Изменен порядок вступления в силу отчетности по налогам

С 2020 года – новый порядок сдачи отчетности по НДФЛ

Президент РФ утвердил изменения в положения Налогового кодекса, касающиеся порядка уплаты НДФЛ и представления отчетности по нему (Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ).

В частности, если налоговые органы при проверке обнаружат, что налоговый агент мог удержать НДФЛ с доходов физлица, но не сделал этого, то доначисленный налог придется уплатить в бюджет налоговому агенту за счет собственных средств. Такая поправка внесена в п. 9 ст. 226 НК РФ.

Напомним, что сейчас уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. При заключении договоров и иных сделок запрещается включение в них налоговых оговорок, в соответствии с которыми выплачивающие доход налоговые агенты принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой налога за физических лиц.

Также внесен ряд поправок в ст. 230 НК РФ, призванные скорректировать порядок представления работодателями отчетности по НДФЛ. В настоящее время на бумаге сдать отчеты 2-НДФЛ и расчеты 6-НДФЛ могут работодатели – налоговые агенты при численности физлиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 25 человек. Теперь этот порог снижен до 10 человек. Соответственно, работодатели с численностью персонала более 10 человек должны будут отчитываться по НДФЛ только в электронной форме.

Также ст. 230 НК РФ дополнена новыми положениями, позволяющими налоговым агентам, имеющим несколько обособленных подразделений на территории одного муниципального образования, уплачивать НДФЛ и отчитываться по нему по месту нахождения одного из своих подразделений. Здесь есть два условия. Во-первых, налоговый агент обязан уведомить налоговую службу о выборе инспекции для уплаты НДФЛ и представления отчетности. Такое уведомление надо будет представить не позднее 1 января в налоговые органы по месту нахождения каждого обособленного подразделения. Во-вторых, уведомление о выборе ИФНС нельзя будет менять в течение года. Вновь подать уведомление можно только в случае изменения количества обособленных подразделений на территории муниципального образования или иных событий, влияющих на порядок представления отчетности.

Изменен и срок сдачи годовых сведений по форме 6-НДФЛ и 2-НДФЛ – он перенесен с 1 апреля на 1 марта.

Поправки вступят в силу 1 января 2020 года.

Поправки по НДФЛ и страховым взносам: как в 2020 году изменятся правила уплаты и сдача отчетности

Многочисленные поправки, внесенные в Налоговый кодекс Федеральным законом от 29.09.19 № 325-ФЗ (далее — Закон № 325-ФЗ), затронули НДФЛ и страховые взносы. Так, годовую отчетность по НДФЛ за 2019 год налоговым агентам придется сдать на месяц раньше. А с 2021 года справки 2-НДФЛ и вовсе отменят. Законодатель также изменил порядок представления расчета по страховым взносам (РСВ). Большинство поправок начнут действовать c 1 января 2020 года, однако некоторые новшества уже вступили в силу.

НДФЛ: новшества для налоговых агентов по уплате налога и сдаче отчетов

В части НДФЛ наиболее важными для налоговых агентов являются новшества, которые меняют правила перечисления в бюджет удержанного налога и представления соответствующей отчетности. Но прежде рассмотрим поправку, актуальную для ситуации, когда налоговый агент не удержал НДФЛ.

Уплата налога за счет средств организации

В пункт 9 статьи 226 НК РФ внесено новшество, допускающее с начала 2020 года уплату НДФЛ за физическое лицо из средств налогового агента. Но это будет возможно только в одном случае: если при налоговой проверке установлены факты неудержания или неполного удержания НДФЛ при выплате доходов. В такой ситуации организация может принять решение о том, что она не станет проводить перерасчет и доудерживать НДФЛ у сотрудника, а оплатит недоимку за счет собственных средств.

При этом перечисленный НДФЛ не будет признаваться доходом физлица-налогоплательщика, у которого налоговый агент вовремя не удержал налог (новая редакция п. 5 ст. 208 НК РФ). Поэтому начислять НДФЛ на НДФЛ, уплаченный за счет средств организации, не надо.

Бесплатно рассчитать зарплату и НДФЛ со стандартными вычетами в веб‑сервисе

Перечисление НДФЛ за обособленные подразделения

С 1 января 2020 года будет официально разрешено перечислять НДФЛ единой платежкой за все обособленные подразделения, находящиеся на территории одного муниципального образования (т.е. в рамках одного ОКТМО). Для этого налоговый агент должен выбрать филиал, через который намерен платить налог. Принцип «одной платежки» может применять и головная организация при уплате НДФЛ за себя и за все обособленные подразделения, которые вместе с ней находятся в одном муниципальном образовании. Такие изменения внесены в пункт 7 статьи 226 НК РФ.

Заметим, что многие организации практиковали указанный способ уплаты налога и до появления комментируемых поправок. Хотя формально подобные действия были вне закона, негативных последствий они не влекли. Объясним почему.

В действующей редакции пункта 7 статьи 226 НК РФ сказано, что налог надо перечислять по месту нахождения каждого обособленного подразделения. А значит, если на территории муниципального образования располагается несколько налоговых инспекций, то каждая «обособка» должна уплачивать НДФЛ в «свою» налоговую. В то же время никакой ответственности за нарушение данного правила не установлено, а перечисленный по единому платежному поручению НДФЛ и сегодня признается уплаченным (п. 4 и 8 ст. 45 НК РФ).

Формировать платежки на уплату НДФЛ с актуальными реквизитами и сдавать отчетность по налогу

Представление 2-НДФЛ и 6-НДФЛ по обособленным подразделениям

Одновременно законодатели ввели принцип «одного ОКТМО» в отношении отчетности по НДФЛ. С января 2020 года будет действовать следующее правило: если обособленные подразделения организации находятся на территории одного муниципального образования, то расчет 6-НДФЛ и справки 2-НДФЛ по этим подразделениям можно сдавать по месту нахождения одного из них. То же самое касается головной организации, которая сможет сдавать в «свою» налоговую инспекцию отчетность по НДФЛ как за себя, так и за все обособленные подразделения, находящиеся в том же муниципальном образовании.

Бесплатно заполнить и сдать 6‑НДФЛ и 2‑НДФЛ через интернет

О выборе налогового органа, в который будет подаваться отчетность, нужно официально уведомить все ИФНС, где организация состоит на учете по месту нахождения обособленных подразделений. Сделать это необходимо не позднее 1 числа налогового периода, то есть календарного года (ст. 216 НК РФ).

Поскольку 1 января 2020 года является выходным днем, то, с учетом положений пункта 7 статьи 6.1 НК РФ, указанное уведомление нужно подать 9 января. После этого в выбранную ИФНС можно будет сдавать отчетность по НДФЛ по всем «обособкам», находящимся в одном муниципальном образовании.

Выбор налогового органа фиксируется на год и поменять его в течение года нельзя. Исключение составляют ситуации, когда происходит изменение количества подразделений на территории муниципального образования — в таком случае в ИФНС нужно представить другие уведомления (новая редакция п. 2 ст. 230 НК РФ). Законодатели не прописали срок и правила представления уведомлений в таких случаях. Устранять этот пробел, видимо, придется чиновникам при разработке форм и порядка направления уведомлений.

Подать через интернет сообщение о наделении обособленного подразделения полномочиями по начислению выплат физлицам Подать бесплатно

Новые сроки сдачи форм 2-НДФЛ и 6-НДФЛ

Также значительные изменения произойдут в части срока сдачи отчетности налоговых агентов. Начиная с 2020 года, справки 2-НДФЛ (с признаком 1), а также «годовой» расчет 6-НДФЛ надо будет представлять в налоговые инспекции на месяц раньше — до 1 марта следующего года, а не до 1 апреля, как это предусмотрено действующей редакцией пункта 2 статьи 230 НК РФ.

А начиная с 2021 года, справка 2-НДФЛ как отдельный документ, содержащий сведения о доходах и суммах исчисленного, удержанного и перечисленного налога, и вовсе перестанет существовать. По задумке законодателей, эта информация должна войти в состав расчета 6-НДФЛ (новая редакция п. 2 ст. 230 НК РФ).

Читать еще:  Новые коды для декларации по ндс

Заметим, что комментируемый закон не затронул другие документы о доходах физлица. Речь идет о справке, которая выдается по запросу физлица, а также о сообщении о невозможности удержать НДФЛ (справка 2-НДФЛ с признаком 2). Однако не исключено, что в ближайшее время формы этих документов изменятся.

В 2020 году 1 марта выпадает на воскресенье, следовательно, с учетом положений пункта 7 статьи 6.1 НК РФ, справки 2-НДФЛ и расчет 6-НДФЛ за 2019 год надо сдать не позднее 2 марта.

Бесплатно заполнить и сдать 6‑НДФЛ и 2‑НДФЛ через интернет

Способ сдачи отчетности по НДФЛ

С 2020 года право сдавать отчетность по НДФЛ на бумажном носите сохранится только у тех налоговых агентов, которые за год выплатили доходы максимум 10 физлицам. Как только количество получателей дохода составит 11 или более человек, отчетность нужно будет представлять в электронном виде по ТКС. Такой вывод можно сделать из новой редакции пункта 2 статьи 230 НК РФ. Изменения нужно будет применять в отношении отчетности, представляемой с 1 января 2020 года, в том числе расчета 6-НДФЛ и справок 2-НДФЛ за 2019 год.

Вести учет НДФЛ в веб‑сервисе, формировать и сдавать 6‑НДФЛ и 2‑НДФЛ через интернет

Отметим, что комментируемая поправка сформулирована не очень удачно. В новой норме сказано, что сдавать отчетность на бумаге может налоговый агент, от которого доходы в налоговом периоде получали «до 10 человек». Возникает вопрос — если в организации ровно 10 получателей дохода, она может сдавать формы 2-НДФЛ и 6-НДФЛ на бумаге или обязана отчитываться через интернет?

Прямого ответа на данный вопрос в НК РФ нет, поэтому приходится ориентироваться на судебную практику по схожим ситуациям. Суды исходят из того, что формулировка «до» охватывает и тот параметр (число), который стоит после этого предлога (определения Верховного суда РФ от 11.09.19 № 301-ЭС19-14440 и от 16.10.18 № 304-КГ18-7786, постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14.02.19 № Ф09-9241/18).

Забегая вперед, скажем, что в аналогичной, по сути, норме, посвященной способу сдачи расчета по страховым взносам, законодатель применил более четкую формулировку. В новой редакции пункта 10 статьи 431 НК РФ установлено, что РСВ нужно представлять в электронном виде, если численность физлиц, в пользу которых начислены выплаты, «превышает 10 человек». Если же эта численность «составляет 10 человек и менее» допускается сдавать расчеты по взносам в бумажном виде. Исходя из принципа универсальности воли законодателя, можно сделать вывод, что и для сдачи отчетности по НДФЛ организация, в которой доходы получают ровно 10 человек, вправе использовать бумажные носители.

Отметим, что некоторые эксперты придерживаются другой трактовки комментируемой нормы пункта 2 статьи 230 НК РФ. Они полагают, что те, кто выплатил доходы 10 и более физлицам, смогут сдавать формы 6-НДФЛ и 2-НДФЛ только в электронном виде через интернет. Возможно, что на этот счет появятся официальные разъяснения Минфина и ФНС.

Обратите внимание: если вы раньше не сдавали отчетность через интернет, вам стоит заблаговременно заключить договор с оператором ЭДО — электронного документооборота (согласно Налоговому кодексу, именно через него сдается описанная выше отчетность) и подключиться к системе для отправки отчетности.

Заключить договор и сдать 6‑НДФЛ, 2‑НДФЛ и РСВ через оператора ЭДО Сдать бесплатно

Страховые взносы: уточнения по порядку уплаты взносов и сдачи РСВ

Нормы Налогового кодекса, касающиеся страховых взносов, с 1 января 2020 года изменятся следующим образом.

Во-первых, будет сужен круг ситуаций, когда организация, имеющая обособленные подразделения, должна направлять РСВ и уплачивать взносы по месту нахождения каждой уполномоченной «обособки». Со следующего года эти обязанности нужно будет выполнять, если соблюдены два условия: подразделение начисляет выплаты в пользу физлиц и имеет самостоятельный счет в банке (новые редакции п. 7 и 11 ст. 431 НК РФ). Таким образом, нормы НК РФ будут соответствовать положениям законов об обязательном социальном страховании, где изначально предусматривалась постановка на учет только тех подразделений страхователя, у которых есть банковские счета (подп. 3 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 15.12.01 № 167-ФЗ, подп. 2 п. 1 ст. 2.3 Федерального закона от 29.12.06 № 255-ФЗ и подп. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ).

Во-вторых, как было сказано выше, с 1 января 2020 снижается порог численности работников, при котором страхователь должен представлять РСВ в электронном виде по ТКС. Такая обязанность появится у тех плательщиков, которые в течение расчетного или отчетного периода начислили выплаты и вознаграждения по трудовым договорам или договорам подряда (оказания услуг) как минимум 11 физическим лицам (новая редакция п. 10 ст. 431 НК РФ). Новый критерий численности необходимо учитывать при сдаче РСВ за 2019 год и более поздние периоды.

Напомним также, что начиная с расчета за первый квартал 2020 года, нужно использовать новую форму РСВ (утв. приказом ФНС от 18.09.19 № ММВ-7-11/470@). Подробнее о новой форме РСВ см. «Как в 2020 году изменится форма расчета по страховым взносам».

Бесплатно заполнить и сдать актуальную на сегодня форму РСВ через интернет

Минфин России напомнил об изменениях в порядке представления организациями обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности

Федеральными законами от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и N 447-ФЗ «О внесении изменений в статью 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» изменен порядок представления организациями обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности.

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ предусматривает обязательное представление годовой бухгалтерской отчетности организации, как правило, только в один адрес. В зависимости от вида экономической деятельности организации таким адресом является либо ФНС России, либо Банк России.

Все обязанные составлять бухгалтерскую отчетность организации, за исключением религиозных, кредитных и некредитных финансовых организаций, представляют один экземпляр своей составленной годовой бухгалтерской отчетности в налоговый орган по месту своего нахождения (ранее — в орган государственной статистики (за исключением организаций государственного сектора и Банка России) и налоговый орган). При этом отчетность представляется в следующем порядке:

форма представления — в виде электронного документа (ранее — на бумажном носителе или в виде электронного документа);

способ представления — по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым ФНС России;

срок представления — не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, т.е. не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. Годовая бухгалтерская отчетность Банка России в составе годового баланса и отчета о финансовых результатах представляется не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом (ранее — не позднее 31 марта года, следующего за отчетным);

форматы представления — утверждаются ФНС России;

порядок представления — утверждается ФНС России (ранее — утверждался Росстатом).

Если годовая бухгалтерская отчетность организации подлежит обязательному аудиту, то в налоговый орган вместе с экземпляром такой отчетности представляется аудиторское заключение о ней. Оно представляется:

в виде электронного документа (ранее — на бумажном носителе или в виде электронного документа);

вместе с экземпляром отчетности либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Кредитные и некредитные финансовые организации, в отношении деятельности которых Банк России осуществляет полномочия по регулированию, контролю и надзору, представляют свою годовую бухгалтерскую отчетность в Банк России. Формы, сроки и порядок представления этими организациями годовой бухгалтерской отчетности в Банк России устанавливаются соответствующим законодательством РФ и нормативными актами Банка России. Вместе с этой отчетностью указанные организации представляют в Банк России аудиторские заключения (если для них предусмотрен обязательный аудит).

Читать еще:  Как учесть зарплату, если работник использовал отгул за работу в выходной?

Данные организации освобождены от представления своей годовой бухгалтерской отчетности непосредственно в налоговые органы и органы государственной статистики (ранее — они были обязаны представлять свою отчетность в налоговые органы и в органы государственной статистики).

Новый порядок представления бухгалтерской отчетности вступает в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2019 г. При этом субъекты малого предпринимательства обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2020 г.; отчетность за 2019 г. такие субъекты могут представлять на бумажном носителе или в виде электронного документа по своему выбору.

Религиозные организации освобождены от представления бухгалтерской отчетности в налоговые органы и органы государственной статистики (ранее — годовая бухгалтерская отчетность религиозной организации представлялась: в органы государственной статистики; в налоговые органы, если за отчетные (налоговые) периоды календарного года у нее возникали обязанности по уплате налогов и сборов).

Данное изменение вступает в силу с годовой бухгалтерской отчетности за 2019 г.

Минфин России также информирует о порядке формирования и ведения Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (далее — ГИРБО).

В частности, сообщается, что в ГИРБО не включается бухгалтерская отчетность: организаций государственного сектора; Банка России; религиозных организаций; организаций, годовая бухгалтерская отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством РФ; организаций в случаях, установленных Правительством РФ (ранее — только организаций государственного сектора и Банка России). Кроме этого, в ГИРБО не включается последняя бухгалтерская отчетность реорганизованных и ликвидируемых юридических лиц (ранее — подлежала включению).

ГИРБО формируется и ведется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, т.е. ФНС России (ранее — Росстатом).

ГИРБО формируется из 1) обязательных экземпляров отчетности, представляемых организациями в налоговые органы, и 2) годовой бухгалтерской отчетности организаций, представляемой в Банк России.

Все заинтересованные лица будут иметь доступ к информации, содержащейся в ГИРБО; причем речь идет о доступе к полному комплекту годовой бухгалтерской отчетности и аудиторскому заключению о ней. Правила пользования ГИРБО будут утверждены ФНС России (ранее — Росстатом).

Доступ к информации, содержащейся в ГИРБО, будет предоставляться бесплатно. Однако в случаях, которые определит Правительство РФ, за предоставление информации будет взиматься плата. В числе таких случаев может быть, например, предоставление копии годовой бухгалтерской отчетности конкретной организации на бумажном носителе. Размер и порядок взимания такой платы устанавливаются Правительством РФ.

Нормы Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ, посвященные ГИРБО, вступают в силу с 1 января 2020 г. С этой даты ФНС России начинает, а Росстат прекращает исполнять полномочия по формированию и ведению ГИРБО. В частности, Росстат прекратит собирать обязательные экземпляры отчетности, в том числе пересмотренной, а также аудиторские заключения о ней за отчетный период 2018 г. и отчетные периоды, истекшие до 1 января 2018 г.

Первой отчетностью, включенной в ГИРБО, станет годовая бухгалтерская отчетность организаций за 2019 г. В связи с этим ФНС России не будет предоставлять доступ к бухгалтерской отчетности организаций за отчетные периоды, истекшие до 1 января 2019 г.

Заинтересованные лица смогут получить доступ к годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2014 — 2018 гг. (при наличии ее в информационном ресурсе, сформированном до 1 января 2020 г.) по-прежнему в Росстате. Такую услугу Росстат будет оказывать до истечения срока хранения указанной бухгалтерской отчетности, установленного частью 1 статьи 29 Федерального закона «О бухгалтерском учете», т.е. не менее 5 лет после отчетного года. Иными словами, доступ к годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2014 — 2018 гг. будет обеспечиваться Росстатом до окончания 2023 г.

Статьей 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете» (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ) и статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 447-ФЗ) определен специальный порядок представления годовой бухгалтерской отчетности:

для организаций, годовая бухгалтерская отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации;

для организаций в случаях, установленных Правительством РФ.

Годовая бухгалтерская отчетность таких организаций не включается в ГИРБО (ранее — включалась). Однако эти организации по-прежнему обязаны представлять по одному экземпляру своей годовой бухгалтерской отчетности:

в налоговый орган по месту своего нахождения;

в орган государственной статистики по месту их государственной регистрации.

Срок представления — не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, т.е. не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

Данные нормы Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ вступают в силу с 1 января 2020 г.

Минфин России также информирует об изменениях в порядке признания бухгалтерской отчетности составленной.

По общему правилу бухгалтерская отчетность организации считается составленной после подписания ее руководителем организации. Однако уточненная редакция части 8 статьи 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» более не связывает признание бухгалтерской отчетности составленной исключительно с подписанием ее экземпляра на бумажном носителе (ранее — только после подписания экземпляра отчетности на бумажном носителе).

Таким образом, бухгалтерская отчетность организации считается составленной после подписания руководителем организации:

— экземпляра бухгалтерской отчетности на бумажном носителе — в случае, когда бухгалтерская отчетность организации составлена на бумажном носителе;

— экземпляра бухгалтерской отчетности, составленной в виде электронного документа, электронной подписью — в случае, когда бухгалтерская отчетность организации составлена в виде электронного документа.

Данная норма Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 г., а в отношении бухгалтерской отчетности организаций государственного сектора — со дня официального опубликования этого Федерального закона, т.е. с 28 ноября 2018 г.

Президент утвердил новые сроки сдачи отчетности

Владимир Путин подписал закон с серьезными поправками по НДФЛ.

Владимир Путин подписал закон с серьезными поправками по НДФЛ.

Новые сроки сдачи годовой отчетности по НДФЛ

На подготовку годовой формы 6-НДФЛ и формы 2-НДФЛ у бухгалтеров будет меньше времени. Подавать эти отчеты нужно будет не позднее 1 марта следующего года. Есть и другие важные изменения по НДФЛ, часть из которых уже вступила в силу. Что изменить в расчете НДФЛ расскажет эксперт ФНС в курсе Высшей налоговой академии .

По действующему закону крайний срок сдачи годовой формы 6-НДФЛ и справок 2-НДФЛ – 1 апреля следующего года (п. 2 ст. 230 НК). Ближайший отчет, который надо сдать бухгалтерам — 6-НДФЛ за 9 месяцев 2019 года. Эксперты «Российского налогового курьера» разобрали четыре новые ситуации от Минфина, когда из аванса нужно удержать НДФЛ.

Новый порядок сдачи электронной отчетности по НДФЛ

Подавать форму 6-НДФЛ и справки 2-НДФЛ в только электронном виде должны будут работодатели, у которых более 10 работников. Если работников 10 и меньше, то можно подавать бумажные или электронные отчеты. Ранее была граница в 25 работников.

Напомним, что если вы обязаны отчитываться электронно, то за бумажный отчет вам грозит штраф 200 руб. (ст. 119.1 НК).

Новые правила для организаций с обособленными подразделениями

Если у вас несколько обособленных подразделений на территории одного муниципального образования, вы сможете выбрать одно подразделение, которое будет платить НДФЛ и отчитываться за все подразделения в этом муниципальном образовании. Сейчас вы обязаны платить НДФЛ по каждому, и по каждому сдавать форму 6-НДФЛ и справки 2-НДФЛ (п. 7 ст. 226 и п. 2 ст. 230 НК).

Читать еще:  Можно ли сзв-м отправить (сдать) по почте?

Чтобы перейти на новый порядок компания должна подать уведомление в ИФНС и указать, какое подразделение будет отчитываться. Срок подачи уведомления – не позднее 1 января. В течение года поменять подразделение не получится.

Что будет со справками 2-НДФЛ

Как сказано в новом законе, справки 2-НДФЛ нужно сдавать в составе 6-НДФЛ начиная с отчетности за 2021 год. Предполагается, что за год работодатели будут подавать один расчет, который будет содержать сведения из формы 6-НДФЛ и справок 2-НДФЛ.

Доначисление НДФЛ

Инспекторы стали доначислять компаниям НДФЛ на выплаты, с которых по кодексу налог платить не надо. Требования основаны на новых разъяснениях Минфина и судебной практике. Мы проанализировали письма чиновников и выводы судей. В статье «Российского налогового курьера» разобрали рекомендации, которые помогут вам правильно оформить выплаты, чтобы законно не платить налог.

Изменен порядок вступления в силу отчетности по налогам — все о налогах

К вопросу о сроках вступления приказов фнс россии, утверждающих новые формы деклараций и форматы их представления (копина а.а.)

Дата размещения статьи: 07.08.2016

Порядок вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах может войти в топ-лист самых противоречивых положений Налогового кодекса Российской Федерации.

Выступая гарантией для получения налогоплательщиком своевременной информации обо всех изменениях, связанных с осуществлением им своих налоговых обязанностей, и достаточно четко описывая этот порядок, он, тем не менее, постоянно нарушается, при этом приводятся всевозможные доводы, обусловливающие возможность этого нарушения или нераспространения на конкретные акты.

Действие актов законодательства о налогах и сборах определено в ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

Абзацем 1 п. 1 ст. 5 установлено общее правило вступление актов законодательства о налогах в силу, в соответствии с которым они вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Из этого правила предусмотрены исключения, которые касаются норм, улучшающих положение налогоплательщика.

Так, например, п. п. 3, 4 ст.

5 НК РФ предусмотрено, что акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу, а акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

Такие акты могут вступать в силу в сроки, прямо предусмотренные этими актами, но не ранее даты их официального опубликования.

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации, в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в ряде его решений (Постановления от 30 января 2001 г. N 2-П, от 19 июня 2003 г. N 11-П и др.

), в силу конституционного императива законности установления налогов и сборов предъявляются требования не только к форме, процедуре принятия и содержанию соответствующих актов, но и к порядку их введения в действие.

Этим обусловливается необходимость определения законодателем разумного срока, по истечении которого возникает обязанность каждого платить налоги и сборы, с тем чтобы не нарушался конституционно-правовой режим стабильных условий хозяйствования, выводимый, в частности, из ст. ст. 8 (ч. 1) и 34 (ч. 1) Конституции Российской Федерации.

Хотя экономическая свобода в ее конституционно-правовом значении не предопределяет получение гарантированного результата от осуществления экономической деятельности, тем не менее она предполагает защиту от рисков, связанных с произвольными и необоснованными, нарушающими нормальный (сложившийся) режим хозяйствования решениями и действиями органов публичной власти, в том числе от таких изменений налогового регулирования, которые не позволяют соответствующим субъектам экономической деятельности своевременно адаптироваться к новым условиям. Налогоплательщик в целях организации планирования хозяйственной деятельности должен быть заблаговременно осведомлен о составе и содержании своих налоговых обязательств, с тем чтобы иметь возможность заранее учесть связанные с этим затраты в рамках расходов на осуществление экономической деятельности. Затраты на уплату фискальных платежей не должны носить внезапный характер, выступая в качестве непреодолимого препятствия для реализации экономической свободы. Изменение налоговых правил до истечения разумного срока с момента опубликования правового акта, которым вносятся изменения в налоговое регулирование, приводило бы к нарушению конституционных принципов, на которых основана экономическая система и правовой статус субъектов экономической деятельности .

Постановление Конституционного Суда РФ от 02.07.2013 N 17-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 5 и статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества «Омскшина».

Таким образом, важнейшей составляющей исполнения налоговой обязанности является своевременное доведение информации до налогоплательщика.

В ст. 5 НК РФ предусмотрено, что положения, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (в ред. до 1 июня 2016 г.).

Порядок и особенности списания безнадежных долгов ИП и граждан в 2018 году

Начиная с 1 января 2018 года, с индивидуальных предпринимателей и физических лиц начнут списываться долги, признанные безнадежными к взысканию. ИП освободят от задолженности по налогам, возникшей до 2015 года, и по страховым взносам, начисленным до 1 января 2017 года, с обычных граждан спишут долги по имущественным налогам: транспортному, земельному, налогу на имущество.

Одним из основных изменений грядущего года является налоговая амнистия 2018 для ИПпо обязательным платежам. Данные изменения затронут также и обычных граждан, которым были начислены имущественные налоги и соответствующие им пени и штрафные санкции.

Рассмотрим вкратце, кого коснутся данные поправки в НК РФ, как получить освобождение от долгов и затронет ли амнистия юридических лиц.

Документ, устанавливающий налоговую амнистию

Правовым актом, вносящим изменения в Налоговый кодекс РФ в части списания безнадежных к взысканию долгов с ИП и физических лиц, является проект Федерального закона № 300200-7 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Важно: в настоящий момент закон о налоговой амнистии 2018 года одобрен Советом Федерации и передан на рассмотрение Президенту РФ 26 декабря 2017 года.

Дата вступления в силу изменений

Предположительная дата вступления в силу изменений, касающихся введения налоговой амнистии, назначена на 1 января 2018 года.

Что послужило стимулом для разработки указанного законопроекта

На прошедшей 14 декабря 2017 года большой пресс-конференции Президент РФ Владимир Путин высказался о необходимости введения налоговой амнистии для граждан и ИП по основным налогам, задолженность по которым возникла за периоды до января 2015 года.

В частности, глава государства отметил, что налоговая задолженность, сформировавшаяся на протяжении многих лет в силу обстоятельств, зачастую не зависящих от человека, в настоящий момент затрагивает около 42 млн человек и составляет в общей сумме порядка 41 млрдруб.

Владимир Путин: «Я думаю, что нужно освободить людей от этих выплат и сделать это нужно максимально дебюрократическим способом, без обращения человека в налоговые инспекции».

Более подробно с речью Президента РФ можно ознакомиться в нижеследующем видео:

Кого коснется амнистия

Примечание: к сожалению, налоговая амнистия, предусматривающая списание безнадежных долгов, не затронет юридических лиц.

По каким налогам будут списаны долги

Рассмотрим перечень основных налогов, по которым в 2018 году ожидается списание недоимки, в табличном варианте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector