Ст. 80 нк рф (2017-2018): вопросы и ответы

Ст. 80 НК РФ (2017-2018): вопросы и ответы

Ст. 80 НК РФ: официальный текст

Ст. 80 НК РФ: вопросы и ответы

Ст. 80 НК РФ — это своеобразный свод правил и инструкция для плательщиков налогов и сборов по составлению и представлению налоговых деклараций. Она применима в отношении всех глав ч. 2 НК РФ. В данной статье мы ответим на наиболее распространенные вопросы налогоплательщиков.

Что такое налоговая декларация?

Налоговая декларация — это заявление плательщика налогов и сборов, направленное в налоговые органы, о своих результатах ведения налогового учета, финансовой деятельности и обороте. Она является формой налоговой отчетности о финансовом результате и имуществе лица, которое подлежит налогообложению. Декларация представляется лицом в налоговую инспекцию в отношении тех налогов, по которым он признан налогоплательщиком согласно НК РФ.

Актуальные бланки налоговых деклараций и пояснения по их заполнению возьмите на нашем сайте:

Какая ответственность предусмотрена для налогоплательщика за непредставление декларации?

Каждый налогоплательщик должен понимать, что налоговая декларация — это не просто листы бумаги или электронный файл. Помимо своевременного перечисления правильно начисленной суммы налога, лицо должно сдать специалистам налоговых органов декларации по тем видам налогов, по которым оно признано плательщиком.

Каждый налог имеет свои сроки сдачи налоговой отчетности (деклараций, расчетов). Применительно к конкретному налогу их можно найти в главах ч. 2 НК РФ.

За нарушение сроков сдачи деклараций в налоговые органы лицо привлекается к штрафу, составляющему 5% от суммы налога, которая должна быть оплачена (доплачена) согласно этой декларации, но оказалась не уплаченной в срок. Штраф в объеме 5% начисляется за каждый полный или неполный месяц, отсчитываемый со дня, установленного для сдачи декларации, но его общая величина за весь срок задержки подачи декларации не может быть больше 30% от неуплаченной вовремя суммы налога и не может составлять меньше 1 000 руб. (п. 1 ст. 119 НК РФ).

В случае, когда налогоплательщик просрочил сдачу нулевой декларации, ему также будет назначен штраф в размере 1 000 руб.

Подробнее об ответственности за несвоевременное представление налоговых деклараций читайте в статье «Ст. 119 НК РФ (2016-2017): вопросы и ответы».

Что понимается под расчетом авансового платежа?

Авансовый платеж — это уплата налоговых платежей по результатам отчетных периодов в течение налогового периода. Расчеты платежей подаются в налоговые органы только в отношении налогов, соответствующий порядок для которых установлен НК РФ.

Примером такого налога может быть налог на имущество организаций. Юридические лица перечисляют авансовые платежи в размере ¼ части от произведения налоговой ставки и среднегодовой стоимости имущества после окончания каждого отчетного периода (квартал, полугодие и 9 месяцев) и представляют расчеты по ним.

О том, как менялся налог на имущество в 2014–2017 годах, читайте в материале «Последние изменения в НК РФ по налогу на имущество».

После завершения налогового периода (календарный год) организация должна перечислить остатки годовой суммы налога, рассчитанной как произведение налоговой ставки и базы за минусом уплаченных авансовых платежей, а также представить итоговую налоговую декларацию. В качестве налоговой базы (среднегодовой стоимости имущества) признается остаточная стоимость этого имущества, которая рассчитывается по данным бухгалтерского учета по состоянию на последнее число налогового периода (п. 3 ст. 375 НК РФ).

В чем отличие между налогом и сбором?

Многие плательщики налогов часто не понимают разницы между налогом и сбором. Попробуем разобраться.

Налог — это платеж, который взимается исполнительными органами власти в отношении имущества и доходов налогоплательщика.

Сбор — это тоже платеж, но он взимается органами государственной власти при совершении для налогоплательщика определенных действий и за его пользование ресурсами государства.

Налог может уплачиваться несколько раз, сбор — только 1. Но это правило применимо не ко всем видам налогов. К примеру, НДФЛ с полученного в порядке дарения недвижимого имущества (п. 18.1 ст. 217 НК РФ) уплачивается 1 раз.

Примеров налога можно привести множество: налоги на прибыль организаций и на их имущество, НДС, водный и земельный налоги, налог на добычу полезных ископаемых и др. К сборам можно отнести сборы за пользование объектами животного мира, биологическими водными ресурсами (гл. 25.1 НК РФ), государственные пошлины (гл. 25.3 НК РФ).

Нужно ли подавать декларацию по торговому сбору, узнайте из публикации.

Обо всех налогах и сборах, которые уплачиваются на территории РФ, можно узнать из ч. 2 НК РФ.

Кто является налоговыми агентами?

Налоговые агенты — это, по сути, посредники между плательщиками налога и государством. Самым известным примером налоговых агентов являются работодатели, уплачивающие НДФЛ с доходов своих штатных и внештатных (совместителей) работников. В этом случае организация берет на себя функцию посредника между физическими лицами (работниками) и налоговыми органами.

При начислении заработной платы сотрудникам работодатель должен правильно исчислить НДФЛ с их доходов по ставке 13%, а также удержать и перечислить налог при выплате заработной платы. При этом у работодателя есть обязанность отчитываться перед налоговой инспекцией о доходах своего персонала, суммах начисленного и перечисленного НДФЛ путем представления:

  • ежеквартального сводного отчета по форме 6-НДФЛ, подаваемого в ИФНС не позже последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по году — до 1 апреля следующего года;
  • справок по форме 2-НДФЛ на каждого работника не позднее 1 апреля года, наступающего вслед за отчетным.

Должны ли плательщики со специальными налоговыми режимами подавать декларации по налогам, от уплаты которых они освобождены?

Специальные налоговые режимы предполагают уплату единого налога вместо перечисления нескольких, то есть более упрощенный вариант налогообложения.

С примером заполнения налоговой декларации по УСН рекомендуем ознакомиться в статье «Бланк декларации по УСН за 2017-2018 годы».

Предприятия и ИП, находящиеся на специальных режимах, освобождены от подачи нулевых деклараций по тем налогам, начисление и уплату которых эти режимы отменяют (п. 2 ст. 80 НК РФ).

Уплачивают ли упрощенцы транспортный налог и НДС, узнайте из материалов:

Как представить декларацию в налоговую инспекцию?

Налоговые декларации и расчеты составляются по установленным формам. Они подаются в ту налоговую инспекцию, в которой налогоплательщик стоит на учете.

Декларация может быть представлена в бумажном виде при личном обращении налогоплательщика либо его доверенного представителя, а также отправлена почтой с описью всех вложений.

Но последние несколько лет все большее количество налогоплательщиков используют для обращения в налоговые органы телекоммуникационные каналы связи, а также возможности личного кабинета. Передачу данных ведет специальный оператор.

Электронный документооборот позволяет:

  • упростить процесс подачи деклараций;
  • осуществлять обратную связь (запрос различных документов со стороны как налоговых органов, так и налогоплательщиков);
  • сэкономить время на личных обращениях к специалистам налоговых инспекций;
  • уменьшить бумажный документооборот.

Для защиты данных применяются электронные подписи, которые также получили широкое распространение в других сферах деятельности, например, в платежных системах банков.

О порядке сдачи налоговой отчетности через интернет узнайте здесь.

Зачем нужно отчитываться о среднесписочной численности работников с точки зрения п. 3 ст. 80 НК РФ?

Сведения о среднесписочной численности сотрудников необходимы при ведении налогового учета. Обязанность налогоплательщиков представлять эти данные по унифицированным бланкам (КНД 1180011) определяет п. 3 ст. 80 НК РФ. Сведения должны быть поданы в налоговую инспекцию не позднее 20 января нового года, следующего за прошедшим.

Читать еще:  Декларация по акцизам на спирт изменится

К примеру, среднесписочная численность важна:

  • Для определения способа представления налоговой отчетности и других документов по описи. Предприятия и ИП с численностью сотрудников менее 100 человек могут отчитываться на бумажных носителях при личном обращении и по электронным формам через оператора. Если численность сотрудников превышает 100 человек, налогоплательщик обязан применять электронный способ.
  • Как доказательство законности использования УСН и ЕНВД.
  • Для получения права на применение ИП патентной системы налогообложения.

Кто обязан сдавать отчет о среднесписочной численности работников и в какой форме, читайте в материале.

Должен ли налогоплательщик, не ведущий деятельность, подавать пустые декларации?

В хозяйственной практике нередко возникают ситуации, когда налогоплательщик не осуществляет деятельность. Возникает вопрос: если, к примеру, лицо находится на общем налоговом режиме и является плательщиком налога на прибыль, НДС и др., должно ли оно в этом случае подавать пустые формы деклараций по данным налогам?

В этом нам поможет разобраться п. 2 ст. 80 НК РФ. Он указывает, что если налогоплательщик не осуществляет хозяйственных операций, не имеет оборота денежных средств на расчетных счетах в банках и в кассе, объектов обложения налогами, то он может подавать в налоговую инспекцию единую декларацию по упрощенной форме. Она сдается не позднее 20-го числа месяца, который начинается после истечения 3, 6, 9 и 12 месяцев календарного года.

О правилах оформления нулевой декларации по НДС читайте в материале «Как заполнить нулевую декларацию по НДС?».

Какой срок установлен для представления деклараций в налоговые органы?

Каждому налогу в ч. 2 НК РФ посвящена отдельная глава. В них подробным образом расписан порядок определения налоговой базы, расчета налога, а также сроки его уплаты и представления налоговых деклараций и расчетов по нему.

Когда и как нужно отчитаться по транспортному и земельному налогу, расскажем в материалах и сообщениях:

На практике для того, чтобы не запутаться во множестве сроков перечисления налогов и подачи налоговой отчетности по ним, бухгалтер может составить налоговый календарь.

О сроках сдачи отчетности по налогам за 3 квартал 2017 года узнайте из публикации.

Что считается датой сдачи декларации?

При личном обращении плательщика налогов или его доверенного лица в ФНС этот вопрос затруднений не вызовет. День, в который налоговым специалистом был поставлен штамп о приеме декларации, и считается датой ее представления.

Если же налогоплательщик выбрал почтовое отправление, то датой представления декларации и других документов по описи считается дата их отправки почтовыми отделениями. При сдаче в личном кабинете или через оператора (электронный формат) датой сдачи признается дата отправки электронного документа.

На что следует обратить внимание налогоплательщику при заполнении налоговых деклараций?

Как было упомянуто ранее, налоговые декларации и расчеты сдаются по установленным формам. Документы должны быть заполнены в соответствии с требованиями НК РФ и органов, осуществляющих контрольные функции в сфере налогообложения.

При сдаче налоговой отчетности в инспекцию плательщик должен обязательно указать в ней:

  • ИНН.
  • Вид документа (первичный, корректировка).
  • Код налоговой инспекции.
  • Полное наименование предприятия (Ф. И. О. физического лица).
  • Место нахождения организации (жительства физического лица).
  • Номера телефонов для осуществления обратной связи и др.
  • Проставить подписи.

ВАЖНО! При сдаче деклараций на бумаге ставятся личные подписи (не факсимиле). Если отчетность представляет доверенное лицо, то проставляются его подписи и прикладывается оригинал доверенности. При использовании телекоммуникационных каналов связи через интернет-оператора электронная форма обязательно проходит через электронно-цифровые подписи (ЭЦП).

О том, как делегировать главбуху право подписи отчетности за руководителя, читайте в статье «Приказ о предоставлении права подписи главному бухгалтеру».

Об особенностях постановки на учет самозанятых физлиц на основании пункта 7.3 статьи 83 НК

Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 83 Налогового кодекса РФ дополнена пунктом 7.3, в соответствии с которым постановка на учет (снятие с учета) физического лица (за исключением лиц, указанных в статье 227.1 НК РФ), не являющегося индивидуальным предпринимателем и оказывающего без привлечения наемных работников услуги физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, в указанном качестве осуществляется налоговым органом по месту жительства (месту пребывания — при отсутствии у физического лица места жительства на территории РФ) этого физического лица на основании представляемого им в любой налоговый орган по своему выбору уведомления об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд.

При постановке на учет (снятии с учета) физического лица на основании пункта 7.3 статьи 83 НК РФ уведомление о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе не выдается (не направляется).

По просьбе физического лица на представленной им копии уведомления проставляется отметка о приеме уведомления и дата приема.

Вместе с тем в настоящее время в налоговые органы обращаются граждане с целью представления уведомления для постановки на учет в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 НК РФ.

В связи с изложенным, в целях обеспечения приема налоговыми органами уведомлений, представляемых самозанятыми гражданами, ФНС России сообщает, что рекомендуемая форма уведомления и порядок ее заполнения размещены на сайте ФНС России на странице:

Главная страница / Учет организаций и физических лиц / Учет физических лиц;

Страница URL: https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/accounting/recording_individuals/6413056/

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 2 февраля 2017 г. N ГД-4-14/1786@

Федеральная налоговая служба сообщает, что Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) дополнена пунктом 7.3, в соответствии с которым постановка на учет (снятие с учета) физического лица (за исключением лиц, указанных в статье 227.1 Кодекса), не являющегося индивидуальным предпринимателем и оказывающего без привлечения наемных работников услуги физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд (далее — самозанятые граждане), в указанном качестве осуществляется налоговым органом по месту жительства (месту пребывания — при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации) этого физического лица на основании представляемого им в любой налоговый орган по своему выбору уведомления об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд (далее — Уведомление).

При постановке на учет (снятии с учета) физического лица на основании пункта 7.3 статьи 83 Кодекса уведомление о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе не выдается (не направляется) (пункт 2 статьи 84 Кодекса).

По просьбе физического лица на представленной им копии Уведомления проставляется отметка о приеме Уведомления и дата приема.

В целях реализации указанных положений Кодекса ФНС России разработан проект приказа об утверждении формы и формата уведомления физического лица об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, а также порядка заполнения формы уведомления. Указанный проект приказа в настоящее время проходит процедуру согласования и оценки регулирующего воздействия.

Читать еще:  Решение по жалобе можно спрогнозировать

Вместе с тем, по сведениям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации в настоящее время в налоговые органы обращаются граждане с целью представления уведомления для постановки на учет в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 Кодекса.

В связи с изложенным, в целях обеспечения приема налоговыми органами уведомлений, представляемых самозанятыми гражданами, ФНС России сообщает, что рекомендуемая форма Уведомления и порядок ее заполнения размещены на сайте ФНС России на странице:

Главная страница/Учет организаций и физических лиц/Учет физических лиц;

Страница URL: https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/accounting/recording_individuals/6413056/

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается:

  • довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов для использования в работе и информирования самозанятых граждан;
  • до доработки соответствующего ПО ежемесячно (начиная с февраля за январь 2017 года) по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, направлять статистику по представленным Уведомлениям в налоговые органы субъекта Российской Федерации (в целом по региону) за отчетный месяц, а также с нарастающим итогом. Статистика направляется в Управление регистрации и учета налогоплательщиков ФНС России не позднее 5 рабочих дней от начала месяца, следующего за отчетным периодом, в формате Excel по прилагаемой форме.

по количеству представленных Уведомлений по самозанятым

Статья 80. Налоговая декларация

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

1. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 29.06.2012 N 97-ФЗ)

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом применительно к конкретному налогу.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 29.06.2012 N 97-ФЗ)

Расчет сбора представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, плательщика сбора об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Расчет сбора представляется в случаях, предусмотренных частью второй настоящего Кодекса применительно к каждому сбору.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 29.06.2012 N 97-ФЗ)

Налоговый агент представляет в налоговые органы расчеты, предусмотренные частью второй настоящего Кодекса. Указанные расчеты представляются в порядке, установленном частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу.

2. Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 30.12.2006 N 268-ФЗ)

3. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2012 N 97-ФЗ)

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронной форме, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2012 N 97-ФЗ)

Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации — не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с настоящим Кодексом, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронной форме, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2012 N 97-ФЗ)

Бланки налоговых деклараций (расчетов) предоставляются налоговыми органами бесплатно.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.12.2006 N 268-ФЗ)

4. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 29.06.2012 N 97-ФЗ)

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме — при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи.

Читать еще:  Основное производство в бухгалтерском балансе (нюансы)

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2006 N 268-ФЗ, от 29.06.2012 N 97-ФЗ)

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

5. Налоговая декларация (расчет) представляется с указанием идентификационного номера налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в том числе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета). При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета).

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 29.06.2012 N 97-ФЗ)

При представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), может быть представлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.06.2012 N 97-ФЗ)

6. Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

7. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 29.06.2012 N 97-ФЗ)

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не вправе включать в форму налоговой декларации (расчета), а налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) включения в налоговую декларацию (расчет) сведений, не связанных с исчислением и (или) уплатой налогов и сборов, за исключением:

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

1) вида документа: первичный (корректирующий);

2) наименования налогового органа;

3) места нахождения организации (ее обособленного подРАЗДЕЛения) или места жительства физического лица;

4) фамилии, имени, отчества физического лица или полного наименования организации (ее обособленного подРАЗДЕЛения);

5) номера контактного телефона налогоплательщика.

8. Утратил силу с 1 января 2011 года. — Федеральный закон от 27.11.2010 N 306-ФЗ.

9. Особенности представления налоговых деклараций при выполнении соглашений о РАЗДЕЛе продукции определяются главой 26.4 настоящего Кодекса.

10. Особенности исполнения обязанности по представлению налоговых деклараций посредством уплаты декларационного платежа определяются федеральным законом об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами.

(п. 10 введен Федеральным законом от 30.12.2006 N 265-ФЗ)

11. Особенности представления в налоговый орган налоговой декларации консолидированной группы налогоплательщиков определяются главой 25 настоящего Кодекса.

(п. 11 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)

ст 80 нк рф

Автор Анастасия А задал вопрос в разделе Юридическая консультация

Вы хорошо помните НК РФ ст 80 п. 3 по сведениям о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный г и получил лучший ответ

Ответ от SPHYNX[гуру]
А что её помнить то, вот она, можно всегода прочитать:
Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету) . Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с НК РФдолжны прилагаться к налоговой декларации (расчету) , в электронном виде.
Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации — не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована) . Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя) .
Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты) , которые они обязаны представлять в соответствии с настоящим Кодексом, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Бланки налоговых деклараций (расчетов) предоставляются налоговыми органами бесплатно.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.12.2006 N 268-ФЗ) .

Налоговый кодекс (НК РФ) 2019

НК РФ в последней действующей редакции от 1 июля 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции кодекса отсутствуют.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Налоговый кодекс не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) – систематизированный законодательный акт, регламентирующий правовые нормы налогового законодательства. Налоговый кодекс РФ 2012 года состоит из двух частей. Первая часть содержит общие принципы налогообложения, устанавливает правила уплаты налогов, права и обязанности налогоплательщиков. Здесь же оговариваются требования к деятельности налоговых органов, порядок действия должностных лиц и меры ответственности за совершение правонарушения в области налогового законодательства.

Вторая часть состоит из глав, которые регулируют конкретные виды налогов: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, транспортный и земельный налог и другие. Здесь же разъясняется порядок обложения и исчисления налогов (федеральных, региональных и местных), система уплаты налоговых сборов. Налоговый кодекс содержит раздел специальных налоговых режимов, который состоит из трёх глав, разъясняющих порядок уплаты единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН), принципы упрощённой системы налогообложения (УСН) и порядок взимания единого налога на временный доход.

Каждый налогоплательщик должен знать общие положения налогового законодательства, меру ответственности за налоговые правонарушения и виды правонарушений, представленных в Налоговом кодексе РФ, а так же ознакомиться с порядком обжалования актов налоговых органов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector