Энергоэффективность не освободит от налога на имущество недвижимость

Энергоэффективные здания и льготы по налогу на имущество

К настоящему времени уже сложилась особая практика по вопросу применения законодательства по освобождению организаций от налога на имущество в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, а именно в Налоговом Кодексе п.21 ст.381 предусмотрено, что в случае, если вводимый объект имеет высокий класс энергетической эффективности, установленный в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, то он освобождается от налога на имущество.

ООО ЭНЕРГОТЕСТ проводит расчеты и устанавливает класс энергоэффективности зданий в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. В результате вы получаете официально оформленный энергетический паспорт здания, зарегистрированный в СРО и МинЭнерго. Если расчет покажет, что ваше здание имеет высокий класс энергоэффективности, то Вы имеете полное право воспользоваться стимулирующей льготой и получить освобождение от уплаты налога на имущество по данному объекту.

Согласно п. 21 ст. 381 Налогового Кодекса освобождаются от налога на имущество организации — в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, — в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества. Указанная норма вступила в силу с 1 января 2012 г.

Правила определения класса энергетической эффективности объектов устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

По вопросам оформления энергетического паспорта и присвоению класса эффективности зданию звоните по телефонам: 8 (495) 797-26-43; 8 (800) 700-26-43 (бесплатный звонок из всех регионов России).

В открытом доступе появилось письмо Министерства финансов РФ, в котором ведомство впервые поддержало позицию о том, что льгота по налогу на имущество организаций в отношении энергетически эффективных объектов применима в отношении недвижимого имущества (в том числе в отношении зданий). Однако, до февраля этого года, официальная позиция Министерства заключалась в невозможности применения льготы к объектам недвижимости. Учитывая, что теперь при проверках налоговым органам будет сложнее спорить с принципиальной возможностью применения льготы, очевидно, что фокус проверок сместится в сторону качества подготовки подтверждающей документации и экспертизе расчета класса энергоэффективности.

ООО «ЭНЕРГОТЕСТ» гарантирует качественное выполнение работ по расчету класса энергоэффективности зданий, в связи с наличием большого опыта: было разработано более 300 энергетических паспортов зданий, по льготируемым зданиям результаты расчетов класса энергоэффективности были успешно защищены в налоговой инспекции, имеется множество положительных отзывов клиентов, а также ООО «ЭНЕРГОТЕСТ» является членом СРО и экспертной организацией в области энергетических обследований и энергетической эффективности и имеет сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008).

Запрос стоимости расчета класса эффективности здания можно сделать по телефону: 8 (495) 797-26-43 ; или воспользуйтесь онлайн-формой ниже:

Правила определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД) и требования к указателю класса энергетической эффективности, размещаемого на фасаде дома, утверждены Приказом Минрегиона РФ № 161. Этим документом утверждена таблица класса энергетической эффективности многоквартирных домов. Соответственно, здание считается с высокой энергетической эффективностью, если оно соответствует классу «В», «В+», «В++», «А».

Энергоэффективность не освободит от налога на имущество недвижимость

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Законопроект, позволяющий предоставлять льготы по налогу на недвижимость собственникам квартир в энергоэффективных домах, могут принять до конца 2018 года. Об этом рассказал замминистра строительства и ЖКХ России Андрей Чибис, сообщает «РИА Недвижимость».

Одна из основных задач законопроекта — побудить собственников делать дома более энергоэффективными, подчеркнул замминистра. «Один из таких механизмов, конечно, это налог на собственность. Если ты делаешь недвижимость более энергоэффективной, то идет экономия ресурсов по городу в целом. Значит, не нужно строить дополнительную инфраструктуру и так далее. В этом случае должна быть льгота в рамках налога о недвижимости. Это, конечно, побудит и создаст спрос на мероприятия по энергоэффективности. Я думаю, что соответствующий законопроект можно разработать и принять до конца текущего года», — сказал Чибис.

Еще одна задача законопроекта — изменить правила заключения энергосервисных контрактов в доме. «По нашим оценкам, количество энергосервисных контрактов в первые полтора-два года после принятия законопроекта может увеличиться вдвое», — уточнил замминистра.

С 6 апреля 2018 года вступили в силу утвержденные Минстроем России требования к энергоэффективности многоквартирных домов. Согласно новым нормам, объем тепла, необходимый для отопления новых строящихся домов и зданий, должен снизиться с 1 июля 2018 года на 20%, с 1 января 2023 года — на 40%, с 1 января 2028 года — на 50%.

Энергоэффективность не освободит от налога на имущество недвижимость — все о налогах

Энергоэффективные здания и льготы по налогу на имущество

К настоящему времени уже сложилась особая практика по вопросу применения законодательства по освобождению организаций от налога на имущество в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, а именно в Налоговом Кодексе п.

21 ст.381 предусмотрено, что в случае, если вводимый объект имеет высокий класс энергетической эффективности, установленный в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, то он освобождается от налога на имущество.

Читать еще:  У каких банков не отзовут лицензию?

ООО ЭНЕРГОТЕСТ проводит расчеты и устанавливает класс энергоэффективности зданий в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В результате вы получаете официально оформленный энергетический паспорт здания, зарегистрированный в СРО и МинЭнерго.

Если расчет покажет, что ваше здание имеет высокий класс энергоэффективности, то Вы имеете полное право воспользоваться стимулирующей льготой и получить освобождение от уплаты налога на имущество по данному объекту.

Согласно п. 21 ст.

381 Налогового Кодекса освобождаются от налога на имущество организации — в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, — в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества. Указанная норма вступила в силу с 1 января 2012 г.

Правила определения класса энергетической эффективности объектов устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

По вопросам оформления энергетического паспорта и присвоению класса эффективности зданию звоните по телефонам: 8 (495) 797-26-43; 8 (800) 700-26-43 (бесплатный звонок из всех регионов России).

В открытом доступе появилось письмо Министерства финансов РФ, в котором ведомство впервые поддержало позицию о том, что льгота по налогу на имущество организаций в отношении энергетически эффективных объектов применима в отношении недвижимого имущества (в том числе в отношении зданий).

Однако, до февраля этого года, официальная позиция Министерства заключалась в невозможности применения льготы к объектам недвижимости.

Учитывая, что теперь при проверках налоговым органам будет сложнее спорить с принципиальной возможностью применения льготы, очевидно, что фокус проверок сместится в сторону качества подготовки подтверждающей документации и экспертизе расчета класса энергоэффективности.

ООО «ЭНЕРГОТЕСТ» гарантирует качественное выполнение работ по расчету класса энергоэффективности зданий, в связи с наличием большого опыта: было разработано более 300 энергетических паспортов зданий, по льготируемым зданиям результаты расчетов класса энергоэффективности были успешно защищены в налоговой инспекции, имеется множество положительных отзывов клиентов, а также ООО «ЭНЕРГОТЕСТ» является членом СРО и экспертной организацией в области энергетических обследований и энергетической эффективности и имеет сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008).

Запрос стоимости расчета класса эффективности здания можно сделать по телефону: 8 (495) 797-26-43; или воспользуйтесь онлайн-формой ниже:

* Отправляя заявку с персональными данными Вы выражаете согласие с Политикой конфиденциальности Компании

Правила определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД) и требования к указателю класса энергетической эффективности, размещаемого на фасаде дома, утверждены Приказом Минрегиона РФ № 161.

Этим документом утверждена таблица класса энергетической эффективности многоквартирных домов. Соответственно, здание считается с высокой энергетической эффективностью, если оно соответствует классу «В», «В+», «В++», «А».

Налоговая льгота для зданий с высоким классом энергетической эффективности

В 2011 году в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ) было внесено одно незначительное дополнение, которое по прошествии пяти лет стало причиной множества административных и судебных споров. В данной статье предлагается к обсуждению одна из налоговых льгот, предусмотренная п. 21 ст. 381 НК РФ и применяемая к налогу на имущество организаций (далее – Налоговая льгота).

Согласно п. 21 ст. 381 НК РФ освобождаются от налогообложения организации в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, — в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.

Налоговая льгота позволяет не платить налог на имущество организаций в течение трех лет в отношении отдельных объектов, что крайне выгодно для собственников объектов недвижимости.

Однако применение налоговой льготы в отношении зданий на практике породило множество споров и противоречивую судебную практику, которую до настоящего времени Верховный суд Российской Федерации не привел к общему знаменателю.

Для того, чтобы разобраться в проблеме применения налоговой льготы нам необходимо ознакомиться с письменными разъяснениями Минфина России, который за пять лет существования налоговой льготы неоднократно изменял и уточнял свою позицию.

1. Письмом от 25 марта 2015 г. Минфин России высказал позицию, согласно которой налоговая льгота может применяться только в отношении многоквартирных домов, так как Приказом Минрегиона РФ от 8 апреля 2011 г. N 161 определены правила определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов. В отношении иных объектов недвижимого имущества законодательством не предусмотрено определение классов энергетической эффективности.

2. Письмом от 2 февраля 2017 г. Минфин России изменил свою позицию, сославшись на Постановление Правительства РФ от 25 января 2011 г. N 18 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов», и решил, что налоговая льгота по налогу на имущество организаций может применяться в отношении вновь вводимых объектов движимого и недвижимого имущества (в том числе зданий), имеющих высокий класс энергетической эффективности, при наличии на них энергетического паспорта.

3. Письмом от 29 мая 2017 г. Минфин России дополнил свою позицию тем, что энергетический паспорт, подтверждающий высокий класс энергетической эффективности, должен быть изготовлен на дату постановки на бухгалтерский учет вновь вводимого объекта недвижимого имущества.

Читать еще:  Что такое крупная сделка для ао по законодательству рф?

Из этого можно сделать вывод о том, что с 2012 по 2017 год Минфин России, а соответственно налоговые органы, считали, что применение налоговой льготы к объектам недвижимого имущества, за исключением многоквартирного дома, невозможно.

Почему же изменилась позиция Минфина России в 2017 году? Мы считаем, что изменение позиции финансового органа произошло из-за судебной практики, которая встала на сторону налогоплательщиков.

Одним из первых критически оценил позицию Минфина России Арбитражный суд Кемеровской области. Решением от 16 сентября 2016 г. по заявлению ООО «Новострой» к налоговому органу признано недействительным решение налогового органа в части предложения об уплате недоимки по налогу на имущество организаций.

При этом арбитражный суд руководствовался следующими обстоятельствами.

1. Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения по налогу на имущество организаций признается движимое и недвижимое имущество.

2. На основании п. 21 ст. 381 НК РФ освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций организации в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством РФ предусмотрено определение классов их энергетической эффективности – в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества (код льготы 2010338).

3. Правила определения класса энергетической эффективности объектов устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении).

В силу п. 1 ст. 11 Закона об энергосбережении здания, строения, сооружения, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. 4 ч. 1 ст. 16 Закона об энергосбережении предусмотрено проведение обязательного энергетического обследования в отношении организаций, производящих тепловую энергию вне зависимости от того, является ли это основным видом деятельности организации.

В соответствии с пп. 5 ч. 1 ст. 16 Закона об энергосбережении проведение энергетического обследования для Заявителя обязательно, так как согласно обстоятельствам спора объем потребленных Обществом энергетических ресурсов в стоимостном выражении в 2015 году превысил пороговое значение, установленное законодательством (Правительством Российской Федерации от 16.08.2014 N 818).

4. Правила установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.01.2011 N 18.

5. В соответствии с п. 5.3 ст. 15 Федерального закона N 261-ФЗ и исходя из содержания правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 25.01.2011 N 18, по результатам энергетического обследования зданий составляется энергетический паспорт.

6. Требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования установлены Приказом Минэнерго N 400. Энергетический паспорт, составленный в соответствии с требованиями Приказа Минэнерго N 400, предполагает определение класса энергетической эффективности обследуемого объекта.

7. В силу п. 9 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо получение заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее — Заключение о соответствии). Для получения Заключения о соответствии на Объект Обществу необходимо представить в Госстройнадзор Кемеровской области энергетический паспорт Объекта, заполненный в соответствии с требованиями раздела 12 СНиП 23-02-2003, который предусматривает определение класса энергетической эффективности Объекта.

Таким образом арбитражный суд подтвердил право налогоплательщика на применение налоговой льготы в отношении зданий, не являющихся многоквартирными домами.

В 2017 г. судебная практика добралась до Арбитражного суда Московской области, где аналогичные решения в пользу налогоплательщиков были приняты в деле N А41-90181/2016 и деле N А41-41173/2017.

Важно проанализировать то, что происходило после вынесения решения Арбитражным судом Кемеровской области.

Во-первых, Минфин России Письмом от 2 февраля 2017 признал право на применение налоговой льготы в отношении зданий при наличии на них энергетического паспорта.

Во-вторых, увеличилось количество обращений в налоговые органы и в суд с требованием предоставить налоговую льготу, а затем освободить от налогообложения или возвратить суммы излишне уплаченного налога за три года.

Результатом этого явилось вынесенное Минфином России Письмо от 29 мая 2017 г., в котором финансовый орган постарался сократить количество налогоплательщиков, претендующих на получение налоговой льготы путем толкования нормы, предусмотренной п. 21 ст. 381 НК РФ.

Данным письмом установлено требование, согласно которому энергетический паспорт здания должен быть изготовлен не позднее постановки здания на бухгалтерский учет. Рассмотрим ситуацию, которая позволит понять смысл данного письма.

Налогоплательщик ввел торговый центр в эксплуатацию и поставил на баланс в качестве основного средства в январе 2013 г. В марте 2014 г. налогоплательщик уплатил сумму налога на имущество организаций за 2013 г.

В январе 2015 г. налогоплательщик получил энергетический паспорт в отношении торгового центра, в котором указан высокий класс энергетической эффективности. После получения энергетического паспорта налогоплательщик подает в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по налогу на имущество организаций с требованием возвратить излишне уплаченную сумму налога за 2013 г. на основании налоговой льготы.

Фактически налогоплательщик утверждает то, что торговый центр в 2013 г. обладал высоким классом энергетической эффективности, что подтверждается энергетическим паспортом, изготовленным в январе 2015 г.

Арбитражный суд Московской области в деле N А41-90181/2016 по этому поводу указал следующее: «Доводы заинтересованного лица о том, что энергетические паспорта получены в 2016 и 2017 годах, то есть значительно позже введения объектов в эксплуатацию, в связи с чем общество не имело право на льготу в более ранних периодах, не принимаются судом, так как налоговым органом не доказано, что в конструкции соответствующих объектов с момента их ввода в эксплуатацию вносились какие-либо изменения, влияющие на показатели энергетической эффективности зданий».

Читать еще:  Пояснения к декларации по ндс — есть формат

Десятый арбитражный апелляционный суд согласился с указанной позицией. Позиция Арбитражного суда Московского округа оказалась иной (дело А41-90181/2016), право на применение налоговой льготы кассация не подтвердила.

Стоит обратить внимание на то, что к спорам повышенный интерес проявляют не только стороны, в качестве третьего лица к делам привлекается Минэнерго России, так как этот орган устанавливает требования к энергетическим паспортам (на права и обязанности Минэнерго споры влияния не оказывают).

Есть и другие примеры отрицательной судебной практики. Так Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 марта 2017 г. по делу N А65-30815/2016 заявителю было отказано в признании права на применение налоговой льготы. При этом арбитражный суд руководствовался тем, что класс энергетической эффективности в соответствии с действующим законодательство можно определить только для многоквартирных домов.

Данное решение было оставлено без изменения Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 31 августа 2017 г. Такая судебная позиция мне представляется не соответствующей действующему законодательству, так как даже Минфин России в своих последних разъяснениях признал возможность применения налоговой льготы к зданиям отличным от многоквартирных домов.

Интересно, что ни одна судебная инстанция не берется разрешать споры по налоговой льготе с первого заседания. Одна сторона просит отложиться и подождать разъяснений финансового органа, судьи ждут позиций вышестоящих судов.

Я бы сказал, что у всех участников возникают сомнения в правильности применения льготы. Это означает, что необходимо применять ч. 7 ст. 3 НК РФ (неустранимые сомнения толкуются в пользу налогоплательщиков). Эта норма права создана для подобных споров.

Также стоит отметить, что с 1 января 2018 г. п. 21 ст. 381 НК РФ будет применяться только в том случае, если принят соответствующий закон субъекта РФ.

Это правило вводится в действие Федеральным законом от 30.09.2017 N 286-Ф ХЗ. Хотел почитать пояснительную записку к законопроекту, чем объясняют необходимость принятия закона субъекта РФ для применения льготы. Но не нашел этот законопроект в АСОЗД.

Удалось пообщаться с представителем Центрального аппарата ФНС относительно налоговой льготы в рамках студенческого юридического форума. Настроены категорично. Говорят, что необходимо оценивать волю законодателя, которая при установлении льготы была направлена на многоквартирные дома.

Мне же представляется, что у нас вносят изменения в законодательство, не задумываясь о возможных последствиях.

О льготе по налогу на имущество с нежилого объекта, имеющего высокую энергоэффективность

Для нежилой недвижимости правил определения классов энергоэффективности нет. Без таких правил льгота не действует, считает Минфин. Неважно, есть ли у вас энергетический паспорт.

ВС РФ и налоговики высказывают такую же точку зрения.

Вопрос: О применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении вновь вводимого нежилого объекта недвижимости, имеющего высокую энергоэффективность.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 ноября 2018 г. N 03-05-05-01/81793

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращения (письма от 10.09.2018, от 20.09.2018) по вопросу правомерности применения в отношении нежилых объектов недвижимости льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 21 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, и сообщает следующее.

На основании пункта 21 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) организации освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации по вопросу правомерности применения вышеназванной льготы по налогу на имущество организаций в отношении нежилых объектов недвижимости в мотивировочной части Определения Верховного Суда Российской Федерации от 03.08.2018 N 309-КГ18-5076 указала на следующее.

Из взаимосвязанных положений пункта 5 статьи 2, пункта 6 статьи 6, пункта 4 статьи 10 и пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об энергосбережении) следует, что класс энергетической эффективности определяется в отношении товаров (оборудования и иного движимого имущества), а также в отношении многоквартирных домов.

При этом Закон об энергосбережении (статья 11) не предусмотрел определение классов энергетической эффективности в отношении нежилых объектов недвижимости и не содержит никаких отсылок к подзаконным нормативным правовым актам, которыми должны быть определены по этим объектам правила присвоения классов энергетической эффективности.

Правительством Российской Федерации в Постановлении от 25.01.2011 N 18 определено, что Правила определения класса энергетической эффективности подлежат обязательному установлению в отношении многоквартирных домов. Само по себе упоминание в Правилах о возможности установления класса энергетической эффективности для нежилых объектов недвижимости по решению застройщика или собственника не означает, что на такие объекты может быть распространена налоговая льгота.

При этом в отношении зданий, строений и сооружений, не являющихся многоквартирными домами, правила определения класса энергетической эффективности до настоящего времени не установлены.

Учитывая это, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации указала на то, что предусмотренная пунктом 21 статьи 381 Налогового кодекса налоговая льгота не предназначена для нежилых объектов недвижимости.

По мнению Департамента, по вопросу применения пункта 21 статьи 381 Налогового кодекса следует руководствоваться вышеназванной позицией Верховного Суда Российской Федерации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector