Для выездной проверки ифнс требует расшифровку строк бухотчетности. исполнять ли требование?

Расшифровки строк бухгалтерской отчетности налоговики требовать не вправе

В ходе выездной проверки ИФНС выставила компании требование о предоставлении документов, в частности, расшифровок некоторых строк бухгалтерской отчетности.

Компания расшифровки не представила, что привело к привлечению к ответственности по статье 126 НК – за непредставление документов.

Суды первой и апелляционной инстанций (дело № А40-32972/2014) решили, что инспекция законно истребовала расшифровки.

Кассация отменила их решение, указав на пункт 1 статьи 31 НК, в соответствии с которым инспекция вправе требовать от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, сборов.

При этом расшифровки строк форм бухгалтерской отчетности в соответствии с налоговым законодательством и законодательством о бухучете не относятся к первичным документам, регистрам бухгалтерского учета и не служат основанием для исчисления налогов.

В решении кассации (Ф05-17110/2014 от 09.02.2015) указано: «нормами . законодательства о налогах и сборах не предусмотрена обязанность налогоплательщика представлять в налоговый орган в установленный срок расшифровки строк форм бухгалтерской отчетности, перечисленные в требовании».

Следовательно, основания для привлечения компании к ответственности у инспекции отсутствовали.

Для выездной проверки ифнс требует расшифровку строк бухотчетности. исполнять ли требование?

Введите ваш e-mail:

Инспекция неправомерно истребовала расшифровки строк бухотчетности

Расшифровки строк бухотчетности в соответствии с налоговым и бухгалтерским законодательством не относятся к первичным документам, регистрам бухучета и не служат основанием для исчисления налогов. Нормы законодательства о налогах и сборах не предусматривают обязанность представлять в инспекцию в установленный срок расшифровки строк форм бухгалтерской отчетности. В связи с этим привлечение к ответственности за непредставление указанных документов незаконно (п. 1 ст. 126 НК РФ).

Бюро переводов ТРАНСЛЕКС: точный юридический перевод и лингвистическое сопровождение бизнеса »»

В ходе выездной проверки инспекция выставила компании требование о представлении документов (п. 3 ст. 93 НК РФ). Контролеры истребовали договоры в отношении ряда контрагентов, а также письменные пояснения относительно действий, предпринятых для проявления должной осмотрительности при выборе контрагентов.

Кроме того, инспекторы запросили расшифровки отдельных срок бухгалтерского баланса за 2010 год. Это, в частности, строки 240 «Дебиторская задолженность», 620 «Кредиторская задолженность», 621 «в том числе поставщики и подрядчики». Помимо этого контролеры запросили расшифровки отдельных строк бухгалтерских балансов за 2011 и 2012 годы (его формаутверждена приказом Минфина России от 02.07.10 No 66н). Их заинтересовали строки 1230 «Дебиторская задолженность» и 1520 «Кредиторская задолженность».

Истребование расшифровок было связано с проверкой добросовестности контрагентов компании, а также с выявлением сомнительных операций. Компания не представила документы в установленный срок, в связи с чем фискалы привлекли ее к ответственности в виде штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ (п. 1 ст. 126 НК РФ). Организация подготовила возражения на акт об обнаружении нарушений (ст. 101.4 НК РФ). Однако снять претензии удалось только в суде. Причем первая и апелляционная инстанции встали на сторону контролеров. Но кассация отменила решение о привлечении к ответственности (постановление АС Московского округа от 09.02.15 No Ф05-17110/2014).

Контролеры заявили, что вправе истребовать любые документы, связанные с исчислением налогов.

Это следует из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 31, абзаца 1 пункта 1 статьи 93, пункта 12 статьи 89 НК РФ. Данные нормы направлены на создание необходимых условий для проведения мероприятий налогового контроля. И следовательно, нацелены на обеспечение исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности по уплате налогов (определение КС РФ от 16.03.06 No 70-О). Таким образом, истребованные расшифровки строк бухотчетности имеют отношение к вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов за проверяемые периоды.

Однако проверяющие не учли, что расшифровки строк бухотчетности в соответствии с налоговым и бухгалтерским законодательством не относятся к первичным документам, регистрам бухучета и не служат основанием для исчисления налогов. Нормы законодательства о налогах и сборах не предусматривают обязанность представлять в инспекцию в установленный срок расшифровки строк форм бухгалтерской отчетности. В связи с этим привлечение к ответственности за непредставление указанных документов незаконно (п. 1 ст. 126 НК РФ).

Текст возражений

«Налоговый орган вправе истребовать документы, обязанность ведения которых установлена законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 126 НК РФ). Эти документы должны содержать информацию, служащую основанием для исчисления и уплаты налогов (подп. 6 п. 1 ст. 23, подп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ). В статье 126 НК РФ нет упоминания о возможности привлечения к налоговой ответственности за непредставление документов, не предусмотренных налоговым законодательством.

Следовательно, при истребовании документов, которые не соответствуют указанным критериям, их представление будет являться правом, а не обязанностью компании (подп. 11 п. 1 ст. 21 НК РФ). Расшифровки строк форм бухгалтерской отчетности не являются первичными документами, используемыми для исчисления и уплаты налогов. И по сути представляют собой аналитические справки. То есть обобщенные данные, сформированные на основании данных бухотчетности. ФНС России указывает, что налоговые органы не вправе истребовать отчеты или аналитические справки (обобщения), не являющиеся первичными бухгалтерскими документами (письмо от 13.09.12 No АС-4-2/15309@). Суды также приходят к выводу о том, что истребование бухгалтерских документов, не являющихся первичными, неправомерно. А предъявление штрафных санкций за их непредставление незаконно (в частности, постановление ВС РФ от 09.07.14 No 46-АД14-15). К примеру, арбитры отменяют штрафы за непредставление оборотно-сальдовых ведомостей (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.03.13 No А03-7357/2012, определение ВАС РФ от 23.03.12 No ВАС-2652/12), аналитических ведомостей по счетам (постановление ФАС Московского округа от 01.03.13 No А40-12594/12-90-60), главной книги (постановление ФАС Дальневосточного округа от 26.10.11 No Ф03-5163/2011)»

Нормативные акты по бухучету предусматривают представление расшифровок строк бухотчетности.

Это косвенно подтверждает приказ ФССП России от 11.07.12 No 318 (далее – приказ No 318). В форме требования, которое судебный пристав направляет одновременно с постановлением об обращении взыскания на зарплату должника, по именован перечень документов, которые истребуются у организации (приложение No 137 к приказу No 318). Это, в частности, расшифровки строк бухгалтерского баланса (основные средства, запасы, дебиторка). Однако в приказе No 318 утверждены лишь примерные формы процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов (а не налоговым органом) в процессе исполнительного производства. Приказ No 318 не является нормативным актом, регулирующим налоговые правоотношения, нормативным актом по бухучету. Этот документ не может устанавливать порядок представления бумаг по требованиям налоговиков. А значит, не может даже косвенно подтверждать обоснованность истребования расшифровок строк бухгалтерской отчетности.

Читать еще:  Страховые взносы в 2014–2015 годах

Текст возражений

«Законодательство РФ о бухгалтерском учете состоит из Федерального закона от 06.12.11 No 402-ФЗ, других федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов (ст. 4 Федерального закона от 06.12.11 No 402-ФЗ). Органы госрегулирования бухгалтерского учета в РФ – Минфин России и ЦБ РФ (п. 1 ст. 22 Федерального закона от 06.12.11 No 402-ФЗ). Таким образом, нормативные документы, принятые ФССП, не могут регулировать сферы налогообложения и бухучета».

Инспекторы подчеркнули, что компания не отрицала наличие у нее истребуемых документов. Организация не заявляла о том, что у нее не было возможности представить соответствующие документы в установленный срок. А также не ссылалась на то, что расшифровки строк бухотчетности не имеют отношения к ее деятельности и не соответствуют целям выездной проверки. Представление истребуемых документов с нарушением срока свидетельствует о том, что организация все-таки составляла расшифровки строк бухгалтерских балансов и они были у нее в наличии. Следовательно, у общества была реальная возможность представить спорные бумаги в указанный срок.

Однако фискалы не учли, что компания была вынуждена сформировать эти документы. Это было сделано после получения спорного требования. На момент получения требования у организации не было расшифровок строк баланса.

Текст возражений

«На момент получения требования о представлении расшифровок строк бухотчетности у компании не было запрашиваемых документов. Поэтому она была вынуждена сформировать указанные расшифровки на основании данных бухгалтерской отчетности. Работу по обобщению бухотчетности в случае такой необходимости должен осуществлять сам налоговый орган. Тем более организация представила все данные, необходимые для этого»

Опубликовано в июльском номере журнала «Практическое налоговое планирование» .

Нужно ли представлять налоговикам регистры бухучета

Примечание. Тему статьи предложила Елена Владимировна Ткаченко, главный бухгалтер ООО «Молпродкомплект», г. Барнаул.

Кроме первичных документов, налоговики при проведении выездных и камеральных налоговых проверок могут потребовать представить им и регистры, причем не только налогового учета, но и бухгалтерского. Насколько законно истребование инспекцией регистров бухучета?

Камеральная проверка: когда налоговики вправе истребовать бухучетные регистры

В то же время в 2012 г. Высший арбитражный суд указал, что налоговый орган вправе истребовать любые документы, подтверждающие достоверность данных проверяемой декларации, если в ходе ее камеральной проверки выявлены несоответствия между этими данными и сведениями, содержащимися в имеющихся у инспекции документах, полученных ею в ходе налогового контроля 1 .

Важно лишь, чтобы истребуемые документы имели непосредственное отношение к выявленным ошибкам 2 .

(+) Если ошибок, противоречий и несоответствий при камеральной проверке не было обнаружено, то инспекторы не могут требовать от налогоплательщика представления дополнительных документов 3 (в том числе и регистров бухучета). Так, однажды суд указал, что поскольку при камеральной проверке не было выявлено ошибок и противоречий, то инспекция не имела права запрашивать оборотно-сальдовые ведомости 4 .

Внимание! Документы инспекция может требовать лишь тогда, когда обнаруженные ею несоответствия и противоречия указывают на занижение суммы НДС к уплате или на завышение суммы налога к возмещению 5 .

(!) При проведении камеральной проверки НДС-декларации с 2015 г. Налоговый кодекс дает проверяющим прямую возможность истребовать первичные и иные документы в случае выявления ошибок, несоответствий и противоречий.

Поскольку Налоговый кодекс делает упор на возможность истребования документов, отличных от первичных, правомерность истребования регистров бухучета не должна вызывать споров. Главное — чтобы такие регистры имели отношение к указанным в декларации операциям.

(!) По разъяснениям налоговой службы, данным в 2012 г., налоговые органы при проведении камеральной проверки НДС-декларации не вправе истребовать у налогоплательщика отчеты или аналитические справки (обобщения), не являющиеся первичными бухгалтерскими документами 6 . Исходя из этого, некоторые бухгалтеры делают вывод, что в рамках камеральной проверки НДС-декларации инспекторы вообще не могут запрашивать бухучетные регистры, ведь к первичным документам они не относятся. Однако это не так — просто эти разъяснения надо правильно понимать.

Из авторитетных источников

Тараканов Сергей Александрович — Советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

«В Письме ФНС России от 13.09.2012 N АС-4-2/15309@ идет речь о том, что в число документов, которые не могут истребоваться в принципе при проведении камеральной проверки, входят документы, для составления которых налогоплательщик должен провести определенную работу, например по систематизации и анализу информации.

Понятно, что регистры налогового и бухгалтерского учета к этим документам не относятся, ведь такие регистры уже есть в организации. Подход, в который заложена принципиальная возможность истребования регистров бухучета, основан на общем правиле о том, что налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в числе прочего документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов 7 .

Упомянутые рекомендации, данные налоговой службой в 2012 г., достаточно универсальны и не противоречат нормам ст. 88 НК РФ, предусматривающей при определенных условиях право налогового органа запрашивать регистры учета при проведении камеральных проверок».

Как видим, инспекторы могут истребовать у налогоплательщиков регистры бухгалтерского учета. Но только в случае обнаружения в проверяемой декларации ошибок, несоответствий и противоречий.

Примечание. Также налоговики вправе требовать любые документы, в том числе и регистры бухучета, если они подтверждают право на налоговые льготы, заявленные в декларации 8 . Но это редкий случай.

Читать еще:  Не забудьте, до 15 апреля нужно подтвердить основной вид деятельности для «несчастных» взносов

Выездная проверка: истребование регистров бухучета тоже возможно

Так, в рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок 9 , разработанных на основе норм ст. 89 НК, инспекторам предписано анализировать практически все документы, имеющие отношение к предмету проверки. В числе прочего указаны и приказ об учетной политике, и рабочий план счетов бухучета, и утвержденные формы регистров бухучета (главные книги, журналы учета хозяйственных операций, журналы-ордера, ведомости и др.) 10 . По каждому нарушению в акте проверки в случае необходимости должен быть указан порядок отражения операций в регистрах бухгалтерского и налогового учета 11 .

(!) Судебная практика подтверждает правомерность требований инспекторов представить им регистры бухучета в случаях, если они имеют отношение к предмету проверки 12 . Один из арбитражных судов указал, что в организации подтверждением данных учета по налогу на прибыль являются первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета 13 . Следовательно, все документы, содержащие информацию, которая может быть использована инспекцией при проведении проверки, она имеет право требовать 14 .

(+) Если же ваша организация не ведет те или иные регистры бухучета, то даже если налоговики будут их требовать, не спешите создавать несуществующие регистры. Направьте в инспекцию те регистры, которые у вас есть. А по несуществующим сделайте письменное пояснение, что конкретно эти запрошенные регистры бухгалтерского учета в соответствии с утвержденной учетной политикой ваша организация не ведет. Штрафа за непредставление таких документов быть не должно 15 .

В одном из споров рассматривался случай, когда инспекция в рамках выездной проверки запросила расшифровку строк форм бухгалтерской отчетности. Организация такую расшифровку не представила, и инспекция затребовала с нее штраф в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ 16 . Однако суд счел, что такие расшифровки не относятся ни к первичным документам, ни к регистрам бухгалтерского учета и не служат основанием для исчисления налогов. Поэтому у организаций нет обязанности их представлять. А значит, штрафовать организацию не за что 17 .

(!) При выездной проверке инспекция иногда требует представить заверенные копии документов уже после того, как видела вживую их подлинники. Некоторые бухгалтеры считают, что раз документы уже были представлены инспекции для ознакомления, то их повторный запрос незаконен . Однако это не так. Во-первых, допуск проверяющих к ознакомлению с оригиналами документов не равнозначен представлению им таких документов. А во-вторых, даже если бы инспекция взяла ваши документы к себе, а затем вернула, она имеет право истребовать копии таких документов 18 .

Напомним, что по общему правилу для представления документов дается 10 рабочих дней со дня получения требования 19 . За необоснованный отказ или непредставление документов в установленные сроки инспекция может оштрафовать на 200 руб. за каждый непредставленный документ 20 . А на руководителя (главного бухгалтера) могут наложить административный штраф в размере от 300 до 500 руб. 21

  1. Постановление Президиума ВАС от 15.03.2012 N 14951/11
  2. Постановление ФАС ПО от 07.03.2012 N А12-13971/2011
  3. Постановления Президиума ВАС от 11.11.2008 N 7307/08; ФАС МО от 28.04.2012 N А40-87461/11-99-409, от 07.04.2010 N КА-А40/3003-10
  4. Постановление ФАС ПО от 10.09.2013 N А65-406/2013
  5. п. 8.1 ст. 88 НК РФ
  6. Письмо ФНС от 13.09.2012 N АС-4-2/15309@
  7. подп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ
  8. п. 6 ст. 88 НК РФ
  9. утв. Письмом ФНС от 25.07.2013 N АС-4-2/13622
  10. п. 5.1 Рекомендаций по проведению выездных налоговых проверок, утв. Письмом ФНС от 25.07.2013 N АС-4-2/13622
  11. подп. «а», «б» п. 3.2 Требований (приложение N 24 к Приказу ФНС от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@)
  12. см., например, Постановление ФАС СЗО от 28.02.2013 N А13-3557/2012
  13. Постановление ФАС ЦО от 30.07.2013 N А64-5847/2012
  14. Постановления Президиума ВАС от 05.02.2013 N 11890/12, от 08.04.2008 N 15333/07; 9 ААС от 28.01.2015 N 09АП-54933/2014; ФАС МО от 13.02.2014 N А40-8274/13, от 09.09.2013 N А40-149427/12-140-1074
  15. Письмо Минфина от 25.01.2012 N 07-02-06/10
  16. п. 1 ст. 126 НК РФ
  17. Постановление АС МО от 09.02.2015 N А40-32972/14
  18. п. 5 ст. 93 НК РФ
  19. п. 6 ст. 6.1, п. 3 ст. 93 НК РФ
  20. ст. 126 НК РФ
  21. статьи 2.4, 15.6 КоАП РФ

Впервые опубликовано в журнале «Главная книга» N23, 2015

Расшифровка бухгалтерской отчетности

Есть ли налоговая ответственность за то, что общество не представило расшифровку бухгалтерской отчетности?

При проверке инспекция часто требует много документов. Но налоговую ответственность влечет непредставление только определенного рода бумаг, и бухгалтерские документы к ним не относятся.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 09.02.2015 № Ф05-17110/2014 по делу № А40-32972/14

Из материалов дела.

Инспекция проводила выездную проверку и затребовала у общества различные бумаги. До третьей судебной инстанции дошел вопрос о привлечении по п. 1 ст. 126 НК РФ за то, что общество не представило расшифровку строк форм бухгалтерской отчетности. Нижестоящие суды признали наложение штрафа законным, но кассация приняла другое решение и поддержала позицию общества.

Выводы судов:

1. Инспекция вправе запросить, а налогоплательщик должен представить документы, которые нужны для исчисления и уплаты налогов . В случае непредставления именно таких документов наступает ответственность.

2. Расшифровки строк бухгалтерской отчетности не могут быть признаны такими документами ни по налоговому, ни по бухгалтерскому законодательству. Также они не являются первичными документами. Налогоплательщик не обязан представлять спорные документы.

3. Поэтому штраф на общество наложен незаконно.

Комментарии:

1. Налоговые органы, как правило, считают, что если уж назначена выездная проверка, то они могут потребовать любые документы. И если документы не получают, то, особо не задумываясь, насчитывают штраф. В рассмотренном деле на стадии возражений на акт проверки были приняты доводы общества о том, что нельзя его привлекать к ответственности за непредставление письменных пояснений по выбору контрагентов (25 шт. пояснений – по количеству контрагентов, что ли?).

2. Инспекции почему-то не учитывают, что формально они могут требовать только документы, на основании которых исчислен налог. Даже в письме ФНС России от 13.09.2012 № АС-4-2/15309@ указано, что нельзя запрашивать документы, которые не относятся к первичным, в т. ч. отчеты или аналитические справки (обобщения).

Читать еще:  Пример заполнения формы 6-ндфл за 3 квартал

3. И суды указывают, что нельзя привлечь к налоговой ответственности за непредставление инвентаризационных описей, авансовых отчетов (пост. ФАС МО от 29.02.2012 № А40-54137/11-116-156), аудиторского заключения (пост. ФАС МО от 02.09.2009 № КА-А41/8622-09 по делу № А41-21379/08), заказ-нарядов, дефектных ведомостей (пост. ФАС СЗО от 29.05.2008 № А56-4388/2007), выписок по счетам (пост. ФАС СЗО от 18.04.2013 № А56-26755/2012), оборотно-сальдовых ведомостей (пост. ФАС ЗСО от 26.03.2013 № А03-7357/2012).

4. Вместе с тем, нельзя не отметить, что, отказываясь показать инспекции какие-либо документы или составить пояснения, справки и т.д., надо учитывать, что, скорее всего, их придется нести в суд. А это гораздо более трудоемко, и придется запастись объяснениями, почему вся эта бухгалтерия и пояснения не были представлены в ходе проверки.

Выездная налоговая проверка — сроки, порядок проведения

Выездная налоговая проверка — глобальное контрольное мероприятие, которое сопровождается подготовкой большого объема документов и нахождением налоговых инспекторов у налогоплательщика. Обо всех ее нюансах мы расскажем в нашей рубрике, посвященной данному виду налоговых проверок.

Каков порядок проведения выездной налоговой проверки в 2017–2018 годах

Выездная налоговая проверка состоит из следующих этапов:

  1. Принятие руководителем ФНС решения о проведении выездной налоговой проверки.

Что представляет собой этот документ, можно узнать из публикации.

  1. Осуществление мероприятий по проверке соответствия ведения бухгалтерского и налогового учета налогоплательщика нормам действующего законодательства.

Указанные действия сопровождаются:

  • запросом необходимой документации и пояснений, обосновывающих ту или иную хозяйственную операцию;

Подробности — в статьях:

При этом на практике ИФНС часто запрашивает документы, не относящиеся к предмету выездной налоговой проверки.

  • привлечением свидетелей, специалистов (в том числе переводчиков);
  • осмотром помещений; при этом не исключены случаи, когда в ходе осмотра налоговики могут провести инвентаризацию;
  • проведением экспертиз;
  • выемкой документов.
  1. Завершение процедуры сопровождается составлением справки, которая содержит предметное содержание выездной налоговой проверки, а также ее период.

Как исчисляется срок проведения выездной налоговой проверки

Период проведения выездной налоговой проверки, как правило, варьируется от 2 до 6 месяцев. Зависит это от следующих факторов:

  • принадлежит ли фирма к числу крупнейших налогоплательщиков;
  • имеются ли у нее обособленные подразделения;
  • нарушал ли налогоплательщик сроки представления запрошенной информации;
  • прочие факторы.

Отметим, что выездная налоговая проверка может быть приостановлена на срок до 6 месяцев (или до 9 месяцев — в случае ожидания информации от иностранных органов в рамках международных контрактов). Такое приостановление осуществляется посредством передачи проверяемому лицу соответствующего решения. С момента «заморозки» выездной налоговой проверки ее срок перестает исчисляться и налоговики уже не вправе:

  • находиться у налогоплательщика;
  • запрашивать документы;
  • производить осмотр помещений;
  • осуществлять прочие мероприятия.

Обратите внимание: если налоговики выставили требование, после чего приостановили проверку, обязанность представления документов за налогоплательщиком сохраняется.

Число таких «заморозок», согласно п. 9 ст. 89 НК РФ, может быть равно числу контрагентов проверяемого налогоплательщика. При этом сроки продолжают исчисляться после возобновления выездной налоговой проверки, что сопровождается принятием соответствующего решения.

Как проводится обжалование акта выездной налоговой проверки

О завершении выездной налоговой проверки свидетельствует составленная налоговиками справка. После ее оформления у инспекторов есть 2 месяца для составления и передачи акта (п. 1 ст. 100 НК РФ), в котором указывается:

  • дата;
  • реквизиты проверяемого лица;
  • Ф. И. О. проверяющих из ИФНС;
  • номер решения о проведении проверки;
  • документы, которые были представлены налогоплательщиком;
  • период проверки;
  • прочая важная информация.

Подробнее об этом речь идет в материале. Здесь же можно найти и образец акта.

После получения акта у налогоплательщика есть возможность для обжалования в течение месяца. Как это лучше сделать, подскажет наша статья «Возражения на акт выездной налоговой проверки — образец».

После рассмотрения возражений ИФНС в течение 10 дней (согласно п. 1 ст. 101 НК РФ этот срок может быть продлен на 1 месяц) принимает решение о привлечении или непривлечении к ответственности проверяемого лица.

Где взять план выездных налоговых проверок на 2018 год

План выездных налоговых проверок ежегодно размещается на сайте ФНС до 31 декабря года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий. Поэтому, кому грозит в 2018 году выездная налоговая проверка, 2017 год уже показал.

С учетом п. 4 ст. 89 НК РФ в 2018 году налоговики могут провести выездную налоговую проверку в отношении 2015, 2016, 2017 годов. При этом арбитры допускают, что в ходе выездной налоговой проверки контролирующие органы вправе затребовать документы текущего года, т. е. помимо ранее указанных годов нужно быть готовыми представить документацию, относящуюся к 2018 году.

Подробности — в наших материалах:

Может ли выездная проверка проводиться по налогоплательщикам, не попавшим в план проверок

Действующее законодательство не содержит такого понятия, как внеплановая выездная налоговая проверка, хотя на практике такое случается.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся ситуации, когда ИФНС могут провести такую выездную налоговую проверку:

  • Ликвидация или реорганизация налогоплательщика. При этом период проверки также составляет 3 года, которые предшествуют году данного события.
  • Проведение повторной проверки, основаниями для которой является:
    • решение вышестоящего налогового органа — такая проверка проводится в целях контроля за деятельностью подведомственной ИФНС;
    • представленная уточненная декларация.
  • При поступлении информации о нарушении налогоплательщиком действующего законодательства. При этом такие сведения могут быть получены от физлиц, организаций или правоохранительных органов.

Таким образом, выездные налоговые проверки в 20172018 годах могли и не попасть в план ФНС, но при наличии вышеуказанных обстоятельств они все же могут быть проведены.

Выездная налоговая проверка с учетом специфики ее проведения — это всегда трудоемкий и затяжной процесс. Чем характеризуется выездная налоговая проверка, каков порядок ее проведения и о прочих особенностях этого контрольного мероприятия, вы всегда можете узнать из публикаций нашей рубрики «Выездная налоговая проверка».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector