В россии появится налоговая инспекция по камеральному контролю

Из цикла откровений налогового инспектора: выездная налоговая проверка на «страже» процветания вашего бизнеса

Выездная налоговая проверка представляет собой основную угрозу для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей со стороны налоговых органов, поскольку по результатам ее проведения, как правило, доначисляются налоговые платежи в значительном размере, способном пошатнуть в один момент имущественное и финансовое благосостояние бизнеса и даже привести к банкротству.

Немного свежей статистики:

По данным сводного отчета ФНС России по форме 2-НК «О результатах контрольной работы налоговых органов» за 2012г. было проведено всего 55 413 результативных выездных проверок, по которым доначислено 311,5 млрд руб. Т.е. в среднем по 5,6 млн рублей на одну выездную проверку. Это средние показатели: то есть одному налогоплательщику доначислили 1 млн рублей, а другому 100 млн рублей.

Для сравнения, результативных камеральных проверок за 2012г. было проведено 1,8 млн, а доначислено 57,8 млрд рублей (всего по 31 руб. на одну проверку).

При этом выездная проверка может не назначаться годами, а может быть назначена по истечении года с момента регистрации организации. Есть и такие налогоплательщики, которых проверяют стабильно каждые три года, хотя они не относятся к категории крупнейших.

В таких обстоятельствах любого предпринимателя особо интересует, насколько велика вероятность того, что его бизнес подвергнется столь тяжкому испытанию.

Чтобы ответить на сокровенный вопрос, проходить углубленное изучение теории вероятности нам не придется. На самом деле, выбор претендентов на выездную проверку во многом зависит от того, как быстро конкретный бизнес набирает обороты и есть ли у налогового органа основания полагать, что с этого оборота не все, что полагается, упало в бюджетную копилку. Да-да, чем больше зарабатывает бизнес, тем больший интерес он представляет для налоговиков, ведь их задача не только доначислить как можно больше, но и взыскать доначисленное.

А что касается нарушений, то они найдутся всегда, особенно, если проверяется разросшаяся неповоротливая структура, которой значительно сложнее контролировать многочисленные аспекты своей деятельности. Например, проверять всех своих поставщиков на предмет благонадежности (нет-нет, да найдется среди них парочка «проблемных налогоплательщиков», по которым налоговики, как минимум, найдут возможность отказать в вычетах по НДС).

Поэтому, как раз развивающемуся среднему бизнесу, в первую очередь, и стоит почаще оценивать свою деятельность на предмет налоговой безопасности.

Более того, если по результатам выездной проверки удалось доначислить значительную сумму налоговых платежей, при этом проверяемый налогоплательщик не оспаривал результатов проверки и добросовестно все оплатил, то такого налогоплательщика, скорее всего, возьмут на заметку, что бы по истечении двух-трех лет «навестить» его снова. Собственно, за счет именно таких несчастных налогоплательщиков еще сохраняется миф о том, что выездная налоговая проверка проводится регулярно раз в три года.

Что же представляет из себя процесс планирования выездных проверок в свете выше сказанного.

ФНС России и региональные налоговые управления разрабатывают специальные рекомендации и требования к планированию выездных налоговых проверок, которые доводятся до районных инспекций в виде внутренних регламентов или устных распоряжений и играют решающую роль в направлении деятельности инспекторов при проведении проверок.

Широко известная «Концепция планирования выездных налоговых проверок» (Приказ ФНС от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@) является, пожалуй, единственным официальным общедоступным документом, определяющим деятельность налоговых инспекций по данному направлению, и содержит 12 «критериев самостоятельной оценки рисков» для налогоплательщиков. Рассматривать их все в рамках данной статьи мы не будем, потому что они широко известны.

Отметим лишь два критерия, характеризующие взаимоотношения налогоплательщика с его контрагентами:

  • Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами — перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).
  • Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском (сомнительные сделки с так называемыми «проблемными» контрагентами, фирмами- «однодневками»)

Региональные управления ФНС России неофициально устанавливают для подчиненных им районных инспекций минимальный размер доначислений, который должен быть обеспечен по результатам каждой выездной проверки (для Инспекций ФНС России по г. Екатеринбургу сейчас это 2 млн рублей) В случае, если доначислено по проверке меньше установленного минимума, то такая проверка признается неэффективной, что может служить основанием для возбуждения служебной проверки в отношении ответственных за ее проведение лиц и назначения повторной выездной проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за нижестоящим.

В связи с этим наличие «проблемных» контрагентов у налогоплательщика в настоящее время является определяющим признаком для решения вопроса о включении его в план выездных проверок, поскольку позволяет на стадии предпроверочного анализа установить предполагаемую сумму доначислений по платежам, осуществляемым в адрес «проблемных» контрагентов.

Распутывание хитроумных схем уклонения от налогообложения с использованием цепочек-контрагентов производится, чаще всего, уже в процессе проведения самой выездной проверки, при этом инспекторам порой даже вменяют в обязанность вычисление хотя бы одного «обналичника».

Поэтому следует внимательней подходить к выбору своих поставщиков, а также заранее подготовить документы, свидетельствующие о должной осмотрительности, проявленной при выборе контрагента.

Помимо общедоступных критериев риска, налоговики используют и другие признаки, свидетельствующие о недобросовестности налогоплательщиков, такие как:

  • Систематическое применение сотрудниками компании имущественных и социальных налоговых вычетов по НДФЛ в крупных размерах;
  • Систематическое применение налоговых льгот, правомерность использования которых невозможно установить при камеральной проверке. Предоставление подтверждающих документов по собственной инициативе вряд ли избавит от проверки, налоговики могут начать подозревать, что компании есть что скрывать;
  • Неоднократное представление уточненных налоговых деклараций, в которых указаны суммы налогов в размере, меньшем ранее заявленного;
  • Существенные нарушения законодательства о налогах и сборах, выявленные последней выездной налоговой проверкой.

Есть и специфические критерии, например:

По налогу на прибыль самым «рисковым» для налогоплательщика признаком является «значительное превышение внереализационных расходов над выручкой», а также «снижение налоговой нагрузки при росте выручки».

По НДС — когда выручка налогоплательщика, по данным бухгалтерской отчетности, выше налоговой базы в декларации по НДС, и эта разница превышает «дебиторку». Сумма авансов, полученных в счет предстоящих поставок, меньше размера кредиторской задолженности, указанного в бухгалтерской отчетности, или если доля вычетов превышает средний показатель.

По основаниям возникновения долга кредитора перед организацией:

-сделки, не имеющие явной экономической обоснованности;

  • сделки, связанные с вексельной формой расчетов;
  • сделки по отчуждению имущества должника, не являющиеся сделками купли-продажи, направленные на замещение имущества должника менее ликвидным;
  • сделки купли-продажи, осуществляемые с имуществом должника, заключенные на заведомо невыгодных для должника условиях, а также осуществляемые с имуществом, без которого невозможна основная деятельность должника;
  • сделки, связанные с возникновением обязательств должника, не обеспеченные имуществом, а также влекущие за собой приобретение неликвидного имущества;
  • сделки по замене одних обязательств другими, заключенные на заведомо невыгодных условиях.
Читать еще:  Продолжается отзыв банковских лицензий

И таких критериев риска, определяющих вероятность проведения выездной налоговой проверки и других мероприятий налогового контроля, довольно много и они постоянно обновляются и пополняются. Скажем, существует Приказ ФНС РФ, который обобщает 109 типичных признаков недобросовестного налогоплательщика. Список имеет сугубо ориентирующий характер, чем больше таких признаков у налогоплательщика или его контрагентов будет выявлено, тем выше рейтинг их «подозрительности».

В рамках данного приказа создана специальная федеральная электронная база ЮЛ-КПО (или «Юридические лица, контролируемые в первую очередь»).

Вообще, множество критериев основаны на расчетах, соотношениях и сравнениях имеющейся у налоговых органов в отношении налогоплательщиков информации, с использованием ЭВМ (об использовании налоговыми органами ЭВМ)

Вся информация, получаемая непосредственно в ходе проведения контрольных мероприятий, также подлежит электронной обработке.

Пропуская таким образом налогоплательщиков через фильтр критериев «риска», налоговый орган выстраивает их «в очередь» на включение в план выездных проверок.

Но не все так просто, здесь, как это часто бывает в любых очередях, есть своя «элита», которую пропускают в приоритетном порядке, «аутсайдеры», плетущиеся в конце и те кто не прошли «дрескод» (фирмы- «однодневки» в первую очередь) и были исключены.

Так, внутренним Регламентом планирования и подготовки ВНП установлено, что обязательному включению в проект плана выездных налоговых проверок подлежат следующие налогоплательщики в следующем порядке:

  • организации, в соответствии со ст. 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших. При этом налоговому органу необходимо обеспечить проверку всех налоговых периодов и налогов. Налогоплательщики, входящие в указанную категорию, должны включаться в план проверок не реже одного раза в два года. Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков, администрируемых на региональном уровне, на основании соответствия установленным критериям только одного показателя финансово-экономической деятельности «активы», должны включаться в план проверок не реже одного раза в три года;
  • налогоплательщики, получившие доход по итогам предшествующего налогового периода от осуществления предпринимательской деятельности и подлежащей налогообложению налогом на доходы физических лиц – 100 млн. рублей и более;
  • налогоплательщики, отобранные в соответствии с Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок на основе общедоступных критериев, о которых мы так много говорили. При этом соответствие налогоплательщика общедоступным критериям не является безусловным основанием для включения налогоплательщика в проект плана выездных налоговых проверок;
  • налогоплательщики, отобранные на основе информации, полученной из внешних источников, в том числе информации, поступившей в установленном порядке от органов внутренних дел, свидетельствующей о наличии нарушений законодательства о налогах и сборах. Наличие указанной информации так же не является безусловным основанием для включения налогоплательщика в проект плана выездных налоговых проверок.;
  • организации, отобранные из числа рекомендованных к проверке в соответствии с решением комиссии налогового органа по легализации налоговой базы. Рекомендация налогоплательщика к проверке не является безусловным основанием для включения налогоплательщика в проект плана выездных налоговых проверок;
  • организации, в отношении которых у налогового органа имеется информация о начале процедуры их реорганизации (ликвидации). Не является безусловным основанием для включения налогоплательщика в проект плана выездных налоговых проверок, за исключением случаев, когда данные организации подлежат включению в план проведения проверок по иным основаниям.

Налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы, включаются в план выездных налоговых проверок в исключительных случаях, когда имеются достаточные основания предполагать возможность использования способов ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском, при этом подтвердить это возможно только при проведении выездной налоговой проверки, а не иными мероприятиями налогового контроля.

Данные положения недвусмысленно указывают, что налоговые органы интересуют в первую очередь состоявшиеся богатые налогоплательщики, способные вынести значительное налоговое бремя по итогам выездной проверки, как говорится «За ватагу нищих одного богача не выменяешь».

Относительно всех остальных налогоплательщиков налоговики действуют по принципу получения наибольшего рублевого эффекта от проведения выездной проверки, соотнося размер предполагаемой суммы к доначислению с платежеспособностью налогоплательщика. При этом часто забывают оценивать возможные сложности доказывания предполагаемого нарушения и не учитывают факторы, которые могут препятствовать проведению проверки, в связи с чем между отделами планирования и отделами выездных проверок сохраняются довольно напряженные отношения.

. на этом мы прервемся, дабы сильно вас не утомлять и сохранить интригу. Продолжения ожидайте в ближайшей рассылке.

Налоговый контроль в РФ в форме проведения камеральных налоговых проверок в 2018 году, нововведения и особенности Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Петров О.А.,

Статья посвящена анализу новых поправок в налоговый кодекс и разъясняющих писем в отношении особенностей проведения камеральных налоговых проверок в 2018 году и исследованию новых тенденций развития налоговых правоотношений с налогоплательщиками.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Петров О.А.,

Текст научной работы на тему «Налоговый контроль в РФ в форме проведения камеральных налоговых проверок в 2018 году, нововведения и особенности»

— оценивают обоснованность приглашения внешних консультантов;

— определяют объемы и характер работ, требуемых от внешних консультантов (составляют техническое задание на консультирование);

— координируют работу по проекту;

— выполняют задачи, находящиеся в их компетенции;

— занимаются внедрением рекомендаций.

Использование принципа взаимодополнения внешних и внутренних консультантов позволяет повысить качество решения проблем, снизить проектные расходы (за счет более быстрой адаптации внешних консультантов в клиентной организации, перераспределения ролей), повысить квалификацию внутренних консультантов.

Список использованной литературы:

1. Казьмина И.В. Содержание управленческого консультирования как способа решения проблем современного менеджмента // Сборник научных статей «Актуальные вопросы развития экономики России». Воронежский филиал МИИТ. 2011. С. 110-119.

2. Казьмина И.В. Содержание управленческого консультирования в Российской экономике// Сборник научных статей международной научно-практической конференции: Инновационные процессы в научной среде. 2016.С. 105-107.

© Казьмина И.В., 2019

студент 5 курса РТУ-МИРЭА г. Москва, РФ e-mail: leg9999@mail.ru Научный руководитель: Д.А. Гурнина канд. социолог. наук, доцент РТУ-МИРЭ e-mail: gurnina@mirea.ru

НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В РФ В ФОРМЕ ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК В 2018 ГОДУ, НОВОВВЕДЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ

Читать еще:  Порядок оформления несчастного случая на производстве

Статья посвящена анализу новых поправок в налоговый кодекс и разъясняющих писем в отношении особенностей проведения камеральных налоговых проверок в 2018 году и исследованию новых тенденций развития налоговых правоотношений с налогоплательщиками.

Налоговый кодекс, камеральные налоговые проверки, налоговые декларации, налоговые органы, камеральные службы, АИС «Налог», нейросетевая модель, эффективность проведения камеральных проверок.

Актуальность проблематики темы исследования обусловлена существующими проблемами правоотношений юридических и физических лиц с государственными налоговыми органами Российской Федерации и реализации мер по пресечению налоговых правонарушений при проведении проверок, которые влекут за собой ежегодное внесение поправок в налоговое законодательство. Так в 2018 году это

коснулось и особенностям проведения камеральных проверок.

Камеральная проверка является одним из видов проверок, осуществляемых налоговыми органами. Она позволяет проанализировать достоверность и точность отчетности, предоставляемой налогоплательщиками.

Первым этапом камеральной налоговой проверки в 2018 году является регистрация данных поданного отчета в автоматизированной информационной системе налоговых органов (АИС «Налог») [10].

На следующем этапе проведения камеральной налоговой проверки производится сверка контрольных соотношений. Кроме того, анализируются показатели текущего налогового (расчетного, отчетного) периода в сопоставлении с аналогичными показателями за прошлый период. Также при камеральной проверке производится сверка показателей представленной декларации (расчета) с показателями в иной отчетности и, в частности, с отчетами по другим налогам (страховым взносам).

Особенности и порядок проведения камеральных налоговых проверок регламентированы статьей 88 Налогового кодекса РФ. Согласно налоговому законодательству РФ все налогоплательщики в зависимости от применяемого налогового режима и видов осуществляемой деятельности должны формировать и представлять налоговую отчетность. Соблюдение указанных норм предполагает своевременную сдачу налоговых отчетов в инспекцию ФНС по месту регистрации (налогового учета) налогоплательщика. В свою очередь, все документы, поступившие в инспекцию от налогоплательщиков, подлежат проверке отделом камеральных проверок [1].

В 2018 году в статью 88 Налогового кодекса РФ были внесены изменения в части проведения камеральных налоговых проверок. Теперь срок проведения камеральных проверок ограничен одним месяцем [3]. Решение о возмещении НДС в отношении налогоплательщиков, которым был присвоен низкий или средний уровень риска, налоговые инспекторы будут принимать в течение двух месяцев. При этом необходимо отметить, что ранее, до внесения указанных изменений в статью 88 Налогового кодекса РФ, максимальный срок проведения камеральной налоговой проверки составлял три месяца.

Также налоговые органы по-прежнему довольно часто проводят дополнительные мероприятия налогового контроля. С 2018 года по итогам дополнительных мероприятий налоговые инспекторы будут составлять отдельный акт, в котором будет указана суть проверочных мероприятий и выводы по результатам их проведения. Налогоплательщики, относительно которых были проведены дополнительные мероприятия налогового контроля, теперь вправе ознакомиться с таким актом и подать свои возражения на него. Также при применении автоматизированного контроля операций в системе «АСК НДС-2» стало возможным сокращение срока проверки деклараций, поданных налогоплательщиками и их контрагентами. Это в свою очередь позволяет налоговикам применять риск-ориентированный подход при проведении камеральных проверок возмещения НДС [8, с.16].

Помимо вышеназванных изменений, теперь, в ходе камеральной проверки по НДС могут потребовать документы о праве на вычеты по товарам, проданным по системе такс-фри на осове п. 8.7 ст. 88 Налогового кодекса РФ в редакции Федерального закона РФ от 27.11.2017г. № 341-Ф3, который вступил в законную силу 27.12.2017г [1]. Так, при проведении камеральной налоговой проверки декларации по НДС, в которой заявлены вычеты по пункту 4.1 статьи 171 Налогового кодекса РФ (сумма налога, исчисленная организациями розничной торговли по товарам, проданным иностранцам при вывозе этих товаров с территории России), налоговая инспекция теперь вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие правомерность применения таких вычетов, в случае выявления несоответствия отраженных в декларации сведений о таких вычетах сведениям, имеющимся у инспекции.

Также в рамках камеральной налоговой проверки по налогу на прибыль инспекторы могут затребовать у налогоплательщика пояснения или документы по инвестиционному налоговому вычету на основе п.8.8. ст.88 Налогового кодекса РФ в редакции Федерального закона РФ от 27.11.2017г. № З35-Ф3, вступившего в законную силу 27.12.2017г. [1]. Теперь при проведении камеральной налоговой проверки декларации по налогу на прибыль, в которой заявлен инвестиционный налоговый вычет по статье 286.1 Налогового кодекса РФ, инспекторы вправе потребовать от налогоплательщика в пятидневный срок

представить в налоговую инспекцию пояснения о применении данного вычета, в том числе при необходимости истребовать первичные и иные документы, подтверждающие правомерность применения данного вычета.

В 2018 году продолжается в работа автоматизации системы налогового администрирования АИС «Налог-3» в части перевода компонент АИС «Налог-3» в централизованную архитектуру.

Таким образом, реформы в сфере налогового законодательства Российской Федерации направлены на развитие основных направлений, уже сформированных за 16 лет. В дальнейшем в предстоящее время приоритеты России в сфере налогового законодательства остаются неизменными, это важность создания эффективной и стабильной работы налоговых органов при проведении налогового контроля, которая сможет обеспечить стабильное поступление налогов в бюджеты разных уровней.

И по-прежнему, чему практически не уделяется по факту внимание в реальности — это поддержка инноваций в работе самих налоговых органов.

В качестве ключевых направлений оптимизации работы отделов камеральных проверок государственных налоговых органов необходимо:

1) ввести балльную систему критериев оценки работы контрольных инспекторов, которая будет отражать качественно новый уровень квалификационной профессиональной подготовки работников камеральных отделов и будет направлена на стимулирование эффективности выполнения задач. Работа камеральных отделов при проведении контрольных мероприятий должна производится во взаимосвязи и содействии при возникновении вопросов в процессе проверки со всеми подразделениями налогового органа;

2) ввести выборочных метод проверки субъектов малого и среднего бизнеса, так как проведение проверки затрудняют работу компании;

3) проводить камеральные проверки при помощи автоматической выборки налоговых деклараций, по введённым критериям оценки при помощи специально разработанных 1Т программ. Все это позволит усилить внимание на предъявленное декларации, содержащие в себе нарушения налогового законодательства [8, с.20].

Для повышения эффективности проведения камеральных проверок будет продолжаться оставаться важным не количество проведения проверок, а качественные показатели выявленных нарушений в виде размеров доначислений и требований уплатить налог. Также проводить оценку эффективности контрольных мероприятий помимо профессиональных, по психологическим и личностным показателям детальности работников. При этом ключевым показателем в 2018 году будет служить показатель общей эффективности, который исчисляется как отношение сумм, взыскиваемых из дополнительно начисленных размеров налога в расчете на одного сотрудника, к общему объему проверяемых деклараций на одного работника.

Читать еще:  Помещение арендовано только для переговоров: возникает оп или нет?

Эффективность работы органов государственного контроля напрямую связана с качеством ее исполнения. По мнению автора, налоговый контроль необходимо ориентировать не на выявление и фиксацию уже свершившихся налоговых правонарушений, а на их предупреждение.

Таким образом, главным стратегическим направлением в контрольной работе камеральных отделов по проверке правомерного исчисления налогов является усиление значимости и роли камеральных налоговых проверок. При этом проведение углубленного камерального анализа налоговых деклараций и другой дополнительной информации о самих налогоплательщиках, включая полученные из внешних источников, будут являться приоритетным. Иными словами, добиться максимально достоверной информации и эффективно ее использовать при проведении проверок налогоплательщиков. Все это нужно в первую очередь для того, чтобы работник камеральной службы не тратил время на поиск, обработку, вопрос использования информации которая находится на множестве источников информационных каналов, а использовал имеющиеся один ресурс. Также предполагается заменить существующую сегодня методологию проведения камеральных проверок абсолютно новой компьютерной технологией, базу которой будет составлять операция сравнения декларируемых показателей отчетов с соответствующими

значениями, которые рассчитанны в нейросетевой модели (НСМ).

Помимо своего основного назначения как средства контроля правомерности и достоверности сведений, указанных налогоплательщиками в налоговой декларации, камеральная проверка будет и остаётся служить еще и способом целенаправленного отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок [10].

В качестве еще одного из значимых показателей повышения эффективности проведения камеральных проверок в 2018 году являются мероприятия по оптимизации организационной структуры управления ФНС России для целей качественного и количественного усиления состава камерального контрольного блока на базе масштабности возлагаемых на него задач. Список использованной литературы:

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.11.2018 г.) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 12.12.2018 г.) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/)

3. Письмо ФНС России от 13 июля 2017 года № ММВ-20-15/112@ «Об ускоренном возмещении НДС добросовестными налогоплательщиками» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/)

4. Александров И.И. Налоги и налогообложение. И.И.Александров. — М.: Крокус, 2017. — 502 с.

5. Аронов А.В. Налоги и налогообложение: — М.: Налоги, 2017. — 450 с.

6. Архипов А.И. Комментарий к налоговому кодексу РФ — М.: Ланс, 2018. — 600 с.

7. Горский И.В. Налоговая политика РФ: проблемы и совершенствование — М.: Финансы, 2016. — 350 с.

8. Дадашев А.З. Совершенствование налогового администрирования в Росс // Налоги. — 2018. — № 11. — С. 16-20.

9. Налоговое право. Особенная часть: учебник и практикум для академического бакалавриата / под. ред. И.И. Кучерова. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 309 с.

10. Официальный сайт Федеральной налоговой службы URL: https://nalog.ru (дата обращения: 14.12.2018)

© Петров О. А., 2019

Олег Александрович Петров

Студент 5 курса Российского Технологического Университета,

г. Москва, РФ E-mail: leg9999@mail.ru Юлия Александровна Рыльская Студентка 5 курса Российского Технологического Университета,

г. Москва, РФ E-mail: yulia.rylskaya@mail.ru Татьяна Станиславовна Шитова Студентка 5 курса Российского Технологического Университета,

г. Москва, РФ E-mail: tanyashitova96@mail.ru

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Вопросы защиты экономического благосостояния всё более глобально рассматриваются в современных условиях. В данной статье рассматриваются современные методы обеспечения

Налоговый контроль. Камеральная и выездная налоговые проверки

Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым Кодексом. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, НК РФ.

Существуют два вида налоговых проверок: камеральные и выездные.

Камеральная налоговая проверка проводится по местонахождения налоговой инспекции. Она начинается после представления в налоговую инспекцию налоговой декларации или отчетности. Какое-либо специальное разрешение на ее проведение не требуется. Дополнительные сведения и документы могут быть истребованы налоговым органом в ходе камеральной проверки. Целью камеральной проверки является выяснение, соблюдает ли налогоплательщик законодательство о налогах и сборах. Предельный срок камеральной проверки ограничен тремя месяцами со дня предоставления налогоплательщиком документов.

Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть предоставленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если по результатам рассмотрения будет установлен факт нарушения налогового законодательства, то составляется акт проверки и к нарушителю применяются налоговые санкции.

Выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Исключением является случай, когда налогоплательщик не имеет возможности предоставить проверяющим необходимое помещение. Тогда проверка проводится по местонахождению налоговой инспекции. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.

Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, если иное не предусмотрено настоящей главой.

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев.

Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы.

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

93.79.221.197 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector