Когда признавать в расходах плату «за грязь»

Отчитывайтесь с удовольствием!


Сдавайте налоговую отчетность через Интернет


Вносите изменения в учредительные документы


Получайте справки из налоговой, не отходя от компьютера

Регистрация

Тел: (861) 373-11-01



Приветствуем Вас в нашем уникальном сервисе!

Экономьте нервы, время и деньги!

Как это работает?


Когда включать в расходы плату за «грязь».

Когда включать в расходы плату за «грязь»?

Малые и средние компании плату за негативное воздействие на окружающую среду включают в расходы на 31 декабря, считает Минфин.

Ничего страшного, что перечисляют ее позже этого дня.

Документ: Письмо Минфина России от 07.06.2018 N 03−03−06/1/39148

www.nalogservice.ru — Налоговый учет и отчетность через Интернет. Облегчаем жизнь налогоплательщиков!

Вы только загружаете нам документы — всё остальное делаем мы. Как работает сервис

Вернуться назад в общий список «Вопросы и ответы»

Задать вопрос

Ответ на ваш вопрос вы получите на этой странице. Мы постараемся обработать его в максимально короткое время.

Плата «за грязь»: новые правила

За что платим

Сразу отметим, что Правила хотя и новые, но ввели их в действие задним числом — с 1 января 2016 г. п. 3 Постановления Правительства от 03.03.2017 № 255 Дело в том, что именно с этой даты действует новая редакция природоохранного закона, а нормативка к нему, как всегда, слегка запоздала.

• выбросы в атмосферный воздух (от стационарных источников);

• сбросы в водные объекты;

• хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). При этом платить за размещение должны те, в чьей деятельности эти отходы образуются. То есть не «мусорные» компании.

Ранее дополнительно к этому списку были еще выбросы от передвижных источников, а также другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т. п.) п. 1 Порядка, утв. Постановлением Правительства от 28.08.92 № 632 (утратил силу) .

Кто платит

Плату «за грязь» обязаны вносить те компании и ИП, деятельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую сред у п. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ ; п. 5 Правил . Владельцы вредных объектов (цехов, котельных и пр.) должны самостоятельно ставить их на учет п. 1 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ . При этом объекту будет присвоена категория вредности (от I до IV) исходя из установленных критерие в пп. 3, 4 ст. 4.2 Закона № 7-ФЗ ; Критерии, утв. Постановлением Правительства от 28.09.2015 № 1029 .

Для расчета платы за выбросы при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа применяются отдельные правил а п. 3 Правил; Постановление Правительства от 08.11.2012 № 1148 . В этой статье мы их рассматривать не будем.

Но и среди тех, у кого имеются вредные объекты, есть исключения. Покажем их на схем е п. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ ; пп. 5, 6 Правил; Письмо Росприроднадзора от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591 .

Порядок расчета платы

Подробнее о порядке постановки вредных объектов на учет мы писали:

Плата рассчитывается компаниями самостоятельно с помощью формул, предусмотренных Правилами. Формул установлено несколько в зависимости от того, как производятся выбросы (сбросы) либо размещение отходов: в пределах установленных лимитов и нормативов или нет пп. 17— 23 Правил .

При этом плата «за грязь» всегда рассчитывается отдельно по каждому виду загрязняющего вещества (по отходам разных классов опасности) исходя из установленных ставок и коэффициенто в пп. 1, 5 ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ ; Перечень, утв. Распоряжением Правительства от 08.07.2015 № 1316-р .

Например, плата за размещение отходов одного класса в пределах лимитов рассчитывается по следующей формул е п. 18 Правил :

• платежная база — масса или объем отходов одного класса опасности по одному объекту, размещенных в отчетном периоде, т (куб. м);

• ставка — ставка платы за размещение отходов соответствующего класса опасности, руб/т (руб/куб. м) ставки, утв. Постановлением Правительства от 13.09.2016 № 913 ;

• К1 — коэффициент, равный 1;

• К2 — стимулирующий коэффициен т п. 6 ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ ;

• К3 — дополнительный коэффициент к ставкам платы в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, равный 2 п. 17 Правил .

Затем полученные результаты суммируются по каждому стационарному источнику, каждому объекту размещения отходов, по виду загрязнения и в целом по объекту, а также по их совокупност и п. 8 Правил .

Кроме того, плательщики вправе сами уменьшать рассчитанный размер платы на свои затраты на финансирование мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду. Такие затраты должны быть понесены в отчетном периоде и подтверждены документальн о п. 4 ст. 17 Закона № 7-ФЗ ; пп. 25— 27 Правил .

отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

Читать еще:  Когда сдавать отчет по ндпи за 3-й квартал?

товары, утратившие потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд;

отходы, образующиеся в деятельности компаний (ИП) и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Сроки перечисления

Плата за загрязнение окружающей среды вносится в следующие срок и п. 3 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ :

• квартальные авансы — не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября текущего года в размере 1/4 суммы последнего годового платежа. Эти авансы не платят субъекты малого и среднего предпринимательства;

• годовой платеж — не позднее 1 марта следующего года.

Если ваша организация создана в текущем году и должна платить за загрязнение окружающей среды, то авансовые платежи нужно будет вносить только со следующего года. Также не нужно вносить авансовые платежи, если хозяйственной деятельности в предшествующем году не было Письмо Росприроднадзора от 01.03.2016 № ОД-06-01-32/3447 .

В случае просрочки (неполной уплаты) начисляются пени в размере 1/300 ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере 0,2% за каждый день просрочк и п. 4 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ .

Кроме того, просрочка влечет штра ф ст. 8.41 КоАП РФ :

• от 3 до 6 тыс. руб. — на директора (ИП);

• от 50 до 100 тыс. руб. — на компанию.

• за выбросы (сбросы) — в субъекте РФ по месту нахождения стационарного источника. То есть при наличии нескольких источников в разных регионах нужно делать перечисления по разным реквизитам;

• за размещение отходов — по месту нахождения объекта размещения отходов (хранилищ а ст. 1 Закона от 24.06.98 № 89-ФЗ ). Отметим, что компания-владелец не обязана знать, куда именно увезли ее отходы. Как же тогда определить, куда вносить плату? Этот и другие вопросы мы адресовали представителю Росприроднадзора. С ответами вы можете ознакомиться на с. 80.

Какую отчетность сдавать

Квартальной отчетности по плате «за грязь» нет, есть только годовая деклараци я приложение 1 к Приказу Минприроды от 09.01.2017 № 3; Письмо Росприроднадзора от 18.04.2016 № ОД-06-01-32/6777 . Ее нужно подавать не позднее 10 марта года, следующего за отчетны м п. 2 Порядка (приложение 1 к Приказу Минприроды от 09.01.2017 № 3) (далее — Порядок) .

В связи с некоторыми законодательными изменениями Минприроды планирует обновить перечни объектов, оказывающих НВОС и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору

Если вы уменьшали плату на расходы по снижению вредного воздействия на природу, то приложите к декларации реестр документов (с указанием их номеров и дат), подтверждающих такие расход ы пп. 10, 11 ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ ; п. 3 Порядка .

Декларация формируется с помощью электронных сервисов, подписывается электронной подписью и сдается в электронном виде через личный кабинет на портале Росприроднадзора. В бумажном виде декларацию можно сдать в следующих случая х пп. 4— 6 Порядка :

• у вас нет технической возможности подключиться к Интернету;

• годовой размер платы за предыдущий отчетный период равен 25 тыс. руб. или меньше этой суммы. Так, предположим, что за 2016 г. вы заплатили 18,5 тыс. руб. Следовательно, декларацию за 2017 г. вы вправе (но не обязаны) представить в бумажном виде. При этом она все равно формируется с помощью электронного сервиса и к ней нужно приложить ее копию на флешке или диске.

Подавать бумажные декларации нужно в территориальные органы Росприроднадзора по месту учета вредного объект а п. 7 Порядка; п. 35 Правил .

Кто проверяет и взыскивает

Годовая декларация проверяется Росприроднадзором в течение 9 месяцев со дня приема деклараци и п. 37 Правил .

В этот период вам могут направить требование о представлении пояснений (в том числе документов) и (или) внесении исправлени й п. 40 Правил; Письмо Росприроднадзора от 27.03.2017 № АА-06-02-36/6198 . Требование должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней со дня получения.

За непредставление, просрочку или умышленное искажение данных в декларации Росприроднадзор может оштрафоват ь статьи 2.4, 8.5, ч. 1 ст. 23.29 КоАП РФ :

директора (ИП) — на сумму от 3 тыс. до 6 тыс. руб.;

компанию — на сумму от 20 тыс. до 80 тыс. руб.

Если выявят недоимку, то пришлют требование о ее уплате вместе с пеням и п. 43 Правил; Письмо Росприроднадзора от 27.03.2017 № АА-06-02-36/6198 . Имейте в виду, что Росприроднадзор рекомендует своим органам делать расчет пеней на момент направления требовани я Письмо Росприроднадзора от 18.07.2016 № АА-06-01-36/14253 . Следовательно, вам надо будет пересчитать сумму на момент уплаты, проверив при этом, не изменилась ли ключевая ставка ЦБ.

Читать еще:  Ошибки в ежемесячных авансах по взносам – не повод для штрафа

Принудительное взыскание задолженности возможно только в судебном порядке. Поэтому, если вы не оплатите требование в течение 10 календарных дней, проверяющий орган обратится в суд п. 47 Правил .

Порядок возврата переплаты

Если вы внесли плату в большем размере (или с вас ее излишне взыскали в судебном порядке), то нужно подать в территориальный орган Росприроднадзора заявление о зачете (возврате) по установленной форм е п. 2 ст. 16.5 Закона № 7-ФЗ ; Письмо Росприроднадзора от 27.03.2017 АА-06-02-36/6198 .

Зачет (возврат) должен быть сделан не позднее 3 месяцев с даты получения заявлени я п. 36 Правил . Но Росприроднадзор разъяснил, что вначале нужна сверка расчетов, а это возможно только в период контроля декларации (9 месяцев со дня подач и) Информация Росприроднадзора от 19.04.2017 . И рассчитывать на то, что деньги вернут раньше завершения этого периода, вряд ли стоит.

Кроме того, вам сначала зачтут переплату в счет погашения недоимки и пеней (если они есть), а потом уже вернут остато к Письмо Росприроднадзора от 15.03.2017 № АС-06-02-36/5194 .

Плата «за грязь» включается в состав расходов как при общем режим е подп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ , так и на упрощенк е подп. 5 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ . Но только в пределах установленных для вашей компании лимитов и нормативо в п. 4 ст. 270 НК РФ; Письмо Минфина от 11.10.2016 № 03-03-05/59275 . На общем режиме расходы признаются на последнее число квартала (года), за который вносится плате ж Письмо Минфина от 11.10.2016 № 03-03-05/59275 , на УСН — на дату уплат ы подп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ .

Платежи за грязь списываются в расходы на последнее число периода, за который они производятся

Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ разрешает признать материальными расходами платежи за указанные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, осуществляемые в пределах допустимых нормативов, а также за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение.

При этом платежи за сверхнормативные выбросы (сбросы) и сверхлимитные отходы при определении прибыльной базы не учитываются (п. 4 ст. 270 НК РФ).

При использовании метода начисления расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени их оплаты.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам отчетного периода (календарного года), с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта следующего года. При этом плательщики (за исключением субъектов малого и среднего бизнеса) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала (кроме четвертого), вносят авансовые платежи. Размер квартального платежа равен одной четвертой части суммы платы, уплаченной за предыдущий год (п. 3 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ).

Следовательно, обязательство по внесению платы (авансовых платежей) возникает по факту деятельности плательщика за определенные периоды (первый, второй, третий квартал, календарный год). А значит, учесть эти платежи в составе материальных расходов можно на последнее число периода, за который они производятся.

Плата за «грязь»: кто и при каких обстоятельствах должен платить?

В процессе осуществления своей финансово-хозяйственной деятельности компании подчас образуют большие объемы мусора, которые должны быть каким-либо образом утилизированы. Кто отвечает за проведение этой операции, какова позиция законодателя по этому вопросу? Читайте далее в этой статье.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду — кто должен платить?

Обязан платить по закону

Итак, согласно законодательству и именно Федеральному закону «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ при негативном влиянии на окружающую среду за это необходимо платить. Какое бы воздействие при этом ни оказывалось, будь то выбросы в атмосферу, сбросы сточных вод в водные объекты, загрязнение почвы — любое негативное проявление своей деятельности компании должны компенсировать в денежном выражении на проведение государством мероприятий по восстановлению и охране окружающей среды.

Абсолютно понятно, что те предприятия, которые напрямую оказывают негативное воздействие, являются обязательными плательщиками взносов на восстановление природы. А как быть с теми организациями, которые напрямую не наносят урон природным ресурсам, к примеру, торговым предприятиям? Оказывается, согласно ст.23 «Закона об отходах» они также являются плательщиками взносов за размещение отходов производства и потребления. И связано это прежде всего с тем, что торговые организации также имеют какие-либо бытовые или хозяйственные отходы, которые они не хранят на своей территории, а передают для хранения либо утилизации другой компании.

Читать еще:  Отработка при увольнении по собственному желанию - 2018

Кто собственник?

Тогда возникает законный вопрос: кто и при каких обстоятельствах должен вносить плату? Законодательством не установлена четкая формулировка ответа на этот вопрос: то ли организация, создавшая отходы, то ли компания, принявшая на себя ответственность по их хранению, размещению и утилизации. Согласно мнению Росприроднадзора, этот вопрос можно решить только в том случае, когда четко будет установлен факт права собственности на отходы. Эта норма содержится в ст.4 «Закона об отходах» и ст.210 Гражданского кодекса РФ — собственник несет на себе бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Если изначально собственником отходов являлась производящая их компания, то при передаче их другой организации переходит и право собственности. Связан этот момент с тем, что при осуществлении сделки подобного рода заключается специальный договор о конечном размещении отходов, который должен содержать обязательный пункт о переходе права собственности на отходы к специализированной организации. Иными словами, данный договор признается самостоятельным типом договора отчуждения собственности отходов, и тогда принимающая организация становится полноправным собственником отходов и плательщиком указанного взноса. Если названного пункта в договоре нет, то этот документ предполагает только оказание услуг по утилизации отходов без перехода права собственности, и, соответственно, плательщиком взноса остается сторона, производящая их.

Бывает так, что производственная компания арендует какое-либо имущество у арендодателя и создает отходы на предоставленной ей территории. Кто в этом случае будет являться собственником отходов и кто должен вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду? Однозначно урегулировать этот вопрос можно только при помощи договора между арендодателем и арендатором, в котором будут точно отражены взаимоотношения между сторонами и установлен порядок действий. Если таких пунктов в договоре нет, то обязанность по внесению платы целиком и полностью ложится на плечи арендатора производственных мощностей.

Взгляд в будущее

Отдельно хотелось бы сказать о том, что нам стоит ожидать в будущем от законодателя. Итак, на законодательном уровне будут рассматриваться поправки к «Закону об отходах» в связи с тем, что в перечне должен появиться новый вид отходов — готовая продукция, которая по тем или иным причинам утратила свои потребительские свойства и была выброшена или оставлена собственником за ненадобностью. Кроме того, в эту группу будут входить отходы, связанные с торговой деятельностью (тара или упаковка), и по этой группе будет введена отдельная плата — экологический сбор. Он коснется многих торговых компаний и фирм, а потому нам следует подготовиться к тому, что денег нужно будет платить еще больше.

Заключение

Итог статьи хотелось бы выразить следующим образом: плату за негативное воздействие на окружающую среду должен вносить тот, кто является собственником отходов. Если этот пункт указан в договоре по утилизации со специализированной компанией, то принимающая сторона берет на себя эту ответственность. Только нужно понимать, что такие организации не будут работать себе в убыток, а потому увеличат сумму договора, чтобы компенсировать свои затраты на чужие платежи в бюджет.

Платежи за грязь списываются в расходы на последнее число периода, за который они производятся

Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ разрешает признать материальными расходами платежи за указанные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, осуществляемые в пределах допустимых нормативов, а также за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение.

При этом платежи за сверхнормативные выбросы (сбросы) и сверхлимитные отходы при определении прибыльной базы не учитываются (п. 4 ст. 270 НК РФ).

При использовании метода начисления расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени их оплаты.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам отчетного периода (календарного года), с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта следующего года. При этом плательщики (за исключением субъектов малого и среднего бизнеса) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала (кроме четвертого), вносят авансовые платежи. Размер квартального платежа равен одной четвертой части суммы платы, уплаченной за предыдущий год (п. 3 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ).

Следовательно, обязательство по внесению платы (авансовых платежей) возникает по факту деятельности плательщика за определенные периоды (первый, второй, третий квартал, календарный год). А значит, учесть эти платежи в составе материальных расходов можно на последнее число периода, за который они производятся.

ПИСЬМО Минфина РФ от 11.10.2016 № 03-03-05/59275

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector