Электромобили могут освободить от транспортного налога

Нужно ли платить транспортный налог на электромобили в 2019 году

Популярность электрокаров в мире стабильно растет. Это экологичные и экономные автомобили, которые со временем должны стать полноценной заменой машин, работающих на двигателе внутреннего сгорания (ДВС).

Тенденция к увеличению спроса на электромобили заметна и среди наших соотечественников. Так, по состоянию на 01.01. 2019 года количество таких машин в России достигло почти 1,8 тысяч штук. Появление и практическое использование автомобилей, работающих на совершенно другом виде энергии, стало причиной возникновения вопроса: нужно ли платить транспортный налог на электромобили?

Что такое электромобиль и какие его виды существуют

Как известно, нефть не является возобновляемым ресурсом, поэтому переход на альтернативные виды энергии является только делом времени. Во многих странах мира, чтобы сократить расходы на заправку автомобиля, а также снизить уровень загрязнения окружающей среды, люди постепенно переходят на электромобили. Последние отличаются от машин, работающих на двигателе внутреннего сгорания, своим силовым агрегатом. Они приходят в движение от электрики, которую получают от аккумуляторных батарей.

Так как электромобили только начинают завоевывать мир, они по многим характеристикам уступают машинам с ДВС. Основной фактор, который мешает им еще больше увеличить свою популярность, – это запас хода без заправки. Поэтому на данный момент автопроизводители оснащают многие модели и мотором внутреннего сгорания, и аккумуляторами. В зависимости от этого различают следующие типы электромобилей и гибридов:

  • HEV – гибридный. Использует как бензин, так и электротягу.
  • PHEV – план-гибридный. Также использует ДВС, но он может проехать большее расстояние на электротяге.
  • REEV – автомобиль с увеличенным запасом хода. Более мощные электрокары за счет наличия генератора.
  • BEV – чистый электромобиль, который приходит в движение только за счет аккумуляторов.
  • FCEV – машина на топливных элементах. В этом авто водород преобразуется в электрическую энергию в блоке топливных элементов.

Транспортный налог и кто его платит в России

Транспортный налог относится к региональным разновидностям налоговых сборов. Платят его владельцы транспортных средств ежегодно в региональные бюджеты за календарный год. Ставка, сроки оплаты, а также все остальные нюансы, связанные с регулированием транспортного налога, находятся в компетенции региональных органов власти.

Освобождены от оплаты транспортного налога маломощные автомобили (до 100 л.с.), которые принадлежат инвалидам, транспортные средства, а также принадлежащие органам исполнительной власти. Все исключения указаны в ст.358 НК РФ

В соответствии с действующим налоговым законодательством субъекты федерации могут самостоятельно увеличивать ставки транспортного налога, но не более чем в десять раз.

Что влияет на ставку транспортного налога

В соответствии со статьей 361 НК РФ, на ставку налога оказывает влияние:

  • мощность двигателя в лошадиных силах или киловаттах;
  • реактивная тяга;
  • валовая вместимость.

Также размер платежа в бюджет прямо зависит от количества транспортных средств, которые находятся в собственности налогоплательщика, и наличия у него льгот.

Сама же формула расчета транспортного налога выглядит таким образом:

Налог = количество лошадиных сил x ставку налога в регионе.

Например, владелец Renault Scenic мощностью 130 «лошадок» в Краснодарском крае ежегодно обязан перечислять в региональный бюджет 130 x 300 = 39 000 рублей, а вот транспортный налог за один из самых известных в мире электромобилей, Tesla Model S с мотором мощностью 332 л.с,. составит 99 600 рублей.

Введен ли транспортный налог на электромобили в России в 2019 году

Действует ли транспортный налог на электромобиль в России 2019 , интересует многих наших соотечественников. Ведь во многих странах, чтобы увеличить спрос на электромобили, правительство различными способами мотивирует потенциальных покупателей, например, предоставляет дотации автопроизводителям, чтобы снизить конечную стоимость электрокара, компенсирует часть расходов при его покупке, снижает размер транспортного налога.

Но, к сожалению, сегодня ответ на вопрос, есть ли в России дорожный налог на электромобили, положительный. Хотя попытки отменить этот сбор ведутся еще с 2015 года, но пока что безрезультатно. Последняя из них была принята в мае 2019 года, когда группа депутатов от ЛДПР предложила рассмотреть законопроект, освобождающий владельцев электрокаров от уплаты налога на 5 лет, с 2019 до 2024 года. Поэтому владельцам электрокаров, а также желающим их приобрести остается только ждать.

Есть ли льготы на электромобиль в Москве и других регионах России

На начало 2019 года на территорию РФ был ввезен только 1 771 электрокар. Такой малый спрос на эти автомобили обусловлен следующими факторами:

  • электрокары дороже машин с двигателем внутреннего сгорания. К сожалению, субсидии при покупке электромобиля в России, как например, в Германии, покупателям не предоставляют;
  • машины с электромоторами не совсем приспособлены к российским климатическим условиям и дорогам;
  • отсутствует подходящая инфраструктура;
  • эксплуатационные характеристики электрокаров пока что уступают автомобилям с традиционным ДВС.
Читать еще:  По какому курсу для ндс-целей перевести в рубли валютный доход иностранного продавца услуг?

Но в то же время этот сегмент авторынка в мире активно развивается, характеристики и качество электромобилей постоянно растут. Со временем многие страны планируют постепенно запретить у себя эксплуатацию машин с ДВС, например, Норвегия – до 2025 года, Франция и Германия – до 2040.

Поэтому увеличение спроса на электрокары в России – это лишь дело времени. Учитывая, что ставка транспортного налога находится в компетенции региональных органов власти, некоторые субъекты федерации могут отменять этот сбор. Хотя, в в 2019 году практически во всех регионах РФ он есть.

Хотя и ТН на электрокары не отменен, но, например, в Москве есть такие льготы для электромобилей:

  • бесплатная стоянка на территории платной парковки;
  • бесплатная зарядка на некоторых зарядных станциях (электрозаправках).

В заключение

Популярность подобных автомобилей в мире неуклонно растет. Со временем многие страны планируют запретить эксплуатацию машин с ДВС, так как они наносят вред окружающей среде и потребляют много невозобновляемых энергоресурсов.

Вопрос о том, надо ли платить транспортный налог на электромобили, в настоящее остается нерешенным, ведь попытки отмены налога были неуспешны. В нашей стране пока каких-либо существенных льгот для владельцев элекромобилей нет. Они, как и остальные автомобилисты, обязаны ежегодно оплачивать транспортный налог в региональный бюджет.

В России электромобили смогут ездить по выделенным полосам и парковаться бесплатно: Видео

Владельцев электромобилей хотят освободить от транспортного налога на шесть лет

Предполагается устроить таким автомобилистам «налоговые каникулы» в период с 2019 по 2024 годы.

Соответствующий законопроект внесён в Госдуму РФ: текст размещён в электронной базе данных нижней палаты парламента. С ним выступили депутаты от фракции ЛДПР. Предлагается на шесть лет освободить владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога. При этом оговаривается, что предложение будет распространяться на все «розеточные» машины, вне зависимости от мощности их электродвигателей.

В пояснительной записке к этому законопроекту говорится о том, что в российских регионах недостаточно стимулируют спрос покупателей на электрокары. Разработчики инициативы обращают внимание на то, что в проекте стратегии развития автопрома РФ до 2025 года такому транспорту отведён целый раздел.

В числе мер поддержки этого сегмента рынка предусматривается возможность введения льгот по транспортному налогу. Это позволит сократить стоимость владения электромобилями для владельцев. Помимо этого авторы законопроекта отметили, что подобные льготы действуют в нескольких регионах РФ, в том числе в Санкт-Петербурге и в Москве. Теперь настала очередь «периферии». Напомним, сейчас введение подобных послаблений – это право, а не обязанность субъектов РФ.

Если норму, предложенную либерал-демократами, одобрят, то налоговые послабления для всех владельцев электрокаров в России будут действовать в период с 1 января 2019-го по 31 декабря 2024 года.

По информации от ГИБДД о зарегистрированных в России электрокарах, сейчас в стране в общей сложности насчитывается всего 2 016 автотранспортных средств с электрическими двигателями. Этот результат составляет лишь 1% от целевого показателя, отмечают разработчики. Отметим, в РФ ездят на Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV, Tesla Model S и Model X, Lada Ellada, Renault Twizy и BMW i3.

Однако ничего удивительного в непопулярности такого вида транспорта среди российских автомобилистов нет. Во-первых, многих отпугивает сравнительно высокая цена «розеточных» машин. Во-вторых, всё в очередной раз упирается в отсутствие инфраструктуры: если в Москве и Санкт-Петербурге можно найти электрозаправку без особого труда, то в регионах дела с этим обстоят намного сложнее.

Данные с сайта plafocha.com

Инициатива по освобождению владельцев электрокаров от уплаты транспортного налога предлагается на рассмотрение уже не в первый раз. Только в конце прошлого года стало известно о том, что соответствующую поправку отклонили в комитете Госдумы по бюджету и налогам.

Ранее предлагалась другая льгота: обнуление пошлин на электромобили. Это предложение не пропустил Минпромторг РФ, так как это предположительно может негативно сказаться на развитии их выпуска в России. Напомним, в июле прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев выступил с прогнозом о том, что к 2020 году электромобили будут занимать 17% автопроизводства страны.

Электромобили предложили освободить от транспортного налога

Это предложение звучит не впервые. На этот раз с ним выступило правительство Ульяновской области.

Власти губернии подготовили региональный законопроект, предполагающий введение новых льгот для владельцев легковых автомобилей, оснащённых только электромоторами. По мнению правительства Ульяновской области, собственников электрокаров нужно освободить от уплаты транспортного налога. Напомним, доходы от этого налога идут в бюджеты субъектов РФ, поэтому и законы принимаются на местном уровне.

Читать еще:  Расчет отпуска в 2018 году - примеры и особенности

Владельцы электромобилей в Ульяновской области могут перестать платить налог в течение 5 лет с 1 января 2020 года. Причём закон будет распространяться как на физические лица, так и на компании, в собственности которых есть электрокары. Предполагается, что льгота будет предоставляться по письменному заявлению владельца.

Как сообщает « Коммерсант » со ссылкой на руководителя дептранса Ульяновской области Александра Артемьева, обнуление транспортного налога должно стать для жителей региона и работающих в нём организаций стимулом к покупке электрокаров, что в свою очередь поможет улучшить ситуацию с экологией на территории области. При этом он отметил, что каких-либо прогнозов о том, получится ли с помощью льготы повысить продажи электромобилей, пока нет.

На фото: Nissan Leaf

Александр Артемьев отметил, что в Москве владельцы электрокаров уже освобождены от уплаты транспортного налога, помимо этого им разрешают бесплатно парковаться и даже заряжаться. Чиновник пояснил, что Ульяновская область тоже хочет двигаться в данном направлении.

И сказать по правде, не совсем ясно, почему. По подсчётам того же областного дептранса, в регионе зарегистрировано всего 11 электрокаров. При этом инфраструктуры, то есть электрозаправок, нет. При таким скромном спросе в ближайшее время их явно не появится. К тому же, отметим, Ульяновская губерния в число «богатых» субъектов РФ не входит, а покупка электромобиля на сегодняшний день пока что остаётся удовольствием не из дешёвых.

На фото: Tesla Model S

Как отметил председатель бюджетного комитета регионального заксобрания Александр Чепухин, поддерживающий законопроект и, кстати, являющийся владельцем электромобиля, эта льгота не сильно ударит по бюджету: лишит его примерно одного миллиона рублей. Он назвал эти потери «копеечными». При этом, по его словам, в городах возле торговых центров и на трассах в ближайшем будущем появится 10 электрозаправок: их создадут не на бюджетные деньги, а за счёт энергосетевых компаний.

Отметим, в ЛДПР и КПРФ к предложению о льготе для владельцев электромобилей отнеслись скептически. Там отметили, что, как правило, такие машины, покупают небедные люди, а льготы предполагаются для тех, кто менее обеспечен. Недавно стало известно, что так называемый «налог на роскошь», то есть повышенный транспортный налог, не распространяется на электрокар Tesla Model S , однако, при следующем обновлении списка модель скорее всего в него внесут.

В России в целом на начало текущего года было зарегистрировано всего лишь около 3,6 тыс. электрокаров. То есть на их долю приходится менее 0,01% от общего количества легковых машин в стране.

Владельцев электромобилей освободят от транспортного налога

Правительство РФ внесло в Госдуму поправку в Налоговый кодекс, согласно которой предлагается с 2018 года освободить электромобили от уплаты транспортного налога на пять лет.

— Я так понимаю, что Tesla роскошью перестает быть? У нас же транспортный налог по лошадиным силам, а в электромобилях этого нет. Tesla освобождается от транспортного налога? — вопрос главы комитета по бюджету и налогам Госдумы РФ Андрея Макарова представителям Минфина приводит «Интерфакс». Ответа на вопрос не последовало, потому парламентарий высказался против введения поправки.

По поводу «Теслы» замечание депутата совершенно справедливо: лошадиные силы в машине, конечно, есть, но речь он ведет о налогооблагаемой базе. Но такие автомобили стоят дороже трех миллионов рублей (они и дороже 10 млн стоят), а три миллиона — это порог, после которого транспортный налог начисляется с дополнительным повышающим коэффициентом, это так называемый «налог на автороскошь». Выходит, такое решение не даст зеленый свет массовой электромобилизации, но покупатели дорогущей мощной «Теслы» уйдут и от этого налогообложения.

К обсуждению льготы по транспортному налогу для электромобилей планируется вернуться на заседании бюджетного комитета Госдумы РФ во вторник. Не исключено, что в поправке возникнет дополнение, освобождающее от транспортного налога электромобили мощностью, например, до 150-200 л. с. или ценой до 3 млн рублей.

И все же главные сдерживающие факторы остаются. Во-первых, электромобили заметно дороже бензиновых, а больших субсидий при их покупке (как в Японии или в Европе ) у нас не дают. В итоге стандартных размеров городская легковушка стоит 2-3 млн рублей. У нас за эти деньги лучше «Мерседес» или «БМВ» купят. Во-вторых, зарядной инфраструктуры в нашей стране пока так и нет. Строго говоря, нужны всего лишь обычные розетки на заправках и на парковках возле офисов, кафе и торговых центров, это пустяки, установить их легко, но потребности их делать нет. На всю страну таких машин — тысяча, и большинство их владельцев заряжают свои машины просто у себя гаражах.

Читать еще:  Благоустройство проводят за счет чистой прибыли

КСТАТИ

На сегодняшний день уже действуют некоторые льготы для владельцев и покупателей электромобилей.

► В Москве стоянка на территории платной парковки для них совершенно бесплатна. Если регулярно ставить машину в центре, то за год это позволяет сэкономить десятки и даже сотни тысяч рублей.

► В Москве опять же есть пока небольшая сеть зарядных устройств МОЭСК , зарядка машин на них — абсолютно бесплатная.

► Таможенная пошлина на ввоз электромобилей низкая. Если вы сейчас захотите ввезти из Японии 5-летний Nissan Leaf, то пошлина составит всего 34 тысячи рублей. С учетом акциза, утилизационного сбора и прочих платежей на таможне вы оставите 100 тысяч рублей. В итоге купленная в Японии на аукционе машина будет стоить во Владивостоке полмиллиона рублей.

Читайте также

Пьяную езду предложили обложить залогом

Депутаты предлагают поддержать идею Министерства юстиции России: автомобили выпивающих за рублем должников выставлять на торги

Примерных автолюбителей начнут поощрять рублем

Но не напрямую, а через скидки на ОСАГО и дисконты на штрафы

Нельзя или «чуть-чуть можно»?

Рассказываем как относятся к ограничению скорости в разных странах мира

Необычные дорожные знаки мира

Некоторые дорожные знаки и ограничения могут казаться нам странными и даже нелепыми. Но это только на первый взгляд

Пять новых внедорожников, про которые вы очень мало знали

«Комсомолка» присмотрелась к новинкам в автосалонах

Инспектор не нужен: Оформить ДТП теперь можно с помощью смартфона

С 1 ноября москвичи могут составить европротокол за 15 минут

Где в мире самые безопасные дороги и ответственные водители?

В каких странах водители наиболее четко понимают и соблюдают требования дорожных знаков «Ограничения максимальной скорости»? Где безопасность вождения — это «визитная карточка»? У каких стран нам стоит поучиться культуре поведения на дорогах?

Как относятся к ограничению скорости в разных странах мира

Нельзя или «чуть-чуть можно»: как относятся к ограничению скорости в разных странах мира

Испытайте себя и узнайте, сможете ли вы называть себя безопасными водителями

«Комсомольская правда» и производитель смазочных материалов TOTAL приглашают автомобилистов принять участие в «Тотальном экзамене»

На чем ездят известные герои сериалов и кино: шесть популярных автомобилей

Многие автомобили стали популярны благодаря кинематографу. Давайте вспомним самых ярких героев и их машины

Дорожные знаки мира: у нас таких нет!

Некоторые дорожные знаки и ограничения могут казаться нам странными и даже нелепыми. Но это только на первый взгляд. Соблюдать их и однозначно понимать ограничения просто необходимо

Прайс не догонят

Подержанные машины в возрасте до трех лет стали заметно дорожать

Вместо «бобика»

Сразу две модели для ДПС показали за последнее время

В Москве заработали еще 27 приборов фиксации нарушений ПДД: Список адресов

До конца текущего года на улицах города установят сто новых комплексов

На АЗС «Газпромнефти» начали продавать зимнее дизельное топливо

Заправки сети во всех регионах переходят на сезонную реализацию горючего

Возрастная категория сайта 18+

В Москве электромобили освободят от транспортного налога на пять лет

Москва. 15 октября. INTERFAX.RU — Мэрия Москвы одобрила законопроект о том, что владельцы электромобиле будут освобождены от уплаты транспортного налога до конца 2024 года. Теперь документ будет внесен в Мосгордуму.

Чиновники считают, что эта льгота будет способствовать расширению использования экологически чистого электротранспорта.

Отмена налога для электромобиля вошла в пакет поправок в налоговое законодательство Москвы. Кроме этого пакет предполагает льготу в размере 97% от исчисленной суммы налога на имущество организаций в отношении парков развлечений. Это послабление, в частности, коснется строящегося парка развлечений в Нагатинской пойме.

Также мэрия решила продлить на пять лет льготы по налогу на имущество, уплачиваемого от кадастровой стоимости, в отношении сертифицированных гостиниц; зданий, фактически не используемых в торгово-офисных целях (в которых расположены, например, гаражи, лаборатории, киностудии и телестудии, объекты здравоохранения, коммунального хозяйства, культуры, образования, промышленности и производства, спорта и другие), но находящиеся на земельных участках, вид разрешенного использования которых допускает размещение торгово-офисных объектов.

О готовящемся налоговом послаблении для владельцев электромобилей мэр Сергей Собянин объявил 30 сентября. Также он обещал, что в рамках поддержки электротранспорта город увеличит субсидии каршеринговым компаниям и службам такси на покупку электромобилей. Кроме того, в городе собираются расширить сеть зарядных станций для электротранспорта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector