отсутствии в них установленных законом данных.

Здесь размещается многочисленное количество публикаций (о собраниях и комитетах кредиторов, о составе, стоимости и реализации имущества банкрота, о признаках фиктивного и преднамеренного банкротства, об оспаривании сделок арбитражным управляющим, о привлечении лиц к субсидиарной ответственности). Отдельно публикуются итоговые и промежуточные отчеты по конкретным процедурам банкротства, информация для участников строительства и сведения о банкротстве финансовых и кредитных организаций.

Дополнительно существует возможность ознакомления с каталогом арбитражных управляющих с подробной информацией о них, с перечнем саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, торговых площадок и организаторов торгов.

Пределы ответственности
за отказ от размещения
сведений в ЕФРСДЮЛ

При нарушении обязанности по размещению сведений о юридически значимых фактах в ЕФРСДЮЛ рублем ответит руководитель компании. Так, за игнорирование требований закона предусмотрен штраф в размере от 5 000 до 10 000 тысяч рублей. Аналогичная ответственность на руководителя компании возлагается при размещении недостоверных сведений (ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ).

За повторное совершение данного правонарушения должностное лицо отделается штрафом в размере от 10 000 до 50 000 рублей. По усмотрению административного органа возможно применение дисквалификации на срок от 1 года до 3 лет.

В случае нарушения сроков размещения сообщения в специальном реестре, ответственность значительно мягче. Для должностного лица предусмотрен штраф в размере 5 000 рублей либо предупреждение.

Сведений о юридически значимых событиях, которые подлежат публикации в Федресурсе, все больше. Сроки, порядок публикаций и ответственность детально регламентированы законом. Хотя активности в вопросе привлечения к административной ответственности не наблюдается, настоятельно рекомендуем определить для своей фирмы или ИП перечень фактов, которые необходимо раскрывать перед третьими лицами.

Постарайтесь подготовиться заранее. Рано или поздно начнут привлекать и за это.

Реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц — что это?

Сгенерируйте текст сообщения для публикации в Федресурсе

Все юридические лица обязаны осуществлять публикацию сведений в Единый федеральный реестр (ЕФРСФДЮЛ)

Регулирующий нормативно-правовой акт

Федеральный закон от 08.08.2001 г. N129-ФЗ «О государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (статья 7.1)

Защита прав кредиторов, проверка контрагентов, повышение информационной открытости и прозрачности деятельности компаний, наиболее полная оценка рисков при выборе объектов сотрудничества

Ответственность и санкции

Часть 6-8 статьи 14.25 КоАП РФ
1. Штраф до 50 000 руб. на юридическое лицо
2. Дисквалификация должностного лица от 1 года до 3 лет при
повторном правонарушении

3.Субсидиарная ответственность контролирующего лица в случае банкротства компании

62 типа сообщений, в т.ч.

-об обязательном аудите

-о стоимости чистых активов

-о вступлении, смене, выходе из СРО

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Какое сведение Вы хотите внести на сайт ЕФРСФДЮЛ

О результатах обязательного аудита

О стоимости чистых активов

О раскрытии финансовой отчетности

О залоге движимого имущества

Заявление кредитора о банкротстве должника

Раскрытие информации должником о банкротстве

О членстве в СРО

О обязательной оценке

Некоторые из клиентов сервиса Федресурс Онлайн

Информационный материал по внесению сведений в ЕФРСФДЮЛ

Сведения о результатах обязательного аудита

Сведения о стоимости чистых активов

Сведения о раскрытии финансовой отчетности

Сведения о возникновении признаков банкротства

Уведомление о намерении кредитора обратиться в суд с заявлением о банкротстве

Уведомление о намерении должника обратиться в суд с заявлением о банкротстве

Сведения о лицензиях

Сведения о членстве в СРО

Часто задаваемые вопросы по раскрытию сведений в Федресурсе

Что такое ЕФРСФДЮЛ?

ЕФРСФДЮЛ – это Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (Федресурс).

ЕФРСФДЮЛ представляет собой сервер раскрытия информации, на котором юрлица и иные субъекты обязаны размещать о себе ряд сведений, предусмотренных ст. 7.1 ФЗ №129 «О государственной регистрации и индивидуальных предпринимателей» и иными федеральными законами. Портал ЕФРСФДЮЛ имеет официальный сайт, который можно найти по адресу: https://fedresurs.ru/ (новая версия) или по адресу: http://se.fedresurs.ru/ (старая версия).

Для чего создан Федресурс?

ЕФРСФДЮЛ был создан по инициативе ФНС России и утвержден Приказом Минэкономразвития для защиты прав кредиторов, а также для обеспечения прозрачности предпринимательской деятельности субъектов экономической деятельности в глазах их контрагентов. Информация в ЕФРСФДЮЛ представляет собой сведения о фактах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые вносит туда ИФНС из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также сами субъекты экономической деятельности. Раскрытие в ЕФРСФДЮЛ с 1 января 2013 года стало обязанностью, несоблюдение которой влечет за собой административную ответственность. Отсутствие сведений или недостоверная публикация в ЕФРСФДЮЛ также влечет за собой санкции а виде штрафа и дисквалификации должностного лица.

Какой официальный сайт ЕФРСФДЮЛ (Единый федеральный реестр сведений)?

Размещение в ЕФРСФДЮЛ можно осуществить на портале Реестра. Официальный сайт ЕФРСФДЮЛ можно найти по адресу: https://fedresurs.ru/ (новая версия) или по адресу: http://se.fedresurs.ru/ (старая версия).

Так же, есть сайты, предоставляющие услуги по срочной публикации сведений на Федресурсе в течении 1-2 часов:

Какой закон регламентируют обязанность по внесению сведений в Федресурс?

Основной федеральный закон, регулирующий деятельность Федресурса и обязывающий раскрывать в реестре сведения — это ФЗ №129 «О государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей»

Как зарегистрироваться на сайте Федресурса?

Чтобы понять, как зарегистрироваться сайте Федресурс, Вам необходимо получить КЭП (квалифицированную электронную подпись) и получить доступ в Федресурс через личный кабинет, воспользовавшись своим сертификатом.

Инструкция по раскрытию информации в ЕФРСФДЮЛ

Многие субъекты экономической деятельности, находятся в неведении относительно своей обязанности по внесению целого ряда сведений в Федеральный Реестр. Однако, при ознакомлении с этой обязанностью, многим юрлицам и индивидуальным предпринимателям, как правило, необходима так называемая «Федресурс-инструкция». Ведущими специалистами нашей компании было разработано «Методическое пособие», в котором Вы сможете найти всю необходимую информацию по порядку и срокам раскрытия всех сведений, регламентированных действующим законодательством РФ.

Какие сведения необходимо публиковать в ЕФРСФДЮЛ (Единый федеральный реестр сведений)?

В настоящее время, действующим законодательством РФ регламентировано порядка 45 сведений, которые в целом и представляют собой «раскрытие информации в ЕФРСФДЮЛ». Наиболее часто размещается в ЕФРСФДЮЛ сообщение о результатах обязательного аудита, поскольку оно касается практически всех АО, а также ООО, которых обязывают проводить аудит высокие финансовые показатели. Что еще нужно публиковать в ЕФРСФДЮЛ? Прежде всего, это также сведения о стоимости чистых активов, лицензиях, членстве в СРО. Кроме того, размещать в ЕФРСФДЮЛ необходимо сведения о финансовой отчетности для тех АО, которые раскрывают такую информацию на сайте уполномоченного информационного агентства в качестве эмитента. Перечисленные сведения являются наиболее общими фактами и встречаются практически у каждого субъекта предпринимательской деятельности. Однако размещение информации в ЕФРСФДЮЛ касается и более частных случаев, к примеру сведения о: реорганизации, ликвидации, уменьшении уставного капитала, возникновении права залога на движимое имущество, банкротство и др. Указанные события безусловно встречаются гораздо реже в деятельности юридических лиц и ИП, однако они не менее важны, и их отсутствие в ЕФРСФДЮЛ также влечет за собой наступление административной ответственности.

Читать еще:  Малое предприятие - критерии отнесения в 2018 году

Кто должен раскрывать информацию на Федресурсе?

В ЕФРСФДЮЛ прежде всего должен размещать информацию субъект правоотношения, но в зависимости от сведения субъект может называться по-разному. К примеру, в рамках внесения в Реестр сведения о результатах обязательного аудита таким субъектом выступает Заказчик аудита, то есть непосредственно само юрлицо. Чаще всего раскрывать информацию на Федресурсе должен субъект (юрлицо/ИП), однако в рамках сведения о выдаче независимой гарантии, обязанность публикации возложена на Гаранта (банк/иную финансовую организацию).

Какой срок размещения информации в Единый федеральный реестр сведений?

Сроки размещения информации в реестре для большинства сведений составляют 3 рабочих дня с момента наступления соответствующего факта. Соответствующий факт в рамках каждого сведения может быть разным. К примеру, в рамках обязанности внесения сведений о результатах обязательного аудита, срок публикации должен быть рассчитан с момента подписания аудиторского заключения.

Что должны публиковать на Федеральном ресурсе о фактах деятельности юридических лиц?

Что размещают акционерные общества в ЕФРСФДЮЛ? Прежде всего каждый субъект этой обязанности должен понимать, что обязанность внесения сведений в федеральный реестр распространяется на всех юридических лиц, вне зависимости от организационно-правовой формы. Размещение информации в ЕФРСФДЮЛ АО (акционерными обществами) носит достаточно комплексный характер, поскольку деятельность АО предполагает возникновение целого ряда соответствующих фактов, которые являются основанием возникновения обязанности публикации в Реестре того или иного сведения. Раскрытие информации АО, как правило в своем большинстве состоит из данных о финансовом состоянии, а именно сведения о: результатах обязательного аудита, стоимости чистых активов, финансовой и (или) бухгалтерской отчетности. Кроме того, акционерных обществ часто касаются сведения связанные с предметом их деятельности или значимых изменениях в ней, а именно сведения о: лицензиях (получение, прекращение действия и любое изменение статуса), членстве/прекращении членства в СРО, реорганизации, ликвидации, уменьшении уставного капитала и др.

Какая ответственность за неразмещение на Федресурсе?

Отсутствие сведений в Федеральном ресурсе влечет за собой прежде всего административную ответственность. Штраф за неразмещение сведений в Едином федеральном реестре сведений (Федресурсе) предусмотрен ч.6-8 ст. 14.25 КоАП РФ в размере от 5000 до 50000 рублей. Кроме того, юрлицо или ИП может получить не только штраф за непубликацию информации, но и дисквалификацию должностного лица сроком от 1 года до 3 лет. Кроме того, согласно ст. 61.11 и ст. 61.12 ФЗ №127 «О несостоятельности (банкротстве) предусмотрена субсидиарная ответственность лиц контролирующих юридическое лицо. А согласно ст. 23 ФЗ №129 «О государственной регистрации юридических лиц и ИП» за отсутствие сведений в ЕФРСФДЮЛ о реорганизации, ликвидации и уменьшении уставного капитала предусмотрен отказ в государственной регистрации

Почему внесение сведений в ЕФРСФДЮЛ через нотариуса хуже публикации онлайн?

Внесение данных в Федресурсе через нотариуса имеет свои «подводные камни». Безусловно, воспользоваться услугами нотариуса представляется удобным, поскольку нотариус имеет свою электронную подпись. Однако, выбор в пользу нотариуса может быть не самым лучшим решением, по следующим причинам:
— Некомпетентность в правомочии (многие нотариусы не знают, о том, что ст. 86 Закона «О нотариате» дала им право делать публикации в Едином реестре сведений)
— Некомпетентность в обязанности (поскольку нотариат является довольно узким направлением деятельности в юриспруденции, многие нотариусы остаются неподготовленными к взаимодействию с другими отраслями права, и тем самым они не могут ответить на вопросы клиентов по соблюдению обязанности, а также о порядке и сроках).
— Нестабильная ценовая политика (в зависимости от нотариуса стоимость услуги варьируется от 3000 – 6500 рублей);
— Отсутствие собственной подписи у юридического лица или ИП. В случае возникновения нового факта для публикации, будет снова необходимо обратиться к нотариусу и оплатить полную стоимость услуги за раскрытие нового сообщения.
— Личное присутствие (любое нотариальное действие требует личного присутствия субъекта и предоставления ряда необходимых документов (оригиналов), что безусловно не всегда удобно для субъектов правоотношения и затягивает сроки соблюдения обязанности).
— Временные затраты (раскрытие большинства сведений в Федеральном ресурсе обязывает соблюдать срок в 3 рабочих дня с момента наступления соответствующего факта, в связи с этим, все указанные выше нюансы могут не позволить юридическому лицу, ИП или физическому лицу (кредитору) опубликовать сведения в установленные законом сроки).

Федресурс: полный список обязательных сообщений в федресурс.

У многих пользователей часто встает вопрос, а где найти полный список сообщений, подлежащих обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности? Поэтому специально для Вас сотрудники Институт Корпоративных Технологий подготовили перечень событий о каждом из которых вы обязаны раскрыть информацию в Реестре. Раскрытие некоторых сообщений является рекомендованным, некоторых обязательным.

ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ВНЕСЕНИЮ В ЕДИНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР ( Федресурс )

Срок внесения сведений – в течении 3-х рабочих дней , с даты возникновения соответствующего факта! (абз.2 п.9 ст.7.1 ФЗ №129)

В Единый федеральный реестр в обязательном порядке вносятся:

1. Реорганизация юридического лица;

2. Ликвидация юридического лица;

3. Уменьшение уставного капитала;

4. Увеличение уставного капитала;

5. Приобретение более 20% акций или долей в уставном капитале;

6. Проведение общего собрания участников (акционеров);

7. Раскрытие финансовой отчетности;

II. Лицензии, разрешения, саморегулирование

1. Получение лицензии;

2. Возобновление действия лицензии;

3. Ограничение или приостановление действия лицензии;

4. Переоформление лицензии;

5. Аннулирование или прекращение действия лицензии;

6. Членство в СРО;

7. Изменение сведений о членстве в СРО;

8. Прекращение членства в СРО.

III. Обеспечительные интересы и обязательства

1. Возникновение права залога;

2. Изменение права залога;

3. Прекращение прав залога;

4. Заключение договора финансирования под уступку денежного требования (сообщение клиента);

5. Изменение договора финансирования под уступку денежного требования (сообщение клиента);

6. Прекращение договора финансирования под уступку денежного требования (сообщение клиента);

7. Заключение договора финансирования под уступку денежного требования (сообщение финансового агента);

8. Изменение договора финансирования под уступку денежного требования (сообщение финансового агента);

9. Прекращение договора финансирования под уступку денежного требования (сообщение финансового агента);

10. Выпуск независимой гарантии;

11. Изменение независимой гарантии;

12. Прекращение независимой гарантии;

IV. Банкротство и исполнительное производство

1. Определение о введении наблюдения;

2. Намерение кредитора обратиться в суд с заявлением о банкротстве;

3. Намерение должника обратиться в суд с заявлением о банкротстве;

4. Обращение взыскания на имущество (сообщение должника);

5. Возникновение признаков недостаточности имущества;

6. Возникновение признаков банкротства;

7. Наличие обстоятельств, предусмотренных статьей 8 закона о банкротстве;

8. Наличие обстоятельств, предусмотренных статьей 9 закона о банкротстве.

1. Обязательная оценка (сообщение заказчика)

1. Стоимость чистых активов;

Результаты обязательного аудита

Также, скорее всего вам будет интересно послушать видео-лекцию о правильной публикации всех видов сообщений подлежащих обязательному раскрытию в Федресурсе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector