[транспортный налог]: 3 повышающих коэффициента заменили одним

Кому применять повышающий коэффициент для транспортного налога

Кто платит?

Транспортные средства, которые не являются объектом обложения транспортным налогом, приведены в пункте 2 статьи 358 НК РФ. Это:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил (л.с.);
  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт), полученные через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальные предприниматели, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских илигрузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи), зарегистрированные на сельхоз товаропроизводителей и используемые при сельхозработах для производства сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Транспортный налог в случае угона или кражи транспортного средства

  • справкой об угоне (краже) транспортного средства;
  • справкой или постановлением о возбуждении уголовного дела в связи с угоном или кражей транспортного средства, которые выдаются правоохранительными органами;
  • постановлением, или решением, или определением судов, вступивших в силу;
  • справкой о прекращении уголовного дела по факту угона или кражи транспортного средства, выданной уполномоченным органом из-за того, что срок давности привлечения к уголовной ответственности по нему истек.

Кроме того, в этом письме ФНС России указал на необходимость ежегодного подтверждения факта розыска транспортного средства в связи с его угоном или кражей. Ведь в соответствии с пунктом 1 статьи 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год.

Кроме того, новые правила регистрации автомототранспортных средств в органах ГИБДД МВД России, утвержденные приказом МВД России от 26.06.2018 N 399, упростили порядок прекращения регистрации транспортных средств, находящихся в розыске. Согласно новым правилам регистрацию разыскиваемого автомобиля в органах ГИБДД можно прекратить. Для этого владельцу автомашины надо подать заявление в органы ГИБДД о прекращении регистрации транспортного средства, находящегося в розыске. В этом случае органы ГИБДД передают информацию о снятии с регистрации транспортного средства в налоговые органы. На основании таких сведений налоговые органы прекращают исчисление транспортного налога владельцу транспортного средства независимо от периода розыска автомашины.

Сколько платить налог?

  • в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, за исключением воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
  • в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
  • в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах.
  • В отношении не поименованных выше водных и воздушных транспортных средств налоговая база по транспортному налогу определяется как единица транспортного средства отдельно от других транспортных средств.

Базовые ставки транспортного налога установлены пункте 1 статьи 361 НК РФ. Но субъекты РФ могут устанавливать свои ставки транспортного налога. В любом случае отклонения ставки транспортного налога, установленного субъектами РФ, не должны отличаться от базовых ставок в 10 раз. Такое ограничение введено пунктом 2 статьи 361 НК РФ.

Однако, данное ограничение не касается автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно. По таким транспортным средствам налоговые ставки могут быть уменьшены законами субъектов РФ более чем в 10 раз. Такое послабление сделано для стимулирования приобретения маломощных транспортных средств. Так как такие транспортные средства меньше наносят вред окружающей среде.

Также налоговая ставка может быть разная в отношении каждой категории транспортных средств. Кроме того, ставка транспортного налога может зависеть от количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств и (или) их экологического класса.

Расчет количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, производится с года, следующего за годом выпуска транспортного средства. Количество лет определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах.

Базовые ставки транспортного налога применяются, если законами субъектов РФ налоговые ставки не определены.

Транспортный налог с дорогостоящих легковых автомобилей

1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно, если с года выпуска таких автомобилей прошло не более 3 лет;

2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн до 10 млн руб. включительно, если с года выпуска таких автомобилей прошло не более 5 лет;

3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн до 15 млн руб. включительно, если с года выпуска таких автомобилей прошло не более 10 лет;

3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб., если с года выпуска таких автомобилей прошло не более 20 лет.

При наличии таких легковых автомобилей нужно сверится с перечнем легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., подлежащий применению в очередном налоговом периоде, утвержденным Минпромторгом России. Перечень утверждается на каждый налоговый период и размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. На 2018 год такой перечень устережен Информацией Минпромторга России «Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., подлежащий применению в очередном налоговом периоде».

Если в перечне, утвержденном на соответствующий налоговый период, вашей модели легкового автомобиля нет, то по нему повышающий коэффициент не применяется, например, по автомобилю Tesla. Если же вы свою модель автомобиля обнаружили в перечне, то надо рассчитывать среднюю стоимость автомобиля. Средняя стоимость автомобиля определяется в порядке, утвержденном Приказом Минпромторга России от 28.02.2014 № 316 «Об утверждении Порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 НК РФ» .

В Порядке приведены формулы расчета средней стоимости автомобиля определенной базовой версии автомобиля. Расчет средней стоимости автомобиля отличается в зависимости от того, представлены ли в РФ производитель или уполномоченное лицо производителя, представлены ли данные о рекомендованной розничной цене производителем или уполномоченным лицом производителя. Если представлены данные о рекомендованной розничной цене производителем или уполномоченным лицом производителя, то расчет средней стоимости автомобилей основывается на определении средней стоимости автомобилей исходя из рекомендованных розничных цен на автомобили данной марки, модели и года выпуска соответствующих базовых версий автомобилей по состоянию на 1 июля и 1 декабря соответствующего налогового периода.

Если не представлены данные о рекомендованной розничной цене производителем или уполномоченным лицом производителя или в РФ не представлены производитель или уполномоченное лицо производителя, то расчет средней стоимости автомобилей основывается на определении средней стоимости автомобилей, исходя из розничных цен на новые автомобили данной марки, модели и года выпуска соответствующих базовых версий автомобилей по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода, указанных в российских каталогах.

Как видим, цена приобретения налогоплательщиком дорогостоящего автомобиля для применения повышающего коэффициента значение не имеет. Если средняя стоимость авто равно и выше 3 млн руб., то нужно рассчитать возраст легкового автомобиля.

Возраст таких автомобилей исчисляется с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. Например, если у налогоплательщика есть Audi A6 Limousine quattro с типом двигателя «дизель» и объемом двигателя 2967 автомобиль с годом выпуска в 2017 году, то по такому автомобилю повышающий коэффициент применяется при расчете транспортного налога за 2017, 2018 и 2019 года, а за 2020 год уже не применяется, так как перечнем количество лет, прошедших с года выпуска такого автомобиля, установлен равным 3 годам.

По дорогостоящим легковым автомобилям авансовые платежи по транспортному налогу также уплачиваются с учетом повышающего коэффициента.

Если транспортное средство зарегистрировано или снято с регистрации в течение налогового периода

Месяц регистрации принимается за полный месяц, если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца.

Месяц регистрации не учитывается, если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно.

Транспортный налог по большегрузам

Но, согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 N 249-ФЗ, такой порядок действовал до 31.12.2018 года. В связи с чем с 01.01.2019 года такие организация уплачивают транспортной налог в общем порядке, то есть уплачивать авансовые платежи, если иное не установлено законами субъектов РФ, и сам налог.

Когда платить транспортной налог?

В Москве, например, организации уплачивают транспортный налог не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 09.07.2008 г. № 33). При этом авансовые платежи по налогу в течение налогового периода организация не уплачивают.

А вот в Московской области авансовые платежи по транспортному налогу уплачиваются не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом (п. 1 ст. 2 Закона Московской области от 16.11.2002 г. № 129/2002-ОЗ). Напомним, что отчетными периодами по транспортному налогу являются 2 квартала — второй и третий кварталы (п. 2 ст. 360 НК РФ). И налог за налоговый период уплачивается не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Физические лица уплачивают транспортный налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Читать еще:  Как правильно начислить ндс на сумму (проводки)?

Налог на прибыль

Из статьи 270 «Расходы, не учитываемые в целях налогообложения» НК РФ признан утратившим силу пункта 48.21, который не позволял уменьшить налог на прибыль в размере, на который в соответствии с пунктом 2 статьи 362 НК РФ была уменьшена сумма транспортного налога, исчисленного за налоговый (отчетный) период в отношении большегрузов.

Аналогичные изменения в отношении учета в расходах сумм транспортного налога с большегрузов внесены по системам налогообложения ЕСХН и УСН (пп. 45 п. 2 ст. 346.5, пп. 37 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Расчет повышающего коэффициента транспортного налога в 2019

Начиная с 2014 года, при уплате транспортного налога на территории Российской Федерации на некоторые автомобили введён повышающий коэффициент. В статье расскажем про повышающий коэффициент транспортного налога, поможем автовладельцам без ошибок определить размер уплаты.

Повышающий коэффициент транспортного налога в 2019 году

Размер повышающего коэффициента зависит от средней стоимости автомобиля и года выпуска. Определение средней стоимости автомобиля регулирует приказ Минпромторга России от 28.02.2014 г. № 316 «Об утверждении Порядка расчёта средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации».

Минпромторг России регулярно публикует перечень автомобилей для того, чтобы безошибочно рассчитать транспортный налог. В 2017 году в данный перечень вошло более 900 марок и моделей дорогостоящих автомобилей. Необходимо обратить внимание – повышающий коэффициент касается лишь легковых автомобилей. Владельцев грузовых дорогостоящих транспортных средств данный аспект не затрагивает. Уплату транспортного налога за 2019 год владельцы транспортных средств будут производить уже в 2019 году. Читайте также статью: → «Транспортный налог при продаже автомобиля в 2019: без снятия с учета, по договору купли продажи, юридическим лицом».

Таблица повышающих коэффициентов

Сумма транспортного налога на дорогостоящие легковые автомобили исчисляется с учётом повышающего коэффициента (п.2 ст.362 НК РФ):

В соответствие с п.2 ст.362 НК РФ возраст автомобиля исчисляется с года выпуска, а не с момента покупки автомобиля в автосалоне.

Пример 1. Расчёт транспортного налога на легковой автомобиль Audi Q7 quatro дизель с объёмом двигателя 2967 куб.см. будет производиться с учётом повышающего коэффициента:

  • с момента покупки до 1 года – 1,5;
  • 1-2 года – 1,3;
  • 2-3 года – 1,1.

По истечение трёх лет повышающий коэффициент при расчёте транспортного налога на данный автомобиль не используется. Читайте также статью: → «Заполнение декларации по транспортному налогу. Скачать заполненный образец».

Повышающий коэффициент в разных регионах

Повышающий коэффициент для всех регионов Российской Федерации одинаков, но транспортный налог может отличаться от региона к региону. Связано это с тем, что транспортный налог является региональным налогом, регулируемый органами власти местного самоуправления. Учитывая различие между регионами в части транспортного налога, итоговый размер транспортного налога с учётом повышающего коэффициента так же будет несколько отличаться.

В связи с этим, прежде, чем начать производить расчёт транспортного налога на дорогостоящий легковой автомобиль – необходимо обратиться к местным налоговым органам с целью уточнения налоговой ставки, региональных льгот. Если физическим лицам ФНС произведёт расчёт и уведомит об уплате, то юридическим лицами необходимо производить самостоятельное исчисление транспортного налога с целью уплаты авансовых платежей и налога по окончании налогового периода.

Расчёт средней стоимости автомобиля

Для получения информации о том, какой же повышающий коэффициент применить к легковому автомобилю и, как следствие, безошибочного исчисления транспортного налога – необходимо произвести расчёт средней стоимости автомобиля. Регулирует расчёт средней стоимости приказ Минпромторга России от 28.02.2014 г. № 316. На основании данного документа предоставляется возможность производить расчёт средней стоимости автомобилей:

  • произведённых на территории РФ (или на территории РФ присутствует уполномоченное лицо производителя);
  • не произведённых на территории РФ (уполномоченное лицо производителя не присутствует на территории РФ).

средняя стоимость автомобиля

рекомендованная розничная цена данного автомобиля на 1 июля

рекомендованная розничная цена данного автомобиля на 1 декабря

средняя стоимость автомобиля

максимальная цена продажи данного автомобиля на 31 декабря налогового периода

минимальная цена продажи данного автомобиля на 31 декабря налогового периода

коэффициент приведения каталожной цены автомобиля в рублёвом эквиваленте

сумма утилизационного сбора и ввозной таможенной пошлины за подобный автомобиль

курс иностранной валюты к валюте РФ на 01 января года выпуска автомобиля

курс иностранной валюты к валюте РФ на 31 декабря года выпуска автомобиля

Расчет транспортного налога с учётом повышающего коэффициента

После того, как будет произведён расчёт средней стоимости автомобиля, установлен повышающий коэффициент – можно приступать к исчислению транспортного налога. С этой целью необходимо прибегнуть к следующей формуле:

Необходимо уяснить, что в соответствие с п.3 ст.362 НК РФ есть некоторые особенности при определении количества месяцев владения автомобилем:

  • если автомобиль зарегистрирован в ГИБДД после 15 числа или снят с учёта до 15 числа – данный месяц при расчёте транспортного налога не учитывается;
  • если автомобиль зарегистрирован в ГИБДД до 15 числа или снят с учёта после 15 числа – данный месяц будет учитываться при расчёте транспортного налога.

Пример 2. Крылов В.В. зарегистрировал свой автомобиль 18 марта 2016 года – при расчёте транспортного налога за 2016 год март в расчёт не берётся. Воробьёв В.В. снял с регистрационного учёта автомобиль 17 сентября 2016 года – при расчёте транспортного налога за 2016 год сентябрь будет учитываться.

Пример расчета транспортного налога с повышающим коэффициентом

На балансе ООО «АБВ» находится легковой автомобиль Audi Q7 quatro 2015 г.в., дизель, объём двигателя 2967 куб.см., мощность 233 л.с. Транспортный налог будет рассчитан за 2016 год. Данный автомобиль был приобретён у официального дилера в Российской Федерации, в связи с чем возможно расчёт средней стоимости производится следующим образом:

  • 3050000 + 3250000 = 3150000 рублей
  • Повышающий коэффициент составит 1,3
  • Налоговая ставка 7,5
  • Размер транспортного налога составит 233 * 7,5 * 1,3 * 12 = 27261 рубль

ООО «АБВ» будет производить уплату транспортного налога путём перечисления авансовых платежей по окончании отчётных периодов: 27261 / 4 = 6815,25 рублей

Когда и где используется повышающий коэффициент

Повышающий коэффициент к транспортному налогу применяется в отношении легковых автомобилей стоимостью свыше 3 000 000 рублей – так называемый «налог на роскошь», т.е. все лица, владеющие дорогостоящими автомобилями обязаны производить уплату транспортного налога в повышенном размере на всей территории Российской Федерации. Читайте также статью: → «Порядок и срок уплаты транспортного налога в 2019».

Ошибки в использовании повышающего коэффициента

Если исчислением транспортного налога для физических лиц занимаются налоговые органы, то юридические лица выполняют данную процедуру самостоятельно. При этом очень важно в этом случае не допустить ошибок, чтобы не оказаться среди должников по неуплаченному транспортному налогу, т.к. даже если налог уплачен частично – всё равно обязательство налогоплательщика в данном случае будет рассматриваться неисполненным.

Среди распространенных ошибок встречаются следующие:

В соответствие с п.2 ст.362 НК РФ и письмом ФНС России от 02.03.2015 N БС-4-11/3274@ срок исчисления количества лет начинается с года выпуска автомобиля.

Например: автомобиль стоимостью 4 000 000 рублей выпущен в 2013 году. В 2016 году повышающий коэффициент к транспортному налогу в отношении данного автомобиля не применяется, т.к. количество лет, прошедших с момента выпуска автомобиля, составляет 4 года.

Рубрика “Вопросы и ответы”

Вопрос №1. Я приобрёл автомобиль Audi Q7 quatro 2015 г.в., дизель, объём двигателя 2967 куб.см., мощностью 233 л.с. в феврале 2016 года за 1 500 000 рублей. Будет ли применяться повышающий коэффициент к моему автомобилю, если стоимость не превышает 3 000 000 рублей? В договоре купли-продажи стоимость автомобиля указана.

На момент исчисления налога возраст Вашего автомобиля составит 2 года. Автомобиль данной марки и модели указан в Перечне Минпромторга. Среднюю стоимость автомобиля возможно рассчитать, получив необходимую информацию у дилера Audi, находящегося на территории Российской Федерации. По имеющейся информации от дилера стоимость Вашего автомобиля будет превышать 3 000 000 рублей, в связи с чем повышающий коэффициент к транспортному налогу будет применяться. Данные, указанные в договоре купли-продажи, при исчислении транспортного налога не учитываются. Регулирует данный вопрос ст.362 НК РФ.

Вопрос №2. В п.2 ст.262 НК РФ говорится о налогоплательщиках-организациях. Распространяется ли повышающий коэффициент на дорогостоящие автомобили, находящиеся в собственности физических лиц?

Все владельцы дорогостоящих легковых автомобилей обязаны производить уплату транспортного налога с применением повышающего коэффициента. Разница лишь в том, что физические лица производят уплату транспортного налога, рассчитанный налоговыми органами, а юридические лица производят самостоятельный расчет. Уплата физическими лицами производится один раз в год после получения уведомления, а юридические лица производят авансовые платежи и уплату налога после подачи декларации.

Вопрос №3. Я приобрёл легковой автомобиль Audi Q7 quatro 2015 г.в., дизель, объём двигателя 2967 куб.см. в 2017 году. Означает ли это, что я буду оплачивать повышающий коэффициент за 2017 год как за автомобиль до 1 года?

Срок исчисления количества лет автомобиля, начинается не с момента продажи, а с года выпуска автомобиля. Таким образом, транспортный налог за 2017 год необходимо исчислять, учитывая возраст автомобиля, а именно 3 года. Начиная с 2019 года, повышающий коэффициент на транспортный налог по отношению к Вашему автомобилю применяться не будет.

Применение повышающего коэффициента по транспортному налогу

Полная информация на тему: «Применение повышающего коэффициента по транспортному налогу» от профессионалов для людей понятным языком.

Минфин разъяснил порядок исчисления «возраста» автомобиля в целях применения повышающих коэффициентов транспортного налога

С 1 января 2014 года транспортный налог в отношении легковых автомобилей стоимостью более 3 млн. рублей исчисляется с применением повышающих коэффициентов (см. «Утверждены повышающие коэффициенты транспортного налога для дорогостоящих легковых автомобилей»). Размер коэффициента зависит от количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства. Минфин России в письме от 23.01.15 № 03-05-05-04/1817 разъяснил, как следует определять этот срок.

В пункте 2 статьи 362 НК РФ установлено пять повышающих коэффициентов, которые будут применяться к различным категориям автомобилей:

  • 1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;
  • 1,3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;
  • 1,5 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;
  • 2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн. до 10 млн. рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн. до 15 млн. рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет; и в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн. рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
Читать еще:  На сайте фнс размещена новая версия программы подготовки документов для государственной регистрации юридических лиц и ип

В Минфине отмечают, что исчисление сроков начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. Например, если автомобиль стоимостью от 5 млн. до 10 млн. рублей включительно был выпущен в 2009 году, то при расчете налога за 2014 год повышающий коэффициент 2 уже не применяется.

Также напомним, что физические лица не занимаются самостоятельным расчетом сумы налога. Они получают уведомление об уплате налога по почте.

Организации рассчитывают транспортный налог самостоятельно. Сумма, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленной суммой налога за год и суммами авансовых платежей, которые перечислялись по итогам первого, второго и третьего кварталов (п. 2 ст. 362 НК РФ). При этом, как ранее разъясняла ФНС России, повышающие коэффициенты применяются к исчисленной сумме налога, которую надо заплатить по итогам года, а не к авансовым платежам, которые вносятся по итогам кварталов (см. «ФНС разъяснила, как применять повышающий коэффициент при расчете транспортного налога по дорогим автомобилям»).

Транспортный налог 2018: изменения

Напомним, что транспортный налог устанавливается гл. 28 НК РФ и вводится в действие законами субъектов РФ, а плательщиками налога являются организации и физлица, на которых зарегистрированы признаваемые объектом налогообложения транспортные средства (ст. 356, 357 НК РФ). А какие по налогу на авто в 2018 году изменения нужно учесть?

Новая форма налоговой декларации

Не позднее 01.02.2018 организации-плательщики транспортного налога должны сдать налоговую декларацию за 2017 год (п. 3 ст. 363.1 НК РФ). Сделать это нужно будет по новой форме, утвержденной Приказом ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/[email protected] .

Новая форма декларация не требует проставления печати налогоплательщика. Кроме того, в новой форме декларации налогоплательщик сможет указать налоговую льготу или вычет по транспортному средству, зарегистрированному в системе ПЛАТОН.

Также, если до начала 2017 года налогоплательщик получил согласие налоговой инспекции указывать общую сумму налога по всем транспортным средствам, местом нахождения которых является территория субъекта РФ, то в новой форме декларации это можно будет сделать.

Напомним, что новую форму можно было сдавать уже и по итогам 2016 года, если налогоплательщику нужно было применить льготу за транспортное средство, по которому была внесена плата по системе ПЛАТОН.

Для автомобилей стоимостью 3-5 млн.руб. — единый повышающий коэффициент

По транспортному налогу изменения с 2018 года касаются применения повышающего коэффициента. Так, при расчете транспортного налога за 2017 год по легковым автомобилям средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. рублей включительно повышающий коэффициент применялся в зависимости от года выпуска автомобиля (п. 2 ст. 362 НК РФ):

  • 1,1, если с года выпуска прошло от 2 до 3 лет;
  • 1,3, если с года выпуска прошло от 1 года до 2 лет;
  • 1,5, если с года выпуска прошло не более 1 года.

Именно эти коэффициенты нужно указать в декларации по транспортному налогу за 2017 г.

С 01.01.2018, рассчитывая транспортный налог по легковым автомобилям, средняя стоимость которых составляет от 3 млн. до 5 млн. рублей включительно, а с года выпуска прошло не более 3 лет, применяется единый повышающий коэффициент – 1,1 (п. 68 ст. 2 Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ ).

Упрощен порядок предоставления льгот физлицам

Если раньше для получения льготы по транспортному налогу физлицо должно было представить в налоговую инспекцию вместе с заявлением о предоставлении льготы еще и документы, подтверждающие право на нее, то с 01.01.2018 представлять обосновывающие льготу документы не требуется. При отсутствии у налоговой инспекции сведений, подтверждающих льготу, такую информацию она запрашивает самостоятельно (п. 3 ст. 361.1 НК РФ в редакции Федерального закона от 30.09.2017 № 286-ФЗ ).

Применение повышающего коэффициента по транспортному налогу

Повышающий коэффициент Кп применяют при расчете налога по дорогим легковым автомобилям из специального перечня. За сколько и когда автомобиль был куплен вашей организацией и когда поставлен на учет, значения не имеет.

Обратите внимание на последнюю колонку перечня, где указан возраст автомобиля. Возраст своей машины считайте с года выпуска. Например, автомобилю, который выпущен в 2017 г., в 2017 г. 1 год, в 2018 г. — 2 года, в 2019 г. — 3 года и т.д. Письма Минфина от 18.05.2017 N 03-05-05-04/30334, ФНС от 02.03.2015 N БС-4-11/[email protected] .

Если в перечне ваш автомобиль есть, но возраст у него другой, повышающий коэффициент не применяйте. Например, в перечне на 2019 г. есть BMW 430i Кабриолет с объемом двигателя 1 998, с года выпуска которого прошло от одного до двух лет включительно. Значит, по такому автомобилю, выпущенному в 2017 г., налог за 2019 г. платят без коэффициента Письма ФНС от 11.01.2017 N БС-4-21/149, Минпромторга от 22.01.2019 N ПГ-20-344 .

Если ваш автомобиль есть в перечне, налог за 2019 г. платите с повышающим коэффициентом.

Транспортный налог по дорогостоящим автомобилям

Автор: Столяров Д. А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

С 1 января 2014 года при расчете транспортного налога в отношении дорогостоящих автомобилей нужно применять повышающие коэффициенты. Размер коэффициента зависит от года выпуска транспортного средства и его средней стоимости. Как определить эти показатели? Нужно ли повышающий коэффициент использовать при расчете авансовых платежей?

Общие нормы НК РФ

На основании п. 1 ст. 362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму транспортного налога и сумму авансового платежа по нему самостоятельно. По общему правилу (п. 2 указанной статьи) сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода (календарного года), исчисляется в отношении каждого ТС как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Если организация по истечении каждого отчетного периода (I, II и III кварталов) должна уплачивать авансовые платежи (отменить данную обязанность может субъект РФ), сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

В отношении дорогостоящих легковых автомобилей (стоимостью от 3 млн руб.) исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента. Следовательно, формула расчета транспортного налога по дорогостоящему автомобилю выглядит так:

Сумма исчисленного транспортного налога

Налоговая база

Налоговая ставка

Повышающий коэффициент

Значение повышающего коэффициента, как мы уже указали, зависит от средней стоимости автомобиля и года его выпуска.

Показатели по легковому автомобилю

Значение повышающего коэффициента

Средняя стоимость

Период, прошедший с года выпуска

От 3 млн до 5 млн руб. включительно

От 1 года до 2 лет

Не более 1 года

От 5 млн до 10 млн руб. включительно

От 10 млн до 15 млн руб. включительно

Не более 10 лет

Не более 20 лет

Таким образом, транспортный налог на легковые автомобили средней стоимостью от 3 млн руб. рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов (от 1,1 до 3) в зависимости от года выпуска автомашины.

О средней стоимости легкового автомобиля

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте Минпромторга в Интернете. Поэтому перечень легковых автомобилей, размещенный на указанном сайте 28.02.2014, применяется для налогового периода 2014 года, перечень легковых автомобилей от 27.02.2015 – для налогового периода 2015 года, перечень от 26.02.2016 – для налогового периода 2016 года, перечень от 28.02.2017 – для налогового периода 2017 года. С целью установления факта включения Минпромторгом конкретного автомобиля в перечень нужны такие входные данные:

марка и модель (версия) ТС;

тип двигателя (бензиновый, дизельный или гибридный);

количество лет, прошедших с года выпуска.

В перечне не приводится средняя стоимость каждого автомобиля по отдельности. ТС с учетом количества лет, прошедших с года выпуска, объединены в группы по показателю «Средняя стоимость», заданному Налоговым кодексом. Автомобили «раскидываются» по группам на основании средней стоимость ТС, процедура расчета которой закреплена в Порядке расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, утв. Приказом Минпромторга РФ от 28.02.2014 № 316.

Количество позиций в перечне год от года все возрастает (Минпромторг проводит работу по уточнению перечней), поэтому налогоплательщику нужно проверять свой дорогостоящий автомобиль на предмет включения в очередной перечень ежегодно.

Группа по показателю «Средняя стоимость»

Количество позиций в группе для налогового периода

2017 года

2016 года

2015 года

От 3 млн до 5 млн руб.

От 5 млн до 10 млн руб.

От 10 млн до 15 млн руб.

Свыше 15 млн руб.

Итого

909

708

425

В случае отсутствия легкового автомобиля в перечне (в том числе с учетом типа и объема двигателя транспортного средства) или несоответствия количества лет, прошедших с года выпуска, аналогичному показателю перечня повышающий коэффициент применяться не должен.

Вывод от ФНС: если приобретенный легковой автомобиль отсутствует в перечне, размещенном на официальном сайте Минпромторга, транспортный налог по данному ТС нужно исчислять без учета повышающего коэффициента (Письмо от 11.01.2017 № БС-4-21/149).

О годе выпуска легкового автомобиля

В Налоговом кодексе указано, что в целях определения периода, прошедшего с года выпуска ТС, отсчет начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. Финансисты уточняют: срок исчисления количества лет, прошедших с года выпуска легкового автомобиля, в отношении которого применяется повышающий коэффициент, установленный п. 2 ст. 362 НК РФ, исчисляется с года выпуска транспортного средства по налоговый период, за который уплачивается налог. Допустим, при расчете транспортного налога за 2016 год в отношении легкового автомобиля 2014 года выпуска следует исходить из того, что с года выпуска ТС прошло три года.

Читать еще:  Ставки транспортного налога в 2018 году

Вывод от Минфина: в отношении транспортного средства 2014 года выпуска и стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно при исчислении суммы транспортного налога за 2016 год применяется повышающий коэффициент 1,1 (Письмо от 18.05.2017 № 03-05-05-04/30334).

Соответственно, в отношении легкового автомобиля 2014 года выпуска и стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно при исчислении суммы транспортного налога за 2017 год применять повышающий коэффициент не нужно (ведь с года выпуска в этом случае прошло уже четыре года).

Повышающий коэффициент и авансовые платежи

В силу п. 2 ст. 363 НК РФ в течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу, если только законами субъектов РФ не предусмотрено иное. В ситуации, когда авансовые платежи уплачивать нужно, возникает вопрос, надо ли при определении их величины в отношении дорогостоящих автомобилей учитывать повышающий коэффициент. Ответ можно найти в п. 2.1 ст. 362 НК РФ в редакции Федерального закона от 04.11.2014 № 347-ФЗ.

Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента.

Таким образом, формула расчета авансового платежа по транспортному налогу в отношении дорогостоящего автомобиля выглядит так:

Сумма авансового платежа

Энциклопедия решений. Исчисление транспортного налога с повышающим коэффициентом по дорогостоящим автомобилям (дороже 3 млн руб.)

Исчисление транспортного налога и авансовых платежей по дорогостоящим автомобилям (стоимостью более 3 млн. руб.)

В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента (третий абзац п. 2 ст. 362 НК РФ, см. также письма Минфина России от 11.09.2013 N 03-05-06-02/37365, от 03.09.2013 N 03-05-06-04/36141, от 06.08.2013 N 03-05-06-02/31560). Величина коэффициента зависит от средней стоимости автомобиля и срока, прошедшего с года его выпуска:

Средняя стоимость легкового автомобиля

Срок, прошедший с года выпуска легкового автомобиля

от 3 млн. до 5 млн. руб. включительно

от 5 млн. до 10 млн. руб. включительно

от 10 млн. до 15 млн. руб. включительно

не более 10 лет

не более 20 лет

С 1 января 2018 года снижен повышающий коэффициент транспортного налога по автомобилям стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей. Для всех авто этой ценовой категории младше 3 лет введен единый коэффициент — 1,1 (Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ).

Количество лет, прошедших с года выпуска легкового автомобиля, в отношении которого применяется повышающий коэффициент, исчисляется с года выпуска транспортного средства по налоговый период, за который уплачивается налог. Поэтому, например, при исчислении за 2018 год транспортного налога в отношении легкового автомобиля 2018 года выпуска стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей, количество лет, прошедших с года выпуска этого автомобиля, составит не более 1 года, в связи с чем при исчислении транспортного налога за 2018 год применяется повышающий коэффициент 1,1 (см. также письмо Минфина России от 11.06.2014 N 03-05-04-01/28303). А при исчислении за 2018 год транспортного налога в отношении легкового автомобиля 2015 год выпуска стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей количество лет, прошедших с года выпуска этого автомобиля, составляет 4 года, в связи с чем при исчислении транспортного налога за 2018 год повышающий коэффициент не применяется (см. также письмо ФНС России от 02.03.2015 N БС-4-11/3274@).

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей определяется Министерством промышленности и торговли РФ. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте Минпромторга России. Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей утвержден приказом Минпромторга России от 28.02.2014 N 316 (далее — Порядок).

О перечнях легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей см. справку.

Рекомендуем также ознакомиться с письмом Минфина России от 02.04.2015 N 03-05-05-04/18439. В нем разъяснено, в соответствии с п. 3 Порядка расчет по формуле N 1 основывается на определении средней стоимости автомобилей исходя из рекомендованных розничных цен на автомобили данной марки, модели и года выпуска соответствующих базовых версий автомобилей по состоянию на 1 июля и 1 декабря соответствующего налогового периода. Согласно п. 4 Порядка расчет по формуле N 2 основывается на определении средней стоимости автомобилей исходя из розничных цен на новые автомобили данной марки, модели и года выпуска соответствующих базовых версий автомобилей по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода, указанных в российских каталогах. В частности, из-за этого в Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей от 28.02.2014 легковые автомобили 2014 года выпуска не были включены. Специалисты Минфина России полагают, что легковые автомобили 2014 года выпуска средней стоимостью от 3 миллионов рублей подлежат налогообложению транспортным налогом за 2014 год с учетом повышающих коэффициентов на основании Перечня от 27.02.2015. Следовательно, в отношении таких автомобилей необходимо представить уточненную налоговую декларацию за 2014 год. При этом налоговые санкции (в том числе пени) предусмотренные НК РФ, с налогоплательщика не взыскиваются. Однако в письме Минфина России от 01.06.2015 N 03-05-04-04/31532 уже без рассуждений о невошедших в списки автомобилях указано, что Перечень от 28.02.2014 применяется для налогового периода 2014 года, а Перечень от 27.02.2015 — для налогового периода 2015 года.

Обратите внимание, что поскольку транспортный налог рассчитывается не от стоимости автомобиля, а от мощности его двигателя, средняя стоимость дорогих автомобилей является величиной, необходимой только для вычисления коэффициента. Поэтому не имеет значения, сколько реально стоил автомобиль при покупке, какова его балансовая или остаточная стоимость — важно, к какой категории по Перечню он относится.

Автомобиль куплен организацией в 2017 году за 2,9 млн руб. (включая НДС). В 2018 году с момента его выпуска прошло менее 3 лет.

По Перечню такой автомобиль относится к группе стоимостью от 3 до 5 млн. руб. Значит, при расчете транспортного налога в 2018 году будет применяться коэффициент 1,1 независимо от того, что реально за автомобиль заплатили меньше 3 млн руб.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики — физические лица , уплачивают транспортный налог на основании уведомления, направляемого им налоговым органом. То есть физическим лицам налог (в т.ч. и по дорогим автомобилям) самостоятельно рассчитывать не надо.

С 1 января 2015 года суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода исчисляются с учетом повышающего коэффициента (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).

В 2014 году ФНС России в письме от 24.03.2014 N БС-4-11/5316 разъясняла, что в связи с тем, что организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, повышающий коэффициент необходимо применять при уплате транспортного налога за налоговый период. Это означает, что за 2014 год сумму транспортного налога нужно умножить на коэффициент только по итогам года, а авансовые платежи следовало рассчитывать без него (см. также информацию ФНС России от 05.05.2014, письмо Минфина России от 11.04.2014 N 03-05-04-01/16508).

Организация приобрела входящий в Перечень новый легковой автомобиль 2014 года выпуска стоимостью 4 млн руб. с мощностью двигателя 230 л.с. 10 мая 2014 года автомобиль зарегистрирован по месту нахождения организации в г. Санкт-Петербурге. Согласно ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 04.11.2002 N 487-53 (далее — Закон N 487-53) организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по итогам отчетных периодов. Ставка транспортного налога для указанного автомобиля в 2014 году составляет 75 руб./л.с. (ст. 2 Закона N 487-53). Повышающий коэффициент для таких автомобилей согласно п. 2 ст. 362 НК РФ равен 1,5. В 2014 году он применяется не поквартально, а только к сумме налога по итогам года.

Авансовый платеж за 1 квартал 2014 года не исчисляется, так как у организации в 1 квартале не было объекта налогообложения. Для исчисления авансового платежа за 2 квартал необходимо определить коэффициент, разделив количество полных месяцев, в течение которых автомобиль был зарегистрирован на налогоплательщика, на количество месяцев в отчетном периоде. При этом месяц, в котором зарегистрировано транспортное средство, при исчислении налога и авансовых платежей принимается за полный календарный месяц.

Коэффициент для расчета авансовых платежей за 2 квартал равен:

2 мес. (май-июнь) : 3 мес. = 0,6667

Авансовый платеж за 2 квартал составит:

230 л.с. х 75 руб./л.с. : 4 х 0,6667 = 2875 руб.

В 3 квартале 2014 года автомобиль был зарегистрирован все 3 месяца отчетного периода. Авансовый платеж за 3 квартал равен:

230 л.с. х 75 руб./л.с. : 4 = 4313 руб.

Рассчитаем корректирующий коэффициент для расчета транспортного налога за год:

8 мес. (май-декабрь) : 12 = 0,6667

К сумме налога применяется повышающий коэффициент 1,5.

Транспортный налог за год составит:

230 л.с. х 75 руб./л.с. х 0,6667 х 1,5 = 17 251 руб.

Сумма к уплате транспортного налога за год за минусом авансовых платежей равна:

17 251 руб. — 2875 руб. — 4313 руб. = 10 063 руб.

В 2015 году с момента выпуска автомобиля прошло уже от 1 года до 2 лет, поэтому в 2015 году применяется коэффициент 1,3, причем и к авансовым платежам. Ставка налога по таким автомобилям на 2015 год составляет те же 75 руб./л.с.

Авансовый платеж за 1 квартал 2015 года равен:

230 л.с. х 75 руб./л.с. х 1,3 : 4 = 5606 руб.

В 2016 году с момента выпуска автомобиля прошло уже от 2 до 3 лет, поэтому применяется коэффициент 1,1, в том числе к авансовым платежам.

Авансовый платеж за 1 квартал 2016 года составит:

230 л.с. х 75 руб./л.с. х 1,1 : 4 = 4744 руб.

В 2017 году с момента выпуска автомобиля прошло уже более 3 лет, поэтому повышающий коэффициент не применяется, в том числе к авансовым платежам.

Авансовый платеж за 1 квартал 2017 года составит:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector